Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » CSS3. Работа с множественными фонами. Фоновый слой в Photoshop

CSS3. Работа с множественными фонами. Фоновый слой в Photoshop

Рассмотрим понятие слоёв, фоновый слой. Создание слоёв. Трансформация слоя. Блокировки слоёв. Opacity и Fill.

Основная работа при монтаже и выборочной коррекции изображении состоит в создании выделенных областей. Поскольку в растровых изображениях имеющиеся на них объекты никак не обособлены, эта стадия необходима, хотя и наиболее сложна. Выделенные области можно сохранять в виде масок в альфа-каналах (об этом несколько позже). Хранение границ объектов в виде масок выглядит не слишком естественно. Объект (фрагмент изображения) хранится в одном месте, а его границы - в другом.



Начиная с версии 3.0, Photoshop предлагает гибкий и удобный способ хранения объектов слои. Если обратиться к аналогиям, то слои похожи на прозрачные пленки, сложенные стопкой. На каждой пленке нарисован один объект, а остальная ее часть пуста (прозрачна). Если посмотреть на такую стопку сверху, вы увидите результат наложения изображенных на пленках объектов.


Всякое изображение в Photoshop имеет хотя бы один слой. Именно с такими однослойными изображениями вы и имели дело до сих пор. Однослойные изображения получаются в результате сканирования и открытия файлов в подавляющем большинстве графических форматов.


Единственный слой, который имеет большинство изображений, называется фоновым (Background) и отличается от прочих слоев. Основное отличие состоит в том, что фоновый слой не может иметь прозрачных областей. Если мы уподобили слои прозрачным пленкам, то фоновый слой скорее аналогичен листу бумаги. Фоновый слой всегда располагается под остальными слоями и служит фоном для размещенных на них объектов.



Откройте документ pepperts.jpg из папки Sample (находится в папке Photoshop). Теперь на примере этого слоя рассмотрим палитру Layers, которая отвечает за работу со слоями. Если у Вас её нет на экране, то добудьте её при помощи команды Window|Layers .


Палитра Layers содержит список слоёв, настройки прозрачности, набор команд запрещающих ряд действий и набор команд, которые управляют слоями.

Создание слоёв.

Эта операция является ключевой в работе со слоями. Есть несколько способов создать новый слой. Создание "пустого" слоя производится двумя способами: через меню Layers|New|Layer... (комбинанация Shift+Ctrl+N ) или нажатием на пиктограмму группы управления слоями палитры Layers. Если вы создаёте новый слой первым способом, то перед вашим взором возникнет следующее диалоговое окно:




Каждый слой можно назвать именем собственным. Это помогает отыскать его в куче слоёв. Если у вас есть несколько слоёв, которые имеют какую либо связь (абсолютно вашу - ассоциативную), то вы можете задать подкраску строки слоя в палитре Layers определённым цветом. Тогда точно знаете, что подкрашенные вами одинаковым цветом строки имеют определённую логическую связь. Этот ключевой цвет вы можете выбрать в поле Color . Что такое алгоритм наложения и непрозрачность вы уже знаете на примере кистей. Пока непонятным остаётся только флажок Group With Previous Layer (сгруппировать с предыдущим слоем), но это только пока мы не рассмотрели понятие группировки слоёв.


Совершив это действие вы создали полностью пустой слой. На слое могут быть прозрачные места - это места на которых нет никакого изображения. В нашем случае слой полностью прозрачен поскольку он новый и ничего не содержит.


Теперь попробуем порисовать на новом слое. Обратите внимание на следующее правило:
все действия, которые вы производите, относятся только к активному слою;
То, что вы только что нарисовали относится только к активному слою. Активный слой легко отличить по "синей подсветке" его строки в палитре Layers и по пиктограмме с кисточкой слева от его строки в палитре Layers. Для того, что бы сделать слой активным необходимо просто щёлкнуть по его строке в палитре Layers.


Теперь убедимся, что наше рисование отнеслось к нашему слою. Слева от строки слоя в палитре Layers кроме пиктограммы "активности" находится кнопка-пиктограмма , которая позволяет включить отображение слоя или выключить его. Давайте отключим отображение нашего нового слоя, - если ваш импровизированный рисунок исчез, значит вы сделали всё правильно. Если всё наоборот, то скорее всего вы рисовали не на том слое. Тут есть небольшая особенность - если отображение (видимость) слоя отключено(а), то на слое сделать ничего нельзя, пока вы его не активизируете его одним щелчком по пиктограмме, где раньше был "глазик" (он исчезает когда вы выключаете отбражение слоя).


Очень часто возникает необходимость создания нового слоя, который является точной копией старого, уже существующего. Этого результата можно достичь также несколькими способами. Первый способ это команда Duplicate Layer... меню Layer . Это троеточие означает, что за командой последует диалоговое окно в котором вы можете задать настройки копии слоя.



Теперь рассмотрим наши возможности. Поле As позволяет задать имя создаваемого дубликата. В разделе Destonation можно указать куда копируется слой (в какой документ). Если у вас открыто несколько документов, в выпадающем меню Document вы найдёте полный список открытых документов и вдобавок пункт New . Если вы хотите создать на базе копируемого слоя новый документ, то это именно то, что вам необходимо. Ниже активируется поле Name , в котором вы должны ввести имя создаваемого документа.


Другой способ дублирования слоя заключается в том, что мы выбираем команду Duplicate Layer... из контекстного меню копирования слоя. Ситуация точно такая же, как и в предыдущем случае. Абсолютно идентичная команда находится в меню палитры Layer. Всё для вашего удобства. Однако есть более быстрый способ создания дубликата. Просто захватите курсором мыши копируемый слой (зажмите левой кнопкой мыши) и потяните строку слоя на значок создания нового слоя палитры Layers.



Вернёмся к фоновому слою. Для того, что бы фоновый слой стал обычным достаточно просто дважды щёлкнуть по его строке в палитре Layers. В ответ на ваши действия появится диалоговое окно создания нового слоя (мы его уже рассмотрели выше).


Теперь перейдём к более сложному и часто используемому варианту - создание слоёв из выделенных областей. Для этого создадим выделение прямоугольной формы на фоновом слое документа papperts.jpg. Теперь самый классический вариант - работа с буфером обмена. Скопируем в буфер обмена выделенную область (либо меню Edit|Copy либо сочетания клавиш Ctrl+C ). Теперь, если вставить из буфера обмена скопированный ранее фрагмент (либо меню Edit|Paste либо сочетания клавиш Ctrl+V ), автоматически создастся новый слой, на котором будет находится выделенная ранее область. Понятно, что сначала вы ничего и не заметите, кроме появления новой строки слоя в палитре Layers. Теперь сделайте фоновый слой невидимым и всё станет на свои места. Подобное действие произведёт и вырезание (либо Edit|Cut либо сочетания клавиш Ctrl+X )) выделенной области в буфер обмена. Единственное отличие заключается в том, что на месте вырезанной области останется фрагмент фонового слоя закрашенный в фоновый цвет. Если слой, из которого был вырезан фрагмент изображения не является фоновым, то на месте вырезанной области будет прозрачная "дырка" в слое. Вставлять области изображения, находящиеся в буфере обмена, можно в любой документ. И в этом случае в качестве результата операции вставки будет новый слой. Эти операции можно также проделать и при помощи команд меню Layer. Эти команды находятся в меню Layer|New , соответственно Layer via Copy , что означает "создать слой путём копирования" и Layer via Cut - "создать слой путём вырезки (cut)".


Существует возможность создать уже заполненный слой. Если вам необходим именно этот вариант, то есть три возможности: слой со сплошной заливкой (solid), слой с градиентной заливкой (gradient) и слой залитый текстурной заливкой (pattern). Для создания такого слоя можно воспользоваться командой из группы New Fill Layer меню Layer. Если вы выбираете пункт Solid... то в первом диалоговом окне вам предложат настроить создаваемый слой, а во втором настроить цвет заливки. Если выбираете Gradient... то сразу после диалогового окна создания слоя вам предложат настроить градиент, которым будет залит создаваемый слой. Настройки градиента в этом случае абсолютно совпадают с настройками обычного градиента. Всё не менее прозаично и в случае если вы выбираете создание текстурной заливки, т.е. пункт Pattern...


Создавать слои мы уже умеем, копировать умеем, а сейчас научимся удалять. На самом деле ничего сложного - ломать не строить. Для удаления слоя - просто выделяем строку слоя в палитре Layers и нажимаем на пиктограмму в группе управления слоями палитры Layers. Другие способы - команда Delete Layer или из контекстного меню слоя или из меню Layer|Delete|Layer .


В 7-й версии Photoshop есть такое понятие как Layer Set (набор слоёв). Это не что иное как папка для слоёв. Т.е. вы можете создать набор слоёв по какому единому принципу - обычно их объединяет общий режим наложения или использование какого-то одного цветового канала. Эти параметры можно задавать набору слоёв в целом, что облегчает работу с большим количеством слоёв. Также есть некоторые средства работы со всеми слоями, воздействие которых можно ограничивать для выбранного набора слоёв, к примеру Корректирующие слои (пока это не о чём не говорит). Работа с набором слоёв аналогично работе с файлами и папками в файловом менеджере (например проводнике). Прежде всего можно создать папку. Это делается командой New Layer Set группы команд New из меню Layer или нажатием кнопки из группы управления слоями палитры Layer. При этом вам представится возможность задать основные параметры набора слоёв в появившемся диалоговом окне.



Среди предложенных настроек вы найдёте возможность изменения имени набора, ключевого цвета (тоже самое, что и для слоёв, см. выше) и режима наложения. Единственное новшество - это режим наложения Pass Through, что означает "пройти насквозь" - это просто такой режим наложения, при котором все слои ведут себя как единое целое. Для того, что бы добавить слой в набор слоёв достаточно просто перетащить его строку в палитре Layers на значок вашего набора слоёв в палитре Layers. Для того, что бы убрать слой из набора слоёв его точно также нужно перетащить на значок набора слоёв в палитре Layers.




Рядом с названием набора слоёв, слева находится треугольничек , при нажатии на который все строки слоёв, входящие в набор слоёв, скрываются, а при повторном нажатии опять демонстрируются. Отмечу, что это очень полезное свойство. Кстати о свойствах; свщйства набора слоёв можно вызвать из контекстного меню иконки набора слоёв командой Layer Set Properties .


Флажки R G B позволяют указать какие цветовые каналы можно отображать, а какие не отображать.


Слой подлежит любой трансформации, точно также, как и выделенная область. Вы можете повертеть слой, изменить его размеры, исказить и пр. Для перемещения слоя служит инструмент под названием Move Tool, который расположен вверху справа на палитре инструментов. Этот инструмент можно вызвать также клавишей V .


Если при перемешении слоя удерживать нажатой кнопочку Shift , то слой будет перемещаться строго в выбранном вами направлении - по горизонтали или по вертикали. Если при перемещении вы удерживаете нажатой клавишу Alt , то Вы получите копию слоя.


Трансформация слоёв происходит в так называемом режиме Free Transform . В этот режим можно войти двумя способами - либо воспользоваться соответствующей командой - Free Transform меню Edit -, либо комбинацией Ctrl+T. Принципы работы в этом режиме полностью аналогичны принципам работы с режимом Transform Selection в случае выделенных областей. У вас есть маркеры на габаритном боксе, есть горячие клавиши Alt - симметричное изменение размеров, Shift - пропорциональное изменение размеров, Ctrl - работа с каждым маркером по отдельности. Для выхода из режима достаточно просто нажать Enter .



Также предусмотрена точная трансформация слоя. Для этого в меню Edit есть набор команд Transform. Первые пять команд - Scale, Rotate, Skew, Distort, Perspective приводят к панели свойств на которой вы и сможете выполнить все эти операции.



Управление смещением слоя - это аналог простого передвижения слоя инструментом Move. обратите внимание на первую пиктограмму этой группы настроек. Смещение происходит всегда относительно какой-либо точки. По умолчанию эта точка расположена в геометрическом центре слоя. На указанной нами иконке вы как раз и сможете изменить положение точки относительно которой и будет происходить смещение. Для этого просто достаточно щёлкнуть на маленьком прямоугольничке, который символизирует положение точки смещения. После того, как вы выбрали точку смещения, вы в полях X и Y указываете абсолютные координаты, на которые нужно передвинуть слой, либо, нажав кнопку , и перейдя в режим относительных координат смещения, указать на сколько пикселей нужно сместить по горизонтали и по вертикали ваш слой.


Следующий набор полей предназначен для изменения размера слоя. В процентах задаётся приращение размера по горизонтали и по вертикали. Если вы хотите, что бы размеры менялись пропорционально, то просто нажмите на кнопочку , которая расположена между полями приращения по вертикали и по горизонтали.


Затем находится поле, в котором вы можете задать угол поворота вашего слоя. По умолчанию поворот происходит по часовой стрелке. Если угол поворота задать в виде отрицательного значения, то поворот произойдёт против часовой стрелки.


Горизонтальный и вертикальный сдвиг нуждается в некотором комментарии. Представьте себе, что ваш слой заключён в габаритный бокс прямоугольной формы, а затем мы смешаем верхнюю часть бокса в сторону по горизонтали. Полученный результат и носит название горизонтального сдвига. Основными параметрами сдвигов являются углы, на которые отклоняются вертикальные стороны габаритного бокса - в случае горизонтального сдвига, и горизонтальные стороны в случае вертикального сдвига. Эти углы вы можете задать в соответствующих полях на панели свойств в разделе сдвига.



Завершает панель свойств две кнопочки. Соответственно это выход из режима трансформации, и утверждение внесённых трансформаций. На клавиатуре соответственно Enter - это подтвердить изменения, Esc отменить изменения.


В группе команд Transform также есть наиболее часто используемые команды, такие как повороты еа стандартные углы и всякое такое подобное. Рассмотрим:

  • Rotate 180 - поворот слоя на 180 градусов.
  • Rotate 90 CW - поворот слоя на 90 градусов по часовой стрелке.
  • Rotate 90 CCW - поворот слоя на 90 градусов против часовой стрелки
  • Flip Horizontal - зеркальное отражение по горизонтали
  • Flip Vertical - зеркальное отражение по вертикали

Блокировки слоёв.

Блокировки слоёв предназначены для предохранения слоя от несанкционированных операций пользователя. Кнопки блокировки находятся в верхней части палитры Layers, группа икононок, которую мы обозвали как "запрещение действий."



Защитить можно прозрачность - это пиктограмма . Защитить прозрачность Preserve Transparancy, означает не разрешить заполнение прозрачных фрагментов слоя. Это довольно часто используемый приём.




Последняя пиктограмма применяет все запреты одновременно.

Opacity и Fill.

Что такое непрозрачность вы уже знаете на примере работы с инструментами рисования. Для слоя непрозрачность имеет тот же смысл, что и для инструментов рисования, только в данном случае изменение прозрачности отнесётся ко всему слою в целом. То же самое касается и алгоритмов наложения.


Понятие Fill (поле Fill находится вверху палитры Layers) практически полностью аналогично понятию прозрачности. Но....


Главное - на прозрачность, заданную через Fill, применить некоторые эффекты, связанные с прозрачностью, нельзя.

  • Tutorial

Мы уже ранее затрагивали возможности модуля CSS3 Backgrounds and Borders , рассматривая работу с тенями (box-shadow). Сегодня мы немного поговорим о еще одной интересной возможности — использовании нескольких изображений в фоне.

Композиция фонов

Существует множество причин, по которым, вам вообще может потребоваться композиция нескольких изображений в фоне, среди них наиболее важные — это:

  • экономия трафика на размере изображений, если отдельные изображения в сумме весят меньше, чем изображение со сведенными слоями, и
  • необходимость независимого поведения отдельных слоев, например, при реализации эффектов паралакса.
Могут быть и другие разумные причины:)

Классический подход

Итак, нам нужно разместить несколько фоновых изображений одно над другим. Как обычно решается эта задача? Очень просто: на каждое фоновое изображение создается блок, которому прописывается соответствующее фоновое изображение. Блоки либо вкладываются друг в друга, либо размещаются подряд с соответствующими правилами позиционирования. Вот простой пример:

Блок с классом «fishing» внутри «mermaid» исключительно для демонстрационных целей.

Теперь немного стилей:
.sample1 .sea, .sample1 .mermaid, .sample1 .fishing { height:300px; width:480px; position: relative; } .sample1 .sea { background: url(media/sea.png) repeat-x top left; } .sample1 .mermaid { background: url(media/mermaid.svg) repeat-x bottom left; } .sample1 .fish { background: url(media/fish.svg) no-repeat; height:70px; width:100px; left: 30px; top: 90px; position: absolute; } .sample1 .fishing { background: url(media/fishing.svg) no-repeat top right 10px; }

Результат:

В данном примере три вложенных фона и один блок с рыбками, расположенный рядом с «фоновыми» блоками. В теории, рыбок можно перемещать, например, с помощью JavaScript или CSS3 Transitions/Animations.

Кстати, в этом примере для ".fishing" используется новый синтаксис для позиционирования фона , также определенный в CSS3:
background: url(media/fishing.svg) no-repeat top right 10px;
На текущий момент он поддерживается в IE9+ и Opera 11+, но не поддерживается в Firefox 10 и Chrome 16. Так что пользователи последних двух браузов поймать рыбку пока не смогут.

Множественные фоны

На помощь приходит новая опция, добавленная в CSS3, — возможность определять сразу несколько фоновых изображений для одного элемента. Выглядит это следующим образом:

И соответствующие стили:
.sample2 .sea { height:300px; width:480px; position: relative; background-image: url("media/fishing.svg"), url("media/mermaid.svg"), url("media/sea.png"); background-position: top right 10px, bottom left, top left; background-repeat: no-repeat, repeat-x, repeat-x ; } .sample2 .fish { background: url("media/fish.svg") no-repeat; height:70px; width:100px; left: 30px; top: 90px; position: absolute; }
Для определения множественных изображений необходимо использовать правило background-image, перечисляя отдельные изображения через запятую. Дополнительными правилами, также списком, можно задать позиционирование, повторы и другие параметры для каждого из изображений. Обратите внимание на порядок перечисления изображений: слои перечисляются слева направо от самого верхнего к самом нижнему.

Результат полностью совпадает:

Одним правилом

Если рыбок не нужно выделять в отдельный блок для последующих манипуляций, всю картинку можно переписать одним простым правилом:

Стили:
.sample3 .sea { height:300px; width:480px; position: relative; background-image: url("media/fishing.svg"), url("media/mermaid.svg"), url("media/fish.svg"), url("media/sea.png"); background-position: top right 10px, bottom left, 30px 90px, top left; background-repeat: no-repeat, repeat-x ; }

Картинку с результатом приводить не буду — поверьте, она совпадает с двумя картинками выше. А вот на стили обратите внимание еще раз, особенно на «background-repeat» — согласно спецификации, если часть списка в конце пропущена, то браузер должен повторить указанный список нужное число раз, чтобы соответствовать количеству изображений в списке.

В данном случае, это эквивалентно такому описанию:
background-repeat: no-repeat, repeat-x, no-repeat, repeat-x;

Еще короче

Если вы помните CSS 2.1, в нем определена возможность описывать фоновые изображения в краткой форме. Как на счет множественных изображений? Это также возможно:

Sample4 .sea { height:300px; width:480px; position: relative; background: url("media/fishing.svg") top right 10px no-repeat, url("media/mermaid.svg") bottom left repeat-x, url("media/fish.svg") 30px 90px no-repeat, url("media/sea.png") repeat-x; }

Но обратите внимание, что теперь пропускать просто так значения нельзя (если только они не совпадают со значением по умолчанию). Кстати, если вы хотите задать цвет фонового изображения, это надо делать в самом последнем слое.

Динамичные изображения

Если композиция статична или динамична не более, чем в зависимости от размеров контейнера, тогда множественные фоны очевидно упрощают конструкцию страницы. А что делать, если с отдельными элементами композиции нужно работать независимо из javascript (перемещать, прокручивать и т.п.)?
Кстати, вот пример из жизни — тема с одуванчиком в Яндексе:


Если вы залезете в код, вы увидите там примерно следующее:
...

Блоки с классами «b-fluff-bg», «b-fluff__cloud» и «b-fluff__item» содержат фоновые изображения, накладывающиеся друг на друга. Причем фон с облаками постоянно прокручивается, а одуванчики летают по экрану.

Можно ли это переписать с использованием множественных фонов? В принципе, да, но при условии 1) поддержки этой возможности в целевых браузерах и… 2) читайте дальше;)

Как добавить динамики множественным фонам? В такой ситуации оказывается удобным, что во внутреннем представлении браузер раскидывает отдельные параметры фоновых изображения по соответствующим правилам. Например, для позиционирования есть «background-position», и для сдвигов достаточно изменять только его. Однако имеется и плата за использование множественных изображений — в этом правиле (и любом аналогичном) необходимо перечислять позицию для всех фонов, заданных для вашего блока, и нельзя сделать это выборочно.

Чтобы добавить нашему фону с рыбками анимации, можно использовать такой код:
$(document).ready(function() { var sea = $(".sample5 .sea"); var fishesX = 30; var fishesY = 90; var fishX = 0; var fishY = 0; var mermaidX = 0; var t = 0; function animationLoop() { fishesY = 90 + Math.floor(30 * Math.sin(t++ / 180.0)); if(--fishesX < 0) fishesX = 480; mermaidX += 0.5; if(mermaidX > 480) mermaidX = 0; fishY = -10 + (10 * Math.cos(t * 0.091)); fishX = 10 + (5 * Math.sin(t * 0.07)); sea.style.backgroundPosition = "top " + fishY + "px right " + fishX + "px, " + mermaidX + "px bottom," + fishesX + "px " + fishesY + "px, top left"; window.requestAnimFrame(animationLoop); } animationLoop(); });
где
window.requestAnimFrame = (function() { return window.requestAnimationFrame || window.msRequestAnimationFrame || window.mozRequestAnimationFrame || window.oRequestAnimationFrame || window.webkitRequestAnimationFrame || (function(callback) { window.setTimeout(callback, 1000 / 60); }); })();

И, кстати, анимации также можно делать через CSS3 Transitions/Animations, но это тема для отдельного обсуждения.

Паралакс и интерактив

Наконец, схожими маневрами можно легко добавить эффекты паралакса или интерактивного взамодействия с фоном:

Множественные фоновые изображения удобны в подобных сценариях, так как пока мы говорим только про фон (а не контент), их использование позволяет избежать замусоривания html-кода и DOM. Но за все приходится платить: я не могу обращаться к отдельным элементам композиции по имени, id, классу или какому либо другому параметру. О порядке элементов в композиции я должен явно помнить в коде и на каждое изменение любого параметра любого элемента фактически я должен склеивать строку, описывающую значения этого параметра для всех элементов, и обновлять ее для всей композиции.

Sea.style.backgroundPosition = "top " + fishY + "px right " + fishX + "px, " + mermaidX + "px bottom," + fishesX + "px " + fishesY + "px, top left";

Уверен, что это можно обернуть в удобный код на javascript, который возьмет на себя виртуализацию взаимоотношений с отдельными слоями, оставляя при этом html-код страницы максимально чистым.

Что там с совместимостью?

Все современные версии популярных браузеров, включая IE9+, поддерживают множественные изображения (можно сверяться, например, с сaniuse).

Вы также можете использовать Modernizr , чтобы предоставлять браузерам, не поддерживающим множественные фоны, альтернативные решения. Как написал Chris Coyier в заметке о порядке слоев при использовании множественных фонов , делайте примерно так:

Multiplebgs body { /* Awesome multiple BG declarations that transcend reality and imsourcess chicks */ } .no-multiplebgs body { /* laaaaaame fallback */ }
Если вас смущает использование JS для предоставления обратной совместимости, вы можете просто дважды объявить background, правда, это тоже имеет свои минусы в виде возможной двойной загрузки ресурсов (это зависит от реализации обработки css в конкретном браузере):

/* multiple bg fallback */ background: #000 url(...) ...; /* Awesome multiple BG declarations that transcend reality and imsourcess chicks */ background url(...), url(...), url(...), #000 url(...);

Если вы уже начали думать о Windows 8 имейте в виду, что вы можете использовать множественные фоны при разработке metro style приложений, так как внутри используется тот же движок, что и в IE10.

P.s. В тему: не могу не вспомнить феноменальную статью про принцип цикады .

Теги: Добавить метки

Первое, что мы не можем сделать с фоном, это перемещать его содержимое. Обычно, для перемещения содержимого слоя используется одноимённый инструмент "Перемещение" (Move Tool), он находится в верхней части панели инструментов:

Если мы возьмём этот инструмент и попробуем переместить фон, или даже просто кликнуть внутри окна документа, то Photoshop выдаст нам сообщение: "Применение инструмента "Перемещение" невозможно: слой закреплен." (Could not complete your request because the layer is locked).

Если мы внимательно посмотрим на панель слоёв, то увидим небольшой значок замка, дающий нам понять, что слой заблокирован.

Правило 2: Не поддерживает прозрачность

В данный момент я собираюсь импортировать другое изображение в документ и поместить его в рамку, но центр рамки в настоящее время заполнен белым, это означает, что мне нужно удалить эту белую область, прежде чем размещать своё фото внутри него. Обычно, когда мы удаляем пиксели на слое, удаленные области становится прозрачным, что позволяет нам видеть сквозь него слой (слои), находящиеся под ним. Давайте посмотрим, что происходит, если я пытаюсь удалить что-либо на фоновом слое.

Во-первых, мне нужно создать выделенную область внутри рамки, и т.к. она заполнена белым цветом, я буду использовать инструмент "Волшебная палочка" (Magic Wand Tool). В Photoshop CS3 и выше (я здесь использую Photoshop CS6), "Волшебная палочка" вложена за инструментом "Быстрое выделение" (Quick Selection Tool), поэтому нажмите на инструмент "Быстрое выделение" и удерживайте клавишу мыши секунду-две, пока не откроется выпадающее меню, а уже из него выберите "Волшебную палочку":

"Волшебной палочкой" я кликну по белому квадрату внутри рамки, после чего появится выделенная область, ограниченная пунктирной линией "бегущие муравьи" по периметру прямоугольника:

Чтобы удалить пиксели внутри выделенной области, мне нужно нажать клавишу клавиатуры Backspace или Delete, но вместо удаления области и замены её прозрачностью, как получилось бы на обычном слое, Photoshop почему-то открывает диалоговое окно Заливки (Fill) для выбора цветов для заполнения области:

Мне это не надо, поэтому я нажму на кнопку "Отмена" (Cancel), чтобы закрыть это диалоговое окно, ведь хотел удалить белую область внутри рамки, а не заполнять её другим цветом. Предположим, что Photoshop просто ошибся, так что я буду пробую другой способ удаления пикселей. Пройдём по вкладке главного меню Редактирование --> Вырезать (Edit --> Cut). На обычном слое после этого действия на месте выделенной области появится прозрачная (пустая) область, а у меня опять получился неожиданный результат - выделенная область заполнена чёрным:

Ну и почему так получилось?
Как оказалось, Photoshop заполнил эту область черным, потому что, на цветовой палитре цвет фона (правый нижний образец) на данный момент - чёрный. Если бы цвет фона на данный момент был бы установлен, к примеру, фиолетовым, то область и заполнилась бы фиолетовым:

Так почему же Photoshop отказывается удалить белую область внутри рамки, а вместо этого заполняет ее с другими цветами?
Причина заключается в том, что фоновый слой не поддерживает прозрачность . В конце концов, так как фоновый слой является фоном у всего документа, не имеется никакой необходимости видеть сквозь него, просто потому что под ним ничего не должно быть, ведь фон находится в самом низу! Невозможно удалить область область внутри рамки, пока это изображение остается на фоновом слое.

Так как же я смогу разместить фотографию внутри рамки? Давайте отложим эту проблему на некоторое время и вернемся к ней чуть позже.

Правило 3: Мы не можем помещать фоновый слой над другой слоем

Вот фото, которое я хочу поместить внутри моей фоторамки:

Это изображение в настоящее время открыто у меня в отдельном окне Фотошопа, так что я быстро скопирую его в документ фоторамки, нажав комбинацию клавиш Ctrl+A для выбора всей фотографии, затем Ctrl+C, чтобы скопировать изображение в буфер обмена. Затем перехожу на документ фоторамки и нажимаю Ctrl+ V для вставки изображения в документ. Photoshop помещает изображение на новый слой "Слой 1" (Layer 1) выше фонового слоя с фоторамкой:

В окне документа мы видим, что новое изображение появилось в документе над рамкой, у самой рамки видны только нижний и верхний края:

Для того, чтобы мое второе изображение оказалось внутри рамки, мне нужно изменить порядок слоёв в панели слоёв так, чтобы слой с рамкой находился над слоем с изображением. Как правило, перемещение одного слой поверх другого осуществляется элементарно с помощью мыши, но сейчас у нас не тот случай, т.к. слой, который нам нужно переместить, является фоновым. При попытке перетащить его выше изображения на "Слой 1", Photoshop отображает символ в виде круга с диагональной линией (международный символ запрета чего-либо), давая понять, что по какой-то причине это действие неосуществимо:

Причина этого запрета заключается в том, что фоновый слой всегда должен оставаться внизу документа, т.е. служить фоном всего документа. Photoshop не позволит переместить его выше всех остальных слоёв.

Правило 4: нельзя поместить любые слои ниже фонового

Итак, мы не можем двигаться фоновый слой поверх другого слоя. Что, если мы попробуем переместить обычный слой ниже фонового? Если я попытаюсь перетащить "Слой 1" под фоновый, то Фотошоп выдаст такой же символ запрета, как и в случае выше:

Опять же, причина в том, что фоновый слой всегда должен оставаться внизу документа. Мы не можем перетащите его выше любых других слоёв и мы не можем перетащить другие слои ниже него.

Давайте подведём итог. Мы узнали, что Photoshop не позволит нам переместить содержимое фонового слоя инструментом "Перемещение" (Move Tool), потому что слой зафиксирован на месте. Мы узнали, что фоновый слой не поддерживает прозрачность, так что нет никакого способа, чтобы удалить что-либо на нём. И мы узнали, что фоновый слой всегда должен оставаться нижнего всех слоёв в панели. Мы не можем перетащите его выше других слоёв, и мы не можем перетащить другие слои ниже.

Так как задача фонового слоя - быть фоном документа, каждое из этих правил имеет смысл. Тем не менее, как и у большинства правил, имеются способы их обойти, и в данном случае, имеется простой способ обойти все эти правила сразу! Все, что нам нужно сделать, это создать из фонового слоя обычный.

Преобразуем фоновый слой в обычный (разблокирование фонового слоя)

1) Пройдите по вкладке главного меню Слой --> Новый --> Слой из Фона (Layer --> New --> Layer From Background).

2) Имеется и более быстрый способ - просто дважды щелкнуть непосредственно по слову Фон (Background) , либо по иконке замочка в панели слоёв:

В любом случае из двух указанных выше способов откроется окно, где Вы можете ввести своё название, либо оставить предложенное Фотошопом по умолчанию, затем нажать ОК:

3) И самый быстрый способ. Зажмите клавишу Alt и дважды щёлкните мышкой по слову Фон (Background) , после чего Фотошоп мгновенно преобразует слой в обычный и переименует его в "Слой 0" (Layer 0), минуя диалоговое окно.

Итог

После того, как мы преобразовали фоновый слой в обычный, все ограничения сняты и на него действуют правила обычных слоёв.
Теперь мы можем свободно перемещать его содержимое с помощью инструмента "Перемещение" (Move Tool), мы можем удалять какие-либо элементы на слое и заменять их прозрачностью, и мы можем свободно перемещать его выше или ниже других слоёв.

Основы работы со слоями

Обзор урока

В этом уроке вы узнаете, как делать следующее: Распределять рисунок по слоям.

Создавать, просматривать, скрывать и выделять слои.

Переставлять слои для изменения порядка рисунков в изображении.

Применять к слоям режимы перехода.

Связывать слои, чтобы работать над несколькими слоями одновременно.

Применять к слою градиент.

Добавлять в слой текст и применять к нему эффекты.

Сохранять копию файла с объединенными слоями.

Выполнение урока займет около часа. Если нужно, удалите папку предыдущего урока со своего жесткого диска и скопируйте в него папку LessonO 5. По мере ра­боты над этим уроком вы перезапишете исходные файлы. Если вам нужно восста­новить исходные файлы, скопируйте их с компакт-диска, прилагаемого к книге «Adobe Photoshop CS3. Официальный учебный курс».

Обшие сведения о слоях

в программе Photoshop каждый файл содержит один или несколько слоев. Новые файлы обычно создаются с фоновым слоем, который содержит цвет или изобра­жение, видимые сквозь прозрачные области последующих слоев. Все новые слои в изображении прозрачны, пока вы не добавите в них текст или рисунок (значе­ния пикселов).

Работа со слоями аналогична помещению частей изображения на листы проз­рачной пленки: отдельные слои пленки можно редактировать, переставлять и Удалять, не затрагивая другие листы. Когда листы сложены в стопку, видим весь рисунок.

Начало работы

Вы начнете урок с просмотра изображения завершенной композиции.

1 Запустите программу Adobe Photoshop, а затем немедленно (не дожидаясь окончания загрузки программы) нажмите и удерживайте комбинацию клавиш CTRL + ALT + SHIFT (Windows) или Command + Option + SHIFT (Мае OS), чтобы восстановить стандартные настройки программы. (Подробности можно найти введении к книге.)

2 Когда будет предложено, щелкните на кнопке Yes (Да) для подтверждение намерения восстановить настройки, а затем щелкните на кнопке Close (Закрыть), чтобы закрыть начальный диалог программы.

4 Щелкните на вкладке Folders (Папки), а затем щелкните на папке Lessons (Уроки); дважды щелкните на папке LessonO 5 и выберите файл O 5 End . psd д.ля предварительного просмотра.

Эта многослойная композиция представляет собой обложку альбома. Вам предстоит самостоятельно создать такую же обложку, при этом вы научитесь создавать, редактировать и управлять слоями.

5 Выделите, а потом дважды щелкните мышью на эскизе файла O 5 Start . psd , чтобы открыть этот файл в программе Photoshop.

6 В меню программы Photoshop выберите команду File Save As (Файл ♦ Сохранить как), присвойте файлу имя O 5 Working . psd и щелкните на кнопке Save (Сохранить), сохранив рабочую версию исходного файла, вам не придется беспокоиться о случайном изменении оригинала.

Использование палитры Layers (Слои)

Палитра Layers (Слои) отображает все слои с именами слоев и эскизами изобра­жений, помещенных на каждый слой. Вы можете использовать палитру Layers (Слои) для скрытия, перемещения, удаления, переименования и слияния слоев. При редактировании слоев эскизы на палитре автоматически обновляются.

1 Если палитры Layers (Слои) нет в рабочей области, выберите в меню команду Window Layers (Окно ♦ Слои).

На палитре Layers (Слои) для файла O 5 Working . psd перечислены пять слоев (пе­речисление идет сверху вниз): текстовый слой с названием 2, слой Shell (Улитка), слой Letter (Письмо), слой Paper Texture (Текстура бумаги) и слой Background (Задний план).

2 Сделайте путем выделения активным слой Background (Задний план), если он еще не выделен. Обратите внимание на эскиз и значки этого слоя:

Значок в виде замка указывает на то, что слой защищен.

Значок в виде глаза указывает на то, что слой видим в окне изображения. Если вы щелкните на этом значке, слой исчезнет из окна изображения.

Команды контекстного меню позволяют скрывать или изменять размеры эскиза слоя. Щелкните правой кнопкой мыши (Windows ) или щелкните мышью, удерживая нажатой клавишу Ctrl (Ма c OS ), на эскизе слоя на палитре Layers (Слои) и в открывшемся контекстном меню выберите команду No Thumbnails (Нет), Small Thumbnails (Маленькие), Medium Thumbnails (Средние) или Large Thumbnails (Большие).

Первой задачей в ходе выполнения этого проекта является добавление на обложку старинной фотографии. Сейчас мы займемся именно этим.

3 Запустите программу Adobe Bridge, щелкнув мышью на кнопке Go to Bridge перейти к Bridge, расположенной на панели параметров инструментов, папке LessonO 5 дважды щелкните на файле Photo . psd для его открытия в программе Photoshop.

Палитра Layers (Слои) изменяется и отображает информацию и эскиз слоя для файла Photo . psd . Как видите, в изображении Photo . psd есть только один слой: Layer 1 (Слой 1), но не Background (Задний план). Более полную информацию о фоновом слое можно найти ниже, в разделе «О фоновом слое».

0 фоновом слое

Когда вы создаете новое изображение с белым или цветным фоном, самому нижнему изображению на палитре Layers (Слои) присваивается имя Background (Задний план). Изображение может иметь только один фоновый слой. Вы не можете изменить положение фонового слоя в пачке слоев, его режим перехода или непрозрачность. Однако вы можете преобразовать фон в обычный слой.

Когда вы создаете новое изображение с прозрачным содержимым, изображение не имеет фонового слоя. Самый нижний слой не имеет таких ограничений, которые налагаются на фоновый слой; вы можете перемещать слой в любое по­ложение на палитре Layers (Слои), а также изменять его непрозрачность и режим перехода.

Чтобы преобразовать фон в слой:

1 Дважды щелкните мышью на слое Background (Задний план) на палитра Layers (Слои), либо выберите в меню команду Layer New Layer From Background (Слой ♦ Новый ♦ Из заднего плана).

2 Установите нужные параметры слоя и переименуйте его.

3 Щелкните мышью на кнопке ОК.

Чтобы преобразовать слой в фон:

1 Выделите слой на палитре Layers (Слои).

2 Выберите в меню команду Layer New Background From Layer (Слой ♦ Но­вый ♦ Скопировать на новый слой).

Вы не можете создать фон путем присвоения обычному слою имени Background (Задний план) - вы должны использовать команду Background From Layer (Скопиро­вать на новый слой).

Переименование слоя и его копирование из одного файла в другой

Для создания нового слоя проще всего перетащить изображение из одного файла в другой файл. Независимо от того, перетаскивается слой из окна изображения исходного файла или из палитры Layers (Слои) этого файла, в конечном файле воспроизводится только активный слой. Прежде чем начать работу, убедитесь, что оба файла, O 5 Working . psd и Photo . psd , открыты, причем активен файл Photo . psd .

Сначала присвойте слою Layer 1 (Слой 1)более осмысленное имя.

1 На палитре Layers (Слои) дважды щелкните мышью на имени слоя Layer 1 (Слой 1) и введите новое имя Photo (Фотография), а потом нажмите клавишу ENTER (Windows) или Return (Mac OS).

2 Если нужно, растащите окна изображений файлов Photo . psd и OSWorking . psd так, чтобы вы могли видеть по крайней мере часть каждого изображения. За­тем выделите изображение Photo . psd , чтобы файл этого изображения стал ак­тивным файлом.

3 На панели инструментов выберите инструмент Mo ve (Перемещение) и Наведите его куда-нибудь внутрь окна изображения Photo . psd .

4 Перетащите фотоизображение из файла Photo . psd и опустите его в окно Изображения файла O 5 Working . psd .

Слой Photo (Фотография) появится в окне изображения файла O5Working. psd и его палитре Layers (Слои), между слоями Background (Задний план) и Paper texture (Текстура бумаги).

5 Закройте файл Photo . psd и не сохраняйте внесенные изменения.

Если при перетаскивании изображения из одного файла в другой удерживать на жатой клавишу Shift , то перетаскиваемое изображение автоматически центриру­ется в целевом окне изображения.

П poc мот p отдельных слоев.

Как видно на палитре Layers (Слои), файл O 5 Working . psd содержит шесть слоев, причем некоторые из них видимы, а некоторые скрыты. Значок глаза, крайний слева от имени слоя на палитре, указывает, что этот слой видим.

1 Щелкните мышью на значке глаза возле слоя Photo (Фотография), чтобы скрыть фотографию. Щелкая мышью на этом значке в столбце Show / Hide Visibility (Отобразить/Скрыть слой), можно скрывать или показывать слой.

2 Щелкните мышью еще раз на столбце Show / Hide Visibility (Отобра­зить/Скрыть слой), чтобы вновь показать фотографию.

Выделение и удаление некоторых пикселов из слоя

Обратите внимание, что когда вы перемещали фотографию в начальный файл, вы переместили также и белую область, окружающую фотографию. Эта непроз­рачная область закрывает часть синего фона, поскольку слой фотографии находится выше фонового слоя.

Сейчас вы используете инструмент Eraser (Ластик), чтобы удалить белую область вокруг фотографии.

1 Убедитесь, что слой Photo (Фотография) выделен. (Чтобы выделить слой, Щелкните мышью на имени слоя в палитре Layers (Слои).)

Слой подсвечивается, указывая на то, что данный слой является активным.

2 Чтобы сделать непрозрачные области в этом слое более явными, скройте все слои, кроме слоя Photo (Фотография). Для этого нажмите и удерживайте клавишу ALT (Windows) или Option (Mac OS) и щелкните мышью на значке глаза слева от имени слоя Photo (Фотография).

Изображения синего фона и других объектов исчезнут, и фотография отобразит­ся на фоне в шахматную клетку. Шахматная клетка служит признаком прозрачных областей активного слоя.

3 Выберите инструмент Magic Eraser (Волшебный ластик), скрытый за инструментом Eraser (Ластик).

Вы можете задать допуск для инструмента Magic Eraser (Волшебный ластик). Если допуск слишком мал, инструмент Magic Eraser (Волшебный ластик) не уда­лит некоторые белые области вокруг фотографии. Если же допуск слишком ве­лик, инструмент Magic Eraser (Волшебный ластик) удалит некоторые области в изображении фотографии.

4 На панели параметров инструмента задайте значение 22 для параметра Tolerance (Допуск) либо с помощью указателя мыши, либо вводом с клавиату­ры в текстовое поле.

5 В окне изображения щелкните мышью на белой области, окружающей фото­графию.

Обратите внимание, что белая область заполняется шахматными клетками, которые указывают, что теперь эта область тоже стала прозрачной.

6 Снова включите видимость фона щелчком мыши на столбце Show / Hide Visibility (Отобразить/Скрыть слой) возле имени слоя. Теперь в том месте, где стала прозрачной белая область в слое Photo (Фотография), видно изображе­ние синего фона.

Изменение порядка слоев

Последовательность, в которой выстроены слои в изображении, называется по­рядком расположения. Порядок расположения слоев определяет, что в изображе­нии будет видимо. Вы можете изменить порядок расположения, чтобы заставить некоторые части изображения отображаться перед другими слоями или за ними.

Сейчас вы измените порядок слоев так, чтобы слой с фотоизображением перед­винулся положение перед другим изображением в файле, которое в настоящее время скрыто.

1 Раскройте слои Shell (Улитка), Letter (Письмо), Paper Texture (Текстура бумаги), Щелкнув мышью на столбце Show/Hide Visibility (Отобразить/Скрыть слой) возле имен этих слоев.

Обратите внимание, что изображение фотографии частично закрыто изображениями других слоев.

Слой Photo (Фотография) расположении и ниже слоя 2, который является вершиной стека, однако пока оставим этот слой скрытым. Мы вернемся к нему несколько позже.

2 На палитре Layers (Слои) перетащите слой Photo (Фотография) вверх, в положение между слоями Shell (Улитка) и Letter (Письмо) - наблюдайте за жирной линией, разделяющей слои в пачке, а затем отпустите кнопку мыши.

В порядке слоев слой Photo (Фотография) переместился на два уровня вверх в пачке слоев, и теперь фотография отображается поверх изображения письма и страничной текстуры, но под слоями Shell (Улитка) и 2.

Управлять порядком расположения слоев в стеке можно также путем их выделе­ния в палитре Layers (Слои) и применения подкоманд команды Layer Arrange (Слой Мантаж} Bring to Front ,(На передний план), Bring Forward (Переложить вперед), Send to Васк (На задний план) и Send Bacfward (Переложить назад).

Изменение непрозрачности и режима перехода слоя

Обратите внимание на то, что, «слой с изображением смятого листа бумаги непрозрачен и блокирует синий фон слоя, лежащего ниже. Вы можете уменьшить прозрачность любого слоя, Что позволит видеть сквозь него другие слои. Вы можете также применить к слою различные режимы перехода, которые влияют на то, как цветовые пикселы b изображении «сшиваются с пикселами в слоях под ним. (В настоящее время установлен режим перехода Normal (Обычный)) Сейчас мы отредактируем слой P арег Texture (Текстура бумаги) таким образом, чтобы сквозь него просматривалось фоновое изображение.

1 Выделив слой Paper Texture (Текстура бумаги) на палитре Layers (Слои), щелкните мышью на стрелке возле текстового поля Opacity (Непрозрачность) и перетащите ползунковый регулятор до значения 50%. Кроме того, для установки значения непрозрачности можно навести указатель мыши на надпись Opacity , нажать кнопку мыши и перемещать указатель вправо и влево. Или же можно Просто ввести значение в текстовое поле Opacity (Непрозрачность).

Изображение слоя Paper Texture (Текстура бумаги) становится частично прозрач­ным, и вы можете видеть лежащие под ним слои. Обратите внимание, что изме­нение непрозрачности влияет только на область изображения слоя Paper texture (Текстура бумаги). Изображения письма, фотографии и ракушки остаются совер­шенно непрозрачными.

2 Слева от параметра Opacity (Непрозрачность) на палитре Layers (Слои) из от­ скрывающегося списка режимов перехода, выберите пункт Luminosity (Свечение).

3 Переустановите значение параметра Opacity (Непрозрачность), изменив его на 75%.

4 Выберите в меню команду File Save (Файл ♦ Сохранить), чтобы сохранить свою работу.

Более полную информацию о режимах перехода, включая описания и примеры можно найти в справке по программе Photoshop .

Связывание слоев

В некоторых случаях эффективный способ работы со слоями заключается в связывании друг с другом двух или более родственных слоев. Путем связывания слоев вы можете перемещать и трансформировать оба слоя одновременно и, таким образом, поддерживать выравнивание этих слоев относительно друг друга Сейчас вы свяжете слои Photo (Фотография) и Letter (Письмо), а затем переместите и масштабируете их как единое целое.

1 Выделите сначала в пишите Layers (сjioи) слой Photo (Фотография), а потом, зажав клавишу SHIFT . выделите щелчком мьш1ью также и слой Letter (Письмо).

2 Щелкнув на значке в правом верхнем углу палитры Layers (Слои), выбе­рите в открывшемся меню палитры команду Link Layers (Связать слон) или щелкните на кнопке Link Layers (Связать слои), расположенной в нижней час­ти палитры.

Возле имен обоих слоев на палитре Layers (Слои) появится значок связывания, указывающий на то, что слои являются связанными. Сейчас вы одновременно измените масштаб обоих смазанных слоев.

3 Не отменяя выделения слоев в палитре Layers (Слои), выберите в меню команду Edit Free Transform (Редактирование ♦ Свободное трансформирование ♦ Вокруг изображений в связанных слоях появится ограничивающий прямоугольник.

4 Нажмите клавишуSHIFT и, удерживая ее нажатой, перетащите внутрь угловой маркер, чтобы уменьшить масштаб письма примерно на 20%.

5 Если нужно, поместите указатель мыши внутрь ограниченного прямоугольника и перетащите фотографию и письмо в нижнюю левую часть окна изображения, чтобы проект соответствовал представленному ниже рисунку.

6 Нажмите клавишу ENTER (Windows) или Return (Mac OS), чтобы применить изменения, внесенные трансформацией.

7 Выберите в меню команду File Save (Файл ♦ Сохранить).

Добавление градиентного слоя

На следующей стадии вы создадите новый слой, не содержащий рисунка.

(Добавление пустых слоев в файл можно сравнить с добавлением пустых листов прозрачной пленки в пачку изображений). Вы используете этот слой для создания эффекта полупрозрачного градиента, который влияет на слои, уложенные ниже него.

1 На палитре Layers (Слои) щелкните мышью на слое Paper texture (Текстура бу­маги), чтобы сделать его активным слоем, затем щелкните на кнопке Create а new Layer (Создайте новый слой) в нижней части палитрыLayers (Слои).

Между слоем Paper texture (Текстура бумаги) и слоем Letter (Письмо) появится новый слой с именем Layer 1 (Слой 1).

Вы можете также создать новый слой, выбрав команду New Layer (Новый слой) в меню палитры Layers (Слои) или команду Layer New Layer (Слой Новый Слой) в меню программы Photoshop .

2 Щелкните мышью дважды на имени слоя Layer 1 (Слой 1), введите имя слоя Gradient (Градиент) и нажмите клавишу ENTER (Windows) или Return (Mac OS), чтобы переименовать слой.

3 Gradient (Градиент).

4 Удостоверьтесь, что на панели параметров инструмента выделена (нажата кнопка Linear Gradient (Линейный градиент), затем щелкните мышью на стрелке второго поля на панели параметров инструмента, чтобы открыть меню выбора градиента.

5 Выберите образец градиента Foreground to Transparent (От основного к прозрачному), затем щелкните мышью в окне изображения, чтобы закрыть меню выбора градиента.

Вместо образцов градиента можно вывести список имен различных градиентов Для этого щелкните мышью на кнопке меню палитры для окна выбора градиен­та и выберите либо пункт Small List (Маленькие миниатюры и имена), либо Large List (Большие миниатюры и имена). Можно также подержать указатель мыши над эс­ кизом градиента в окне выбора градиента, пока не появится всплывающая подсказка, сообщающая имя градиента.

Щелкните мышью на вкладке палитры Swatches (Образцы). Чтобы перенести на передний план этой группы палитр, и выберите любой оттенок зеленого цвета, который вам понравится.

7 Убедитесь, что слой Gradient на палитре Layers (Слои) активен, и при нажатой левой кнопке мыши переместите инструмент Gradient (Градиент) от правого нижнего угла изображения до левого верхнего угла.

Градиент распределяется по ширине слоя, начиная от зеленого цвета в правом нижнем углу и постепенно переходя к прозрачности в левом верхнем углу. Гради­ент частично затемняет изображения текстуры и фона, слои которых лежат под слоем градиента. Сейчас вы измените режим перехода и уменьшите непрозрач­ность, чтобы немного осветлить указанные элементы.

8 Убедившись в том, что слоя Gradient все еще является активным, выберите из открывающегося меню Mode (Режим) палитры Layers (Слои) режим M ultiply (Умножение) и измените непрозрачность для слоя Gradient на значение 75%, после чего щелкните па кнопке ОК. Сквозь градиент слои Paper texture (Текс­тура бумаги) и Background (Задний план) видны полностью.

Добавление текста

Теперь вы готовы создавать текст с помощью инструмента Horizontal Туре (Горизонтальный текст), который помещает текст на собственный отдельный слой. Затем вы отредактируете текст и примените к текстовому слою специальный эффект.

1 Снимите выделение со всех слоев в палитре Layers (Слои) путем щелчка мышью за пределами названий слоев. Если в палитре Layers (Слои) отсутствует свободная область, расширьте ее, применив операцию перетаскивания.

2 Установите фоновый цвет черным, щелкнув мышью на маленьком двойном квадратике Default Foreground and Background Colors (Цвет переднего и заднего плана по умолчанию) возле образцов цвета на панели инструментом.

3 На панели инструментов выберите инструмент Horizontal Туре (Горизонтальный текст) (Т). Затем на панели параметров инструмента выберите следующие параметры для инструмента Horizontal Туре (Горизонтальный текст):

Выберите в раскрывающемся списке Font (Задайте гарнитуру) шрифт засечка ми (мы выбрали шрифт Adobe Garamond ).

Выберите стиль шрифта (мы использовали Italic (Курсив)).

Введите в поле Size (Задайте кегль) размер шрифта (мы ввели значение 76 пунктов) и нажмите на клавиатуре клавишу Enter (Windows) или Return (MacOS).

В открывающемся списке Set the anti - aliasing method (Задайте метод сглаживания) выберите пункт Crisp (Четкое).

Выберите параметр выравнивания текста Right align (Выключка текста направо).

4 Щелкните мышью где-нибудь в правой верхней области окна изображения и ведите слово Scrapbook (Альбом). Далее щелкните на кнопке Commit Any current Edits (Применить текущую правку).

Свойство background-blend-mode — режим смешивания фоновых слоёв — алгоритм, определяющий механизм взаимодействия пикселей каждого слоя. Фон бокса одного элемента может иметь несколько слоёв. Количество слоёв определяется количеством значений, разделенных запятыми в свойстве background-image . Если для элемента задано несколько фоновых слоёв, первый фон из списка будет применяться к верхнему слою.

Jpg); /* в данном примере мы увидим только градиентную заливку */ }

Свойство background-blend-mode делает верхний (активный) слой полупрозрачным, что позволяет показывать сквозь него нижележащие слои. Обязательное условие — фоновых слоёв должно быть минимум два:

Jpg); background-blend-mode: overlay; } Рис. 1. Режим смешивания для градиента и картинки

Если первым слоем будет идти изображение, то конечный результат для одного режима смешивания будет отличаться.

Jpg), linear-gradient(45deg, #f8a261, #6e9fc9); background-blend-mode: overlay; } Рис. 2. Режим смешивания для картинки и градиента

Если для одного элемента задано больше двух фоновых слоёв, то для него можно задать несколько режимов смешивания, перечислив их через запятую.

Jpg); background-blend-mode: overlay, color; } Рис. 3. Два режима смешивания для двух градиентов и картинки

Свойство background-blend-mode может применяться к любому html-элементу, не анимируется и не наследуется.

Поддержка браузерами

IE: не поддерживает
Edge: не поддерживает
Firefox: 30.0
Chrome: 35.0
Safari: 7.1 частичная поддержка
Opera: 22.0
iOS Safari: 8.0 частичная поддержка
Opera Mini: не поддерживает
Android Browser: 53.0
Chrome for Android: 54.0

1. Виды режимов смешивания

Для каждого режима используются математические расчёты, которые вычисляются в диапазоне от 0 до 1, где 0 соответствует чёрному цвету, 1 — белому. Все режимы смешивания можно разделить на следующие группы:
1) Нормальный режим — normal ;
2) Режим контраста — overlay , soft-light , hard-light ;
3) Режим затемнения — darken , multiply , color-burn ;
4) Режим осветления — lighten , screen , color-dodge ;
5) Режим сравнения — difference , exclusion ;
6) Компонентный режим — hue , saturation , color , luminosity .

background-blend-mode
normal Значение по умолчанию, которое указывает на отсутствие смешивания, так как верхний слой остаётся непрозрачным.
overlay Режим перекрытия . Использует комбинацию режима наложения screen для более светлых пикселей, и режим наложения multiply для тёмных пикселей. Так как режим работает в среднем диапазоне этих двух режимов, то полутона (50% серого) становятся прозрачными.
soft-light Режим мягкий свет . Использует комбинацию режима наложения screen для более светлых пикселей, и режим наложения multiply для тёмных пикселей. Похож на overlay , но придаёт более натуральный мягкий эффект, напоминающий сияние рассеянного светового пятна на фоне. Полутона также становятся прозрачными.
hard-light Режим жёсткий свет . Цвета умножаются или осветляются, в зависимости от источника цвета. Эффект похож на сияние резкого светового пятна на фоне. Полутона также становятся прозрачными.
darken Режим затемнения . Если пиксели верхнего слоя темнее, чем на нижележащих слоях, они сохраняются в изображении. Если пиксели в верхнем слое светлее, они заменяются на более тёмные пиксели нижнего слоя, поэтому в основном сохраняются темные тона всех слоёв.
multiply Режим умножения . Работает путём умножения уровней яркости пикселов верхнего слоя с пикселами нижележащих слоёв. Отлично подходит для создания теней и удаления белых и других светлых тонов (сохраняя при этом более тёмные цвета). Умножение любого цвета на черный даёт черный. Умножение любого цвета на белый сохраняет оригинальный цвет.
color-burn Режим «выжигания» основы . Заменяет цвета на противоположные, затемняя верхний слой, не меняя светлые (белые) оттенки.
lighten Режим замены светлым . Тёмные пиксели верхнего слоя заменяются на светлые пиксели нижележащих слоёв. Светлые пиксели не заменяются.
screen Режим экрана . Эффект аналогичен режиму lighten с отличием в том, что удаляет больше тёмных пикселей, создавая плавный переход. Работает как режим multiply , но удаляет тёмные тона.
color-dodge Режим осветления основы . Насыщает светлые тона и блики. Темные области изображения остаются без изменений.
difference Режим вычитания . Отображает тональную разницу между двумя слоями, удаляя белые пиксели из слоя. Результирующее изображение получается тёмным и противоположным по тону. Делает избирательную инверсию, при которой светлые цвета инвертируются в более тёмные и насыщенные, а тёмные остаются без изменения.
exclusion Режим исключения . Сравнивает пиксел активного слоя и эквивалентный пиксел нижележащего слоя с учётом их яркости, делая избирательную инверсию. Черный никогда не инвертируется, белый — всегда. Одинаковые цвета компенсируют друг друга, давая серый цвет. Производит эффект, похожий на режим difference , но более мягкий.
hue Режим цветового тона . Сохраняет оттенок активного слоя и добавляет ему яркость и насыщенность нижележащих слоев (получается изображение из нижнего слоя с цветами верхнего слоя).
saturation Режим насыщенности . Создаёт цвет с насыщенностью исходного цвета и оттенком и яркостью нижележащего цветового фона. Серые оттенки остаются без изменений.
color Режим цветности . Создаёт цвет с оттенком и насыщенностью исходного цвета и яркость нижележащего цветового фона. Сохраняет серые тона нижележащих слоёв.
luminosity Режим яркости . Создаёт цвет с яркостью исходного цвета и оттенком и насыщенностью нижележащего цветового фона. Эффект противоположен режиму color .
Рис. 4. Виды режимов смешивания

Примеры использования режимов смешивания

1. Эффект холста

Div { width: 550px; height: 550px; background-image: url(https://html5book.ru/wp-content/uploads/2016/12/romantika.jpg), url(https://html5book.ru/wp-content/uploads/2015/12/background63.jpg); background-blend-mode: color-burn; }