Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Уроки программирования с 0. Правильный старт – полдела. Знаменитый гарвардский курс «CS50»

Уроки программирования с 0. Правильный старт – полдела. Знаменитый гарвардский курс «CS50»

Программирование - один из ценнейших навыков для карьерного роста, саморазвития и создания чего-нибудь удивительного. Десять советов для тех, кто только начинает своё путешествие в мир программирования, от Lifehacker .

10. Выясните, почему вы хотите программировать

Выбранное направление в учёбе будет зависеть в большей степени от того, почему именно вы хотите научиться программировать и сколько времени вы готовы уделять этому процессу. Если вы хотите стать программистом, первое что следует сделать - это записаться на профессиональные курсы (Google скомпилировал список навыков и курсов для тех, кто хочет стать инженерами-программистами). Если вы хотите создавать игры и веб-сайты для развлечения в свободное время, лучшим выбором являются интерактивные курсы. Bloc создал сравнительную таблицу курсов в зависимости от загрузки, стоимости и причины изучения программирования.

9. Выберите правильный язык

7. Попробуйте приложения для детей

Сейчас даже малыши учатся программированию. Несмотря на то, что многие программы для детского обучения весьма просты, некоторые из них (например, Scratch) подходят для любого возраста. Не имеет значения, сколько вам лет, даже детские анимационные приложения могут научить основам программирования (у edX есть новый курс обучения по Scratch).

6. Воспользуйтесь бесплатными онлайн-тренингами

Бесплатные онлайн тренинги и проекты (Codecademy , Hour of Code и др.) могут помочь вам в написании первой программы. Учебные пособия от Khan Academy, Codecademy, Code.org и других познакомят с основами программирования и всем необходимым для создания игры, сайта или другого проекта. Найдите нужный источник в зависимости от языка программирования, воспользовавшись . Это хорошая отправная точка, однако дальнейшее обучение вам нужно взять на себя.

5. Пройдите онлайн-курс

Онлайн-курсы по программированию предполагают более обширную образовательную подготовку по сравнению с сайтами, предлагающами онлайн-тренинги по одному языку. Такие курсы предназначены для обучения основным навыкам в течение нескольких месяцев на занятиях университетского уровня. Я большой поклонник гарвардского онлайн-курса CS50 (его можно пройти бесплатно). Существуют также другие возможности . Вы даже можете получить образование университетского уровня, выбрав один из 15 онлайн-курсов .

4. Бесплатные книги по программированию

Если вы застряли на какой-то проблеме или вам нужно найти ответ на свой вопрос, не стоит забывать о справочниках. На GitHub можно найти огромную коллекцию из более чем 500 бесплатных книг по программированию. Также доступна коллекция электронных книг, охватывающая 24 языка программирования.

3. Изучайте, играя

Иногда лучшим способом обучения являются игры. В то время, как многие учебники по программированию обучают вас программировать простые либо сложные игры, некоторые обучающие сайты сами являются играми: Code Combat и CodinGame - инструменты, используя которые вы можете весело провести время.

2. Найдите наставника или станьте им

Сообщество программистов полно людей, готовых помочь следующему поколению программистов. Hack.pledge() - сайт, который поможет вам найти наставника. Либо вы сами можете стать наставником для кого-то другого. Преподавание изученного поможет вам лучше запомнить информацию.

1. Разберите чужой код

Эти обучающие уроки предназначены для всех, независимо от того, новичок вы в программировании или у вас уже есть обширный опыт программирования на других языках! Данный материал для тех, кто хочет изучить языки С/С++ от самых его основ до сложнейших конструкций.

C++ является языком программирования, знание этого языка программирования позволит вам управлять вашим компьютером на высшем уровне. В идеале вы сможете заставить компьютер сделать всё, что сами захотите. Наш сайт поможет вам в освоении языка программирования C++.

Установка /IDE

Самое первое, что вы должны сделать, прежде чем приступить к изучении C++, это убедиться, что у вас есть IDE — интегрированная среда разработки (программа в которой вы будете программировать). Если у вас нет IDE, тогда вам сюда . Когда определитесь с выбором IDE, установите её и потренируйтесь создавать простые проекты.

Введение в язык C++

Язык C++ представляет собой набор команд, которые говорят компьютеру, что необходимо сделать. Этот набор команд, обычно называется исходный код или просто код. Командами являются или «функции» или «ключевые слова». Ключевые слова(зарезервированные слова С/С++) являются основными строительными блоками языка. Функции являются сложными строительными блоками, так как записаны они в терминах более простых функций — вы это увидите в нашей самой первой программе, которая показана ниже. Такая структура функций напоминает содержание книги. Содержание может показывать главы книги, каждая глава в книге может иметь своё собственное содержание, состоящее из пунктов, каждый пункт может иметь свои подпункты. Хотя C++ предоставляет много общих функций и зарезервированных слов, которые вы можете использовать, все-таки возникает потребность в написании своих собственных функций.

В какой же части программы начало? Каждая программа в C++ имеет одну функцию, её называют главная или main-функция, выполнение программы начинается именно с этой функции. Из главной функции, вы также можете вызывать любые другие функции, неважно, являются ли они написанными нами, или, как упоминалось ранее, предоставляются компилятором.

Так как же получить доступ к этим Стандартным функциям? Чтобы получить доступ к стандартным функциям, которые поставляются с компилятором, необходимо подключить заголовочный файл используя препроцессорную директиву — #include . Почему это эффективно? Давайте посмотрим на примере рабочей программы:

#include << "Моя первая программа на С++\n"; cin.get(); }

Рассмотрим подробно элементы программы. #include это директива «препроцессору», которая сообщает компилятору поместить код из заголовочного файла iostream в нашу программу перед тем как создать исполняемый файл. Подключив к программе заголовочный файл вы получаете доступ к множеству различных функций, которые можете использовать в своей программе. Например, оператору сout требуется iostream . Строка using namespace std; сообщает компилятору, что нужно использовать группу функций, которые являются частью стандартной библиотеки std . В том числе эта строка позволяет программе использовать операторы, такие как cout . Точка с запятой является частью синтаксиса C++. Она сообщает компилятору, что это конец команды. Чуть позже вы увидите, что точка с запятой используется для завершения большинства команд в C++.

Следующая важная строка программы int main() . Эта строка сообщает компилятору, что есть функция с именем main , и что функция возвращает целое число типа int . Фигурные скобки { и } сигнализируют о начале { и конце } функции. Фигурные скобки используются и в других блоках кода, но обозначают всегда одно — начало и конец блока, соответственно.

В C++ объект cout используется для отображения текста (произносится как «Cи аут»). Он использует символы << , известные как «оператор сдвига», чтобы указать, что отправляется к выводу на экран. Результатом вызова функции cout << является отображение текста на экране. Последовательность \n фактически рассматривается как единый символ, который обозначает новую строку (мы поговорим об этом позже более подробно). Символ \n перемещает курсор на экране на следующую строку. Опять же, обратите внимание на точку с запятой, её добавляют в конец, после каждого оператора С++.

Следующая команда cin.get() . Это еще один вызов функции, которая считывает данные из входного потока данных и ожидает нажатия клавиши ENTER. Эта команда сохраняет консольное окно от закрытия, до тех пор пока не будет нажата клавиша ENTER. Это даёт вам время для того, чтобы посмотреть результат выполнения программы.

По достижении конца главной функции (закрывающая фигурная скобка), наша программа вернёт значение 0 для операционной системы. Это возвращаемое значение является важным, поскольку, проанализировав его, ОС может судить о том, успешно завершилась наша программа или нет. Возвращаемое значение 0 означает успех и возвращается автоматически (но только для типа данных int , другие функции, требуют вручную возвращать значение), но если бы мы хотели вернуть что-то другое, например 1, мы должны были бы сделать это вручную.

#include using namespace std; int main() { cout<<"Моя первая программа на С++\n"; cin.get(); return 1; }

Для закрепления материала, наберите код программы в своей IDE и запустите его. После того, как программа запустилась, и вы увидели результат работы, поэкспериментируйте немного с оператором cout . Это поможет вам привыкнуть к языку.

Обязательно комментируйте свои программы!

Добавляйте комментарии к коду, чтобы сделать его понятнее не только для себя но и для других. Компилятор игнорирует комментарии при выполнении кода, что позволяет использовать любое количество комментариев, чтобы описать реальный код. Чтобы создать комментарий используйте или // , который сообщает компилятору, что остальная часть строки является комментарием или /* и затем */ . Когда вы учитесь программировать, полезно иметь возможность комментировать некоторые участки кода, для того, чтобы увидеть, как изменяется результат работы программы. Подробно прочитать о технике комментирования, вы можете .

Что делать со всеми этими типами переменных?

Иногда это может сбить с толку — иметь несколько типов переменных, когда кажется, что некоторые типы переменных являются избыточными. Очень важно использовать правильный тип переменной, так как некоторым переменным, требуется больше памяти, чем другим. Кроме того, из-за способа хранения в памяти, числа с плавающей точкой, типы данных float и double являются «неточным», и не должны использоваться, когда необходимо сохранить точное целое значение.

Объявление переменных в C++

Чтобы объявить переменную используется синтаксис тип <имя>; . Вот некоторые примеры объявления переменных:

Int num; char character; float num_float;

Допустимо объявление нескольких переменных одного и того же типа в одной строке, для этого каждая из них должна быть отделена запятой.

Int x, y, z, d;

Если вы смотрели внимательно, вы, возможно, видели, что объявление переменной всегда сопровождается точкой с запятой. Подробнее о соглашении — «об именовании переменных», можно .

Распространенные ошибки при объявлении переменных в C++

Если вы попытаетесь использовать переменную, которую не объявили, ваша программа не будет скомпилирована, и вы получите сообщение об ошибке. В C++, все ключевые слова языка, все функции и все переменные чувствительны к регистру.

Использование переменных

Итак, теперь вы знаете, как объявить переменную. Вот пример программы, демонстрирующий использование переменной:

#include using namespace std; int main() { int number; cout << "Введите число: "; cin >> number; cin.ignore(); cout << "Вы ввели: "<< number <<"\n"; cin.get(); }

Давайте рассмотрим эту программу и изучим её код, строку за строкой. Ключевое слово int говорит о том, что number — целое число. Функция cin >> считывает значение в number , пользователь должен нажать ввод после введенного числа. cin.ignore () — функция, которая считывает символ и игнорирует его. Мы организовали свой ввод в программу, после ввода числа, мы нажимаем клавишу ENTER, символ который также передаётся в поток ввода. Нам это не нужно, поэтому мы его отбрасываем. Имейте в виду, что переменная была объявлена целого типа, если пользователь попытается ввести десятичное число, то оно будет обрезано (то есть десятичная часть числа будет игнорироваться). Попробуйте ввести десятичное число или последовательность символов, когда вы запустите пример программы, ответ будет зависеть от входного значения.

Обратите внимание, что при печати из переменной кавычки не используются. Отсутствие кавычек сообщает компилятору , что есть переменная, и, следовательно, о том, что программа должна проверять значение переменной для того, чтобы заменить имя переменной на её значение при выполнении. Несколько операторов сдвига в одной строке вполне приемлемо и вывод будет выполняться в том же порядке. Вы должны разделять строковые литералы (строки, заключенные в кавычки) и переменные, давая каждому свой оператор сдвига << . Попытка поставить две переменные вместе с одним оператором сдвига << выдаст сообщение об ошибке . Не забудьте поставить точку с запятой. Если вы забыли про точку с запятой, компилятор выдаст вам сообщение об ошибке при попытке скомпилировать программу.

Изменение и сравнение величин

Конечно, независимо от того, какой тип данных вы используете, переменные не представляют особого интереса без возможности изменения их значения. Далее показаны некоторые операторы, используемые совместно с переменными:

  • * умножение,
  • - вычитание,
  • + сложение,
  • / деление,
  • = присвоение,
  • == равенство,
  • > больше,
  • < меньше.
  • != неравно
  • >= больше или равно
  • <= меньше или равно

Операторы, которые выполняют математические функции , должны быть использованы справа от знака присвоения, для того, чтобы присвоить результат переменной слева.

Вот несколько примеров:

A = 4 * 6; // использование строчного комментария и точки с запятой, a равно 24 a = a + 5; // равно сумме исходного значения и пяти a == 5 // не присваивается пять, выполняется проверка, а равно 5 или нет

Вы часто будете использовать == в таких конструкциях, как условные операторы и циклы.

A < 5 // Проверка, a менее пяти? a > 5 // Проверка, a больше пяти? a == 5 // Проверка, a равно пяти? a != 5 // Проверка, а неравно пяти? a >= 5 // Проверка, a больше или равно пяти? a <= 5 // Проверка, a меньше или равно пяти?

Данные примеры не очень наглядно показывают использование знаков сравнения, но когда мы начнём изучать операторы выбора , вы поймете, зачем это надо.

Трудность работы с программистом заключается в том, что вы не можете понять, что он делает до тех пор, пока не стало слишком поздно.


Для кого этот курс программирования

Этот раздел для достаточно широкого круга читателей. Для тех, кто хочет , но пока не знает с чего начать. Для начинающих программистов, а также для тех, кто, вероятно, и не хочет стать профессиональным разработчиком программного обеспечения, но интересуется программированием с целью расширить свой кругозор. Для тех, кому мало только о чем-либо прочитать, но есть еще стремление со всем новым "знакомиться лично", и каждый новый предмет “повертеть в руках”. Если коротко, то здесь вы сможете изучить основы программирования или, как еще говорят, освоить программирование с нуля. Ну а более или менее опытным программистам я могу предложить познакомиться с материалами руководства , где базовые знания по программированию необходимы сразу.

Пару слов о процессе программирования

Не стоит относиться к программированию, по крайней мере, к , как к чему-то сложному и подвластному людям с “особым” складом ума. С основами программирования человек сталкивается повседневно, и даже не хочу приводить примеры, поскольку все это банально. Программирование на компьютере с использованием – это всего лишь формализованное общение с вычислительной техникой с целью объяснить ей, чего вы от нее хотите и добиться от нее адекватного результата. Объяснить четко, с соблюдением логики и здравого смысла.

Имеет ли смысл начинать изучать основы программирования или “поезд уже ушел”?

На сегодняшний день общий тренд развития программирования направлен в сторону , и прочих подходов к организации распределенных архитектур программного обеспечения, но само понятие инвариантно по отношению к новым технологиям разработки программных продуктов. Весь сложной архитектуры за вас напишут компании, являющиеся лидерами на рынке компьютерных технологий. Затем они продадут плоды своих трудов вам, но наполнять смыслом предоставляемые ими шаблоны решений все равно придется. Это похоже на процессы возведения типовых зданий и выполнения индивидуального ремонта в каждом из них. При таком подходе практически нет никакой разницы между реализациями одной и той же задачи, которая, в одном случае, должна стать частью “настольного приложения", в другом - быть частью опубликованного , или вовсе работать в качестве отдельной службы в рамках инфраструктуры виртуального сервера. Ведь сложно найти разницу в процессах ремонта помещений панельного, кирпичного или монолитного зданий? Работы для прикладного программиста всегда хватит.

Создавать свои собственные - дело весьма популярное и полезное, а коммерческое предприятие без вообще сегодня большая редкость. Никому не нужно рассказывать, что с каждым днем предъявляют все более и более нетривиальные требования к . Речь идет не только о содержимом ресурса (контенте), но и дизайне, удобстве пользования и других качественных характеристиках. Чем лучше поисковые системы относятся к вашему сайту, тем больше посетителей приходят к вам со страниц результатов поиска. Разработчики программных решений класса (шаблоны сайтов) предлагают все более широкий набор инструментов и тем для придания уникальности создаваемым на их основе решениям, но иногда бывает намного проще разобраться в логике работы сайта самостоятельно. Благо, чаще всего такие шаблоны распространяются в виде исходного кода , и настроить его работу под свои нужды, изменив несколько десятков строк в том же , может любой грамотный программист. Обращаться к сторонним организациям за индивидуальной разработкой под ваши требования отдельного программного продукта (сайт - это тот же программный продукт) или его конфигурации может оказаться невыгодно. И не только невыгодно по деньгам, но и по времени, нервам и много еще по каким параметрам…

Краткое описание предлагаемого курса по изучению основ программирования

Этот курс программирования содержит примеры решения небольших задач. От тех, что встречаются в курсах изучения информатики и основ программирования в старших классах школы и на начальных курсах ВУЗов и до тех, с которыми могут столкнуться начинающие программисты на работе. Интересующиеся смогут получить опыт программирования не на одном языке программирования, а сразу на двух - на и . Оба эти языка являются высокоуровневыми и базируются на одной и той же программной платформе. В качестве предлагается использовать свободно распространяемый программный продукт, который обладает минимально достаточной функциональностью для достижения поставленных настоящим курсом программирования целей. Безусловно, можно использовать и профессиональную среду разработки . Начать программировать на или , зная основы синтаксиса , намного проще, чем начать программировать на них с нуля, поскольку их синтаксис во многом похож. Начинать обучение программированию на языках / , я считаю, вообще неперспективно, поскольку (опять же лично мое мнение), эволюция не на их стороне. Но, в общем и целом, большой разницы нет, какой язык программирования новичку выбрать, поскольку принципы, подходы и приемы этого ремесла везде одинаковые.

Если я вас убедил в том, что знакомство с основами программирования и алгоритмизации может стать для вас полезным, то читайте ... Если нет, то предлагаю познакомиться еще и с этими

Кто бы не хотел научится создавать сайты и всякие программы для души и может бить и для профессионального роста.

Да каждый!

И я в том числе не прочь подучится таких новшеств о которых слышал но полностью не владею. Поступать в учебное заведение уже как то неохота… и работа хорошая имеется. Так как быть?

Думаю что обучение через интернет самое то!

В сети существует достаточно бесплатных курсов, которые помогут сделать это достаточно легко и быстро. Все представленные ниже ресурсы предоставляют простые, понятные интерактивные уроки по HTML, CSS, PHP, Ruby, в течение которых вы будете получать не только теоритические знания, но и выполнять практические задания.

Начну с русскоязычных ресурсов:

И так программирование бесплатно…

http://htmlacademy.ru/
Вы научитесь создавать современные веб-интерфейсы, работать с живым кодом, использовать новейшие технологии.
Минимум скучной теории и максимум практических упражнений, решение реальных задач и настоящие испытания.

Интересные, наглядные и затягивающие курсы, интерактивные интерфейсы, достижения - все для обучения с удовольствием.

http://hexlet.org/

Хекслет – свободный онлайн-университет. Мы проводим бесплатные курсы по программированию и смежным дисциплинам.

Видео-лекции (их можно смотреть на сайте или через iTunes), тесты, упражнения, домашние задания и активное сообщество студентов – все это наш с вами Хекслет.

Особенности Хекслета: активное участие преподавателей, живое общение со студентами и концентрация на практических занятиях.

Представленные ниже ресурсы на английском, для информации…. в программирование без английского не как!

ФАКТ!

Codecademy

http://www.codecademy.com

Codecademy, бесспорно, самый известный сайт для изучения программирования.

Обучение начинается буквально с главной страницы сайта, где в интерактивной консоли вы можете узнать принцип обучения на этих курсах. Затем можно выбрать один из языков, в котором вы хотите преуспеть и начать его освоение.

Code Avengers

http://www.codeavengers.com/

Code Avengers создан для тех людей, которые боятся программирования, думая, что это бесконечно скучное и сложное занятие.

Здесь вы можете изучать HTML5, CSS3 и JavaScript и каждый из курсов тщательно разработан, чтобы по-настоящему увлечь вас и заинтересовать.

В конце каждого урока вам предлагается небольшая мини-игра, которая позволяет применить свои знания на практике.

Code School

http://www.codeschool.com/

Если вы закончили курсы Codecademy или Code Avengers и готовы к дальнейшему расширению своих знаний, то вам непременно надо обратить внимание на Code School.

В отличие от большинства интерактивных обучающих сайтов, Code School предлагает более углубленные курсы по подготовке и превратит вас из зеленого новичка в эксперта в выбранной области.

В отличие от других сайтов в этой подборке, которые полностью бесплатны, здесь доступ к некоторым разделам придется оплачивать из расчета 25$ в месяц.

Treehouse

http://teamtreehouse.com/

Эти курсы являются значительно более практически ориентированными, чем другие, обучающие просто одному из языков программирования.

Это значит, что перед вами ставится конкретная задача, например создание простого сайта или интерактивного веб-приложения, или даже WordPress темы и даются все необходимые знания, которые вам могут понадобиться.

Поэтому этот ресурс отлично подходит для начинающих программистов, перед которыми стоит какая-то конкретная практическая задача.

LearnStreet

Начать обучение на этом сайте можно нажатием всего одной кнопки, а вот закончить так быстро не получится - ведь учебных материалов по JavaScript, Python и Ruby здесь огромное количество.

Есть и лекции для самых начинающих, и практические задачи, и примеры решения реальных проектов.

Сравнительная таблица

И в заключение замечательный ролик, в котором лучшие люди нашего времени расскажут вам о необходимости изучения программирования. Надеюсь, он придаст вам сил, уверенности и смелости прямо сейчас приступить к делу.

Удачи вам и много самостоятельно написанных программ!

В разделе «Программирование» собраны видео уроки по созданию программ и написанию алгоритмов на различных языках программирования. Программирование - это процесс создания и модификации компьютерных программ. Сюда входят проектирование программы в зависимости от поставленной задачи, разработка алгоритмов, написание текстов на специальном языке программирования, отладка и тестирование программы, составление документации, настройка, доработка и сопровождение. Программист (кодер) - это человек, который занимается написанием инструкций на определенном языке программирования по заданному алгоритму. Алгоритмист - это специалист в конкретной предметной области, математик, который разрабатывает алгоритмы. Эти онлайн уроки будут полезны как для начинающего пользователя, так и для более опытного программиста. Все онлайн уроки из этого раздела вы можете смотреть совершенно бесплатно. К некоторым из них прилагаются дополнительные материалы, которые можно скачать. Приятного Вам обучения!

Всего материалов: 9
Показано материалов: 1-9

Страницы: 1

PHP - Курс по программированию для начинающих (локальный сервер, основы языка)

В этом видео уроке вы узнаете основы языка программирования PHP, работа с переменными, массивами, условиями, циклами и многое другое. Во вступительной части данного курса по PHP рассказывается об истории языка и принцип работы сайтов в сети Интернет. Курс предназначен для обучения программированию на PHP с нуля и для тех, кто хочет научиться создавать сайты своими руками, но не знает с чего начать. Этот урок даст вам необходимый фундамент для изучения языка PHP. Для начала работы Вам...

Авторизация на PHP-сайте с помощью сессий, скрипт регистрации пользователя с шифрованием пароля

Одним из самых необходимых функционалов для современного веб-сайта является регистрация пользователя и авторизация. В этом видео уроке вы узнаете как с помощью PHP и MySQL создать для своего сайта форму регистрации и авторизации пользователя. При этом пароли будут хранится в базе данных в зашифрованном виде, а процесс авторизации будет реализован с помощью сессий. Хранение паролей в зашифрованном виде позволит исключить их использование злоумышленниками, даже если они получат доступ к базе...

Создание сайта самостоятельно с нуля на PHP+SQL

В этом видео уроке вы узнаете как создается простой блог на PHP. Это заключительная часть курса по изучению PHP + MySQL с нуля. В первой части урока будет в ускоренном режиме показано как создаётся шаблон сайта. Это больше относится к внешнему виду сайта, т.е. к вёрстке, поэтому подробностей здесь не будет. Вёрстку сайта необходимо изучать в других курсах, которые посвящены работе с HTML и CSS. Во второй части данного видео урока и уже более подробно будет рассмотрена работа с PHP и MySQL...

PHP + MySQL - Обучение программированию с нуля (phpMyAdmin, таблицы, запросы)

Здесь рассказывается о том, как работать с системой управления базами данных - СУБД MySQL, утилитой phpMyAdmin, которая позволяет с лёгкостью управлять базами данных и таблицами. Вы также узнаете как работать с MySQL с помощью PHP, а именно как подключаться к базе данных с указанием логина и пароля, а также как правильно писать запросы к базе данных для получения необходимых данных из конкретных таблиц. С помощью запросов к базе данных можно также добавлять новые записи в таблицы, а также...

Обучение программированию на 1С 8 с нуля. Основы по работе с модулями

В этом онлайн уроке рассказывается о принципе работы модулей системы 1С предприятие 8.2, обучение программированию на 1С с нуля. Здесь мы поговорим о том, какие модули имеются в системе 1С 8.2, подробно поговорим об их особенностях и о свойствах, которые имеются в настройках. В системе 1С предприятие имеются следующие модули. Модуль управляемого приложения - срабатывает при входе в систему в режиме управляемого приложения (Веб-режим). Модуль сеанса - выполняется на стороне сервера и...

SQL программирование для начинающих. Запросы к базе данных MS SQL Server Express

Видео урок «SQL программирование для начинающих. Запросы к базе данных MS SQL Server Express» посвящен вопросу о том, как установить программное обеспечение, необходимое для изучения программирования SQL, как создать новую базу данных, как добавить и заполнить таблицу и как сделать выборку данных через SQL запрос. Работать мы будем на бесплатной редакции от компании Microsoft - MS SQL Server Express, которая идеально подходит для обучения работе с базами данных, а также для создания небольших...

Делфи для начинающих. Среда программирования Delphi XE3

Здесь рассказывается об основах программирования на Delphi, обучение для начинающих. В этом видео уроке мы познакомимся со средой разработки Delphi XE3, изучим её интерфейс и создадим в ней простенькую программку. Для начала работы нужно создать новый проект. Сделать это можно через меню File - New. В результате у нас появилась пустая форма бедующей программы. Теперь мы можем разместить на этой форме различные кнопочки, поля, для ввода данных и другие компоненты, которые имеются в составе...

Программирование на Java для начинающих. Среда разработки Eclipse

В этом видео рассказывается о том, что собой представляет язык программирования Java и какое программное обеспечение нам понадобится для изучения Java. Основной принцип этого языка программирования - написано однажды, работает везде! Изначально Джава создавался для управления бытовых электронных устройств, затем он использовался для создания интернет-приложений. Java - это объектно-ориентированный язык программирования, который не зависит от архитектуры компьютера. Исходный код Джава...

PHP программирование для начинающих. Установка Denwer, функция echo

Урок «PHP программирование для начинающих. Установка Denwer, функция echo» посвящен вопросу об установке среды, необходимой для изучения языка программирования PHP и проверка её работы на примере использования простейшей команды echo, которая предназначена для вывода текста. Denwer - это набор программного обеспечения для веб-разработчика, который достаточно легко устанавливается и содержит в себе все необходимое для работы PHP, MySQL и т.д. Последнюю версию Денвера вы можете бесплатно скачать...

Если у Вас есть качественные видео уроки, которых нет на нашем сайте, то Вы можете добавить их в нашу коллекцию. Для этого Вам необходимо загрузить их на видеохостинг (например, YouTube) и добавить код видео в форму добавления уроков. Возможность добавлять свои материалы доступна только для зарегистрированных пользователей.