Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Так как в нем все. «Так как» где ставить запятые

Так как в нем все. «Так как» где ставить запятые

Решение:

3. Известно, что из 100 учеников спортом увлекаются 35 учеников, программированием 30 , математикой 40 , спортом и программированием 12 , спортом и математикой 10 , программированием и математикой 8 , спортом, математикой и программированием 5 учеников. Сколько учеников увлекается только программированием? Сколько учеников увлекается только математикой? Сколько учеников ничем не увлекается?

Решение:

Решим задачу с помощью кругов Эйлера:

Пусть А – множество увлекающихся спортом, В – программированием, С – математикой.

Ход рассуждений:

Тогда число учеников, увлекающихся только спортом: 35-7-5-5=18; только программированием: 30-7-5-3=15; только математикой: 40-5-5-3=27. Тогда число не увлекающихся ничем: 100-35-15-3-27=20.

4. Проверить следующие утверждения.

Решение:

А ´ В={(a,1),(a,2),(a,3),(a,4),({b,c},1),({b,c},2),({b,c},3),({b,c},4)}

2. Проверить следующие равенства.

Решение:

Матрица P:

Матрица Q:

P◦Q={(a,3),(a,1),(a,4), (c,4),(c,3),(c,1)}

(P◦Q) –1 ={(3,a),(1,a),(4,a), (4,c),(3,c),(1,c)}

Отношение рефлексивно, если на главной диагонали матрицы нет нулей, следовательно, данное отношение Q нерефлексивно.

Отношение симметрично, если исходная и транспонированная матрицы совпадают.

Матрицы не совпадают, значит, отношение не является симметричным.

Отношение называется антисимметричным, если из того, что и , следует (т.е. в матрице нет ни одного симметричного элемента). В данном примере это не так (), следовательно, отношение не является антисимметричным.

Отношение транзитивно, если при перемножении матрицы самой на себя не появляется ненулевых элементов на месте нулевых:

Данное отношение не является транзитивным, поскольку .

4. Найти область определения и область значений для отношения Р. Проверить, является ли отношение Р рефлексивным, симметричным, антисимметричным, транзитивным:

Отношения
P = {(x,y )| x,y Î R и x 2 <y }

Область определения R ; область значений .

Отношение не является рефлексивным, т.к. к примеру 2 2 >2.

Отношение не является симметричным, т.к. к примеру 1 2 <2 и 2 2 >1.

Отношение является антисимметричным, т.к. нет симметричных пар.

Отношение является транзитивным: .

5. Рассмотрим следующие восемь отношений между людьми, а именно: «быть отцом», «быть матерью», «быть сыном» «быть дочерью», «быть братом», «быть сестрой», «быть мужем», «быть женой». Выразить через них с помощью операций над отношениями следующие отношения:

Решение:

В семье есть 2 детей (либо 2 брата, либо брат и сестра, либо 2 сестры). Хотя бы у одного из этих детей есть дочь, а второго дочь или сын. Тогда дочь первого и будет двоюродной сестрой.

6.Проверить, являются ли следующие отображения а) инъекцией; б) сюръекцией; с) биекцией.

Отображение является инъективным, так как разным n соответствуют разные n+1. Отображение не является сюръекцией, так как для n=1 нет прообраза. Так как отображение не является сюръективным, значит, не является биекцией.

F: R ® R , F(x) = x 2 ;

G: R ® R , G(x) =sin x;

H: R ® R , H(x) =sin x 2 ;

K: R ® R , K(x) =sin 2 x.

Найти следующие произведения:

На данном интервале отображение является взаимооднозначным, тогда оно обратимо и
F -1 (x) = arctg x

9.Показать, что следующие отношения являются отношениями эквивалентности.

Отношение является отношением эквивалентности, если оно рефлексивно, симметрично и транзитивно. Так как оба отношения рефлексивны, то рефлексивно и их пересечение. Аналогично для симметричности и транзитивности.

Комбинаторика.

1. На десять мест по ходу поезда нужно обязательно рассадить 3 пассажира ( способов), на 10 мест против хода – 2 пассажира ( способов), остается 8-3-2=3 пассажира, которым все равно где сидеть ( способов). Итак, всего 5079110400*720*90=329126353920000 способов.

2. Из каждой вершины (их n) нельзя провести диагональ к двум соседним вершинам и к самой себе, поэтому (n-3). Кроме того, одна диагональ принадлежит двум вершинам. Поэтому делим на 2, тогда получим: n*(n-3)/2.

3. По формуле числа сочетаний без повторений:

4. 6 курьеров из 5 можно выбрать по формуле сочетаний с повторениями способом. Письма можно выбрать 6!= 720 способами. Тогда всего 720*21= 15120 способов.

Алгебраические структуры

I. Является ли алгеброй следующий набор

№ варианта Набор
.

Не является алгеброй, так как не принадлежит А (определитель этой матрицы равен 0).

Графы

1. Даны графы и Найдите Для графа найдите матрицы смежности, инцидентности, сильных компонент, маршрутов длины 2 и все маршруты длины 2, исходящие из вершины 1.

Матрица смежности :

Матрица инцидентности :

Матрица сильных компонент:

Матрица маршрутов длины 2:

Маршруты длины 2, исходящие из первой вершины:

1-1-1; 1-1-2; 1-2-2; 1-1-3; 1-3-3; 1-2-3; 1-3-4.

2. Найдите радиус и диаметр, минимальное множество покрывающих цепей графа . Является ли изображенный граф эйлеровым? Является ли изображенный граф планарным? Найдите матрицы фундаментальных циклов, фундаментальных разрезов. Найти хроматическое число графа.

20 . :

Эксцентриситеты вершин (верхний ряд слева направо, нижний справа налево):

Max(1,2,3,3,3,3,4)=4

Max(1,1,2,2,2,2,3)=3

Max(2,1,1,1,1,1,2)=2

Max(3,2,1,1,1,2,3)=3

Max(3,2,1,1,1,1,2)=3

Max(3,2,1,1,1,1,2)=3

Max(1,2,2,1,1,1,1)=2

Max(4,3,2,3,2,2,1)=4

Тогда диаметр (наибольший из эксцентриситетов) равен 4. Радиус (наименьший из них) равен 2.

Граф не является эйлеровым, так степень первой вершины равна 1.

Граф является планарным:

Граф незамкнутый. Поэтому нет системы фундаментальных циклов, полностью его покрывающих.

Хроматическое число равно 4:

3. Для графа G , заданного матрицей весов, построить минимальный по весу остов G" и найти его вес ω(G").

Булевы функции.

1.Составьте таблицы истинности формул.

Х У
Х У Z

2. Проверьте двумя способами, будут ли эквивалентны следу­ющие формулы

а) составлением таблиц истинности;

б) приведением формул кСДНФ или СКНФ с помощью эквивалентных преобразований.

Х У Z

Формулы не эквивалентны.

СДНФ не совпадают.

3.Выполните задание, соответствующее вашему варианту.

Запишите для следующих формул двойственные.

Запишите равносильности, двойственные следующим:

Составим таблицу истинности:

Х У Двойственная

Двойственная функция: .

4. Для функций, заданных своим вектором значений, постройте полином Жегалкина.

(0011 0011 0101 1100).

Таблица истинности:

х y z t f

Общий вид полинома Жегалкина.

Подчинительный союз «так как» употребляется в сложноподчинительном предложении и никогда не разделяется, поэтому запятая ставится перед двумя словами сразу, если зависимая часть стоит после главной и присоединяется этим союзом. Нужно отличать указательное слово «так» и союз «как». По контексту, в котором употребляются эти слова, можно определить, как правильно расставить знаки препинания при них. С двух сторон союз «как так» не выделяется.

«Так как» выделяется запятыми

В середине фразы

Замена союза «так как» на «потому что» невозможна, если слово «так» – это указательное слово, а «как» – союз. Эти слова пишутся в разных частях предложения, а запятая ставится между частями сложного предложения.

Перед фразой

Где ставить запятые, «так как» – это подчинительный союз, и он никогда не разделяется. В таком случае запятая ставится перед двумя словами союза, который присоединяет зависимую часть в сложноподчинённом предложении к главной части. Для проверки правильно ли поставлена запятая, союз «так как» можно заменить на «потому что».

  • Вся природа ожила, так как только что прошёл тёплый и обильный летний ливень. (Вся природа ожила, потому что только что прошёл тёплый и обильный летний ливень.)
  • Футболист не смог забить гол, так как споткнулся и упал. (Футболист не смог забить гол, потому что споткнулся и упал)

После фразы

Нужна ли запятая после союза? «Как так» пишется только в начале зависимой части сложного предложения, после союза запятая не нужна. Она ставится только в конце зависимой части предложения, стоящей впереди главной, и разделяет их.

  • Так как с утра идёт дождь, поход в лес за грибами отменяется.
  • Так как холодно, дети на прогулку не пойдут.

А вы знаете..

Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 66% ответили правильно)

Наша жизнь весьма непредсказуема. Никогда не знаешь, где окажешься завтра и с какими людьми придётся общаться. Одно можно сказать точно - умных и грамотных ценят везде! Поэтому, чтобы не упасть в грязь лицом, стоит обратить внимание в первую очередь на свою речь, в том числе и на письменную. К примеру, правила запятых в русском языке помогут грамотно составить любой документ. Ведь часто даже маленькие и незначительные ошибки могут стать причиной недопонимания.

Пунктуация и её роль в русской грамматике

Пунктуация - это раздел грамматики русского языка, который регламентирует употребление и постановку разделительных знаков.

Благодаря люди, читая книгу или документ, способны понять интонацию, смысловую нагрузку и эмоции автора.

Кроме выделительной и смысловой, играют также разделительную и отделительную роль, то есть - разделяют и отделяют предложения или слова друг от друга. Например, в предложении «Какая чудная погода!» восклицательный знак не только сигнализирует об окончании предложения, он также подчёркивает поднесённое настроение автора. В синтаксической конструкции «Дождь пошёл, дети разбежались по домам» - запятая разделяет два простых предложения, а также указывает на последовательность действий.

В пунктуации русского языка используют следующие знаки препинания: «.», «,», «()», «!», «?», «-», «:», «…», «;» и сами «». У каждого знака - свои функции в письменной речи.

Зачем нужны запятые в русском языке?

Основная функция запятых в любом языке, не только в русском, - разделительная. Запятые разделяют однородные члены предложения, простые предложения в составе сложных, а также выделяют обороты, уточняющие и обращения.

Например: «Города, посёлки, сёла - всё моё родное». «Города», «посёлки», «сёла» - это однородные члены предложения. В следующей конструкции - «Тучи сходились над городом, ветер игру начинал, землю окутало холодом, миру конец наступал…» - запятые нужны для разделения простых предложений в составе сложного.

Правила постановки запятой - это тот минимум, который должен знать каждый школьник!

  1. Итак, в синтаксической конструкции, когда главное и объединяются посредством повторяющихся союзов - и…и, ни…ни, или…или, как… так и - запятые ставятся и несут смысловую и разделительную роль. Например: «Ни день, ни два, ни три болела голова».
  2. В синтаксических конструкциях запятые всегда ставятся:
  • Перед союзами - а, а также, д а (в значении «но»): «В доме тепло и уютно, а за окном метель метёт».
  • Перед союзными словами - однако, всё же, тем не менее.
  • Когда одно предложение присоединяется к другому словами - куда, чтобы, где : «Никогда не ходите туда, где живёт в сердцах пустота…».
  • Перед сложными союзами - благодаря тому что, ввиду того что, потому что : «Цените детство, потому что оно быстро уходит».

Иногда в таких союзах запятая ставится в середине, так одна его часть входит в главное, а вторая в придаточное предложение: «Мама не разрешала смотреть Лизе мультики до тех пор, пока она не убралась в комнате».

"Как...так и" - запятые между однородными членами предложения

Одна из основных функций запятых - разделять предложения, которые могут соединяться или не соединяться союзами. Например: «В саду росли вишни, черешни, сливы» или «В саду росли и вишни, и черешни, и сливы».

  1. Запятые ставят между однородными членами при союзах - а, но, да, однако, хотя…
  2. При повторяющихся союзах - ни…ни, и…и, то…то, или или : «Или иди и не мешай, или стань и помогай!»
  3. Когда однородные члены объединяются союзными словами - не столько... сколько, не только... но и, если не... то, как... так и - запятые ставятся внутри союзов, а не перед ними: «Не только ночью, но и днём дети не выходили во двор».
  4. Ставят запятую при повторяющихся словах, которые употребляются, чтобы показать длительность действия: «Мыла, мыла, да так и не отмыла».

Когда ещё нужно ставить запятую?

Такие разделительные знаки, как запятые, ставятся в синтаксических конструкциях не только между однородными членами.

Запятые нужны для выделения:

  1. Сравнительных оборотов, которые начинаются союзами как, словно, будто : «Стоял жаркий день, словно в пустыне».
  2. Уточняющих слов, которые присоединяются союзами - в том числе, включая, кроме, именно, иначе говоря.
  3. Вводных слов - без сомнения, бывало, к счастью, к сожалению, впрочем, очевидно, вероятно, правда, словом и других.
  4. Обращений: «Здравствуйте, Лариса Ивановна!».
  5. Междометий - ох, эй, ух, ой, увы…
  6. Утвердительных и отрицательных слов: «Да, я тот, кого вы ищете» .

Распространённые пунктуационные ошибки

Основные ошибки в пунктуации - это неправильная постановка знаков, в частности, лишние запятые. Поэтому важно не только знать правила употребления разделительных знаков, но и исключения из них.

  1. Часто конструкции «как по маслу», «как рак», «как из ведра », которые уже стали афоризмами, путают со сравнительными оборотами и ошибочно выделяют их запятыми.
  2. Не ставятся запятые перед союзами как, что, чей, куда , если они вошли в состав устойчивых выражений - во что бы то ни стало, чёрт знает что .
  3. Иногда два подряд глагола в одной форме принимают за однородные члены и разделяют запятыми: «Пойду принесу», «Возьми отнеси».
  4. Также допускают ошибки в парном союзе - как… так и - запятые ставят перед «как». Всё двойной союз воспринимают за одиночный или за В этом случае запятая ставится только только внутри союза, а именно перед словом "так".

Будьте грамотными!

Грамматика - это тот предмет, который начинают изучать ещё в школе, но пользу он приносит на протяжении всей жизни. Правила написания запятых достаточно простые, поэтому их в состоянии запомнить каждый. Ведь грамотному человеку по жизни всегда легче!

Так как

Так как. Союз так как стал идиоматическим сращением не раньше конца XVIII в. (ср. у Крылова в пьесе «Урок дочкам»). Это сращение образовалось из слияния двух местоименных наречий: так , как - в официально-деловом языке и в близких к нему стилях повествовательной прозы. Причинное значение развилось из сравнительного. Этот союз получил окончательную литературную санкцию не ранее 40-50-х годов XIX в.

(Ср. замечание Л. Поливанова: «Союз так как (удобство которого в том, что сопровождаемое им придаточное предложение может стоять и перед главным) весьма редко употребляется образцовыми писателями, как неблагозвучный. Вместо него (всегда после другого союза) они обыкновенно ставят как : ”... а как сам Сократ ничего не писал, то... мы должны полагаться на Ксенофонта и Платона“ (К.); ”Жаловались на то, что немцы живут в их приходах..., но как государь уважал иностранцев, то сии жалобы не имели успеха“ (К.); ”Петр Великий запретил коленопреклонение, а как народ того не слушал, то Петр Великий запретил уже сие под жестоким наказанием“» (П.); «Таких... пыжей можно положить в один карман более сотни, но как у многих деревенских охотников нет... материала для вырубки пыжей, то они употребляют...» (С. А.) (Русский синтаксис).)

В языке Пушкина союз так как в причинном значении иронически употреблен лишь однажды в «Евгении Онегине»:

Сначала все к нему езжали;

Но так как с заднего крыльца

Обыкновенно подавали

Ему донского жеребца,

Лишь только вдоль большой дороги

Заслышит их домашни дроги:-

Поступком оскорбясь таким,

Все дружбу прекратили с ним.

Ср. в «Записках» Д. Н. Свербеева (М., 1899, т. 1, с. 77): «Поелику (этим вышедшим из употребления, но благозвучным и более логичным словом заменяю ненавистное мне союз или наречие так как .

(Виноградов. Русск. язык, 1947, с. 719).

В. В. Виноградов. История слов , 2010

Синонимы :

Смотреть что такое "Так как" в других словарях:

    I т ак как союз Употребляется при присоединении придаточной части сложноподчиненного предложения (в которой сообщается причина, обоснование или предпосылка того, о чём говорится в главной части), соответствуя по значению сл.: потому что, в связи… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Част. разг. Употребляется при побуждении к ответу, соответствуя по значению сл.: ну как, так как, ну так как, ну так как же. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    См … Словарь синонимов

    так, как - и также, как. «Ну, какие тонкости, – скажет читатель. – Разве есть между ними разница?» Жизнь, однако, настоятельно требует, чтобы мы в этих тонкостях разобрались. Сравните два предложения. Первое: Ни одна зубная паста не отбеливает также как… … Словарь ошибок русского языка

    Нареч, кол во синонимов: 4 по моему (23) так же, как я (4) таким же образом, как я … Словарь синонимов

    ТАК. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    См. серьёзно В. В. Виноградов. История слов, 2010 … История слов

    Так как, союз … Орфографический словарь-справочник

    так как - ввиду того, что — Тематики электросвязь, основные понятия Синонимы ввиду того, что EN inasmuch … Справочник технического переводчика

Книги

  • Как быть, когда все не так, как хочется (аудиокнига MP3) , Александр Свияш. В книге "Как быть, когда все не так, как хочется" подробно рассматривается, каким образом люди неосознанно создают себе препятствия на пути к желанным целям и в итогепогружаются в негативные… аудиокнига
  • Как быть, когда все не так, как хочется , Александр Свияш. Свияш Александр Григорьевич – писатель, психолог, кандидат технических наук. Книги А. Свияша вышли общим тиражом свыше 5 миллионов экземпляров, переведены на многиеязыки. В книге «Как быть,…

(Minghui.org) «Минхуэй» является важным сайтом для практикующих Фалунь Дафа, поскольку он содержит информацию о совершенствовании в период Исправления Законом. Многим из нас он принёс пользу.

Из-за человеческих представлений некоторые практикующие не рассматривают его с точки зрения совершенствования. Они считают, что содержание «Минхуэй» более или менее одинаково изо дня в день. Кроме того, большинство статей написаны практикующими, а так как они сами тоже практикующие и уже знают о совершенствовании, то читают другие сайты вместо «Минхуэй».

Я думаю это неправильно. Фактически, такие практикующие не могут понять, что значит совершенствоваться по-настоящему.

«Минхуэй» и совершенствование

Учитель несколько раз упоминал о «Минхуэй» в лекциях Фа как о сайте, которому практикующие могут доверять. Сайт «Минхуэй» полезен для нашего совершенствования и является местом, где каждый день можно узнавать факты о Дафа.

Практикующие, которые ежедневно работают над статьями «Минхуэй», прилагают к этому немало усилий. Они редактируют и публикуют их ежедневно. Кроме того, они должны собирать материалы для разъяснения правды и для газеты «Еженедельник Минхуэй», а также обеспечивать выпуск статей по обмену опытом. Это огромные усилия.

Чтобы помочь соученикам подготовить и выпустить материалы для разъяснения правды, «Минхуэй» составляет и регулярно обновляет брошюры и листовки. Мы видим, что практикующие, участвующие в этом проекте, очень преданы своему делу. Фактически, некоторые из них пожертвовали своей карьерой, чтобы посвятить своё время работе в «Минхуэй» на протяжении более 10 лет. Это самоотверженный труд.

Учитель сказал: «Это особенно относится к вебсайту Минхуэй , который за недолгие годы своей работы уже создал свой Вэй Дэ. Ученики Дафа знают об этом, Учитель ясно знает об этом в своём сердце, это вызывает восхищение мирских людей и даже злых существ. На этом последнем этапе вы должны работать для сайта даже ещё лучше и сделать его ещё более мощным. Вам нельзя ослаблять усилия» («Проповедь Фа на конференции Фа, посвящённой десятой годовщине создания веб-сайта «Минхуэй»).

«Минхуэй» как инструмент обучения

Когда я вернулся домой после того, как скрывался от преследования, то потерял возможность общения с другими практикующими. Случайно я встретил соученика, который вручил мне экземпляр газеты «Еженедельник Минхуэй». Я увидел «Еженедельник Минхуэй» в первый раз, и он тронул меня до слёз. Благодаря этому практикующему сайт «Минхуэй» стал мне доступен. Увидев фотографию Учителя на сайте, я обрадовался и почувствовал себя в безопасности.

Сейчас чтение «Минхуэй» стало для меня привычным. Я понял, что значит совершенствоваться и смотреть в себя. Теперь даже поверхностного взгляда на ситуацию мне достаточно, чтобы определить истинную причину случившегося. Опыт других практикующих для меня очень ценен.

Учитель сказал:

«Несмотря на то, что сайт Минхуэй не оказывает такого же влияния на общество, как другие СМИ, и по содержанию он не во всём интересен обычным людям, тем не менее, он непосредственно описывает состояние совершенствования учеников Дафа и публикует данные о преследовании, которому они подвергаются. Поэтому он является основным и важным. С определённой точки зрения другие СМИ не могут этого добиться в данный момент. Если бы одно из других СМИ должно было бы прекратить своё существование, то были бы другие, которые выполняли бы эту работу. Но если бы не было сайта Минхуэй, никакое другое СМИ не смогло бы его заменить. Поэтому я говорю, что сайт Минхуэй должен не только продолжать своё существование, но и работать хорошо» («Проповедь Фа на конференции Фа, посвящённой десятой годовщине создания веб-сайта «Минхуэй»).

Отправка статей

Время от времени я отправлял на сайт «Минхуэй» статьи. Часть из них были опубликованы, а другие нет. Я думаю, это понятно. Некоторые практикующие обижаются на «Минхуэй» за то, что их опыт не был опубликован. Это возможность посмотреть в себя, чтобы понять, чисты ли наши цели: «Я делаю это для подтверждения себя? Или хочу похвастаться?»

Учитель сказал:

«Я только что сказал, что сайт Минхуэй является очень важным. Информация из первых рук, которую сайт получает из Китая, несомненно, заслуживает доверия и является правдивой, и никакой другой вебсайт не рассматривает вещи с такой же точки зрения – это как окно, через которое можно видеть состояние совершенствования учеников Дафа. У вас как у учеников Дафа должно быть позитивное мнение о сайте Минхуэй, независимо от того, что могут подумать об этом обычные люди. Существуют некоторые люди, которые не рассматривают сайт Минхуэй в положительном свете, и я бы сказал, что у них непременно имеются проблемы. Поскольку Минхуэй непосредственно сообщает о состоянии совершенствования Главного Тела учеников Дафа, то он играет решающую роль в обеспечении обмена опытом среди учеников Дафа всего мира, и это то, чего не может сделать ни одно СМИ в мире. Они также не могут освещать события с той же точки зрения, что и Минхуэй . Именно это и выделяет сайтМинхуэй . Конечно, неизбежно будут недостатки. Но в процессе вашего совершенствования и созревания вы улучшите эти вещи и окрепнете в этом процессе» («Проповедь Фа на конференции Фа, посвящённой десятой годовщине создания веб-сайта «Минхуэй»).

Я искренне надеюсь, что все практикующие обращают внимание на сайт «Минхуэй» и правильно его воспринимают, поскольку это неотъемлемая часть нашего совершенствования в период Исправления Законом.