Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Презентация на тему информационно-коммуникационные технологии. Информационно-коммуникационные технологии

Презентация на тему информационно-коммуникационные технологии. Информационно-коммуникационные технологии

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Коммуникационные технологии

Передача информации ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ ПОЛУЧАТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ КАНАЛ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ

Каналы связи: Телефонные линии; Коаксиальный кабель; Оптоволоконные линии; Радиосвязь; Спутниковая связь и др.

Пропускная способность канала связи (скорость передачи данных) - количеством бит информации, переданной по каналу за секунду Бит /c, K бит / с, Мбит / с, байт / с, Кбайт / с, Мбайт / с 100 M бит / с =(100*1024*1024):8=13107200 байт / с

Компьютерная сеть – соединение компьютеров для обмена информацией и совместного использования ресурсов (принтер, модем, сканер, дисковая память и т.д.).

I. Локальная сеть – объединяет компьютеры, расположенные на небольших расстояниях друг от друга (50 –1000 метров в пределах одного или нескольких близлежащих зданий) ЛВС – локальная вычислительная сеть, LAN – Local Area Network

Компоненты локальной сети Для организации локальной сети необходимо установить в каждый ПК сетевую плату и соединить все компьютеры с помощью специального кабеля.

Компоненты локальной сети Иногда необходимые для связи компьютеров компоненты уже установлены на системной плате и тогда отдельная сетевая плата не нужна. В этом случае гнездо для сетевого кабеля расположено на задней стенке системного блока.

Компоненты локальной сети Кабели Коаксиальный кабель – скорость передачи до 10 Мбит/с. Витая пара - скорость передачи до 100 Мбит/с.

Компоненты локальной сети Разъёмы для кабелей для коаксиального кабеля для витой пары

Компоненты локальной сети Концентраторы (HUB или Switch) - служат для соединения компьютеров в сети. Концентратор может иметь различное количество портов подключения (обычно от 8 до 32).

Локальные сети (по способу взаимодействия компьютеров) одноранговые сети с выделенным сервером

Одноранговая локальная сеть В одноранговой локальной сети все компьютеры равноправны. Общие устройства могут быть подключены к любому компьютеру в сети.

Сеть с выделенным сервером Структура сети с выделенным сервером

Сеть с выделенным сервером Сервер (от англ. server - обслуживающее устройство) - компьютер, распределяющий ресурсы между пользователями сети.

Тип соединения - «кольцо»

Тип соединения - «звезда»

Тип соединения - «шина»

Древовидная (иерархическая) конфигурация

II. Региональная (городская) сеть – объединение компьютеров и локальных сетей, для решения общих проблем регионального масштаба. РВС – региональная вычислительная сеть, MAN - Metropolitan Area Network

III. Корпоративная сеть – объединение компьютеров и локальных сетей в пределах корпорации (корпорация – объединение)

IV. Глобальная сеть – объединение компьютеров, локальных, региональных и корпоративных сетей для общего использования мировых информационных ресурсов INTERNET – дословно «Межсеть» ГВС – глобальная вычислительная сеть, WAN – Wide Area Network


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cоздание и применение электронных мультимедийных презентаций, оснащённость компьютерным оборудованием помогают поддерживать у школьников устойчивый интерес к приобретению знаний....

Презентация "Коммуникационные технологии"

В данной презентации вы найдете материал о передаче информации, классификации и основных характеристиках каналов связи, структуре локальных компьютерных сетей....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДА СИТУАЦИОННОГО АНАЛИЗА «КЕЙС-СТАДИ»

Целью урока является формирование познавательного интереса к проблеме конкурентоспособности; формирование критерия исследования ситуации, суждения, выбора пути решения, а также поиск приемлемых интерп...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Презентация учебной дисциплины Москва г.




Содержание дисциплины Основные понятия и определения предметной области – информатизация образования. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Основные понятия и определения предметной области – информатизация образования. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Информационные и коммуникационные технологии в реализации информационных и информационно- деятельностных моделей в обучении. Информационные и коммуникационные технологии в реализации информационных и информационно- деятельностных моделей в обучении. Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся. Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся. Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся. Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся. Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения. Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения. Методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе. Методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе.




Эволюция информационных технологий Фотография Радио-связь Кинематограф Телевидение Электронно-вычислительные машины Видео-запись Персональные компьютеры Интернет 1850 Мобильные системы распределенной обработки данных Микропроцессоры интегрированные в технические устройства и живые организмы 2000 Компьютерные сети 2010


Средства ИКТ в образовании аппаратные Компьютер Проектор Телекоммуникацион ный блок Устройства ввода текстовой информации Устройства манипулирования объектами на экране Устройства записи визуальной и звуковой информации Устройства регистрации данных Сетевое оборудование




СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ Технология передачи информации Адресат Обработка содержания Источник информации анализ интерпретация трансляция контроль качества оценка IIIIII IV Учащиеся Учебные заведения Система формального образования Система дополнительного\ открытого образования Прямая передача Почта Радио Телевидение Видео Интернет Спутниковая связь Традиционное обучение Учебное радио Учебное телевидение Видеофильмы Обучающие программы на CD, DVD Интернет-курсы Электронные учебные издания Преподаватели Традиционные публикации Электронные носители Web-ресурсы




Преподавание и обучение в информационном обществе Новый уровень грамотности требует создания принципиально новой технологии приобретения научных знаний, иных педагогических подходов к преподаванию и усвоению знаний, модернизации программ обучения и методик преподавания.




ИКТ в образовании Перспективы обеспечение качественно новых условий подготовки учащихся к дальнейшему обучению и профессиональной деятельности в условиях информационного общества Проблемы относительная инертность учебных программ, методик и критериев оценки знаний на фоне стремительно меняющейся действительности, запросов общества и рынка труда.


ИКТ и деятельность педагога в системе образования Путь к совершенствованию системы образования лежит через совершенствование преподавателей. ИКТ мобилизуют педагогическое творчество и открывают возможности для педагогических инноваций. Сетевые содружества учителей стимулируют обмен опытом, повышают самооценку педагогов и разрушают национальные барьеры образования.




Использование ИКТ в процессе обучения в средней школе Современные технологические возможности позволяют ИКТ выступить в роли катализатора развития образования. Обучение в условиях открытого информационного пространства может быть успешным лишь в том случае, если учащиеся владеют методами и средствами практического использования информационных и коммуникационных ресурсов.


На занятиях по ИКТ создаются условия для перехода от идеологии традиционного образования к адаптивному обучению Классическая модель образования, основанная на передаче знаний от преподавателя к ученику, практически исчерпала себя. Создание и использование ИКТ в процессе обучения будет иметь смысл только при трансформации учебных программ методик обучения критериев оценки знаний.


ИКТ - двигатель прогресса и эффективный инструмент «Технологическая революция вносит сегодня глобальные перемены в жизнь общества. При условии, что развитие информационно-коммуникационных технологий будет контролироваться и направляться должным образом, оно способно улучшить все аспекты нашей социальной, экономической и культурной жизни. Информационно-коммуникационные технологии могут стать двигателем прогресса в 21-ом столетии и эффективным инструментом для достижения всех целей Декларации тысячелетия ООН, исторического документа, принятого рекордным количеством лидеров государств мира на Саммите тысячелетия ООН с целью решения актуальных проблем нашего времени». Кофи Аннан, Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций


Перспективы создания общества знаний В основе формирования Общества Знаний лежит принцип непрерывного образования, а также общечеловеческие права и ценности. Роль образования состоит не только в хорошей профессиональной подготовке учащихся, но и в повышении их гражданской ответственности, развитии критического мышления, воспитании в них чувства человеческого достоинства и взаимопонимания. Образование и знания – это основные ресурсы, определяющие богатство современного общества.



Слайд 1

Информационно-коммуникационные технологии в образовании
http://aida.ucoz.ru

Слайд 2

«Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования...» (М. Поташник, действительный член (академик) Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор).

Слайд 3

Рассматриваемые вопросы
http://aida.ucoz.ru
Проблемы развития образования в России О реформировании сложившейся системы образования Основные элементы модели системы образования Новые технологии образования Коммуникации в образовании Открытое и дистанционное образование Система обучения дипломатического состава в МИД России

Слайд 4

Факторы, определяющие необходимость внедрения ИКТ в образование
Существенным образом ускоряется передача знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому. Человек успешнее и быстрее адаптируется к окружающей среде и происходящим социальным изменениям, получая более качественное обучение и образование. Создается система образования, отвечающая процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований информационного общества. Усвоение знаний студентами с помощью ИКТ по самым нижним оценкам на 40-60% быстрее, чем с обычными технологиями.

Слайд 5

Новые технологии в образовании
Основные направления новых технологий в образовании: обучение в сотрудничестве; метод проектов; индивидуальный и дифференцированный подход к обучению; разноуровневое обучение; модульное обучение. Традиционный подход в образовании основан главным образом на усвоении готовых знаний и их воспроизведении. Отличительные черты нового подхода в образовании: особое внимание к индивидуальности человека, его личности, четкая ориентация на сознательное развитие самостоятельного критического мышления.

Слайд 6

Коммуникация в образовании
Коммуникация в образовании – развивающаяся область исследований, включающая в себя межличностные, личностные, групповые и культурные способы аудиторного общения. Она изучает как вербальные, так и невербальные виды коммуникаций, а также трудности коммуникации между обучающимися, такими как коммуникативное понимание, отсутствие навыков восприятия на слух и проблемы самовыражения. Для информационного общества системы коммуникации становятся информационными. Развитые коммуникации предполагают, что учителем может быть человек или устройство, которое может находиться где угодно и контактировать с учеником лишь в виртуальном смысле.

Слайд 7

«Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования...» (М. Поташник, действительный член (академик) Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор).
Сегодня известны несколько моделей информатизации образовательного процесса: Работа с готовыми электронными изданиями. В сфере образования чаще всего применяются такие виды пособий, как: электронные учебники; электронные энциклопедии, словари, путеводители и справочники; атласы; задачники; коллекции, галереи, мультимедиа-библиотеки; тренажеры; тесты и мн. др. Создание учителями собственных презентаций к урокам

Слайд 8

Настоящим творческим стимулом для учителя является создание уроков-презентаций, которые становятся неотъемлемой частью образовательного процесса. Есть уроки, где нужно на доске вычерчивать большое количество схем и опорных сигналов, для этого требуется много времени и места. Данная задача успешно решается с помощью компьютера и экрана. Презентации помогают удовлетворить творческие амбиции учителей и пополняют базу методических разработок уроков. Работа с презентациями заставляет учителя конкретизировать объемный материал, формулировать свои мысли предельно кратко и лаконично, систематизировать полученную информацию, представляя ее в виде краткого конспекта. Школьники под руководством учителя отрабатывают навык составления конспектов, который необходим для обучения в ВУЗе.

Слайд 9

Но есть и особые трудности. К трудностям организационного порядка относится проблема концентрации внимания учеников. Некоторые дети (независимо от возраста) не могут в силу своего темперамента более 10-15 минут воспринимать информацию с экрана компьютера. Ни один компьютер не заменит живого общения с учителем.

Слайд 10

Методические рекомендации по использованию ИКТ на уроках

Слайд 11

Обучающая, воспитывающая, развивающая функция урока обеспечивается различными средствами. Одним из таких средств является компьютер. В современной школе компьютер все шире используется не только на уроках информатики, но и на уроках математики, химии, биологии, русского языка, литературы, изобразительного искусства, иностранного языка.

Слайд 12

Повысить орфографическую зоркость можно и при использовании интерактивных диктантов, которые размещаются на сайтах Интернет. Вот один из примеров такого диктанта, который сам исправляет ошибки, выставляет оценки.
http;//learning-russian.gramota.ru

Слайд 13

Эта работа хороша тем, что ученик самостоятельно при помощи компьютера повторяет практически весь материал по нужной теме, и это повторение не нудное, ненавязчивое. Создается благоприятный психологический климат, так как ученик не комплексует из-за незнания темы, а самостоятельно добывает знания при помощи гипертекста. Практически по любому разделу русского языка составлены тесты. Существуют диски с тестами для подготовки к ЕГЭ.

Слайд 14

Использование ИКТ на уроках в начальной школе
Сегодня в распоряжении школ, учителей, учеников находятся такие мощные источники информации как компьютер. Компьютер – это инструмент, с помощью которого обучение может стать более интересным, быстрым, простым, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными.
Поэтому использование на уроках компьютерных технологий важно, если конечно, это доступно. Новые информационные технологии позволяют активизировать учебный процесс. Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет усилить мотивацию ребенка.

Слайд 15

Одним из источников мотивации является занимательность. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы и очень важно, чтобы эта занимательность не стала превалирующим фактором, чтобы она не заслоняла учебные цели. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием, значительными пробелами в знаниях
Включение в урок нового средства обучения позволяет вывести на новый уровень учебно – познавательный интерес, разнообразить процесс обучения. Повышается активность ученика, мотивы обучения становятся более устойчивыми, появляется интерес к предмету. Такие уроки насыщены по содержанию. Использование компьютера позволяет по-новому организовать самостоятельную деятельность обучающихся и получить итоги работы по классу и по каждому ученику в отдельности.

Слайд 16

Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности

Слайд 17

В заключение хочется отметить, что в условиях школы возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Вопросы Что такое базы данных? На какие виды делятся базы данных? Что такое запись, поле, тип поля, первичный ключ? Что такое СУБД? Приведите пример. Что такое сортировка в базах данных? Что такое поиск в базах данных? ?

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Для эффективной и совместной работы нескольких компьютеров им необходим обмен информацией. Компьютеры могут обмениваться информацией с использованием каналов различной природы: Кабельных Радиокальных Оптоволоконных Канал обмена информацией Отправитель информации Получатель информации

4 слайд

Описание слайда:

Компьютерная сеть – это совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в сети без использования каких-либо промежуточных носителей информации. Сети предоставляют пользователям возможность не только быстрого обмена информацией, но и совместной работы на принтерах и других периферийных устройствах, и даже одновременной обработки документов.

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Для соединения компьютеров между собой нужны: сетевые платы для каждого компьютера; соединительные кабели; сетевое программное обеспечение. Назначение: передача информации между компьютерами; совместный доступ к программам и данным; совместное использование оборудования. - это соединение 3-х и более компьютеров друг с другом на небольшом расстоянии с помощью кабелей.

7 слайд

Описание слайда:

Основные понятия: Сервер (обслуживающее устройство)– это центральный компьютер, на котором установлено сетевое программное обеспечение, этот компьютер предоставляет услуги другим компьютерам сети, которые называются рабочими станциями или абонентами сети. Одноранговая сеть – сеть, в которой нет специально выделенного сервера. Администратор – человек, который отвечает за работу сети, её исправность, за права доступа пользователя. Сетевая операционная система является основой программного обеспечения локальной сети. Её основная задача – использование общих ресурсов сети.

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Последовательное кольцом Каждый компьютер, соединён друг с другом, сигнал, несущий информацию идёт по кругу.

11 слайд

Описание слайда:

Соединение звездой Используется отдельный кабель для каждого компьютера, проложенный от центрального устройства

12 слайд

Описание слайда:

Древовидное соединение Имеется один центральный сервер для всей сети и несколько файловых серверов для разных рабочих групп

13 слайд

Описание слайда:

Если сеть существует в пределах определённого региона, то она называется региональной. Сети, обслуживающие какую - то отрасль государства (образование, науку, оборону и т.п.) называются отраслевыми (корпоративными) сетями. Каждая региональная или отраслевая компьютерная сеть обычно имеет связь с другими сетями.

14 слайд

Описание слайда:

Вопросы Что такое компьютерная сеть? Виды компьютерных сетей. Какие сети называются локальные? Что такое сервер и сетевая операционная система? Способы соединения компьютеров в сети (название и схема). Какие сети называются региональными?

15 слайд

Описание слайда:

Глобальная компьютерная сеть –это объединение двух и более сетей между собой. В настоящее время в мире зарегистрировано более 200 глобальных сетей, которые объединены между собой с помощью Internet. Internet – это единое информационное пространство, сеть сетей.

16 слайд

Описание слайда:

Глобальная компьютерная сеть Интернет В 1969 году в США была создана компьютерная сеть ARPAnet, объединяющая компьютерные центры министерства обороны и ряда академических организаций. Эта сеть была предназначена для узкой цели: главным образом для изучения того, как поддерживать связь в случае ядерного нападения и для помощи исследователям в обмене информацией. По мере роста этой сети создавались и развивались многие другие сети. Еще до наступления эры персональных компьютеров создатели ARPAnet приступили к разработке программы Internetting Project ("Проект объединения сетей"). Успех этого проекта привел к следующим результатам. Во-первых, была создана крупнейшая в США сеть internet (со строчной буквы i). Во-вторых, были опробованы различные варианты взаимодействия этой сети с рядом других сетей США. Это создало предпосылки для успешной интеграции многих сетей в единую мировую сеть. Такую "сеть сетей" теперь всюду называют Internet (в отечественных публикациях широко применяется и русскоязычное написание - Интернет).

17 слайд

Описание слайда:

Основные понятия Internet представляет собой совокупность узлов, объединённых каналами связи. Каждый узел (хост) содержит один или несколько мощных компьютеров – серверов, работающих под управлением операционной системы. Управляет узлом его собственник – организация (провайдер). Internet объединяет сети, работающие по разным протоколам. Сетевой протокол – это программа, содержащая набор правил, устанавливающих тип используемых данных, стандартные связи, правила обработки ошибок. Когда происходит объединение сетей, работающих по разным протоколам, возникает необходимость для перевода данных из формата, принятого в одной сети в формат, принятый в другой. Компьютеры и программы, выполняющие эту функцию называются шлюзами. Если объединяются две сети, использующие одинаковые протоколы, то оборудование стоящее между ними называют мостами.

Передача информации Пропускная способность канала (скорость передачи информации) – количество информации передаваемое в единицу времени. Единицы измерения пропускной способности канала Бит / сКбит / сМбит / сГбит / с Байт / сКбайт / сМбайт / сГбайт / с Отправитель информации Получатель информации Канал передачи информации


Локальные сети Локальная сеть объединяет компьютеры (в пределах одного здания) и дает возможность пользователям совместно использовать ресурсы компьютеров и подключенных к сети периферийных устройств (принтеров, модемов и др.) Типы локальных сетей: Одноранговая сеть – все объединенные компьютеры равноправны. Сеть с использованием сервера, на котором хранится наиболее важная информация. Доступ к этой информации устанавливает администратор сети.




Глобальная компьютерная сеть Интернет Интернет объединяет локальные, региональные и корпоративные сети по всей земле. Интернет – сеть сетей. Компьютер пользователя может подключиться к Интернету с помощью провайдеров Интернета. Провайдер предоставляет доступ к Интернету по телефонному каналу одновременно сотням и тысячам пользователей. Провайдер является владельцем серверов которые имеют постоянное подключение к интернету.


Подключение к интернету Телефонные каналы связи Радиоканалы (в пределах прямой видимости) Спутниковые каналы Для подключения компьютера к телефонной линии используется модем. Модем обеспечивает модуляцию и демодуляцию сигнала при его передаче по телефонным линиям. Модуляция – аналоговый сигнал, характерный для телефонных линий преобразуется в цифровой (компьютерный), демодуляция – обратное преобразование.


Адресация в Интернете Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет свой уникальный 32- битный IP- адрес. По формуле N = 2 I можно подсчитать общее количество различных IP- адресов. N = 2 32 = IP- адрес длиной 32 бита позволяет подключить к Интернету более 4 миллиардов компьютеров.


Адресация в Интернете Для удобства восприятия двоичный 32- битный IP- адрес разбивается на четыре части по 8 битов и каждая часть представляется в десятичной форме. Десятичный IP- адрес состоит из четырех чисел в диапазоне от 0 до 255, разделенных точками (например,) IP- адрес в двоичной и десятичной форме Двоичный Десятичный


Доменная система имен Для удобства пользователей Интернета была введена доменная система имен, которая ставит в соответствие числовому IP- адресу компьютера уникальное доменное имя. Доменная система имен имеет иерархическую структуру: домены верхнего уровня – домены второго уровня – домены третьего уровня и т. д. Домены верхнего уровня бывают двух типов: Географические (двухбуквенные) Административные (трехбуквенные)


Некоторые имена доменов верхнего уровня Администра - тивные Тип организации Географи - ческие Страна com Коммерческая ru Россия edu Образовательная ua Украина gov Правительственная us США net Коммуникационная ca Канада org Некоммерческая de Германия Административные домены часто регистрируются доменами второго уровня. Например доменное имя Министерства образования и науки РФ:




Протокол маршрутизации (маршрутизация данных) Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает доставку информации от компьютера - отправителя к компьютеру - получателю. Интернет - пакеты на пути к компьютеру - получателю проходят через многочисленные промежуточные серверы интернета, на которых производится операция маршрутизации. Маршрут прохождения информации в Интернете можно узнать с помощью программы Tracert.exe, которая входит в состав Windows.


Транспортный протокол (транспортировка данных) Для обеспечения надежности при транспортировке большие файлы разбиваются на отдельные IP- пакеты Транспортный протокол (TCP) обеспечивает разбиение файлов на IP- пакеты на компьютере - отправителе и сборку файлов из полученных пакетов на компьютере - получателе. Маршруты доставки пакетов могут быть разными


Информационные ресурсы Интернета Всемирная паутина (WWW) Электронная почта () Файловые архивы Общение в Интернете Прием радиостанций и телевизионных каналов


Всемирная паутина (World Wide Web) Всемирная паутина использует технологию гипертекста, в которой документы связаны между собой с помощью гиперссылок. Гиперссылки позволяют осуществлять переходы с одного документа на другой. Документы содержащие гиперссылки, называются Web- страницами, а серверы Интернета, их хранящие, - Web- серверами.


Всемирная паутина (World Wide Web) Всемирная паутина – это сотни миллионов Web- серверов Интернета, содержащих сотни миллиардов Web- страниц, в которых используется технология гипертекста. Тематически связанные Web- страницы составляют Web- сайт. Web- сайт – целостная система документов, связанных между собой в единое целое с помощью гиперссылок.


Всемирная паутина (World Wide Web) Найти Web- страницу в Интернете можно с помощью универсального указателя ресурсов (адреса Web- страницы). Универсальный указатель ресурсов (URL- адрес) включает в себя протокол доступа к документу, доменное имя или IP- адрес сервера, на котором находится документ, а также путь к файлу и собственно имя файла: Протокол:// доменное имя / путь к файлу / имя файла


Всемирная паутина (World Wide Web) Для доступа к Web- страницам используется протокол передачи гипертекста HTTP. При записи протокола после его имени следует двоеточие и две наклонные черты: Пример адреса одной из страничек сайта по информатике Протокол доступа Доменное имя сервера Путь к файлу и имя файла Web- страницы


Всемирная паутина (World Wide Web) Просмотр Web- страниц осуществляется с помощью специальных программ – браузеров. Наиболее распространенным браузером является Internet Explorer. Другие браузеры: Opera, Mozilla. Для просмотра Web- страницы необходимо её URL- адрес ввести в адресную строку браузера.




Электронная почта () Электронная почта является исторически первой услугой компьютерных сетей. Преимущества перед обычной почтой: Скорость пересылки сообщений. Письмо может содержать вложенные файлы (документы, графику, звук и т. д.). Позволяет посылать сообщения сразу нескольким абонентам.


Адрес электронной почты Адрес электронной почты состоит из двух частей, разделенных Имя _ имя _ сервера Имя пользователя задается самим пользователем при регистрации почтового ящика. Имя сервера – доменное имя почтового сервера, на котором зарегистрирован почтовый ящик. Адрес электронной почты газеты « Светлый путь » Файловые архивы Серверы файловых архивов: freeware.ru Доступ к файлам на серверах файловых архивов возможен как по протоколу HTTP, так и по специальному протоколу передачи файлов FTP. Протокол FTP позволяет не только загружать файлы на компьютер, но и передавать файлы с компьютера на сервер.


Общение в Интернете Обмен сообщениями, набираемыми на клавиатуре. Серверы общения в реальном времени (chat). Чат это виртуальная комната, где собираются люди и переписываются в реальном времени. Общение с помощью системы ICQ. ICQ – программа, позволяющая обмениваться мгновенными сообщениями Интернет - телефония – голосовые сообщения через Интернет. Скайп (Skype) программа, обеспечивающая голосовую связь через Интернет.