Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Как создать тень с помощью эффектов слоев в фотошопе? Маска насыщенности. Специальные маски

Как создать тень с помощью эффектов слоев в фотошопе? Маска насыщенности. Специальные маски

В этой статье я расскажу о масках, которые наиболее часто применяются при обработке изображений.

Надеюсь, что те, кто читают данный материал, уже знают, что такое маска, а также умеют создавать простейшие маски из каналов изображения. При необходимости эти моменты можно вспомнить, проштудировав следующие уроки: и

Маска светов

Вот один из способов ее создания, на мой взгляд, самый гибкий. Сначала создать нужный корректирующий слой, белая маска при этом создается автоматически.

Затем кликнуть по маске, сделав ее активной и перейти в меню Изображение - Внешний канал (Image - Apply Image) . В общем случае в качестве источника для маски выбирается композит RGB, но также можно выбрать любой из каналов изображения. Предварительно желательно просмотреть каналы и определить, какой из них лучше подойдет для решения поставленной задачи.

Приведу несколько примеров, чтобы вам легче было определиться с выбором канала в той или иной ситуации:

  • Кожа самая светлая в красном канале, средняя по яркости в зеленом и самая темная в синем.
  • Ясное небо самое темное в красном канале, среднее по яркости в зеленом и самое светлое в синем. Если небо в облаках, то, как правило, оно самое проработанное в красном канале.
  • Зеленая растительность самая темная в синем канале, средняя по яркости в красном канале и самая светлая в зеленом.

Созданная из композита RGB маска светов имеет следующий вид

Исходное изображение

При воздействии на изображение через данную маску наибольшая интенсивность будет наблюдаться в светах, меньшая в средних тонах, минимальная в тенях.

Маска теней

Это инвертированная маска светов. Алгоритм ее создания практически тот же, за исключением того, что в диалоговом окне команды Внешний канал нужно поставить галочку в чекбоксе Инвертировать.

Получаемая при этом маска является обратной к маске светов, то есть, негативным изображением в градациях серого.

При воздействии на изображение через маску теней наибольшая интенсивность будет приходиться на самые глубокие тени, меньшая на средние тона, минимальная на света.

Маска насыщенности

Существует много способов ее создания. С появлением в последней версии Photoshop CC 2014.1 фильтра HSB/HSL все стало намного проще. Данный фильтр находится в меню Фильтр - Другое - HSB/HSL (Filter - Other - HSB/HSL) . Раньше этот фильтр входил в набор дополнительных инструментов для Photoshop от Adobe, а теперь его включили в число стандартных.

Для создания маски насыщенности нужно сделать копию слоя и применить к ней фильтр HSB/HSL со следующими настройками. Данный фильтр замещает красный, зеленый и синий каналы каналами цветовой модели HSL или HSB. Также можно делать и обратное преобразование.

Можно также выбрать во второй колонке параметр HSL, тогда получим несколько другую маску. Заготовка для маски находится в зеленом канале изображения.

Маска насыщенности может применяться в следующих случаях:

  • Для защиты нейтральных областей изображения при проведении поканальной коррекции с помощью кривых.
  • Для защиты насыщенных областей. Для этого используют инвертированную маску насыщенности.

В статье использовано фото

Однажды, я надеюсь, в не очень далеком будущем, мы будем пользоваться такими легкими и компактными камерами, что младшее поколение будет смеяться над тем, как мы тащили огромные рюкзаки на далекие расстояния, чтобы запечатлеть момент вечности.

В этих камерах возможно будет встроен сенсор такой мощности, что богатство и размер данных в одном-единственном файле RAW будет в силах взорвать современный компьютер при его загрузке в Photoshop. С помощью этой новой технологии там будет встроен святой Грааль для меня – способность захвата динамического диапазона света в любой сцене в одном файле.

Современные камеры не так далеки от этого. Однако, пока мы этого не достигли, мы фотографы полагаемся на различные возможности постобработки, чтобы увеличить динамический диапазон в наших финальных изображениях. Чаще да, чем нет, это включает наложение мульти экспозиции. Целый рынок программного обеспечения для HDR возник для удовлетворения только этой потребности. Хотя многие из этих программ просто превосходны, нет ничего более точного, по моему опыту, чем наложение экспозиций вручную в Photoshop. Одним из наиболее эффективных способов сделать это является использование Масок яркости.

Наложенные экспозиции с использованием Масок яркости и одна длинная экспозиция


Что такое маски яркости в Photoshop

Маски яркости являются способом сделать наилучшее выделение в Photoshop, основанное на значениях светимости. Например, скажем, вы смотрите на снимок красивого заката в Photoshop. Мы экспонировали его по переднему плану, поэтому обычно самая светлая часть неба переэкспонирована. Однако, мы были достаточно умны и сделали второй снимок с более темной экспозицией, на этот раз экспонируя закат. Все, что нужно сделать, теоретически, это плавно смешать область солнца с более яркой экспозицией, где этот участок пересвечен. В Photoshop есть много способов сделать выделение, но в этом особом случае маска яркости позволит нам выделить переэкспонированный участок, так как она нацелена на значения светимости (т.е. яркости участка), и плавно смешать его с темной экспозицией.

Ниже приведен недавний снимок с Петры в Иордании. Мне понадобилось смешать несколько экспозиций, чтобы восстановить информацию в фонарях на земле, которая ранее была утрачена.

Петра, Иордания

А ниже оригинальные экспозиции, которые я использовал для финального снимка. Как видите, с моей базовой экспозицией я смешиваю четыре более низкие, чтобы восстановить детали. Естественно, я проделал большую работу, чтобы получить такое изображение, но это несомненно самый важный шаг во всем процессе.

Как получить маски яркости?

Маски яркости размещаются в закладке Каналы, справа от закладки Слои в Photoshop. Но сначала вам нужно их создать, а это процесс достаточно трудоемкий. К счастью, существуют разные ресурсы в интернете, где вы можете загрузить предварительно созданные наборы операций с Масками яркости, которые сделают для вас всю работу. В моем блоге есть набор операций из 18 пунктов, который вы можете загрузить бесплатно.

Когда скачаете, импортируйте операции путем извлечения из архива и двойным щелчком на файле. Или вы можете перейти в панель Операции в Photoshop, нажать на меню в правом верхнем углу и выбрать Загрузить операции (смотрите пример на изображении 1). Немного позже я объясню, как их использовать. А сейчас продолжайте читать и не поддавайтесь искушению испытать их!

Пример, изображение 1

Когда вы загрузите операции, появится список из 18 масок, начиная от Светлые 1-6, Темные 1-6 и Средние тона 1-6 (как показано на изображении ниже). Те, что белые, будут выделены полностью, в то время, как черные не будут выделены. Средние тона будут выделены в зависимости от того, насколько они яркие. Каждая из этих масок представляет возможное выделение, и, если вы перейдете на более продвинутую форму, то мульти маски могут создавать даже более точное выделение!

Маска яркости


Как использовать маски яркости для смешивания экспозиций?

Существует много способов применения Масок яркости в Photoshop, и как именно их применить зависит от того, над каким изображением вы работаете. Я покажу вам простой пример того, как восстановить переэкспонированные участки, используя всего две экспозиции в Photoshop.

Я буду работать всего с двумя экспозициями:

Нормально экспонированное изображение

Недоэкспонированное изображение

  1. Я импортирую обе экспозиции в Photoshop. Размещаю нормально экспонированное изображение в основании, а недоэкспонированное сверху. Затем создаю черную маску слоя для недоэкспонированного слоя, делая его невидимым, как вы видите это на Изображении 1 выше. Затем я снимаю флажок с «глаза», оставив только миниатюру недоэкспонированного слоя на закладке Слои.
  2. Теперь я перехожу в закладку Операции, где написано Маска яркости JM. Щелкаю на стрелке рядом и появится опция Сгенерировать маску яркости. Выбирая эту опцию, я затем нажимаю кнопку Воспроизвести и генерирую маску.
  3. После того, как Photoshop закончит свою работу, я перехожу в Каналы. Среди масок я ищу такую, где передержанные области в базовом слое полностью белые. Таким образом все, что белое, будет выделено. Моя цель состоит в том, чтобы выделить пересвеченные участки в яркой экспозиции так, чтобы потом смешать их с темной экспозицией. В данном случае я буду использовать Светлые 3. Самая светлая область белая с плавным переходом тонов, так как мы уходим от пересвеченных участков.

Светлые 3

  1. Я навожу мышку на миниатюру Светлые 3 и нажимаю правую клавишу, удерживая ctrl (или command для Mac). Появляется мое выделение. Затем я перехожу в панель Слои и возвращаю свою оригинальную экспозицию. Нажимаю ctrl + h, чтобы спрятать выделение и отмечаю флажок «глаз» возле недоэкспонированного изображения, чтобы сделать его видимым для процесса применения маски.
  2. Выделив недоэкспонированный слой, я щелкаю на черную маску возле него. Затем выбираю инструмент Кисть большого размера. Уменьшаю непрозрачность до 50% и начинаю рисовать по переэкспонированным участкам, которые были выбраны с помощью.
  3. Так как выделение было правильным, мне не следует беспокоиться о том, что я выйду за пределы переэкспонированной области. Близлежащие участи остаются не тронутыми, вот почему Маски яркости являются таким удобным инструментом при смешивании экспозиций.
  4. Через несколько секунд пересвеченные области полностью восстановлены. А переход между двумя экспозициями предельно плавный. Процесс наложения закончен!

Окончательное смешивание и маска созданы

В заключение

Если это ваше первое путешествие в мир Масок яркости, то я допускаю, что сейчас вы немного растеряны – я знаю это, потому что сам был растерян, используя их впервые.

Тем не менее, с каждым триумфом в этом виде искусства цифрового наложения вы получите уверенность в дальнейшем исследовании этих сложных инструментов и усовершенствовании своего процесса обработки с их помощью. А через некоторое время вы будете удивляться, как обходились без них раньше.

Меса Арк , 3 экспозиции

Надеюсь, эта информация будет полезна для вас!

.

Далее насыщенностью буду называть обычную фотошоповскую цветовую насыщенность, saturation . При обработке иногда хочется увеличить или уменьшить диапазон насыщенностей разных мест картинки. Например, на тусклом зимнем пейзаже каким-то цветным объектам насыщенность добавить, а окружающим снежным просторам снизить, а то ведь снег часто слишком синий. Подобные вещи нетрудно сделать, если суметь выделить наши объекты. Нынче модны и часто встречаются сюжеты, где автор успешно делает цветовую операцию с единственным чётко обособленным объектом - делает его насыщенным, а остальное десатурирует; но лассо - не наш путь. Ведь мы хотим суметь сделать что-то подобное и, например, с синеньким домиком, проглядывающим сквозь густое сплетение слабоокрашенных заснеженных веток.

В таких (и наверное в каких-нибудь ещё) случаях хотелось бы уметь создать маску для выделения насыщенных областей, полученную не ручным инструментом выделения, а автоматически из самого исходного изображения. Разумеется, потом эту маску можно как угодно подчищать и, например, регулировать кривыми. Вот собственно и вся постановка вопроса. Далее предлагается конкретный вариант такой автоматизации. Мне ни разу не встречались в книжках или интернете ни этот вариант, ни другие; но вероятно они существуют. Было бы интересно увидеть ссылки, сравнить.

Буду говорить только для RGB . Итак, мы хотим выделить цветонасыщенные области на картинке. Будем исходить из такой трактовки: насыщенные области - это места, где велики разности цветовых каналов. Эту трактовку предлагаю без доказательства, просто потому, что в ненасыщенных серых точках все три канала равны. Поэтому заслуживает проверки такой алгоритм: составить все попарные разности каналов и сложить их модули. Отмечу, что попарных разностей всего три; знаки в ФШ неразличимы, т.е. в качестве разностей каналов сразу и получаются модули. Сами разности легко реализуются режимом "разница" для слоёв, после копирования содержимого цветовых каналов RGB в отдельные слои. Последующее их суммирование нужно делать на чёрный нижележащий слой в режиме screen, в переводе его именуют иногда "экран", иногда "осветление".

Можно сказать и так: мы попытаемся создать картину, которую выдал бы нам ФШ в канале S , если бы смог перевести наше изображение в цветовую модель HSB .

Приведенные соображения не являются научным изысканием, имеют чисто практическую направленность и конечно же требуют проверки реальностью - будет ли возникать слой, содержащий более или менее яркие области в зависимости от насыщенности исходного изображения в этих областях. Проверка была сделана, и результат показался мне весьма успешным. Составив в ФШ указанные разности и соответственно их сложив, лично и многократно убедился, что уверенно получаю карту насыщенности для любой картинки; её-то и следует далее использовать в качестве желаемой маски выделения. Для использования её можно поместить в альфа-канал или слой-маску. Подгонка этой карты уровнями или кривыми - большое удовольствие, можно акцентировать нужные области весьма гибко. Ну а потом раздельно регулировать насыщенные и ненасыщенные области действительно очень удобно.

Разумеется, для удобного систематического употребления предлагаемой операции нужно сделать соответствующую макрокоманду . Буду называть макрокомандой то, что в конкретных версиях ФШ называется либо action , либо действие , либо операция . Через меню Oкно в палитре (специальном окне) макрокоманд получаем доступ к разнообразным манипуляциям с ними. В том числе, имеется возможность самому создать (записать) макрокоманду; в результате этого она будет присутствовать в палитре с возможностью её выполнить. Всегда можно и сохранить макрокоманду в отдельном файле с расширением ATN . И также всегда можно загрузить макрокоманду из подобного файла; это и предлагается сделать читателю данной статьи, скачав предварительно к себе файл satur_nabor.atn . В этом файле сохранена в двух вариантах (для ФШ_CS2rus и для ФШ_7rus) макрокоманда создания маски насыщенности по намеченному ранее алгоритму. Для желающих вникнуть подробнее привожу комментарии к отдельным шагам макрокоманды, для варианта CS2.

При практическом опробовании обоих вариантов нашей макрокоманды они давали, естественно, одинаковый результат. При этом вариант, подготовленный для ФШ_7rus, успешно работал и в среде ФШ_CS2rus; а вот вариант для CS2 был работоспособен только в среде CS2. При успешном прохождении процесса возникает один новый слой black в оттенках серого; на нём более светлые области соответствуют более цветонасыщенным областям исходного изображения, независимо от самих цветовых оттенков.

Итак, скачайте файл satur_nabor.atn и примените к нему команду Загрузить в Палитре макрокоманд . Станут доступными наши макрокоманды, и для любой картинки можете выполнить тот или другой вариант; они названы satur_CS2 и satur_PS7.

Теперь на упрощённом примере рассмотрим возможный вариант применения маски, полученной с помощью нашей макрокоманды. На рисунке видим исходное (слева) и обработанное (справа) изображение. Более цветонасыщенные области исходного изображения мы сделали действительно насыщенными. А при желании могли бы наложить на них какую-нибудь текстуру или, например, перекрасить в другой цвет.

Уточним цепочку выполненных действий.

На Рис.1 отображена ситуация, когда мы только что дали команду Выполнить для операции satur_CS2 . В результате в палитре слоёв наблюдаем появление слоя black , где более светлые области соответствуют более окрашенным частям исходной картинки.

Мы хотим использовать содержимое слоя black в качестве маски для выделения этих самых областей. Один из вариантов - поместить содержимое слоя black в отдельный канал и затем загрузить выделенную область именно из этого канала. Так мы и поступим; но предварительно сделаем нашу маску более контрастной. Рис.2 иллюстрирует наш следующий шаг, где с помощью настройки кривых мы заставили нужные области ярко светиться на тёмном фоне. Это уже реальная заготовка для маски, причём возможна и подчистка её кистью, да и вообще любыми инструментами.

После этого забираем содержимое слоя black в буфер обмена, а сам слой black удаляем.

Теперь наша задача - поместить изображение из буфера в отдельный канал. На Рис.3 видим ситуацию после того, как в палитре каналов выполнена команда создания нового канала и сделана вставка из буфера обмена. Наша маска разместилась в канале с шаблонным названием по умолчанию Альфа1 . Нам важно то, что теперь в меню Выделение будет доступна команда загрузки выделенной области из этого канала.

Итак, слой black удалён, в документе снова только исходная картинка. Рис.4 показывает наш следующий шаг - загрузка выделенной области из нашего канала Альфа1 . Светлым областям маски будут соответствовать выделенные области картинки.

После этого они в нашей власти. Рис.5 отображает акцию повышения насыщенности. А если мы пожелаем уменьшить насыщенность остальной части картинки, то легко перейдём к её выделению, применив к нашей выделенной области команду инверсии. На этом наша обработка успешно завершена.

Разумеется, это был всего лишь схематический пример.

Как создать тень с помощью эффектов слоев в фотошопе?

Такая тень - это обычно тень от текста, приподнятого над поверхностью. Если хотят его выделить, придать ему эффект объема. Все что для этого нужно - разместить объект, от которого падает тень, в отдельном прозрачном слое. Для этого слоя устанавливают эффект слоя Drop Shadow и все. Этот слой как бы отбрасывает тень на слой, который расположен ниже.

Для того чтобы в фотошопе применить эффект слоя, дважды щелкните по имени слоя. В диалоговом окне Layer Style (Стиль слоя) выберите Drop Shadow (Отбросить тень, в некоторых версиях фотошопа этот термин переводят как Внешняя тень).

Чтобы получить обычную тень, как на рисунке, слева и чуть ниже от текста, установите такие параметры:


С другими параметрами


другой результат:

Попробуйте поэкспериментировать с настройкамив этом диалоговом окне и получите свои варианты.

Но это самый простой вариант, а как сделать тень на земле от стоящего человека? Такой эффект часто бывает просто необходим для придания реалистичности.

Как нарисовать в фотошопе тень от человека

Отброшенная тень повторяет контур объекта, но не точно, а искаженно. Если свет падает сверху вертикально, она будет небольшая под объектом. Если это тень человека в полдень, то она у него под ногами. Если солнце клонится к закату, то тени длинные, вытянутые.

Попробуйте создать тень от человека на примере этого урока. Можете использовать эти изображения.

Откройте фото повара. На этой фотографии видно, что основной свет падает слева, следовательно, тень будет справа.

Дважды щелкните на слое, чтобы разблокировать его. ОК. При помощи любого подходящего инструмента выделения нужно выделите объект, для которого будете создавать тень и скопировать в новый прозрачный слой. В данном случае фон однородный, поэтому самый простой способ - выделить инструментом Magic Wand (Волшебная палочка) фон, затем выполнить Select>Inverse (Выделить>Инвертировать). Фигура человека выделена. Скопируйте повара на новый слой (можно использовать комбинацию клавиш ).

Не убирая выделение, создайте новый слой (Ctrl+N). Перейдите на него и залейте выделение черным цветом. Назовите этот слой Shadow.

В результате должно получиться три слоя. Нижний слой - первоначальное изображение, фоновый слой, трогать не будем. На этой фотографии фон просто белый, можно было и не заботиться о его сохранении. Но у вас фон может быть другой, и он будет нужен. Тень должна быть выше фонового слоя, но под изображением человека.

Если у вас не такой порядок слоев - измените его, просто перетянув слои на нужное место.

Для слоя Тень поставьте Opacity (Непрозрачность) 60%.

Применяем команду трансформации Edit > Transform > Distort (Редактировать > Трансформация > Искажение). Двигаем маркеры в сторону и вниз, чтобы "положить" тень "на пол" или на другую поверхность. Внимательно следите за тем, чтобы она не оторвалась от ног. Если не получается идеально, ничего страшного, можно подтереть резинкой.

Когда тень расположится естественно, завершите трансформацию, нажав Enter .

Теперь вам понадобится инструмент Gradient (Градиент), установите для него полупрозрачный черно-белый градиент с такими настройками. Если не умеете выбрать или настроить градиент, читайте Градиент в фотошопе.

Создайте маску слоя - нажмите кнопку внизу на палитре Layers (Слои).

тень объект человек фотошоп

Проследите, чтобы маска была выделена. Проведите Градиентом от верхнего правого угла (или с какой стороны у Вас тень) до левого нижнего угла. Для чего это нужно? Тень плотнее внизу у ног, а чем дальше, тем светлее. Маска с градиентной заливкой слегка скрывает верхнюю часть тени.

И, наконец, примените Filter>Blur>Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - По Гауссу) и задайте нужное Вам размытие для слоя с тенью.

А если нужно наложить тень не на однородный фон, а на траву, например?

Тень у нас полупрозрачная, трава немного просвечивает сквозь нее. Для придания реалистичности используют режимы наложения слоев. Для слоя с тенью задают Soft Light (Мягкий свет) или Multiply (Умножение) если тень должна быть контрастной.

Часто бывает так, что для точных и тонких коррекций недостаточно простого выделения или даже мастерства владения пером и планшетом при прорисовке точных масок. Тогда на помощь приходят перекрестные выделения и специальные маски. Данная статья посвящена одной из таких масок, маске насыщенности, и одному из способов ее практического применения.

Нередки случаи, когда при обработке портрета ретушеру приходится иметь дело с объектами с неравномерной, излишней насыщенностью. Чаще всего это волосы после свежего парикмахерского окрашивания, область кожи в их тени или световой рефлекс в тенях (при фотосъемке модели в яркой красочной одежде).

Так как в данном случае «перенасыщенная» область по цветовому тону близка к коже, а по яркости - к основной части волос, аккуратно выделить её с помощью стандартных инструментов достаточно сложно. Непосредственное же применение инструмента Sponge (Губка) в режиме Desaturate (Обесцветить) или ручная прорисовка маски для корректирующего слоя Vibrance (Сочность) приведет к неравномерному, «пятнистому» результату: либо на коже или на основной части волос появятся серые пятна, либо перенасыщенная область обесцветится недостаточно и/или неравномерно. Отдельную сложность вызовут крайне малые по площади перенасыщенные области: отдельные волосы, прядки или области кожи в тени между ними.

Аккуратно, легко и быстро решить подобную проблему поможет одна из наиболее часто применяемых в контексте практической ретуши специальных масок - маска насыщенности.

Маска насыщенности

Маска насыщенности - специальная (то есть в явном виде не присутствующая в инструментарии Photoshop и требующая создания «вручную») маска, яркость которой изменяется прямо пропорционально насыщенности соответствующего изображения. То есть, чем больше насыщенность пикселя изображения, тем ярче будет соответствующий ему пиксель маски.

Для создания маски насыщенности в Photoshop используется корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета). Кликнем в панели корректирующих слоев (Adjustments) на соответствующий значок и создадим данный корректирующий слой.

Теперь, работая в режиме Absolute (Абсолютный), для всех цветовых составляющих подвинем ползунок черного (Black) в положение минус 100.

А для всех монохромных - в плюс 100.

В результате получим маску насыщенности .

При работе с фотографиями в абсолютном большинстве случаев в изображении отсутствуют области стопроцентно насыщенные и стопроцентно яркие, потому маска насыщенности практически всегда будет очень «тёмной». Не стоит этого бояться, однако, если в дальнейшем потребуется сильно изменять её контраст и яркость, для достижения максимально качественного результата работу рекомендуется производить в 16-битном режиме.

Получив маску насыщенности в качестве результирующего изображения, используем ее для выборочной коррекции насыщенности в тех местах, где это необходимо. Создадим корректирующий слой Vibrance (Сочность) и используем в качестве его маски текущее результирующее изображение (нашу маску насыщенности). Сделать это можно через команду Image → Apply Image (Внешний канал), либо с помощью горячих клавиш и буфера обмена.

После этого отключим (или вовсе удалим) более не нужный «вспомогательный» корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета), а ползунки корректирующего слоя Vibrance (Сочность) поставим в положение минус 100 (один или оба). Использовать только один ползунок Saturation (Насыщенность) или Vibrance (Сочность), или же сразу оба &mdash определяется экспериментально, исходя из особенностей конкретного изображения.

Если нужно, чтобы при изменении насыщенности яркость изображения изменялась по минимуму, необходимо также поставить корректирующий слой Vibrance (Сочность) в режим наложения Color (Цвет).

В результате получим:

Как видно, всё происходит достаточно мягко, изображение выравнивается по насыщенности в целом, при этом малонасыщенные области на лице теряют в насыщенности гораздо меньше, чем сильнонасыщенная область у линии роста волос.

Всё, что осталось сделать - ограничить область применения слоя Vibrance (Сочность) с прикрепленной к нему маской насыщенности строго теми местами, где необходимо его воздействие.

Для этого, при условии, что прикрепленную к слою Vibrance (Сочность) маску насыщенности «портить» (изменять) не хочется, ограничим область применения слоя при помощи маски группы. При активном слое Vibrance (Сочность) воспользуемся комбинацией клавиш Ctrl+G (либо командой Layer → Group Layers (Сгруппировать слои)) и получим группу, состоящую из единственного данного слоя. Alt+Клик’нем по значку маски, чтобы «закрыть» группу черной маской. И обычной мягкой кистью прорисуем по ней белым в тех местах, где хотим «разрешить» уменьшение насыщенности.

В случае, если необходимо сильнее «разграничить» воздействие на малонасыщенные и сильнонасыщенные области, можно изменить контраст и яркость маски насыщенности, применив к ней Levels (Уровни) или Curves(Кривые). Если же необходимо просто увеличить интенсивность происходящих изменений, достаточно создать копию (Ctrl+J) корректирующего слоя Vibrance (Сочность) вместе с прикрепленной к нему маской насыщенности внутри ограничивающей его область воздействия группы.

Помимо описываемого в данной статье применения, маска насыщенности также широко используется при работе с насыщенностью фотографий в целом, когда необходимо выровнять насыщенность объектов. Она позволяет плавно поднять насыщенность малонасыщенных областей без риска увести сильно насыщенные области в "перецвет"/"перенасыщение" или, наоборот, убавить насыщенность наиболее насыщенных объектов, не трогая все остальные (привести фото к спокойным, пастельным тонам). Кроме того, маска насыщенности используется как составной инструмент создания сложных масок при выделении малоконтрастных объектов.