Как легко выучить таблицу умножения ребенку – таким вопросом задается родитель, понимая, что зубрежка цифр не ведет к пониманию процесса. Хотя для детей с хорошей памятью это и будет самый легкий способ. Сегодня мы поговорим об интересных играх (не компьютерных), которые дадут возможность осознать суть математических действий и закрепить их знание.
Приветствую, уважаемые читатели. Уверяю, что в статье Вы найдете интересные игры, на подготовку которых у меня ушло от 2 до 5 минут. Если вы задались целью объяснить чаду смысл данного математического процесса, то устраивайтесь поудобней и читайте внимательно. Как всегда, советую подбирать задания по уровню знаний.
Первое, что хочется сделать, вводя новый материал, объяснить кто основатель метода. К сожалению с вопросом кто придумал таблицу умножения по математике, не всё так просто. Мы привыкли считать, что ее основоположником является древнегреческий создатель философской школы – Пифагор. Для многих его имя является синонимом обсуждаемого метода вычислений, но оказывается так ее называют только на русском, французском, итальянском языках.
Никаких доказательств, что именно этот математик был ее прародителем – нет! А вот обратной информации предостаточно. Оказывается старейшая таблица обнаружена в Древней Месопотамии, ее возраст более 4000 лет. В то время как Пифагор проживал 570-490 гг. до нашей эры. Также имеются факты подобных вычислений в Древнем Китае. Мне очень понравилось объяснение профессора Круглова, которое он дал ученику 3-го класса:
Всё это я пишу для того, чтобы вы не запутывали своих детей. Ведь многие родители, свято верящие в нашу образовательную систему, даже не подумают заглянуть в поиск информации, а будут с пеной у рта доказывать отпрыскам, что таблица создана Пифагором.
Если вам хочется рассказать об этом ученом своим деткам, то стоит воспользоваться информацией из Википедия , где подробно описаны его научные достижения. Но все это будет интересно более старшим школьникам. А в каком возрасте начинают учить предмет нашего обсуждения?
В Советском союзе, надеюсь такое время помню не я одна, задавали эту программу на лето после 1-го класса. В настояще время, в большинстве школ, таблицу умножения учат во второй половине второго класса. Мой сын обучается во французском лицее в Доминиканской республике, именно во 2 классе. О том, почему шестилетний ребенок учится во 2 классе, я писала .
Расскажу как у них начался ввод данной “науки”. Практически с начала учебного года, дети начали проходить состав числа путем сложения двух одинаковых чисел.
Другими словами, задание на дом может быть следующим:
Напишите из каких равных чисел состоят номера 26, 32, 48, 65.
Да, да обязательно будет с подвохом.
Дитя выполняя записывает, например:
26=13+13
65 – сложение двух равных чисел невозможно (на данном этапе это правильный ответ).
В итоге, за полтора месяца дети легко усвоили умножение и деление на 2 в пределах 100, даже не осознавая этого. Как программа будет развиваться дальше, пока не знаю, но начало мне понравилось.
В 3,5 года мой сыночек раскладывал карточки, скажем четверками, вот таким образом:
Это была его маленькая победа! Как видно, счет ведется достаточно наглядно, ребенок визуально может оценить правильность своей математической работы. Уже через год подобные занятия выглядели по другому. Я перемешивала все карточки:
И зная, что мой мальчик имеет соревновательный характер, я предлагала ему собрать “линейку счета” на скорость. Например, он собирает линейку теми же четверками, а я семерками. Конечно каждый раз цифры менялись, чтобы усвоились все до 10. Пришлось сделать копии нескольких карточек, чтобы хватало на сбор двух линеек.
Итак, счет четверками через год, выглядел так:
Ну что же, мы с вами выяснили в каком классе учат таблицу умножения и как можно подготовить дитя к ее изучению. А как еще помочь выучить предмет без зубрежки, какие дополнительные материалы помогут в этом?
Если у чада тяга к музыкальному обучению, то подобная песенка поможет выучить счет на 3. Мой сын обожает мультик про этих птичек и подпевать он тоже любит, так что после двух просмотров, тройка была усвоена.
Через книгу тоже можно помочь ребенку выучить таблицу. Я покажу вам два замечательных экземпляра.
Первый Занимательная таблица от издательства Робинс. Очень рекомендую! Во-первых, представленные действия здесь даются не до 10, а до 12. Во-вторых, сказочные окошки еще не оставляли равнодушным ни одного дитя. В-третьих, это не голые цифры, а возможность легко проверить себя по веселым картинкам. А в конце есть возможность действительно пройти проверку своих знаний.
Как легко выучить таблицу умножения ребенку? В веселых стихах! И в этом нам поможет второй экземпляр. Это действительно чудесная книжка , с которой Александр не расставался неделю! Андрей Усачев применив юмор, смог воспроизвести арифметические действия, привязав их к самым неожиданным персонажам. Издательство АСТ, как всегда, порадовало отличным качеством и эта небольшая книжица стала на полки нашей деткой библиотеки. Единственное о чем хочу предупредить, умножение на 2 начинается с двойки, на 3 с тройки, на 4 с четверки и так далее. Но здесь включается “переместительный закон”.
И последний, но не менее полезный материал по авторской методике Шамиля Ахмадуллина “Как выучить таблицу умножения за 3 дня в игровой форме?” Суть здесь состоит на понимании принципов, а ведь это так важно!
И вот наконец-то мы подошли с вами к развлекательным занятиям.
Везде говорится и пишется о позитивном влиянии занятий в игровой форме, наши я описывала не так давно. На этот раз пришлось осваивать новые – на умножение. Составляла я их и проводила по нарастающей, наблюдала за возможностями сына и двигалась дальше.
Начать нужно с визуального объяснения. Это можно сделать при помощи пуговиц, палочек, счетных мишек. Ребенок должен увидеть ряды предметов, которые нужно сосчитать. Я выдала сыну его любимые ракушки, на фото разбираем 5×2, то есть 2 ряда по 5 ракушек. Если задав несколько примеров с разными числами, вы видите, что суть понята, переходите к игровым действиям, не затягивайте этот процесс.
Еще стоит объяснить, что от перестановки чисел, ответ не поменяется. Второклассник уже знаком с “переместительным законом сложения”. На практике пусть увидит, что он касается и данного математического процесса. Попросите выложить действие “наоборот”, в нашем случае 2×5 – две ракушки в ряду, а рядов пять.
Если же правило не было хорошо усвоено в школе, или вы занимаетесь с дошкольником, советую посмотреть видео из Шишкиной школы:
Нам понадобится:
Расчертите лист бумаги на секции. В каждой секции будет место для одного примера.
Игрок бросает кубики и смотрит:
Играть интересно в группах среди 2-4 игроков, так будет присутствовать дух соревновательности. Кидать кубики следует поочередно, и записывать результаты у каждого на листе. Выигрывает тот, у кого больше правильных ответов.
Мы же с сыном играли вдвоем. В конце мы обменивались листами, я предлагала ему проверить мои ответы, а сама проверяла его. Но не по памяти, а пересчитывая количество крестиков в каждом. Таким образом Александр легко мог увидеть из чего сложились числа. Это подобие пересчета ракушек, где в случае сомнений, можно пересчитать крестики во время выполнения.
Практически все дети любят Lego, а есть ли математическая игра с ним на развитие творческого мышления и внимательности? Да! Если вы задались вопросом как легко выучить таблицу умножения ребенку, который обожает Лего, то ответ вас ждет здесь!
Нам понадобится:
Процесс позволяет иметь визуальную модель, и при необходимости пересчитать точки. Здесь тоже можно устроить соревнование. Не думайте, что это не честно по отношению к вашему ученику. Задумайтесь лучше, что наблюдая за вашими действиями, он быстрее научится делать как вы, а потом и лучше вас.
Итак, предлагаем на выданной доске составить наибольшее количество примеров. Они могут быть абсолютно любыми. Какой-то ребенок захочет остаться в “зоне комфорта” и будет составлять их из маленьких деталей. Другой же намеренно захочет показать, что он может работать с большими числами. После укладывания блоков, нужно на подготовленных кусочках бумаги, написать примеры и ответы. Выигрывает тот кто закончил первый, и самое главное, правильно посчитал.
Александр влюбился в это занятие, оно и не удивительно, о наших постройках из я писала отдельно. Поиграв несколько раз, мы пришли к выводу, что оптимальное время проведения 10 минут, контролировать его нам помогли кухонные часики с будильником. Как только прозвенит звонок – нужно остановиться. Таким образом, считается какое количество вариантов получилось у каждого, сколько из них правильных и выбирается победитель. Как и раньше, я предлагаю сыну проверить мои ответы, а я проверяю его.
Борьба ведется между двумя игроками, каждый из которых старается закрыть “поле”.
Нам понадобится:
Так что если вы задались вопросом, как помочь ребенку выучить таблицу умножения, данное развлечение вам в помощь. В нее также включены элементы соревновательности. Под конец действительно пропускается много ходов, когда например, остается одна свободная клетка и подходит только 1×1.
Это уже серьезные действия, хотя и в игровой форме. Преимущества в том, что можно готовить карточки с нужными числами по мере изучения. Сделать их легко самим, расчертив лист.
Нам потребуется:
Играющим выдается по 10 фишек, цвет у каждого должен быть свой. Посередине стола кладется карточка с цифрами, которые получаются при умножении. Я делала до 12, т.е. каждое число от 2 до 10, умножалось на 12.
Изготовить данный набор для тренировки навыков, относительно просто.
Вам понадобятся:
Напишите различные примеры без ответов у основания каждой палочки. Для каждых 10-15 – одно слово БУМ! Мне нравится помещать 30-40 примеров и 3-4 слова БУМ.
Вы можете легко приспособить это занятие к любому уровню, просто изменив цифры. Это занятие я подготовила в последнюю очередь, практически для тренировки навыков. Действия составлены от 2 до 9, умноженные на число от 3 до 15. На фото видна первая партия с маленькими числами. Вы же можете сделать одну баночку на 2-6, другою на 7-10 и при желании на 11-15. Итак, вставьте подготовленный материал “лицом” вниз, чтобы дети не видели что на нем написано.
Собираетесь изучать дроби с ребенком? Банда умников выпустила отличную игру Делиссимо. В нее можно играть уже с 6 лет, но если вы включите ее в ваш досуг дома, ученик начальных классов точно не будет иметь проблем в решении примеров с дробями. Смотрите в Лабиринт и Озон . В видео ниже объясняются правила и уровни игры.
Если ваши детки азартны и хочется еще больше настольных математических развлечений, посетите , где она дает игровые карточки для распечатывания.
Уважаемые родители. Я постаралась показать вам весь процесс, от начала до конца, как легко выучить таблицу умножения ребенку. Мне больше нравится мысль не вызубрить цифры и быстро получить пятерку в дневник, а провести детский мозг через планомерное понимание из чего складывается пример, какими способами можно посчитать ответ. Ведь нашим деткам скоро входить в высшую математику, а там на одной зубрежке не выедешь. Если вы знаете, пользовались другими играми, чтобы научить ребенка таблице умножения, поделитесь со мной, пожалуйста, в комментариях. Чтобы не потерять статью, можно сохранить ее в соц.сетях, воспользовавшись кнопками ниже. Ознакомьтесь с .
Для начала нужно сделать две вещи: распечатать саму таблицу умножения и объяснить принцип умножения.
Для работы нам понадобится таблица Пифагора. Раньше её публиковали на обороте тетрадей. Выглядит она так:
Также вы можете увидеть таблицу умножения в таком формате:
Так вот, это не таблица. Это просто столбики из примеров, в которых невозможно найти логические связи и закономерности, поэтому ребёнку приходится учить всё наизусть. Чтобы облегчить ему работу, найдите или распечатайте настоящую таблицу.
Когда ребёнок самостоятельно находит закономерность (например, видит симметрию в таблице умножения), он запоминает её навсегда, в отличие от того, что он вызубрил или что ему сказал кто-то другой. Поэтому постарайтесь превратить изучение таблицы в интересную игру.
Приступая к изучению умножения, дети уже знакомы с простыми математическими действиями: сложением и умножением. Вы сможете объяснить ребёнку принцип умножения на простом примере: 2 × 3 - то же самое, что 2 + 2 + 2, то есть 3 раза по 2.
Объясните, что умножение - это короткий и быстрый путь провести вычисления.
Дальше нужно разобраться с устройством самой таблицы. Покажите, что числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки, а правильный ответ - на месте их пересечения. Найти результат очень просто: нужно только провести рукой по таблице.
Не нужно пытаться за один присест выучить всё. Начните с колонок 1, 2 и 3. Так вы постепенно подготовите ребёнка к усвоению более сложной информации.
Хорошая методика: взять пустую распечатанную или нарисованную таблицу и самостоятельно её заполнить. На этом этапе ребёнок будет не запоминать, а считать.
Когда он разобрался и достаточно хорошо усвоил самые простые столбцы, переходите к числам посложнее: сначала к умножению на 4–7, а затем на 8–10.
То самое известное правило: от перестановки множителей произведение не меняется.
Ребёнку станет понятно, что на деле ему нужно выучить не всю, а только половину таблицы, и некоторые примеры он уже знает. Например, 4 × 7 - то же самое, что 7 × 4.
Как мы уже говорили ранее, в таблице умножения можно обнаружить множество закономерностей, которые упростят её запоминание. Вот некоторые из них:
Чаще занимайтесь повторением. Сначала спрашивайте по порядку. Когда заметите, что ответы стали уверенными, начинайте спрашивать вразброс. Следите и за темпом: сначала давайте побольше времени на размышление, но постепенно увеличивайте темп.
Пользуйтесь не только стандартными методами . Обучение должно увлекать, интересовать ребёнка. Поэтому используйте наглядные средства, играйте, применяйте разные методики.
Игра проста: подготовьте карточки с примерами умножения без ответов. Перемешайте их, а ребёнок должен вытягивать по одной. Если он даёт правильный ответ, откладываем карточку в сторону, неправильный - возвращаем в стопку.
Игру можно разнообразить. Например, давать ответы на время. И каждый день подсчитывать количество правильных ответов, чтобы у ребёнка появилось желание побить свой вчерашний рекорд.
Играть можно не только на время, но и до тех пор, пока не кончится вся стопка примеров. Тогда за каждый неправильный ответ можно поручать ребёнку задание: рассказать стихотворение или прибрать вещи на столе. Когда же все карточки разгаданы, вручить небольшой подарок.
Игра похожа на предыдущую, только вместо карточек с примерами вы готовите карточки с ответами. Например, на карточке написано число 30. Ребёнок должен назвать несколько примеров, которые в результате дадут 30 (например, 3 × 10 и 6 × 5).
Обучение становится интереснее, если обсуждать с ребёнком вещи, которые ему нравятся. Так, у мальчика можно спрашивать, сколько колёс нужно четырём машинам.
Также можно использовать наглядные средства: палочки для счёта, карандаши, кубики. Например, возьмите два стакана, в каждом из которых по четыре карандаша. И наглядно покажите, что количество карандашей равно количеству карандашей в одном стакане, помноженному на количество стаканов.
Рифма поможет запомнить даже сложные примеры, которые никак не даются ребёнку. Самостоятельно придумывайте незамысловатые стихи. Подбирайте самые простые слова, ведь ваша цель - упростить процесс запоминания. Например: «Восемь медведей рубили дрова. Восемью девять - семьдесят два».
Обычно в процессе некоторые родители забываются и совершают одни и те же ошибки. Вот список вещей, которые нельзя делать ни в коем случае:
Мы часто видим людей, которые словно бы почти не учат, а уже все знают. Как они это делают? Есть ли какой-то секрет?
Печально сознавать, но это секреты полишинеля, и все мы их знаем. Причина успешности либо в хорошей памяти, либо в высоком интеллекте и твердых базовых знаниях, либо в выраженных способностях. Во всех этих случаях со стороны кажется, что человек все знает, не предпринимая усилий. Рассмотрим, как это получается и как выучить сложный материал быстро.
И вот мы смотрим на «гуляку праздного» взором Сальери и негодуем на несправедливость Бога: почему нам не поровну отсыпано способностей? Почему кто-то запросто щелкает задачки, а кто-то еле-еле, после долгих усилий что-то решает — и опять с ошибками! Почему один поет как соловей, а другому медведь наступил на ухо?
Но, если вдуматься, а всем ли нам действительно требуется умение петь или, например, бросать нож в цель, водить самолет и делать двойное сальто, вышивать по канве и конструировать синхрофазотрон? Ведь никто из нас не будет заниматься сразу всем. Любому достаточно одного-двух талантов — тех, которые станут в дальнейшем нашей профессией или хобби. Конечно, ребенку с математическим талантом придется тратить на задания по этому предмету намного меньше времени, нежели тому, у кого способностей к этой науке нет. Но талант не дается просто так, его придется отрабатывать в будущем: выбрать профессию, связанную с математикой, трудную и, вероятно, низкооплачиваемую. Не развивать талант, конечно, можно, но это разрушительно влияет на личность. Не зря испокон веков осуждали тех, кто зарывает талант в землю.
Получается, какое-то время талантливый ребенок будет много получать «даром» — без серьезных усилий. Но потом, напротив, ему придется много трудиться, вкладывать силы и знания в свой талант, развивать его, оттачивать мастерство.
Вторая причина, по которой кто-то очень быстро и легко выучивает материал, — хорошая база.
Подобно тому, как дом стоит на фундаменте, наши знания зиждутся на некой базе. То есть на некотором количестве начальных, базовых знаний. Прочность дома зависит от прочности фундамента — и прочность знаний зависит от базы. Что это такое?
Это необходимый минимум знаний и умений, который должен быть усвоен максимально твердо. Возьмем, к примеру, ту же таблицу умножения. Хорошо считающий в уме ребенок запомнит ее в разы быстрее, потому что он сразу видит соотношения между числами. Например, нередко такие дети «хитрят»: учат таблицу лишь до пяти, а остальное молниеносно подсчитывают. Например, семью восемь. Такой ребенок помнит, что семью четыре — двадцать восемь и умножает результат на два (ведь ему надо на 8, а не на 4 умножить!) Если ребенок этого не умеет, его бесполезно учить складывать в процессе обучения таблице умножения. Умение быстро считать в уме и понимать состав числа — это и есть базовые умения, которыми надо упорно овладевать не менее года — тогда и получится выучить таблицу умножения если не за пять минут, то за полчаса хотя бы.
Все мы вкладываем в свое образование усилия и способности, а затем получаем «дивиденды». И правила, которые здесь действуют, те же, что и в банке: вложишь полушку — получишь копейку, вложишь тысячу — получишь миллион. И, как и в банке, не выходит «купить на грош рублей». Нашему мозгу просто не с чем работать, если мы ему ничего не даем.
То есть нужна хорошая память. Однако все мы привыкли на свою память жаловаться: плохая, дескать, досталась. Но что значит «плохая память»?
Память человека может оцениваться с точки зрения быстроты и точности запоминания, длительности сохранения информации и точности воспроизведения. Все эти качества можно и нужно развивать. Одно следует прояснить сразу: то, что запомнилось за считанные минуты, за считанные минуты и забудется. Хорошо, если стихотворение, выученное за 10 минут, ребенок сможет рассказать хотя бы через несколько часов, а на большее и надеяться не приходится. «Быстрая» память служит для того, чтобы, дозваниваясь, например, в аптеку, на смотреть каждый раз номер, а запомнить его на несколько минут, пока там у них занято. На перспективу она не работает — это просто другой вид памяти.
Если нужно запомнить что-то прочно и надолго (ту же таблицу умножения, например), требуется и учить ее долго. Вот тогда человек ее будет помнить до старости. Ребенок в утробе матери развивается девять месяцев, и никто не сетует, что долго — поскорее бы. Яблоня растет несколько лет до того момента, когда мы сможем отведать с нее яблочка. Все проходит определенный путь развития. Так же и наша память: она должна осознать, «переварить» информацию и уложить ее на «нужную полочку», с которой можно потом достать.
Во-первых, резко ограничить «приток информации». Это, кстати, и со взрослыми работает, не только с детьми. Представьте себе, что двум гостям предложили некое блюдо. Один съел полную тарелку, а другой — лишь пару ложек. Значит ли это, что второму блюдо не понравилось? Вовсе не обязательно — может быть, он просто не голоден! Современного человека буквально погрузили в мощный информационный поток. Со всех сторон на нас сыплется реклама, новости, сплетни… В этом потоке теряется что-то полезное, да и измученный мозг отказывается воспринимать новое: он сыт! Чтобы что-то запомнить, надо посадить его на «голодный паек»: отказаться от чтения новостей в сети, от соцсетей, от телевизора в качестве фона. Это только так кажется, что «телевизор болтает себе, а я его не слушаю». На самом деле мозг фиксирует эту информацию.
То же относится и к процессу запоминания. Мы запоминаем не только таблицу умножения, но и то, что за каждый выученный столбик награждали себя сливочной помадкой. Это, кстати, можно использовать, если предполагаются трудности не с запоминанием, а с воспроизведением. Многим знакома эта проблема, которую часто зовут «лестничным остроумием»: вышел — и сообразил, что надо было ответить. Учишь умножение на восемь, которое все время забывается, — влезь под стол или грызи мятную карамельку. Пусть все смотрят как на… странного человека. Зато потом вспомнишь, как сидел под столом, или, например, вкус мятного леденца — и вспомнишь умножение на 8.
В России издано несколько книг, рассказывающих о тех или иных способах натренировать память. Вот некоторые из них:
Итак, мы уже смирились: на вопрос, как выучить таблицу умножения (спряжение глаголов, текст по английскому, стихотворение, тригонометрические формулы) за пять минут во сне, не существует реального ответа. Это просто невозможно.
Но нет ли все-таки хоть каких-то хитростей?
Уверены: если вы решитесь следовать этим советам, а не искать способы «выучить таблицу умножения за пять минут», вы вскоре станете сравнительно легко и быстро запоминать большой объем информации, а главное — прочно.
С лучшей бесплатной игрой учится очень быстро. Проверьте это сами!
Попробуйте нашу обучающую электронную игру. Используя её, вы уже завтра сможете решать математические задачи в классе у доски без ответов, не прибегая к табличке, чтобы умножить числа. Стоит только начать играть, и уже минут через 40 будет отличный результат. А для закрепления результата тренируйтесь несколько раз, не забывая о перерывах. В идеале – каждый день (сохраните страницу, чтобы не потерять). Игровая форма тренажера подходит как для мальчиков, так и для девочек.
Результат: 0 очк.
Смотрите ниже шпаргалки в полной форме.
× | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
2 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 | 26 | 28 | 30 | 32 | 34 | 36 | 38 | 40 |
3 | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | 30 | 33 | 36 | 39 | 42 | 45 | 48 | 51 | 54 | 57 | 60 |
4 | 4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 | 40 | 44 | 48 | 52 | 56 | 60 | 64 | 68 | 72 | 76 | 80 |
5 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 |
6 | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 | 60 | 66 | 72 | 78 | 84 | 90 | 96 | 102 | 108 | 114 | 120 |
7 | 7 | 14 | 21 | 28 | 35 | 42 | 49 | 56 | 63 | 70 | 77 | 84 | 91 | 98 | 105 | 112 | 119 | 126 | 133 | 140 |
8 | 8 | 16 | 24 | 32 | 40 | 48 | 56 | 64 | 72 | 80 | 88 | 96 | 104 | 112 | 120 | 128 | 136 | 144 | 152 | 160 |
9 | 9 | 18 | 27 | 36 | 45 | 54 | 63 | 72 | 81 | 90 | 99 | 108 | 117 | 126 | 135 | 144 | 153 | 162 | 171 | 180 |
10 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 |
11 | 11 | 22 | 33 | 44 | 55 | 66 | 77 | 88 | 99 | 110 | 121 | 132 | 143 | 154 | 165 | 176 | 187 | 198 | 209 | 220 |
12 | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | 144 | 156 | 168 | 180 | 192 | 204 | 216 | 228 | 240 |
13 | 13 | 26 | 39 | 52 | 65 | 78 | 91 | 104 | 117 | 130 | 143 | 156 | 169 | 182 | 195 | 208 | 221 | 234 | 247 | 260 |
14 | 14 | 28 | 42 | 56 | 70 | 84 | 98 | 112 | 126 | 140 | 154 | 168 | 182 | 196 | 210 | 224 | 238 | 252 | 266 | 280 |
15 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 | 195 | 210 | 225 | 240 | 255 | 270 | 285 | 300 |
16 | 16 | 32 | 48 | 64 | 80 | 96 | 112 | 128 | 144 | 160 | 176 | 192 | 208 | 224 | 240 | 256 | 272 | 288 | 304 | 320 |
17 | 17 | 34 | 51 | 68 | 85 | 102 | 119 | 136 | 153 | 170 | 187 | 204 | 221 | 238 | 255 | 272 | 289 | 306 | 323 | 340 |
18 | 18 | 36 | 54 | 72 | 90 | 108 | 126 | 144 | 162 | 180 | 198 | 216 | 234 | 252 | 270 | 288 | 306 | 324 | 342 | 360 |
19 | 19 | 38 | 57 | 76 | 95 | 114 | 133 | 152 | 171 | 190 | 209 | 228 | 247 | 266 | 285 | 304 | 323 | 342 | 361 | 380 |
20 | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 | 220 | 240 | 260 | 280 | 300 | 320 | 340 | 360 | 380 | 400 |
Чтобы потренироваться и быстро выучить, можно также попробовать умножать числа столбиком.
В этой статье вы найдете полезные советы о том, как выучить таблицу умножения быстро и легко.
Хорошо, если у вашего ребенка есть способности к математике. Тогда ему легко научиться, уже в детстве считать несложные примеры с применением простых действий: сложения, вычитания, умножения, деления. К тому же, сложение, вычитание не так уж и трудно освоить, а вот умножение, а тем более деление не всем детям дается с первого раза.
Иногда приходится просто зазубривать таблицу умножения, чтоб в дальнейшем с успехом использовать её. Но не все знают, что с помощью вспомогательных игр и специальной техники вы сможете свое чадо без проблем научить этой нелегкой таблице. Далее подробней.
После того, как школьники оканчивают учебный год, учителя всегда задают им задания на лето. Детям, которые перешли во второй класс, рекомендуют выучить таблицу умножения. Груз ложится на плечи родителей. Однако не все так страшно, начните изучение умножения чисел с объяснения, что такое таблица умножения. Разъясните малышу принципы умножения .
Чтобы развить память, существуют так называемые ассоциативные таблицы. Они идут в картинках, благодаря им детям легче запоминать умножение чисел. Взрослый вначале показывает картинки с числами, где написано, к примеру, 4 7, а потом соответствующую картинку с ответом, как на изображении ниже (28 мая — День пограничника).
Таким образом, мало того что тренируется зрительная память ребенка, ещё происходит запоминание всей таблицы умножения.
ВАЖНО! Когда будете учить таблице — не нервничайте сами и не принуждайте малыша насильно заниматься этим процессом. Подбирайте для этого подходящее время, когда ребенок не занимается подвижными играми.
Если вы уже уяснили, что умножить на два — это просто сложить изменяющееся число два раза, т.е. 2 6 — это 6 + 6 = 12. К тому же, каждое следующее число-ответ будет на 2 больше предыдущего. Вашему малышу уже не сложно будет выучить эту таблицу самостоятельно или с вашей небольшой помощью.
Также существует интересная методика — онлайн-игры в интернете, где ребёнок будет играть и в одночасье обучаться таблице умножения.
Возможно, ребёнок не сразу поймет принцип умножения, родителям следует проявить терпение и смекалку. Вам не помешает понаблюдать, каким методом вашему малышу легче запоминать таблицу.
У многих развита зрительная память, у других все отлично воспринимается на слух. Используйте тот вариант обучения, который более гармонирует ребёнку.
На изображении ниже хорошо видно, что каждый следующий ответ ровно на три единицы больше предыдущего. А прибавить школьнику младших классов к 12 три не составит труда. Поэтому таблица на три не такая уж и сложная для запоминания.
Таблица умножения для детей на 3
Бывает малышу совершенно неинтересны ваши объяснения. И если вы бесполезно бьетесь о непроходимую стену непонимания им таблицы умножения, пытаясь научить такой математической науке, то можно все сделать в виде игры, например, с лего конструктором. Для изучения таблицы на 4 в этом конструкторе достаточно деталей.
Пример умножения нужно показывать наглядно :
Школьники младшего возраста уже знают, какими бывают цифры. Они делятся на четные, нечетные. Так вот, если пять умножать на четное число, то получится четное и в произведении этих двух чисел.
А если пять помножить на нечетное, то получится нечетное. Еще нужно учесть, что в таблице умножения на 5 всегда произведение получается с последней цифрой в виде 5, или же 0. Дети всегда легко запоминают таблицу умножения на пять, благодаря простоте счета произведения.
Для запоминания таблицы на шесть вы можете использовать различные методики, описанные выше, также хорошо действует вариант с переписыванием таблицы на 6 в тетрадь. Удобно изучать материал с помощью карточек с картинками и числами.
Считается, что таблица умножения на семь довольно-таки трудная для школьников младшего возраста. Её нужно только зубрить. Но запоминать числа-ответы тяжело. Поэтому лучше её изучать в виде сказок или стихов, игры, ярких картинок.
И побольше уделяйте времени этой табличке (желательно несколько дней). А для закрепления результата, повторите обучение ещё. Когда увидите, что ребёнок легко может дать ответы вразброс, то переходите к следующей таблице на 8.
Учить таблицу на восемь будет не тяжело, если вы объясните своему малышу, что от перестановки цифр местами произведение не меняется. Ведь вашему ребёнку уже из предыдущих занятий известно, сколько будет: 6 8 или 3 8. Соответственно школьнику останется лишь запомнить, сколько будет 8 8; 8 9 и 8 10. Это он без труда и сделает.
Вышеописанным вариантом можно запомнить умножение чисел и на девять. А ещё есть отличный вариант — это умножение при помощи пальцев рук. Для этого:
Пример :
Если вы желаете умножить 9 на 7, то найдите на руках палец под номером 7. До него у вас будет 6 пальцев — это шесть десятков. После него 3 — это три единицы. Итого получается: 63.
Чтобы сильно не нагружать первоклассника достаточно уделять изучению данного материала всего пять минут в день. Как правило, мамы или папы придумывают различные варианты:
Изучение умножения с помощью книжек с картинками
Для юных читателей имеется большое количество литературы в стихотворной форме. Именно с помощью стихов ребёнку намного будет легче выучить таблицу умножения чисел. Благодаря понятному тексту и рифме намного проще запомнить эти математические уроки.
Умножение. Выучить таблицу
Для успешного изучения таблицы необязательно ходить в магазин, покупать книжки и т.п. Вы можете скачать прямо на портале готовую таблицу и при желании её распечатать на принтере для удобства осваивания материала ребёнком. Кроме того, на разных сайтах предлагают проверку знаний таблицы умножения в разных формах.
После изучения предложенных методик запоминания таблицы умножения, вам теперь будет легче выбрать лучшую для вашего ребенка. И не составит труда объяснить малышу хитрости, секреты таблицы умножения.