Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Создание мультфильма в домашних условиях на компьютере. Мультфильм своими руками в проекте «Бумажный аквариум

Создание мультфильма в домашних условиях на компьютере. Мультфильм своими руками в проекте «Бумажный аквариум

Создание мультфильма может быть долгим и сложным процессом. Но если вы горите желанием увидеть свои собственные мультипликационные истории на экране, конечный результат будет стоить проделанной работы. Вот, что вам необходимо сделать, если хотите самостоятельно создать мультфильм.

Шаги

Часть 1

Поиск идеи
  1. Учтите свои ресурсы. Возможно, у вас ограниченное воображение, а бюджет и талант безграничны, или наоборот. Когда вы будете обдумывать новую идею для мультфильма, учитывайте, сколько вы сможете вложить в этот процесс, и на что хватит ваших творческих способностей.

    • Если вы в этом деле новичок, вам, возможно, захочется держаться подальше от сюжетов, которые требуют создания сложных анимационных сцен, например, масштабных битв или сложной техники. Перед тем как браться за проект такого масштаба, отточите свои навыки анимации и наберитесь опыта.
    • Также не забывайте, что в зависимости от сложности вашего мультфильма вам понадобится разное оборудование. Для пластилинового мультфильма с более чем 20-25 персонажами и 4 декорациями нужно будет больше материалов и устройств, чем для мультфильма на целлулоидной пленке с одним эпизодом. Если у вас весьма ограниченный бюджет, остановите свой выбор на коротком и простом мультфильме.
  2. Подумайте о продолжительности мультфильма. В зависимости от целевого рынка, она может отличаться. Если вы в начале определитесь с длиной мультика, вам легче будет придумать сюжет, который впишется в эти рамки.

    • Если вы хотите создать мультфильм, который может стать мультсериалом, он должен длиться либо 11, либо 20-25 минут.
    • Мультипликационные фильмы могут длиться от 60 до 120 минут.
    • Если все, что вы хотите создать – это один мультик (не сериал) для интернета, вы можете сделать его на 1-5 минут. Если он будет дольше, это может оттолкнуть зрителей от просмотра.
  3. Определитесь с целевой аудиторией. Несмотря на то, что чаще всего мультфильмы создаются для детей, есть много картин для подростков и взрослых. Вы должны руководствоваться особенностями возрастной группы и другими демографическими характеристиками в процессе создания мультфильма.

    • Например, трагичный мультфильм (скажем, о смерти любимого человека) более подойдет для немного старшей аудитории. Если ваш мультфильм предназначен для младшего поколения, вам лучше выбрать тему немного проще для понимания, более конкретную.
  4. Основывайтесь на пережитом опыте. Иначе говоря, пишите о том, что знаете. Многие автора пишут рассказы, основанные на событиях, чувствах или отношениях, которые они когда-то пережили. Составьте список случившихся с вами вещей, которые могли б быть основой для вашего мультфильма.

    • Если вы хотите создать мультфильм с серьезной идеей, вспомните события, которые сделали вас сильнее и закаленнее: безответная любовь, потеря друга, самоотдача ради достижения невозможного и так далее.
    • Если вы хотите создать более юмористический мультфильм, возьмите за основу повседневную ситуацию, например, ожидание в пробке или чувство, что вот-вот должно прийти электронное письмо. Приукрасьте ситуацию и в комической форме передайте ее сложность.
    • Вы также можете использовать готовый юмористический сюжет, чтобы создать легкий мультик.
  5. Включите свое воображение. Разумеется, существует много сюжетов, не связанных с реальными моментами жизни. Вы можете использовать свои интересы и воображение, чтобы создать абсолютно новое окружение. В этом случае вам нужно включить достаточно деталей, которые имеют отношение к зрителям, чтобы они могли понимать действия персонажей и сюжет в целом.

    • К деталям, имеющим отношения к зрителям, относятся темы, которые затрагивают всех. Например, большинство людей может задевать тема взросления, не важно, разворачивается сюжет в реальном современном мире, в окружении космического будущего или в мире героев фэнтези.
  6. Создайте обаятельного главного героя. Составьте список черт характера, которые вы хотели б увидеть в главном персонаже. Напишите как позитивные, так и негативные черты, чтобы герой не был слишком идеальным.

    • Это важный этап. Не важно, насколько простым или сложным будет ваш мультфильм. Если в более длинной и серьезной картине персонажу нужно будет больше развиваться, в коротком юмористическом мультике необходим герой с ясной целью и четкими чертами характера, которые позволяют ему своеобразно реагировать на конфликт.
  7. Попробуйте себя в мультипликации с использованием целлулоидной пленки. Это традиционный метод создания мультфильмов. Вам нужно будет вручную рисовать каждый кадр на кусочке целлулоидной пленки и затем их фотографировать с помощью специального фотоаппарата.

    • Целлулоидная анимация руководствуется практически тем же принципом, что и кинеограф. Делается серия рисунков, и каждый из них немного отличается от предыдущего. Если их быстро показывать друг за другом, различия между ними создают иллюзию движения.
    • Каждое изображение рисуется и разукрашивается на прозрачной целлулоидной пленке.
    • Используйте свой фотоаппарат, чтобы фотографировать эти рисунки и редактировать их с помощью программы для редактирования анимации.
  8. Попробуйте себя в кукольной анимации. Это другой традиционный тип мультипликации, но он реже используется, чем целлулоидная анимация. Пластилиновая мультипликация – самая распространенная форма кукольной анимации, но существуют и другие типы кукол, которые вы можете использовать для создания такого мультфильма.

    • Вы можете использовать теневые или бумажные куклы, песочную анимацию или что-либо другое, что может менять положение.
    • Каждое движение должно быть незначительное. Всегда фотографируйте после того, как сделали новое движение.
    • Редактируйте изображения, просматривая их вместе, быстро чередуя одно за другим. Когда вы наблюдаете за ними таким образом, вы заметите вещи, которые нужно исправить.

Как создать мультфильм самостоятельно, дома, без специального оборудования? Первые шаги по созданию мультфильма своими руками смотрите

В этой статье – освоение следующего важного шага этого процесса.

Вы успешно завершили самую творческую часть создания мультфильма.

· придумали сюжет и сценарий, продумали и нарисовали изображения своих героев, а также декорации и сцены для своего будущего фильма.
· сделали необходимое количество фотографий.

Теперь необходимо перейти к технической работе – монтажу Вашего фильма.

Как монтировать мультфильм? Начало работы в программе Movie Maker

После того, как вы сделали снимки, передвигая фигурки героев своего фильма по сцене, Вам надо из этих снимков сделать видеоролик.

Чтобы понять, как создать мультфильм, можно воспользоваться самой простой программой для монтажа видеороликов - программой Movie Maker. Она установлена по умолчанию в операционной сиcтеме Виндоус.

Как создать мультфильм, видео:

В этом ролике Вы увидели, как создать мультфильм, используя для монтажа фотографий программу Movie Maker.

  • Открыв программу Movie Maker, вы увидели слева меню со списком возможных действий. Выбирайте и нажимайте «импорт изображений».
  • Находите в компьютере папку, содержащую сделанные вами фотографии и выбираете те, которые собираетесь монтировать

Левой частью мышки нажимаете на первую из выбранных картинок. Затем на клавишу Shift и удерживая клавишу Shift нажимаете на последнюю картинку. В результате всё, что необходимо перенести в программу Movie Maker выделено синим цветом.

Монтаж фильма на рабочем поле программы Movie Maker

В нижней части экрана открытой программы Movie Maker находится несколько узких полей шкалы времени. Справа находится шкала для удобства управления этими полями.

Верхнее поле — ВИДЕО Здесь мы читаем: «Перетащите сюда мультимедия на шкалу времени, что бы начать создание фильма.»

Можно перетаскивать наши картинки по одной, но это будет долго. Поэтому выделяем левой кнопкой мыши и клавишей Shift все картинки. Затем мышью двигаем их в это пространство.

Чтобы было легче работать, нажимаем на «Плюс» – увеличиваем шкалу времени

Ладошку двигаем влево к черному треугольничку – появилась красная двунаправленная стрелочка.

Левой часть мышки берём эту стрелочку и двигаем влево – таким образом, обрезаем кадр и уменьшаем время показа данного кадра на экране.

Чтобы посмотреть результат нашего монтажа, щелкаем левой частью мыши по первому кадру и затем нажимаем на треугольничек ВОСПРОИЗВЕСТИ.

Если нам не нравится скорость смены кадров , вновь повторяем процедуру обрезания кадров до тех пор пока не получим нужный результат

Итак, сегодня вы узнали, как происходит монтаж фотографий монтируются и превращаются в движущийся видеоролик.

Завершение монтажа и озвучивание – в следующей статье.

Это было десятое занятие проекта «Бумажный аквариум».

Следите за сайтом «Ручеёк», а лучше подпишитесь на бесплатную рассылку. – Вы будете вовремя получать информацию о новый публикациях.

Внесите свои данные в форму и нажмите кнопку «Получать новости от клуба».

Создаётся очень легко, и данная статья открывает серию публикаций о том, как это делается. Перекладной рисованный мультфильм является результатом .

  • Как сделать мультфильм дома?
  • Как сделать мультфильм своими руками вместе с ребенком 5-10 лет?

Вам необходимо всего три вещи.

Первое. Вам не нужно специальное оборудование. Только фотоаппарат и штатив. Фотоаппарат может быть очень простым — даже «мыльница».

Второе. Необходимы навыки в рисовании или просто умение срисовать что-то с готового рисунка.

Третье. Навыки работы с простой программой Movie Maker, установленной по умолчанию в операционной сиcтеме Виндоус.

Итак, если у Вас всё это есть, то Вы готовы делать мультфильм, и у вас обязательно все получится.

Сегодня вы узнаете о том, как на основе фотографий создаётся перекладной рисованный мультфильм.

Пошаговая последовательность создания мультфильма своими руками

Последовательность создания мультфильма я разделила на несколько этапов. Вам необходимо сделать 5 важных шагов:

  • Шаг 1. Создать сценарий для своего фильма.
  • Шаг 2. Продумать и нарисовать образы героев фильма и декорации сцен, на которых будут происходить действие фильма.
  • Шаг 3. Сделать фотографии
  • Шаг 4.Подобрать способ озвучивания фильма в соответствии со сценарием .
  • Шаг 5. Смонтировать фильм в программе Movie Maker, установленной по умолчанию в операционной сиcтеме Виндоус.

Итак, начинаем подробно знакомиться с каждым шагом.

С чего начинается создание мультфильма? Сценарий и рисунки

Первые шаги для создания вашего собственного -самые важные. Вам надо максимально проявить своё творчество и фантазию.

Мультфильм своими руками, видео:


О первых трёх шагах создания мультфильма своими руками вы узнали из видео-урока.

Любой фильм начинается со сценария. Именно интересный сценарий – это уже половина успеха в создании вашего фильма. Возможны два варианта:

  • Сценарий вы можете придумать свой собственный.
  • Или сделайте фильм , взяв за основу любой рассказ, который вам нравится.

Следующий шаг – создание образов героев и декораций для вашего будущего фильма. Внимательно прочитайте свой сценарий, а затем продумайте и нарисуйте образы героев и декорации сцен, на которых будут происходить действие фильма.

Рисунки должны быть яркими и интересными, чтобы привлекать внимание зрителей. Изображение каждого героя надо вырезать.

Перекладывание изображений героев и фотографирование.

На третьем шаге вы воплощаете в жизнь свой сценарий. Необходимо сделать фотографии , перекладывая рисунки действующих лиц на сценах в соответствии со сценарием.

Установите фотоаппарат на штативе так, чтобы в поле объектива фотоаппарата полностью попал лист –«сцена».

Лист с нарисованной сценой закрепите на поверхности стола, чтобы его нельзя было случайно сдвинуть с места. Для закрепления можно использовать малярный скотч, свёрнутый рулончиком.

Положите изображения героев, на «сцену» и – сделайте первый снимок.

Затем переложите картинки –изображения героев в соответствии со сценарием – сделайте второй снимок.

Сделайте столько фотографий , сколько Вам необходимо, чтобы в картинках раскрыть замысел вашего сценария.

Секреты «оживления» героев фильма

Чтобы ваш герой двигал ножками или ручками, есть несколько маленьких секретов «оживления» героев фильма.

Секрет 1. Рисунок -изображение героя разрезать по линиям так, чтобы ножки были отдельно от туловища.

Положите отрезанные детали вместе и сделайте снимок, затем переложите отрезанные детали так, чтобы они оказались в другом положении. Словно ваш герой поменял их положение сам. Сделайте второй снимок. И так далее, меняйте положение отрезанных деталей столько раз, сколько необходимо для демонстрации его передвижения. (Пример: танцующий осьминог.)

Секрет 2. Можно согнуть руки героя и затем попеременно каждую из них разгибать и сгибать, деля снимки в каждом положении согнутых рук. (Пример: плывущий купальщик.)

Некоторые декорации для перекладного рисованного мультфильма можно наклеить так, чтобы был промежуток между листом сцены и этой декорацией.

Рисунок школы мы приклеили только в нижней части, чтобы можно было за ним помещать фигурки наших героев и в нужный момент вытаскивать из открывающихся дверей. Вот как из дверей школы появляется слон. (Пример: сцена – открывающиеся двери школы.)

И ещё один совет, который может вам пригодиться.

Чтобы герой появился в центральной части сцены – делаем разрез в необходимом месте. Из полученного отверстия в необходимый момент появляется герой. ((Например, из-за скалы появляется осьминог.)

Итак, имея фотоаппарат и штатив и владея этими несложными навыками вы легко сделаете необходимое количество снимков, чтобы перейти к следующим шагам.

Это было девятое занятие проекта «Бумажный аквариум».

Если вы впервые на сайте «Ручеёк» и хотите принимать участие в проекте, оформите бесплатную подписку. И все новые видео-уроки Вы будет получать на свою электронную почту вовремя.

Внесите свои данные в форму и нажмите кнопку «Получать новости от клуба».

Вы уже давно не ребенок и даже не подросток, а вполне себе взрослый и Или не серьезный...? Впрочем, это не столь важно - главное, вы все еще любите мультики, приходите в восторг от красивой и качественной прорисовки, смеетесь над забавной озвучкой персонажей и при просмотре на какое-то время выпадаете из действительности, погружаясь в яркий мультипликационный мир. В этом есть своя прелесть - всю жизнь оставаться чуть-чуть ребенком. Как знать, возможно, это увлечение перерастет в нечто большее, чем просто любовь к мультфильмам. Наверняка вы хотя бы раз задумывались над тем, как создаются эти красочные истории и какая работа была проведена прежде, чем готовое видео попало на экран вашего монитора. Что ж, сегодня возможность самому стать художником-режиссером появилась не только у профессионалов этого дела, но и у обычных людей. И сейчас мы расскажем, на компьютере, не имея специального образования, но обладая огромным желанием. Вперед!

О том, как все начиналось

Сегодня для того, чтобы сделать мультик, используются обширные компьютерные технологии, позволяющие создавать настоящие шедевры мультипликации. Раньше все было по-другому. История создания мультиков началась задолго до изобретения кинематографа. Примитивная мультипликация появилась еще в начале XIX века. Для того чтобы привести изображения в движение, использовались ленты с рисунками и вращающиеся диски, зеркала и прочее. В 1914 году американский аниматор и карикатурист Маккей задумался о том, как сделать мультфильм, который бы поднял анимацию на качественно новый уровень. Именно тогда и фоновщика была разделена. Маккей создал первого настоящего мультипликационного героя с характерными чертами и качествами - это был динозавр Герти. Помощник художника занимался прорисовкой фона для каждого кадра.

С изобретением кинематографа мультипликация заняла в нем прочное место. Для создания мультфильмов использовались специальные киносъемочные аппараты и мультстанки. До 1928 года мультики были немыми и черно-белыми. Прорыв же в этом виде искусства сделал Уолт Дисней, снявший первый озвученный мультфильм - "Пароход Вилли". Сегодня технологии настолько продвинулись вперед, что каждый желающий может научиться тому, как создавать мультики на компьютере.

Прежде чем приступить непосредственно к технической части процесса, необходимо провести немалую творческую работу. Если мы создаем мультики сами от начала и до конца, нужно обязательно составить себе план, который будет включать описанные ниже этапы.

Придумывание идеи мультика

Поиск и выбор идеи мультфильма - это, казалось бы, легкая, но на самом деле очень важная часть. Уже на данном этапе желательно определиться с тем, какова будет продолжительность вашего мультфильма - будет это короткая анимационная зарисовка для показа в Интернете или же полноценный мультик продолжительностью от часа и более. А возможно, это будет несколько серий одной истории? Зная длину мультфильма, будет проще определиться с его сюжетом.

Кроме того, решите, какой будет ваша целевая аудитория - малыши, подростки или же взрослые. Подумайте, какую идею вы хотите донести до зрителя. Основывайтесь на собственном опыте и пережитых событиях, эмоциях. Это поможет вам лучше раскрыть тему и зацепить аудиторию.

Работа со сценарием

После того как с темой и основной идеей вы определились, приступайте к написанию сценария. Тщательно продумайте образ главного героя - его характер, манеру общения и особенности поведения. Он должен быть обаятельным и вызывать симпатию (или антипатию - в зависимости от сюжета и преследуемых целей) у зрителя.

Если в мультике планируются диалоги, то аккуратно запишите их, помечая важные моменты, которые должны сопровождать каждую реплику. Длинный мультфильм лучше разделить на смысловые части, чтобы упростить работу.

Прорисовывайте каждый кадр на новой карточке, чтобы при необходимости их можно было заменять или менять местами. Изобразите основные изменения поз и движений героев. Эти базовые элементы необходимы для раскадровки.

Выбор способа рисования мультфильма

Технический этап работы с сюжетом, а именно - его рисование, можно реализовать различными способами: кто-то предпочитает делать это вручную, а кто-то использует разнообразные компьютерные программы. Вы можете остановить свой выбор на том варианте, который кажется вам наиболее удобным и интересным. Однако не стоит задумываться над тем, как создать мультик в Paint, например. На сегодняшний день существует огромное количество более современных и функциональных программ. Они позволяют сделать мультфильм бесплатно, но при этом на гораздо более качественном уровне.

Если вы новичок в мультипликационном деле, то наиболее подходящим решением для вас будет один из инструментов Adobe. Это всем известный Photoshop, а также Flash или After Light. Они позволяют реализовать различные этапы процесса создания мультика - от прорисовки персонажей и фоновых элементов до приведения их в движение (анимации).

Создание мультика с помощью инструментов Adobe

В рабочем пространстве Adobe имеются окна кадров, в которых будет создаваться ваша история. Также имеется возможность размещения каждого отдельного объекта на новом слое и панель, позволяющая менять характеристики слоев во временном пространстве - Time Line (включается в меню Windows/Animation). Для того чтобы разобраться во всех основных функциях, вам понадобится не так уж много времени - при серьезном подходе около недели-двух.

Простые шаги в анимации

Допустим, вы и разместили его в начале временной оси (расположена по горизонтали). Теперь рядом с параметрами его позиции установите Key Frame (ключевой кадр). Далее по оси расположите еще один ключевой кадр (например, через одну секунду), но измените его координаты (например, слегка поднимите вверх). Затем сделайте третий кадр еще через одну секунду и передвиньте его на первый слой. Таким образом, зациклив воспроизведение, вы добьетесь того, что герой придет в движение - начнет подпрыгивать и вновь возвращаться на место. Чем больше различных вариантов изменения поз героя (по оси времени) вы сделаете, тем более плавным и естественным будет его движение. Так, шаг за шагом, ваш мультик начнет оживать.

Благодаря цифровой реализации вы можете сделать наглядную раскадровку, расположив каждый кадр на оси TimeLine. При этом важно помнить, что при обычном видеоизображении в секунду показывается каждый из которых наполнен движением. Это позволяет создать эффект естественности изменения поз, мимики и других моментов во времени.

О раскадровке вручную и с помощью компьютера

При классическом способе, то есть когда каждый кадр рисуется от руки, раскадровка занимает всю стену в рабочем кабинете художника-мультипликатора. Каждый кадр изображается на отдельном листе или карточке. Это позволяет распланировать всю последовательность сцен-событий, а также определить варианты их разномасштабного показа (когда это крупный план, а когда общий и т. п.). В этом плане ручная раскадровка проигрывает цифровой реализации, так как создавать мультики на компьютере гораздо удобнее (а вся сделанная раскадровка помещается на экране вашего монитора).

После того как основные кадры размещены на временной оси, вы продолжаете работу над ними, но более тонкую, уделяя внимание деталям. Это и едва заметные жесты, выражения лиц и малейшие изменения позы, и складки на одежде, и другие нюансы, которыми, тем не менее, нельзя пренебрегать.

Переходим к фону

Не забудьте и о фоновом изображении. Будет ли оно статичным или с элементами анимации, как во времени будут изменяться цвета и объекты на фоне основного действия - все это нужно продумать, а затем постепенно реализовывать, используя множественные слои и функции TimeLine/Frame. В программах Adobe имеются различные инструменты, которые помогут вам поработать над фоновым изображением - баланс цветов, резкость, прозрачность и др.

И только тогда, когда все персонажи и объекты на отдельных слоях будут размещены на таймлайне, можно переходить к присоединению фона.

Звуки в мультфильме: фоновый шум и озвучивание

Завершающим этапом создания мультфильма является его озвучка и наложение соответствующих шумов. Это не менее важная часть работы, которой нужно уделить особое внимание. Вы можете записать голоса персонажей, воспользовавшись микрофоном - при этом следите, чтобы движения рта героев совпадали с речью.

Кстати, шумы вы также можете реализовать и записать самостоятельно. Например, для создания звука кипящей воды наберите в стакан жидкость, опустите туда трубочку и подуйте в нее. Или же звук костра - его поможет воссоздать обычный целофановый пакет, который нужно лишь помять в руках. Эти идеи подскажут вам, более интересным и креативным.

Работа над мультиком заканчивается наложением звукового изображения на анимационный ряд. Существует множество бесплатных, но хороших программ, позволяющих это сделать. Теперь ваше творение готово для представления первым зрителям и критикам.

Двигайтесь от малого к большому и сложному

Безусловно, существуют и другие способы того, как создавать мультики на компьютере. В частности, различные программы для 3D анимации (например, 3D Studio Max). Однако для новичков освоить их будет намного сложнее и времени это займет больше. Лучше всего начинать именно с формата 2D и таких программ, как Adobe Flash и After Light, а затем переходить на более сложные инструменты, дающие больше возможности для творческой и технической реализации.

Делаем мультфильмы на Андроид

Сегодня появились средства, делающие возможным создание мультиков на Андроид-платформе. Естественно, они получаются более простыми как по технологии воспроизведения, так и по рисовке. Но в качестве хобби могут быть довольно интересны. Для этого разработано множество простых в освоении программ, таких как Animating Touch или Stick Fighter. С их помощью вы сможете создавать веселые и незамысловатые сюжеты.

Иллюстрации к тексту – рабочий материал нового анимационного фильма “Загадка пустыни” студии TouchFX . Проект еще нигде не анонсировался, так что кадры – эксклюзивные.

О мультипликации

Мультипликация (выражаясь очень грубо) – это создание визуального ряда из сменяющихся изображений (например, 24 кадра в секунду). В зависимости от того, каким образом получено изображение, мультипликация может быть рисованной (кадр рисуется от руки), кукольной (кадр с куклами фотографируется), компьютерной (изображение генерируется при помощи компьютерной графики).

Визуальная разработка и коцепт-арт

Компьютерная мультипликация, в свою очередь, может быть растровой, векторной, трехмерной (зависит от выбранного софта и метода работы). Мы будем говорить о трехмерной компьютерной мультипликации – то есть о создании анимационных фильмов с использованием программ трехмерной компьютерной графики. И сразу определимся с понятиями. Мультипликацией будет называться процесс создания фильма, а анимацией процесс – «приведения в движение» персонажей и объектов фильма. Но об этом чуть ниже.

С чего начинается мультфильм? С идеи. Продюсер ставит задачу разработать предварительные материалы на тему будущего фильма. Сценарист начинает работать над историей. Художник и арт-директор над визуальным решением.

Готовый пакет поступает супервайзеру (техническому директору). Супервайзер с доброй улыбкой просматривает предложения по проекту и спокойно объясняет, что технические и человеческие ресурсы студии ограничены. Поэтому в фильме не может быть супермегаэпичной батальной сцены с участием двух тысяч персонажей. Лучше обойтись дракой между главным героем и антагонистом. Сорок семь уникальных локаций тоже многовато. Трех будет вполне достаточно. Когда крики и ругань между романтиками и прагматиками стихают, начинается новый этап создания мультфильма – процесс поиска консенсуса между продюсером, супервайзером, режиссером и арт-отделом.

От модели к рендеру

Анимационный фильм – результат адаптации имеющейся технологии и ресурсов (в том числе финансовых). Классическая двухмерная рисованная анимация – не исключение. Там тоже существовали проблемы поиска путей реализации идей. Помните мультфильм «101 далматинец» студии «Disney»? Он стал результатом использования новой для студии технологии черно-белого ксерокопирования. Неромантично, зато очень эффективно. Та же история с трехмерной анимацией. В свое время сгенерированные компьютером картинки рассматривались исключительно как развлечение для гиков. А вот Джон Лассетер (нынешний глава «Pixar») увидел в этой технологии потенциал для реализации своих творческих идей. Благодаря синтезу принципов классической мультипликации и новейших технологий на свет появился первый полнометражный компьютерный анимационный фильм – «История игрушек». Выбор сюжета кстати тоже не случаен Технологии того времени плохо справлялись с созданием органических персонажей – людей и животных. А вот сделать пластмассовую игрушку можно было запросто. Да и анимировать ее было легче, чем человека. Потом были «Приключения Флика» – про насекомых (визуально та же пластмасса). И лишь развитие производственных мощностей и увеличение бюджетов позволило начать масштабное использование в мультфильмах животных и людей.

Вернемся на нашу студию. После многочисленных раундов переговоров, обсуждений, дискуссий, споров и ссор, утверждается концепт будущего фильма. Начинается стадия «препродакшена». Пишется сценарий, начинается визуальная разработка фильма.

Предпродакшен и производство

Главная особенность компьютерной мультипликации – все что есть в кадре, должно реально существовать в трехмерном варианте. А значит должно быть кем-то придумано и создано. Анимационная студия похожа на конвейер. Первым человеком на нем является художник. Он рисует персонажей, окружение, предметы интерьера, растения.

Когда есть готовый концепт-арт и скетчи начинается непосредственное производство. В трехмерной анимации рисунки сами по себе не используются. Они являются неким «чертежом» или «схемой», на основе которых будут созданы и визуализированы трехмерные модели.

Трехмерное моделирование – это построение объектов из точек, линий и многоугольников (полигонов). Звучит нудно, на практике выглядит еще нуднее, а вот результат уже радует.

Трехмерная модель движется дальше по «конвейеру». Отдел технической разработки при необходимости добавляет модели необходимые атрибуты. Для персонажа создается виртуальный «экзоскелет» (риг), который позволяет анимировать его, разрабатывается мимика лица, создается волосяной покров и многое другое.

Для того чтобы модель в кадре не выглядела серым скоплением полигонов ее необходимо затекстурить и осуществить шейдинг. По сути – это раскрашивание модели и придание ей свойств светоотражения. Любой видимый вами объект – это результат попадания в глаз отраженного от него света. В зависимости от свойств объекта свет отражается по разному. В трехмерной графике то же самое. В зависимости от настроек отражения попадающего виртуального источника света модель шара может быть стеклянной, каменной, железной. Чем сложнее материал, тем сложнее получить желаемый эффект. Например, человеческая плоть частично поглощает попадающий на нее свет, преломляет и рассеивает его под кожей. Все эти показатели необходимо грамотно настроить, чтобы получить приятную для глаза картинку (помните, что было написано о пластмассовых персонажах?).

Раскадровка

Модели персонажей и окружения готовы. Настало время их «оживить». Тут нужно сделать шаг назад. Пока создавался трехмерный мир, сценарист дописывал сценарий, а художник-раскадровщик вместе с режиссером занимались постановкой фильма. Раскадровка – это некий комикс, рисованный прототип будущего фильма. Определяется последовательность действий в фильме, основные планы, придумывается какой-то ситуационный юмор. Каждый из нас по-разному может интерпретирвоать прочтенный сценарий. Для кого-то «фрукты на столе» - это яблоки и бананы, а для кого-то - киви и абрикосы. Задача раскадровки – сделать так, чтобы все увидели фильм глазами режиссера. Готовый «комикс» накладывается на звук и создается подобие чернового монтажа будущего мультфильма – аниматик.

"Сториборд"

Анимация

Тут начинается лингвистический ад. На основе аниматика аниматоры анимируют персонажей.

Анимация – дословно «одушевление», от латинского «anima» - душа.

Как происходит анимация? Представьте марионетку в кукольном театре. Вот точно также, только «внутри» компьютерной программы. Аниматор меняет положение контроллеров на экзоскелете персонажа таким образом, чтобы получить нужное ему движение. Занятие очень кропотливое. В день можно сделать несколько секунд хорошей анимации.

Для форсирования этого процесса в мультипликации применяется технология захвата движения motion capture (мокап). Если коротко, то мокап в мультфильме, это то же, что вы знаете, слышали и видели про «Аватар» и Голума из «Властелина колец». Технология используется одинаковая. Актер одевает специальный костюм со светоотражаемыми маркерами, каждый из которых отвечает за контроллер на трехмерном персонаже. Двигается человек, двигается герой мультфильма.

И снова конвейер. К трехмерной сцене с объектами, окружением и санимированным персонажами добавляются виртуальный свет, виртуальные камеры, виртуальные спецэффекты. Все это дело идет на рендер – то есть на визуализацию.

Ликбез по рендеру

Из уроков физики в школе вспоминаем, что зрение – это процесс восприятия отраженного света. В трехмерной сцене то же самое. На объект попадает условный «луч» от виртуального источника света (скажем лампочки). Луч отражается от объекта (с учетом настроек шейдинга), попадает на другой объект, снова отражается и попадет в «глаз» (объектив виртуальной камеры). Количество и способ отражений зависит от сложности сцены, интенсивности и источника освещения многих других факторов. Рендерингом называется процесс просчета и визуализации итогов этого светоотражения. Чем физически корректнее даны параметры источников света, количества трассировки лучей и методов их считывания при попадании в «глаз», тем более физически корректным и фотореалистичным будет финальное изображение. Рендеринг – технологически одна из самых сложным операций трехмерной графики. Для понимания – рендер одного кадра в зависимости от сложности и поставленной задачи может занимать от нескольких минут, до нескольких часов. Секунда анимации – это 25 кадров. 25 часов машино-времени работы процессора. В среднем на рендеринг проекта отводится около более трех месяцев.

«Walt Disney Animation Studio» благодаря собственным техническим наработкам и программам смогла добиться производительности своих вычислительных мощностей в 1,1 млн. рендер-часов в сутки. Для сравнения, с такими технологиями мультфильмы «Ральф» или «Холодное сердце» были бы отрендерены за 10 дней (совокупная необходимость для каждого из проектов была порядка 11 млн. рендре-часов).

Отрендеренный видеоряд далее монтируется, добавляются спецэффекты, проводится цветокоррекция. При необходимости изображение стереофицируется, чтобы фильм был доступен в формате 3D просмотра. Кстати для получения стерео картинки необходимо отрендерить каждый кадр по два раза – с расчетом смещения для правого и левого глаза.

Смонтированный и обработанный видеоряд синхронизируется со звуком (озвучка персонажей и интершумы). Все, мультфильм готов. Приятного просмотра.

PS. О каждом этапе более подробно я еще буду рассказывать, да. Но чуть позже. Спасибо за внимание.

Откройте свою на Naked Science и поделитесь своим опытом с миллионной аудиторией сайта.