Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Правописание приставки от лексического значения примеры. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки зависит от лексического значения

Правописание приставки от лексического значения примеры. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки зависит от лексического значения

Сергей Федорович долго подкрадывался коленям, а они не чуяли и не слышали его приближения. Подкрался он к ним из-под горы совсем близко, и, наблюдая в бинокль одну оленуху, заметил, что она отбилась от стада и скрылась в кустах, где бежит горный ручей. (Пришвин М.)

1. Выпишите из предложений слова с неизменяемыми приставками:

Подростки могут сначала нуждаться в том, чтобы преодолеть свое чувство разочарования и неудачи, которое может проявиться как апатия или гнев. Привлекательная, юмористическая, привлекательная атмосфера игривого открытия является оптимальной. Проверка частичных знаний и демонстрация того, что значения несколько гибкие - как используется в контексте - могут компенсировать годы запугивания. Кроме того, постоянный обзор обеспечит более сильное чувство успеха. Распределенная практика более эффективна, чем массированное зубрежка, потому что сохранение информации выше.

Черёмуха отцвела и завязала узелки для ягод. На дальних речонках кувшинки уже распластали на водной глади, словно на столе, широкие листья – зелёные блюдца. (Е.Коковин)

2. Выпишите из текста слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «В приставках на –З и –С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С»:

В конечном счете, с множественными экспозициями с течением времени и с помощью разнообразных стратегий словаря, должен появиться новый уровень лингвистического понимания, возможно даже нового чувства собственного достоинства. Морфологический подход - одна из важных стратегий в инструментальной панели учителя словаря, это не займет много времени, и это может быть и должно быть легко интегрировано с контекстными подсказками. Но это не единственный подход, и он не будет работать для каждого слова Некоторые слова не имеют смысла в корне или не принадлежат к большому морфологическому семейству.

Кипрей всегда разрастается на лесных пожарищах и порубках. Недавно еще кипрей считали сорной травой. Он только и годился, что на дешёвый чай. Лесники безжалостно вырывали весь кипрей, что вырастал рядом с молодыми сосенками. Делали это они потому, что считали, будто кипрей заглушает побеги сосен, отнимает у них свет и влагу. (К.Паустовский)

Кроме того, исследование морфологии, хотя и перспективное, еще не является убедительным, особенно в отношении недостатков в обучении. Более того, концепция школьного межведомственного подход теоретический, хотя и основанный на принципах эффективного обучения. Таким образом, план лексики должен включать в себя множество стратегий, таких как конкретная инструкция слов, семантическое сопоставление с обсуждением партнеров и широкое чтение. Могилы и подтверждены в классе Бауманном, Уэром и Эдвардсом.

Наконец, можно зайти слишком далеко с морфологией, вплоть до уменьшения отдачи. Чтобы избежать этого, преподавайте только самые распространенные корни и аффиксы. Корневой подход не должен перегружать науку или исторические уроки, основанные на исследованиях, а скорее должен поддерживать такую ​​инструкцию. Норборн Фелтон, почетный профессор геологии в штате Сан-Хосе, объясняет значение морфологии, даже когда он советует сдержанность.

3. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква З, обозначающая звонкий согласный звук, если после приставки следует звонкий согласный»:

Длинноносый кулик-бекас взлетел над болотистой низиной, а оттуда – стрелою вниз. Несётся к земле, сам хвост веером растопырил. Перья в хвосте у него жёсткие, колеблет их ветер, будто на струнах играет. (Г.Скребицкий)

Интернет-ресурсы для морфологии

Сьюзан Эбберс является докторантом Калифорнийского университета и консультантом по вопросам образования и докладчиком. Она является автором словаря через морфемы: суффиксы, префиксы и корни для промежуточных классов, а также ежедневные устные словарные упражнения: программа расширения академического языка.

Будучи учителем средней школы и преподавателем грамотности, она получила награду районного обучения и награду грамоты графства. Словарь через морфемы: суффиксы, префиксы и корни для промежуточных классов. Нью-Йорк: Преподавательский колледж. Участие и мотивация в чтении. Барр, Справочник исследований чтения.

4. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква С, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный»:

Казалось, что косматая зима устроила себе жилье на кораблях. Комья снега слетали со снастей и с шорохом разбивались о палубы. Сосульки искрились и звенели. Колкие ледяные розы расцветали на иллюминаторах. Слоистый дым из камбузов стоял в снастях весь день до заката, когда он делался багровым, как дым ночного сражения, и постепенно превращался в чёрную мглу. (К.Паустовский)

Разблокировка грамотности: эффективное декодирование и орфографическая инструкция. Металингвистическое понимание и связь словарного запаса. В общем, слова берут, если они имеют английское происхождение, и если они исходят из латыни. Кроме того, действительно нет хорошего руководства, на которое вы должны выбрать.

Тебе просто нужно будет учиться на них. Если это какое-то утешение для вас, битва между ин-и не-веками велась, причем иногда выигрывала одна форма, а иногда и другая, что свидетельствует о том, что эта проблема очень долго беспокоила англоязычных людей. В качестве примера, на протяжении нескольких веков английский имел как неспособность, так и неспособность, но последние исчезли в восемнадцатом веке по совершенно очевидной причине.

5. Из предложений выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит уподобление конечного парного по глухости/ звонкости согласного последующему звуку (озвончение):

Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и внимательно посмотрел на меня. Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке. Она жарилась и шипела, разбрызгивая кипящее сало. Мне хотелось крикнуть зверьку, что он обожжётся, но я опоздал - барсук прыгнул к сковородке и сунул в нее нос... (К.Паустовский)

Несколько пар все еще борются это, например, бесспорный и неоспоримым. У других есть четкие чувства, такие как бесчеловечные и бесчеловечные, или нелогичные и неартистские. Еще более смутно, что некоторые пары прилагательных и существительных имеют разные префиксы: неустойчивая имеет существительную нестабильность, а неграждан - невосприимчивость. Боюсь, все это нужно изучать.

Одним из примеров, который, кажется, нарушает правило, является легковоспламеняющийся, который выглядит так, как будто он относится к чему-то несгораемому, а не к чему-то легко поджигаемому. Это очень запутанно; в наше время старая форма воспламеняющаяся должна была быть оживлена, чтобы люди не ошибались, что горючее означает.

6. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки зависит от её лексического значения:

Василий уходил, а Катерина Петровна сидела, растерянная, с деньгами в руках. Потом она надевала очки и перечитывала несколько слов на почтовом переводе. Слова были все одни и те же: столько дел, что нет времени не то что приехать, а даже написать настоящее письмо. (К.Паустовский)

Если бы мы застряли на старшем пламени с французского языка и использовали его для создания горючего, у нас не было бы проблем. Одно можно с уверенностью сказать, что внутри и его родственники не живут префиксы. Инструменты языка и культуры. Эта страница будет продолжать сообщать вам о наших двух институциональных словарях.

Лучше узнайте, лучше используйте своего личного советника. И, прежде всего, отметим, что «дико», как и все объекты, предлагаемые нашей цивилизацией, имеет свой технический словарь: номенклатура, вход, статья - это технические термины, чей точный смысл и использование разумны.

7. Выпишите из предложения слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой:

Мы возвращались из штаба пехотной дивизии, расположенного внутри бетонной трубы под железнодорожной насыпью; там протекала когда-то небольшая речушка, ее закрыли дощатым настилом, поставили сверху штабные столы с картами, схемами, телефонами и управляли из этой трубы долгим и трудным боем за южную окраину Сталинграда.(Е.Кригер)

У авторов есть много знаний, чтобы предложить своим читателям, но издатель обязан ограничить объем тома и сделать выбор изложения:; вариантов, которые определяют продажную цену диктата. Поэтому авторы и издатели договорились о содержании и презентации работы, которые должны быть адаптированы к той общественности, которой они предназначены.

То, что называется «языковой словарь», обычно одноязычное. И это не энциклопедически: это язык, но не вещи. Он определяет, но не описывает; или, скорее, он дает из описания только то, что достаточно, чтобы отличить означенное от всех других означаемых. И здесь снова есть технические термины: слово является означающим; то, что он вызывает, означает. Знак может иметь несколько обозначений: это синонимы. Несколько означающих могут произносить себя или писать сами; это два вида омонимов.

8. Выпишите из предложения слова с неизменяемыми приставками:

Птичьим пересвистом и пощёлкиванием встречается утро в лесу и в прибрежных кустарниках.(Е.Коковин)

9. Выпишите из предложения слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой:

Вывод: для «слова» существует много способов «существовать». Локали. - Рассказывает ли мой словарь о значении и использовании этих фраз? Рассказывает ли мой словарь о правильном произношении следующих слов? Бухгалтер - скульптор - гетеродоним - вероятность - снаружи - спорить - быстро - роскошный - шанс - пинг-понг.

У них только один, и все они содержат женское имя «Коломбина». Сообщения забиты вопросами тех, кто забывает расспросить их «дико». Определения не идентичны. Вам подходит один из них? Если нет, укажите свой вопрос. Лодка более маневренна с двигателем в этом смысле или «лодка более маневрирует с двигателем в этом направлении».

В один из таких знойных июньских дней, вернувшись с речки и без всякого аппетита пообедав, ребята по привычке забрались на чердак. Здесь тоже было жарко - за день железная крыша раскаляется так, что босой ногой на нее не ступишь - но зато никто не мешал. На чердаке разрабатывались планы налётов на чужие сады, поверялись друг другу мальчишечьи тайны. (В.Ф.Козлов)

В любом словаре, «ищу» это слово, вы бы нашли правильную форму: «абстрактный» и ее определение, которое отвечает на ваш запрос. Вместо речей ваш словарь сказал бы вам, но вы забыли проконсультироваться с ним. Лечение язв в конце жизни до и по какой цене? Вам понравится ваш словарь, который поможет вам.

Он не имеет ни роли, ни средств словарей в одном томе. Девятое издание будет содержать более 1000 новых слов. Мюллер, Французский язык, замеченный из Ортонета. Префиксы и суффиксы не являются «словами», единицами традиционной лексики; их значение обычно является абстрактным, как колебание; они не имеют в приговоре самостоятельной занятости; короче говоря, нет «записей» в традиционные словари. Все изменилось с вторжением формантов. И поэтому мы также допускаем префиксы и суффиксы, причем все они классифицируются как «элементы композиции».

10. Выпишите из текста слова, в которых правописание приставки зависит от её лексического значения:

Поезд за ночь вышел из прифронтовой зоны и теперь, мерно постукивая, уходил все дальше на северо-восток. Сам еще не понимая, что его разбудило, полковник приподнялся, опираясь на локоть, и тревожно прислушался. Рассвет чуть брезжил за стеклом вагонного окна, обрызганного каплями дождя. (Ф.Кнорре)

Важно то, что в настоящее время общественность открывает новую ситуацию: использование делает форманты одним из живых элементов лексики. Форманты могут вводить новые композиты, не будучи уже записанными в словарях; и это чувство распространяется на определенные префиксы или суффиксы. Затем колебание включает способ написания нового состава, иногда его использования, но все меньше и меньше его «существования». Ортонет, возможно, нарушил несколько пуристских умов, сказав: Используйте его, тогда он будет существовать! Сегодня лучше признаться: Между существующими словами, теми, которые могут существовать, теми, которые могут существовать, и теми, которые не могут существовать, пределы неопределенны и движутся.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДОМАШНЯЯ РАБОТА

Задание: выполните тестовую работу.

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фра­зеологизм.
1. А чего радоваться-то?
2. Ты чего скучный такой идёшь? - спросил он Сашку.
3. Ты об этом не думай.
4. Всё это суета сует.

2.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1. И главное - живым остаться, - услышал он вслед.
2. Ну, а о женщинах и девушках и говорить не приходится: стучат каблучками туфелек, кто в юбке и кофточке, кто в платьице пёстром, весёлом.
3. Поезд уже замедлял ход перед Останкино, и Сашка слез с полки, угостил рабочего табачком напоследок и, наскоро попрощавшись, двинулся к выходу.
4. Потому как были они в гражданском - кто в пиджаках, кто в куртках, кто в плащиках, - и в руках у них не оружие, а у кого кожаные портфели, у кого свёртки, и у каждого почти утренняя газета из кармана торчит.

Лексика не является конечным множеством. Это означает, что если ваш словарь не знает заранее зарегистрированное прилагательное или глагол для предварительной регистрации, он подтверждает вам, что при предварительном вступлении существовал элемент композиции, который вы можете использовать, и предлагает для моделей некоторые Композиции, приведенные в качестве примеров: существительные, прилагательные, глаголы более или менее нологичные, сформированные с префиксом этого элемента.

Таким образом, по большей части, около 400 композиторов, в основном недавних, представляются читателю. Эти исходные данные, связанные с компьютеризацией огромного корпуса Нэнси, дают объективную картину жизнеспособности формантов и тонкий аспект их роли в текущем использовании. Являются ли они специфическими для определенных научных или технических специальностей или, наоборот, используются в общем использовании? В каких категориях они больше всего подходят? Что такое правописание пар, обученных таким образом?

3. Укажите предложение, в котором содержится метафора .
1. Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.
2. По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка - тоже.
3. Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, - в быст­рых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях.
4. А будь у него свои деньги - хоть сто рублей! - он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки.

В то время он все еще упоминался как «префиксный элемент». Одно поколение замолчало, другое изъяло пользу! Во время публикации своих 16 томов форманты заняли значительное место в словаре. Имя, написанное дефисом, одним словом или двумя словами? В текущей новинке ни один словарь не может записывать поток всех творений всех методов.

Остается драгоценным для лексики 17 и 18 веков. Все еще часто консультируется и цитируется, он заслуживает места в нашей информации. Это время, когда Академия готовит 7-е издание. После публикации этого издания это полвека без обновления словаря, если не энциклопедией Ларусса. В течение этого периода Литтри был авторитетным.

4. Укажите, какое средство речевой выразительности, использованное в предло­жении 10, передает душевное состояние Левушкина: «Я оглянулся: у Левушкина был такой уд­рученный вид, точно он хлебнул горячего чаю, сильно обжегся и не знал, то ли выплюнуть этот чай, то ли проглотить».
1. развернутая метафора 2. Гипербола 3. ряд однородных членов предложения
4. сравнительный оборот

Можно подумать о старом заимствовании с латинского на греческий. Не похоже, что соглашение делается по этим двум аспектам проблемы, и мне не кажется полезным еще раз прояснить и лучше упорядочить факты. Эта пребебрация появляется в первом члене ценных соединений. Фактически, эта этимология, в которой Мейлэ сместила какую-то сдержанность, не навязывает себя. Вокальное чередование, воображаемое для его защиты, представляет собой абсолютно безвозмездную игру без морфологического обоснования и которая не выходит нигде не из-за его изоляции, поскольку остается, что ничто в любом другом цитируемом языке не соответствует точно латинской форме.

5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпи­тет.
1. Есть у нас такая, - вздохнул обладатель фуражки, Санька.
2. Старательно вглядываясь, я увидел еле заметную звёздочку.
3. На маленькой станции, каких сотни встречает на своём пути пассажир, поезд остановился, я вышел на перрон, вынул папиросы и, достав из коробки последнюю спичку, закурил.
4. Я без колебания ответил, что в ковше Медведицы семь звезд, и по торжествующим лицам мальчишек понял, что совершил какую-то ошибку.

6. Какое средство выразительности использовано в предложении:
А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя.

7. Какое средство выразительности использовано в предложении:
И наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших.

1)метафора 2)сравнение 3)олицетворение 4)эпитет 5)фразеологизм

8. Какое средство выразительности использовано в предложении:
Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк.

1)метафора 2)сравнение 3)олицетворение 4)эпитет 5)фразеологизм

9. Какое средство выразительности использовано в предложении:
...я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.

1)метафора 2)сравнение 3)олицетворение 4)эпитет 5)фразеологизм

10. Какое средство выразительности использовано в предложении:
Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.

1)метафора 2)сравнение 3)олицетворение 4)эпитет 5)фразеологизм

Прочитайте текст выполните задания.

(1)Помнишь ли ты свою первую книгу?

(2)Не ту, что прочитала бабушка или мама возле постели, когда у тебя была ангина и тебе отчего-то хотелось плакать. (3)И не ту тонкую книжицу, по которой ты, словно пробуя звуки собственного голоса, складывал из букв слова.

(4)Нет, я спрашиваю про книгу, которую ты выбрал сам среди множества других. (5)Оставшись один, ты раскрыл её дома, и она навсегда запала в твою память. (6)Она осталась с тобой чудесными мыслями, волнующими словами, рисунками, даже запахом – резким запахом типографской краски, смешанной с клеем, или особым запахом библиотеки.

(7)Я помню свою первую книгу очень хорошо.

(8)Эта книга была большой и толстой. (9)Выпущенная перед войной, к третьей военной осени она вспухла от прикосновения многих рук, картонная обложка обтёрлась и потрескалась, как будто это кусок глинистой земли, пересохшей от безводья. (10)А внутри на некоторых страницах встречались следы пальцев, даже синели чернильные кляксы. (11)Но тем милей казалась мне эта книга!

(12)Едва выучив уроки, я усаживался за свой «десерт», за это лакомое блюдо. (13)Герой книги плыл по Волге на пароходе, и вместе с ним плыл я.

(14)Но всё дело в том, что там, на Волге, ещё зимой шла война. (15)Каждое утро Анна Николаевна передвигала на карте в нашем классе красные флажки из бумаги, и прошлой зимой там, у самого Сталинграда, флажки застряли у какой-то преграды. (16)Анна Николаевна тогда приходила хмурая, пока флажки на Волге вдруг не зашевелились и не принялись двигаться вперёд, к границе.

(17)Потом, кстати, она нам рассказывала, что знала про Сталинградскую битву, про то, как наши держались за каждый камень. (18)Рассказывала, как наконец-то окружили фашистов, захватили клещами, будто ржавый гвоздь, и выдернули его.

(19)В кино тогда показывали пленных немцев, как идут они длинными колоннами, а наши смотрят на них презрительно. (20)И вокруг одни печи торчат вместо домов…

(21)А в книжке, которая мне досталась, по Волге плывёт пароход, белый и чистый, и на нём мальчик, который видит много всякого интересного. (22)И никакой войны нет.

(23)Первый раз в моей жизни прошлое не походило на настоящее, и я, читая свою первую книгу, был совершенно счастлив.

ОЧЕНЬ ПРОШУ СРОЧНО ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА:с Хотябы на несколько вопросов дайте ответ.
3. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква З, обозначающая звонкий согласный звук, если после приставки следует звонкий согласный»:
Длинноносый кулик-бекас взлетел над болотистой низиной, а оттуда – стрелою вниз. Несётся к земле, сам хвост веером растопырил. Перья в хвосте у него жёсткие, колеблет их ветер, будто на струнах играет. (Скребицкий Г.)

4. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква С, обозначающая глухой согласный звук, если после приставки следует глухой согласный»:
Казалось, что косматая зима устроила себе жилье на кораблях. Комья снега слетали со снастей и с шорохом разбивались о палубы. Сосульки искрились и звенели. Колкие ледяные розы расцветали на иллюминаторах. Слоистый дым из камбузов стоял в снастях весь день до заката, когда он делался багровым, как дым ночного сражения, и постепенно превращался в чёрную мглу. (Паустовский К.)

5. Из предложений выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит уподобление конечного парного по глухости/ звонкости согласного последующему звуку (озвончение):
Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и внимательно посмотрел на меня. Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке. Она жарилась и шипела, разбрызгивая кипящее сало. Мне хотелось крикнуть зверьку, что он обожжётся, но я опоздал - барсук прыгнул к сковородке и сунул в нее нос... (Паустовский К.)

6. Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки зависит от её лексического значения:
Василий уходил, а Катерина Петровна сидела, растерянная, с деньгами в руках. Потом она надевала очки и перечитывала несколько слов на почтовом переводе. Слова были все одни и те же: столько дел, что нет времени не то что приехать, а даже написать настоящее письмо. (Паустовский К.)

7. Выпишите из предложения слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой:
Мы возвращались из штаба пехотной дивизии, расположенного внутри бетонной трубы под железнодорожной насыпью; там протекала когда-то небольшая речушка, ее закрыли дощатым настилом, поставили сверху штабные столы с картами, схемами, телефонами и управляли из этой трубы долгим и трудным боем за южную окраину Сталинграда.(Кригер Е.)

8. Выпишите из предложения слова с неизменяемыми приставками:
Птичьим пересвистом и пощёлкиванием встречается утро в лесу и в прибрежных кустарниках.(Коковин Е.)

9. Выпишите из предложения слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой:
В один из таких знойных июньских дней, вернувшись с речки и без всякого аппетита пообедав, ребята по привычке забрались на чердак. Здесь тоже было жарко - за день железная крыша раскаляется так, что босой ногой на нее не ступишь - но зато никто не мешал. На чердаке разрабатывались планы налётов на чужие сады, поверялись друг другу мальчишечьи тайны. (Козлов В.Ф.)

10. Выпишите из текста слова, в которых правописание приставки зависит от её лексического значения:
Поезд за ночь вышел из прифронтовой зоны и теперь, мерно постукивая, уходил все дальше на северо-восток. Сам еще не понимая, что его разбудило, полковник приподнялся, опираясь на локоть, и тревожно прислушался. Рассвет чуть брезжил за стеклом вагонного окна, обрызганного каплями дождя. (Кнорре Ф.)