Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Как наложить свет в фотошопе. Применение режима наложения мягкий свет

Как наложить свет в фотошопе. Применение режима наложения мягкий свет

Эффект света на изображении

В прошлом видео уроке мы познакомились с фильтром «Lightning Effects» - «Эффекты освещения» и рассмотрели его параметры. В этом уроке мы рассмотрим применение данного фильтра на практике, создав несколько типов освещения на изображении .

Откройте диалоговое окно настроек фильтра «Lightning Effects» - «Эффекты освещения» , перейдя на вкладку «Filter» - «Фильтр» и выбрав соответствующую команду в списке «Render» - «Рендеринг».

Для начала попробуем воссоздать освещение лампой накаливания. Для этого раскройте выпадающий список в группе «Light Type» «Omni» - «Лампочка».

Теперь необходимо настроить свет . Для начала переместите источник света в необходимое место, перетащив центральный маркер в окне предварительного просмотра.

Теперь необходимо изменить размер источника света. Для этого перетащите один из маркеров области выделения, определяющей края эффекта.

После чего установите параметр «Intensity» - «Интенсивность» в соответствии с необходимой вам интенсивность света лампы.

В качестве цвета выберите ненасыщенный оттенок желтого цвета и нажмите «ОК».

После чего примените эффект освещения к изображению также нажав «ОК» в диалоговом окне настроек фильтра.

Как вы можете заметить, желаемый эффект был достигнут.

Теперь настроим параметры дневного света, применив его к другому изображению. Для этого также откройте окно настройки фильтра «Lightning Effects» - «Эффекты освещения» .

Для начала раскройте выпадающий список в группе «Light Type» - «Источник» и выберите параметр «Directional» - «Дневной свет» .

Теперь настроим дневной свет. Для начала переместите центральный маркер на области предварительного просмотра, чтобы переместить источник света.

Чтобы изменить направление освещения, перетащите ограничивающий маркер отрезка, задав тем самым как интенсивность, так и требуемый угол падения света. Чтобы оставить интенсивность света неизменной, удерживайте при перетаскивании зажатой клавишу «Ctrl». Чтобы при перетаскивании угол падения света оставался постоянным, и изменялась только высота источника света, удерживайте нажатой клавишу «Shift».

Поскольку дневной свет является белым, то изменение его оттенка в данном случае не понадобится. Нажмите кнопку «ОК», чтобы просмотреть полученный результат.

Как вы видите, создался эффект яркого солнечного дня.

Теперь рассмотрим, как настроить эффект света прожектора. Для этого в диалоговом окне настроек фильтра выберите из выпадающего списка в группе «Light Type» - «Источник» параметр «Spotlight» - «Прожектор».

По аналогии с рассмотренными ранее эффектами переместите положение источника света, перетащив центральный маркер в окне предварительного просмотра.

Для того чтобы увеличить угол падения света, перетащите направляющий маркер таки образом, чтобы сделать линию короче. Для уменьшения угла падения света перетащите его так, чтобы сделать линию длиннее.

Также вы можете изменить засвечиваемую область, для этого измените размеры ограничивающего эллипса, перетащив маркеры, расположенные на нем.

Чтобы установить интенсивность света прожектора и отрегулировать степень заполнения эллипса светом, изменяйте параметр «Intecity» - «Интенсивность». Для контроля над тем, какая часть эллипса заполняется светом, используйте ползунок параметра «Focus» - «Фокус».

Нажмите кнопку «ОК», чтобы применить настройки и оценить результаты созданного эффекта освещения.

Как вы видите, освещение объектов напоминает луч прожектора, направленного на них.

Таким образом, с помощью фильтра «Lightning Effects» - «Эффекты освещения» вы сможете задавать различные источники освещения, что позволит создавать правильные экспозицию и профессионально обрабатывать фотографии.

(0)
1. Обзор галереи фильтров 4:33 1 20926
2. Фильтр Extract 6:36 0 24153
3. Коррекция дисторсии 3:38 0 9805
4. Пластика 4:15 0 5854
5. Фильтр Pattern Marker 3:39 0 7009
6. Исправление перспективы 3:16 0 9527
7. Фильтры размытия 8:03 0 6943
8. Фильтры усиления резкости 4:45 0 8054
9. Имитация художественных рисунков 4:00 0 10023
10. Фильтры искажения 4:32 0 7424
11. Удаление дефектов с помощью фильтров 2:28 0 11088
12. Удаление цветового шума 2:48 0 16255
13. Работа с заказным фильтром 2:55 0 2578

В этом уроке вы узнаете, как добавить интересное освещение вашей композиции. Будут объяснены различные способы сочетания сложных объектов, такие как полупрозрачный материал. Давайте начнем!

Финальное изображение

Шаг 1. Подготовка фона

Давайте начнем с создания нового документа в Photoshop. Перейдите в меню File> New (Файл>Новый). Установите Width (Ширина) 600px, Height (Высота) 900px и Resolution (Разрешение) 72Pixels /inch. Нажмите OK.

Возьмите Paint Bucket Tool (Заливка) (G) и залейте фоновый слой темно-синим цветом. Я использовала #2b2b32.

Шаг 2. Размещение библиотеки

Загрузите изображение библиотеки, указанное в начале урока и перетащите его на ваш рабочий холст. Поместите его выше фонового слоя и назовите этот слой Библиотека Free Transformation (Свободная трансформация) и подгоните изображение под размер холста. Для сохранения пропорций удерживайте клавишу Shift. Нажмите клавишу Enter после того, как закончите, чтобы применить изменения.

Шаг 3. Снижение насыщенности

Hue / Saturation Saturation (Насыщенность) -40. Чтобы эффект воздействовал только на слой Библиотека , создайте обтравочную маску из корректирующего слоя, нажав на значок в нижней части палитры корректирующего слоя (см. ниже).

Давайте взглянем на порядок слоев

Шаг 4. Добавление пола

В следующих шагах мы добавим изображение модели в нижний левый угол. Поэтому вам не нужно размещать там пол, но остается пустое пространство в правом нижнем углу. Исправим это. Возьмите Lasso Tool (Лассо) (L) и выделите пол (см рисунок ниже).

Нажмите Ctrl + J, чтобы скопировать и вставить выделение. Поместите этот новый слой поверх всех остальных слоев и назовите его Пол . Возьмите инструмент Move Tool (Перемещение) (V) и переместите его на то место, которое указано на следующем рисунке.

Шаг 5. Насыщенность пола

Вам нужно понизить насыщенность пола точно так же, как вы делали это с библиотекой. Добавьте новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и установите значение
Saturation (Насыщенность) -40. Создайте обтравочную маску из этого слоя, чтобы он влиял только на слой, расположенный ниже него (= Пол). После того как вы закончите, ваша композиция должна выглядеть следующим образом.

Шаг 6. Затемнение комнаты

Чтобы комната стала немного мистической, в этом шаге вы затемните ее. Добавьте новый корректирующий слой Curves (Кривые) поверх всех слоев и установите настройки, как показано ниже.

Шаг 7. Добавление модели

Загрузите изображение модели. Поместите его поверх всех слоев и назовите слой Модель . Нажмите Ctrl+T, чтобы активировать Free Transformation (Свободная трансформация) и измените размер на соответствующий. Для сохранения пропорций не забывайте удерживать клавишу Shift. Нажмите клавишу Enter после того, как закончите, чтобы применить изменения.

Шаг 8. Коррекция модели

Нам нужно, чтобы модель лучше сочеталась с остальным изображением. Добавьте слой-маску к слою Модель . Возьмите Brush Tool (Кисть) (B). Установите Hardness (Жесткость) кисти на 50%, а Opacity (Непрозрачность) 100%. Выберите черный цвет и начинайте рисовать на сером фоне, заставляя его исчезнуть (Убедитесь, что маска слоя активна, щелкнув по нему). Вы должны получить что-то похожее на рисунке ниже. Вам не нужно быть точным в области женских волос. Эта область будет покрыта другими волосами в следующих шагах.

Шаг 9. Добавление юбки

Загрузите изображение юбки на рабочий холст, расположите его поверх всех слоев и назовите Юбка . К счастью это изображение уже отделено от фона. Нажмите Ctrl+T, чтобы активировать Free Transformation (Свободная трансформация) и поверните юбку так, как показано на следующем изображении.

Шаг 10 - Создание прически

На этом этапе мы будем создавать прическу. Следуйте ниже схеме пронумерованных изображений для создания большой сюрреалистичной прически. Поместите все слои поверх всех текущих слоев.

Шаг 11. Коррекция прически

Теперь пришло время аккуратно соединить каждую часть волос с остальной частью прически. Переходя от слоя к слою, добавьте слой-маску каждому слою, а затем черной кистью закрасьте края волос, которые вы хотите скрыть. Используйте те же настройки кисти, как и раньше: Hardness (Жесткость) 50%, Opacity (Непрозрачность) 100%. Взгляните на следующий рисунок, чтобы понять, как нужно работать.

Шаг 12. Коррекция платья

Коррекция краев женского платья довольно сложна. Это полупрозрачная ткань на довольно темном фоне, так что вы не сможете применить коррекцию Levels (Уровни) как и в большинстве случаев. Чтобы создать действительно реалистичный результат, я придумала новую, немного непривычную технику смешения. Надеюсь, что это поможет вам в подобных случаях, как это произошло со мной. Во-первых, вам нужно скрыть все слои, где есть модель, платье, волосы, должно быть видно только изображение библиотеки.

Нажмите Ctrl+A на клавиатуре, чтобы выделить все изображение. Нажмите Ctrl + Shift + C, чтобы скопировать его объединение и затем нажмите Ctrl + V, чтобы вставить его. Поместите этот новый слой поверх всех слоев и назовите его Ретушь платья . Добавьте слой-маску к этому новому слою и заполните его черным цветом, чтобы сделать его невидимым. Возьмите Brush Tool (Кисть) (B). Установите Hardness (Жесткость) 0% и Opacity (Непрозрачность) 10%. Выберите белый цвет и тщательно закрасьте полупрозрачные области платья. Посмотрите на рисунок ниже, чтобы получить представление, как вы должны рисовать. Эти области выделены красным цветом.

Не торопитесь со смешением. Попробуйте разные размеры кисти, чтобы получить наиболее реалистичный результат. После этого шага ваша работа с изображением должна быть похожа на показанный ниже рисунок.

Шаг 13. Добавление тумана

На этом этапе мы добавим немного тумана позади модели, чтобы создать более волшебную атмосферу. Загрузите кисти Туман и установите их в Photoshop. Добавьте новый пустой слой под слоем Модель . Возьмите Brush Tool (Кисть) (B), выберите одну из кистей, которые вы только что установили, установите Opacity (Непрозрачность) 30% и укажите светло-желтый цвет (#e4e1c9). Теперь нарисуйте очень нежный туман. Взгляните на изображение ниже, чтобы получить представление, как все должно выглядеть.

Шаг 14. Свет позади прически

Чтобы отделить прическу от фона, в этом шаге сделайте область светлее. Добавьте новый корректирующий слой Curves (Кривые) под слоем Модель и установите настройки, как показано ниже.

Возьмите Brush Tool (Кисть) (B), выберите мягкую круглую кисть и установите Opacity (Непрозрачность) 80%. Выберите белый цвет и нарисуйте две больших белых точки на маске корректирующего слоя под прической. На следующем рисунке вы можете увидеть результат этого шага.

Шаг 15. Окрашивание

Добавьте новый корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) поверх всех слоев и установите градиент, как показано ниже.

Чтобы соединить этот слой аккуратно с остальной частью изображения, поменяйте режим наложения на Color (Цветность) и уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 20%.

Шаг 16. Добавление пластичности

Пришло время добавить больше пластичности вашему изображению. В основном это означает, что вы хотите сделать света ярче, а тени темнее. Добавьте новый пустой слой поверх всех слоев и назовите его Пластичность . Измените режим наложения Soft Light (Мягкий свет).

Возьмите Brush Tool (Кисть) (B), выберите мягкую круглую кисть, укажите черный цвет и установите Opacity (Непрозрачность) 10%. Закрасьте тени на картине, чтобы сделать их темнее. После того как вы закончили, переключитесь на белый цвет и закрасьте блики. Чтобы получить более полное представление о том, где вы должны закрашивать, давайте взглянем на следующий рисунок. Вы должны закрасить черным цветом область выделенную красным цветом и пройтись белым поверх синих областей.

На следующем рисунке вы можете сравнить, как композиция выглядит до и после этого шага.

Шаг 17. Создание интересного освещения

Для того чтобы ваша композиция стала более интересной, в этом шаге добавим немного света за моделью. Начните с добавления нового пустого слоя поверх всех слоев и назовите его Освещение . Взгляните на следующее изображение, чтобы посмотреть ваш порядок слоев до сих пор.

Измените режим наложения слоя Освещение на Color Dodge (Осветление основы). Возьмите мягкую круглую Brush Tool (Кисть) (B) и установите Opacity (Непрозрачность) 10%. Выберите апельсиновый цвет (# b68854) и пройдитесь по краям волос модели, лицу и платью. Пройдитесь также вокруг источника света позади модели. Не торопитесь с рисованием и создавайте световой эффект медленно, чтобы получить наиболее реалистичный результат. Взгляните на изображение ниже, чтобы понять, где нужно рисовать. Эти области выделены красным цветом.

Шаг 18. Ретуширование

Есть еще некоторые области изображения, которые должны быть светлее или темнее, чтобы получить более сбалансированную атмосферу. В этом шаге мы завершим с этим. Добавьте новый пустой слой поверх всех слоев и назовите его Ретушь Soft Light (Мягкий свет). Возьмите Brush Tool (Кисть) (B). Используйте те же настройки, что и в предыдущем шаге, только переключитесь на черный цвет. Закрашивайте области, выделенные на следующем рисунке. Как можете видеть, вы должны сделать нижнюю часть изображения и нижний правый угол немного темнее, чтобы привлечь внимание к модели. Также есть несколько слишком ярких деталей в волосах, которые должны быть немного темнее.

После того как вы закончили, укажите белый цвет и закрасьте блики в волосах женщины. Таким образом, вы придадите им здоровый вид. Для примера смотрите изображение ниже.

На следующем изображении вы можете сравнить, как композиция выглядит до и после этого шага.

Шаг 19. Больше света

На этом этапе мы добавим еще больше света за моделью, чтобы создать более магическую атмосферу. Загрузите кисти Солнечные лучи и установите их в Photoshop. Добавьте новый пустой слой поверх всех слоев и назовите его Солнечные лучи . Измените режим наложения на Color Dodge (Осетление основы). Возьмите Brush Tool (Кисть) (B) из набора кистей Солнечные лучи, которые вы только что установили, укажите Opacity (Непрозрачность) 25% и ярко-оранжевый цвет (# b9a587). На изображении ниже вы можете увидеть, где должны рисовать.

Солнечные лучи не должны быть видны на лице и теле модели. Чтобы скрыть это, добавьте новую маску к этому слою. Возьмите Brush Tool (Кисть) (B), возьмите мягкую круглую кисть, выберите черный цвет и установите Opacity (Непрозрачность) 100%. Закрасьте лицо и тело, чтобы скрыть свет. После этого шага ваша композиция должна быть похожа на изображение, показанное ниже.

Шаг 20. Свет на волосах

Для того, чтобы световой эффект на волосах модели выглядел более реалистичным вам нужно прокрасить левую сторону чуть больше. Добавьте новый пустой слой поверх всех слоев и назовите его Свет на волосах . Измените режим наложения на Color Dodge (Затемнение основы). Возьмите Brush Tool (Кисть) (B), выберите мягкую круглую кисть, установите Opacity (Непрозрачность) 20% и укажите ярко-оранжевый цвет. Пройдитесь по краю левой стороны волос и лицу модели. На следующем рисунке вы можете увидеть, где должны рисовать.

Шаг 21. Добавление пыли

На этом этапе мы добавим больше деталей к картинке, добавив текстуру Пыль за моделью. Это также поможет создать атмосферу старой, забытой библиотеки. Загрузите текстуру Пыль . Поместите ее в верхней части всех слоев и назовите новый слой Пыль . Нажмите Ctrl + T, чтобы активировать Free Transform (Свободная трансформация) и поверните текстуру влево (см. рисунок ниже). Нажмите Enter, чтобы применить изменения. Кликните правой кнопкой мыши по слою Пыль и выберите опцию Duplicate Layer (Дублировать слой). Нажмите на только что скопированный слой, нажмите Ctrl + T на клавиатуре и поверните его вправо.

Поменяйте режим обоих слоев на Screen (Экран), чтобы соединить их еще лучше с остальной частью изображения. Понизьте Opacity (Непрозрачность) текстуры слева до 40%, а Opacity (Непрозрачность) текстуры справа до 20%. Для лучшего их сочетания с остальной композицией добавьте маску слоя для них обоих. Возьмите Brush Tool (Кисть) (B), выберите черный цвет и установите Opacity (Непрозрачность) 40%. Закрасьте модель и ее платье, чтобы скрыть там текстуру. Прокрасьте также края текстуры, чтобы создать плавные переходы.

Шаг 22. Финальное затемнение и осветление

На этом этапе вы будете использовать одну текстуру, чтобы затемнить и осветлить ваше изображение. Скачайте текстуру Освещение . Поместите ее поверх всех слоев и назовите его Затемнение . Поменяйте режим наложения на Subtract (Вычитание) с Opacity (Непрозрачность) 15%. Правой кнопкой мыши кликните по слою и выберите опцию Duplicate Layer (Дублировать слой). Поместите этот новый слой поверх всех слоев и назовите его Осветление . Измените режим наложения на Subtract (Вычитание), чтобы осветлить. Установите Opacity (Непрозрачность) 5%.

В сегодняшнем уроке по фотошопу мы научимся быстро создать свет в фотошопе. Благодаря уроку вы сможете создавать свет в своих работах для таких элементов как фары автомобиля, свечение лампы и т.д. Урок скорее для начинающих, но возможно и кто-то более опытный почерпнет для себя что-то новое.

Свет в фотошопе можно создать разными способами, мы сегодня создадим его посредством фильтра «блик » и режимов наложения. Урок я буду рассматривать на примере создания света для фар автомобиля. Ну что же перейдем от слов к делу.

Открываем фотошоп, загружаем в него фото автомобиля, как вы наверное догадались желательно на темном фоне так как свет на белом не особо виден


Далее создадим новый слой для этого нажмем на пиктограмму внизу окна слои либо идем в меню слои > новый слой . На новом слое создадим круг черного цвета можно при помощи кисти большого размера, можно при помощи инструмента овальная область создать выделение и залить его черным цветом это на ваш выбор. Главное чтобы у вас, как и у меня был черный круг на новом слое.


На следующем шаге нам нужно добавить сам свет делать мы это будем при помощи фильтра блик, итак идем в фильтр > рендеринг > блик , настроим его. Я выбираю яркость на 100% (у вас яркость может отличаться зависит от размера изображения), а тип объекта 105 мм (можно и другой). Располагаю его так, чтобы было впечатление, что светит фара, и применяю фильтр.


После чего для этого слоя устанавливаю режим наложения на экран и сдвигаю на фару. А если выставить режим наложение на замена светлым то будет эффект света габаритных фар.


Продублируем слой со светом и установим его на вторую фару, и так как в моем случае вторая фара отдалена относительно первой свет нужно слегка уменьшить и немного приглушить. Уменьшать мы его будем посредством свободной трансформации, для этого идем в меню редактирование > свободное трансформирование . Произведем уменьшение, и приглушим уменьшив непрозрачность, до удовлетворяющего нас результата.


Вот и все довольно простой и незамысловатый урок по созданию света в фотошопе, правда мы не создали отбрасываемый свет, давайте это исправим. Для этого создадим новый слой над слоем с нашим авто и перед автомобилем нарисуем две полосы мягкой кистью. Я нарисовал светло серым цветом #dadada . Вы же можете нарисовать цветом света фар к примеру желтым, голубым.


Поле чего эти полосы нужно размыть, идем в фильтр > размытие > размытие по Гауссу и настроим радиус размытия, я установил на 26,1пикс. и применим его. После чего изменим режим наложения на мягкий свет .


Итоговый результат в виде анимированной gif


Вот и все в сегодняшнем уроке мы научились быстро создавать свет в фотошопе. Экспериментируйте с режимами наложения света, возможно вам понравятся и другие режимы из части по осветлению. Также можно свет блика изменять через цветовой тон/насыщенность.

Мы разобрали практические применение режима Обычный или Normal в английской версии Photoshop.

Теперь продолжим знакомиться с применением наиболее часто используемых на практике режимов наложения. Чемпионом здесь можно смело назвать режим Мягкий свет (Soft Light) .

Как он работает?

Нейтральным цветом, то есть, таким, который не оказывает никакого воздействия на изображение, для режима Мягкий свет является 50% серый. Значения каналов RGB при это равно 128, 128, 128.

Если мы будем накладывать на изображение слой, залитый 50% цветом, в режиме Мягкий свет , то корректируемое изображение никак не изменится.

Если накладываемый цвет светлее 50% серого, изображение будет осветляться , если темнее 50% серого - затемняться . Причем, осветление и затемнение происходит плавно и естественно, не затрагивая черную и белую точки изображения, то есть, воздействие приходится в основном на средние тона, плавно убывая к глубоким теням и высоким светам. Следует отметить, что воздействие на тени (как осветляющее, так и затемняющее) несколько сильнее, чем на света.

Взаимодействие при этом режиме наложения является поканальным, то есть, если значения накладываемого цвета разные по каналам, то и воздействие, соответственно, в каждом канале будет разное.

Например, наложим на 50% серый слой цвет со значениями по каналам RGB 250, 128, 20 в режиме Мягкий свет

Серый слой имеет равную яркость каналов RGB, что видно из рисунка ниже

Накладываемый слой имеет светлый красный канал, 50% яркость зеленого канала и темный синий канал.

После наложения в режиме Мягкий свет каналы стали выглядеть следующим образом

Красный канал стал более светлым, зеленый остался без изменений, синий канал несколько затемнился. Причем, воздействие режима Мягкий свет на области темнее 50% серого несколько сильнее.

Применение режима Мягкий свет.

Как уже говорилось выше, в режиме Мягкий свет происходит наиболее естественное для наших глаз осветление и затемнение изображения.

Отсюда сам собой напрашивается первый способ его использования: локальное осветление и затемнение изображения путем рисования черной и белой кистью с небольшой непрозрачностью на пустом или 50% сером слое, лежащим поверх изображения в режиме Мягкий свет .

Повсеместное распространение получил именно второй способ, как наиболее наглядный. Это всем известная техника Dodge and Burn , или, по-русски, осветление и затемнение. Видеоурок можно посмотреть

Ее использование именно в этом виде наиболее эффективно для мягкой прорисовки светов и теней, а также для ретуши. Хотя (это только мое личное мнение), осветление и затемнение при ретуши лучше производить с помощью корректирующих слоев с кривыми.

Следующий способ использования режима наложения Мягкий свет связан с усилением резкости изображения. Для этого предварительно создается карта ореолов с помощью фильтра Цветовой контраст (High Pass).

Для создания карты ореолов совсем необязательно использовать композитное цветное изображение. Как правило, лучшие результаты получаются при использовании заготовок на основе каналов изображения.

Затем получившаяся карта ореолов накладывается на исходное изображение в режиме Мягкий свет .

Также режим наложения Мягкий свет можно применять для усиления локального контраста изображения.

Еще один оригинальный способ применения режима Мягкий свет : создаем копию слоя, накладываем ее в режиме Мягкий свет , выше через обтравочную маску применяем корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность , избавляясь от лишней "пережаренности" изображения.

Затем инструментами Осветлитель и Затемнитель на копии слоя в режиме Мягкий свет прорисовываем нужные области, внося соответствующие коррекции.

Простое наложение копии изображения в режиме Мягкий свет не имеет особого смысла, так как воздействие в этом случае аналогично плавной S-образной кривой с более сильной коррекцией в области теней.


В фотошопе есть прекрасный фильтр "Блик ", который позволяет делать красивые эффекты освещения в фотошопе на Ваших фотографиях и создавать совершенно фантастические коллажи. Но у него есть одна особенность, которая, к сожалению, не позволяет его применять так, как бы нам хотелось. Речь идёт о том, что если его применить на фотографии, то изменить его параметры практически невозможно, а сделать с первого раза так, как подходит для этой фотографии практически невозможно. Поэтому приходится отменять действие фильтра и опять его применять, но уже с другими параметрами. И так приходится делать не один раз. Казалось, для этого случая есть прекрасный выход - создать пустой слой и уже на нём применять фильтр "Блик ", но, как оказывается, на пустом слое этот фильтр не работает. Что же делать? В этом практическом совете по работе с фотошопом мы научимся применять фильтр "Блик " на новом слое и соответственно получим большую гибкость при его применении. Давайте научимся делать эффекты освещения в фотошопе .

Подобные публикации:

  • Разбираемся с ползунком Fill (заливка) палитры Layers (слои)

Откроем вот такое исходное изображение. На эту картинку звёздной галактики так и хочется добавить какой-нибудь блик или эффект освещения.

Создадим новый слой, для чего щёлкнем по второй справа иконке в палитре "Слои ". Перейдём в "Фильтр - Рендеринг - Блик ".

Появится предупреждающее окно фотошопа, которое говорит нам, что фильтр "Блик " не может быть применён на пустом слое. Что же делать?

Установим на передний план чёрный цвет (нажмём клавишу "D "), зальём новый слой чёрным цветом - Alt+Delete и установим непрозрачность слоя на ноль.


Как и описано выше, вызовем фильтр "Блик " и установим в окне необходимые нам параметры - тип объектива и яркость. Может возникнуть вопрос: "А для чего мы на предыдущем шаге непрозрачность слоя установили на ноль?". Если бы мы это не сделали, то вместо звёздного неба в окне предварительно просмотра мы бы увидели залитую чёрным цветом область и, как следствие, не смогли бы расположить блик так, как нам надо, потому что никаких звёзд Вы не увидите.

Теперь для верхнего слоя установим режим наложения "Осветление " и вернём непрозрачность слоя на 100%.

Мы получили блик на новом слое. Ну и что же мне с того, спросите Вы меня? А смысл этого приёма заключается в том, что теперь мы к блику сможем применять различные эффекты, к примеру, окрасить в другой цвет с помощью окна "Цветовой тон/Насыщенность ", применить свободное трансформирование, переместить и сделать ещё множество подобных вещей. Что бы мы не смогли сделать, если бы применили фильтр непосредственно на изображении. Мы с Вами научились гибко применять эффекты освещения в фотошопе .