Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » В корне заключен общий смысл всех

В корне заключен общий смысл всех

  • Знакомство с понятием “приставка”.
  • Изучение правописания приставок.
  • Оборудование:
  • Учебник “Русский язык” 2 класс, авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина
  • Карточки лото.
  • Тест “Проверь себя” для каждого ученика.
  • Карточки с вопросами для работы над понятием.
  • Карточки с приставками.
  • Ход урока
    1. Актуализация знаний

    Предлагаю детям сыграть в грамматическую игру “лото”. На партах первого ряда лежат карточки синего цвета, на партах второго ряда - красного цвета. На карточках синего цвета начало фразы, на карточках красного – конец фразы. Встаёт ученик с синей карточкой, читает, дети слушают. Затем встаёт тот, у кого на карточке продолжение и заканчивает фразу. Например:
    1 ученик: Корень – это…..
    2 ученик: главная часть слова
    Карточки синего цвета Карточки красного цвета
    Корень – это… …однокоренными или родственными
    В корне заключён… …образование новых слов
    Чтобы правильно выделить корень… …главная часть слова
    Слова, имеющие общий корень и общий смысл называются…. …после корня
    Суффикс – это… …общий смысл всех однокоренных слов
    Суффикс стоит… …часть слова
    Роль суффикса… …нужно подобрать однокоренные слова и найти в них общую часть

    Итак, мы знаем такие части слова, как корень и суффикс.
    2. Введение нового знания
    а) Создание проблемной ситуации

    На доске слова:
    Разгон, разгрузка, разговор, разгром.
    - Что заметили? (Во всех словах есть общая часть -разг-)
    Делают предположения, что это корень.
    б) Поиск решения
    Предлагаю вспомнить два признака однокоренных слов.
    1 – общий корень (да, во всех этих словах есть общая часть)
    2 - общий смысл
    Дети объясняют смысл каждого слова, и приходят к выводу, что слова не могут быть однокоренными, т.к. разные по смыслу.
    Предлагаю выделить корень в каждом слове.
    Дети подбирают к каждому слову однокоренные слова:
    Разгон, гонка, гонит, погоня (корень –гон-)
    Разгрузка, грузят, грузчик, груз (корень –груз-)
    Разговор, говорю, поговорим, говорливый (корень –говор-)
    Разгром, погром, громить, гром (корень – гром-)
    - Что заметили? (Пред корнем в каждом слове есть ещё какая-то часть! Может быть сегодня на уроке мы узнаем что это за часть слова)
    3. Объявление темы урока
    - Эта часть слова называется “приставка”. Как вы думаете, почему?
    Дети высказывают предположения (от слова “приставлять”)
    На странице 83 рассматриваем рисунок. Дети на иллюстрации что-то приставляют, пристраивают к корню.
    4. Работа над понятием
    а) Намечаем пункты плана определения приставки
    - Что бы вы хотели выяснить, узнать о приставке?
    Дети задают свои вопросы. Помещаю на доску заранее приготовленные карточки. Поскольку уже велась подобная работа при изучении корня и суффикса, то учащиеся задают следующие вопросы:

    Его работа стремится быть лишь попыткой применить к морфемному анализу математических и логических методов, в частности теории множеств для определения морфемы, теория соотношения запасов и морфемы теории графов и теорию информации, чтобы выставить морфемную структуру. Каждая форма слов принадлежит вместе в одном в одноформатный файл, который делится на две части; первая классифицируется в определенную цепь, а другая - в файл определенной формы.

    Первая часть - либо еще одна неделимая корневая морфема, либо она снова кажется прорывом конкретной цепи и набора, и в соответствии с этим она снова разрушается. По этой процедуре мы приходим к определению наименьших элементов морфологической структуры слова - морфемы, которые всегда относятся к определенным элементам значения и морфам, которые не имеют непосредственного отношения к смыслу. В явном противоречии с данным определением Н. вычисляет отдельные типы морфем, происходящих на словацком языке; это: корневой морфем, реляционная морфема, производная морфема, морфима модификации.

    • Что такое приставка?
    • Где находится?
    • Для чего служит?
    • Какие бывают приставки?
    • Как пишутся?
    б) Частично отвечаем на поставленные вопросы
    - На какие вопросы мы можем ответить?
    На первые два вопроса можем дать ответ. (Фиксирую)
    Для чего служит приставка - пока не знаем. А на вопрос: “Какие бывают приставки?” можем указать пока только одну – раз-
    Как пишутся – тоже затрудняемся сказать. Предполагаем, что на уроке выясним.
    Займёмся поиском ответов на эти вопросы.
    в) Наблюдение над ролью приставки
    Выполняем упражнение № 132
    Дети читают слова: бежал, побежал, пробежал, добежал, убежал, сбежал, отбежал, перебежал.
    - Какая часть слов выделена? (Приставки)
    - Как догадались? (Находятся перед корнем –беж-)
    - Понаблюдайте, что происходит со словом, когда к нему прибавляются разные приставки (Получаются разные слова)
    - На какой вопрос мы дали ответ? (“Для чего служат приставки?”) Приписываю ответ: для образования новых слов. Дети замечают, что и суффиксы выполняют такую же роль.
    - Что ещё можем добавить в план определения приставки? (Можем дополнить ответ на вопрос “Какие бывают приставки?” Записываю: по-, про-, до-, у-, с-, от-, пере-
    Продолжим наблюдение над ролью приставки и выясним, каким значком принято выделять приставку. Даю слово “пиши” и показываю карточки с разными приставками. Дети должны образовать слова и записать в тетрадь.
    с-, вы-, до-, за-, пере-, на-, под-
    Ещё раз убеждаемся, что образовали новые слова с помощью приставок (спиши, выпиши, допиши, запиши, перепиши, напиши, подпиши)
    Показываю как принято выделять приставку в слове.
    5. Учимся отличать приставки от предлогов
    На доске:
    по……….. по……….
    про………про………
    до………..до………..
    Подбираем словосочетания. Например: поскакал по полю, прочитал про зверей, довёз до школы. Выясняем, чем являются эти буквосочетания. Обращаем внимание, что бывают...
    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Вариант 1

    В зависимости от функции также различаются различные типы морфов: тематический морфинг, соединительный морф, встроенный морф. Специальные модификации морфем в словацком выражают, например, важность повторения события. В заднем круге префиксной морфологии, морфемы вертебрального корня, за которыми следуют тематические морфы, модифицирующие морфемы и существительные реляционные морфемы; на переднем плане есть префикс морфемы.

    Поскольку корневые морфемы вряд ли могут быть рассчитаны, автор ограничивается классификацией и определением отдельных групп на основе их формы отношений и определения типов их вариантов. Такие характеристики «форм отношений» отдельных морфем и их классов дают определенное представление о структурах, в которых они происходят; но, как правило, они ограничены ближайшими местами двух схем, которые часто пусты или пусты, они могут влиять на трехмиремические структуры в лучшем случае.

    1 .

    2) из окончания, основы, корня, приставки, суф­фикса

    3) из синонимов и антонимов

    2 . Выбери верную формулировку.

    1) Предложения- это разные тексты.

    2) Предложения - это разные диктанты.

    3) Предложение состоит из слов, связанных по смыслу.

    3.

    2) ударные и безударные слоги в словах

    Это посвящено ядру работы, которая является главой. К сожалению, есть место для более подробного объяснения теории графов и возможностей ее использования для морфемных и других лингвистических структур, а также для других используемых математических методов. Типы, определяемые одним и тем же типом корневой морфемы и одним и тем же морфем реляционным и тем же числом внутренних морфем, затем формируются морфемными системами, показанными на графике.

    Второй пример немного сложнее. Это будет набор из 11 типов, каждый из которых будет определяться тремя внутренними морфемами. Как видно из графика, некоторые морфемы будут распространены для нескольких типов. Каждый из 11 типов имеет только один трек, но некоторые треки могут перекрывать некоторые из них.

    3) подлежащее и сказуемое

    4) существительное, прилагательное, глагол, место­имение, наречие, числительное, предлог, союз

    4 . Сколько звуков в слове УСТНЫЙ?

    1) 4 3) 6

    2) 5 4) 7

    5. Укажи вариант, где ударными являются вторые слоги.

    1) озеро, стрекозы, насекомые, маленькая

    2) сильный, дерево, жёлтый, колокол

    Сама диаграмма дает очень хорошее представление о природе внешних морфем и о количестве отдельных морфем внутренних, совокупных и отдельных столбцов, местах их возникновения, их относительном использовании в типах, о том, как они носят в одном или другом типе следить. На этой карте изображена морфемная система со следующими 11 типами: преступник, скрещивание, трус, 9 преступников, 9 лиса, странник, планировщик, планировщик, единство, 9 спутник и одиночный.

    Для каждой системы автор затем определяет ряд других значений, характеризующих его структуру. Автор придает особое значение значениям энтропии отдельных столбцов. Все эти значения даны автором для каждой из 305 морфологических систем, найденных им для словацкого языка. Однако в его собственном смысле используется понятие энтропии о вероятности появления языковых единиц в речи, в тексте. Уже перенос этого термина на относительную частоту языковых единиц в системе не совсем корректен.

    3) история, великий, пословица, вредитель

    4) природа, ученик, петушок, неуклюжий

    6 .

    1) в суффиксе 3) в основе

    2) в приставке 4) в корне

    7. Что такое основа слова?

    1) корень

    2) часть слова без окончания

    3) всё слово

    4) приставка и корень

    8.

    Тра..ка, к..рабль, с..ёмка, заб..лел, дерев...я, трос..ник.

    Однако, поскольку эти параметры еще не рассчитаны для словацкого языка, еще не удалось вычислить фактические средние информационные значения отдельных элементов этих систем. Несмотря на то, что основное внимание уделяется инвалидности отдельных систем, им известно, что эти системы связаны в нескольких направлениях, соответственно. элементы.

    Даже эти отношения могут быть графически захвачены как представление взаимосвязи проникающих множеств, соответственно. классы. Хотя сам автор считает главу о морфологической структуре только лишь эскиз, который потребуется проведение дальнейших исследований, чтобы дополнить, а не подозрительные сомнения, что только заложили хорошую основу для дальнейшей работы по этому вопросу, а не только в самом словацком, но и на языках, связанный с типом.

    1) непроизносимая согласная, разделительный Ь, проверяемая безударная гласная, разделитель­ный Ъ, непроверяемая безударная гласная, со­мнительная согласная

    2) непроизносимая согласная, сомнительная со­гласная, разделительный Ь, непроверяемая безударная гласная, проверяемая безударная гласная, разделительный Ъ

    3) сомнительная согласная, непроверяемая без­ударная гласная, разделительный Ъ, проверяе­мая безударная гласная, разделительный Ь, не­произносимая согласная

    Чтение монографии Горецкого, однако, легко читается. Книга заканчивается двукратным аннотатом на русском и английском языках, а также списком литературы, в которой записано 30 работ, в основном словацких, русских и американских. Несоответствия и неточности в некоторых из первоначальных определений уже затронуты.

    Недостаточно, слишком широко - это демаркация исследуемого элемента. Однако верно то, что такая четкая делимитация часто очень сложна и вместо этого должна быть заменена списком всех корневых морфем, с которыми этот элемент объединяется. В последовательном порядке всегда следует указывать, может ли пустая или задняя цепь быть пустым. Неразрешенность остается в работе Горецкого вопросом о префиксах формантов; тот факт, что автор не учитывает их при анализе морфологических систем, искажает всю картину.

    9. В каком предложении допущена ошибка в напи­сании предлога и приставки?

    1) Полестнице я до брался до узкой открытой двери чердака и вошёл. 2) Я был уверен, что на чердаке что-то спрятано.

    3) Лестница подо мной прогибалась, поскрипы­вала.

    4) Так впервые я залез на чердак.

    10 . Сколько глаголов среди приведённых слов?

    Мы не могли проверить, насколько морфемная система Горецкого действительно исчерпывает все лексическое богатство словацкого языка. Возможно, придется добавить еще немного времени. Конечно, однако, сохранялись относительно большие пробелы в характеристиках формы отношений морфем и морфов. Так, например.

    Мы уже говорили, что чтение работ Горецкого предъявляет к читателю значительные требования. Автор хорошо знал об этом, поэтому он также попытался облегчить свою работу. Но еще многое можно сделать. Читатель, безусловно, оценил бы, были ли эти системы постоянно пронумерованы в обзоре отдельных морфемных систем, и если бы примеры были приведены в элементарных системах. Прежде всего, книга и читатель извлекли бы выгоду из более тщательной корректуры. Печать диаграмм была очень требовательной, и она извиняется за относительно большое количество ошибок печати в этом разделе.

    Пробежит, одуванчики, большое, наблюдать, верши­на, далёкий, толкал, жизнь, стройная, бьют, ребятиш­ки, скорлупка, известный, краснеют, шёл, снегопад, лёгкий, маленький, березняк.

    1) 5 3) 7

    2)6 4) 8

    Повторение изученного в 3 классе.

    Вариант 2

    1. Из каких значимых частей состоят слова?

    1) из главных и второстепенных членов

    2) из синонимов и антонимов

    3) из окончания, основы,- корня, приставки, суф­фикса

    4) из ударных и безударных гласных

    2 . Выбери верную формулировку.

    1) Предложение состоит из слов, связанных по смыслу

    2) Предложения - это разные тексты.

    3) Предложения - это разные диктанты.

    4) Предложения - это простые и сложные слова.

    3. Укажи вариант, где перечислены части речи.

    1) корень, суффикс, приставка, окончание, основа

    2) ударные и безуДа£йь1е Слоги в словах

    3) существительное, прилагательное, глагол, место­имение, наречие, числительное, предлог, союз

    4) подлежащее и сказуемое

    4. Сколько звуков в слове ГРУСТНЫЙ?

    1) 5 3) 7

    2) 6 4) 8

    5. В каком варианте во всех словах ударными яв­ляются вторые слоги?

    1) случай, лепестки, солнечный, заготовили 2) озеро, стрекозы, насекомые, маленькая 3) природа, ученик, петушок, неуклюжий 4) история, великий, пословица, вредитель

    6 . В чём заключён общий смысл всех однокоренных слов?

    1) в суффиксе 3) в приставке

    2) в корне 4) в основе

    7. Что такое основа слова?

    1) корень

    2) всё слово

    3)приставка и корень

    4) часть слова без окончания

    8 . Определи правильный порядок перечисления ор­фограмм в приведённых словах.

    Кни..ка, л..пата, об..езд, д..лёкий, лист..я, чес..ность.

    1) сомнительная согласная, непроверяемая без­ударная гласная, разделительный Ъ, проверяе­мая безударная гласная, разделительный Ь, не­произносимая согласная

    2) непроизносимая согласная, разделительный Ь, проверяемая безударная гласная, разделитель­ный Ъ, непроверяемая безударная гласная, со­мнительная согласная

    3)непроизносимая согласная, сомнительная со­гласная, разделительный Ь, непроверяемая безударная гласная, проверяемая безударная гласная, разделительный Ъ

    4) проверяемая безударная гласная, разделитель­ный Ь, непроизносимая согласная, сомнитель­ная согласная, непроверяемая безударная глас­ная, разделительный Ъ

    9. Найди предложение, в котором допущена ошибка в написании предлога и приставки.

    1) По лестнице я добрался до узкой открытой двери чердака и вошёл.

    2) Дочердака я до полз по крутой старой лестнице.

    3) Лестница подо мной прогибалась, поскрипывала.

    4) Так впервые я залез на чердака.

    10. Сколько прилагательных среди данных слов?

    Пробежит, одуванчики, большое, наблюдать, верши­на, далёкий, толкал, жизнь, стройная, бьют, ребятиш­ки, скорлупка, известный, краснеют, шёл, снегопад, лёгкий, маленький, берёзняк.

    1) 8 2) 7 3) 64) 5

    Ответы:

    Вариант

    А1

    А2

    А3

    А4

    А5

    А6

    А7

    А8

    А9

    А10

    1

    2

    3

    4

    2

    3

    4

    2

    3

    1

    2

    2

    3

    1

    3

    3

    4

    2

    4

    1

    2