Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Скачать создание мультика. Лучшие программы для рисования мультиков

Скачать создание мультика. Лучшие программы для рисования мультиков

Программа «МультиПульт» разработана в МультиСтудии. Это один из самых простых инструментов для создания озвученного мультфильма из отдельных кадров. Многие наши мультики мы собирали именно с её помощью.

Как это работает (основное)

  • Для начала нужна папка с кадрами будущего мультика*
  • Открываем программу.
  • Перетягиваем папку с кадрами будущего мультика в окно программы. Ждём пока кадры загрузятся.
  • Тыкаем в клавиши “вправо-влево” и переходим от кадра к кадру — репетируем ход фильма. Чем чаще тыкаем, тем быстрее идёт мультик. Если хотим кусочек повторить, можем понажимать туда-сюда
  • Если включить запись, все наши действия будут записаны.
  • Все звуки, которые по ходу записи случатся перед микрофоном, тоже будут записаны: Музыка, шумы, реплики героев..

В результате мультик будет записан вместе с озвучкой за считанные минуты

Монтаж и озвучка с помощью этой программы занимают не намного больше времени, чем сам уже готовый мультик. Пользоваться программой могут люди с нулевой подготовкой (например пятилетние дети, если им немного помочь с операциями загрузки файлов и запуска программы)

* Кадры можно снять фотокамерой , поставленной на штатив, можно нарисовать в компьютерной рисовалке . Или снять веб-камерой прямо из МультиПульта . В этом случае можно начинать создание мульта с пустой папки.

Примеры мультфильмов собранных с помощью этой технологии:

Другие полезные возможности.

  • Снять кадры мультика веб-камерой прямо из МультиПульта. При этом, если нужно, то можно видеть прошлый снятый кадр как бы “насквозь” (эффект Onion Skin)
  • Вместо звука с микрофона использовать заранее созданный звуковой файл
  • Двигаться по кадрам не подряд, а перепрыгивать с кадра на кадр с помощью мышки или с клавиатуры, с помощью специально назначенных закладок.
  • Дублировать кадры
  • Редактировать кадры и звуковую дорожку с помощью внешних редакторов (графического редактора — например, “Paintnet” и звукового — например, “Audacity”)

Есть ещё много интересных возможностей и приёмов работы. Ещё больше — в планах. Следите за новостями 🙂

Программу «МультиПульт» создали Евгений Кабаков (основная идея) и Илья Ненашев (код) . Программа работает пока только в среде Windows на ноутбуках, стационарных компьютерах и планшетах.

Основной принцип работы

«МультиПульт» позволяет собирать и озвучивать мультфильмы в реальном времени — примерно так, как мы это делаем на наших занятиях и представлениях. Просто нажимаем кнопочки под музыку или под речевое сопровождение… А на выходе получаем готовый видеоролик с мультиком! Для работы с программой весьма желательно иметь соединённый с компьютером или встроенный в компьютер микрофон. Но можно использовать и готовый музыкальный трек. Тогда голос, конечно, не запишешь. А вот мультфильм под музыку или под песню — пожалуйста!

Для того, чтобы создать мультфильм, достаточно выполнить перечисленные ниже шаги. Тут указаны не все, а только основные возможности. Более подробная инструкция пока не написана. Многое можно понять, изучая меню и экспериментируя

Быстрый старт

При работе с внешним звуком (запись звука через микрофон)
При записи под компьютерную фонограмму (готовая озвучка)

  1. Загрузить на компьютер файлы с картинками к мультфильму (будем называть их «мультипликат») или нарисовать картинки прямо в какой-нибудь рисовальной компьютерной программе.
  2. Поместить файлы с картинками в папку с запоминающимся названием. Файлы могут лежать непосредственно в основной папке или в других папках, расположенных внутри неё.
    Папка может быть и пустой! Все кадры можно снять уже в МультиПульте. Но обязательно нужна папке. МультиПульт работает только с папкой — никак иначе.
  3. Открыть программу «МультиПульт» .
    Убедиться, что микрофон работает — справа внизу, в окне программы, от внешних звуков срабатывает индикатор. Если микрофон не подключён — индикатор не работает.
    При готовой озвучке не обязательно проверять работу микрофона
  4. Перетащить нашу основную папку в окошко открытой программы. То же можно сделать через меню «Файл» выбор папки, в которой находятся наши картинки.
    После этого надо дождаться, пока программа все изображения прочтёт (это будет видно по линейке кадров).
  5. Понажимать кнопочки на клавиатуре вправо-влево, а также исползовать другие инструменты навигации — посмотреть, как оживает мультик. Если какой-то кадр покажется лишним — дойдя до него нажмите клавишу Del. Кадр исчезнет с линейки (но в папке останется — не волнуйтесь!)
  6. Репетиция. Включить внешнюю музыку и/или попроизносить текст голосами персонажей, потренироваться нажимать кнопочки под эти звуки.
    При готовой озвучке. Загрузить готовую озвучку, пользуясь меню «Режим/Загрузить готовую озвучку» .
    Внимание — формат готовой озвучки только «.wav» или «.mp3» другие форматы можно приводить к этим с помощью рекомендованной бесплатной программы Audacity. Или любым известным вам конвертором.
  7. Нажать экранную кнопку «Запись» (или нажать клавишу ПРОБЕЛ на клавиатуре).
  8. Под музыку и/или под своё голосовое сопровождение нажимать клавиши со стрелками ВПРАВО-ВЛЕВО на клавиатуре, или другие клавиши навигации.
    При готовой озвучке. Голосовое сопровождение во время записи использовать не удастся. Зато можно записать голоса заранее, а потом использовать в виде «Готовой озвучки». Рекомендуем для этого бесплатную программу Audacity.
  9. Завершить запись нажатием на ту же экранную кнопку, что и при включении записи (или снова на клавишу ПРОБЕЛ).
  10. Сохранить результат, если он вас устраивает. Меню «Файл/Сохранить как…». При сохранении всегда записывать в ту самую папку, которую обрабатывает МультиПульт. Как правило, именно она и будет Вам предложена, но, на всякий случай, будьте внимательны. Если файл сохранится в другой папке — он не будет работать.
  11. Теперь можно посмотреть, что получилось — нажав на клавишу просмотра. После сохранения можно закрывать программу или начинать работу с новым материалом. В любой момент можно вновь посмотреть (и даже продолжить) запись, выбрав в меню: Файл/Открыть …
  12. Экспортировать результат в видео-файл формата AVI. ВНИМАНИЕ! При работе с программой очень полезно предварительно установить в систему кодек, например вот отсюда: . При экспорте в AVI надо выбрать программу сжатия (кодек) x264vfw . В настройках кодека обязательно поставить галочку Zero Latency — остальные параметры можно оставить как есть.

Другие возможности:

Возможность дозаписи в фильм

Если запись была остановлена, Вы можете продолжить её с последнего записанного кадра. Новая запись соединится с предыдущей и будет «приклеена» к ней «без швов»

Меню «Файл»

Размер кадра при экспорте. Можно выбрать нужный размер и фильм будет экспортироваться с соответствующим разрешением.

Меню «Кадр»

Получить кадры с помощью веб-камеры

Вызвав соответствующий пункт в меню «Кадр», можно снять в свой мультик кадры, с помощью подключённой к компьютеру веб-камеры. Будьте внимательны. Важно выбрать правильное разрешение изображения, а, в некоторых случаях, осуществить настройки камеры.

«Сдвинуть текущий кадр левее/правее » — это позволяет перестраивать кадры в наборе.

Управление… этот пункт меню «Кадры» включает (и выключает) Режим сортировки. Это более радикальная перестановка кадров. При сортировке надо брать кадры по одному и натаскивать их на те кадры, на место которых перетягиваем. Кадр, на который тянем будет сдвигаться правее. Если боитесь запутаться, советуем, перед началом сортировки, сохранить проект 🙂

Редактирование кадров

Любой кадр можно открыть программой по умолчанию (как правило, это Paint) или «Показать кадр в проводнике » и отредактировать с помощью любого привычного Вам графического редактора. Будьте осторожны! если кадр отредактирован и сохранён — его прежнее состояние навсегда утрачено! Очень рекомендуем предварительно дублировать кадр (см. ниже)

После того как кадр отредактирован в редакторе, необходимо Перечитать файл кадра , чтобы увидеть его в МультиПульте в отредактированном виде (или перезапустить весь проект, если кадров отредактировано много и времени не жалко)

Дублирование кадров

Из меню «Кадр» можно вызвать дублирование — очередной кадр будет сдублирован. В дальнейшем его можно перенести на другое место, отредактировать и внести изменения, использовать ещё как-то по своему усмотрению

Меню «Навигация»

Здесь представлены различные возможности перемещаться по кадрам: переходить в следующий и предыдущий кадры, двигаться по кадрам непрерывно с заданной скоростью и так далее.

Особо обратите внимание на закладки (возможности быстрого перехода в нужный кадра нажатием одной клавиши) и телепорты — быстрые автоматические переходы в нужный кадр по достижении кадра с телепортом

И напоследок

Есть ещё много интересных возможностей, которые ждут своего описания. Удачной анимации!

Будем рады услышать отзывы, предложения, замечания по программе. Размещайте их на этой странице в комментариях. Спасибо!

Если вас интересует программа для создания мультфильмов то вы попали по адресу.

Приложения и программы, работающие с анимацией и видео, развиваются непрерывно.

Их число увеличивается с каждым днем, как и их возможности.

Ранее было сложно представить, что мультфильм можно сделать в домашних условиях. Теперь же это осуществимо.

Среди массы подходящих на эту роль, мы выбрали топ-5 самых популярных, многофункциональных и в тоже время простых в использовании утилит.

iClone Pro

Одна из ведущих утилит, которая вмещает в себя полный спектр работы с анимацией. С помощью инструментов iClone можно создавать не только персонажей, но и прорабатывать ландшафт и текстуры разных размеров.

Ее функции позволяют создать полноценный мультфильм даже без каких-либо навыков и предварительных знаний в этой среде. Вместе с ней предлагается широкая библиотека реквизитов, в которой содержатся различные заготовки, которые упростят работу на начальном этапе.

Обратите внимание: iClone поддерживает опцию Kinect, разработанную компанией Microsoft. Она позволяет преобразовывать действия живых людей напрямую в анимационный проект. Стоит лишь отснять нужные движения на камеру.

Среди плюсов можно выделить:

  • возможность корректировать прозрачность созданных деталей;
  • наличие опции FaceTrix, что позволяет обычный снимок преобразовать в модель 3D;
  • проработка текстур до самых минимальных деталей.

Что касается минусов, то он один, но достаточно серьезный. Она является бесплатной лишь первый месяц использования, далее она требует оплаты как за последующие месяца, так и за предлагаемые обновления.

Toon Boom Harmony

Оно активно используется такими гигантами киноиндустрии как Walt Disney и Warner Bros. Выделено оно ими среди остальных за счет наличия сетевого режима. Он позволяет работать над одним проектом и даже сценой сразу группе людей, что в разы ускоряет процесс создания ролика и делает его более качественным и продуманным.

Кроме этого, Toon Boom Harmony поддерживает работу со слоями, позволяет создавать плавные переходы между разными сценами, обладает функцией захвата изображения камерой и множеством других. Интерфейс простой, но требует хотя бы минимальных знаний английского языка, ведь пока не переведен на русский. Денежная оплата после пробного периода на порядок ниже, чем у предыдущего приложения.

Утилита является ведущим и заставляет разработчиков равняться на свой функционал, но при этом имеет минус. Огромное количество возможностей изрядно влияет на компьютер. Если он не оснащен по последним техническим требованиям, могут возникнуть проблемы с перегреванием видеокарты и процессора.

Anime Studio Pro

В отличие от других, представленных в обзоре, Anime Studio не пестрит своими возможностями в работе с 3D объектами. Однако это полностью компенсирует собой ее функционал, позволяющий заниматься векторной анимацией на высоком уровне.

Она является лучшим вариантом при создании мультфильмов в жанре аниме, на который она и ориентирована. К ней подключаются библиотеки с готовыми персонажами и базовыми текстурами, а также в дополнение идет масса скриптов.

Одним из ключевых плюсов программы является сопряжение с другим софтом. Используя Anime Studio, можно запросто импортировать и экспортировать заготовки PSD формата и даже обмениваться созданными текстурами или готовыми сценами с теми, кто работал в совсем другой среде разработки.

Обратите внимание: при добавлении в сцену аудиодорожки персонажам автоматически подключается функция шевеления губами.

К числу недочетов можно отнести то, что она до сих пор не переведена на русский. В сети есть масса русификаторов, но они, как правило, поверхностны и изменяют только некоторые пункты меню. С другой стороны, на YouTube есть множество видеоуроков по данному софту, и при желании его легко можно освоить.

ZBrush

Приложение ценится как среди профессионалов, так и среди новичков. Его интерфейс очень понятен и гибок, а перечень опций построен логически, что упрощает работу над созданием анимации. Возможность прорисовки до мельчайших деталей любого объекта – вот за что он так любим и популярен.

Известный факт связывает утилиту с полнометражным фильмом «Пираты Карибского моря». В свое время с помощью нее были созданы щупальца на лице Дейви Джонса, которые неоднократно заставляли зрителей содрогаться от одного лишь взгляда на них, настолько реалистично они были созданы.

К положительным сторонам относят:

  • широкий выбор кистей и красок;
  • уникальные функции в построении моделей, которые отсутствуют в иных вариантах;
  • имитация создания 3D моделей;
  • максимальная детализация;
  • наличие дополнительных модулей;
  • относительные требования к возможностям компьютера.

Если же говорить о сложностях при работе с ней, то у пользователя уйдет масса времени на изучение всех опций, которые ZBrush предоставляет. Но с другой стороны, софт настолько нетребователен, что может спокойно устанавливаться и на 32-битные системы, для которых найти хорошие варианты из числа самых последних – большая редкость.

Существует немало программ компьютерной анимации разного уровня сложности. Пожалуй, простейшая из них – это программа Crazy Talk. Правда, она не предназначена для серьезной работы над мультфильмом. Это, скорее, забавная «игрушка», позволяющая создавать «анимашки» на основе собственных фотографий, рисунков или найденных в интернете картинок с изображениями людей и животных. К тому же, получившиеся «анимашки» можно озвучить.

Программы 2D-анимации

Гораздо больше возможностей предлагает программа CrazyTalk Animator. С ее помощью можно создавать полноценные . В ней заложено множество готовых шаблонов персонажей и «скриптов» движения, мимики, декораций. Можно создавать мультфильмы и не пользуясь шаблонами, а взяв за основу свои рисунки, фотографии или любые изображения. Работа в CrazyTalk Animator может стать первым шагом к освоению профессиональных программ компьютерной анимации.

Полностью профессиональная программа Anime Studio Pro хороша тем, что сочетает широчайшие возможности с достаточно простым и удобным интерфейсом, который сможет освоить даже начинающий мультипликатор.

Одной из лучших программ для создания 2D-мультфильмов также считается Toon Boom Studio. Ее вполне реально освоить тому, кто захочет всерьез заняться созданием профессиональной компьютерной анимации.

Программы 3D-анимации

Приступая к созданию 3D-анимации, можно начать с освоения программ Reallusion iClone PRO или Smith Micro Poser Pro. В них заложены готовые шаблоны 3D-моделей, работа с которыми позволяет быстрее понять алгоритмы создания 3D-анимации. Более сложные программы 3D-анимации – это Autodesk Maya и Autodesk 3D Studio Max. Хотя это уже область профессионального киноискусства и телевидения. Они позволяют создавать сложнейшие анимационные персонажи и визуальные эффекты.

Компьютерная анимация – это увлекательнейшее занятие, способствующее разностороннему раскрытию творческих возможностей человека. Любой, кто захочет освоить это сложное, но такое интересное дело, сможет найти для себя программу подходящего уровня, а затем – совершенствоваться в своем увлечении (а возможно – и профессии), осваивая более высокие ступени мастерства. И, может быть, забавная «анимашка», сделанная в Crazy Talk, со временем превратится в полноценный трехмерный персонаж, выполненный в Autodesk Maya.

Источники:

  • Программа для создания мультфильмов

3D Max является приложением для создания трехмерной графики, которое использует большую часть ресурсов компьютера. Такая требовательность связана с особенностью построения трехмерных изображений в современных системах и сложностях вычисления графических моделей. Для комфортной работы в программе необходимо выбирать наиболее производительный ноутбук или компьютер.

Официальные системные требования

Чтобы успешно установить и запустить программу 3D Max 2014, необходимо иметь Windows 7 или Windows 8 в качестве основной системы на компьютере. Процессор должен обладать 64-х разрядной архитектурой, при этом мощность ядра влияет на скорость работы рендеринга и построения изображения. 4 ГБ оперативной памяти является минимальным требованием, однако разработчик рекомендует 8 ГБ оперативки для боле-менее комфортной работы. 4,5 ГБ жесткого диска должно быть доступно для установки. Также желательно обновить до последней версии установленный в системе браузер.

Подбор ноутбука

Выбор ноутбука следует производить в соответствии с тремя ключевыми характеристиками, которые являются критичными для запуска программы. Прежде всего необходимо обращать внимание на видеокарту и ее мощность – чем производительнее графическая система, тем более плавно будет производиться построение изображений и тем больше графических объектов может быть отображено. Производительность графики влияет на уровень комфорта при работе с программой. Желательно, чтобы объем графической видеопамяти у ноутбука был не менее 1 ГБ. Для запуска 3D Max потребуется наличие дискретной видеокарты от Nvidia или Radeon как можно более новых моделей.

Второй важной характеристикой для запуска 3D Max является центральный процессор, количество ядер в котором должно быть не менее 4-х для работы с рендерингом. Желательно использовать последние процессоры от Intel (Core i7) и AMD (FX-9590 и выше). Чем выше тактовая частота и больше ядер в камне, тем лучше он будет справляться с обработкой вычислительных операций и построением сложных графических объектов.

Третьей важной характеристикой является объем оперативной памяти, от количества которой зависит объем прогружаемой сцены. Чем больше объект, тем больше данных требуется для хранения в оперативной памяти. Желательно, чтобы количество оперативки не было меньше 8 ГБ, однако при построении сложных объектов может потребоваться ноутбук с 16 Гб.

Стоимость

Стоит отметить, что стоимость ноутбука, который сможет функционировать в 3D Max, будет не менее 40000 р. Только наиболее дорогие модели способны обеспечить оптимальную производительность в программе. Если же вы используете 3D Max в образовательных целях или на любительском уровне, можно приобрести ноутбук, соответствующий минимальным требованиям производителя. В таком случае финальная стоимость устройства будет равняться примерно 25000 р.

Совет 3: Какую программу выбрать для изготовления 2D мультфильма

Создание 2D-мультфильмов на компьютере может стать увлекательным хобби, которое способно даже приносить доход: созданные проекты можно выкладывать на платных ресурсах онлайн или же начать подрабатывать аниматором в какой-нибудь фирме. Но сначала нужно выбрать подходящую программу.

Попробуйте для начала создавать мульфильмы на компьютере, не используя специальных и сложных программ. Воспользуйтесь обычной цифровой камерой. Сделайте , используя любые подручные средства: лист бумаги и карандаши или краски, пластилин или глина, куклы и т.д. Просто снимите нужное количество кадров с помощью камеры, устанавливая и изменяя нарисованные объекты так, как нужно по сценарию. Приступите к сборке 2D мультфильма после того, как будут отсняты все необходимые фотографии. Воспользуйтесь любой программой для видеомонтажа: Movie Maker, Sony Vegas, Adobe Premiere, и т.д. Вставляйте отснятые сцены по очереди в специальное окно, выбрав в настройках частоту смены кадров. Чтобы получившийся имел вид обыкновенной ленты, а не просто последовательность фото - установите частоту 10 кадров в секунду или выше. Склейте между собой смонтированные отдельно сцены, наложите музыку и титры, чтобы завершить проект. Воспользуйтесь интерактивным диском «Мульти-пульти», если вы являетесь начинающим аниматором или хотите приобщить к творчеству своего ребенка. Эта простая в освоении программа, которую можно приобрести в цифровых магазинах, обладает неограниченными возможностями для . Она позволяет вставлять в кадр различные предметы, заставлять их двигаться по-разному. Можно выбрать подходящих сказочных героев, например, Маугли, Бабу-ягу и трехглавого . Персонажи настраиваются на десятки разных действий, каждое из которых также имеет свои параметры. Выберите профессиональную программу для создания анимационных фильмов и роликов Adobe Flash, если хорошо разбираетесь в данной области. Мультфильмы в формате swf занимают намного меньше места на диске, чем видеофайл с таким же качеством. Благодаря этому они быстрее скачиваются, что и сделало их очень популярными на просторах сети. Приложение Adobe Flash позволяет воспользоваться различными инструментами: карандашом, пером, кистью, окружностью, линиями и многими другими. В кадрах можно размещать фоновые рисунки, устанавливая их на передний или задний план, вставлять звук, использовать дополнительные слои и многое другое.


Виртуальный мир все больше становится трехмерным. Каждая уважающая себя и пользователя софтверная компания стремится сделать свои продукты в 3-D. Популярность этого визуального средства отображения столь велика, что многие хотят самостоятельно освоить тонкости трехмерного дизайна. И для этого есть специальные программы.

Для трехмерного моделирования создано очень много программ. Одни для полных новичков в этой области, другие больше подойдут профессиональным дизайнерам. Пользователь может легко запутаться во всем многообразии предложений, поэтому на суд читателя предлагается только три самых популярных 3D-строительных продукта, с которыми при желании могут разобраться все желающие.

3D Studio MAX

В настоящее время программа называется Autodesk 3ds Max. Стартовал проект в далекий 1990й год, когда о трехмерном моделировании только начинали задумываться самые смелые экспериментаторы.

Нередко для игровых или киношных проектов создается специальное программное обеспечение, ориентированное на решение специфических задач.

Разработкой пакета занималась студия «Yost Group» и первые четыре версии вышли для DOS. Кто не помнит «дооконные» времена, это операционная система с командной строкой – бабушка современных ОС. С 1994 года пакет стал выходить и для Windows.

С помощью пакета можно создавать видеоролики, заниматься архитектурным моделированием, воплощать в жизнь персонажей компьютерных игр. Для примера, многие видеовставки компании Blizzard для игр Warcraft и Starcraft использовали возможности 3D-Max. Также продукт применялся и для создания моделей в этих играх.

Autodesk Maya

Если кто-то задумается однажды о том, какой продукт в трехмерном моделировании можно считать стандартом де факто, то это именно Maya. В свое время она совершила в мире трехмерной графики в кино и на телевидении. У продукта была довольно сложная история. Официально он появился только в 2006 году, однако до этого происходили различные корпоративные слияния и перестановки в бизнес сегменте, которые так или иначе отражались на проекте.

Тем не менее, он выжил и теперь активно используется многими специалистами и энтузиастами во всем мире. Один только список знаменитых мультфильмов и , созданных с его помощью, заслуживает уважения:

Образ Голлума во Властелине Колец
- мышь из комедии «Стюарт Литтл»
- «Южный парк».
- трилогия «Матрица»
- человек паук 2
- золотой

И это только начало, поскольку всего просто не охватить.

Cinema 4D

Если судить по названию, программа способна творить четырехмерное пространство. Однако, как известно, четвертое – это время. Отсюда суть программного пакета в создании трехмерных объектов, изменяющихся со временем. И здесь уже многие могут догадаться, что речь идет о компьютерной анимации.

В начале все программы 3D моделирования кажутся сложными, но стоит понять основными принципы и все становится проще.

И на самом деле, сегодня проект представляет серьезную конкуренцию двум вышеописанных продуктам. Он удобнее, отличается более простым интерфейсом, его проще освоить даже новичку.

Впервые он появился еще на компьютере «Амига» в начале девяностых годов прошлого века. Первые версии ПО были только для этой машины. Затем компания «Maxon» смогла перенести его на другие платформы.

Невозможно перечислить все проекты, где использовалась программа. Она активно применяется для создания мультипликации. А среди самых известных проектов «Беовульф».

Видео по теме

Источники:

  • Интересные программы для новичков в 2019

В голове – масса забавных идей, душа требует праздника, а творческий потенциал – выхода в нестандартных произведениях? Создавайте – ведь это может делать каждый. И научиться делать мультики совсем не сложно.

Инструкция

Самое необходимое умение – это умение рисовать. Если ваши художественные навыки не на высоте, исправляйте это скорее. Лучше всего – записаться на курсы. Кстати, подойдут не только художественные, но и курсы графического дизайна. Возможно, в вашем городе найдется даже место, где обучают анимации. Постигать азы владения кистью вы можете и самостоятельно, но для этого необходимо терпение и способности. Если вас вовремя не поправят в каких-то базовых моментах (неправильные линии, штрих, манера держать карандаш), переучиться в будущем будет сложно.

Научитесь писать сценарии. Задумки в голове без четкого плана в жизнь претворить очень сложно. Почитайте для сценаристов (много полезных вы найдете здесь: http://www.screenwriter.ru/info/) – так вы научитесь четко и правильно прописывать сцены, кадры. Начните создавать персонажей. Не просто безликие существа, а индивидуальности, характеры. Старайтесь каждому придумать свою изюминку, оригинальную черту, примету. Обратите внимание на персонажей в известных мультфильмах.

Изучайте программы для создания анимации. Самые популярные программы, в которых создаются : MacroFlash Player, 3Dmax, Macromedia Flash. Учтите, что со временем вам понадобятся еще и программы для работы со звуком, если вы захотите сделать с «говорящими» персонажами. Озвучивать их можно пригласить своих друзей, так что навыки чревовещания вам не потребуются.

Учитесь постоянно. Пожалуй, в сфере никогда нельзя сказать точно, что вы научились всему. Изучайте разные работы, смотрите на творения таких же , реализуйте оригинальные задумки и идеи. Общайтесь с другими мультипликаторами, например, на этом форуме http://2danimator.ru/. Не бойтесь выставлять свои произведения на суд общественности и прислушивайтесь к критике. Кто знает, может быть, именно вы составить через много лет конкуренцию Тиму Бартону?

Создание анимации в графических программах - для новичков процесс довольно сложный и малопонятный. Однако добавить видеоэффекты для текста, какой-либо надписи - одним словом, сделать флэш - может практически каждый.

Вам понадобится

  • Компьютер с установленной программой Adobe Photoshop, элементарные навыки работы в программе, изображение для фона, текст.

Инструкция

Откройте необходимый файл или создайте новый – тот, который будет фоном для вашей анимированной надписи. Сделайте его дубликат – с ним вы и будете работать, а первоначальный слой сделайте невидимым. Чтобы создать дубликат, необходимо кликнуть правой клавишей мыши на искомый слой в окне «Слои» и выбрать команду «Создать дубликат слоя».

Напишите необходимый текст и оформите его. Определите шрифт, размер. Например, можно попробовать разные варианты, выбирая подходящие в окне «Стили» (там же, где и «Образцы»).

Растрируйте текст, чтобы иметь возможность работать с ним дальше. Изменить сами буквы, шрифт и прочие характеристики текста после этой операции будет уже невозможно. Вы можете создавать дубликаты слоев и временно объединять их, чтобы подстраховаться. Но этот вариант потребует много памяти на диске и может запутать неопытного пользователя. Поэтому лучше определиться сразу. Чтобы растрировать, надо кликнуть правой клавишей мыши по нужному слою в окне «Слои» и выбрать операцию «Растрировать».

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога сайт. С вами как всегда Дмитрий Костин. Помнится мне, как загорелся я идеей создать какой-нибудь мультфильм лет 10 тому назад. Даже были определенные успехи в некоторых программах. Но на целый мультик меня не хватило. Максимум — сделал небольшой видеоклип на песню нашей музыкальной группы. Получилось довольно примитивненько, но и достаточно интересно и смешно. Тогда я еще делал всё это на программе sonic founry viscosity, правда сейчас ее уже не обновляют и она на фиг ни кому не нужна.

Да. В той программе приходилось рисовать каждый кадр (либо изменять его). Сегодня же не обязательно рисовать каждый кадр, поэтому и задача несколько облегчается. В общем давайте я вам покажу самые лучшие программы для мультипликации, а вы уже сами решите на чем захотите попробовать свои силы.

Toon Boom считается одной из лучших и профессиональных программ для создания анимации. Вы даже не представляете сколько вы могли видеть мультфильмов, сделанных именно на этой штуке. Правда Toon Boom Studio является именно домашней версией для обычных пользователей, а профессиональные студии, такие как Walt Disney Animation studio, Disney Toon studio, Nickelodeon movies и т.д. используют уже профессиональную, дорогую версию программы. Эту программулину использовали для таких известных мультфильмов и мультсериалов как Симпсоны, Король Лев 2, Принцесса и лягушка, Геркулес, Космический джем, Питер Пэн 2, Губка Боб квадратные штаны, Эй Арнольд, Ох уж эти детки, Гриффины и т.д.

Программа действительно очень мощная, но и очень сложная. Ее особенностями являются:

  • Виртуальные камеры, благодаря которым вы можете работать с разных ракурсов и переключаться между ними;
  • Движение губ подстраивается под ту речь (звук), которую вы используете, таким образом персонаж будет раскрывать свой рот тогда, когда это нужно;
  • Поддерживаются самые передовые форматы для сохранения вашего мультфильма;
  • Добавление видеофайлов, а также добавление рисованных файлов на это видео. Получается эффект как в фильмах «Кто подставил кролика Роджера» и «Космический джем».
  • Работа с файлами фотошопа (PSD) без пропажи слоёв и т.д;
  • Куча визуальных эффектов для вашей анимации.

Anime Studio Pro

Изначально программа называлась Moho, но после выхода версии 5.4 название было решено сменить на что-то, связанное с Японией и анимацией, то бишь «Анимэ».

Программа действительно очень хорошая и на ней можно сделать приличные и профессиональные мультфильмы. Правда она не очень-то распространена в профессиональном создании мультфильмов, но зато ее легче освоить обычному среднестатистическому человеку. Я лично освоил основные функции довольно быстро и даже потом удавалось сделать несколько 15-30 сек

Особенности этой программы заключаются в следующем:

  • Использование костной анимации. Т.е. вы можете нарисовать «скелет» (каркас),во время рисования персонажа и связать их вместе. Это очень удобная вещь, которая облегчает работу с движением персонажа и его конечностей. Если захотели согнуть руку в локте, то сгибаете соответствующие кости;
  • Конвертация векторных объектов в 3D;
  • Возможность задать анимацию речи по определенным звукам;
  • И много других полезных функций.

Pensil

Простая программка, которая была заявлена как альтернатива toon boom. Но на самом деле ничего особенного в ней нет. Хотя, если честно, тут очень много различных растровых и векторных инструментов, благодаря которым вы сможете сделать качественную анимацию. Главное, что программа поддерживает слои. Да, функционал небольшой, но что вы хотите от бесплатной программы?

Synfig Studio

Данная программа позволяет делать очень качественную и довольно профессиональную анимацию. И при должном обращении вы не отличите ее от обычной мультипликации. Но самое главное, что она абсолютно бесплатная и для бесплатной программы это ох какая функциональная программа.Особенностями программы является то, что поддерживаются векторные элементы, наложение градиента, искажение и самое главное, что она поддерживает автоматическое создание промежуточных кадров, как и платные программы. Т.е. рисуете одно положение на первом кадре и другое положение на 10 кадре и тогда восемь остальных кадров создадуться автоматически и у вас будет плавная анимация.

Adobe Flash

Ну и конечно же я не мог на сказать о такой гиганте анимации как Adobe Flash (которая раньше принадлежала компании Macromedia). Помнится в студенчестве я практиковался на ней. Создавал несколько частей мультфильмов про своих друзей, а также мини-сериал из 3-х частей про бешеных телепузиков (выпустил только 2). Ну да ладно. Вернемся к программе.

Эта программа совершенствовалась годами и стала действительно профессиональной. В интернете многие известные мультфильмы создавались именно здесь, например Масяня, Happy Tree Friends, Смешарики, Фиксики. Также нельзя не упомянуть известную игру Tanki Online, которая также создавалась благодаря Флэш.

Особенности Adobe Flash Professional:

  • Программа может работать с 2D и 3D файлами, а также с аудио и видео;
  • Кроме создания простой анимации, программа используется в сайтостроении, создании flash-баннеров, интерактивных приложений и конечно же игр;
  • В новой версии CC 2015 наконец-то добавлена возможность создания анимации на костной основе, что сделает движения гораздо плавнее и реалистичнее.
  • Встраивание видеороликов в программу и разбиение его по кадрам
  • Работа с векторной графикой
  • И многие другие функции

В общем программа просто шикарная и в мультипликации она просто превосходно себя ведет. Так, что если у вас есть время и желание, то изучение этого продукта даст вам огромный жирный плюс.

Вердикт

Каждая программа хороша и плоха по своему. Одна легкая в освоении, а другая тяжелая. Одна платная, другая бесплатная. Одна делает простую анимацию, другая более качественную и профессиональную. Ну в общем самым оптимальным решением для среднестатистического человека является, по моему мнению, программа Animate Pro. Видеоуроков по ней большое количество в интернете, а разобраться в ней несложно. Рисовать в ней можно очень профессиональные мультики, было бы желание. Но это лишь моё мнение. А вы можете попробовать всё сами и вынести своё решение. У каждого есть право выбора и навязывать я вам ничего не буду, только рекомендовать.

А вообще тема очень интересная и если ей действительно увлечься, то можно профессионалом в области мультипликации, и даже публикуя свои мульты в интернете можно чего-то добиться. Но я этим не «заболел», да и нужно очень много времени.

Мои мультфильмы к сожалению уже утеряны. Сейчас пересмотрел бы. Жаль, что тогда я не создавал какие-то резервные копии. Кстати о резервном копировании. Чтобы уберечь себя от потери важных для вас файлов, рекомендую посмотреть вам отличный видеокурс по резервному копированию , благодаря которому у вас уже не будет болеть душа по поводу ваших файлов.

Ну а на этом свой мини-обзорчик я заканчиваю. Не забудьте подписаться на мой блог, чтобы быть в курсе всего самого интересного. Буду рад вас видеть в моих следующих статьях. Пока-пока!