Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Что такое приставки и какие они бывают. Приставка, что это такое приставка

Что такое приставки и какие они бывают. Приставка, что это такое приставка


Интерактивный список. Начните вводить искомое слово.

приставка

И, род. мн. -вок, дат. -вкам, ж.

Действие по глаг. приставить -приставлять (во 2 знач. ).

Требовалось завести новые панталоны, заплатить сапожнику старый долг за приставку новых головок к старым голенищам. Гоголь, Шинель.

То, что приставляется, приделывается дополнительно к чему-л.

Приставка к фотокамере. Магнитофон с акустической приставкой.

3. Грамм.

Часть слова, стоящая перед корнем; префикс.

С давних времен у нас на Руси повелось прибавлять к названиям далеких и малоисследованных земель приставку «за» - Заонежье, Заволжье, Зауралье. Паустовский, Страна за Онегой.

Что такое приставка , приставка это, значение слова приставка , происхождение (этимология) приставка , синонимы к приставка , парадигма (формы слова) приставка в других словарях

приставка - Т.Ф. Ефремова Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный

2. То, что приставлено, присоединено к чему-н. Магнитофонная п. (магнитофон без усилителя мощности и громкоговорителя).

Что такое приставка? 1. Что такое приставка 2. Где стоит в слове? 3. Для чего служит в нашем языке? Приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Слайд 15 из презентации «Приставка» . Размер архива с презентацией 407 КБ.

Русский язык 3 класс

краткое содержание других презентаций

«Суффиксы в русском языке» - Девиз урока. Проверь себя. Самостоятельная работа по выбору. Таблица значений суффиксов. (За)колдовала зима лес. Улыбнитесь друг другу. Алгоритм нахождения суффикса. Лес, в лесу, лесной, лесник, леса, лесок, за лесом. Суффикс. Тема урока: суффикс. Суффикс и его роль в слове. Задачи урока.

«Слова-синонимы и антонимы» - Прилагательные-синонимы. Ненастье. Выпишите слова. Слова, близкие по смыслу выделенным. Подчеркнутое слово замени антонимом. Подберите к прилагательному синоним. Орфограммы в словах. Синонимы. Подберите к существительным синонимы. Антонимы.

«Написание слов с двойными согласными» - Болезнь. Заяц. Сосуд. Кроссворд с двойными согласными. Береза. Капуста. Мороз. Воробей. Бассейн. Карандаш. Упражнение в написании слов с двойными согласными. Ягода. Теннис. Перрон. Хоккей. Кроссворд.

«Состав слова в русском языке» - Назовите значение слов. Можно ли утверждать, что Вова выполнил задание верно. Верно ли, что слово «домашний», образовано приставочно-суффиксальным способом. Разбор по составу слова «избушка». Выполните разбор каждого слова по составу. Расскажите алгоритм разбора слова по составу. Ключевые умения темы. Прочитайте текст и выпишите в тетрадь слова с приставками. Диагностические задания. Образуйте и напишите три сложных слова.

«Родовые окончания прилагательных» - Систематизация существенных признаков имени прилагательного. Берёзонька. Словосочетание. Холодные ветры. Ветер дует нам в лицо. Растение. Надо уметь думать. Родовые окончания имен прилагательных. Корректор. Подснежник. Жили мышки на квартире. Часть речи.

«Русский язык 3 класс «Глаголы»» - Что такое глагол. Перед глаголами в скобках пишите вопрос, укажите число глагола. Какое слово «спряталось». Спишите, вставляя пропущенные буквы. Чистописание. Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною. Изменение глаголов по временам. Прошедшее время. Глагол связан с существительным. Страна. Учись, смекай, активней будь. Найдите глаголы, действия которых происходит сегодня, сейчас. Глагол отвечает на вопросы.

ФИО: Рехтина Елена Андреевна

Дата: 17.11.2016

Класс: 3-В

Предмет: русский язык

Тема урока: «Приставка – значимая часть слова».

Тип урока: изучение нового материала

Цель: знакомство с новой частью слова – приставкой.

Задачи:

Совершенствовать умение подбирать однокоренные слова;

Формировать представления о приставке;

Обогащать словарный запас учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: формулировать определение приставки; объяснять значение приставки в корне; образовывать слова при помощи приставок.

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя; анализировать полученную информацию; планировать и оценивать деятельность на уроке.

Личностные: проявлять интерес к русскому языку.

Оборудование:

Характеристика этапов урока:

Этапы урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Проверка готовности учащихся, их настрой на работу.

Приветствие, настрой на работу.

Вступительная беседа.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт положительный настрой на урок.

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Минутка чистописания

Формирование навыков письма

Запишите сегодняшнее число 17 ноября, классная работа. Подчеркните орфограммы.

Индивидуальная работа.

Контролирует выполнение работы.

Записывают число, классная работа. Выделяют орфограммы (двойная согласная СС в слове классная, непроверяемая безударная гласная в слове рАбота)

Актуализация знаний

Формирование умений находить корень в словах

Какие части слова вы уже знаете?

Служит ли окончание для образования новых слов?

Какую роль оно играет в предложении?

*Прочитайте предложения, выпишите из них однокоренные слова, выделите корень и окончание.

Скоро откроется футбольный сезон. На матч приедут юные футболисты. Футбол – это игра смелых.

*К данным словам подберите однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что делать? .

Запишите пары слов, выделите корень.

Игра, письмо, свет, сад.

Индивидуальная работа с карточками.

Дифференцированная работа (слабые, сильные)

Контролирует правильность выполнения задания (слабым учащимся оказывает помощь в выполнении задания)

Выполняют задание.

Самоопределение к деятельности

Формирование учащимися темы и целей урока.

Прочитайте слова. Выделите в словах корень. (Слайд 1)

Полет, перелет, вылет, отлет.

Что можно сказать об этих словах? (однокоренные)

Чем отличаются эти слова?

Объясните лексическое значение этих слов. (Одинаковое или разное?)

Что вы заметили в этих словах?

Может быть кто-то знает, как называется эта часть слова?

Сформулируйте тему урока. (Приставка) (Слайд 2)

Как вы думаете, для чего служит эта часть? (проблема)

Сформулируйте цели урока. (Узнать, что такое приставка, для чего она служит, какое место в слове занимает, как обозначается)

Фронтальная работа.

Подводит к формированию темы урока.

Отвечают на вопросы. Формируют тему и цели урока.

Изучение нового материала

Наблюдение за ролью приставок в слове.

У вас на партах – карточки, в которых дан корень и разнообразные приставки. Попробуйте составить из этих частей как можно больше слов. (карточки)

Корни: -ход-, -бег- (-беж-)

Приставки: в-, о –, об -, от –, не –, по –, под -, вы –, пред –, про –, с-,

у -, раз –, из –, до –, за –, на –, над –, при-.

Прочитайте слова, которые у вас получились.

Что в них общего?

Чем отличаются?

Какая часть придает им разное значение?

Какое место в слове она занимает?

Сделаем вывод, что такое приставка.

Как нам проверить, правильно ли мы сформулировали понятие? Что нам поможет?

С. 84 – чтение правила.

Правильно мы сформулировали правило?

Групповая работа.

Организует работу в группах. Контролирует правильность выполнения задания.

Выполняют работу в группах на карточках. Отвечают на вопросы.

Приставками, значением.

Приставка.

Перед корнем.

Значимая часть слова, служит для образования новых слов, стоит перед корнем, обозначается…

Учебник.

Физминутка

Снятие напряжения

Один учащийся выходит к доске показывать движения. Остальные повторяют.

Разминка.

Повторяют движения.

Закрепление изученного

Формирование умений находить приставки в словах

(Слайд 3-4)

К данным словам подберите однокоренные слова-антонимы. Приставки выделите.

Спишите текст, употребляя слова, данные в скобках, с нужными приставками. Выделите в них приставки.

Как лук без земли вырастить? Надо взять кусок картона, (резать) его на квадратики, (резать) в них кружочки. В банку надо (лить) воды, прикрыть её картоном и на вырез положить луковицу.

Прочитайте текст, который у вас получился.

Индивидуальная работа.

Работа в парах.

Контролирует правильность выполнения задания.

Организует работу в парах. Контролирует правильность выполнения задания.

Записывают пары слов. Выделяют приставку.

Выполняют задание в парах.

Рефлексия

Оценка деятельности.

(Слайд 5)

К каждому слову левого столбика, обозначающему целое понятие или предмет, подберите соответствующее ему слово из правого столбика, обозначающее его часть. Запишите, вставляя пропущенные буквы, выделите приставки.

Что нового узнали на уроке? Достигли поставленных целей?

Что такое приставка?

Для чего она служит?

Какое место в слове занимает?

Фронтальная работа.

Объясняет задание, задает вопросы по изученному материалу.

Предлагает оценить свою работу на уроке.

Выполняют задание. Отвечают на вопросы.

Оценивают свою деятельность.

Закрепление знаний

С. 85, упр. 154

Фронтальная работа.

Записывает д\з на доске.

Записывают д\з в дневник.

Каждая семья, в которой подрастают дети, сталкивается с просьбой ребенка о покупке игровой приставки. Сами родители еще помнят ТВ-приставки своего детства: "Денди" с ее незабываемыми картриджами оранжевого цвета и всем известная "Сега". Что такое приставки для видеоигр, человечество узнало в семидесятых годах прошлого века. Первые приставки были куда проще современных. Самой первой игрой на них был теннис - две ракетки в виде прямоугольников и шарик вместо мяча. Позже в 80-х годах появились 8-ми битные цветные игры, а затем в 90-х - 16-битные. Ближе к двухтысячным годам производители начали делать игровые приставки, приближенные к современным.

Выбор современного девайса

Когда наступает момент выбора электронной игрушки для детей, родители обнаруживают, что прогресс далеко ушел вперед, и за эти десятилетия сменилось не одно их поколение. Что такое приставки в современном понимании? В производстве игровых приставок, или как их теперь называют, игровых консолей, используют новейшие технологии, а сами приставки сегодня стоят, как настоящий Всем известно, что играть в видео игры можно не только на приставке, но и на компьютере или ноутбуке. Тут-то и встает вопрос, что лучше выбрать - компьютер, ноутбук, планшет или все же игровую консоль?

Игровая консоль

Компьютер, по сравнению с приставкой, более универсальный. На нем можно не только

играть в видеоигры, но также заниматься, готовится к урокам, слушать музыку, смотреть фильмы, общаться в социальных сетях. На современных игровых приставках тоже есть часть этих функций (просмотр видео, прослушивание музыки). Поэтому тем, у кого есть дома стационарный компьютер, а приставка покупается ребенку исключительно для игр, можно порекомендовать сделать свой выбор в сторону консоли. Тем более что скачивая игры, которые предназначены для компьютера, зачастую необходимо проходить долгую процедуру регистрации и установки.

Приставки для ТВ

Начинка компьютера имеет свойство устаревать, тогда как требования у видеоигр к

возможностям компьютера, наоборот, возрастают. Поэтому для того чтобы играть в новые игры, необходимо будет периодически делать «апгрейд» компьютерной начинки, а это удовольствие не из дешевых. С другой стороны, ТВ-приставка требует наличия телевизора, а приставки нового поколения - наличие LSD-телевизора. И если такой телевизор в квартире один, то придется отдать его своему чаду или купить ему портативную приставку для видеоигр. А что такое приставки, помещающиеся в кармане и не требующие подсоединения к телевизору?

Первые портативные приставки появились в конце 70-х годов и на протяжении десятилетий совершенствовались, шли в ногу со временем. Игровые консоли состоят из дисплея, контроллера и аккумуляторов, заряжающихся от сети. Имея небольшой размер, они помещаются в кармане, это позволяет использовать их в дороге и любом общественном месте, что совершенно неудобно в случае с ноутбуком или мобильным телефоном. Также можно соединить несколько приставок посредством проводов или через W-Fi, и тогда в игре могут принимать участие до нескольких десятков человек. На данный момент самая распространенная среди потребителей игровая приставка PSP. Единственный недостаток у портативных консолей - это небольшой дисплей и менее удобное управление по сравнению с ТВ-приставками.

Разобравшись с вопросом, что такое приставки, какие их виды представлены на современном рынке, остается лишь сделать свой выбор в пользу интересующей модели с необходимыми характеристиками.

Данные об авторе

Розанова Е.А.

Место работы, должность:

МБОУ "НОШ №13", учитель

Московская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Начальное общее образование

Целевая аудитория:

Все целевые аудитории

Класс(ы):

Предмет(ы):

Русский язык

Цель урока:

Организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с частью слова - приставкой.

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории):

Используемые учебники и учебные пособия:

Учебник Канакиной В.П. «Русский язык» 3 класс, компьютер, мультимедийный проектор, тесты, карточки с заданиями.

Используемое оборудование:

Компьютер, мультимедийный пректор

Краткое описание:

План:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка целей урока.
  3. Повторение изученного. Актуализация знаний.

IV. Постановка проблемы урока

V. Закрепление и обобщение материала.

VI. Физминутка

VII. Включение в систему знаний (закрепление)

VIII. Подведение итогов. Рефлексия.

X. Домашнее задание

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Слайд 1.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Желаю вам и вашим близким здоровья и удачного рабочего дня.

Слайд 2.

Солнце на небе проснулось.

Всем, ребятам, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Подарим тепло и улыбки друг другу. Пусть этот урок принесет вам радость общения и наполнит ваши сердца добрыми чувствами.

Сегодня мы продолжаем путешествие по стране «Части слова». Но мы отправляемся в путь не одни! С нами - герои повести Николая Носова. Узнали их? (Незнайка, Знайка)

Актуализация знаний.

Блиц - опрос

  • Слово состоит из предложений? - Нет
  • Корень - это главная часть слова? - Да
  • Может ли слово быть без корня? - Нет
  • У родственных слов одинаковый корень? - Да
  • Окончание - это изменяемая часть слова? - Да
  • Окончание служит для образования новых слов? - Нет
  • Бывает ли у слова нулевое окончание? - Да
  • Назовите, все изученные части слова.

Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Сделать слово из частей.

IV . Сообщение темы урока через постановку вопроса, создание проблемной ситуации.

Какие части слова вы знаете? (корень, окончание)

Разберите слова по составу.

Посмотрите, Незнайка забрёл на лесную поляну и застыл в недоумении. Он никак не может понять, какое отношение имеет корень дерева к корню слова. Вы можете ему объяснить?

- Из корня вырастает дерево, а из корня слова - однокоренные слова.

- Без корня не может существовать ни растение, ни слово.

Он неверит, что эти слова однокоренные. Докажите (выделить корень)

Запишите слова,

Значения всех ли слов вам понятны Перелесок - это молодой редкий лес: лес, отделенный полянами от большого леса).

Самоопределение к деятельности

Ребята, посмотрите, в слове перелесок перед корнем добавили, приставили новую часть

Как мы можем назвать эту часть слова? (приставка)

Сформулируйте тему урока. (Что такое приставка?)

Каких целей должны достичь? (понять, что такое приставка, научиться находить её в слове)

Приставки в языке у нас

Живут с древнейших пор.

И мы о них, дружок, сейчас

Начнём наш разговор.

Все достоинства обсудим,

Как использовать их будем,

И похвалим от души.

Будем наблюдать за работой приставок в словах; составлять слова, используя приставки

Чтение правила

а) Сообщение темы урока

3) Гимнастик для глаз «Крошка Енот»

Слайд 16 - 17

4) Игра «Разбей слова на группы»

Поиграем в группы слов.

Кто из вас играть готов?

Сегодня я приготовила для вас слова. Разделила их на группы. Ой! Что же случилось. Они все перепутались. Ребята, помогите мне разделить их на группы.

- Вставьте буквы, не спешите

И свой выбор докажите.

5) Игра «».

Вставь приставки, объясни значение словосочетаний.

Кот …плакал (мало)

Язык …вязался. (много болтать)

Пальчики …лижешь (вкусно)

Как называются такие устойчивые сочетания слов? (фразеологизмы)

6) Игра «Собери предложение»

  • - У нас сегодня не только слова, но и целые предложения рассыпались на части.

Давайте порядок наведём.
Из слов мы предложенье соберем.

Перелетные птицы улетают в жаркие страны.

1. Разбери предложение по членам предложения и по частям речи.

2. Найди однокоренные слова, выдели корень, приставку.

VI . Физминутка

Вижу сильно вы устали,

А теперь все дружно встали.

Расскажем про нас.

С при - приставкою присесть,

С по - приставкою подняться,

С под - подпрыгнуть, подмигнуть,

С по -приставкой посмеяться,

С вы - вытягиваем руки,

С о - опустим их опять.

Вот и всё настало время

С за - зарядку завершать.

VII . Включение в систему знаний (закрепление)

1. Разбор слова как часть речи

Семья - сущ. (что?), неодуш., нариц., ед. ч., ж.р.

2. Самостоятельная работа (дифференцированная) по группам

Зелёная карточка

«Вставь приставку»:

…лить
…лить
…лить
…лить

Подсказка
ПРИСТАВКИ
На-, пере-, по-, вы-

Синяя карточка
«Выдели приставку»:

налить
перелить
полить
вылить

Подсказка
ПРИСТАВКИ
На-, пере-, по-, вы-

Красная карточка

«Вставь подходящую по смыслу приставку»:

…лить чай в чашку

…лить цветы
…лить воду из ведра
…лить сок из пакета в стакан.

Подсказка
ПРИСТАВКИ
На-, пере-, по-, вы-

3) Волшебные превращения

VIII . Подведение итогов. Рефлексия.

«Игра да - нет». слайд13

1.Приставка -это часть предложения.

2. Приставка- это часть слова.

3. Приставка стоит после корня.

4. Приставка стоит перед корнем.

5. Приставка пишется отдельно.

6. Приставка пишется слитно.

7. Приставка- это главная общая часть родственных слов.

8. Приставка служит для образования новых слов.

9. Приставка имеет своё значение.

Перед корнем есть приставка

Слитно пишется она.

И при помощи приставки

Образуются слова.

Слово сопровождает нас в течение всей нашей жизни. Пусть будет оно всегда чистым и новым, несет тепло, радость, доброту и любовь. Давайте назовем такие слова: Родина, мама, семья,

Запомни

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай - не спеши,

Оно бывает так сурово,

То рождено теплом души.

Им можно радости прибавить,

И радость людям отравить.

Им можно лёд зимой расплавить,

И камень в крошку раздробить.

Оно одарит, иль ограбит,

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как не ранить им

Того, кто слушает тебя.

Благодарю вас за урок. Вы молодцы.

IX . Домашнее задание

Слайд 22

Напишите мини-сказку о какой-либо части речи.

Молодцы

Дополнительный материал.

Из-за туч выгля нуло сол нце. Солнце све тило ярче летнего .

Замени, где нужно, существительное местоимением