Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Как создать новый пустой слой в фотошопе. Как продублировать слой. Переименование и группировка слоев

Как создать новый пустой слой в фотошопе. Как продублировать слой. Переименование и группировка слоев

Есть несколько способов слоя. Первый из них. В главном меню выберите вкладку «Слои» - «Новый» - «Слой». Появится окно. В нем вы можете вписать имя создаваемого слоя, определить его цвет и выбрать режим перекрытия, если нужно. Нажмите «Ок». Слой готов.

Второй способ. В правой части рабочего пространства вы найдете панель работы со слоями. В ее правом верхнем углу есть значок в виде маленькой и нескольких полосок. Нажмите на него, чтобы вызвать меню. В нем выберите «Новый слой » и перед вами появится то же окно,что и в первом шаге.

Третий способ. На панели работы со слоями в самом низу есть несколько маленьких кнопок. Выберите значок в виде бумаги с загнутым уголком. Нажмите его, и новый слой тут же появится. Окна создания слоя не будет. Параметры установятся автоматически: фон, обычный режим наложения, имя «слой 1,2,3» или другой номер по .

И последний, четвертый способ, пожалуй, самый быстрый. Нажмите сочетание Shift+Ctrl+N. Перед вами вновь появится окно создания слоя. Выберите нужные параметры и нажмите «Ок». Эти четыре варианта к созданию чистого слоя.

Однако нередко возникает нужда создать слой с наполнением. Предположим, вы открыли . Она автоматически расположится на слое «фон». Для работы вам необходимо создать копию этого слоя. Для этого просто перетащите мышкой изначальный слой на значок, о котором мы говорили в шаге 3. Новый слой появится с именем «фон копия»

Еще один способ создать новый слой -копию. Кликните правой кнопкой мыши на слое «фон» и в выпадающем меню выберите «создать дубликат слоя». Появится окно, в котором вы можете ввести имя слоя и место, куда будет помещена копия (этот документ или необходимо создать новый). Назначьте все, что вам нужно и жмите «Ок». Слой появится и будет готов к работе.

То обстоятельство, что Photoshop умеет работать со слоями, значительно облегчает жизнь пользователей этого графического редактора. Разместив фрагменты на разных слоях, можно редактировать изображения независимо друг от друга, перемещать отдельные детали или скрывать одну картинку под другой. А, если возникнет такая необходимость, можно добавить слои, скопировав их из другого файла.

Вам понадобится

  • - программа Photoshop.

Инструкция

Для комфортной работы со слоями в Photoshop нужна палитра слоев. По умолчанию она располагается в правой стороне окна программы. Если эта палитра скрыта, кликните по опции Layers в меню Window.

Если вам нужно собрать файл из слоев, содержащихся в других файлах, откройте эти файлы, запустив диалоговое окно командой Open из меню File. Выделите мышкой документы, которые собираетесь открывать, зажав при этом клавишу Ctrl. Кликните по кнопке «Открыть».

Щелкните по окну файла с рисунком, который вы собираетесь вставить в качестве самого нижнего слоя в свой документ. Выделите содержимое окна командой All, которая находится в меню Select. Скопируйте в буфер обмена выделенную картинку. Для этого вам пригодится команда Copy из меню Edit. Кликните мышкой по окну файла, в который вы вставляете слои. Добавьте в него скопированный слой командой Paste меню Edit.

Вполне резонным будет начинать обучение программе Photoshop с самого основного - с понятия слоёв и их взаимодействия, поскольку именно это стало в своё время визитной карточкой фотошопа и до сих пор является незаменимой чертой программы. Без полноценного умения использовать слои и их возможности нет смысла двигаться дальше в освоении.

Откроем редактор с произвольным изображением и потренируемся. Вверху окна программы видим меню вкладок, нас пока интересует только «Слои». (рис. 1)

Как мы видим, создавать новый слой можно не только из выпадающего меню, но и при помощи комбинации клавиш Shift+Ctrl+N. Для того чтобы сделать работу ещё более комфортной и быстрой, разработчики предусмотрели возможность создания нового слоя в один клик (рис. 2)

При нажатии этой кнопки слой создастся автоматически и размещён будет выше выделенного в списке слоёв. (рис. 3)

Добавить что-либо в новый слой можно с помощью команды «поместить» (рис. 4)

Переименовать можно простым двойным щелчком по имени слоя.

Выше списка слоёв находятся кнопки управления режимами и стилями слоя, а также фильтры слоёв (рис. 5)

К слою можно применять такие действия :

Сменить стиль его наложения (рис. 6)

Сменить его прозрачность и силу заливки цветом (рис. 7-8)

Дополнительные функции (рис. 9)

Также к списку слоёв, для большего удобства работы с ними, можно применять фильтры (рис. 10)

Например, для того чтобы сделать дубликат слоя не открывая меню, одним кликом - достаточно нажать на нужном слое левой кнопкой мыши и не отпуская протянуть его до кнопки «новый слой» - появится его копия. Либо используя комбинацию Ctrl+J (рис. 11)

Удалить слой можно как из выпадающего меню, так и просто нажатием клавиши Del. Или перетащить его к значку корзины внизу.

Чтобы выделить несколько слоёв , необходимо нажимать на требующихся слоях левой кнопкой мыши удерживая при этом нажатой клавишу Ctrl. Для того, чтобы их объединить - достаточно нажать комбинацию Ctrl+E. Для сведения всех слоёв в один - Alt+Ctrl+Shift+E, но нужно запомнить - выделенным должен быть самый верхний слой и он обязательно должен быть активным. Активность слоя переключается глазком слева от его (слоя) миниатюры. (рис. 12)

Давайте поместим в наш пустой слой произвольный объект и проделаем с ним несколько действий.

Например, чтобы переместить слой достаточно потянуть его не отпуская левую кнопку вверх или вниз списка, а чтобы опустить его ниже фонового слоя - нужно разблокировать фоновый слой двойным щелчком левой кнопкой. Как видите - слой перемещён за фоновый, он активен, но из-за своего положения в списке не виден (рис. 13)

Отменить любое действие можно нажатием такой комбинации - Ctrl+Alt+Z. Прокрутить же отменённые события вперёд - Ctrl+Shift+Z.

Создадим новый пустой слой и зальём его цветом. Чтобы залить основным цветом, достаточно нажать Alt+Backspace (рис. 14). Для заливки фоновым цветом - Ctrl+Backspace. Можно также использовать нижние кнопки, тогда выбранная функция будет представлена отдельным слоем.

Для сохранения возможности работать с порядком слоёв и редактировать их содержимое, при большом их количестве, иногда бывает удобно не связывать их в один, а сгруппировать . (рис. 15)

Достигается это таким образом - нужно выделить все слои, которые хотим сгруппировать и нажать Ctrl+G. Можно конечно и из выпадающего меню «Слои» используя соответствующие вкладки. Разгруппировываются же они таким образом - нужно просто перетянуть требуемый слой по списку вверх или вниз так, чтобы он вышел за пределы отмеченные группой. Саму группу можно также превратить в смарт-объект, либо растрировать. К группе слоёв тоже можно применять функции смешивания, менять степень прозрачности и заливки, как и с отдельными слоями.

Слой вместе с содержимым можно трансформировать . Для этого используют комбинацию клавиш Ctrl+T. Непосредственно можно менять размер и форму объекта, просто подведя указатель мыши к одному из углов. Чтоб не потерять пропорциональность, это, например, важно для фото, при растягивании изображения нужно одновременно удерживать кнопку Shift. (рис. 16)

Для придания же произвольной формы, нужно тянуть за края объекта с нажатой кнопкой Ctrl. (рис. 17)

Ещё можно деформировать объект, исказить, исказить в перспективе и т.д. После нажатия Ctrl+T кликаем на нём правой кнопкой и выбираем то, что нам требуется (рис. 18)

Кроме режимов смешивания, огромные возможности для редактирования и создания разных эффектов вызывается меню «Стиль слоя ». Вызвать либо из выпадающего меню «Слои» либо щёлкнув два раза на слое в списке (рис. 19)

Это меню настолько обширно, что отдельно останавливаться на нём пока не будем.

Маска слоя. Её суть заключается в скрытии объекта или его частей без их удаления.Многие ошибочно полагают, что пользоваться маской слоя неудобно - напротив! Это прекрасный инструмент, позволяющий в любой момент повторно отредактировать или изменить выполненную обработку. Чего вам не позволит сделать инструмент «ластик» например. (рис. 20)

Чтобы скрыть часть объекта нужно по белой маске рисовать чёрной кистью и наоборот (рис. 21)

Обтравочная маска . Даёт возможность отсечь части одно объекта относительно границе другого. Выполняется так: удерживая кнопку ALT поднести курсор мыши к границе слоёв между ними. После появления соответствующего значка отпустить. (рис. 22-23)

Стрелочка указывает на то, что слой обтравлен.

Выделяем содержимое. Для этого достаточно просто щёлкнуть на миниатюре слоя, удерживая Ctrl (рис. 24).

Как создать новый слой в "Фотошопе": наложение и соединение, как убрать и изменить размер

От обычного графического редактора (Paint и прочих) программа Adobe Photoshop отличается возможностью работы со слоями. Это позволяет в любой момент редактировать тот или иной нанесенный эффект. Также без слоев невозможно представить работу над созданием векторных логотипов.

Создать новый слой в «Фотошопе»

Если вы сейчас установите самую первую версию программы Photoshop, то очень сильно ей удивитесь. Вы спросите: где в «Фотошопе» слои? Первые версии графического редактора мало отличались от современного Paint. Поддержка слоев появилась чуть позже. Теперь же без этой функции не обходится ни один профессиональный редактор изображений. В Photoshop можно свободно создавать до тысячи слоев, на скорости работы это никак не отразится. Но это уже экстремальный случай, на практике фотографы задействуют не более 20-30 слоев.

Суть слоя очень проста. Он содержит в себе какой-либо фильтр или маску, а также эффект от применения определенного инструмента. Например, вы вставили в изображение новую картинку. Она отобразится на новом слое. В результате вы сможете добавить ей обводку, изменить размер картинки, а также установить ту или иную степень прозрачности. В любой момент вы можете в «Фотошопе» изменить размер слоя, даже если после предыдущей работы с ним прошло очень много времени. Именно этим полезны слои. Без них пришлось бы отменять множество операций, чтобы вновь получить возможность изменения размера вставленной картинки.

Для работы со слоями предназначена соответствующая панель. Рекомендуется её всегда держать открытой. Показ изображения в Photoshop осуществляется следующим образом. Сначала на показ выводится верхний слой, затем второй, третий и т. д. В качестве аналога можно привести пачку бумажных листов. Сначала вы видите первый лист, все остальные он перекрывает. Со слоями аналогичная ситуация. Первый будет перекрывать собою второй, если только не выставлена его полная или частичная прозрачность.

Где слои в «Фотошопе»

С панелью «Слои» во время работы в Photoshop вам придется сталкиваться регулярно. Поэтому следует знать обо всех функциях, которые она способна предоставить. В верхней части этой панели присутствуют кнопки, позволяющие отображать слои только того или иного типа. Например, это могут быть корректирующие или текстовые слои. По умолчанию данный фильтр отключен.

Как сделать прозрачным слой в «Фотошопе»

Следом идет строка, необходимая для создания эффекта наложения. Это позволяет вычесть из слоя черный или белый цвета, а также создать другие эффекты. Наложение слоев в «Фотошопе» может быть совершенно диким или же самым обычным. Также именно здесь можно задать степень непрозрачности. По умолчанию каждый слой создается абсолютно непрозрачным. Если вы хотите в «Фотошопе» сделать слой прозрачным, то придет на помощь именно этот пункт. Не забудьте перед этим выделить нужный слой.

В третьей строке панели «Слои» присутствуют инструменты закрепления. Если вы хотите закрепить положение слоя или его прозрачность — вам именно сюда. Ещё в этой строке присутствует пункт «Заливка», эффект которого схож с функцией непрозрачности.

Остальная область панели выделена под список слоев. Если к некоторым из них будут применены специальные эффекты, то их список тоже будет расположен именно здесь. В самом низу размещены специальные кнопки, с помощью которых в «Фотошопе» осуществляется работа со слоями (основная её часть).

Как убрать слой в «Фотошопе»

Некоторые начинающие пользователи не понимают, как в «Фотошопе» сделать слои. Поэтому они чаще всего производят ретушь фотографии на единственном слое, если только таковой не создался автоматически после применения того или иного инструмента. Например, инструмент «Текст» сразу же создает новый слой. Автоматически на новый слой попадают и вставленные из буфера обмена изображения.
Если вы хотите самостоятельно создать в «Фотошопе» новый слой — в этом нет ничего сложного. Воспользуйтесь для этого соответствующей кнопкой в нижней части панели «Слои». Созданный слой разместится над выделенным слоем. Например, у вас может быть выделен шестой по счету слой. Новичок в этом случае займет его место, а предыдущий слой переместится уже на седьмую позицию. Это обязательно нужно учитывать в случае создания многослойных композиций.

На новом слое вы можете заниматься чем угодно. На нём вы можете воспользоваться заливкой, нарисовать любую фигуру или произвести прочие действия. Если ваше изображение получается многослойным, то не мешает дать новому слою собственное название. Иначе он так и будет называться: «Слой 7». Для переименования следует совершить по слою двойной щелчок левой кнопкой мыши.

Еще слои можно группировать. Создайте новую папку посредством соответствующей кнопки в нижней части панели «Слои». Затем методом перетаскивания перенесите в неё слои, которые вы хотите объединить в одну группу. В многослойных композициях без этого не обойтись, иначе начинается настоящая путаница.

Некоторые слои по ходу создания изображения становятся нам ненужными. Их рекомендуется удалять. Для этого выделите слой и нажмите клавишу «Delete». Также для этого слой можно перетащить на кнопку с изображением корзины в нижней части панели. Можно убрать слой в «Фотошопе» и другим способом. Около каждого слоя присутствует кнопка с изображением глаза. Нажмите её — видимость слоя сразу отключится. Это своеобразный аналог нулевой непрозрачности. Сам слой из панели при этом никуда не денется, вы в любой момент способны включить его отображение.

Как соединить: наложение слоев в «Фотошопе»

Если в вашем изображении уже очень много слоев, то некоторые из них можно объединить. Возьмем за пример два слоя, каждый из которых содержит в себе одну маленькую картинку. Если их объединить, то по отдельности передвигать две картинки уже не получится. Теперь они будут перемещаться в пространстве только вместе друг с другом.
Чтобы в «Фотошопе» соединить слои, их необходимо сначала выделить. Делается это кликами левой кнопкой мыши при зажатой клавише «Ctrl». После выделения кликните правой кнопкой мыши. В отобразившемся контекстном меню выберите пункт «Объединить слои».

Изменить размер слоя в «Фотошоп»

Чуть выше в том же контекстном меню вы обнаружите пункт «Связать слои». Он схож с предыдущим. Но при его выборе оба слоя остаются в панели на своём месте. Рядом с ними появляется значок сцепки. Он тоже не позволит вам изменять размер этих слоев или двигать их по отдельности. Но в любой момент вы можете отменить связку, тогда как с объединенными слоями подобное провернуть не удастся.

Заключение
Работа со слоями в «Фотошопе» реализована очень просто. Стоит вам потратить несколько минут на изучение панели «Слои», как навсегда влюбитесь в функционал, который она предоставляет. Любое сложное изображение должно быть многослойным, в противном случае на его создание вы потратите слишком много времени.

Шаг 1: Выберите изображения




В Bridge, выберите Сервис> Photoshop>

Некоторые изображения могут блокировать другие от просмотра в окне документа, но если мы посмотрим в палитре слоев, мы видим, что каждая из трех фотографий добавлена в документ и размещена на отдельном слое.

Что такое слои и как их правильно создавать в Photoshop

Обратите внимание, что Фотошоп применяют название картинок для названия слоев:


Просмотр отдельных слоев

Если вы хотите просмотреть определенный образ в окне документа, зажмите Alt (Win) / Вариант (Mac) ключ и нажать назначок видимости слоя на слой, который вы хотите просмотреть. Это маленький значок глаза слева от каждого слоя в палитре Layers. Photoshop будет временно отключить каждый слой в документе, кроме тот, который вы щелкнули.Например, я хочу, чтобы посмотреть фотографию женщины, которая в настоящее время заблокирован другим два изображения выше в документе, поэтому я буду удерживать мой Alt (Win) / Option (Mac) ключа и нажмите на слой видимость значок woman.jpg слоя:


Переименование слоев

И у нас это есть!

Работа со слоями: создание и удаление, добавление текста

Как создать слой в Фотошоп CS5 из заднего плана

Во время работы в Фотошопе, может возникнуть желание, и в большинстве случаев даже необходимость, преобразовать задний план в слой. Давайте рассмотрим несколько вариантов такого преобразования.

Создадим новый холст, произвольно выбрав параметры:

Если для нас принципиальна возможность работать с задним планом так же, как с любым другим слоем, то нужно снять блокировку, - удалить замочек:

Вариант 1

Схватимся мышкой за замочек и, удерживая левую кнопку, потащим его в нижнюю часть окошка работы со слоями, поместив замочек в корзинку:

Вариант 2

Наведём курсор на синие выделение поля-полосы и как только курсор примет вид ладошки, щёлкнем правой кнопкой мышки, вызвав окошко действий, в котором выберем пункт «Из заднего плана»:

В результате такого выбора нашему взору явится новое окошко, но уже настроек, где мы можем присвоить слою не только имя (название), но и сделать другие настройки: режим наложения на холст, прозрачность, а также сделать цветное выделение пиктограммы «Глазик»:

Давайте, например, назовём слой «Первый», цвет выберем зелёный, а режим наложения и прозрачность оставим без изменения:

И после того, как мы сделали нужные настройки, нажмём кнопку «Ок» и посмотрим, что у нас в результате получилось:

А получили мы, самый, что ни на есть настоящий слой белого цвета. Теперь мы можем делать с ним всё, что захотим, используя все огромные возможности программы.

Вариант 3

В верхнем главном меню нажмём кнопку «Слои»:

В данном случае, в открывшемся окошке нам интересен первый пункт с названием «Новый», а стрелочка с правой стороны, говорит о том, что этот пункт содержит какие-то опции. Давайте наведём курсор мышки на пункт «Новый» и полюбопытствуем, что он содержит:

А содержит он нужную и знакомую опцию «Из заднего плана». Выберем её обычным щелчком мышки, и перед нами откроется уже знакомое окно некоторых настроек слоя:

Всё то, что было сделано, применимо и к изображениям, которые мы хотим использовать. И открывая изображение за изображением в формате отличном от формата Фотошоп (.psd) мы будем испытывать эту самую необходимость преобразования, при условии, что открыли мы изображение в Фотошопе не для того, чтобы просто посмотреть, а что-то с ним сделать как с обычным слоем или использовать.

Откроем любое по своему желанию. Я выбрал вот такое и сделал видимость двух окон:

В большинстве случаев изображения являются закреплённым задним планом или по-другому фоном. К таким изображениям мы не можем, например, применить какие-то эффекты, трансформировать или перенести на новый или другой холст, содержащий другие слои, пока не преобразуем нужное изображение в обычный слой (удалим замочек):

Но бывают и исключения. К таким исключениям можно отнести интенсивное использование буфера обмена (копировать/вставить) до того момента, когда возникла необходимость, например, переноса изображения на новый слой.

Сейчас я всё же попробую перетащить закреплённый пейзаж на новый холст, который служил нам примером несколько минут назад. Я не буду активизировать режим перемещения, а усложню задачу выбором инструмента, например, «Кисть».

Наведу курсор на синее выделение закреплённого фона и как только курсор примет вид ладошки, ухвачусь щелчком левой кнопки мыши за фон и потащу вправо на чистый белый холст, удерживая левую кнопку мыши:

И вот полоса-фон на холсте. Я отпускаю кнопку мыши и в раскрывшемся новом диалоговом окне жму кнопку «Ок»:

И вот, что получилось из всей этой моей сомнительной затеи:

Изображения отличаются размером по той причине, что в левом окне масштаб видимости 25%, а в правом 100%.

Сейчас я изменю масштаб видимости в левом окне с 25% на 100%:

Открытие нескольких изображений как слои Photoshop

Главная » Обо всем » Фотошоп » Уроки » Открытие нескольких изображений как слои Photoshop

Шаг 1: Выберите изображения

Начнем с открытия папки, содержащей изображения, которые необходимо добавить в документ.Здесь, у меня открыты три фотографии внутри него. Я выбираю первое изображение (первое слева), щелкнув на его миниатюре:
Нажимаем на фото слева, чтобы выбрать его.

Затем, чтобы выбрать другие два изображения, я буду держать Shift и нажимаю на последнее из трех изображений (то, что справа). Все три изображения, теперь выделен и выбраны:

Удерживая Shift, и нажав на последнее изображение, чтобы выбрать все три изображения одновременно.
Шаг 2: Выберите Загрузить файлы в Photoshop Слои Command

С учетом всех выбранных изображений, войдите в Инструменты в строке меню в верхней части экрана, выберите Photoshop для Photoshop список конкретных вариантов, затем выберите Загрузить файлы в слои Photoshop:

В Bridge, выберите Сервис> Photoshop> Загрузить файлы в слои Photoshop.

И это все, что нужно сделать! Вы увидите один документ открытым на экране, содержащий все фотографии:

Все изображения открыли внутри одного документа Photoshop.

Некоторые изображения могут блокировать другие от просмотра в окне документа, но если мы посмотрим в палитре слоев, мы видим, что каждая из трех фотографий добавлена в документ и размещена на отдельном слое. Обратите внимание, что Фотошоп применяют название картинок для названия слоев:

Каждая фотография была добавлена ​​на своем слое в панели слоев. Имя образа, в настоящее время название слоя она сидит на.
Просмотр отдельных слоев

Если вы хотите просмотреть определенный образ в окне документа, зажмите Alt (Win) / Вариант (Mac) ключ и нажать назначок видимости слоя на слой, который вы хотите просмотреть. Это маленький значок глаза слева от каждого слоя в палитре Layers.

Photoshop будет временно отключить каждый слой в документе, кроме тот, который вы щелкнули.Например, я хочу, чтобы посмотреть фотографию женщины, которая в настоящее время заблокирован другим два изображения выше в документе, поэтому я буду удерживать мой Alt (Win) / Option (Mac) ключа и нажмите на слой видимость значок woman.jpg слоя:

Холдинг Alt (Win) / Option (Mac) и нажав значок видимости слоев для woman.jpg слоя в палитре Layers.

Это отключает два других слоя и отображает только woman.jpg изображение в окне документа. Чтобы включить другие слои снова, когда вы закончите, просто удерживайте Alt (Win) / Option (Mac) и нажмите кнопку еще раз на тот же значок видимости слоя. Обратите внимание на шахматном порядке под своим фото, который является, как Photoshop представляет прозрачные области слоя. Причина часть этого слоя прозрачного потому, что каждый образ, который я открыл было разного размера, так что Photoshop создал документ широкая и достаточно высок, для всех из них, чтобы вписаться в. Это означает, что некоторые изображения все равно нужно будет изменять размеры и переставлять с Free Transform команду после того как они были загружены в документе, но это то, что мы, как правило, должны делать в любом случае:

Только выбранный слой появится в документе.
Переименование слоев

Единственное, что мне действительно не нравится Загрузить файлы в команду слоев Photoshop является то, что она включает в себя расширение файла в имени каждого слоя (forest.jpg, leaves.jpg, woman.jpg). К счастью, это легко переименовать слои. Просто дважды щелкните непосредственно на имя слоя, чтобы выделить его, а затем введите новое имя. Или, в данном случае, просто удалите расширение файла в конце имени. Я дважды щелкните на имени forest.jpg, чтобы выделить его, то я удалю часть в конце JPG.:

Удаление. JPG расширение файла в конце имени слоя.

Когда вы закончите, нажмите Enter (Win) / Возвращение (Mac), чтобы принять изменения имени. Я буду идти вперед и переименовывать другие два слоя, а также, удалив расширение файла в конце каждой из них:

Все три слоя были переименованы.

С каждым изображением, уже на своем слое в том же благодаря документа Загрузить файлы в команду слоев Photoshop, мы можем потратить немного больше времени, быть творческими с использованием собственных разработок и меньше времени на менее интересные задачи, такие как перетаскивание или копирование изображения из одного документа в другой.

Смешивание изображений и создания композитов выходит далеко за рамки этой статьи (см. наш Photo Effects разделе много отличных идей, шаг за шагом инструкции), но просто для удовольствия, вот мой результат, потратив несколько минут, играя с изображений с использованием режимов смешивания и маски слоев:

Все три изображения объединены в одну.

И у нас это есть!

Слои позволяют Вам работать с одним элементом рисунка, не затрагивая другие элементы.
Слои можно представить, как стопку прозрачных пленок, на которых можно рисовать, и если на пленке нет изображения, то можно видеть сквозь нее низлежащие.

Можно легко изменить рисунок, меняя порядок и свойства слоев.
Вдобавок, специальные возможности, как корректировка слоев, заливка слоев и стили позволяют добиться удивительных результатов.

Выбор слоя для работы

Если рисунок состоит из нескольких слоев, то необходимо выбирать в каком слое мы будем работать, т.к. все действия будут происходить только в активном слое.
Название активного слоя(8) будет отображено в шапке рисунка(2) , а в палитре слоев(4) напротив активного слоя будет изображена кисточка(7) .

Выбрать слой для работы можно в палитре слоев(4) , кликнув на изображение необходимого слоя(6) .
Или на самом рисунке, взяв инструмент "Move tool"(3)
включить режим "Auto Select Layer"(1) и кликнув на элемент рисунка, автоматически будет выбран тот слой, на котором этот элемент расположен.
правый клик на рисунок выдаст контекстное меню(5) в котором будут перечислены слои на которых в этом месте что-то изображено.

Создание нового слоя

Можно создать пустой слой и добавить что-либо на него,
или можно создать новый слой из существующей части изображения.

Когда создается новый слой, то он появляется над выбранным слоем(8) в палитре слоев(4) .

Для создания нового слоя со стандартными свойствами необходимо нажать кнопку(9) "создать новый слой" ("create a new layer") в палитре слоев(4) .

Показ содержимого слоев

Можно выборочно скрывать и показывать содержимое слоев. Для переключения видимости слоя:
в палитре слоев(5) кликнуть на изображение глаза(6) глаз исчезнет, а слой будет скрыт; для показа слоя кликнуть на пустой квадрат, где был глаз(7) появившийся глаз означает, что слой опять стал видимым.
если кликать на глаз с нажатой , то будут скрыты все видимые слои кроме этого. Повторный клик восстановит скрытые при первом клике слои.

Копирование слоев


нажмите
перетащите мышкой изображение слоя(8) на кнопку(10) "создать новый слой" ("create a new layer") в палитре слоев(5) .
Выберите пункт “Duplicate Layer”(2) в меню “Layers”(1) OK .
Выберите пункт “Duplicate Layer”(4) в меню палитры слоев “Layers” , введите название слоя и нажмите OK . (Меню палитры слоев вызывается правым кликом на область названия слоя(9) .
с нажатой кнопку(10) "создать новый слой" ("create a new”) в палитре слоев(5) , введите название слоя и нажмите OK .

Копирование слоев между рисунками

Выберите слой, который хотите скопировать.
перетащите мышкой изображение слоя(8) одного рисунка в палитре слоев(5) на другой рисунок.
при помощи инструмента "Move tool"(3) перетащите необходимую часть изображения с одного рисунка на другой.
выберите пункт “Duplicate Layer” в меню “Layers” или в меню палитры слоев “Layers” , выберите документ, куда будет копироваться слой, введите название слоя и нажмите OK .

Сцепление слоев

Сцепив два или более слоя, можно двигать одновременно все изображения расположенные на сцепленных слоях.
Также можно совместно копировать, вставлять, выравнивать и трансформировать содержимое сцепленных слоев.

Для сцепления слоев выберите слой, к которому нужно прицепить другой, и кликните на квадрат(3) слева от изображения другого слоя. В квадрате возникнет изображение цепочки(2) , означающее, что этот слой сцеплен с рабочим(выбранным) слоем.

Для расцепления слоев кликните на иконку цепочки(2) в квадрате слева от изображения слоя цепочка исчезнет, и это означает, что слой стал свободен.

Запертые слои

Можно полностью или частично запереть слои для защиты их содержимого. К примеру, можно полностью запереть слой, когда работа над ним закончена. Или запереть изменение содержимого, при этом оставив возможность двигать слой.

Чтоб запереть все свойства слоя выберите слой и кликните на замочек(1) .

Как создать новый слой в фотошопе

Появившийся справа от названия слоя замочек(5) показывает, что слой заперт.

Чтоб запереть выборочно свойства слоя выберите слой и кликните на(1)
квадрат запрещает изменение прозрачности слоя
кисть запрещает изменение пикселов изображения инструментами рисования
стрелки – предохраняет от случайного перемещение пикслов слоя.
Появившийся справа от названия слоя, серый замочек(4) показывает, что некоторые свойства слоя заперты.

Для снятия запретов необходимо выбрать слой и повторно кликнуть на иконки(1) .

Hint : Чтоб снять запреты со слоя “Background” двойным кликом на имя этого слоя вызовите меню и нажмите OK .

Растеризация слоев

Невозможно применять инструменты рисования или фильтры к слоям, которые заключают в себе векторое содержимое (текстовый слой, контурный слой или векторную маску).

Но можно растеризовать преобразовать содержимое этих слоев в обычное, точечное изображение. Для этого выберите слой, и
выберите пункт “Rasterize Layer”(7) в меню палитры слоев “Layers” .
выберите пункт “Rasterize”(5) в меню “Layers”(1) и выберите один из подпунктов.

Удаление слоев

Удаление слоев, которые более не требуются для работы уменьшает размер файла и, соответственно, облегчают и ускоряют работу с рисунком.

Выберите слой, который хотите удалить и
нажмите на иконку мусорной корзинки(9) в палитре слоев и нажмте OK .
можете воспользоваться пунктом “Delete Layer”(2) в меню “Layers”(1) или в меню палитры слоев “Layers”(6) .

Для быстрого удаления без подтверждения
с нажатой нажмите на иконку мусорной корзинки(9) в палитре слоев.
перетащите мышкой изображение слоя на иконку мусорной корзинки(9) в палитре слоев.

Переименование слоев

Если название слоя описывает его содержимое, то это может помочь в работе, особенно если в рисунке десяток-другой слоев.

Слой можно переименовать
двойным кликом на название слоя(8) в палитре слоев
— с нажатой двойным кликом на название слоя(8) , введите имя и нажмите OK .
выберите пункт “Layer Properties”(3) в меню “Layers”(1) или в меню палитры слоев “Layers”(4) , введите новое имя и нажмите OK .

Цветовое кодирование слоев

Цветовое кодирование слоев в сложных рисунках позволяет визуально различать слои в палитре слоев (это кодирование может быть совершенно произвольно, оно не влияет на содержимое слоев и сделано только для удобства дизайнера).

Для назначения цвета слою в палитре слоев
выберите пункт “Layer Properties”(3) в меню “Layers”(1) или в меню палитры слоев “Layers”(4) OK .
с нажатой двойным кликом на название слоя(8) , выберите цвет в выпадающем меню и нажмите OK .

Слой в Photoshop является ключевым элементом построения изображения. Сегодня мы обстоятельно поговорим о том, что такое слои, зачем они нужны, и что с ними можно делать, а так же познакомимся с инструментом перемещения и вспомогательными элементами.

Введение

Мы совершенно уверены, что для многих из вас после прочтения этого урока, Photoshop откроется с другой, более профессиональной стороны. Сегодня вы узнаете, что же лежит в основе того, что делает возможным в этом редакторе построение столь многообразных изображений различной сложности, а так же, как удается даже неискушенным пользователям уже на начальном этапе создавать свои собственные шедевры, не боясь ничего испортить.

Конечно, вы уже поняли, что большую часть данного материала мы будем говорить о слоях и операциях над ними, но спешим успокоить тех, кто считает, что для одного урока этого мало. Информации будет много, так как параллельно мы с вами научимся создавать геометрические фигуры с помощью инструментов выделения и копировать фрагменты изображения на слои, а также познакомимся с палитрой цветов, инструментом перемещения и многими другими интересными вещами.

Слои являются, наверное, главной составляющей, на которой в Adobe Photoshop основывается работа с изображениями. Что бы понять, что это такое, представьте себе стопку абсолютно прозрачных листов, каждый из которых содержит какое-то изображение. Если посмотреть на них сверху, то визуально все изображения сольются в единую картину, так как через прозрачные области верхних листов, можно видеть содержимое нижних.

Тоже самое и со слоями. Каждый слой в Photoshop - это виртуальный прозрачный лист, на котором может размещаться любой графический объект. Вы можете создавать столько слоев, сколько вам нужно, и главное, что все они будут формировать итоговое изображение по принципу наложения. Таким образом, с помощью слоев изображение можно создавать фрагментами, работать над которыми можно по отдельности. Такой поход предоставляет пользователям очень широкие возможности при создании и редактировании графических документов.

Для управления слоями и работы с ними в редакторе предназначена панель , по умолчанию располагающаяся в нижней части правой колонки. Здесь вы можете увидеть все слои, из которых состоит документ, а так же включать, отключать отображение слоев и упорядочивать их. Если по каким-то причинам панель у вас закрыта, то откройте ее, выбрав в главном меню опцию Окно , а затем пункт .

Для начала, давайте создадим новый документ с помощью команд меню Файл - Создать или используя сочетание клавиш «Ctrl + N». Когда вы открываете или создаете в редакторе новое изображение, то оно состоит из одного слоя. В этом вы можете убедиться, посмотрев на палитру «Слои», где сразу после создания документа будет находиться один единственный слой с названием «Фон» .

Фоном в Photoshop называется самый нижний непрозрачный слой, порядок следования, режим наложения и степень непрозрачности которого изменены быть не могут. Таким образом, фоновый слой является как-бы подложкой изображения, на редактирование которой накладывается ряд ограничений.

Любое изображение может иметь только один фон. При этом, все изображения, которые вы, например, снимали фотоаппаратом или отсканировали, при открытии в Photoshop будут иметь один единственный фоновый слой. Попробуйте открыть в редакторе любую фотографию и убедитесь в этом сами.

Теперь давайте создадим новый слой. Для этого в программе существует несколько вариантов. Как всегда это можно сделать с использованием главного меню. Выбираем опцию , затем пункт Новый и далее команду Слой .

Вторым, и более удобным способом, является использование кнопки Создать новый слой , которая размещается в нижней части панели «Слои» и имеет значок листика с загнутым уголком.

Так же можно воспользоваться кнопкой вызова основного меню панели «Слои», которая располагается в правом верхнем углу палитры и содержит команду .

И наконец, вы можете воспользоваться сочетанием клавиш «Shift + Ctrl + N».

Стоит отметить, что при создании слоя первым и двумя последними способами перед вами будет появляться дополнительное окно, в котором можно задать произвольное имя слоя и выбрать ряд параметров. Впрочем, все это можно будет сделать позже, и подробно на этих параметрах мы пока останавливаться не будем. Главное здесь нажать кнопку ОК.

Сразу после выполнения операции создания соя в палитре «Слои» появится новый слой, который автоматически получит название «Слой 1».

При этом на самом листе с изображением визуально никаких изменений вы не заметите. Он останется таким же чистым и белым, потому что наш новый слой абсолютно прозрачен. Именно поэтому миниатюра у «Слоя 1» в палитре «Слои» закрашена шахматным узором.

Теперь давайте на нашем новом слое создадим простой геометрический объект. Выберем на панели слева инструмент «Прямоугольная область» (М) и выделим им произвольную область на листе.

Как мы помним, слой у нас прозрачный, поэтому, чтобы получить визуально видимую фигуру, давайте закрасим выделенную область каким-нибудь цветом, а заодно и познакомимся с одним из способов выбора рабочего цвета в Photoshop.

Перед заливкой нам необходимо убедиться, что в качестве основного цвета установлен любой вариант, кроме белого (иначе на белом фоне мы с вами ничего не увидим). Для этого посмотрите на второй значок снизу на панели инструментов, который выполнен в виде двух пересекающихся квадратов . Верхний из них обозначает текущий основной (рабочий) цвет, а нижний - текущий цвет фона. Таким образом, в нашем случае, верхний квадрат должен быть окрашен в цвет, отличный от цвета нижнего квадрата. Если это не так или вам просто хочется изменить основной цвет, то щелкните по верхнему квадрату и в открывшемся окне Палитра цветов (Основной цвет) выберите любой подходящий цвет (в нашем примере выбран красный цвет). В случае необходимости, так же можно изменить и цвет фона, щелкнув по нижнему квадрату, но в нашем случае мы этого делать не будем.

После того как разобрались с цветом заливки, в главном меню выберите пункты Редактирование , а затем Выполнить заливку или сразу используйте комбинацию клавиш «Shift + F5».

После заливки нам необходимо снять выделение. Для этого лучше всего использовать клавиши «Ctrl + D». Настоятельно рекомендуем запомнить это сочетание, так как во время работы в Photoshop это действие приходится производить очень часто.

В итоге на листе у нас должен получиться окрашенный прямоугольник. При этом на панели «Слои» также произойдут изменения. Обратите внимание, что в миниатюре «Слоя 1» появился прямоугольник, который указывает на то, что данный слой больше не пустой и содержит нарисованную нами фигуру.

Теперь создадим еще один слой по уже знакомому алгоритму, только вместо прямоугольника нарисуем на нем овал и закрасим его другим цветом. Жмем на иконку с листиком, что бы создать новый слой. Меняем инструмент «Прямоугольная область» на «Овальная область» (правая кнопка мыши), а так же цвет заливки (в нашем случае мы выбрали синий).Далее выделяем овальную или круглую область (с удержанием клавиши "Shift") и выполняем заливку.

В общем, вы можете создавать столько дополнительных слоев, сколько вам нужно. Правда их количество может ограничивать объем установленной в компьютере оперативной памяти. Если ОЗУ мало, то при большом количестве слоев ПК начнет сильно «тормозить», а приложение - вылетать.

Основные операции со слоями

Перемещение слоев

Сейчас вы видите, что на нашем изображении синий круг располагается над красным прямоугольником, и при этом обе фигуры размещены на белом фоне. Теперь посмотрим на список слоев: сверху «Слой 2» с синим кругом, посередине «Слой 1» с красным квадратом, и самый нижний слой - «Фон». Давайте попробуем изменить эту последовательность. Наведите курсор мыши на «Слой 2», а затем, зажав левую клавишу, переместите его вниз к границе между слоями «Слой 1» и «Фон». Отпустив кнопку, вы увидите, что «Слой 1» и «Слой 2» поменяются местами.

Обратим внимание на изображение - в нем так же произошли изменения. Из-за того, что «Слой 1» теперь стал верхним, на рисунке сверху теперь располагается красный квадрат, а не синий круг, как было ранее. Таким образом, видно, что вышестоящие в списке слои, накладываются на нижестоящие. Обязательно учитывайте это при формировании изображения.

Изменение прозрачности слоев

В текущем расположении слоев мы видим, что та область синего круга, которая перекрывается красным квадратом, абсолютно невидима. Но в Photoshop имеется замечательная функция, позволяющая поменять такое положение вещей за счет изменения непрозрачности слоев. Давайте посмотрим, как это работает.

Инструмент управления непрозрачностью слоев находится на панели «Слои» и размещается в ее правой верхней части. По умолчанию значение непрозрачности равно 100%, что говорит о том, что все изображения на слое абсолютно непрозрачны и будут полностью перекрывать собой нижние области. Переключаемся на «Слой 1», щелкаем мышкой по стрелочке рядом со значением непрозрачности и изменяем ее на 50% с помощью ползунка. Также значение можно задать вручную прямо с клавиатуры.

Теперь, после изменения прозрачность слоя, часть круга, которая перекрывается прямоугольником, стала видимой. Выглядит это так, как будто мы положили на синий круг красное стеклышко. Управление непрозрачностью слоев является очень важной и полезной возможностью, с помощью которой в Photoshopсоздается огромное количество эффектов.

Наверняка многие заметили, что под параметром Непрозрачность размещается параметр, с похожими органами управления, но только под названием Заливка . В действительности эти два инструмента очень схожи по своему назначению, и отвечают за изменение прозрачности слоя, но с небольшой разницей. Применение Заливки не оказывает влияния на эффекты, применяемые к слою (стили слоя). Правда, о них мы будем разговаривать в другом материале, а пока на данном этапе эти два параметра по своему действию для вас будут полностью идентичны.

Если с изменением прозрачности обычных слоев никаких проблем нет, то, как уже говорилось выше, с фоновым слоем такой трюк не пройдет из-за ряда накладываемых на него ограничений. Ну а как же быть, если это необходимо? Например, в качестве фонового слоя может оказаться какая-либо фотография, с которой хотелось бы выполнять все те же действия, что и с обычным слоем.

Для того, чтобы преобразовать фоновый слой в обычный, щелкните по нему два раза левой кнопкой мыши в палитре «Слои». Перед вами откроется окно, как и в случае создания нового слоя, где нужно будет просто нажать кнопку ОК. Так же вы можете создать слой из фона с помощью контекстного меню. Щелкните правой кнопкой по слою «Фон» и выберите команду Фон из заднего плана .

Включение, отключение и удаление слоев

Конечно, во время работы в Photoshop приходится не только все время создавать слои, но и удалять их. Чтобы удалить ненужный слой, достаточно его выделить и нажать на кнопку со значком корзины, который расположен внизу панели «Слои»или просто перетащить туда строку слоя. Еще проще удалить слой нажав клавишу «Del».

Также вы может не удалять, а отключать ненужные или временно не используемые слои. Для этого у каждого слоя слева имеется кнопка с изображением глазика, которая указывает на видимость слоя. Если пиктограмма с глазиком есть, то слой видим, если ее нет, то слой отключен. Включение/отключение слоев осуществляется простым щелчком мыши по этой кнопке.

Переименование и группировка слоев

Как вы уже заметили, каждому создаваемому слою присваивается типовое название «Слой» с порядковым номером. Не редки случаи, когда общее количество слоев в документе начинает исчисляться десятками. В такой ситуации, даже не смотря на миниатюры, становится нелегко запомнить, что конкретно содержит каждый из слоев, что в свою очередь приводит к путанице во время работы. Но этого можно избежать, если сразу давать слоям осмысленные названия.

Чтобы переименовать слой, наведите курсор мыши на его название и щелкните по нему два раза. Затем в активном поле вбейте новое название и нажмите «Ввод».

В продолжение разговора об организации слоев, нельзя не сказать о том, что их можно объединять в тематические группы (папки). Поверьте, это существенно облегчает навигацию в больших проектах и позволяет производить определенные действия сразу с целой группой слоев.

Для создания группы в нижней части панели «Слои» существует специальная кнопка с пиктограммой папки. После нажатия на нее, в списке слоев создается папка, которой автоматически присваивается имя «Группа» с текущим порядковым номером. Как и в случае со слоями, для улучшения информативности, ее можно переименовать точно таким же образом.

Сразу после создания, папка группы является пустой и в нее необходимо вручную переместить все нужные слои. Делается это простым перетаскиванием слоя в папку при помощи мышки. Так же вы можете выделить сразу несколько слоев (с использованием клавиш «Ctrl» или «Shift») и переместить их все в требуемую группу за одну операцию.

В нашем примере мы создали группу с названием «Фигуры» и поместили туда два слоя - «Прямоугольник» и «Круг». Визуально мы можем это наблюдать по тому факту, что миниатюры слоев находящихся в одной группе немного смещены вправо, в то время как у фонового слоя миниатюра располагается непосредственно у левой кромки списка. Кстати, рядом с папкой находится треугольник, нажимая на который можно сворачивать или разворачивать группу, тем самым оптимизируя рабочее пространство в панели «Слои».

Если вам необходимо вывести какой-то слой и группы, то перетащите его мышкой в область над папкой. Если же нужно полностью расформировать группу, то это можно сделать с помощью контекстного меню и команды Разгруппировать слои .

Инструмент Перемещение. Копирование изображений и их фрагментов на слои.

Прежде чем продолжит разговор о слоях, сделаем небольшое отступление и познакомимся с новым инструментом, которым вам придется пользоваться очень часто. Во время работы в Photoshop нередко возникает необходимость в перемещении различных графических объектов внутри композиции для нахождения наиболее удачного их расположения. Для этой цели в программе существует специальный инструмент с говорящим названием - «Перемещение» (быстрая клавиша «V»), находящийся в самой верхней части панели инструментов.

Работает этот инструмент очень просто: наведите курсор на нужный объект, зажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещайте курсор вместе с объектом в нужную точку документа. Для завершения действия отпустите клавишу манипулятора. При этом в качестве объекта может выступать как самостоятельный графический фрагмент, так и любая выделенная область.

Помимо обычного перемещения выбранных фрагментов по листу, данный инструмент можно использовать и для других полезных целей, например, копирования объектов из одного файла в другой.

Для того чтобы наглядно продемонстрировать, как это работает, мы скачали из интернета два файла с изображением неба и птицы на прозрачном фоне (формат PNG), а затем оба открыли их в Photoshop в двух окнах, вертикально расположенных рядом друг с другом.

Теперь, активируем инструмент «Перемещение» , наводим курсор мыши на птицу, зажимаем левую клавишу, и, не отпуская ее, тащим курсор на изображение неба. После того как вы отпустите кнопку, изображение птицы появится на фоне неба. При этом обратите внимание, что в документе с изображением неба, после копирования туда нового объекта, автоматически создастся новый слой. Благодаря этому вы сможете беспрепятственно перемещать птицу в любую точку фонового изображения с помощью все того же инструмента «Перемещение» .

Для того что бы осуществить копирование объекта в стандартном однооконном режиме, когда активный файл занимает все рабочее пространство, необходимо открыть два изображения, захватить в одном из них нужный объект, как мы это делали выше, и переместить курсор вверх на вкладку с названием необходимого файла.

Когда курсор окажется на вкладке, Photoshop автоматически переключаться на указанный файл. Для завершения операции, опустите курсор в нужную точку открывшегося изображения и отпустите левую кнопку мыши.

Также для копирования объектов на отдельные слои можно использовать буфер обмена. При этом данный способ можно считать наиболее универсальным, удобным и распространенным. Чтобы поместить какой-либо графический фрагмент или все изображение целиком в буфер обмена, необходимо его выделить любым известным вам способом, а затем выбрать команду Скопировать из опции меню Редактирование или просто использовать сочетание клавиш «Ctrl + C». Для помещения объекта на новый слой из буфера обмена используется команда Редактирование - Вставить или клавиши «Ctrl + V».

В нашем примере для копирования птицы на фон неба делаем следующее. Выбираем инструмент «Прямоугольная область» и осуществляем им выделение. Понятно, что объект должен полностью попасть в выделенную область. Далее нажимаем клавиши «Ctrl + C», затем переходим в файл с изображением неба и используем сочетание клавиш «Ctrl + V». Сразу после этого, выделенный графический объект будет помещен в документе на новый слой и автоматически выравнен по центру холста.

Примечательно, что для вставки фрагмента из буфера обмена, помимо классической команды Вставка можно использовать и другие варианты, расположенные в опции из меню Редактирование .

  • Вставить вместо (Shift + Ctrl + V) - копирует объект в ту же относительную область изображения, из которой он был скопирован. Например, если фрагмент находился в левом верхнем углу исходного изображения, то он будет помещен в левый верхний угол целевого документа.
  • Вставить в (Alt + Shift + Ctrl + V) - позволяет вставить объект в выделенную пользователем область изображения.
  • Вставить за пределами - позволяет скопировать объект из буфера обмена за пределы выделенной пользователем области изображения.

Иногда при работе с изображением возникает необходимость какую-то его часть поместить на отдельный слой.

Для того чтобы осуществить данную операцию необходимо выделить нужный участок изображений, щелкнуть по выделенной области правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выбрать команду Скопировать на новый слой . Сразу после этого в документе будет создан новый слой с выделенным объектом, но при этом он так же останется и в составе исходного изображения. То есть, по сути, будет создан дубликат выбранного фрагмента на собственном слое, с которым можно работать, не боясь испортить основное изображение.

Если необходимости оставлять выделяемый фрагмент на оригинальном изображении нет, то можно выбрать команду Вырезать на новый слой . Тогда выбранный объект будет удален из исходного слоя и перемещен на отдельный слой.

Иногда во время работы вам может потребоваться создать точную копию уже существующего слоя, например, для размещения в изображении нескольких одинаковых объектов. Что бы быстро создать дубликат слоя, выберите инструмент «Перемещение» , наведите курсор на изображение, содержащееся на слое, а потом, удерживая клавишу «Alt» и левую кнопку мыши перетащите его немного в сторону. При этом, название вновь образованного слоя будет содержать слово «копия».

Также создать копию слоя можно с использованием панели «Слои». Для этого перетащите строку слоя на иконку чистого листа или вызовите щелчком правой кнопки мыши по строке слоя контекстное меню и выберите в нем команду Создать дубликат слоя . Кстати в контекстном меню слоя содержится ряд и других полезных команд, с которыми вам часто придется иметь дело. Так что советуем не забывать об этом инструменте, если вы хотите научиться работать в программе наиболее эффективно.

Выделение слоев. Линейки, направляющие и сетка

Пришло время вновь вернуться к нашему примеру, в котором мы скопировали птицу на фон неба. Давайте попробуем создать дубликат слоя с птицей любым описанным выше способом, а затем разместить полученные копию и оригинал по разным углам изображения, воспользовавшись уже знакомым нам инструментом «Перемещение» .

Когда вы работаете с несколькими слоями нужно быть внимательным и постоянно следить, что у вас на текущий момент активен именно тот слой, с которым вы собираетесь работать. В противном случае вы рискуете случайно начать редактирование незапланированного фрагмента изображения, и вполне вероятно, тем самым испортить уже проделанную работу.

Таким образом, чтобы переместить определенный объект в нужную точку, нам необходимо проследить, что бы слой на котором он размещается, в этот момент был активным. В нашем примере мы имеем всего три слоя, и поэтому осуществлять их выбор можно прямо в панели «Слои». Но в других ситуациях, когда изображение состоит из множества слоев, иногда найти и выбрать нужный слой из внушительного списка не так уж и просто. В этом случае гораздо удобнее выбирать слой щелчком мыши по самому изображению, удерживая клавишу «Ctrl».

Также можно активировать специальный инструмент , позволяющий выбирать слои щелчком по изображению без нажатия кнопки «Ctrl». Его включение/отключение осуществляется на панели свойств инструмента «Перемещение» (размещается сразу под главным меню).

Итак, мы произвольно разместили наших птиц в разных частях фона, особо не задумываясь об их месторасположении. Но в некоторых случаях вам может потребоваться расположить элементы строго в определенных точках изображения.

Для точного позиционирования объектов, Photoshop имеет ряд полезных инструментов. В первую очередь это линейки, которые могут размещаться слева и сверху рабочей области документа. По умолчанию они отключены. Их включение/отключение осуществляется в опции главного меню Просмотр с помощью команды Линейки или клавишами «Ctrl + R». Единицами измерения линейки могут быть пикселы, дюймы, сантиметры, миллиметры, пункты, пики и проценты. Для их выбора проще всего воспользоваться контекстным меню, вызываемым щелчком правой кнопки мыши по шкале линейки.

Второй важный инструмент для точного позиционирования - это направляющие линии. Для их размещения на рисунке, можно также воспользоваться меню Просмотр , выбрав там команду Новая направляющая , но существует и более интересный способ. Чтобы поместить направляющую на холст, достаточно навести курсор мыши на линейку и, зажав левую кнопку манипулятора, перетащить его на изображение.

В дальнейшем вы можете редактировать положение направляющих. Для этого необходимо подвести курсор мышки с включенным инструментом «Перемещение» к линии (курсор должен измениться и принять вид разнонаправленных стрелочек), зажать левую кнопку и перетащить направляющую в нужном направлении. Если перетащить направляющую назад на линейку, она удалится.

Для тренировки, представим, что нам необходимо разместить наших птиц с отступом в 2 сантиметра от краев углов, в которых они расположены. Включаем линейки и увеличиваем масштаб изображения так, чтобы их шкала стала достаточно крупной. «Вытягиваем» из верхней и боковой линейки по две направляющие и позиционируем их в 2 см от краев изображения, руководствуясь шкалой линеек.

Теперь нам остается с помощью инструмента «Перемещение» подвинуть птиц так, чтобы их оперение не выходило за рамки направляющих. При этом стоит отметить, что для более точного позиционирования объектов можно использовать не только мышь, но и клавиши стрелок на клавиатуре.

В Photoshop существует и другой способ точного размещения объектов относительно направляющих, который называется - привязка . Работает это так: вы подводите объект близко к направляющим, после чего он автоматически как бы «прилипает» к вспомогательным элементам. Чтобы включить/отключить данную функцию, необходимо открыть меню Просмотр , и поставить/снять галочки на командах Привязка (сочетания клавиш «Shift + Ctrl + ;») или Привязать к .

В первом случае автоматическая привязка включается ко всем возможным элементам, а во втором вы можете выбрать конкретные элементы, такие как направляющие, линии сетки, слои, фрагменты раскройки и границы документа.

В заключении, хочется отметить еще один полезный вспомогательный элемент позиционирования фрагментов изображения, который называется Сетка . Чтобы включить сетку, перейдите в меню Просмотр , далее выберите пункт Показать , а затем опцию Сетку или используйте клавиши «Ctrl + ‘». Использование сетки пригодится в тех случаях, когда вам необходимо точно разместить на холсте множество различных графических объектов, так как вытаскивать на каждый из них направляющие очень долго и неудобно. Например, включение сетки может быть очень полезно при проектировании дизайна веб-сайта, который содержит множество прямоугольных блочных элементов.

Как и в случае с направляющими, к сетке также можно включить привязку объектов. Правда, постоянно работать в таком режиме не всегда удобно, так как все самостоятельные фрагменты изображения начнут «липнуть» к сетке, что не всегда нужно и может сильно мешать. Так что после расстановки всех необходимых элементов по сетке, привязку к ней, да и саму сетку, целесообразнее отключать.

Чтобы отключить какие-либо конкретные вспомогательные элементы, будь то сетка или направляющие, используйте расстановку галочек на нужных пунктах в меню Просмотр - Показать .

Если в какой-то момент работы вы захотите отключить/включить сразу все вспомогательные элементы, то это можно сделать, щелкнув по пункту Вспомогательные элементы или использовать комбинацию клавиш «Ctrl + H».

Заключение

С определенной долей уверенности можно сказать, что сегодня мы рассмотрели одну из важнейших тем, лежащую в основе работы во всем Photoshop. Как вы уже, наверное, догадались, речь идет о слоях и принципах построения изображений с помощью них. Понимание этого вопроса действительно очень важно и критично для успешного освоения данного редактора.

Вся прелесть работы со слоями заключается в том, что объекты, помещенные на отдельные собственные слои можно редактировать и перемещать независимо друг от друга. Это дает возможность пользователям как создавать изображения из отдельных фрагментов, так и работать с отдельными фрагментами изображения, без боязни испортить всю композицию в целом. Такой принцип создания графических документов создает практически идеальные творческие условия, как для профессионалов, так и для новичков.