Каким тегом объявляется заголовок web страницы
Здравствуйте, уважаемые читатели блога. С этой статьи мы начнем изучать основы языка HTML.
Вам скорей всего уже известно, что основным языком Internet-а является язык гипертекстовой разметки HTML (HyperText Markup Language)
. В этой статье мы узнаем базовые понятия HTML и научимся создавать простейшие WEB-страницы.
Начнем с самого главного, рассмотрим как работает сама всемирная паутина — Internet
. Для получения веб-страниц, вы создаете файлы, написанные на языке HTML, и помещаете их на веб-сервер. После этого любой браузер установленный на устройстве с доступом в Интернет, будь то компьютер, телефон или планшет, может отыскать ваши веб-страницы.
Веб-сервер
— это обычный компьютер со специальным программным обеспечением, имеющий доступ в Интернет. Он непрерывно ожидает запросов от браузеров на веб-страницы, изображения, аудио- и видео-файлы. Получив запрос на один из таких ресурсов, сервер ищет его и высылает браузеру.
Браузер
— это специальная программа, предназначенная для просмотра веб-сайтов, например Internet Explorer. При помощи браузера вы бродите по сайтам, щелкая по ссылкам. Любой такой щелчок заставляет браузер сделать запрос на html-страницу web-серверу, получить ответ и отобразить страницу в своем окне. Именно при отображении страницы начинает работать язык HTML, он сообщает браузеру все о структуре и содержимом web-страницы. С помощью команд — тегов
, HTML указывает браузеру, где начинаются абзацы текста, какая часть текста является заголовком и указывает куда вставлять таблицы, и даже картинки. А теги это слова в угловых скобках, например
, ,
.
Срочно нужен интернет-магазин, а времени на изучение HTML, CSS, PHP и других технологий нет. Тогда просто можете арендовать интернет магазин с полностью реализованным функционалом и оптимизацией под поисковые системы.
Язык HTML и его теги
Первая версия языка HTML появилась еще в 1992 году. На момент 2013 года разрабатывается спецификация новой версии HTML под номером 5. Разработкой данной спецификации занимается организация World Wide Web Consortium, или сокращенно W3C. Организация W3C занимается разработкой и других Web-стандартов. Ознакомится с этими стандартами вы можете на их сайте www.w3.org
. Кстати, Многие Web-браузеры уже поддерживают некоторые возможности HTML 5.
Предлагаю начать изучение языка HTML сразу с примера. Поэтому давайте создадим нашу первую Web-страничку. Для создания WEB-страниц подойдет любой текстовый редактор. Я предлагаю для начала воспользоваться встроенным в Windows Блокнотом (Notepad)
(вообще в дальнейшем для редактирования html-кода я советую использовать ). Найти его можно: «Пуск->Все программы->Стандартные->Блокнот». Давайте создадим страничку об автомобилях. Итак, откроем Блокнот и наберем в нем текст:
Пример Web-страницы
Сайт об автомобилях.
Добро пожаловать на наш автомобильный сайт. Здесь Вы найдете много интересных и полезных статей об автомобилях. На сайте есть описания многих импортных и отечественных автомобилей.
Далее сохраним созданную web-страницу в файл с именем index.html. При этом в диалоговом окне сохранения файла необходимо задать кодировку UTF-8 и заключить имя файла в кавычки, иначе Блокнот добавит к нему расширение txt, и наш файл получит имя index.htm.txt:
Теперь осталось открыть созданный файл в браузере и посмотреть на результат. Для этого можно воспользоваться поставляемым в составе Windows браузером Microsoft Internet Explorer, либо любым другим установленным на вашем компьютере браузером, щелкнув два раза мышкой по файлу index.html или перетаскиванием файла на значок браузера. Открываем и видим примерно такой результат:
Таким образом, мы создали Web-страницу в Блокноте, хоть и немного невзрачную, но уже содержащую большой заголовок и абзац текста, который автоматически разбивается на строки и содержит фрагмент, выделенный полужирным шрифтом.
Что такое тег?
Теперь поговорим подробнее о структуре страницы. Рассмотрим фрагмент: Сайт об автомобилях.
Здесь мы видим текст, который отображается на странице как заголовок, заключенный в теги и . Что же такое тег в html языке?
Тег HTML
- это обычные слова и символы, заключенные в угловые скобки, например ,
, . Так тег является открывающим тегом, тег закрывающим тегом, а текст между ними называется содержимым тега. Также тег и тег называются парными тегами. Вместе открывающий тег плюс содержимое плюс закрывающий тег образуют элемент html-документа. Бывают еще элементы состоящие из одного открывающего тега:
Так парный тег определяет элемент заголовка первого уровня. Всего существует шесть уровней заголовков, это элементы — .
Элементы бывают блочные и строчные (текстовые). Блочные элементы
осуществляют структурное форматирование страницы. Блочные элементы всегда отображаются на странице с новой строки и имеют отступ от соседних элементов. Строчные элементы
осуществляют непосредственное форматирование текста или логическое форматирование. Элемент является блочным элементом.
На этом у меня все!!! До встречи в следующих постах!
HTML-теги
— основа языка HTML. Теги используются для разграничения начала и конца элементов в разметке.
Каждый HTML-документ состоит из дерева HTML-элементов и текста. Каждый HTML-элемент обозначается начальным (открывающим) и конечным (закрывающим) тегом. Открывающий и закрывающий теги содержат имя тега.
Все HTML-элементы делятся на пять типов:
- пустые элементы
— , ,
, , , , , ,
|
Используется для хранения дополнительной информации о странице. Эту информацию используют браузеры для обработки страницы, а поисковые системы — для ее индексации. В блоке может быть несколько тегов , так как в зависимости от используемых атрибутов они несут разную информацию.
|
|
Индикатор измерения в заданном диапазоне.
|
|
Раздел документа, содержащий навигационные ссылки по сайту.
|
|
Определяет секцию, не поддерживающую сценарий (скрипт).
|
|
Контейнер для встраивания мультимедиа (например, аудио, видео, Java-апплеты, ActiveX, PDF и Flash). Также можно вставить другую веб-страницу в текущий HTML-документ. Для передачи параметров встраиваемого плагина используется тег .
|
|
Упорядоченный нумерованный список. Нумерация может быть числовая или алфавитная.
|
|
Контейнер с заголовком для группы элементов .
|
|
Определяет вариант/опцию для выбора в раскрывающемся списке , или .
|
|
Поле для вывода результата вычисления, рассчитанного с помощью скрипта.
|
|
Параграфы в тексте.
|
|
Определяет параметры для плагинов, встраиваемых с помощью элемента .
|
|
Элемент-контейнер, содержащий один элемент и ноль или несколько элементов . Сам по себе ничего не отображает. Дает возможность браузеру выбирать наиболее подходящее изображение.
|
|
Выводит текст без форматирования, с сохранением пробелов и переносов текста. Может быть использован для отображения компьютерного кода, сообщения электронной почты и т.д.
|
|
Индикатор выполнения задачи любого рода.
|
|
Определяет краткую цитату.
|
|
Контейнер для Восточно-Азиатских символов и их расшифровки.
|
|
Определяет вложенный в него текст как базовый компонент аннотации.
|
|
Добавляет краткую характеристику сверху или снизу от символов, заключенных в элементе , выводится уменьшенным шрифтом.
|
|
Отмечает вложенный в него текст как дополнительную аннотацию.
|
|
Выводит альтернативный текст в случае если браузер не поддерживает элемент .
|
|
Отображает текст, не являющийся актуальным, перечеркнутым.
|
|
Используется для вывода текста, представляющего результат выполнения программного кода или скрипта, а также системные сообщения. Отображается моноширинным шрифтом.
|
|
Используется для определения сценария на стороне клиента (обычно JavaScript). Содержит либо текст скрипта, либо указывает на внешний файл сценария с помощью атрибута src .
|
|
Определяет логическую область (раздел) страницы, обычно с заголовком.
|
|
Элемент управления, позволяющий выбирать значения из предложенного множества. Варианты значений помещаются в .
|
|
Отображает текст шрифтом меньшего размера.
|
|
Указывает местоположение и тип альтернативных медиаресурсов для элементов , , .
|
|
Контейнер для строчных элементов. Можно использовать для форматирования отрывков текста, например, выделения цветом отдельных слов.
|
|
Расставляет акценты в тексте, выделяя полужирным.
|
|
Подключает встраиваемые таблицы стилей.
|
|
Задает подстрочное написание символов, например, индекса элемента в химических формулах.
|
|
Создаёт видимый заголовок для тега . Отображается с закрашенным треугольником, кликнув по которому можно просмотреть подробности заголовка.
|
|
Задает надстрочное написание символов.
|
Тег для создания таблицы.
|
|
Определяет тело таблицы.
|
|
|
Создает ячейку таблицы.
|
|
Используется для объявления фрагментов HTML-кода, которые могут быть клонированы и вставлены в документ скриптом. Содержимое тега не является его дочерним элементом.
|
|
Создает большие поля для ввода текста.
|
|
Определяет нижний колонтитул таблицы.
|
|
Создает заголовок ячейки таблицы.
|
|
Определяет заголовок таблицы.
|
|
Определяет дату/время.
|
|
Заголовок HTML-документа, отображаемый в верхней части строки заголовка браузера. Также может отображаться в результатах поиска, поэтому это следует принимать во внимание предоставление названия.
|
|
Создает строку таблицы.
|
|
Добавляет субтитры для элементов и .
|
|
Выделяет отрывок текста подчёркиванием, без дополнительного акцента.
|
|
Создает маркированный список.
|
|
Выделяет переменные из программ, отображая их курсивом.
|
|
Добавляет на страницу видео-файлы. Поддерживает 3 видео формата: MP4, WebM, Ogg.
|
|
Указывает браузеру возможное место разрыва длинной строки.
|
Тема урока: Разработка web-сайтов с использованием
языка разметки гипертекста HTML.
Основные цели обучения:
формирование познавательного интереса, развитие интеллектуальных и творческих способностей в области Web-технологий. Задачи.
Обучающие:
сформировать систему знаний по технологии создания Web-сайтов; обучить языку разметки гипертекста HTML для создания сайтов; познакомить с этапами проектной деятельности.
Развивающие:
развить творческие способности к самовыражению, посредством создания сайтов; сформировать умение сопоставлять, искать аналог и осуществлять перенос знаний в новую предметную область Web-технологий; развить навыки работы на компьютере
Воспитательные:
воспитать добросовестное отношение к работе; воспитать чувства товарищества и личной ответственности за созданный сайт; воспитать художественный и эстетический вкус; воспитать грамотного и корректного пользователя сети Интернет.
Ход урока 1. Организационный момент.
Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак, за работу.
2. Актуализация знаний и умений
-Ребята, скажите, что мы изучали на прошлых уроках?
-Что такое
Веб-страница
? (Веб-страница
(англ. Web page
) - документ или информационный ресурс Всемирной паутины, доступ к которому осуществляется с помощью веб-браузера) - Что представляет собой типичная веб-страница?
(Типичная веб-страница представляет собой текстовый файл в формате HTML, который может содержать ссылки на файлы в других форматах - Что такое
HTML
– документ?
(HTML
– документ - это файл, содержащий текст и команды форматирования, предназначенный для размещения на
web
-серверах в сети Интернет.
HTML
– документ создается с помощью языка гипертекстовой разметки или
HTML
– кода.)
-Что является основным элементом разметки
HTML
– кода? (основным элементом разметки
HTML
– кода является
ТЭГ.)
3. Выполнение теста:
Тест по теме «
Язык разметки гипертекста HTML
» 1. Каким тегом объявляется web-страница? 4) body
body
2. Каким тегом объявляется заголовок web-страницы? 4) body
body
3. В какой тег заключается основное содержание web-страницы? 4) body
body
4. В какой тег заключается название web-страницы? 4) body
body
5. Какой код для пустой web-страницы правильный?
|