Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » В корне заключён смысл всех однокоренных слов

В корне заключён смысл всех однокоренных слов

  • Знакомство с понятием “приставка”.
  • Изучение правописания приставок.
  • Оборудование:
  • Учебник “Русский язык” 2 класс, авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина
  • Карточки лото.
  • Тест “Проверь себя” для каждого ученика.
  • Карточки с вопросами для работы над понятием.
  • Карточки с приставками.
  • Ход урока
    1. Актуализация знаний

    Предлагаю детям сыграть в грамматическую игру “лото”. На партах первого ряда лежат карточки синего цвета, на партах второго ряда - красного цвета. На карточках синего цвета начало фразы, на карточках красного – конец фразы. Встаёт ученик с синей карточкой, читает, дети слушают. Затем встаёт тот, у кого на карточке продолжение и заканчивает фразу. Например:
    1 ученик: Корень – это…..
    2 ученик: главная часть слова
    Карточки синего цвета Карточки красного цвета
    Корень – это… …однокоренными или родственными
    В корне заключён… …образование новых слов
    Чтобы правильно выделить корень… …главная часть слова
    Слова, имеющие общий корень и общий смысл называются…. …после корня
    Суффикс – это… …общий смысл всех однокоренных слов
    Суффикс стоит… …часть слова
    Роль суффикса… …нужно подобрать однокоренные слова и найти в них общую часть

    Итак, мы знаем такие части слова, как корень и суффикс.
    2. Введение нового знания
    а) Создание проблемной ситуации

    На доске слова:
    Разгон, разгрузка, разговор, разгром.
    - Что заметили? (Во всех словах есть общая часть -разг-)
    Делают предположения, что это корень.
    б) Поиск решения
    Предлагаю вспомнить два признака однокоренных слов.
    1 – общий корень (да, во всех этих словах есть общая часть)
    2 - общий смысл
    Дети объясняют смысл каждого слова, и приходят к выводу, что слова не могут быть однокоренными, т.к. разные по смыслу.
    Предлагаю выделить корень в каждом слове.
    Дети подбирают к каждому слову однокоренные слова:
    Разгон, гонка, гонит, погоня (корень –гон-)
    Разгрузка, грузят, грузчик, груз (корень –груз-)
    Разговор, говорю, поговорим, говорливый (корень –говор-)
    Разгром, погром, громить, гром (корень – гром-)
    - Что заметили? (Пред корнем в каждом слове есть ещё какая-то часть! Может быть сегодня на уроке мы узнаем что это за часть слова)
    3. Объявление темы урока
    - Эта часть слова называется “приставка”. Как вы думаете, почему?
    Дети высказывают предположения (от слова “приставлять”)
    На странице 83 рассматриваем рисунок. Дети на иллюстрации что-то приставляют, пристраивают к корню.
    4. Работа над понятием
    а) Намечаем пункты плана определения приставки
    - Что бы вы хотели выяснить, узнать о приставке?
    Дети задают свои вопросы. Помещаю на доску заранее приготовленные карточки. Поскольку уже велась подобная работа при изучении корня и суффикса, то учащиеся задают следующие вопросы:

    Он разветвляется на вторичные корни все меньше и меньше, последние из которых называются корешками. Зародыш, который спал, проснулся и испустил свою радикулу, ее нитевидный корень немедленно ориентировался перпендикулярно к дну. Основной корень, образующий стержень, гораздо более развитый, чем его разветвления. Откидные корневые деревья легче вытащить, чем с вращающимися корнями.

    Корень, который начинается в верхней части стержня и простирается горизонтально под поверхностью земли. Часто добавляются ивы и эльфы, корни трассировки которых напоминают веревку. Если одно из этих деревьев свергнуто каким-то случайным наводнением, оно отталкивает побеги каждой ветви и воспроизводит один лес.

    • Что такое приставка?
    • Где находится?
    • Для чего служит?
    • Какие бывают приставки?
    • Как пишутся?
    б) Частично отвечаем на поставленные вопросы
    - На какие вопросы мы можем ответить?
    На первые два вопроса можем дать ответ. (Фиксирую)
    Для чего служит приставка - пока не знаем. А на вопрос: “Какие бывают приставки?” можем указать пока только одну – раз-
    Как пишутся – тоже затрудняемся сказать. Предполагаем, что на уроке выясним.
    Займёмся поиском ответов на эти вопросы.
    в) Наблюдение над ролью приставки
    Выполняем упражнение № 132
    Дети читают слова: бежал, побежал, пробежал, добежал, убежал, сбежал, отбежал, перебежал.
    - Какая часть слов выделена? (Приставки)
    - Как догадались? (Находятся перед корнем –беж-)
    - Понаблюдайте, что происходит со словом, когда к нему прибавляются разные приставки (Получаются разные слова)
    - На какой вопрос мы дали ответ? (“Для чего служат приставки?”) Приписываю ответ: для образования новых слов. Дети замечают, что и суффиксы выполняют такую же роль.
    - Что ещё можем добавить в план определения приставки? (Можем дополнить ответ на вопрос “Какие бывают приставки?” Записываю: по-, про-, до-, у-, с-, от-, пере-
    Продолжим наблюдение над ролью приставки и выясним, каким значком принято выделять приставку. Даю слово “пиши” и показываю карточки с разными приставками. Дети должны образовать слова и записать в тетрадь.
    с-, вы-, до-, за-, пере-, на-, под-
    Ещё раз убеждаемся, что образовали новые слова с помощью приставок (спиши, выпиши, допиши, запиши, перепиши, напиши, подпиши)
    Показываю как принято выделять приставку в слове.
    5. Учимся отличать приставки от предлогов
    На доске:
    по……….. по……….
    про………про………
    до………..до………..
    Подбираем словосочетания. Например: поскакал по полю, прочитал про зверей, довёз до школы. Выясняем, чем являются эти буквосочетания. Обращаем внимание, что бывают...
    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Вариант 1

    Корни, которые возникают сбоку на стебле или на корневище. Корневая система дополняется так называемыми адвентитивными корнями, поскольку они развиваются на подземной части стебля. например, корни, которые появляются там, где стебли черники касаются земли или жадные клубники.

    Корневые кошки. Адвентитивные корни, остающиеся короткими и тяжелыми, и использовали для закрепления засаживающих растений в поддержку``. Фрукты еще не вырезаны и выбраны. Фрукты, свисающие с корней, являются частью фонда``. Притчи. В Святой Екатерине вся древесина укореняется.

    1 .

    2) из окончания, основы, корня, приставки, суф­фикса

    3) из синонимов и антонимов

    2 . Выбери верную формулировку.

    1) Предложения- это разные тексты.

    2) Предложения - это разные диктанты.

    3) Предложение состоит из слов, связанных по смыслу.

    3.

    2) ударные и безударные слоги в словах

    Оставайтесь стоять и стоять долгое время. Вокруг них толпа, казалось, укоренилась, их глаза упрямо повернулись к тайне этого темного фасада, охраняемого полицией. Чтобы установить себя на кого-то, продлить посещение слишком долго, не показывая намерения уйти.

    Оставшийся в живых не уйдет. По первым новостям он женится на Анжелине Десмараис. В свою очередь, он укоренится в канале Монаха до конца своих дней. Завод, чья единственная подземная часть съедобна; подземную часть, которую едят, кормят корнями, человек, который живет только на корнях. Суп с корнями. Этот суп состоит из моркови, репы и лука-порея, корни которых будут разрезаны на решетки в два раза меньше.

    3) подлежащее и сказуемое

    4) существительное, прилагательное, глагол, место­имение, наречие, числительное, предлог, союз

    4 . Сколько звуков в слове УСТНЫЙ?

    1) 4 3) 6

    2) 5 4) 7

    5. Укажи вариант, где ударными являются вторые слоги.

    1) озеро, стрекозы, насекомые, маленькая

    2) сильный, дерево, жёлтый, колокол

    Культиватор Китая, живой рис, фрукты, корни, рыба. Боннье, Элем. Подземная часть определенных деревьев или растений, используемых для изготовления мебели и других предметов. Кусочек корня из вяза, тиса, оливкового дерева; труба в корне вереска. Коробка корня самшита.

    В вестибюле корень дуба, который мой дед привез из Ирландии, мог изменить стиль колыбели, но он обычно был в форме сундука и был сделан из дерева или корневых волокон кедра. В частности. Корневая древесина. Дерево, пойманное в корнях или воротнике дерева, чтобы сделать маркетри. Корневая древесина, как и лупа, имеет очень плотные волокна, образующие различные движения, которые имеют декоративный эффект.

    3) история, великий, пословица, вредитель

    4) природа, ученик, петушок, неуклюжий

    6 .

    1) в суффиксе 3) в основе

    2) в приставке 4) в корне

    7. Что такое основа слова?

    1) корень

    2) часть слова без окончания

    3) всё слово

    4) приставка и корень

    8.

    Тра..ка, к..рабль, с..ёмка, заб..лел, дерев...я, трос..ник.

    Имейте свое происхождение. Эти незначительные побед м «поощряли не считаются непреодолимыми правила, ритуалы, процедуры и в корне» оптимизм, который должен был пережить все перевязки. Прикрепите, глубоко закрепите. Один старый, не сделав ничего из того, что делают другие; без привязанности, без корней, без связей, почти без друзей, без родителей, без женщин, без детей!

    Спинной корень спинного нерва. Каждая из двух частей, с помощью которых каждый спинальный нерв отделяется от спинного мозга. Эксперименты Магенди впервые установили, что спинной нерв, образованный объединением волокон двух его корней, сенсорных, других двигателей, представляет собой смешанный нерв.

    1) непроизносимая согласная, разделительный Ь, проверяемая безударная гласная, разделитель­ный Ъ, непроверяемая безударная гласная, со­мнительная согласная

    2) непроизносимая согласная, сомнительная со­гласная, разделительный Ь, непроверяемая безударная гласная, проверяемая безударная гласная, разделительный Ъ

    3) сомнительная согласная, непроверяемая без­ударная гласная, разделительный Ъ, проверяе­мая безударная гласная, разделительный Ь, не­произносимая согласная

    Корень пальца, язык, ногти. Представьте, Сюзанна, все мы имеем небольшое коричневое пятно на корне шеи. С в этот период развивается истинное ожирение, основное внимание уделяется лицу, животу и корню конечностей. Корень волос, волос. Часть, встроенная в волосяной фолликул. Волосы рождаются луковичной частью, образующей корень и имеющей название луковицы.

    У основания. Лампа согрела ее лицо и сделала бусины пота бусиной в корне ее волос. Он расхаживал по комнате для «задумчивости, когда они услышали два выстрела властный колокола; Ламберт покраснела до» к линии роста волос, Мой отец! Сократите зло в своем корне. Чтобы уничтожить причину и предотвратить ее воспроизведение.

    9. В каком предложении допущена ошибка в напи­сании предлога и приставки?

    1) Полестнице я до брался до узкой открытой двери чердака и вошёл. 2) Я был уверен, что на чердаке что-то спрятано.

    3) Лестница подо мной прогибалась, поскрипы­вала.

    4) Так впервые я залез на чердак.

    10 . Сколько глаголов среди приведённых слов?

    Уничтожить, окончательно, что может быть вредным. Сначала Строцци, который, предвидя будущее, хотел уладить зло в его корне. Идите к корню зла. Атакуйте его базы, их происхождение. Ваш комитет предложил некоторые полезные поправки, но они не идут в корень зла. Только эти меры сами по себе не могут остановить кризис нашего времени, потому что они не идут в корень зла.

    Основание, стопа. Почва пришла с конца «горизонта, не сталкиваясь с» препятствием «изгородь, и это» распространяется на «один кусок» до корня гор. Это тот, кто имеет право посадить в тюрьму, это губернатор. Слово, которое в современном иврите обозначает заключенного, составлено из одного и того же корня и называется хавуш.

    Пробежит, одуванчики, большое, наблюдать, верши­на, далёкий, толкал, жизнь, стройная, бьют, ребятиш­ки, скорлупка, известный, краснеют, шёл, снегопад, лёгкий, маленький, березняк.

    1) 5 3) 7

    2)6 4) 8

    Повторение изученного в 3 классе.

    Вариант 2

    1. Из каких значимых частей состоят слова?

    1) из главных и второстепенных членов

    Различие между корнем и радикалом не всегда очень ясно. Положительное число, квадрат которого равен. Клодин табл. Извлечение квадратного корня из двух миллионов семьдесят три тысячи шестьсот двадцать. Колетт и Клодель выше. Производные, имеющие форму, идентичную форме слова, из которого она выводится, или даже короче.

    Корневое слово - это то, что можно считать состоящим из неприводимого элемента, называемого корнем, без добавления какого-либо элемента образования. Они, отвергнутые цитоплазмой корневой паренхимы, могут, однако, проникать в поглощающие волосы и циркулировать в энтодерме путем простой игры физических законов. Корни растения составляют корневую систему, также называемую корневой системой.

    2) из синонимов и антонимов

    3) из окончания, основы,- корня, приставки, суф­фикса

    4) из ударных и безударных гласных

    2 . Выбери верную формулировку.

    1) Предложение состоит из слов, связанных по смыслу

    2) Предложения - это разные тексты.

    3) Предложения - это разные диктанты.

    4) Предложения - это простые и сложные слова.

    Этьенн, Два диалога, изд. А. - Относительно корня, сущности чего-то. Радикальная ничтожность. Недействительность, которая винит акт таким образом, что он никогда не может быть действительным. В этом акте есть несколько радикальных ничтожеств. Это фундаментальный недостаток, из которого вытекают различные недостатки и недостатки, и отметить радикальный порог нынешних культур, которые обеспечивают хлеб, каштаны и кукурузу, подавляющее большинство населения. Радикальный недостаток антропоцентрического гуманизма должен был быть антропоцентрическим и не быть гуманистическим.

    3. Укажи вариант, где перечислены части речи.

    1) корень, суффикс, приставка, окончание, основа

    2) ударные и безуДа£йь1е Слоги в словах

    3) существительное, прилагательное, глагол, место­имение, наречие, числительное, предлог, союз

    4) подлежащее и сказуемое

    4. Сколько звуков в слове ГРУСТНЫЙ?

    1) 5 3) 7

    Были потребованы радикальные меры, власти были обвинены. Обе доктрины неохотно видят в процессе вещей или даже просто в развитии жизни непредвиденное создание формы. Полная, полная, абсолютная; без исключения или смягчения. Радикальная реформа. Готический скульптор отказывается от радикальных стилизаций Вселенной, которые он использует для описания своей работы, его римских предшественников. Капельера, Кавентоу. Письма, составляющие триллитерный корень в семитских языках. И я, когда он будет помещен перед тремя радикальными буквами глагола, указывает на будущее, на иврите, это будет.

    2) 6 4) 8

    5. В каком варианте во всех словах ударными яв­ляются вторые слоги?

    1) случай, лепестки, солнечный, заготовили 2) озеро, стрекозы, насекомые, маленькая 3) природа, ученик, петушок, неуклюжий 4) история, великий, пословица, вредитель

    6 . В чём заключён общий смысл всех однокоренных слов?

    Слово, которое на том же языке порождает несколько других слов. Штраф семейства слов, различные значения которых тесно или косвенно связаны со значением радикального слова. Все точки плоскости, которые имеют одинаковую мощность по отношению к каждому из окружностей. Радикальный центр трех кругов. Единственная точка в плане, которая имеет ту же силу по отношению к трем кругам. Радиальные оси трех окружностей, взятые парами, пересекаются в одной точке или параллельны. Этот момент называется радикальным центром трех окружностей.

    Антон. консервативный, реакционный. Радикальная партия. Франция никогда не могла обойтись без антиклерикализма. То, что в последние полвека было демократическим и радикальным, простолюдином, уделением маленьких людей, учителей и интеллектуалов. У нас моя жена, хорошая европейка, яростно радикальна в американском смысле этого слова и в поисках несправедливости. Во Франции существует большое количество радикальных избирателей, определенное число радикальных депутатов и очень небольшое число радикальных министров, а руководители службы - все реакционеры.

    1) в суффиксе 3) в приставке

    2) в корне 4) в основе

    7. Что такое основа слова?

    1) корень

    2) всё слово

    3)приставка и корень

    4) часть слова без окончания

    8 . Определи правильный порядок перечисления ор­фограмм в приведённых словах.

    Кни..ка, л..пата, об..езд, д..лёкий, лист..я, чес..ность.

    Исключением термина становится субъект сгибания или радикала, который, как правило, является общим элементом, спонтанно отключенным от сравнения ряда связанных слов, независимо от того, согнуты они или нет, Идея, общая для всех этих слов. Таким образом, на французском языке в серии рулон, рулон, рулон, рулон, рулон можно легко воспринимать катящийся стержень.

    Все члены радикальной партии. Радикалоцентрист, прил. Готовность ловить рыбу в восточно-центристских водах. Радикально-консервативный, -трис, прил. Бельфор, старый оплот радикально-консервативной буржуазии. В то время как вопросы, предложение строительства традиционно в центре внимания сегодня лингвистике, попадает к вопросу строительства в широком смысле этого слова только в последние годы из-за место в исследованиях по языку.

    1) сомнительная согласная, непроверяемая без­ударная гласная, разделительный Ъ, проверяе­мая безударная гласная, разделительный Ь, не­произносимая согласная

    2) непроизносимая согласная, разделительный Ь, проверяемая безударная гласная, разделитель­ный Ъ, непроверяемая безударная гласная, со­мнительная согласная

    3)непроизносимая согласная, сомнительная со­гласная, разделительный Ь, непроверяемая безударная гласная, проверяемая безударная гласная, разделительный Ъ

    В сегодняшней мировой лингвистике растет интерес к изучению структуры слова на разных морфологических и разных языках, а также к поиску современных лингвистических методов в этой области изучения. Привлечение внимания исследователей к вопросу формирования слов и форм слов и вопросы словообразования и морфологических структуры и вопросам строительства морфемных слов и особенно также вопрос о взаимосвязи между этими различными сайтами, в частности, вопрос о соотношении между морфологической и словообразовательной структурой слова.

    Кроме того, в нашей лингвистике изучение построения слова находится в авангарде исследовательского интереса в последние годы. Монографическая обработка идет с созданием слов на чешском языке. Что означает морфемная структура языка? Как известно, слово и форма слова не являются наименьшими единицами языка, которые имеют значение. Каждое существительное выделяет нам анализировать формирующее формирующее племя и в общей сложности тематических маркеров, что характерно для флективного типа «шаблон» существительного.

    4) проверяемая безударная гласная, разделитель­ный Ь, непроизносимая согласная, сомнитель­ная согласная, непроверяемая безударная глас­ная, разделительный Ъ

    9. Найди предложение, в котором допущена ошибка в написании предлога и приставки.

    1) По лестнице я добрался до узкой открытой двери чердака и вошёл.

    2) Дочердака я до полз по крутой старой лестнице.

    Таким образом, анализ на основе слов всегда приводит к разделению основы лежащего в основе слова и словообразующего форманта. Эти словообразующие компоненты слова уже могут быть неизменными с точки зрения значения и, таким образом, идентичны морфемам, но могут также состоять из более морфем, и морфемы. Таким образом, морфемы и словообразование часто попадают в одно. Однако чаще всего у нас есть много вещей, связанных с многоморфными основами и формантами, на многих языках, но морфемы и словосочетание не скрывают.

    То, что уже с точки зрения словообразующего неделимого целого морфемически все еще артикулирует и сложное. Таким образом, морфемная структура отличается от словообразующей структуры линейной и многоэлементарной по отношению к двоичной структуре. В принципе, однако, это проекция постепенного бинарного распада словообразовательной и морфологической, но проникает еще глубже, исходя из аналогии.

    3) Лестница подо мной прогибалась, поскрипывала.

    4) Так впервые я залез на чердака.

    10. Сколько прилагательных среди данных слов?

    Пробежит, одуванчики, большое, наблюдать, верши­на, далёкий, толкал, жизнь, стройная, бьют, ребятиш­ки, скорлупка, известный, краснеют, шёл, снегопад, лёгкий, маленький, берёзняк.

    1) 8 2) 7 3) 64) 5

    Ответы:

    Вариант

    А1

    А2

    А3

    А4

    А5

    А6

    А7

    А8

    А9

    А10

    1

    2

    3

    4

    2

    3

    4

    2

    3

    1

    2

    2

    3

    1

    3

    3

    4

    2

    4

    1

    2