Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Сравнение анимации средствами CSS и JavaScript. Как я разрабатывал скрипт анимации перемещения элемента по кривой Безье на Javascript

Сравнение анимации средствами CSS и JavaScript. Как я разрабатывал скрипт анимации перемещения элемента по кривой Безье на Javascript

С появлением CSS3-анимаций, HTML-документы стали гораздо привлекательней, и разрабатывать их стало проще. Используя правило @keyframes, вы можете без труда определять различные параметры, включая расположение и размер HTML-элемента. Параметр animation, в свою очередь, отвечает за запуск и перемещение ключевых кадров в зависимости от определенных параметров. Без необходимости использовать javascript и плагины, мы можем без труда создавать даже самые сложные анимации, которые будут работать очень плавно во всех современных браузерах.

Проблемы возникают тогда, когда для разработки CSS3-анимаций вам необходимо использовать javascript. Все мы знаем, что javascript в большинстве случаев – это первая необходимость, которая позволяет нам вычислять отдельные значения или анимационный процесс в целом.

Комбинируем CSS и javascript при помощи нового метода animate()

Новый javascript-метод animate() позволяет нам управлять анимациями посредством скрипта. Конечно же, нам все равно нужно использовать целую пачку CSS-параметров для определения наших ключевых кадров.


{height: "0"},
{height: "100%"}
], {
duration: 3000,
iteration: 2,
delay: 1000
});
В вышеприведенном примере мы прикрепляем метод animate() к элементу. Внутри квадратных скобок определяется столько состояний заданного параметра, сколько нам требуется, и в нашем примере мы будем работать над height. Каждое значение записано в виде буквы объекта, а значения используются лишь для одного отдельного параметра. Комбинации вроде width и height недопустимы. Учтите, что сами значения должны быть обрамлены цитированием, и оформлены синтаксисом, отвечающим требованиям javascript, а это значит, что нужно использовать “backgroundColor” вместо “background-color”. В другой букве объекта, сразу после закрытия квадратных скобок, мы определяем дальнейшую анимацию. Мы хотим изменить длину анимацию посредством duration, частоту повторений посредством iteration и может на усмотрение определить задержку посредством параметра delay, - этот параметр определяет момент, когда должна быть запущена анимация. Все временные значения указываются в миллисекундах.

Управляем набором ключевых кадров и их продолжительностью

Нам нужно запустить метод animate() отдельно от каждого параметра, который нам нужно изменить. Это значит, что при желании изменить как height, так и width, нам нужно будет повторно запускать animate().

Document.getElementById("element").animate([
{width: "0", offset: 0},
{width: "10%", offset, 1/3},
{width: "100%", offset: 1}
], {
duration: 3000,
iteration: 2,
delay: 1000
});
Вы вышеприведенном примере мы изменяем ширину элемента. Ширина должна изменяться, начиная от 0, и поднимаясь до 10 процентов, а затем завершиться при достижении 100 процентов. Все это будет сопровождаться плавной анимацией, естественно. Дополнительный параметр offset определяет, что изменения от 0 до 10 процентов будут занимать 1/3 всего времени, а переход от 10 к 100 займет 2/3 всего времени анимации. И при этом всем, общая продолжительность анимации определяется параметром duration. В данном случае, первая часть будет происходит на протяжении одной секунды, а вторая – на протяжении 2.

Вместо того, чтобы определять значение в виде дробей, вы также можете воспользоваться десятичными числами. Нужно использовать цифры от 0 до 1. К примеру, вместо 1/3 вы можете использовать 0.33.

Больше опций для анимации

Если вы знакомы с CSS3-параметром animation, то наверняка знаете о том, что метод animate() позволяет управлять процессом анимации. Вы можете изменять направление, а также скорость анимации, и ее ускорение. Если вы хотите указать, что после окончания, анимация должна вернуться к началу, то можете сделать это.

Document.getElementById("element").animate([

], {
duration: 3000,
iteration: 2,
delay: 1000,
direction: "reverse",
easing: "ease-in",
fill: "forwards"
});
Значение direction содержит в себе информацию о направлении анимации. Если вы установите значение reverse, то анимация будет воспроизведена в обратном направлении. Значение же alternate позволит вам воспроизвести анимацию в стандартном направлении, а затем в обратном. А значение alternate-reverse комбинирует два последних значения.

Значение easing позволяет вам использовать самые распространенные функции модификаций, которые уже хорошо известны по CSS3, так как там можно встречать ease-in, ease-out и так далее. По умолчанию, каждая анимация настроена на линейный ход без ускорения или замедления. Значение fill определяет, что будет представлено после окончания анимации. По умолчанию, анимация должна вернуться к стартовой точке. При использовании значения forward, анимация остановится на последнем ключевом кадре.

Управление анимацией

Применение animate() к переменной позволяет нам управлять анимацией посредством javascript. Мы можем запускать и останавливать ее по собственному усмотрению.

Var animation = document.getElementById("element").animate([
{height: "0"},
{height: "100%"}
], {
duration: 3000,
iteration: 2,
delay: 1000
});

document.getElementById("animation_start").addEventListener("click", function() {
animation.play();
}, false);

document.getElementById("animation_pause").addEventListener("click", function() {
animation.pause();
}, false);
В нашем примере мы прикрепляем анимацию к переменной animation, как это ни странно. Затем мы прикрепляем 2 слушателя событий к элементам с id animation_start и animation_pause. Эти слушатели позаботятся о выполнении определенных функций при клике. Play запускает анимацию, pause уже понятно, что делает, а reverse немедленно перенесет вас к последнему ключевому кадру и полностью остановит анимацию.

Эй, ведь это javascript. Конечно же, у нас есть слушатель событий, который позволяет реагировать на окончание анимации. Мы можем реализовать это при помощи finish. Внутри finish нужно определить соответствующую функцию.

Animation.addEventListener("finish", function() {
alert("The animation has ended.");
}, false);
В вышеприведенном примере мы просто запускаем сообщение о том, что анимация завершена.

Браузерная поддержка

animate() сейчас находится на ранней стадии разработки и сейчас обременена ярлыком «experimental». Поддержка этого параметра появится в Chrome, начиная с 36 версии. Если вы хотите опробовать ее сейчас, то можете скачать и установить Chrome Canary.

Небольшая библиотека для создания анимации на основе JavaScript. С её помощью можно анимировать свойства CSS, SVG-изображения или атрибуты DOM-дерева на веб-странице. Библиотека позволяет контролировать все аспекты анимации и предоставляет много способов для обозначения элементов, которые нужно привести в движение.

Вы полностью контролируете последовательность воспроизведения анимации и управляете синхронизацией анимации разных элементов друг относительно друга. Библиотека поддерживает все современные браузеры, включая IE10 и новее.

В этой серии обучающих статей вы узнаете обо всех функциях Anime.js и сможете применять библиотеку в своих проектах.

Примечание Если вы совсем новичок в JavaScript, предлагаем вам ознакомиться с по этому языку программирования.

Установка библиотеки

Для установки можно использовать команды npm или bower:

Npm install animejs bower install animejs

Вы также можете загрузить библиотеку и включить в свой проект или ссылаться на её последнюю версию через CDN.

После успешной установки вы сможете использовать Anime.js для добавления интересных анимаций к вашим элементам. Давайте начнём с базовых возможностей библиотеки.

Определение целевых элементов

Для создания анимации с помощью Anime.js нужно вызвать функцию anime() и передать ей объект с парами ключ-значение, которые определяют целевые элементы и свойства, которые вы хотите анимировать. Вы можете использовать ключевое слово targets , чтобы дать библиотеке понять, что вам нужно анимировать. Это ключевое слово может принимать значение в разных форматах.

CSS-селекторы : вы можете передавать один или более селекторов в виде значений для ключевого слова targets .

Var blue = anime({ targets: ".blue", translateY: 200 }); var redBlue = anime({ targets: ".red, .blue", translateY: 200 }); var even = anime({ targets: ".square:nth-child(even)", translateY: 200 }); var notRed = anime({ targets: ".square:not(.red)", translateY: 200 });

В первом случае Anime.js будет анимировать все элементы с классом blue . Во втором - blue или red . В третьем случае Anime.js будет анимировать все дочерние чётные элементы с классом square . А в последнем случае библиотека будет взаимодействовать со всеми элементами с классом square , у которых нет класса red .

DOM-узлы (DOM node) или коллекция узлов (NodeList): вы можете также использовать DOM-узел или NodeList в качестве значения для ключевого слова targets . Посмотрите на пример использования DOM-узла для targets .

Var special = anime({ targets: document.getElementById("special"), translateY: 200 }); var blue = anime({ targets: document.querySelector(".blue"), translateY: 200 }); var redBlue = anime({ targets: document.querySelectorAll(".red, .blue"), translateY: 200 }); var even = anime({ targets: document.querySelectorAll(".square:nth-child(even)"), translateY: 200 }); var notRed = anime({ targets: document.querySelectorAll(".square:not(.red)"), translateY: 200 });

В первом случае использовалась функция getElementById() , чтобы обратиться к определённому элементу. Функция querySelector() использовалась для обращения к элементу с классом blue . А функция querySelectorAll() применялась для обращения ко всем элементам внутри документа, которые соответствуют группе определённых селекторов или же, наоборот, не входят в неё.

Существует множество функций, которые вы также можете использовать для выбора целевого элемента. Например, вы можете обратиться к элементам с определённым классом, используя функцию getElementsByClassName() . Или к элементам с определённым тегом, используя функцию getElementsByTagName() .

Любая функция, возвращающая DOM-узел или NodeList, может использоваться для установки значения targets в Anime.js.

Объект: вы можете использовать объекты JavaScript в качестве значения для targets . Ключ этого объекта используется в качестве идентификатора, а значение - в качестве числа, которое нужно анимировать.

Затем вы сможете показать анимацию внутри другого HTML-элемента с помощью дополнительного JavaScript-кода. Ниже приведён пример анимации значений двух разных ключей одного объекта.

Var filesScanned = { count: 0, infected: 0 }; var scanning = anime({ targets: filesScanned, count: 1000, infected: 8, round: 1, update: function() { var scanCount = document.querySelector(".scan-count"); scanCount.innerHTML = filesScanned.count; var infectedCount = document.querySelector(".infected-count"); infectedCount.innerHTML = filesScanned.infected; } });

Код выше будет приводить в движение счётчик сканированных файлов от 0 до 1 000 и счётчик заражённых файлов от 0 до 8. Помните, что вы можете анимировать числовые значения только таким образом. При попытке анимировать ключ из AAA в BOY будет выведено сообщение об ошибке.

Кроме того, в коде использовалась функция обратного вызова ключа update , который вызывается на каждый кадр во время выполнения анимации. Здесь она использовалась для обновления количества сканированных и заражённых файлов. Однако вы можете пойти дальше и показать пользователям сообщение об ошибке, когда количество заражённых файлов превысит определённый порог.

Массив: возможность указывать массив JavaScript в качестве значения targets будет полезна, если вам нужно анимировать множество элементов, которые относятся к разным категориям. Например, если вы хотите анимировать DOM-узел, объект и множество других элементов, основанных на CSS-селекторах, то можно это сделать, поместив их в массив, а затем определить массив в качестве значения для targets . Пример ниже должен прояснить ситуацию.

Var multipleAnimations = anime({ targets: , translateY: 250 });

Какие свойства можно анимировать с помощью Anime.js

Теперь вы знаете, как определить разные элементы, которые нужно анимировать. Пришло время узнать, какие свойства и атрибуты могут быть анимированы при использовании библиотеки.

Свойства CSS

К таким, например, относятся ширина, высота и цвет для разных целевых элементов. Финальные значения разных анимируемых свойств вроде background-color определяются с использованием lowerCamelCase. Таким образом background-color превращается в backgroundColor . Код ниже иллюстрирует анимацию положения объекта left и цвета фона (backgroundColor) целевого объекта.

Var animateLeft = anime({ targets: ".square", left: "50%" }); var animateBackground = anime({ targets: ".square", backgroundColor: "#f96" });

Свойства могут принимать разные виды значений, которые они бы приняли при использовании обычного CSS. Например, свойство left может иметь такие значения: 50vh , 500px или 25em . Вы также можете не указывать единицу измерения после числа, но в таком случае ею станет px по умолчанию. Аналогичные действия можно выполнить с background-color , указав цвет в виде шестнадцатеричного значения или при помощи кода RGB или HSL.

CSS-трансформирование

Преобразование по осям X и Y достигается с помощью свойств translateX и translateY . Аналогичным образом можно масштабировать, наклонять или вращать элемент вдоль определённой оси, используя свойства: scale (масштабирование), skew (наклон) или rotate (поворот), соответствующие этой конкретной оси.

Существует возможность определения разных углов или в градусах, или с помощью свойства turn . Значение turn, равное 1, соответствует 360 градусам. Это позволяет сделать вычисления проще, так как вы знаете, на сколько нужно повернуть элементы относительно своей оси. В примере ниже показано, как происходит анимация масштабирования, перехода или поворота как единичного свойства, так и всех сразу.

Var animateScaling = anime({ targets: ".square", scale: 0.8 }); var animateTranslation = anime({ targets: ".square", translateX: window.innerWidth*0.8 }); var animateRotation = anime({ targets: ".square", rotate: "1turn" }); var animateAll = anime({ targets: ".square", scale: 0.8, translateX: window.innerWidth*0.8, rotate: "1turn" });

Атрибуты SVG

Единственное условие заключается в том, что значение атрибутов должно быть числовым. Способность анимировать разные атрибуты открывает возможности для создания некоторых классных эффектов. Поскольку эта статья ознакомительная, в ней будут приведены простые примеры.

Сегодня мы будем учиться анимировать объекты сайта легко и быстро, при помощи двух скриптов. Название которых вы можете наблюдать выше, в заголовке этой статьи. Но в начале, давайте я вам расскажу, для чего нужен каждый из них.

WOW.js – это маленькая библиотека, которая позволяет включать анимацию на определенном этапе прокрутки страницы. Весит очень мало, и к тому же полностью самостоятельна – то есть нет необходимости подключать jQuery или других монстров.

Animate.CSS – скрипт, который непосредственно отвечает за саму анимацию. По сути wow.js берет анимации именно из этой штуки. А там их несколько десятков.

Недостаток animate.css заключается в том, что это всего лишь обычный набор CSS-правил завязанных на анимации. То есть они проигрываются сразу после загрузки страницы. И если анимируемые элементы не видны на "первом" экране, то всю эту красоту посетители просто не увидят. Ведь она проиграется еще до того, как они перемотают страницу к нужному месту.

И в первой заметке (ссылка в следующем абзаце), что бы этого не происходило, я показывал вам, как и где прописывать js-коды, что бы анимация проигрывалась на определенном этапе скролла страницы. Это было крайне неудобно, однако работало на ура

Поэтому, перед тем как начать, советую посмотреть урок “ ”. Так как я уже буду подразумевать, что вы умеете пользоваться анимацией на сайте. Заодно вы сразу поймете, насколько wow.js облегчает работу . Ведь теперь нам не надо будет писать и копаться в js-коде. Подключил и забыл

И так, с введением покончено. Теперь давайте ближе к "телу". Я записал видео-урок по этой теме, однако перед просмотром, хочу показать то, что получится у вас, если пройдете урок до конца на практике. Так сказать, для большей мотивации

Ну что, посмотрели? Вот это вы "забабахаете" собственными руками. Поэтому сейчас бегом смотреть видео.

Урок: WOW.js и Animate.CSS - вместе веселее!

Дерзайте!

Настройка WOW.js Как скачать и подключить.

1 шаг. Скачать скрипты wow.js и animate.css с официальных сайтов (ссылки смотрите выше под видео) и разместить их в папке своего проекта.

2 шаг. Подключаем скрипты простым HTML кодом на странице в теге :

Примечание от подписчика канала Master-CSS:

Тег script необходимо всегда добавлять в конец body. Это делается для быстроты загрузки страницы. Каждый раз, когда браузер доходит до тега script, загрузка и рендеринг всего сайта замораживается, пока скрипт не будет загружен. От этого зачастую мы видим сайты, которые долгое время просто белый лист. А так же, если скрипт размещён в конце body, у вас есть гарантия что body - ready и скрипт точно отработает.
Спасибо Роману Беляеву за подробные объяснения в подключении скриптов на сайте.

Шаг 3. Необходимо инициализировать скрипт добавив вот такой код, сразу после его подключения:

new WOW().init();

На этом подключение заканчивается, и настает пора второго этапа.

Использование WOW.js

Шаг 1. Выбираем элемент, который хотим анимировать и добавляем ему класс class="wow" . В коде ниже, я показал это на примере картинки:

Шаг 2. Выбираем анимацию, и добавляем её дополнительным классом к нашей собачке:

Шаг 3. Добавляем настройки для анимации если надо, при помощи специальных data-атрибутов:

В коде выше я указал, что анимация должна срабатывать, когда картинка пройдет 200 пикселей от низа экрана. Но при этом у нее будет задержка в пол секунды, а сама анимация будет занимать по времени ровно 2 секунды.

Настройки WOW.js анимации через атрибуты data-wow-duration – указываем время проигрывания анимации data-wow-delay – ставим задержку перед проигрыванием анимации data-wow-offset – включение анимации, когда элемент проходит определнное количество пикселей от низа экрана data-wow-iteration – количество повторов анимации

Обращаю ваше внимание на то, что эти атрибуты не обязательные. Если вы их не укажете, анимация будет просто проигрываться по умолчанию, как только элемент появится на экране при прокрутке окна браузера.

Ну что же ребята. На этом пожалуй все. Если будут вопросы – задавайте в комментариях;)

Доброе время суток. Перед Вами очень хорошая сборка анимационных фонов для сайта в семи разных вариациях. Анимация в основном связана с передвижением, появлением и исчезновением фигур, слов или рисунков. Я буду описывать каждый эффект по отдельности и внизу каждого анимационного фона будет кнопка "Демо" и кнопка "Скачать", а в низу сайта кнопка для скачивания всех вариаций + бонус: одностраничник, на котором все эти фоны представлены на одно странице. И так, поехали:

Анимационный фон, который я назвал "Кругляшки"

У нас на фоне стоит изображение, которое автоматически подгоняется под разрешение монитора, а на этом фоне "плавают" прозрачные круги разных размеров. Они то появляются, то исчезают. Появление, передвижение и исчезновение абсолютно рандомное. Смотрится стильно, глаз не напрягает и может сделать Ваш сайт более живым. Только прошу - не ставьте такой анимационный фон на все что угодно, так как если сайт чисто информативный и на нем много информации, именно текстовой, то такой фон будет немного отвлекать и рассеивать внимание.

Скачать Demo Анимационный фон "Звездное небо"

Реализация звездного неба с помощью jquery, html и css. Анимация достаточно качественная, можно заменить фоновую картинку на ночное небо и эффект будет еще круче. Пробуйте:))

Скачать Demo Фоновый эффект "Квадратики"

Неплохой эффект 3D, особенно с тем изображением, которое уже стоит в демо версии. Может показаться топорно, но вы всегда можете поэкспериментировать и сделать с помощью css квадраты или другие фигуры и сделать так, как вам нравится. Данный анимационный эффект работает по такой же схеме, как и остальные эффекты.

Скачать Demo Анимация фона треугольниками

Наверное самая неудачная реализация этого эффекта, но кому то может пригодиться!

Скачать Demo Анимационный фон под кодовым названием "Слова"

Пошло что-то новенькое. Здесь реализована анимация слов, которые можно менять в js файле. Смотрится интересно и думаю многим может пригодится. Думаю, что вариантов использовать такой фоновый эффект на сайте масса. Забираем!

Скачать Demo Фоновый эффект с ласковым названием "Пузырьки"

Приятный фоновый эффект, наподобии пузырьков. Они увеличиваются в размерах, а потом пропадают Действительно создается впечатление, что это лопаются пузырьки.

Скачать Demo

Подобно, развивающейся на ветру, ленточке этот фоновый эффект создает впечатление, что эта "фигура" рисуется в онлайн режиме. Красиво переплетаясь, этот рисунок имеет свойство увеличиватся в размерах и примерно через минуту он покроет всю поверхность фона. Смотрите демо и скачивайте!

Скачать Demo

Не думаю, что вы никогда не искали что то подобное, вот мне лично всегда хотелось какие то промо сайты украшать анимационным фоном примерно таким, как "Кругляшки". В этой сборке вы найдете фоновый эффект под себя.

А это как раз то, о чем я говорил. Если вы нажмете на "Демо", то попадете на страницу с полноценным сайтом одностраничником, где представлены все варианты-эффекты анимации фона в этой статье. А если нажмете на кнопку "Скачать", то скачаете архив со всеми вариантами анимационных фонов и плюс шаблон сайта одностраничника. Всего хорошего!

Будем учиться анимировать объекты сайта легко и быстро, при помощи двух скриптов. Название которых вы можете наблюдать выше, в заголовке этой статьи. Но в начале, давайте я вам расскажу, для чего нужен каждый из них.

WOW.js – это маленькая библиотека, которая позволяет включать анимацию на определенном этапе прокрутки страницы. Весит очень мало, и к тому же полностью самостоятельна – то есть нет необходимости подключать jQuery или других монстров.

Animate.CSS – скрипт, который непосредственно отвечает за саму анимацию. По сути wow.js берет анимации именно из этой штуки.

Как скачать и подключить.

1 шаг. Для работы нам понадобиться скачать скрипты wow.js и animate.css

Файл animate.css – библиотека, в которой прописаны стили для анимации элементов на странице. Для того, чтобы визуально оценить и выбрать вид анимации, обычно, я использую страничку ресурса http://daneden.github.io/animate.css/

2 шаг. Подключаем скрипты

Тег script необходимо всегда добавлять в конец body. Это делается для быстроты загрузки страницы. Каждый раз, когда браузер доходит до тега script, загрузка и рендеринг всего сайта замораживается, пока скрипт не будет загружен. От этого зачастую мы видим сайты, которые долгое время просто белый лист. А так же, если скрипт размещён в конце body, у вас есть гарантия что body - ready и скрипт точно отработает.

Шаг 3. Необходимо инициализировать скрипт добавив вот такой код, сразу после его подключения:

new WOW().init();

На этом подключение заканчивается, и настает пора второго этапа.

Использование WOW.js

Шаг 1. Выбираем элемент, который хотим анимировать и добавляем ему класс class="wow" . В коде ниже, я показал это на примере картинки:

Шаг 2. Выбираем анимацию, и добавляем её дополнительным классом к нашей картинке:

Шаг 3 (не обязательно). Добавляем настройки для анимации если надо, при помощи специальных data-атрибутов:

В коде выше мы указали, что анимация должна срабатывать, когда картинка пройдет 200 пикселей от низа экрана. Но при этом у нее будет задержка в пол секунды, а сама анимация будет занимать по времени ровно 2 секунды.

Настройки WOW.js анимации через атрибуты

data-wow-duration – указываем время проигрывания анимации

data-wow-delay – ставим задержку перед проигрыванием анимации

data-wow-offset – включение анимации, когда элемент проходит определнное количество пикселей от низа экрана

data-wow-iteration – количество повторов анимации

Обращаю ваше внимание на то, что эти атрибуты не обязательные. Если вы их не укажете, анимация будет просто проигрываться по умолчанию, как только элемент появится на экране при прокрутке окна браузера.