Решение:
3. Известно, что из 100 учеников спортом увлекаются 35 учеников, программированием 30 , математикой 40 , спортом и программированием 12 , спортом и математикой 10 , программированием и математикой 8 , спортом, математикой и программированием 5 учеников. Сколько учеников увлекается только программированием? Сколько учеников увлекается только математикой? Сколько учеников ничем не увлекается?
Решение:
Решим задачу с помощью кругов Эйлера:
Пусть А – множество увлекающихся спортом, В – программированием, С – математикой.
Ход рассуждений:
Тогда число учеников, увлекающихся только спортом: 35-7-5-5=18; только программированием: 30-7-5-3=15; только математикой: 40-5-5-3=27. Тогда число не увлекающихся ничем: 100-35-15-3-27=20.
4. Проверить следующие утверждения.
Решение:
А ´ В={(a,1),(a,2),(a,3),(a,4),({b,c},1),({b,c},2),({b,c},3),({b,c},4)}
2. Проверить следующие равенства.
Решение:
Матрица P:
Матрица Q:
P◦Q={(a,3),(a,1),(a,4), (c,4),(c,3),(c,1)}
(P◦Q) –1 ={(3,a),(1,a),(4,a), (4,c),(3,c),(1,c)}
Отношение рефлексивно, если на главной диагонали матрицы нет нулей, следовательно, данное отношение Q нерефлексивно.
Отношение симметрично, если исходная и транспонированная матрицы совпадают.
Матрицы не совпадают, значит, отношение не является симметричным.
Отношение называется антисимметричным, если из того, что и , следует (т.е. в матрице нет ни одного симметричного элемента). В данном примере это не так (), следовательно, отношение не является антисимметричным.
Отношение транзитивно, если при перемножении матрицы самой на себя не появляется ненулевых элементов на месте нулевых:
Данное отношение не является транзитивным, поскольку .
4. Найти область определения и область значений для отношения Р. Проверить, является ли отношение Р рефлексивным, симметричным, антисимметричным, транзитивным:
№ | Отношения |
P = {(x,y )| x,y Î R и x 2 <y } |
Область определения R ; область значений .
Отношение не является рефлексивным, т.к. к примеру 2 2 >2.
Отношение не является симметричным, т.к. к примеру 1 2 <2 и 2 2 >1.
Отношение является антисимметричным, т.к. нет симметричных пар.
Отношение является транзитивным: .
5. Рассмотрим следующие восемь отношений между людьми, а именно: «быть отцом», «быть матерью», «быть сыном» «быть дочерью», «быть братом», «быть сестрой», «быть мужем», «быть женой». Выразить через них с помощью операций над отношениями следующие отношения:
Решение:
В семье есть 2 детей (либо 2 брата, либо брат и сестра, либо 2 сестры). Хотя бы у одного из этих детей есть дочь, а второго дочь или сын. Тогда дочь первого и будет двоюродной сестрой.
6.Проверить, являются ли следующие отображения а) инъекцией; б) сюръекцией; с) биекцией.
Отображение является инъективным, так как разным n соответствуют разные n+1. Отображение не является сюръекцией, так как для n=1 нет прообраза. Так как отображение не является сюръективным, значит, не является биекцией.
F: R ® R , F(x) = x 2 ;
G: R ® R , G(x) =sin x;
H: R ® R , H(x) =sin x 2 ;
K: R ® R , K(x) =sin 2 x.
Найти следующие произведения:
На данном интервале отображение является взаимооднозначным, тогда оно обратимо и
F -1 (x) = arctg x
9.Показать, что следующие отношения являются отношениями эквивалентности.
Отношение является отношением эквивалентности, если оно рефлексивно, симметрично и транзитивно. Так как оба отношения рефлексивны, то рефлексивно и их пересечение. Аналогично для симметричности и транзитивности.
Комбинаторика.
1. На десять мест по ходу поезда нужно обязательно рассадить 3 пассажира ( способов), на 10 мест против хода – 2 пассажира ( способов), остается 8-3-2=3 пассажира, которым все равно где сидеть ( способов). Итак, всего 5079110400*720*90=329126353920000 способов.
2. Из каждой вершины (их n) нельзя провести диагональ к двум соседним вершинам и к самой себе, поэтому (n-3). Кроме того, одна диагональ принадлежит двум вершинам. Поэтому делим на 2, тогда получим: n*(n-3)/2.
3. По формуле числа сочетаний без повторений:
4. 6 курьеров из 5 можно выбрать по формуле сочетаний с повторениями способом. Письма можно выбрать 6!= 720 способами. Тогда всего 720*21= 15120 способов.
Алгебраические структуры
I. Является ли алгеброй следующий набор
№ варианта | Набор |
. |
Не является алгеброй, так как не принадлежит А (определитель этой матрицы равен 0).
Графы
1. Даны графы и Найдите Для графа найдите матрицы смежности, инцидентности, сильных компонент, маршрутов длины 2 и все маршруты длины 2, исходящие из вершины 1.
Матрица смежности :
Матрица инцидентности :
Матрица сильных компонент:
Матрица маршрутов длины 2:
Маршруты длины 2, исходящие из первой вершины:
1-1-1; 1-1-2; 1-2-2; 1-1-3; 1-3-3; 1-2-3; 1-3-4.
2. Найдите радиус и диаметр, минимальное множество покрывающих цепей графа . Является ли изображенный граф эйлеровым? Является ли изображенный граф планарным? Найдите матрицы фундаментальных циклов, фундаментальных разрезов. Найти хроматическое число графа.
20 . :
Эксцентриситеты вершин (верхний ряд слева направо, нижний справа налево):
Max(1,2,3,3,3,3,4)=4
Max(1,1,2,2,2,2,3)=3
Max(2,1,1,1,1,1,2)=2
Max(3,2,1,1,1,2,3)=3
Max(3,2,1,1,1,1,2)=3
Max(3,2,1,1,1,1,2)=3
Max(1,2,2,1,1,1,1)=2
Max(4,3,2,3,2,2,1)=4
Тогда диаметр (наибольший из эксцентриситетов) равен 4. Радиус (наименьший из них) равен 2.
Граф не является эйлеровым, так степень первой вершины равна 1.
Граф является планарным:
Граф незамкнутый. Поэтому нет системы фундаментальных циклов, полностью его покрывающих.
Хроматическое число равно 4:
3. Для графа G , заданного матрицей весов, построить минимальный по весу остов G" и найти его вес ω(G").
Булевы функции.
1.Составьте таблицы истинности формул.
Х | У | ||||
Х | У | Z | ||||||
2. Проверьте двумя способами, будут ли эквивалентны следующие формулы
а) составлением таблиц истинности;
б) приведением формул кСДНФ или СКНФ с помощью эквивалентных преобразований.
Х | У | Z | |||||
Формулы не эквивалентны.
СДНФ не совпадают.
3.Выполните задание, соответствующее вашему варианту.
Запишите для следующих формул двойственные.
Запишите равносильности, двойственные следующим:
Составим таблицу истинности:
Х | У | Двойственная | |||
Двойственная функция: .
4. Для функций, заданных своим вектором значений, постройте полином Жегалкина.
(0011 0011 0101 1100). |
Таблица истинности:
х | y | z | t | f |
Общий вид полинома Жегалкина.
Так как
Так как. Союз так как стал идиоматическим сращением не раньше конца XVIII в. (ср. у Крылова в пьесе «Урок дочкам»). Это сращение образовалось из слияния двух местоименных наречий: так , как - в официально-деловом языке и в близких к нему стилях повествовательной прозы. Причинное значение развилось из сравнительного. Этот союз получил окончательную литературную санкцию не ранее 40-50-х годов XIX в.
(Ср. замечание Л. Поливанова: «Союз так как (удобство которого в том, что сопровождаемое им придаточное предложение может стоять и перед главным) весьма редко употребляется образцовыми писателями, как неблагозвучный. Вместо него (всегда после другого союза) они обыкновенно ставят как : ”... а как сам Сократ ничего не писал, то... мы должны полагаться на Ксенофонта и Платона“ (К.); ”Жаловались на то, что немцы живут в их приходах..., но как государь уважал иностранцев, то сии жалобы не имели успеха“ (К.); ”Петр Великий запретил коленопреклонение, а как народ того не слушал, то Петр Великий запретил уже сие под жестоким наказанием“» (П.); «Таких... пыжей можно положить в один карман более сотни, но как у многих деревенских охотников нет... материала для вырубки пыжей, то они употребляют...» (С. А.) (Русский синтаксис).)
В языке Пушкина союз так как в причинном значении иронически употреблен лишь однажды в «Евгении Онегине»:
Сначала все к нему езжали;
Но так как с заднего крыльца
Обыкновенно подавали
Ему донского жеребца,
Лишь только вдоль большой дороги
Заслышит их домашни дроги:-
Поступком оскорбясь таким,
Все дружбу прекратили с ним.
Ср. в «Записках» Д. Н. Свербеева (М., 1899, т. 1, с. 77): «Поелику (этим вышедшим из употребления, но благозвучным и более логичным словом заменяю ненавистное мне союз или наречие так как )».
(Виноградов. Русск. язык, 1947, с. 719).
В. В. Виноградов. История слов , 2010
Синонимы :I т ак как союз Употребляется при присоединении придаточной части сложноподчиненного предложения (в которой сообщается причина, обоснование или предпосылка того, о чём говорится в главной части), соответствуя по значению сл.: потому что, в связи… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Част. разг. Употребляется при побуждении к ответу, соответствуя по значению сл.: ну как, так как, ну так как, ну так как же. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
См … Словарь синонимов
так, как - и также, как. «Ну, какие тонкости, – скажет читатель. – Разве есть между ними разница?» Жизнь, однако, настоятельно требует, чтобы мы в этих тонкостях разобрались. Сравните два предложения. Первое: Ни одна зубная паста не отбеливает также как… … Словарь ошибок русского языка
Нареч, кол во синонимов: 4 по моему (23) так же, как я (4) таким же образом, как я … Словарь синонимов
ТАК. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
См. серьёзно В. В. Виноградов. История слов, 2010 … История слов
Так как, союз … Орфографический словарь-справочник
так как - ввиду того, что — Тематики электросвязь, основные понятия Синонимы ввиду того, что EN inasmuch … Справочник технического переводчика
Подчинительный союз «так как» употребляется в сложноподчинительном предложении и никогда не разделяется, поэтому запятая ставится перед двумя словами сразу, если зависимая часть стоит после главной и присоединяется этим союзом. Нужно отличать указательное слово «так» и союз «как». По контексту, в котором употребляются эти слова, можно определить, как правильно расставить знаки препинания при них. С двух сторон союз «как так» не выделяется.
Замена союза «так как» на «потому что» невозможна, если слово «так» – это указательное слово, а «как» – союз. Эти слова пишутся в разных частях предложения, а запятая ставится между частями сложного предложения.
Где ставить запятые, «так как» – это подчинительный союз, и он никогда не разделяется. В таком случае запятая ставится перед двумя словами союза, который присоединяет зависимую часть в сложноподчинённом предложении к главной части. Для проверки правильно ли поставлена запятая, союз «так как» можно заменить на «потому что».
Нужна ли запятая после союза? «Как так» пишется только в начале зависимой части сложного предложения, после союза запятая не нужна. Она ставится только в конце зависимой части предложения, стоящей впереди главной, и разделяет их.
Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 66% ответили правильно)
Т-триггер (от англ. Toggle - переключатель) часто называют счётным триггером, так как он является простейшим счётчиком до 2.
[править]Т-триггер асинхронный
Асинхронный Т-триггер не имеет входа разрешения счёта - Т и переключается по каждому тактовому импульсу на входе С.
Синхронный Т-триггер , при единице на входе Т , по каждому такту на входе С изменяет своё логическое состояние на противоположное, и не изменяет выходное состояние при нуле на входе T . Т-триггер можно построить на JK-триггере, на двухступенчатом (Master-Slave, MS) D-триггере и на двух одноступенчатых D-триггерах и инверторе.
Как можно видеть в таблице истинности JK-триггера, он переходит в инверсное состояние каждый раз при одновременной подаче на входы J и K логической 1. Это свойство позволяет создать на базе JK-триггера Т-триггер, объединяя входы J и К .
В двухступенчатом (Master-Slave, MS) D-триггере инверсный выход Q соединяется со входом D, а на вход С подаются счётные импульсы. В результате триггер при каждом счётном импульсе запоминает значение Q, то есть будет переключаться в противоположное состояние.
Т-триггер часто применяют для понижения частоты в 2 раза, при этом на Т вход подают единицу, а на С - сигнал с частотой, которая будет поделена на 2.
Mультиплексор - устройство, имеющее несколько сигнальных входов, один или более управляющих входов и один выход. Мультиплексор позволяет передавать сигнал с одного из входов на выход; при этом выбор желаемого входа осуществляется подачей соответствующей комбинации управляющих сигналов.
Аналоговые и цифровые мультиплексоры значительно различаются по принципу работы. Первые электрически соединяют выбранный вход с выходом (при этом сопротивление между ними невелико - порядка единиц/десятков ом). Вторые же не образуют прямого электрического соединения между выбранным входом и выходом, а лишь «копируют» на выход логический уровень ("0" или "1") с выбранного входа. Аналоговые мультиплексоры иногда называют ключами или коммутаторами.
Обобщённая схема мультиплексора
Обобщённая схема мультиплексора.
Входные логические сигналы X i поступают на входы коммутатора и через коммутатор передаются на выход Y. На вход управляющей схемы подаются адресные сигналы A k (от англ. Address ). Мультиплексор также может иметь дополнительный управляющий вход E (отангл. Enable ), который разрешает или запрещает прохождение входного сигнала на выход Y.
Кроме этого, некоторые мультиплексоры могут иметь выход с тремя состояниями: два логических состояния 0 и 1, и третье состояние - отключённый выход (выходное сопротивление равно бесконечности, высокоимпедансное Z-состояние). Перевод мультиплексора в третье состояние производится снятием управляющего сигнала OE (от англ. Output Enable ).
Наша жизнь весьма непредсказуема. Никогда не знаешь, где окажешься завтра и с какими людьми придётся общаться. Одно можно сказать точно - умных и грамотных ценят везде! Поэтому, чтобы не упасть в грязь лицом, стоит обратить внимание в первую очередь на свою речь, в том числе и на письменную. К примеру, правила запятых в русском языке помогут грамотно составить любой документ. Ведь часто даже маленькие и незначительные ошибки могут стать причиной недопонимания.
Пунктуация - это раздел грамматики русского языка, который регламентирует употребление и постановку разделительных знаков.
Благодаря люди, читая книгу или документ, способны понять интонацию, смысловую нагрузку и эмоции автора.
Кроме выделительной и смысловой, играют также разделительную и отделительную роль, то есть - разделяют и отделяют предложения или слова друг от друга. Например, в предложении «Какая чудная погода!» восклицательный знак не только сигнализирует об окончании предложения, он также подчёркивает поднесённое настроение автора. В синтаксической конструкции «Дождь пошёл, дети разбежались по домам» - запятая разделяет два простых предложения, а также указывает на последовательность действий.
В пунктуации русского языка используют следующие знаки препинания: «.», «,», «()», «!», «?», «-», «:», «…», «;» и сами «». У каждого знака - свои функции в письменной речи.
Основная функция запятых в любом языке, не только в русском, - разделительная. Запятые разделяют однородные члены предложения, простые предложения в составе сложных, а также выделяют обороты, уточняющие и обращения.
Например: «Города, посёлки, сёла - всё моё родное». «Города», «посёлки», «сёла» - это однородные члены предложения. В следующей конструкции - «Тучи сходились над городом, ветер игру начинал, землю окутало холодом, миру конец наступал…» - запятые нужны для разделения простых предложений в составе сложного.
Правила постановки запятой - это тот минимум, который должен знать каждый школьник!
Иногда в таких союзах запятая ставится в середине, так одна его часть входит в главное, а вторая в придаточное предложение: «Мама не разрешала смотреть Лизе мультики до тех пор, пока она не убралась в комнате».
Одна из основных функций запятых - разделять предложения, которые могут соединяться или не соединяться союзами. Например: «В саду росли вишни, черешни, сливы» или «В саду росли и вишни, и черешни, и сливы».
Такие разделительные знаки, как запятые, ставятся в синтаксических конструкциях не только между однородными членами.
Запятые нужны для выделения:
Основные ошибки в пунктуации - это неправильная постановка знаков, в частности, лишние запятые. Поэтому важно не только знать правила употребления разделительных знаков, но и исключения из них.
Грамматика - это тот предмет, который начинают изучать ещё в школе, но пользу он приносит на протяжении всей жизни. Правила написания запятых достаточно простые, поэтому их в состоянии запомнить каждый. Ведь грамотному человеку по жизни всегда легче!