Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Скачать программу для делания мультиков. Лучшие программы для создания мультфильмов

Скачать программу для делания мультиков. Лучшие программы для создания мультфильмов

Сегодня можно создавать мультфильмы не выходя из дома. Есть немало специальных с помощью которых вы, немного освоившись, легко создадите анимационный фильм. Это очень увлекательное занятие. Можно создавать анимацию как для профессионального пользования, так и просто как хобби. В этой статье рассмотрены лишь некоторые возможности компьютерной мультипликации. На самом деле эта сфера постоянно развивается: выпускаются новые программы или обновляются уже работающие в данной сфере. Рынок предлагает много программных продуктов, в том числе и без оплаты, но ничем не уступающих платным.

Занятие для детей

Для детей существует множество развлечений. Можно гулять, читать книги, ходить в спортивные секции, смотреть мультики, наконец. Но почему только смотреть? Ведь можно их создать самому и порадовать своим творчеством близких и друзей. Такой вид деятельности развивает детскую фантазию, мелкую моторику, повышает уровень компьютерной грамотности. Для этого необходимо:

  • придумать сюжет;
  • взять пластилин и слепить персонажей;
  • с помощью техники stop-motion оживить их;
  • следовать инструкциям программного продукта;
  • родители могут быть ассистентами для своего ребенка-аниматора.

К примеру, хорошая программа для мультипликации - это видеоредактор Movavi. Он может быть скачен в версии для Windows и для Mac. Для того чтобы убедиться в том, что создавать в домашних условиях мультфильмы несложно, нужно начать это делать. Данный видеоредактор имеет возможности приближения и удаления кадров, обрезки и вставки видео, озвучки, эффектов старого кино и т. п.

Компьютерная программа Pencil

Если всерьез хотите заняться созданием мультиков, тогда стоит изучить технические решения, разработанные для этого. Например, программа для мультипликации Pencil воплощает фантазии автора в реальность. Она дает возможность работать с растровой и векторной графикой. Сам редактор имеет англоязычный интерфейс. Однако он интуитивно понятен пользователю. Инструменты для рисования в программе Pencil стандартные. Есть панель опций, которая служит для изменения диаметра инструмента, цвета, размытия границ и т. п. Есть шкала для кадрирования - таймлайн. Для создания мультфильма рисуют кадры один за другим и присваивают им номера от последнего, т. е. в обратном порядке. Например, если в видео 5 фрагментов, значит, первому присваиваем номер 5, затем нажимаем + в keys на шкале и рисуем второй. Присваиваем второму кадру номер 4, затем + и т. д. Таким образом получаем мультфильм с обратным отсчетом. Pencil - это программа для мультипликации, позволяющая редактировать созданный кадровый ряд мультфильма путем добавления или удаления фрагментов. Для озвучки есть кнопочка рупора, в этом же разделе меняют скорость смены кадров. С помощью классических Saveas сохраняют мультфильм на компьютер.

Программные решения

Существует ряд программ, с помощью которых может быть создана разная мультипликация. Программы на русском: Movavi, CartoonMaker-конструктор «Мои любимые герои», Aurora 3D, Synfig Studio, «Мультстудия 3D», Anime Studio Pro с русским ключом и другие. Например, «Мои любимые герои» - отличное решение для маленьких мультипликаторов. Освоив программу, ребенок сможет за 20 минут создать свой мультяшный мир, который даст ему возможность почувствовать себя творцом. Он сможет создавать не только мультфильмы, но и комиксы. Как правило, детям интересны мультипликация и анимация. Программы, дающие возможность осуществить детскую мечту, разработаны таким образом, что будет интересно создавать анимационные фильмы не только детям, но и родителям. В редакторе CartoonMaker юного мультипликатора сопровождают любимые герои сказок: Робин Гуд, Мюнхгаузен, и другие. В его арсенале сто пятьдесят разных анимационных вариантов, тридцать фоновых декораций, пятнадцать персонажей, более двухсот звуковых эффектов, возможность формата в.avi, создание титров и многие другие функции. Synfig Studio - свободная и удобная программа для создания векторной двумерной графики. Подходит для Windows, Linux и Mac.

Какую программу выбрать?

Среди производителей программ для анимации лидирует Autodesk. К ней имеют отношения такие пакеты, как 3ds Мах, Maya и Softimage XSI. Отличный продукт от немецкого разработчика Cinema 4D. Он имеет возможность работы на многих языках, в том числе и на русском. Очень интересно канадское решение - Houdini. Трудно сказать, какая программа для мультипликации является наиболее удачной разработкой. Каждая из них имеет свои достоинства и, конечно, недостатки. Однако весь перечисленный софт, и не только он, но и другие программы, нашли свою нишу на рынке CG. Выделять какой-либо из них нет смысла, но рассмотреть для примера некоторые необходимо. Трехмерная графика сегодня востребована повсеместно: телевидение, киноиндустрия, реклама, видеоклипы, игры, дизайн, архитектура, полиграфия, медицина, криминалистика, машиностроение и т. д. Каждый выбирает, какая программа мультипликации на компьютер подойдет именно ему, исходя из версии ОС, технических характеристик ПК, своих финансовых возможностей и профессиональной деятельности.

Анимационная технология

Мультипликация - это очень трудоемкий процесс. Ее технология состоит в том, чтобы заставить неодушевленные образы двигаться на экране, тем самым получая мультипликационный фильм. При использовании рисованной анимации кадры составляются из рисунков, каждый из которых отображает движение объекта. Например, на первом фигура стоит ровно, на втором она уже слегка наклонила голову, на третьем - наклон головы стал еще больше и т. д. В итоге при их соединении получится видео, где фигура склонила голову. Рисунки покадрово фотографируются и проецируются на экран. Для звукового видео это двадцать четыре кадра в минуту, для немого - шестнадцать. Благодаря анимации можно создать эффекты, которые невозможно реализовать в реальной жизни: персонажи будут перемещаться в пространстве и времени, в одно мгновение из песчинок построится дом, герои ходят по воздуху, перевоплощается в разных личностей или животных и т. п. Кроме рисованной, есть еще пластилиновая и кукольная анимация, силуэтная и коллажная… Есть такие программы для мультипликации 3D, которые дают возможность создавать проекты, достойные уровня высокого профессионализма.

в Morfeus

Этот редактор очень прост в использовании и отлично подойдет начинающему аниматору. После загрузки и установки программы запускаем ее с помощью ярлыка на рабочем столе. После следуйте инструкции:

  • Выбираете вариант работы с нужным изображением.
  • Кликаем мышкой на кнопке «Далее».
  • Редактор предложит загрузить нужную картинку для последующей модификации.
  • Указываем путь к изображению (кликаем на Load Picture).
  • Опять «Далее».
  • Запускается основное окно редактирования.
  • Устанавливаем диапазон модификации рисунка с помощью Add Dots.
  • Ставим точки по контуру (или в местах, где не нужно менять изображение).
  • Перетаскиваем направление изменения картинки.
  • Кликаем на Preview, чтобы увидеть результат.
  • Сохраняем модифицированное изображение (меню File - export movie и кнопка Export).
  • Пара секунд, и анимация готова!
  • Просматриваем рисунок стандартными средствами системы.
  • Создаем изображения для мультфильма (желательно в иной программе - например, "Фотошопе").
  • Для первых шагов используем редакторы типа gif (можно Easy GIF Animator Pro), которые имеют все элементарные возможности для создания первого простого мультфильма даже из двух кадров.
  • Одной из наилучших программ для флэш-анимации является Macromedia Flash Professional, которая дает возможность самому создавать рисунки, добавлять звуки, баннеры и многое другое.
  • Интересно: для создания разного рода анимационных эффектов используют программы Easy GIF Animator, Ulead GIF Animator…
  • Важно использовать для работы четкие изображения! Расплывчатые невозможно редактировать четко!

Технология создания кукольного мультфильма

Чтобы создать хороший кукольный мультфильм, потребуется немалый талант и умение. Зритель очень требователен к тому, как выглядят куклы на экране. Персонажи таких мультипликационных фильмов могут быть сделаны из пластилина, бумаги, пластмассы, дерева, тряпочек… Задача мастера - сделать их очень реалистичными. При создании кукольной анимации герои, аналогично рисованным, кадр за кадром меняют свое положение. Куклу аккуратно ставят в нужную позу и снимают кадр. Для смены эмоций специально изготавливают несколько голов, отдельных частей лица и т. п. Благодаря современным технологиям съемок такого мультфильма есть специальная программа. Кукольная мультипликация с современными компьютерными технологиями стала намного проще, при этом возможности мультипликационных художников и операторов в воплощении их идей расширились.

3D-образование

Современное общество развито технологически и не собирается останавливаться на достигнутом. Анимация и киноиндустрия сегодня не обходятся без компьютерных специалистов в данной области. Поэтому компьютерное образование стало актуальным уже с первых классов общеобразовательной школы. Есть достаточно курсов и кружков, где изучается мультипликация для детей. Программа на таких курсах отличается своей направленностью, поэтому можно выбрать подходящую. Производство трехмерной анимации имеет свои направления в технической специализации: моделлер, сетапер, текстурщик, визуализатор, аниматор. Если есть желание стать мультипликатором или 3D-аниматором, нужно определиться, в каком направлении развиваться. Для развития профессионализма в этой области есть также ряд программ как на платной, так и на бесплатной основе. Многие бесплатные редакторы не уступают в своих функциях платным. К таким относится простая программа для мультипликации Synfig Studio. Отличный продукт для решения многих 3D-задач - это Blender. Хотя среди коммерческих решений относительно функциональных возможностей выбор все же куда более широк.

Безусловный лидер среди профессиональных программ для создания покадровой анимации (stop-motion). Для работы в Dragonframe нужно напрямую подключить камеру к компьютеру (MacOS или Windows) через USB или HDMI, дальнейший контроль осуществляется прямо из приложения. Принцип работы очень прост: захватываемое изображение выводится на таймлайн и при помощи функции «live view» становится прозрачным, позволяя относительно него выстраивать следующий кадр. Dragonframe имеет встроенные инструменты по созданию векторной графики, которую также можно визуализировать. Программа позволяет настроить экспозиционный лист (X-Sheet) в зависимости от ваших потребностей, умеет синхронизировать движения губ персонажей, содержит функции для работы с экспозицией, поддерживает автоматическое управление движением камеры (совместима с контроллером IOTA и платой Arduino). Для ускорения процесса захвата изображения можно воспользоваться специальным USB-контроллером KeyPad (он идет в комплекте при покупке Dragonframe 3.6), а также подключить iPad при помощи специального софта, чтобы использовать его как второй монитор и не быть прикованным к камере. Стоит отметить, что Dragonframe поддерживает не только популярные модели DSLR-камер (Canon и Nikon), но и камеры BlackMagic, USB Webcams, некоторые модели HDV/HDMI камер и даже RED.

02. StopmotionPro


Программа для создания стоп-моушена, обладающая всем необходимым функционалом: подключение DSLR-камер; удобный контроллер захвата изображений; поддержка Onion Skinning (инструмент калькирования); звуковые эффекты и работа с голосом персонажей; инструмент «Removing rigs» (затирает конструкции, на которых держатся герои или окружающие их предметы); поддержка импорта видеофайлов и изображений различных форматов; интуитивный дизайн. Пока StopmotionPro можно установить только на Windows, но производители обещают в скором времени сделать версию и для MacOS.

03. AnimaShooter



Еще одна профессиональная программа на Windows для покадровой съемки анимации, которая способная работать с DSLR, веб- и обычными видеокамерами. Программное обеспечение выпускается в трех версиях: Junior (бесплатная), Pioner и Capture. Во всех трех имеются стандартные инструменты: флип-флоп (режим быстрого переключения между кадрами), Onion Skinning, манипуляции с кадрами на таймлайне, импорт изображений, экспорт последовательности кадров в четырех форматах (JPG, PNG, TIFF, WEBP), экспозиционные листы. Но поддержка зеркальных камер предусмотрена только в версии Capture.

04. iStopMotion


Приложение от немецкой компании Boinx, специализирующейся на создании «яблочного» софта для работы с фото или видео. iStopMotion пользуется популярностью у детей и педагогов, но это значит, что она имеет урезанный функционал. Программа работает не только с DSLR-камерами (Canon и Nikon), но и позволяет захватывать изображение с iPhone, iPad или IPod Touch (при помощи бесплатного приложения «iStopMotion Remote Camera»). Помимо стандартного инструмента Onion Skinning, iStopMotion имеет множество других полезных функций: фильтр с эффектом Tilt Shift, поддержка Time Lapse, захват изображения через хромакей, экспорт проектов в iMovie и Final Cut Pro X, а также возможность экспортировать анимацию для печати книги в формате Flipbook. Существует еще мобильная версия программы для iPad.

05. Animation Desk™


Очень симпатичное приложение для рисованной анимации на iPad. Несмотря на кажущиеся ограниченные возможности планшета, в Animation Desk можно нарисовать своего героя при помощи различных инструментов (три вида кистей, карандаш, ластик, фломастер, перо, заливка и растушевка), чувствительных к нажатию пальца и регулируемых по размеру и уровню прозрачности. Специальный инструмент «Stamp Tool» позволяет добавлять или копировать выделенные области из какого-либо изображения. Кроме того, программа поддерживает такие стандартные функции, как Onion Skinning, X-Sheet, различные слои, работу с аудио и так далее. Полученную анимацию можно экспортировать в MOV, PDF или GIF.

06. Animation Creator HD


Еще одно приложение для манипуляций с анимационным видео на iPad, которое способно работать в различных HD-разрешениях: 1280x720, 1920x1080 и даже Ultra HD 4K. Имеется стандартный набор инструментов: кисти с различной силой нажатия, карандаш, ручка, ластик, баллончик с краской. Представлен большой выбор цветовой палитры. Доуступно регулирование частоты кадров, движений в кадре (масштабирование и панорамирование), использование пресловутого Onion Skinning и множество других функций. Приложение интегрировано в сервис Cineverse - социальную сеть, куда можно выкладывать свои анимационные ролики. Но в отличие от Animation Desk за Animation Creator HD придется выложить четыре доллара.

07. Moovly


Рассмотрев наиболее популярные утилиты, вы сможете сделать правильный выбор при разработке собственных мультфильмов и их дальнейшем продвижении. Вариантов много, и у кажого есть свои плюсы.

Autodesk Maya – невероятно крутая программа для создания мультиков. Загружая её и активируя пробный период, вы прикасаетесь к инструменту, которым создавались персонажи и эффекты во всемирно известных мультах и фильмах: «Холодное Сердце», «Валл-и», «Южный Парк», «Смешарики», «Фиксики», «Маша и Медведь», «Шрек», «Зверополис», «Матрица», «Властелин колец», «Человек-паук», «Кинг-Конг», «Пираты Карибского моря», «Золотой компас». Список можно продолжать еще очень долго, но названия картин говорят сами за себя.

Изи Гиф Аниматор, является одним из самых популярных инструментов для создания анимационных мультов, содержит простой и понятный интерфейс на русском языке, а также позволяет сохранять ваши работы в рамках видео форматов AVI и Flash. Вы сможете получать как сюжетные ролики, так и качественные слайд шоу либо презентации.

Toon Boom Harmony занимает одну из лидирующих позиций в своей сфере. Приложение разработано для серьёзного занятия мультипликацией, примечательно что на его основе, был создан сериал "Симсоны". Тун Бум может предложить преимущества совместной работы над вашим проектом с товарищами и коллегами при помощи сетевого режима.
Аниме Студио Про выполнит экспорт ваших материалов в видео высокого разрешения. Распространена среди поклонников формирования 2D анимированных изображений, может похвастаться хорошей встроенной базой с заготовками элементов и персонажей. Легко импортирует файлы из Фотошопа.

iClone - еще одна профессиональная программа, которая запросто может создать мультик или разнообразные баннеры, хранит в себе уникальные возможности преобразования движений настоящего человека в мультипликацию. Перед эксплуатацией айКлон, рекомендуется предварительное ознакомление с обучающей инструкцией. Любому герою можно присвоить фотографию вашей внешности, благодаря заложенной разработчиками технологии "FaceTrix".

Express Animate - программное обеспечение, способствующее разработке мультфильмов бесплатно, имеет довольно простой и эффективный набор инструментов, может обрабатывать ваш контент в пакетном режиме. Основное преимущество - весьма компактное место, занимаемое на жестком диске вашего компьютера и относительно качественная компьютерная графика.

Plastic Animation Paper играет первостепенную роль в деле снятия рисованных карандашом видеороликов. В этой программе художник создает и анимирует персонажей. Остается только наложить их на фон и смонтировать материал. Как для бесплатного приложения, Plastic Animation Paper радует прекрасным качеством.

Компьютерная программа Pivot Animator обычно используется для производства небольших шуточных анимашек на основе фотографий. Вы добавляете в сюжет снимка человечка или нескольких, накладываете надписи, эффекты, меняете внешний вид героев и т.д. Получается забавный и милый мультик. Программа заслуживает уважения за высокую реалистичность физики. Каждое движение персонажа смотрится натурально - компьютерная анимация весьма реалистична.

Несколько десятилетий назад создание мультфильмов являлось узконаправленным ремеслом, требующее огромных человеческих усилий и финансовых затрат. Благодаря компьютерным технологиям производство мультфильмов упростилось. Программы для создания мультиков находятся в открытом доступе. Сегодня мы поговорим о лучших программах для создания анимации. В нашем списке находятся разноплановые утилиты, которые отличаются по функциональным особенностям, пользовательскому интерфейсу, требовательностью к железу и наличию профессиональных навыков.

– первая в списке программа, которая поражает проработанностью интерфейса. Специализируется на трехмерной анимации . Используется в среде профессионалов, поэтому обладает широким спектром возможностей. Дополнительно софт обладает огромным количеством инструментов, которые позволят сделать мультфильм качественнее и динамичнее: настройка переходов, поддержка спец.эффектов и многое другое. Если вы желаете увлечься мультипликацией всерьез, то Autodesk Maya – это отличный выбор для будущего профи.

  • Широкие функциональные возможности , позволяющие делать мультики на уровне с голливудскими шедеврами.
  • Конечный вид материала воспроизводится в отличном качестве вне зависимости от типа анимации: flash, Gif и т.п.
  • Утилита обрабатывает полный производственный цикл, начиная от создания персонажей и заканчивая сюжетом.
  • Пользователи могут использовать отдельные инструменты для сторонних программ. Например, формирование и экспорт персонажа.
  • Без определенных знаний работать в Autodesk Maya бессмысленно. Пользователь просто не сможет использовать потенциал софта, придется почитать литературу и посмотреть обучающие видео.
  • Утилита требовательна к системным параметрам компьютера. Без мощной видеокарты и других компонентов компьютера работать невозможно.

Узконаправленная утилита, специализирующийся на создании уникальных анимированных изображений . Для формирования контента пользователь может использовать не только шаблоны и заготовки, но и применять фотографии из личного архива или интернета. Итоговый результат сохраняется в распространенном видео формате AVI. Для повышения юзабилити проекта разработчики приготовили гибкую систему форматирования слайдов , где присутствуют функции счетчика переходов, вставки изображения и редактирование цветовой палитры картинки.

  • Создание анимированных баннеров.
  • Присутствует русскоязычный интерфейс.
  • Поддержка большинства анимационных форматов: GIF, JPG, PNG, BMP.
  • Генерация HTML кода для публикации на сайтах или социальных сетях.
  • Функция извлечения отдельных кадров для использования в других программах.
  • Лучшая программа в соотношении выполняемых функции и сложности освоения.
  • В сравнении с конкурентами имеет более узкую специализацию , следовательно отсутствуют некоторые полезные инструменты
  • Пробная версия не имеет длительности использования, а ограничивается 20 запусками.

Утилита придется по вкусу начинающим аниматорам из-за универсальности. Toon Boom Harmony позволяет работать, как с 2D, так и с 3D моделями, что является хорошей новостью для тех, кто желает экспериментировать. Отдельного внимания заслуживают дополнительные функции, позволяющие использовать его в нескольких направлениях, например, в видеоиграх.

Достоинства:

  • Экспортирование 2D в игровой движок. Toon Boom Harmony показывает отличную совместимость с Unity.
  • Удобная командная работа с несколькими проектами одновременно посредством функции Harmony Server.
  • Полноценный набор инструментов, имитирующих процесс классической кадровой анимации.
  • Поддержка опции «True Pencil» – скан рисунка с кальки.
  • Интеграция 2D и 3D объектов.

Недостатки:

  • Высокая нагрузка на ЦП, оперативную память и видео карту. Требует мощного железа .
  • Не совместима с версиями ОС Windows XP и Vista.
  • Отсутствие русского языка.

– это явный фаворит для любителей японской анимации и рисования аниме. Во-первых, утилита ориентирована на работу с 2D объектами, что отражается в интерфейсе. Во-вторых, программа порадует широкой библиотекой готовых персонажей, которых можно использовать для создания мультфильмов.

Достоинства:

  • Инновационная покадровая обработка слайдов.
  • Импорт файлов формата PSD из Adobe Photoshop.
  • Интуитивно понятный пользовательский интерфейс.
  • Интегрированные шаблоны с множеством эффектов и заготовок.
  • Обратная совместимость векторной анимации для роликов из Adobe Flash Player.

Недостатки:

  • Главный минус Anime Studio Pro заключается в невозможности полноценно работать с трехмерной графикой , поэтому для 3D проектов софт не подходит. Частично проблема решается при помощи совместимости с движком Unity 3D. Однако для решения серьезных задач функционала расширения будет недостаточно.

– наиболее инновационный продукт в сегодняшней подборке. Посредством этого проекта аниматоры могут воплотить самые смелые задумки. От конкурентов отличается поддержкой технологиии Kinect от Microsoft, которая позволяет преобразовывать движения реальных людей в мультипликационное пространство.

  • Распознавание человеческих движений .
  • Полная совместимость с двухмерными видео редакторами.
  • Создание трехмерных анимационных видео и скинсейверов.
  • Поддержка широкого спектра инструментов и предустановленных объектов.
  • Использование лиц реальных людей для моделирования копии на основе фотографии.
  • Высокая стоимость продукта, также платные обновления.
  • Для полноценной работы утилиты потребуется мощная видеокарта.
  • Отсутствие русского меню (частично решаемая проблема благодаря обучающим роликам).

– это бесплатный софт для создания мультиков, ориентированный на любительский рынок. Основная специализация – создание качественных и эффектных слайд-шоу с возможностью редактирования: добавления кадров, текста, оформление переходов, подбор цветовой гаммы и форматирование.

  • Встроенный конвертор в GIF-анимацию, Flash ролики и видеоклипы.
  • находится в открытом доступе абсолютно бесплатно.
  • Чтение популярных видео форматов с разрешением до 4К.
  • Поддержка пакетной обработки объектов.
  • Редактирование аудио дорожки.
  • Ограниченность функциональных возможностей.
  • Ничем не примечательная панель инструментов.
  • Нет русской локализации интерфейса.

– интересная программа для рисования мультиков. Отлично подходит для начинающих мультипликаторов и любителей классических мультфильмов. Порадует поклонников традиционной рисовки. Принцип работы софта заключается в создании кадров для двухмерной анимации. По сути, пользователям предлагают попробовать себя в роли виртуального аниматора из прошлого века.

  • Plastic Animation Paper полностью бесплатна.
  • Превосходно работает на графических планшетах и прочих устройствах.
  • Сравнительно нетребовательная программа с точки зрения мощности ПК.
  • Софт позволяет загрузить собственного персонажа с эффектами и движениями.
  • Порадует виртуальных художников широким арсеналом кистей и других инструментов.
  • Узкая специализация – только 2D и только рисовка.
  • Перенасыщенный интерфейс – придется потратить время на обучение.
  • Для работы потребуется стороннее приложение, поскольку здесь нет элементов монтажа.

– представитель минималистической рисовки. Подойдет для ознакомления с азами виртуального рисования мультфильмов. Представленный софт с легкостью справится с задачей — «создать мультик за 5 минут».

  • Запускается практически на любом компьютере.
  • Не требует от пользователя глубинных познаний в создании анимации.
  • Встречает новичков дружелюбным и интуитивно понятным интерфейсом.
  • Обладает базовым набором инструментов для простейшей анимации.
  • Главная проблема Pivot Animator плавно вытекает из плюсов софта. Из-за нетребовательности к железу и доступности интерфейса использовать программу для решения серьезных анимационных задач бессмысленно.

– относится к разряду профессиональных программ для создания мультипликации. Обладает набором инструментов, необходимых для качественной 3D анимации. Отличительной чертой ZBrush служит панель управления, где все функции находятся внутри палитр. Примечательно, что каждая из представленных палитр содержит группу тематически связанных функций. Если освоиться с меню, то работа с программой будет осуществляться на интуитивном уровне.

  • Лепка трехмерных скульптур высокого качества
  • Регулярные обновления программного обеспечения.
  • Необычное оформление пользовательского интерфейса.
  • Усиленный движок рендеринга в режиме реального времени.
  • Автоматическое создание теней и бликов при работе с моделями.
  • Огромное количество подключаемых модулей, расширяющих функционал утилиты.
  • Потребуется мощная видеокарта и процессор, а также достаточное количество ОЗУ.
  • Для освоения ZBrush потребуется время, а отсутствие русского языка усложняет задачу.

Modo

Modo – еще один представитель «софта для профи». Рабочий процесс отличает утилиту от приложений конкурентов. Вместо того чтобы использовать базовые средства пользователю предлагают небольшой набор инструментов, которые комбинируются между собой посредством функции Tool Pipe.

  • Полная кастомизация настроек .
  • Формирование рабочих инструментов – творческий процесс.
  • Поддержка функции 3D рендеринга в режиме реального времени.
  • Обладает детально проработанным пользовательским интерфейсом.
  • Подходит не только для мультфильмов, но и задействуется в маркетинге и видеоиграх.
  • Высокая стоимость без возможности получения демонстрационной версии на официальном сайте.
  • На ознакомление с нагроможденным англоязычным интерфейсом потребуется время.
  • Высокие требования к производительности компьютера.

– это улучшенная версия пакета Mirage, специализирующего на анимации 2D. Утилита позиционируется, как несложный инструмент для создания классической рисованной анимации , поэтому интерфейс подстроен именно под 2D мультики.

Достоинства:

  • Широкий набор инструментов для рисования.
  • Поддержка движка для работы с частицами Scan Cleaner.
  • Постепенное развитие проекта посредством регулярных обновлений.
  • Удобный пользовательский интерфейс располагает к работе новичков.
  • Для бывалых пользователей панель управления окажется очень понятной. Здесь используются некоторые функции Adobe Photoshop.

Недостатки:

  • Ориентированность на 2D лишает TVPaint Animation некоторых функциональных возможностей.
  • В языковых настройках отсутствует русский язык.

– развивающийся проект, который специализируется на 2D анимации мультиков и работе с растровой и векторной графикой. Предлагает классический набор функций и инструментов для создания двухмерных мультфильмов . Отлично подойдет для ознакомления с профессией современного аниматора.

Достоинства:

  • Открытый исход код (при желании можно подстроить под себя).
  • Экспорт видео в форматы AVI, MOV, WMV.
  • Традиционный для подобных утилит интерфейс.
  • Частичная кастомизация панели инструментов.
  • Чтение и поддержка аудио форматов.
  • Распространение под лицензией GPL.
  • Работа с векторным форматом.

Недостатки:

  • Pencil до сих пор находится в стадии разработки, поэтому возможны проблемы с совместимостью на некоторых устройствах, а также сбои в работе программы для создания мультиков.

– занимательный проект, который порадует поклонников анимационного жанра. CrazyTalk ориентирован на двухмерных персонажей. Утилита обладает функцией считывания человеческой головы , что позволяет моментально создавать готового героя. Скачать программу для создания мультиков можно с официального сайта.

Достоинства:

  • Возможность создания спрайтов.
  • Поддержка анимации человеческой головы.
  • Приятный и доступный интерфейс приложения.
  • Обширная библиотека , где хранятся готовые шаблоны персонажей.
  • Базовый набор инструментов, позволяющий не отвлекаться на ухищренные параметры.

Недостатки:

  • Главный недостаток CrazyTalk заключается в отсутствии элементов рисования . Из-за этого потенциал существенно снижается. Для полноценной работы по созданию мультфильмов потребуется помощь сторонних утилит.

– утилита, способная создавать простые анимационные ролики. Их основа может состоять из текста, изображений или геометрических фигур. Именно поэтому в Hippani Animator имеется функция форматирования объектов .

Достоинства:

  • Работа с векторной графикой.
  • Логичное построение интерфейса.
  • Совместимость с большинством браузеров.
  • Преобразование проектов в HTML-коды, видеоролики и т.п.

Недостатки:

  • Перечень недостатков типичен для иностранных продуктов: отсутствие русского языка и требование иметь опыт работы с аналогичными приложениями. Кроме того, Hippani Animator подойдет только для несложных проектов.

Blender – программа для создания мультиков и 3D анимации, способная обрабатывать трехмерные изображения . Несмотря на широкий спектр возможностей Blender абсолютно бесплатный, поэтому начать работать с 3D моделями может каждый желающий. Blender – лучшая бесплатная утилита для решения наиболее сложных задач. Скачать приложение для создания анимации можно на официальном сайте .

Достоинства:

  • Необычный интерфейс-трансформер, который при должном изучении становится надежным помощником в создании мультиков.
  • Широкий выбор плагинов , готовых объектов, а также пререндеренных сцен.
  • Полная кастомизация панели инструментов и рабочего поля.
  • Открытый исходный код.

Недостатки:

  • Уникальность меню заставляет «привыкать» к нему даже опытных пользователей.
  • Механика приложения основывается на «горячих клавишах », поэтому их придется запомнить.
  • Работа с 3D объектами требует мощного железа.

– это продукт производства всемирно известного бренда, хорошо зарекомендовавшего себя на рынке. Практически все Flash игры, эффектные анимации и рекламные баннеры на сайтах делаются при помощи Adobe Flash Professional. Отлично себя показывает программа и в реализации творческого потенциала.

Достоинства:

  • Поддержка фирменного языка программирования Action script, существенно расширяющего функционал софта.
  • Широкий набор инструментов , способный решать любые задачи связанные с Flash анимацией.
  • Возможность создавать ролики с применением JavaScript в привычном формате редактора.

Недостатки:

  • В одном из обновлений разработчики убрали костную анимацию .
  • Для понимания всех аспектов работы потребуется немало времени.

– бесплатная программа, специализирующееся на векторной двухмерной анимации мультиков на русском языке. Для создания красочных и интересных мультиков в распоряжении пользователя находится широкий набор инструментов. От пользователя остается только проявить фантазию. Благодаря функционалу ее можно использовать для рисования аниме.

Достоинства:

  • Поддержка большинства версий Windows, начиная от XP.
  • Работа с векторными и растровыми изображениями.
  • Сглаживание острых углов при обработке.
  • Настройка панели инструментов под себя.
  • Чтение популярных видео форматов.
  • Поддержка 32-битных и 64-битных ОС.
  • Наличие русскоязычного интерфейса.

Недостатки:

  • Наблюдаются непродолжительные фризы при просмотре кадров на отдельных устройствах.
  • Ограниченность касательно работы с трехмерными объектами и анимацией.

– программа для создания трехмерных текстов и стереометрических фигур. Присутствует функция рисовки 2 D контура с возможностью преобразования в 3D объект. Утилита превосходно подходит для создания необычных баннеров, вывесок и прочих моделей.

Достоинства:

  • Библиотека встроенных шаблонов, анимации и сцен.
  • Детальная настройка параметров анимации.
  • Поддержка форматов 3DS, DXF, BLEND, OBJ.
  • Экспорт в форматы AVI, SWF, GIF.
  • Логичный интерфейс приложения.
  • Наличие портабельной версии.
  • Быстрое освоение софта.

Недостатки:

  • В Aurora 3D все хорошо пока не приходит осознание того, что данный продукт не может называться полноценным трехмерным редактором.

– профессиональный инструмент для создания покадровой анимации . Именно с помощью этой программы свет увидел шедевр Тима Бертена «Франкенвини». Помимо этого, утилита используется в некоторых картинах студии Disney.

Достоинства:

  • Интуитивно понятная рабочая среда, основанная на системе вкладок.
  • Автоматическая корректировка света при помощи Video Assist Levels.
  • Автоматическое управление движением камер.
  • Наличие векторных элементов рисования.
  • Синхронизация движений губ с текстом.
  • Визуализированная временная шкала.

Недостатки:

  • Высокая стоимость лицензионной версии.
  • Английский язык главного меню и рабочей панели.
  • Не лучший выбор для новичков из-за множества сложных настроек.

Является профессиональной программой для реализации покадровой съемки мультфильмов при помощи виртуальных видеокамер. Узкая специализация открывает возможность управлять настройками камеры при помощи софта. В том числе в распоряжении начинающего аниматора будет находиться несколько известных анимационных техник. С их помощью можно значительно сэкономить время.

Достоинства:

  • Несколько версий софта «Capture», «Junior» и «Pioneer» для решения различных задач.
  • Предварительный просмотр кадров в режиме реального времени.
  • Контроль и настройка параметров камеры.
  • Поддержка работы на двух мониторах.
  • Чтение форматов PAL, HD, Film (2K-4K).
  • Поворот изображения на 180 градусов.
  • Невысокие системные требования.

Недостатки:

  • Ориентированность на кадровую анимацию снижает универсальность софта.
  • Низкие требования не позволяют программе соревноваться с «титанами» монтажа.

Программа «МультиПульт» разработана в МультиСтудии. Это один из самых простых инструментов для создания озвученного мультфильма из отдельных кадров. Многие наши мультики мы собирали именно с её помощью.

Как это работает (основное)

  • Для начала нужна папка с кадрами будущего мультика*
  • Открываем программу.
  • Перетягиваем папку с кадрами будущего мультика в окно программы. Ждём пока кадры загрузятся.
  • Тыкаем в клавиши “вправо-влево” и переходим от кадра к кадру — репетируем ход фильма. Чем чаще тыкаем, тем быстрее идёт мультик. Если хотим кусочек повторить, можем понажимать туда-сюда
  • Если включить запись, все наши действия будут записаны.
  • Все звуки, которые по ходу записи случатся перед микрофоном, тоже будут записаны: Музыка, шумы, реплики героев..

В результате мультик будет записан вместе с озвучкой за считанные минуты

Монтаж и озвучка с помощью этой программы занимают не намного больше времени, чем сам уже готовый мультик. Пользоваться программой могут люди с нулевой подготовкой (например пятилетние дети, если им немного помочь с операциями загрузки файлов и запуска программы)

* Кадры можно снять фотокамерой , поставленной на штатив, можно нарисовать в компьютерной рисовалке . Или снять веб-камерой прямо из МультиПульта . В этом случае можно начинать создание мульта с пустой папки.

Примеры мультфильмов собранных с помощью этой технологии:

Другие полезные возможности.

  • Снять кадры мультика веб-камерой прямо из МультиПульта. При этом, если нужно, то можно видеть прошлый снятый кадр как бы “насквозь” (эффект Onion Skin)
  • Вместо звука с микрофона использовать заранее созданный звуковой файл
  • Двигаться по кадрам не подряд, а перепрыгивать с кадра на кадр с помощью мышки или с клавиатуры, с помощью специально назначенных закладок.
  • Дублировать кадры
  • Редактировать кадры и звуковую дорожку с помощью внешних редакторов (графического редактора — например, “Paintnet” и звукового — например, “Audacity”)

Есть ещё много интересных возможностей и приёмов работы. Ещё больше — в планах. Следите за новостями 🙂

Программу «МультиПульт» создали Евгений Кабаков (основная идея) и Илья Ненашев (код) . Программа работает пока только в среде Windows на ноутбуках, стационарных компьютерах и планшетах.

Основной принцип работы

«МультиПульт» позволяет собирать и озвучивать мультфильмы в реальном времени — примерно так, как мы это делаем на наших занятиях и представлениях. Просто нажимаем кнопочки под музыку или под речевое сопровождение… А на выходе получаем готовый видеоролик с мультиком! Для работы с программой весьма желательно иметь соединённый с компьютером или встроенный в компьютер микрофон. Но можно использовать и готовый музыкальный трек. Тогда голос, конечно, не запишешь. А вот мультфильм под музыку или под песню — пожалуйста!

Для того, чтобы создать мультфильм, достаточно выполнить перечисленные ниже шаги. Тут указаны не все, а только основные возможности. Более подробная инструкция пока не написана. Многое можно понять, изучая меню и экспериментируя

Быстрый старт

При работе с внешним звуком (запись звука через микрофон)
При записи под компьютерную фонограмму (готовая озвучка)

  1. Загрузить на компьютер файлы с картинками к мультфильму (будем называть их «мультипликат») или нарисовать картинки прямо в какой-нибудь рисовальной компьютерной программе.
  2. Поместить файлы с картинками в папку с запоминающимся названием. Файлы могут лежать непосредственно в основной папке или в других папках, расположенных внутри неё.
    Папка может быть и пустой! Все кадры можно снять уже в МультиПульте. Но обязательно нужна папке. МультиПульт работает только с папкой — никак иначе.
  3. Открыть программу «МультиПульт» .
    Убедиться, что микрофон работает — справа внизу, в окне программы, от внешних звуков срабатывает индикатор. Если микрофон не подключён — индикатор не работает.
    При готовой озвучке не обязательно проверять работу микрофона
  4. Перетащить нашу основную папку в окошко открытой программы. То же можно сделать через меню «Файл» выбор папки, в которой находятся наши картинки.
    После этого надо дождаться, пока программа все изображения прочтёт (это будет видно по линейке кадров).
  5. Понажимать кнопочки на клавиатуре вправо-влево, а также исползовать другие инструменты навигации — посмотреть, как оживает мультик. Если какой-то кадр покажется лишним — дойдя до него нажмите клавишу Del. Кадр исчезнет с линейки (но в папке останется — не волнуйтесь!)
  6. Репетиция. Включить внешнюю музыку и/или попроизносить текст голосами персонажей, потренироваться нажимать кнопочки под эти звуки.
    При готовой озвучке. Загрузить готовую озвучку, пользуясь меню «Режим/Загрузить готовую озвучку» .
    Внимание — формат готовой озвучки только «.wav» или «.mp3» другие форматы можно приводить к этим с помощью рекомендованной бесплатной программы Audacity. Или любым известным вам конвертором.
  7. Нажать экранную кнопку «Запись» (или нажать клавишу ПРОБЕЛ на клавиатуре).
  8. Под музыку и/или под своё голосовое сопровождение нажимать клавиши со стрелками ВПРАВО-ВЛЕВО на клавиатуре, или другие клавиши навигации.
    При готовой озвучке. Голосовое сопровождение во время записи использовать не удастся. Зато можно записать голоса заранее, а потом использовать в виде «Готовой озвучки». Рекомендуем для этого бесплатную программу Audacity.
  9. Завершить запись нажатием на ту же экранную кнопку, что и при включении записи (или снова на клавишу ПРОБЕЛ).
  10. Сохранить результат, если он вас устраивает. Меню «Файл/Сохранить как…». При сохранении всегда записывать в ту самую папку, которую обрабатывает МультиПульт. Как правило, именно она и будет Вам предложена, но, на всякий случай, будьте внимательны. Если файл сохранится в другой папке — он не будет работать.
  11. Теперь можно посмотреть, что получилось — нажав на клавишу просмотра. После сохранения можно закрывать программу или начинать работу с новым материалом. В любой момент можно вновь посмотреть (и даже продолжить) запись, выбрав в меню: Файл/Открыть …
  12. Экспортировать результат в видео-файл формата AVI. ВНИМАНИЕ! При работе с программой очень полезно предварительно установить в систему кодек, например вот отсюда: . При экспорте в AVI надо выбрать программу сжатия (кодек) x264vfw . В настройках кодека обязательно поставить галочку Zero Latency — остальные параметры можно оставить как есть.

Другие возможности:

Возможность дозаписи в фильм

Если запись была остановлена, Вы можете продолжить её с последнего записанного кадра. Новая запись соединится с предыдущей и будет «приклеена» к ней «без швов»

Меню «Файл»

Размер кадра при экспорте. Можно выбрать нужный размер и фильм будет экспортироваться с соответствующим разрешением.

Меню «Кадр»

Получить кадры с помощью веб-камеры

Вызвав соответствующий пункт в меню «Кадр», можно снять в свой мультик кадры, с помощью подключённой к компьютеру веб-камеры. Будьте внимательны. Важно выбрать правильное разрешение изображения, а, в некоторых случаях, осуществить настройки камеры.

«Сдвинуть текущий кадр левее/правее » — это позволяет перестраивать кадры в наборе.

Управление… этот пункт меню «Кадры» включает (и выключает) Режим сортировки. Это более радикальная перестановка кадров. При сортировке надо брать кадры по одному и натаскивать их на те кадры, на место которых перетягиваем. Кадр, на который тянем будет сдвигаться правее. Если боитесь запутаться, советуем, перед началом сортировки, сохранить проект 🙂

Редактирование кадров

Любой кадр можно открыть программой по умолчанию (как правило, это Paint) или «Показать кадр в проводнике » и отредактировать с помощью любого привычного Вам графического редактора. Будьте осторожны! если кадр отредактирован и сохранён — его прежнее состояние навсегда утрачено! Очень рекомендуем предварительно дублировать кадр (см. ниже)

После того как кадр отредактирован в редакторе, необходимо Перечитать файл кадра , чтобы увидеть его в МультиПульте в отредактированном виде (или перезапустить весь проект, если кадров отредактировано много и времени не жалко)

Дублирование кадров

Из меню «Кадр» можно вызвать дублирование — очередной кадр будет сдублирован. В дальнейшем его можно перенести на другое место, отредактировать и внести изменения, использовать ещё как-то по своему усмотрению

Меню «Навигация»

Здесь представлены различные возможности перемещаться по кадрам: переходить в следующий и предыдущий кадры, двигаться по кадрам непрерывно с заданной скоростью и так далее.

Особо обратите внимание на закладки (возможности быстрого перехода в нужный кадра нажатием одной клавиши) и телепорты — быстрые автоматические переходы в нужный кадр по достижении кадра с телепортом

И напоследок

Есть ещё много интересных возможностей, которые ждут своего описания. Удачной анимации!

Будем рады услышать отзывы, предложения, замечания по программе. Размещайте их на этой странице в комментариях. Спасибо!