Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Выбор компьютера для студии звукозаписи. Выбираем компьютер для студии звукозаписи

Выбор компьютера для студии звукозаписи. Выбираем компьютер для студии звукозаписи

Какая самая важная часть оборудования в вашей студии? Конечно, можно выделить мониторы, микрофоны, программное обеспечение или даже саму комнату. Но если бы нам нужно было определить бьющее сердце сегодняшней студии, то это был бы компьютер. Давайте откажемся от выбора операционной системы (а ее мы рассматривали в статье: ), и обратим внимание на основные характеристики.

1. ОЗУ

Чтобы не возникало «заиканий» и скачков в звуке, увеличьте количество оперативки. Чем больше ОЗУ — тем лучше.

2. Память

Сегодняшние виртуальные библиотеки быстро заполнят жесткий диск. Самый минимальный объем для комфортной работы — 500Гб (при условии небольшого количества хранения инструментов). Прошло то время, когда весила до 1гб и была доступна каждому… Как дополнение, можно купить внешние жесткие диски, удобные в транспортировке. Количество проектов быстро исчерпают доступное пространство компьютера, позаботьтесь об этом заранее.

3. Монитор

Работать можно и с монитором в 17-ть дюймов, но согласитесь, что удобно разделить проект, раскинув микшер на один, а редактирование на второй (если у вас два монитора). Выбирайте исходя из удобства работы. Это сугубо индивидуальное дело, также влияющее на зрение инженера.

4. Возможности подключения

В студии звукозаписи жизненно необходимо большое количество каналов для подключения звуковых карт, контроллеров, дисплеев, внешних дисков, наушников, мыши, клавиатуры и так далее. USB 3.0 и Thunderbolt имеют решающее значение (в последнее время производители аудио-устройств прибегают к данному подключению, позволяющему быстро передавать информацию между устройствами). Убедитесь что выбранный компьютер поддерживает, или может быть адаптирован к другому оборудованию.

5. Скорость процессора

Процессор, как и ОЗУ — влияют на производительность. В силу того, что современные DAW требуют хорошей скорости работы, подбирайте соответствующий процессор. Если вы не разбираетесь в технике, обратитесь к консультанту, описав ему детально вид деятельности и род задач. Слабый процессор будет влиять на скорость сохранения проекта и производительность всего компьютера, потому это важный элемент.

Если вы личность творческая и хотите создавать музыку, то вам необходима обязательно подходящая модель ноутбука. Ведь не на каждом компьютере разрешается установить все программы, которые безукоризненно будут работать. И наша статья вам поможет. Самое важное, чтобы гаджет имел мощный процессор, ведь синтез и обработка звука требуют объемные вычисления. Пользователи смогут работать в Лоджике и подключать туда много внешних ВСТ плагинов.

И вот каждый них любит покушать свою часть ресурсов. Если у процессора низкая частота, то и работать будет нереально, да и много нервов уйдет. А вот ноутбук с вышеописанными параметрами будет вам верным другом и помощником.

Жесткий диск и оперативная память

Не только процессор важен для записи звука, но и оперативная память. Она используется, когда пишут музыку во время предварительного просмотра. Да и во время использования ВСТ, редактирования сэплов и информации. Если вы желаете, дабы ваш ПО работал полноценно, то оперативки, как минимум, должно быть 2 Гб. Тем более, что эту вещь разрешается легко поменять или добавить, в отличие от процессора. Стоит помнить, что большинство программных синтезаторов занимают несколько гигабайтов.

Сто процентов пользователи захотят использовать семплы, что также кушают довольно много. Это может быть от 20 Гб и более. Поэтому, во время выбора жесткого диска, надо быть готовым раскошелиться на 200 Гб и выше. Тогда вы получите полноценную и удобную работу со звуком. А вот если говорить о скорости диска, то она обязана быть более 7200 RPM.

Программное обеспечение и яркость экрана

Есть специальные программы для настройки режима работы. Тут же разрешается задать яркость экрана, отключить ненужные процессы и так далее. Далее, вы сохраняете установки и используете их каждый раз, когда работаете со звуком. Обычно, данные программы, уже установлены на ПК. А вот если брать во внимание экран, то его разрешается выбирать любой. Не забывайте, что больше ресурсов используется тогда, когда больше яркость монитора.

Если же гаджет используется во время живого выступления, то просто яркость делается меньше по вашему вкусу. А вот когда ноутбук нужен как звуковой модуль, то экран можно вообще не использовать. Не важны и типы матрицы, ведь вы же не дизайнер, а музыкант.

MacBook Air

В наше время для написания музыки, самой мощной моделью ноутбука считается только эта. У него есть процессор пятого поколения, что способен перед вами открывать разнообразные и большие возможности для написания треков. Ноутбук весит довольно мало, так что с ним просто перемещаться. Благодаря тому, что в гаджете есть все накопители компактные, внутри вы найдете много места для того, дабы сделать установку батареи, что способна без зарядки проработать около 12 часов. А если пользователи включат еще и специальную функцию, то ноутбук смело сможет получать электронную почту, когда находится в режиме сна. Замечательный и сам интерфейс гаджета.

При помощи него, вы сможете учиться легко и делать любую музыку на свой вкус. Если говорить об оперативной памяти, то она равна 8 гигабайт. На данном аппарате разместились и специальные приложения, благодаря которым разрешается изменять любую песню. Да и пользоваться данным приложением довольно легко. Макбук готов похвастаться и визуальным эквалайзером, а также компрессией. Как отмечают многие пользователи, благодаря данному девайсу они создали множество треков. Причем быстро, качественно и без нервов. Конечно же, яблочная компания не просто так же славится айфонами и другими гаджетами у себя на рынке.

ASUS N75s

Еще один представитель гаджетов для звукозаписи. Экран ноутбука равен 17.3 дюймов. У него же есть встроенный процессор нового поколения, у которого просто замечательная частота. Оперативная память равна 8 Гб. Производители девайса решили поставить сюда два жестких диска. Объем каждого имеет по 750 Гб. Что касается веса, то он имеет только 3.6 килограмм. В ноутбуке встроена дискретная карта, память которой рассчитана на 2 Гб.

Данный компьютер замечательно справится не только с созданием треков, но еще и пригодится для современных компьютерных игрушек. Он же готов похвастаться встроенными динамиками. Без них, ведь, никуда. Да и размеры их довольно большие. К ноутбуку еще прилагается сабвуфер со специальным разъемом. Звуковая карта позволяет устройству звучать просто шикарно. Поэтому, когда включаете свою написанную музыку, то можете слышать все тонкости звучания по уровням.

Во время прослушивания пользователи могут довольно часто слышать басы в разнообразных композициях. Данная модель ноутбука замечательно подойдёт для написания музыки. Единственный минус – цена. Однако, если вы готовы потратить на него деньги, то точно не пожалеете.

Видео: ноутбук для написания музыки 2017

Для оборудования домашней студии предпочтительнее использовать настольный компьютер, поскольку его проще сделать малошумящим и более (значительно более) производительным, чем ноутбук. Но если Вам необходима мобильность и/или критично место, занимаемое студией, то ноутбук с внешней USB картой придется весьма кстати. Можно собрать компьютер самостоятельно, если в одной фирме невозможно купить все комплектующие сразу, заказав, заодно, и сборку.

Требования к компьютеру домашней студии звукозаписи :

- блок питания должен быть малошумящим (уровень шума порядка 20 дБ, что соответствует спальне ночью);

- процессор (CPU) , не хуже -Intel Core 2 Duo 1800 МГц (частота в мегагерцах) или Athlon 2x64 4000 МГц. В принципе, как пользователь компьютера, Вы вряд ли заметите разницу между Core и Athlon’ом. Ориентируйтесь на тот, который будет стоить дешевле. Если планируется использовать одновременно много плагинов (ориентировочно 10 - обработок и 10 - виртуальных синтезаторов), то стоит взять процессор с более высокой частотой. В этом случае рекомендуется увеличивать мощность процессора(частоту в МГц ) минимум в 1,5 раза. Увеличение количества ядер (процессоров) вдвое дает прирост производительности примерно на 25%.

С ростом тактовой частоты растет цена процессора. Сначала она растет маленькими шажками (100-300 руб. от модели к модели), потом в определенной точке разница сразу становится 500-1000 руб. Самое выгодное по критерию цена/производительность взять процессор с такой частотой дискретизации, после которой сразу происходит резкий скачек. Еще стоит учесть, что повышение частоты дискретизации на 100-200 МГц при гигагерцовых тактовых частотах особого выигрыша не дает;

- материнская плата (MB, motherboard) должна подходить процессору и оперативной памяти (см. ниже ), иметь свободные слоты для установки аудиокарты, если Вы собираетесь использовать PCI или PCI Express звуковую карту. При выборе материнской платы обратите внимание какие процессоры она поддерживает и сколько памяти максимум в нее можно установить ;

- малошумящий вентилятор на процессор (cooler) c регулировкой скорости и датчиком оборотов (например, Thermaltake серии TR2 или ASUS V72, Silent Square, Triton 77, малошумящие модели Scyte);

- оперативную память (RAM ) - не менее 2048 Мбайт (сверхвысокая частота памяти роста производительности, заметного простому пользователю программ не принесет, DDR2 PC6400 - уже нормально. Внимание: Память типа DDR2 устанавливается всегда двумя модулями, поэтому Вам нужно купить 2 модуля по 1024 Мбайт, которые зачастую продаются наборами.). Но это лишь необходимый минимум. Для работы с семплерными синтезаторами (Kontakt, HaliONE, GIGASempler и пр.) рекомендуется использовать не менее 4 Гбайт, а лучше - 8. Устанавливать более 4 Гбайт можно только в 64-разрядной ( x64) операционной системе. 32-разрядная попросту не увидит памяти более 3 Гбайт. Есть различные способы попытаться обойти это ограничение, но они не способствуют стабильности работы операционной системы. Скорость передачи памяти - не хуже 6400 Мб/с. DDR2 или DDR 3 - особой разницы нет (прирост производительности в программах составит порядка 5-10%). Но если Вы устанавливаете самый или почти самый мощный процессор, то тогда стоит брать DDR3 с самыми высокими скоростями. Проконсультируйтесь с продавцом по поводу совместимости набора материнская плата-процессор-память;

- винчестер, жесткий диск (HDD) - не менее 250 Gb(Гб, гигабайт) для записи аудио, или не менее 1000 Gb - для записи аудио и видео, 7200 об./мин., SATA, малошумящий (например, Samsung или Seagate). Если Вам нужно побольше памяти, то лучше купите 1 большой винчестер, чем 2 маленьких. Это обусловлено тем, что акустические колебания от двух и более винчестеров, установленных в одном корпусе, совместно порождают гул, более громкий, чем шум от каждого из этих винчестеров, при одиночной установке в тот же корпус. Не обязательно и даже не желательно хранить весь наработанный материал на одном винчестере компьютера-студии. Можно завести специальный маломощный компьютер (сервер архивирования) с несколькими винчестерами, который располагается в другой (не студийной) комнате и подключается к студийному компьютеру по сети. Законченные проекты будут сохраняться в сжатом виде на сервер архивирования;

- CD/DVD-writer - модель практически не имеет значения (например, NEC - весьма недурны);

- видеокарта должна быть безвентиляторная (ее производительность никак не сказывается на работе с музыкальными программами) с одним или двумя выходами для подключения мониторов (см. следующий пункт), можно встроенная в материнскую плату;

- монитор один, а еще лучше 2 одинаковых, чтобы на экране поместилось побольше ручек и кнопочек музыкального редактора;

- мышь и клавиатура - лучше с USB разъемом;

- операционная система - лучше 64-разрядная (Vista или Windows 7), это позволит использовать больше памяти под сенмплерные синтезаторы, значительно (а порой и очень значительно) ускорит скорость загрузки банков звуков. Также сократятся затраты операционной системы на сброс и подкачку памяти программ на диск и обратно в оперативную память, что значительно повысит быстродействие . Это проявится тем, что те проекты, которые уперлись в быстродействие компьютера на 32-разрядной операционке, на 64-разрядной будут работать с приличным запасом быстродействия. Есть один момент. Если Вы решили покупать какой-то определенный вид звуковой карты, то перед установкой 64-разрядной операционной системы убедитесь на сайте производителя, что есть драйвер этой карты под Вашу x64 операционную систему.

Резюме:

Предпочтительнее использовать настольный компьютер, чем ноутбук, в связи с тем, что первый имее большую производительность и его легче сделать малошумящим.

Определитесь с выбором операционной системы (x32 или x64). Рекомендуется остановить свой выбор на 64-разрядной в силу более высокого быстродействия при использовании одного и того же процессора.

Более высокое быстродействие x64 операционной ситемы проявится при установке 4 и более Гбайт оперативной памяти.

Количество ядер процессора - не менее 2, алучше 4 или 8. Увеличение ядер процессора в 2 раза увеличивает быстродействие примерно на 25%;

Компоненты лучше выбирать по принципу малошумящих и безвентиляторных.

ОБЯЗАТЕЛЬНО проконсультируйтесь с продавцом по поводу совместимости набора материнская плата-процессор-память, поскольку материнская плата может не поддерживать DDR3 , илитакую скорость передачи оперативной памяти, или процессор и т.д. Даже если эти компоненты смогут совместно работать, то они не будут развивать максимум своей потенциальной производительности.

Своя Студия Звукозаписи
Выбор компьютера для студии

Для оборудования домашней студии предпочтительнее использовать настольный компьютер, поскольку его проще сделать малошумящим и более (значительно более) производительным, чем ноутбук. Но если Вам необходима мобильность и/или критично место, занимаемое студией, то ноутбук с внешней USB картой придется весьма кстати. Можно собрать компьютер самостоятельно, если в одной фирме невозможно купить все комплектующие сразу, заказав, заодно, и сборку.

Требования к компьютеру домашней студии звукозаписи:

Блок питания должен быть малошумящим (уровень шума порядка 20 дБ, что соответствует спальне ночью);

Процессор (CPU), не хуже - Intel Core 2 Duo 1800 МГц (частота в мегагерцах) или Athlon 2x64 4000 МГц. В принципе, как пользователь компьютера, Вы вряд ли заметите разницу между Core и Athlon’ом. Ориентируйтесь на тот, который будет стоить дешевле. Если планируется использовать одновременно много плагинов (ориентировочно 10 - обработок и 10 - виртуальных синтезаторов), то стоит взять процессор с более высокой частотой. В этом случае рекомендуется увеличивать мощность процессора (частоту в МГц) минимум в 1,5 раза. Увеличение количества ядер (процессоров) вдвое дает прирост производительности примерно на 25%;

Материнская плата (MB, motherboard) должна подходить процессору и оперативной памяти (см. ниже), иметь свободные слоты для установки аудиокарты, если Вы собираетесь использовать PCI или PCI Express звуковую карту. При выборе материнской платы обратите внимание какие процессоры она поддерживает и сколько памяти максимум в нее можно установить;

Малошумящий вентилятор на процессор (cooler) c регулировкой скорости и датчиком оборотов (например, Thermaltake серии TR2 или ASUS V72, Silent Square, Triton 77);

Оперативную память (RAM) – не менее 2048 Мбайт (сверхвысокая частота памяти роста производительности, заметного простому пользователю программ не принесет, DDR2 PC6400 – уже нормально. Внимание: Память типа DDR2 устанавливается всегда двумя модулями, поэтому Вам нужно купить 2 модуля по 1024 Мбайт, которые зачастую продаются наборами.). Но это лишь необходимый минимум. Для работы с семплерными синтезаторами (Kontakt, HaliONE, GIGASempler и пр.) рекомендуется использовать не менее 4 Гбайт, а лучше - 8. Устанавливать более 4 Гбайт можно только в 64-разрядной (x64) операционной системе. 32-разрядная попросту не увидит памяти более 3 Гбайт. Есть различные способы попытаться обойти это ограничение, но они не способствуют стабильности работы операционной системы. Скорость передачи памяти - не хуже 6400 Мб/с. DDR2 или DDR3 - особой разницы нет (прирост производительности в программах составит порядка 5-10%). Но если Вы устанавливаете самый или почти самый мощный процессор, то тогда стоит брать DDR3 с самыми высокими скоростями. Проконсультируйтесь с продавцом по поводу совместимости набора материнская плата-процессор-память;

Винчестер, жесткий диск (HDD) – не менее 250 Gb(Гб, гигабайт) для записи аудио, или не менее 1000 Gb - для записи аудио и видео, 7200 об./мин., SATA, малошумящий (например, Samsung или Seagate). Если Вам нужно побольше памяти, то лучше купите 1 большой винчестер, чем 2 маленьких. Это обусловлено тем, что акустические колебания от двух и более винчестеров, установленных в одном корпусе, совместно порождают гул, более громкий, чем шум от каждого из этих винчестеров, при одиночной установке в тот же корпус. Не обязательно и даже не желательно хранить весь наработанный материал на одном винчестере компьютера-студии. Можно завести специальный маломощный компьютер (сервер архивирования) с несколькими винчестерами, который располагается в другой (не студийной) комнате и подключается к студийному компьютеру по сети. Законченные проекты будут сохраняться в сжатом виде на сервер архивирования;

CD/DVD-writer – модель практически не имеет значения (например, NEC – весьма недурны);

Видеокарта должна быть безвентиляторная (ее производительность никак не сказывается на работе с музыкальными программами) с одним или двумя выходами для подключения мониторов (см. следующий пункт), можно встроенная в материнскую плату;

Монитор один, а еще лучше 2 одинаковых, чтобы на экране поместилось побольше ручек и кнопочек музыкального редактора;

Мышь и клавиатура – лучше с USB разъемом;

Операционная система – лучше 64-разрядная (Vista или Windows 7), это позволит использовать больше памяти под сенмплерные синтезаторы, значительно (а порой и очень значительно) ускорит скорость загрузки банков звуков. Также сократятся затраты операционной системы на сброс и подкачку памяти программ на диск и обратно в оперативную память, что значительно повысит быстродействие. Это проявится тем, что те проекты, которые уперлись в быстродействие компьютера на 32-разрядной операционке, на 64-разрядной будут работать с приличным запасом быстродействия. Есть один момент. Если Вы решили покупать какой-то определенный вид звуковой карты, то перед установкой 64-разрядной операционной системы убедитесь на сайте производителя, что есть драйвер этой карты под Вашу x64 операционную систему.

Предпочтительнее использовать настольный компьютер, чем ноутбук, в связи с тем, что первый имее большую производительность и его легче сделать малошумящим.

Определитесь с выбором операционной системы (x32 или x64). Рекомендуется остановить свой выбор на 64-разрядной в силу более высокого быстродействия при использовании одного и того же процессора.

Более высокое быстродействие x64 операционной ситемы проявится при установке 4 и более Гбайт оперативной памяти.

Количество ядер процессора - не менее 2, алучше 4 или 8. Увеличение ядер процессора в 2 раза увеличивает быстродействие примерно на 25%;

Компоненты лучше выбирать по принципу малошумящих и безвентиляторных.

ОБЯЗАТЕЛЬНО проконсультируйтесь с продавцом по поводу совместимости набора материнская плата-процессор-память, поскольку материнская плата может не поддерживать DDR3, или такую скорость передачи оперативной памяти, или процессор и т.д. Даже если эти компоненты смогут совместно работать, то они не будут развивать максимум своей потенциальной производительности.

Сегодня пойдет речь о главном компоненте в домашней студии звукозаписи, а именно о компьютере. Сейчас на дворе 21 век и не удивительно, что магнитофоны дома практически никто не использует, даже не взирая на их определенное преимущество. Поэтому центральным мозгом в студии звукозаписи сейчас является компьютер. Ну а в качестве действующего инструмента является установленное программное обеспечение для записи музыки.

В этом материале я не буду в подробностях рекомендовать какие-то конкретные конфигурации компьютера, так как в этом просто нет смысла. А смысла нет потому, что компьютеры устаревают быстрее, чем мы успеваем опомниться. Даже если бы я сейчас рекомендовал что-то супер современное, то на момент вашего просмотра это современное возможно будет уже устаревшим. Поэтому лишнюю воду я лить не собираюсь.

Если вы обладатель хорошего современного компьютера, то возможно дальше читать вам совсем не обязательно. Но если вы планируете приобретать новый компьютер или модернизировать старый, то вам, возможно, стоит прислушаться к моим советам. Многие из тех, кто собирается покупать компьютер для работы со звуком могут задавать такой вопрос: «Что лучше, стационарный компьютер (PC), MAC или ноутбук? » Возможно, мой ответ ваш удивит, но я отвечаю всегда просто: «Берите то, что больше нравиться «.

На самом деле главными требованиями к компьютеру в студии является следующее:

  • высокая производительность (мощность процессора, объем оперативной и физической памяти) ;
  • качественная и малошумная система охлаждения;
  • стабильное и надежное ПО.

Все остальное (внешний вид, диагональ монитора или габариты системного блока) — это дело уже личного вкуса и предпочтения. Это никак не скажется на качестве звука. Также в качестве мозга студии звукозаписи может выступать цифровая порто студия. Хотя я лично для себя считаю, что компьютер намного удобнее. Конечно, если вы планируете постоянно разъезжать, записывать репетиции и живые концерты, то порто студия здесь будет для вас удобнее, чем компьютер. Однако для домашней студии звукозаписи я в ней особых преимуществ не вижу.

Теперь давайте поговорим о программном обеспечении. Некоторые звукорежиссеры могут задавать вопросы с выбором ПО. Вопросы могут звучать типа: «А какая программа крутая? В какой программе лучше всего записывать вокал и так далее «. Ну, что здесь ответить! А как бы вы ответили на вопрос: «А какой автомобиль самый лучший? На каком авто лучше ездить по городу, какие шины самые классные и так далее «. Уловили суть!

Дабы не отвечать на эти бессмысленные вопросы, я просто дам вам некоторые советы и рекомендации по программному обеспечению для студии звукозаписи:

  • начинать работать можно с любой программы . Главное, чтобы эта программа была профессиональной, чтобы она была современной и обладала всеми необходимыми возможностями.
  • качества звука большинства современных профессиональных программ практически не отличается . Да, я не сомневаюсь, что это утверждение может быть спорным. Однако сколько не проводили тестов, так и не нашли не существенных отличий именно в качестве записей. Были какие-то отличия в характере звука, но это уже совсем другое. А что касается качества мультимедийных программ в сравнении с профессиональными, то сразу скажу: «Да! » Там разница в качестве есть и она существенна.
  • программ много не нужно . Достаточно иметь один мультитрекер и один аудиоредактор. Этого хватит для решения почти всех основных задач. Нет никакого смысла загромождать компьютер огромным количеством ненужных программ. Тем более если эти программы даже к музыке никакого отношения не имеют.

Это были главные советы по музыкальному программному обеспечению и выбору компьютера для музыкальной студии звукозаписи. На этом я заканчиваю, так как подробно рассказывать что-либо еще просто нет смысла. В следующий раз мы начнем говорить об , о первом компоненте аппаратного комплекса домашней студии, а именно об