Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Самые качественные мониторы. Какой монитор выбрать для компьютера

Самые качественные мониторы. Какой монитор выбрать для компьютера

На январской выставке CES в Лас-Вегасе представили не только несколько новых мониторов, но и, что более важно, несколько новых интересных технологий. Одна из них - HDR, которая обещает более яркую и насыщенную картинку в играх. И это не просто какой-нибудь «вырвиглазный» пресет в настройках монитора. Поддержка HDR должна быть одновременно и со стороны видеокарты, и сама игра должна быть изначально разработана с учётом требований этой технологии. Также недавно в свет вышла спецификация HDMI 2.1 с более полной поддержкой HDR.

В связи с этим новшеством AMD объявила, что в 2017 году выйдет вторая версия её технологии FreeSync, которая позволяет, как и NVIDIA G-SYNC, синхронизировать выдачу кадров видеокартой и частоту обновления изображения монитора.

Но вернёмся с передовой мониторостроения к чуть более приземлённым вещам. На что стоит обратить внимание при покупке игрового монитора прямо сейчас?

Диагональ

Время, когда среднестатистический пользователь радовался покупке 17-дюймового монитора, уже прошли. Давно прошли. Сейчас, если только вы не живёте в коробке из-под монитора, стоит выбирать девайс диагональю больше 20 дюймов. Лучше сразу 24 или 27. А если есть лишние деньги, то можно найти применение и им - последние годы на рынке стало полно мониторов больше 30 дюймов. Проблема в том, что всё довольно индивидуально. Кому-то игра или работа за 30-плюс-дюймовым монитором покажется столь же удобной, как сидеть в кинотеатре на первом ряду и беспрестанно вертеть головой, чтобы успеть увидеть всё. К тому же, если самый заурядный 24-дюймовый монитор обойдётся вам в 7 тысяч рублей, то начальный 31,5-дюймовый обойдётся уже в 20 тысяч.

31,5-дюймовый монитор

Разрешение

Хотя разрешение поддаётся точному измерению, этот параметр - тоже дело вкуса. К тому же, как и с дисплеями из любой другой категории девайсов, при выборе разрешения нужно отталкиваться от диагонали экрана. К примеру, самое распространённое нынче Full HD будет смотреться откровенным мылом на 27-дюймовом мониторе. Но кому-то и так «норм».

4К-мониторы, что любопытно, появились раньше, чем рядовой игровой компьютер мог вытянуть игры с приличным количеством кадров в секунду на таком разрешении. Теперь же даже NVIDIA GeForce GTX 1060 в состоянии показывать 40 FPS в 2560x1440 точек. Поэтому покупать Full HD-монитор для игрового компьютера в наше время стоит, только если вы совсем стеснены в средствах.

Даже видеокарта среднего уровня тянет WQHD

Даже 4К-мониторы теперь подходят не только для статичных картинок и просмотра видеофильмов. Благодаря топовым видеокартам NVIDA и AMD в 3840х2160 стало возможно вполне прилично играть. Какой-нибудь Battlefield 1 в этом разрешении смотрится просто волшебно.

G-SYNC / FreeSync

Частота обновления

144 Гц или 60 Гц? Если у вас есть возможность взять монитор с более высокой частотой обновления, то этой возможностью нужно обязательно воспользоваться. Поиграв за таким какое-то время, вы уже не захотите возвращаться к дисплею со стандартной частотой обновления. Причина очень проста: в динамичных играх и фильмах смена кадров становится очень плавной, что гораздо приятнее на глаз.

Преамбула

Я не перестаю повторять - для того чтобы сделать хороший выбор техники, необходимо, хотя бы в общих чертах, понимать предметную область. Знать какие характеристики имеет техника, которую вы выбираете. Знать как эти характеристики влияют на работу техники.

Покупка монитора дело гораздо более сложное чем это кажется непосвященному. Много неочевидного, скрытого под поверхностью. В этой статье будут перечислены важные характеристики мониторов. Будет объяснено как параметры монитора влияют на его потребительское качество. Материал очень большой по объему, поскольку тема достаточно сложная.

Букв тут много, но если у вас хватит терпения прочитать все до конца, тогда вам будет легче решить какой монитор лучше купить. Но если вы не любите много читать - ждите усеченную версию этой статьи - выбор монитора (краткая версия).

Вступление

Еще несколько лет назад для большинства людей выбрать монитор было проще, потому что основная масса мониторов была с матрицами TFT TN и соответственно имела близкие характеристики. Да и по электронной начинке они мало отличались друг от друга.

Сегодня картина иная, подешевели другие типы матриц - *VA, IPS, PLS - и среди недорогих мониторов появился выбор по типу матрицы. Производители задумались и над снижением нагрузки на глаза, у тех кто пользуется их продукцией - появились так называемые "безшимные" мониторы.

Характеристики мониторов

В этой части статьи будут описаны самые значимые характеристики мониторов. Технические характеристики улучшающие или ухудшающие потребительское качество мониторов.

Углы обзора

Угол зрения при котором изображение монитора начинает искажаться по цвету и яркости. Измеряется как в геометрии - в градусах. Нулевой точкой (ноль градусов) считается положение человека когда он находится прямо перед монитором и его взгляд направлен в центр монитора перпендикулярно поверхности монитора.

Если глаза человека расположены на уровне боковой кромки монитора, то противоположный край он будет видеть уже под углом. И чем дальше человек от центра экрана, тем больше угол.

Углы бывают горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные углы когда человек смотрит на экран сбоку. Вертикальные углы когда человек смотрит на экран сверху или снизу.

В характеристиках монитора углы указывают парным числом через косую черту. Первая цифра это горизонтальные углы, вторая цифра это вертикальные углы. Например 170 / 160 градусов.

Значения углов которые указывают в характеристиках это углы под которыми изображение не имеет искажений. Соответственно при больших углах такие искажения появляются.

Важно понимать, что максимально возможный угол в этом контексте это 180 градусов - когда глаза человека в одной плоскости с экраном. Конечно под таким углом экран увидеть невозможно. Так, что даже минимальный горизонтальный угол в 170 градусов это самом деле очень хорошо. А угол 178 градусов это почти предел под котором еще можно увидеть экран.

Искажения изображения возникающие когда человек смотрит на экран под углом могут быть различными по своему характеру:

  • Бледный цвет. Все цвета становятся более светлыми, картинка блекнет.
  • Темный цвет. Все цвета становятся темнее. Характерный признак TN матриц - если смотреть на экран снизу все изображение темнеет, а если смотреть сверху, тогда картинка блекнет.
  • Другой цвет. Например оранжевый превращается в желтый. Это характерный признак *VA матриц.

Время отклика

Время которое требуется для того, чтобы кристалл матрицы изменил свой цвет. Указывается в миллисекундах (мс). У разных типов матриц различные типовые значения времени отклика. Например типовое значение для TN матрицы 5 мс, а у IPS матрицы больше 8 мс.

Часто, в характеристиках монитора, вместе со временем отклика добавляют GtG (Gray to Gray). Дело в том, что изменение одного цвета на другой происходит быстрее чем изменение на другой оттенок того же цвета. Например переход с белого на черный цвет происходит быстрее чем с серого на серый. Параметр GtG используется как показатель самого большего времени отклика для матрицы.

Время отклика важная характеристика монитора, она определяет как часто может изменяться изображение на экране. Чем меньше время отклика тем быстрее монитор может изменять изображение.

Время отклика важно в динамических играх (шутеры, гонки), в фильмах с большим количеством динамических сцен (автомобильные погони, драки и т..п.). Если такую игру запустить на мониторе с низким временем отклика, то в изображении на экране будут различные дефекты, например шлейфы у движущихся объектов.

Инпут лаг (Input lag)

Инпут-лаг это задержка между тем когда монитор получает данные нового кадра от видеокарты и выводит этот кадр на экран. Упрощенно говоря это скорость работы электроники монитора.

Следует знать что время отклика и инпут-лаг разных вещи. Время отклика это характеристика матрицы и оно одинаково во всех мониторах с этой матрицей. Инпут лаг это характеристика конкретной модели монитора и может различаться у разных мониторов с одинаковой матрицей.

Матрица

Часть монитора которая собственно дает изображение. Строго говоря этот термин обозначает матрицу из некоторого количества жидких кристаллов. Такую матрицу просвечивают светом и на ней проявляется изображение. Существуют матрицы нескольких типов, они будут описаны далее в этой статье.

Но в технологическом контексте матрица это не только жидкие кристаллы, но и подсветка. Матрицы которые можно купить на рынке (продаваемые производителями матриц) это комплект из двух компонентов - матрица жидких кристаллов и элементы подсветки.

Подсветка матрицы

Изображение на экране монитора появляется за счет того, что свет проходит через жидкие кристаллы матрицы. Для этого позади матрицы должен быть размещен источник света. На жидкокристаллических матрицах используется два типа источников света - ламповые и светодиодные.

Ламповая (CCFL)

В качестве источника света используется люминесцентные лампы (так называемые лампы дневного света). Такая подсветка использовалась в самых первых матрицах и долгое время была единственной, но сегодня она почти вытеснена светодиодной. По состоянию на 2013 год ламповая подсветка используется только в небольшом количестве дорогих профессиональных мониторов.

Ламповая подсветка, так же как и кинескопные (CRT) мониторы стала жертвой удешевления производства.

Светодиодная (LED, W-LED)

Сегодня это доминирующий тип подсветки жидкокристаллических матриц. Производители много говорят о ее преимуществах перед ламповой. Но умалчивают о недостатках и о главной причине перехода на эту подсветку - удешевление производства матриц.

Матрица со светодиодной подсветкой дешевле в изготовлении чем с ламповой. Причем светодиодная подсветка удешевляет производство не только матриц, но и мониторов. Такая подсветка:

  • Занимает меньше места - значит можно делать мониторы тоньше и сэкономить на материалах.
  • Выделяет меньше тепла - значит можно сэкономить на теплоотводе.
  • Потребляет меньше энергии - значит можно сэкономить на блоках питания.

Но у матриц со светодиодной подсветкой есть проблемы:

  • Неравномерность подсветки.
  • Неравномерность цветопередачи.
  • Большой уровень яркости.

Причем большой уровень яркости это вредно для глаз. Кто-то может сказать - яркость можно убавить. Да, можно, но проблема в том, что метод повсеместно используемый для уменьшения яркости тоже вреден для глаз он создает стробоскопический эффект (подробнее в следующем разделе).

Более того на некоторых моделях дисплеев со светодиодной подсветкой вообще нельзя снизить уровень яркости до комфортного уровня.

ШИМ (PWM - Pulse Width Modulation)

Широтно-импульсная модуляция. Технический метод при помощи которого на мониторах уменьшается яркость.

При понижении яркости (менее 100%) происходит периодическое отключение подсветки с определенной частотой. Например с частотой 200 Герц в секунду.

Проблема этого метода в том, что при использовании создается эффект стробоскопа. Конечно большинство людей субъективно не замечают мерцания экрана, но оно есть и оно вредно для глаз.

Чем меньше яркость - тем сильнее этот эффект стробоскопа.

Эффект стробоскопа сильнее выражен на светодиодной подсветке потому что светодиоды переходят в состояние "выключено" мгновенно, сразу же прекращая излучать свет.

Лампы же имеют эффект послесвечения, то есть при выключении питания на лампе, она еще продолжает испускать свет. Благодаря этому, у ламп переходы между состояниями "включено - выключено" происходят более смазано и не дают стробоскопического эффекта.

А у светодиодной подсветки переходы между состояниями "включено - выключено" происходят очень резко. Поэтому создается эффект стробоскопа который вреден для глаз. Это уже известная проблема для мониторов со светодиодной подсветкой и производители начали с ней бороться. В самое последнее время появились модели в которых отказались от ШИМ метода снижения яркости. В таких моделях используется метод снижения силы тока на светодиодах. Но пока это лишь отдельные, редкие модели.

Статическая контрастность

Контрастность это разница в яркости между самой светлой частью и самой темной частью изображения. Применительно к ЖК мониторам значение контрастности определяет глубину черного цвета. Чем выше значение контрастности тем более глубокий черный цвет может отобразить монитор.

Кроме глубины черного, значение контрастности отражается на способности монитора передавать оттенки цветов. Чем выше значение контрастности тем больше оттенков может передать монитор. При низких значения контрастности близкие оттенки сливаются в один.

Статическая контрастность это разница яркости между белым и черным цветом при максимальной яркости подсветки матрицы.

Значения статической контрастности для ЖК матриц невысоки. У TN и IPS матриц они достигают 1000:1. На *VA матрицах они достигают 3000:1.

Иначе говоря статическая контрастность это физически предельная контрастность которую может обеспечить матрица.

Динамическая контрастность

То же самое, но яркость (уровень) белого цвета замеряется на полной яркости подсветки матрицы, а уровень черного цвета замеряется при минимальной яркости подсветки матрицы. Поэтому значение динамической контрастности гораздо выше чем статической.

Динамическая контрастность это в большей степени маркетинговый ход цель которого выделиться среди конкурентов. Это технология при которой изменяется яркость подсветки матрицы в зависимости от того, какое изображение выводится на экран. Если картинка темная яркость подсветки уменьшается. И наоборот.

Нужно понимать, что эта технология дает лишь субъективное, обманчивое увеличение контрастности. На самом же деле контрастность ограничена возможностями матрицы.

Цветовой охват (color gamut)

Цветовой охват это набор цветов и оттенков которые используются в каком-либо изображении. Или набор цветов и оттенков которые могут быть показаны на устройстве отображения или печати. Это понятие часто используется в контексте сравнения с возможностями восприятия человеческого глаза.

Дело в том, что ни на мониторе, ни на принтере нельзя получить все цвета и оттенки которые может увидеть наш глаз. То есть искусственным образом нельзя передать такое же количество цветов которое существует в природе.

И ЖК мониторы не могут отобразить все цвета и оттенки, которые способен увидеть наш глаз. То есть ЖК мониторы дают более "бедную" в цветовом отношении картинку чем окружающая нас природа.

Существует и еще одна проблема. Разные способы создания изображения имеют разные способности к количеству отображаемых цветов. На экране монитора нельзя получить такое количество цветов, которое возможно при типографской печати высокого качества.

И даже разные мониторы имеют разные характеристики. Поэтому одна и та же картинка, для человеческого глаза будет выглядеть по разному, на разных мониторах и на бумаге.

Для решения этой проблемы используют стандартизированные наборы цветов (стандартные цветовые охваты). Самые распространенные из них:

  • NTSC - самый первый набор для светоизлучающих устройств (создан для цветного телевидения на на электронно-лучевых трубках).
  • Adobe RGB - один из полиграфических стандартов.
  • sRGB - упрощенный стандарт для бюджетных мониторов, любительской фотографии и т.п.

Если принтер и монитор поддерживают одинаковый стандартный цветовой охват то картинка будет одинакова и на экране и на мониторе. Если два монитора поддерживают одинаковый стандартный цветовой охват то картинка будет одинакова на обоих.

Для мониторов характеристику цветового охвата указывают в процентах к какому-либо стандартному набору. Например 97% от sRGB. Вместо sRGB часто пишут просто - RGB, хотя это и не вполне правильно, потому RGB это модель формирования цвета.

Чем выше процент соответствия какому-либо стандарту цветового охвата, тем лучше цветопередача у монитора.

Характеристика цветового охвата монитора важна если монитор используется для работы с фотографией или для создания полиграфических макетов. Там где важна способность передавать наибольшее количество цветов и оттенков, а также точность в их передаче.

Цветовая температура (температура цвета, баланс белого)

Характеристика интенсивности излучения световых волн неким источником света. Это упрощенная научная формулировка.

Причем тут температура, если речь идет о излучении света? Дело в том, что любые тела, при их нагревании, начинают излучать свет. Этот эффект например используется в лампах накаливания - там внутри спиралька из металла вольфрам. Когда через металл пропускают электрический ток спираль нагревается и начинает светиться.

Интенсивность излучения света измеряется в единицах температуры, в градусах по Кельвину. За 0 градусов Кельвина (это минус 273 градуса по Цельсию) принято такое состояние условного "черного тела" в котором оно вообще не испускает свет. Соответственно значения больше 0 градусов это уже некий световой поток.

Например световой поток солнца, когда оно у горизонта, примерно равен температуре 3400 К. Солнце, но уже в зените (в полдень), это температура примерно 5500 К. Светоизлучение человеческого тела примерно 310 К - свет наших тел неразличим человеческим глазом, но его можно увидеть через приборы.

С практической точки зрения эта характеристика монитора определяет:

  • Спектральный состав света, который излучается монитором.
  • Субъективное восприятие цветопередачи изображения.

Субъективно более низкие температуры воспринимаются как "теплые". И например более высокие температуры воспринимаются как более "холодные". Это легко понять по освещению. Лампы накаливания дают более "теплый", "уютный" свет. А свет от люминесцентных ламп кажется "холодным", "безжизненным".

С повышением температуры в спектре света уменьшается доля красного цвета и увеличивается доля синего. С понижением температуры наоборот. Таким образом можно сказать иначе - чем выше температура, тем голубее свет. Чем ниже, тем краснее свет.

Цветовая температура влияет на цветопередачу. На двух мониторах, с разной цветовой температурой, одна и та же картинка будет выглядеть по разному. В связи с этим, на мониторах предусматривается возможность настройки "баланса белого цвета", то есть цветовой температуры.

В разных прикладных областях приняты стандартные значения цветовой температуры, для того, чтобы обеспечить одинаковое восприятие изображения. Например в полиграфии принята температура 6500 К. Такая же температура принята стандартом для "мониторного" цветового охвата sRGB.

Разъемы для подключения к компьютеру и другим устройствам

VGA (D-Sub)

Самый старый, уже можно сказать древний разъем. Использовался при подключении CRT мониторов. Особенность тех мониторов была в том, что видеосигнал на них передавался в аналоговой форме, потому, что формирование изображения на CRT мониторе происходит в аналоговом формате. Таким образом разъем VGA предназначен для передачи аналогового сигнала в цветовом формате RGB.

Из соображений совместимости его продолжают устанавливать на современных мониторах. Хотя это не имеет смысла, поскольку жидкокристаллические мониторы это полностью цифровые устройства. Таким образом, использование VGA разъема для подключения монитора к компьютеру приводит к двойному преобразованию видеосигнала. Сначала видеокарта преобразует цифровой сигнал в аналоговый и передает его на монитор, затем монитор преобразует полученный аналоговый сигнал обратно в цифровой.

Глупо, однако для совместимости со старым оборудованием этот разъем продолжают использовать на ЖК мониторах. Есть еще довольно много компьютеров, со старыми видеокартами, на которых нет цифрового выхода.

DVI (DVI-D, DVI-I)

Второй по возрасту разъем для подключения монитора к видеокарте. Видеосигнал передается в цифровой форме. Поэтому именно этот разъем лучше использовать на ЖК мониторах. Есть две разновидности этого разъема:

  • DVI-D - в разъеме есть только контакты для передачи цифрового сигнала.
  • DVI-I - в разъеме есть дополнительные контакты для передачи аналогового VGA сигнала.

Если у вас на видеокарте есть разъем DVI, то при покупке монитора выбирайте модель у которой есть DVI разъем.

Нужно знать, что у разъема DVI есть предел разрешения кадра которое можно передать на монитор. Этот предел составляет 1920×1200 пикселей. Если ваш монитор имеет большее разрешение тогда нужно использовать разъем DVI dual link для которого предельное разрешение составляет 2560×1600 пикселей.

Однако DVI dual link должен поддерживаться и монитором и видекартой.

HDMI

Более молодой разъем для передачи видеосигнала в цифровой форме. Разработан для мультимедийных устройств (телевизоров, плееров и т.п.). Кроме видеосигнала позволяет передавать аудио сигнал.

Наличие разъема HDMI на мониторе позволит подключить к монитору какой-либо видеоплеер или ТВ-приставку. Например приставку IPTV.

Кроме передачи звука есть еще одно отличие от DVI, это поддержка более высоких разрешений, вплоть до 3840×2160 пикселей (для HDMI 2.0). Так что если у вас большой монитор, возможно его придется подключать через HDMI.

Display Port

Самый молодой из цифровых разъемов. Как и HDMI поддерживает передачу звука и в отличии от HDMI, поддерживает немного большее разрешение экрана - до 3840 х 2400 пикселей.

Тип матрицы

TN + film

Самый распространенный тип ЖК матриц. Имеет худшие углы обзора и худшую цветопередачу по сравнению с другими типами матриц. Но имеет два очень серьезных преимущества по сравнению с другими типами матрицы:

  1. Самая дешевая матрица.
  2. Самая быстрая матрица (низкое время отклика).

Для некоторых игр TN матрица безальтернативный выбор в связи с самым низким временем отклика. На 2013 год уже есть TN матрицы со временем отклика 2 и даже 1 миллисекунда.

Типичные характеристики TN матриц:

  • Углы обзора 170 / 160 градусов.
  • Статическая контрастность изображения 1000:1.
  • Время отклика 5 мс (или меньше).
  • Для представления цвета используется 6 бит на пиксель. То есть информация о цвете пикселя хранится в 6 битах (одном байте).

Однако это не значит, что у всех TN матриц одинаковые характеристики. Конкретные модели матриц могут значительно различаться по качеству изготовления и соответственно иметь разные характеристики.

На сегодняшний день покупать монитор с TN матрицей имеет только в двух случаях:

  1. Если критически важна цена - нет даже 2-3 трех тысяч лишних.
  2. Если очень важно малое время отклика - монитор для динамичных игр.

В остальных случаях оптимальный выбор в 2013 году это монитор с матрицей e-IPS или AH-IPS.

IPS (In plane Switching)

Самая дорогая матрица. Была разработана компаниями Hitachi и NEC. Имеет лучшие углы обзора и лучшую цветопередачу. Используется в профессиональных мониторах для работы с CAD/CAM приложениями, для работы с цветом (дизайн, полиграфия).

  • Углы обзора 178 / 178 градусов.
  • Статическая контрастность изображения 1000:1
  • Время отклика больше 5 мс (8, 14 мс).
  • Для представления цвета используется 8 бит на пиксель. То есть информация о цвете пикселя хранится в 8 битах (одном байте). 8 битное представление цвета дает возможность отображать 16.7 миллиона цветов.

Сегодня широко распространены удешевленные версии IPS матрицы - e-IPS, s-IPS, AH-IPS . Главное их отличие от нормальной IPS заключается в том, что используется 6-битное представление цвета, а 2 бита экстраполируются программно. Таким образом заявленное количество цветов 16.7 миллиона это не "настоящие" 16.7 миллионов. Программная экстраполяция цветов заметна на градиентах - вместо сплошного градиента такая матрица дает ступенчатый.

Кроме битности цвета в матрицах AH-IPS снижено время отклика до 5 мс.

Сегодня главный производитель IPS матриц корейская компания LG.

В сегменте бюджетных мониторов сегодня вне конкуренции модели, в которых используются матрицы e-IPS, AH-IPS. Такие мониторы не сильно дороже чем с TN матрицами, но дают лучшие показатели по углам обзора и цветопередаче.

PLS (Plane to Line Switching)

Вариация на тему IPS созданная недавно компанией Samsung. В настоящее время технической информации по этому типу матриц очень мало. По отзывам тех кто тестировал мониторы на PLS матрицах (таких мониторов пока очень мало), характеристики близки к AH-IPS матрицам.

*VA (MVA, A-MVA, PVA, c-MVA)

Технология матриц VA (vertical alignment) была разработана компанией Fujitsu.

Этот тип матриц позиционируется как конкурент матрицам IPS. Обеспечивает меньшие углы обзора и высокую точность цветопередачи. Однако имеют большее время отклика, а также искажения цвета при боковом обзоре. В то же время эти матрицы имеют более высокую контрастность, что дает более глубокий черный цвет.

Долгое время эти матрицы были компромиссом между дорогими IPS и дешевыми TN матрицами. Сегодня, с появлением дешевых IPS матриц от LG, возможно эта технология умрет. Впрочем, новейший вид этих матриц - AMVA - может быть сможет бороться с IPS.

  • Углы обзора до 176 - 178 градусов.
  • Статическая контрастность изображения, более 1000:1, в A-MVA 3000:1
  • Время отклика больше 10 мс. Для A-MVA матриц меньше 10 мс.
  • Для представления цвета используется 8 бит на пиксель. То есть информация о цвете пикселя хранится в 8 битах (одном байте). 8 битное представление цвета дает возможность отображать 16.7 миллиона цветов. Однако 8-битное представление цвета используется не во всех видах VA матриц. Некоторые используют 6-битное представление цвета.

PVA, c-MVA, c-PVA - матрицы разработанные и производимые компанией Самсунг.

AMVA, A-MVA (Advanced Multi-domain Vertical Alignment) - современный вариант MVA матрицы. Производит эти матрицы компания AU Optronics (AUO).

В принципе монитор на матрице AMVA может быть интересным вариантом тех случаях когда важна большая контрастность, которая дает более глубокий черный цвет чем другие типы матриц.

Недорогие мониторы

Это мониторы дешевле 150 долларов. Лидер в этом сегменте компания LG, также можно посмотреть на мониторы ViewSonic, Benq, Acer, AOC. В этом же сегменте попадаются и модели других производителей - Asus, Samsung, Philips, Dell.

Покупка монитора в этой ценовой категории лотерея. Если уж покупать то смотреть нужно на срок гарантии, которую дают на монитор. Или в порядке моих предпочтений:

LG, Samsung, Asus, Dell и уже потом остальные.

Игровой монитор

Упрощенно игры можно разделить на две группы, применительно к использованию мониторов. Это динамические игры - гонки, авиасимуляторы, шутеры и т.п. - Need For Speed, GTA, Call of Duty. Игры в которых преимущественно динамичные сцены.

И другая группа игр - стратегии, сказки и т.п. - например Sims, Age of Empires.

Для динамичных игр лучший выбор монитор на TN матрице поскольку именно эти матрицы имеют наименьшее время отклика. Сегодня некоторые компании - Asus, Benq - предлагают модели у которых время отклика 2 и даже 1 милисекунда. Кроме времени отклика еще один важный параметр для динамических игр - инпут лаг.

Так же для динамических игр лучше мониторы с более высокой, чем 60-75 герц, частотой смены кадра. Сегодня, в 2017 году, есть мониторы с частотой смены кадра 144 Гц и даже выше.

Кроме этого есть технологии FreeSync (AMD) и G-SYNC (NVIDIA), которые также улучшают изображение в динамических играх. Однако эти две технологии привязаны к видеокартам. То есть поддержики FreeSync только монитором недостаточно, нужно этот монитор подключать в видеокарте AMD, которая также поддерживает эту технологию.

И наконец для игровых мониторов важен интерфейс подключения к видеокарте. Забудьте о VGA (D-Sub) разъемах. Используйте DVI DisplayPort или HDMI.

Для игр стратегия, приключения лучше взять монитор на e-IPS или AH-IPS матрице. Хорошая цветопередача и углы обзора дадут больше впечатлений от игры.

Мониторы по производителям

Лично я делю всех производителей мониторов на две категории - большая пятерка и все остальные. Большая пятерка это LG, NEC, Dell, Asus, Samsung - компании которые продают хорошие и отличные мониторы. У каждой из них есть свои преимущества, например LG самые дешевые из этой пятерки, а NEC самые лучшие. Но в принципе можно покупать любой монитор любой из этих пяти компаний, не вникая в детали.

Особенность этой пятерки в том, что LG на сегодняшний день не только производитель готовых мониторов, но и крупнейший в мире производитель IPS матриц. Так что NEC, Dell, Asus делают часть своих мониторов используя матрицы LG.

Samsung тоже производит матрицы, но других типов - PVA, MVA, PLS, но матрицы Samsung используются другими производителями в гораздо меньших объемах чем матрицы LG.

Все остальные это довольно большой список.

Мониторы LG (Элджи)

Корейский гигант. Одно из подразделений - LG Display - выпускает ЖК матрицы телевизоры и мониторы. На пару с Samsung дает более 50% мирового производства ЖК матриц.

Одна из нескольких компаний которая производит и ЖК матрицы и ЖК мониторы. Продает ЖК матрицы другим производителям мониторов, а также сама изготавливает мониторы из своих матриц. Крупнейший в мире производитель IPS матриц. В последние годы буквально наводнила рынок недорогими версиями IPS матриц - e-IPS, AH-IPS.

Благодаря LG сегодня каждому человеку доступны хорошие мониторы на IPS матрицах.

Собственное производство мониторов ориентировано на бюджетный сегмент. Однако в сравнении с другим бюджетным гигантом Acer, мониторы LG чуть дороже. Но и лучше.

Я бы сказал, что если при выборе монитора важна низкая стоимость, то лучше немного доплатить и купить LG.

Мониторы NEC (Нек, Нэк)

Японская компания Nippon Electric Corporation основана аж в 1899 году. Конечно тогда никаких компьютеров не было и компания производила просто электротехнику. Сегодня компания производит много электрической, электронной и компьютерной техники. В том числе и компьютерные мониторы.

В производстве мониторов ориентируется прежде всего на корпоративный и профессиональный сегменты рынка. Мониторы этой компании заметно дороже чем у конкурентов. Но и качество, надежность соответствует цене. При прочих равных условиях монитор NEC почти всегда будет в чем-то превосходить мониторы конкурентов.

Например, если посмотреть бюджетную модель NEC сделанную на TN матрице, и модель на TN матрице, например от Acer, то разница будет видна даже субъективно. У Acer будут хуже углы, хуже цветопередача, контрастность. Не говоря уже о разнице в качестве материалов, сборки.

Кроме качества, NEC это еще и надежность. Вещь которая будет работать дольше чем 2 - 3 года.

Не случайно мониторы NEC выбирают профессионалы в разных областях.

Однако за все нужно платить. За высокое качество тоже. Мониторы NEC дороже всех производителей перечисленных в этой статье.

Мониторы Dell (Делл)

Одна из крупнейших мировых компаний продающих компьютерную технику. Мониторы сама не производит - заказывает их у OEM производителей. Но к выбору производителей относится очень тщательно. Благодаря этому мониторы, которые продаются под торговой маркой Dell, это очень хороший выбор.

В бюджетном сегменте моделей почти не предлагает. В основном ориентирована на корпоративный и домашний сегменты выше бюджетной цены. Производит много моделей для нижней части профессионального сегмента.

Возможно монитор под маркой Dell это лучший выбор в диапазоне 300 - 400 долларов. В том числе и для профессионального применения - дизайн, CAD.

Philips (Филипс)

Известнейшая голландская компания. Производитель бытовой техники и электроники. В числе прочего выпускает и мониторы. Одно время имела совместное с LG производство ЖК матриц. Но затем продала свою долю LG.

В целом неплохие мониторы делает. Хотя лично я не вижу смысла покупать именно их. Если нужно купить дешевый монитор - лучше LG, Samsung. Если нужно купить хороший монитор тогда NEC, Dell, Asus.

Мониторы Asus (Асус)

Тайваньская компания Asus основана в 1990 году. Входит в пятерку крупнейших производителей компьютерной техники. Известна высоким качеством своей продукции. Что бы не выпускала компания - все это сделано хорошо.

Мониторы Samsung (Самсунг)

Еще один корейский гигант. Среди прочей техники производит мониторы и ЖК матрицы. Создала свои собственные типа ЖК матриц - PVA, PLS.

Производит мониторы не только под своим собственным лэйблом но и по заказу других компаний, например Dell, Sony, Hewlett-Packard.

Делает хорошие мониторы не только по характеристикам, но и по качеству изготовления.

Мониторы этой компании можно смело покупать.

Мониторы Acer (Асер, Эйсер)

Тайваньская компания Acer была основана в 1976 году. Но свое нынешнее имя компания получила в 1988 году. Один из крупнейших мировых производителей компьютерной техники.

В производстве мониторов под собственными торговыми марками Acer в основном ориентируется на бюджетный сектор. Кроме торговой марки Acer это еще две - eMachines и Packard Bell.

В бюджетном сегменте мониторы Acer это хороший выбор. Ничего выдающегося в смысле характеристик или качества, но очень привлекательные цены. Однако на мой взгляд если есть необходимость в покупке бюджетного монитора то лучше купить LG.

Мониторы Benq (Бенк, Бэнк)

Тайваньская компания Benq была основана в 2001 году как отделившаяся от компании Acer независимая часть. Это одна из крупнейших компаний производящих компьютерную технику. Один из основных продуктов компании ЖК мониторы. Сегодня Benq это торговая марка, поскольку компания изменила свое имя на новое - Qisda. Компания Qisda производит мониторы под маркой Benq, а также производит мониторы для других компаний как OEM и ODM производитель. В частности Qisda производит мониторы для компании Dell (не все конечно).

Qisda это серьезная мониторная компания. Периодически, под маркой Benq, выпускает очень "вкусные" модели, причем по невысокой цене. Однако есть немалые проблемы с качеством. Хорошая по заявленным характеристикам модель может иметь большой процент изделий с тем или иным браком.

Мониторы AOC

Старая американо-тайваньская компания AOC International начинала с производства цветных телевизоров, еще до появления компьютеров и мониторов. Сегодня кроме телевизоров производит и компьютерные мониторы. Как производитель мониторов известна гораздо меньше чем строго компьютерные фирмы.

Так же как и Acer, LG, Benq в основном производит и продает мониторы в бюджетном сегменте. Мониторы вроде неплохие по качеству.

Мониторы ViewSonic

Американская компания основанная в 1987 году. Мониторы основной продукт этой компании. Можно сказать что это мониторная компания, как и Benq.

В целом делает хорошие мониторы. Периодически выпускает "вкусные" модели. Но качество неоднозначное.

Это лучше чем Acer или Benq. Но хуже Dell или Nec.

Мониторы Lenovo

Китайская компания основанная в 1984 году, под названием Legend. В 2003 году сменила название на Lenovo. Известна тем что выкупила у IBM производство компьютеров и ноутбуков.

Производит и мониторы. Но это не мониторная компания. Производство мониторов для нее вторично. Они хорошие, но лично я не вижу особого смысла в их покупке.

Мониторы Packard Bell

На русском сайте компании пишут про 1926 как год основания компании, про то, что компания была одним из первых производителей персональных компьютеров еще в 80-е годы. Но это все маркетинговое лукавство. По факту же Packard Bell это несколько раз перепроданное торговое имя. Изначально оно принадлежало американцам, потом его купили израильтяне, потом японцы.

Маркетинговая уловка с этим именем заключается в том, что многие его путают с такими гигантами как Hewlett-Packard, Pacific Bell, Bell Lab. И считают, что покупают технику какой-то из этих гигантских фирм.

Сейчас это торговое имя принадлежит компании Acer. Соответственно мониторы Packard Bell это мониторы Acer.

Мониторы Hewlett-Packard (HP, Ньюлет-Паккард)

Корпорация очень серьезная. Производит очень хорошие принтеры. Мониторы заказывает у OEM производителей. В целом HP продает хорошие мониторы, но их цена выше чем на сопоставимые мониторы других фирм.

Говорят, что у HP хорошая гарантийная и вообще техническая поддержка мониторов. Сам не сталкивался и подтвердить или опровергнуть не могу. Можно конечно купить монитор Hewlett-Packard, но нужно хорошо подумать - а стоит ли? Высока вероятность, что такой же монитор можно купить дешевле.

Мониторы Apple (Эйпл)

Есть такая маргинальная компания, специализирующаяся на производстве понтовых техно штучек. Имиджевая накрутка к цене, у Apple просто бесстыдная:) в то время как потребительские характеристики мониторов Apple на уровне немного выше среднего.

Мониторы DNS

Важно понимать, что мониторы DNS это мониторы продаваемые под лейблом DNS. Потому, что вообще, в сети DNS продаются мониторы всех главных производителей.

Заказывают у OEM производителей, но похоже где-то в четвертом-пятом эшелоне. Нормальный по качеству изготовления монитор невозможен по тем ценам, по которым их продают в DNS. монитор DNS может быть чрезвычайно соблазнителен по цене, но с очень большой долей вероятности владелец с ним огребет проблем.

Как продлить жизнь монитора

Важно понимать, что ремонт монитора гораздо дороже чем покупка нового. Поэтому чем аккуратнее вы будете пользоваться монитором, тем дольше он вам прослужит без ремонта и таким образом обойдется вам дешевле.

Во-первых очень аккуратно обращайтесь с поверхностью экрана. У большинства ЖК мониторов она из мягкого пластика. Неосторожное нажатие может повредить матрицу.

Во-вторых купите хороший ИБП и подключите монитор через него. В нашей стране есть проблемы со стабильностью подачи тока в электрических сетях. И можно потерять монитор в результате например скачка напряжения.

Резюме

Основные параметры мониторов

Характеристики мониторов в наибольшей степени влияющие на потребительское качество мониторов:

  • Производитель монитора . Лучшие мониторы продают компании NEC, Dell, LG, Asus, Samsung
  • Физический размер экрана (диагональ в дюймах) . Чем меньше размер экрана, тем меньше размер монитора, но и тем мельче изображение на экране. Для самого популярного сегодня разрешения Full HD (1920 x 1080) лучший размер диагонали 23 - 24 дюйма. Если зрение у вас не очень хорошее можно даже 27 дюймов.
  • Тип матрицы монитора. На сегодняшний день наилучший вариант это бюджетные матрицы e-IPS, AH-IPS . Они несколько дороже чем TN, но дают значительно лучшее изображение.
  • Тип регулировки яркости. Предпочтительный вариант регулировка яркости без использования ШИМ (PWM). Но сегодня таких мониторов пока мало.

Вторичные параметры мониторов

Характеристики мониторов улучшают потребительское качество мониторов:

  • Разъемы монитора . Правильный монитор должен иметь как минимум DVI (DVI-D или DVI-I) разъемы. Еще лучше если кроме них будет HDMI и Display Port.
  • Разрешение экрана монитора (в точках по горизонтали и вертикали). Хороший монитор должен иметь разрешение не менее чем 1280 x 1024 точек (пикселей). Сегодня самый модный размер 1920 х 1080 (Full HD).

Какой монитор выбрать

  • Производитель: Nec, Dell, Iiyama, AOC, Asus, LG, Samsung.
  • Тип матрицы: e-IPS, AH-IPS.
  • Диагональ экрана: 23-24 дюйма.
  • Регулировка яркости: без ШИМ (PWM). Так называемый Flicker-Free монитор.
  • Разрешение экрана: 1920 х 1080 или 1920 х 1200.
  • Разъемы: DVI обязательно, опционально HDMI и Display Port.

Например такие модели: Dell P2414H, Benq BL2411PT, Iiyama XB2472HSU .

Особо рекомендую перед покупкой монитора посмотреть его вживую, на витрине в таких магазинах как DNS, М.Видео, Медиа-маркт. Конечно в этих магазинах не рассмотришь монитор вдумчиво и тщательно. Но это все же лучше чем покупать совсем вслепую (в Интернет-магазине).

Обновление июнь 2017

Ничего радикально нового на рынке мониторов, с 2013 года не произошло. Однако небольшие изменения есть.

Появились технологии для игровых мониторов - FreeSync (AMD) и G-SYNC (NVIDIA). Поброднее об этом в разделе "Игровые мониторы" этой статьи.

Больше стало моделей, яркость в которых регулируется без использования PWM (ШИМ), так называемые Flicker-Free мониторы.

Появились модели с дополнительной "фишкой" по защите глаз - подавление синего спектра излучения светодиодов - у BenQ это называется "Low Blue Light‎", у Iiyama просто "Blue Light‎".

Появились модели с разрешением 4К, хотя, если быть точным, почти 4К, без копеек.

Вот пожалуй и все.

Несколько моделей мониторов, лето 2017 года, из ассортимента сети DNS:

  • ViewSonic VX2452MH - производитель заявляет о том, что это Flicker-Free монитор.
  • IIYAMA E2483HS-B1 - производитель заявляет о том, что это Flicker-Free и Blue Light‎ монитор.
  • BenQ GL2450HM - производитель заявляет о том, что это Flicker-Free и Low Blue Light‎ монитор.
  • BenQ GW2406Z - производитель заявляет о том, что это Flicker-Free и Low Blue Light‎ монитор.
  • BenQ RL2460 - производитель заявляет о том, что это Flicker-Free и Low Blue Light‎ монитор.
  • BenQ BL2405HT - производитель заявляет о том, что это Flicker-Free и Low Blue Light‎ монитор.
  • BenQ BL2420PT - производитель заявляет о том, что это Flicker-Free и Low Blue Light‎ монитор.
  • AOC I2481FXH - наличие Flicker-Free регулировки подтверждено тестом .
  • IIYAMA XB2483HSU - наличие Flicker-Free регулировки подтверждено

Монитор предназначен для вывода информации, поступающей от компьютера, в графическом виде. От размера и качества монитора зависит комфорт работы за компьютером.

Самые оптимальные по соотношению цена/качество на сегодня это LG 24MP58D-P и 24MK430H.
Монитор LG 24MP58D-P

Монитор LG 24MK430H

Также есть аналогичные модели Samsung S24F350FHI и S24F356FHI. Они не отличаются качеством от LG, но возможно кому-то больше понравятся по дизайну.
Монитор Samsung S24F350FHI

Монитор Samsung S24F356FHI

А вот DELL S2318HN и S2318H уже значительно превосходят мониторы корейских брендов по качеству электроники, материалов корпуса и программной прошивки.
Монитор DELL S2318HN

Монитор DELL S2318H

Если вам чем-то не угодил дизайн DELL, то обратите внимание на мониторы HP EliteDisplay E232 и E242, они имеют такое же высокое качество.
Монитор HP EliteDisplay E232

Монитор HP EliteDisplay E242

2. Производители мониторов

Лучшие мониторы производят Dell, NEC и HP, но они и самые дорогие.

Особой популярностью пользуются мониторы крупных европейских брендов Samsung, LG, Philips, BenQ, но в бюджетном сегменте есть много моделей невысокого качества.

Также можно рассматривать мониторы хорошо известных китайских брендов Acer, AOC, Viewsonic, отличающиеся средним качеством во всем ценовом диапазоне, и японского бренда Iiyama, под которым производятся как дорогие профессиональные, так и бюджетные мониторы.

В любом случае внимательно читайте обзоры и отзывы, обращая особое внимание на недостатки (низкое качество изображения и сборки).

3. Гарантия

Современные мониторы не отличаются высоким качеством и часто выходят из строя. Гарантия на качественный монитор должна составлять 24-36 месяцев. Самое лучшее в плане качества и скорости гарантийное обслуживание предлагают компании Dell, HP, Samsung и LG.

4. Соотношение сторон

Раньше мониторы имели соотношение ширины и высоты экрана 4:3 и 5:4, что ближе к квадратной форме.

Таких мониторов уже не много, но их все еще можно встретить в продаже. Они имеют экран не большого размера 17-19″ и этот формат подходит для офисных или каких-то специфических задач. Но в целом такие мониторы уже не актуальны, а для просмотра фильмов вообще не годятся.

Современные мониторы являются широкоформатными и имеют соотношение сторон 16:9 и 16:10.

Наиболее популярный формат 16:9 (1920×1080) и он подходит большинству пользователей. Соотношение 16:10 делает экран чуть больше в высоту, что удобнее в некоторых программах с большим количеством горизонтальных панелей (например, при монтаже видео). Но при этом разрешение экрана также должно быть немного больше в высоту (1920×1200).

Некоторые мониторы имеют ультра-широкий формат 21:9.

Это очень специфичный формат, который может использоваться в некоторых видах профессиональной деятельности, где необходима одновременная работа с большим количеством окон, например проектирование, видеомонтаж или биржевые котировки. Сейчас этот формат также активно продвигается в игровую индустрию и некоторые геймеры отмечают большее удобство, благодаря расширению обзора в играх.

5. Диагональ экрана

Для широкоформатного монитора диагональ экрана 19″ является слишком маленькой. Для офисного компьютера желательно приобретать монитор с диагональю экрана 20″, так как он будет не существенно дороже 19″, а работать за ним будет удобнее. Для домашнего мультимедийного компьютера лучше приобрести монитор с диагональю экрана 22-23″. Для игрового компьютера рекомендуется размер экрана 23-27″ в зависимости от личных предпочтений и финансовых возможностей. Для работы с большими 3D-моделями или чертежами желательно приобрести монитор с диагональю экрана от 27″.

6. Разрешение экрана

Разрешение экрана – это количество точек (пикселов) в ширину и высоту. Чем выше разрешение, тем четче изображение и больше информации помещается на экране, но текст и другие элементы становятся мельче. В принципе проблемы с мелкими шрифтами легко решаются включением масштабирования или увеличением шрифтов в операционной системе. Учтите так же, что чем выше разрешение, тем более высокие требования предъявляются к мощности видеокарты в играх.

В мониторах с экраном до 20″ на этот параметр можно не обращать внимания, так как они имеют оптимальное для них разрешение.

Мониторы 22″ могут иметь разрешение 1680×1050 или 1920×1080 (Full HD). Мониторы с разрешением 1680×1050 стоят дешевле, но видео и игры на них будут выглядеть хуже. Если вы будете часто смотреть видео, играть или заниматься фотомонтажом, то лучше взять монитор с разрешением 1920×1080.

Мониторы 23″ в основном имеют разрешение 1920×1080, которое является самым оптимальным.

Мониторы 24″ в основном имеют разрешение 1920×1080 или 1920×1200. Разрешение 1920×1080 – более популярно, 1920×1200 – имеет большую высоту экрана, если вам это нужно.

Мониторы 25-27″ и более могут иметь разрешение 1920×1080, 2560×1440, 2560×1600, 3840×2160 (4K). Мониторы с разрешением 1920×1080 являются оптимальными по соотношению цена/качество и с точки зрения производительности в играх. Мониторы с более высоким разрешением дадут более высокое качество изображения, но будут стоить в несколько раз дороже и для игр потребуется более мощная видеокарта.

Мониторы с ультра-широким экраном (21:9) имеют разрешение 2560×1080 или 3440×1440 и в случае использования в играх потребуют более мощную видеокарту.

7. Тип матрицы

Матрицей называется жидкокристаллический экран монитора. Современные мониторы имеют следующие типы матриц.

TN (TN+film) – дешевая матрица со средним качеством цветопередачи, четкости и плохими углами обзора. Мониторы с такой матрицей подходят для обычных офисных задач и не подойдут для просмотра видео всей семьей, так как имеют плохие углы обзора.

IPS (AH-IPS, e-IPS, P-IPS) – матрица с высоким качеством цветопередачи, четкости и хорошими углами обзора. Мониторы с такой матрицей прекрасно подходят для всех задач – просмотра видео, игр, дизайнерской деятельности, но стоят дороже.

VA (MVA, WVA) – компромиссный вариант между матрицами типа TN и IPS, имеет высокое качество цветопередачи, четкости и хорошие углы обзора, но особо не отличается по цене от недорогих IPS матриц. Мониторы с такими матрицами уже не очень актуальны, но могут быть востребованы в дизайнерской деятельности, как они все же дешевле профессиональных IPS матриц.

PLS (AD-PLS) – более современный удешевленный вариант IPS матрицы, обладающий высоким качеством цветопередачи, четкости и хорошими углами обзора. По идее мониторы с такими матрицами должны стоить дешевле, но появились они не так давно и их стоимость пока еще выше аналогов с IPS матрицей.

Поскольку мониторы с IPS и PLS матрицами уже не на много дороже чем с TN, то для домашних мультимедийных компьютеров рекомендую приобретать именно их. Однако, матрицы IPS и TN также бывают разного качества. Обычно те которые называют просто IPS или TFT IPS имеют более низкое качество.

Матрицы AH-IPS и AD-PLS имеют более низкое время отклика (4-6 мс) и больше подходят для динамичных игр, но общее качество изображения у них ниже, чем у более дорогих модификаций.

Матрица e-IPS имеет уже значительно более высокое качество изображения и лучше подходит для дизайнерских задач. Такими матрицами оснащаются полупрофессиональные мониторы, лучшие из которых производят NEC, DELL и HP. Такой монитор также станет прекрасным выбором для домашнего мультимедийного компьютера, но стоит дороже аналогов на более дешевых IPS, AH-IPS и PLS матрицах.

Матрица P-IPS является наиболее качественной, но устанавливается только в самые дорогие профессиональные мониторы. Также некоторые мониторы с матрицами e-IPS и P-IPS проходят цветовую калибровку на заводе, что обеспечивает идеальную цветопередачу «из коробки» без необходимости профессиональной настройки.

Есть также дорогие игровые мониторы с качественными TN матрицами с низким временем отклика (1-2 мс). Они специально «заточены» под динамичные шутеры (Counter-Strike, Battlefield, Overwatch). Но из-за худшей цветопередачи и плохих углов обзора они хуже подходят для просмотра видео и работы с графикой.

8. Тип покрытия экрана

Матрицы могут иметь матовое или глянцевое покрытие.

Матовые экраны являются более универсальными, подходят для всех задач и любого внешнего освещения. Они выглядят более тускло, но имеют более естественную цветопередачу. Качественные матрицы обычно имеют матовое покрытие.

Глянцевые экраны выглядят ярче, цвета на них обычно имеют более четкие затемненные оттенки, но они подходят только для просмотра видео и игр в затемненном помещении. На глянцевой матрице вы будете видеть отражения источников света (солнца, ламп) и свое собственное, что довольно некомфортно. Обычно такое покрытие имеют дешевые матрицы, что бы сгладить недостатки качества изображения.

9. Время отклика матрицы

Время отклика (реакции) матрицы – это время в миллисекундах (мс), за которое кристаллы могут повернуться и пиксели изменят свой цвет. Первые матрицы имели отклик 16-32 мс и при работе на этих мониторах были видны ужасные шлейфы за курсором мыши и другими перемещаемыми элементами на экране. Смотреть фильмы и играть на таких мониторах было совершенно не комфортно. Современные матрицы имеют время отклика 2-14 мс и проблем со шлейфами на экране уже практически не существует.

Для офисного монитора в принципе это не имеет большого значения, но желательно, что бы время отклика не превышало 8 мс. Для домашних мультимедийных компьютеров считается, что время отклика должно составлять порядка 5 мс, а для игровых – 2 мс. Однако это не совсем так. Дело в том, что такое низкое время отклика могут иметь только матрицы низкого качества (TN). Мониторы с матрицами IPS, VA, PLS имеют время отклика 5-14 мс и они обеспечивают значительно более высокое качество изображения, включая фильмы и игры.

Не покупайте мониторы со слишком низким временем отклика (2 мс), так как в них будут стоять матрицы низкого качества. Для домашнего мультимедийного или игрового компьютера достаточно времени отклика 8 мс. Я не рекомендую приобретать модели с более высоким временем отклика. Исключение могут составить мониторы для дизайнеров, имеющие время отклика матрицы 14 мс, но они хуже подходят для игр.

10. Частота обновления экрана

Частота обновления экрана большинства мониторов составляет 60 Гц. Этого в принципе достаточно для обеспечения отсутствия мерцания и плавности изображения в большинстве задач, включая игры.

Мониторы с поддержкой технологии 3D имеют частоту от 120 Гц, что необходимо для поддержки этой технологии.

Игровые мониторы могут иметь частоту обновления от 140 Гц и выше. За счет этого картинка получается невероятно четкой и не размазывается в таких динамичных играх как онлайн шутеры. Но это так же накладывает дополнительные требования на производительность компьютера, чтобы он мог обеспечить такую же высокую частоту кадров.

Некоторые игровые мониторы поддерживают технологию синхронизации кадров G-Sync, которая разработана nVidia для своих видеокарт и делает смену кадров невероятно плавной. Но такие мониторы стоят значительно дороже.

У компании AMD также есть своя технология синхронизации кадров FreeSync для видеокарт собственной разработки и мониторы с ее поддержкой стоят дешевле.

Для поддержки G-Sync или FreeSync требуется также современная видеокарта с поддержкой соответствующей технологии. Но многие геймеры подвергают сомнению полезность этих технологий в играх.

11. Яркость экрана

Яркость экрана определяет максимально возможный уровень подсветки экрана для комфортной работы в условиях яркого наружного освещения. Этот показатель может быть в пределах 200-400 кд/м 2 и если монитор не будет стоять под ярким солнцем, то ему будет достаточно небольшой яркости. Конечно, если монитор большой и вы будете смотреть на нем видео всей семьей днем при открытых шторах, то яркости 200-250 кд/м 2 может немного не хватать.

12. Контрастность экрана

Контрастность отвечает за четкость изображения, прежде всего шрифтов и мелких деталей. Существует статическая и динамическая контрастность.

Статическая контрастность большинства современных мониторов имеет соотношение 1000:1 и этого им вполне достаточно. Некоторые мониторы с более дорогими матрицами имеют статическую контрастность от 2000:1 до 5000:1.

Динамическая контрастность определяется разными производителями по разным критериям и может исчисляться цифрами от 10 000:1 до 100 000 000:1. Эти цифры не имеют ничего общего с реальностью и я рекомендую не обращать на них внимания.

13. Углы обзора

От углов обзора зависит сможете ли вы или одновременно несколько человек просматривать содержимое экрана (например, фильм) с разных сторон от монитора без значительных искажений. Если экран имеет маленькие углы обзора, то отклонение от него в любую сторону приведет к резкому затемнению или осветлению изображения, что сделает просмотр некомфортным. Экран с большими углами обзора хорошо смотрится с любой стороны, что, например, позволяет смотреть видео в компании.

Все мониторы с качественными матрицами (IPS, VA, PLS) имеют хорошие углы обзора, с дешевыми матрицами (TN) – плохие углы обзора. На значения углов обзора, которые приводятся в характеристиках монитора (160-178°) можно не обращать внимания, так как они имеют очень отдаленное отношение к действительности и только сбивают с толка.

14. Подсветка экрана

В старых мониторах для подсветки экрана использовались люминесцентные лампы (LCD). Во всех современных мониторах для подсветки экрана используются светодиоды (LED). Светодиодная подсветка является более качественной, экономичной и долговечной.

Некоторые современные мониторы поддерживают технологию устранения мерцания подсветки Flicker-Free, которая призвана снизить усталость глаз и негативное влияние на зрение. Но в бюджетных моделях, из-за низкого качества матрицы, эта технология не дает положительного эффекта и многие пользователи жалуются, что глаза все равно болят. Поэтому поддержка этой технологии более оправдана на мониторах с наиболее качественными матрицами.

15. Энергопотребление

Современные мониторы при включенном экране потребляют всего 40-50 Вт, при погашенном экране 1-3 Вт. Поэтому при выборе монитора на его энергопотребление можно не обращать внимания.

Монитор может иметь следующие разъемы (нажмите на картинку для увеличения).

1. Разъем питания 220 В.
2. Разъем питания для мониторов с внешним блоком питания или питания колонок.
3. Разъем VGA (D-SUB) для подключения к компьютеру со старой видеокартой. Не является обязательным, так как для этого можно использовать переходник.
4,8. Разъемы Display Port для подключение к современной видеокарте. Поддерживают высокое разрешение и частоту обновления более 60 Гц (для игровых и 3D мониторов). Не являются обязательными если есть DVI и монитор не поддерживает частоту более 60 Гц.
5. Разъем Mini Display Port такой же разъем меньшего формата, не обязателен.
6. Разъем DVI для подключения к компьютеру с современной видеокартой. Должен быть обязательно если нет других цифровых разъемов (Display Port, HDMI).
7. Разъем HDMI для подключения компьютера, ноутбука, ТВ-тюнера и других устройств, желательно наличие такого разъема.
9. Аудио разъем 3,5 мм для подключения звука к мониторам со встроенными динамиками, внешних колонок или наушников, не обязателен, но в некоторых случаях такое решение может быть удобным.
10. Разъем USB для подключения встроенного в монитор USB концентратора, есть не везде и не является обязательным.
11. Разъемы USB в мониторах с USB концентратором для подключения флешек, мышки, клавиатуры и других устройств, не являются обязательными, но в некоторых случаях это может быть удобно.

17. Кнопки управления

Кнопки управления используются для настройки яркости, контрастности и других параметров монитора.

Обычно монитор настраивается один раз и эти клавиши используются редко. Но если условия внешнего освещения не постоянны, то регулировка параметров может происходить чаще. Если кнопки управления находятся на передней панели и имеют обозначения, то пользоваться ими будет удобнее. Если на боковой или нижней панели и не имеют подписей, то сложно будет угадать где какая кнопка. Но в большинстве случаев к этому можно привыкнуть.

Некоторые, в основном более дорогие мониторы, могут иметь мини-джойстик для перехода в меню. Многие пользователи отмечают удобство такого решения, даже если джойстик находится на задней панели монитора.

18. Встроенные динамики

Некоторые мониторы имеют встроенные динамики. Обычно они довольно слабые и не отличаются качеством звучания. Такой монитор подойдет для офиса. Для домашнего компьютера желательно приобрести отдельные колонки.

19. Встроенный ТВ-тюнер

Некоторые мониторы имеют встроенный ТВ-тюнер. Иногда это может быть удобно, так как монитор можно будет использовать и в качестве телевизора. Но учтите, что сам такой монитор будет стоить дороже и должен поддерживать необходимый формат вещания в вашем регионе. Как альтернативный и более гибкий вариант можно купить монитор с HDMI разъемом и отдельно недорогой ТВ-тюнер, подходящий для вашего региона.

20. Встроенная веб-камера

Некоторые мониторы имеют встроенную веб-камеру. Это абсолютно не обязательно, так как можно приобрести отдельную качественную веб-камеру за довольно приемлемую стоимость.

21. Поддержка 3D

Некоторые мониторы специально адаптированы для использования 3D-технологии. При этом они все равно требуют использования специальных очков. Я бы сказал, что это все на любителя и уровень развития этой технологии все еще не достаточно высокий. Обычно все сводится к просмотру нескольких фильмов в таком формате и пониманию, что в играх 3D только мешает и тормозит компьютер. Кроме того, этого эффекта можно добиться на обычном мониторе с использованием специальных 3D-плееров и драйвера видеокарты.

22. Изогнутый экран

Некоторые мониторы имеют изогнутый экран, призванный обеспечить более полное погружение в атмосферу игры. Обычно это модели с большим экраном (27-34″) вытянутым в ширину (21:9).

Такие мониторы больше подходят для тех, кто использует компьютер в основном для прохождения различных сюжетных игр. Изображение по бокам получается как бы немного размытым, что при близкой установке монитора в затемненном помещении дает эффект погружения в игру.

Но такие мониторы не универсальны, так как имеют ряд недостатков. Они плохо подходят для динамичных онлайн шутеров (широкий и размытый экран), просмотра видео в компании (хуже углы обзора), работы с графикой (искажения изображения).

Кроме того, не все игры поддерживают соотношение сторон 21:9 и будут идти не на весь экран, а более высокое разрешение предъявляет очень жесткие требования к производительности компьютера.

23. Цвет и материал корпуса

Что касается цвета, то наиболее универсальными являются мониторы черного или черно-серебристого цвета, так как они хорошо сочетаются с другими устройствами компьютера, современной бытовой техникой и интерьером.

24. Конструкция подставки

Большинство мониторов имею стандартную нерегулируемую подставку, чего обычно достаточно. Но если вы хотите иметь больший простор для регулировки положения экрана, например, поворачивать его для просмотра видео сидя на диване, то обратите внимание на модели с более функциональной регулируемой подставкой.

Само наличие качественной подставки довольно приятно.

25. Настенное крепление

Некоторые мониторы имеют крепление типа VESA, которое позволяет закрепить его на стене или любой другой поверхности с помощью специального кронштейна, регулируемого в любых направлениях.

Учтите это при выборе, если хотите воплотить свои дизайнерские задумки.

Крепление VESA может иметь размер 75×75 или 100×100 и в большинстве случает позволяет закрепить панель монитора на любом универсальном кронштейне. Но некоторые мониторы могут иметь конструктивные недостатки, не позволяющие использовать универсальные кронштейны и требующие только кронштейн одного определенного размера. Обязательно уточняйте эти особенности у продавца и в отзывах.

26. Ссылки

Монитор Dell P2717H
Монитор DELL U2412M
Монитор Dell P2217H