Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Работают ли мобильные телефоны в самолете. Можно ли пользоваться телефоном в самолете

Работают ли мобильные телефоны в самолете. Можно ли пользоваться телефоном в самолете

«Новый стильный телефон, нужен нам повсюду он.

Нужен всем он, как вода: позвонить туда-сюда.

Поболтать о том, о сем, или так, побыть вдвоем».

Мобильник в наши дни – первая необходимость. Без него мы не выходим из дома, не совершаем поездки, не садимся в поезд, самолет. «Просьба отключить сотовые телефоны и не включать до полной посадки самолета» – такие слова слышит каждый путешественник, сидя в мягком кресле лайнера и готовясь взлететь.

Но почему в самолете нельзя пользоваться телефоном? Это угрожает благополучию полета? Или причина в другом? Давайте, разбираться.

Говорит экспертиза

Авиалайнер отличается сложностью и точностью работы электронных систем. Десятилетия считалось, что работающие мобильники создают сигналы-помехи, негативно влияющие на работу автопилота. Портят показания аэронавигационного оборудования и мешают наземным службам следить за рейсом и устанавливать связь на самолетах.

Федеральное управление авиации поручило провести исследование возможного вреда от работы телефонов комиссии по радиотехническим и авиационным средствам (RTCA). Семь лет специалисты центра изучали проблему. В проверке задействовали сотни тысяч авиарейсов.

Лабораторные исследования. Вся электроника создает радиочастотное излучение. Для определения силы радиоволн сотового телефона, исследователи воспользовались специальным спектральным анализатором и изолированным латунным проволочным контейнером (клетка Фарадея).

Внутрь клетки экспериментаторы поместили вещи, которые путешественники берут с собой на борт самолета: МР3 плеер, игровую приставку и проигрыватель CD дисков. Их радиоизлучение оказалось минимальным. Но когда в клетку поместили сотовый – анализатор диагностировал сильнейший скачок. Мобильник действительно является причиной сбоев в работе систем лайнера?

Это был первый, предварительный анализ. При поддержке аэрокосмического авиаинженера Д.Гутау специалисты сымитировали точную модель радиосвязи наземных служб аэропорта с лайнером. Вооружившись сотовым генератором, исследователи попытались нарушить связь и создать опасные помехи.

Радиогенератор создает радиоволны различной силы. Благодаря прибору, можно выяснить, на какой частоте работает и какой силой должен обладать радиосигнал, чтобы нарушить работу систем самолета.

Вначале испытания проходили на частотности GSM 1800 (распространенная частота работы сотового телефона). Но прибор не уловил ни малейших искажений. Все оборудование воздушного судна функционировало благополучно. Но, когда мобильник перенастроили на частотную волну 800-900 МГц, анализатор показал значительное отклонение в работе навигационного анализатора воздушного судна.

Вывод экспертов прозвучал так: мобильный телефон (и иные приборы), работающие в частоте 800-900МГц, создают помехи в работе авиаоборудования и влияют на функционирование систем ориентирования самолета.

Таким стал предварительный результат. Наступила пора проверить данные лабораторных испытаний в полевых условиях, на практике.

Испытания в самолете. Изыскатели переместились на взлетную площадку, где привели в действие анализатор в работающем лайнере. 12 часов они «бомбардировали» воздух радиочастотными сигналами (использовали и современные смартфоны, и старенькие модели стандарта PCS).

Большинство из них поддерживало частотность 800-900 МГц. Но никаких помех, нарушений в функционировании оборудования лайнера выявлено не было. Ни один мобильник не помешал работе авиасистем.

Провода, идущие по салону, экранированы (защищены от посторонних воздействий). Поэтому никакой сигнал мобильного и иного устройства не в силах нарушить систему работы самолета.

Значит, разговаривать по телефону во время воздушного путешествия неопасно? Но почему, даже после подтвержденных, официальных испытаний, стюардессы настойчиво рекомендуют выключать электронные устройства во время полета?

Почему запрещено пользоваться мобильником?

На самом деле использовать сотовый можно. Но не во всех самолетах. Некоторые авиакомпании разрешают, иные просят отключать телефон при полете. Чем аргументировать такой запрет?

«Проще запретить»

Зачем выключать телефон? Владельцы авиакомпаний осторожничают. Ведь сегодня каждый день выходят в свет новые модели гаджетов, изменяются протоколы и стандарты. Да и авиационное оборудование на месте не стоит.

Существует теоретическая возможность того, что современный мобильник сможет негативно отозваться в работе навигационных систем, создать опасные помехи и спровоцировать крушение лайнера.

Постоянное проведение новых исследований экономически невыгодно. Проще запретить, чем взять на себя моральную ответственность за возможную катастрофу, происшедшую по вине работающего мобильника.

Помимо этого, авиакомпании опасаются, что пассажиры узнают в процессе полета о каких-либо негативных происшествиях на земле (аварии с самолетами, теракты, личные трагедии). Такие новости способны вызвать стресс. А человек, находящийся под воздействием разрушающих психику факторов, становится опасным для окружающих.

Комфорт для всех

Хочется усесться в мягкое комфортное кресло лайнера и забыть о проблемах, любоваться волшебными видами облаков за иллюминатором. Отведать вкусный обед, принесенный красавицей-стюардессой и расслабиться. Но рядом усаживается неугомонный сосед, все время болтающий по телефону. Или возбужденная мадам, громко обсуждающая новости с подругой.

Авиакомпании не заинтересованы в жалобах пассажирах и их требованиях по обеспечению тишины в полете. И вряд ли желают лишних конфликтных ситуаций на борту во время перелета.

Можно разделить салоны на любителей поболтать по телефону и на желающих лететь в тишине, где нельзя включать телефон (как в кафе с существующими зонами для курящих). Организовать такое разделение нетрудно, но зачем нужны лишние хлопоты ради 2-3 часов полета? Проще и дешевле запретить телефонные разговоры.

Разговоры отвлекают

Самые опасные моменты при полете – взлет и посадка. Да и в небе происходит всякое. В критические моменты самое важное для безопасности пассажира – соблюдать требования стюардесс. В опасных ситуациях главное – отлаженные, организованные и совместные действия пассажиров и членов экипажа.

Представьте ситуацию, когда на борту происходит нестандартная ситуация. Пилот требует внимание всех пассажиров. А добрая половина из них болтает по телефону или играет в онлайн-игру. Чтобы отключить телефоны, выйти из сети, потребуется 1-2 минуты. А в критических ситуациях важны секунды.

Порой секунды спасают жизнь. Специфика расположения кресел в воздушном лайнере такова, что всего один замешкавшийся на пару секунд пассажир вызывает коллапс всего ряда, блокируя им передвижение.

А при попадании в воздушную яму, турбулентности либо аварийной посадки оброненные планшеты, мобильники становятся травмоопасными предметами.

Вы обращали внимание, что при взлете и посадке в салоне аэробуса отключают свет? Это делается не для того, чтобы пассажиры полюбовались сиянием огней за иллюминатором. В салоне приглушают освещение, чтобы члены экипажа и пассажиры привыкли к темноте и в случае нестандартной ситуации лучше ориентировались в салоне.

А путешественник, втулившись глазами в яркий экран, в опасной ситуации, где нужно беспрепятственно двигаться по салону, превратится в «слепого крота» и создаст помехи другим людям.

Экономический фактор

Но при необходимости в срочном порядке связаться с землей, поговорить с родными, звонить по телефону вам разрешат. Правда, не по своему мобильнику, а предложив воспользоваться собственной платной мобильной связью. Авиакомпании желают дополнительно заработать, получив прибыль от недешевых звонков?

Сторонники такой теории уверены, что авиакомпании исключительно в корыстных целях запрещают звонки по личным мобильникам. Теряется дополнительная прибыль! Такое мнение не лишено оснований. Ведь любая компания, организация заинтересована в получении дивидентов, устанавливая в салонах точки доступа.

Все в бизнесе ищут источники дополнительного дохода. Так почему не воспользоваться такой возможностью?

Так что будет, если в салоне совершить звонок? Оштрафуют, отберут мобильник, высадят с рейса? Как на самом деле относятся различные авиакомпании к пользованию телефоном на борту своих рейсов?

Правила в самолетах разных стран

В 2013 году агентство, отвечающее за безопасность перелетов в Америке и Европе, формально разрешило пользоваться в самолетах мобильными телефонами. Мобильники получили амнистию. Но решающее слово осталось за руководством авиакомпаний. Они вправе диктовать правила.

Большинство авиакомпаний предпочло «золотую середину», ограниченно позволив использовать телефоны. Пассажирам нельзя пользоваться мобильниками лишь на взлете и при посадке. Во время рейса звонить разрешается, но при переводе сотового в режим «в полете».

Такой режим автоматически отключает беспроводные модули при посадке/взлете, а в полете включает режим Wi-fi и разрешает владельцу использовать весь функционал гаджета.

Европа. Авиакомпании европейских авиалиний с 2014 разрешают использовать цифровые устройства (планшеты, телефоны, фотоаппараты) на протяжении всего полета при любом режиме. Но австрийские авиалинии решили перестраховаться и оставили запрет на звонки по мобильнику во время всего полета.

Пассажирам разрешили только пользоваться планшетными устройствами и ноутбуками (кроме взлета/посадки). Как объяснили запрет представители австрийских авиакомпаний, телефонный сервис имеет смысл на дальних расстояниях. А 2-3 часа полета без звонков выдержит даже вечно спешащий бизнесмен.

К ним присоединились и балтийские авиалинии. Компания Airbaltic полностью запрещает своим путешественникам использовать мобильные телефоны. На планшетники и КПК запрет распространяется при посадке и взлете.

Первым европейским перевозчиком, разрешившим мобильную связь на борту лайнера, стали представители арабской авиакомпании Emirates. Арабские самолеты оборудованы специальным устройством, полностью исключающим влияние посторонних сигналов на навигационные системы. Салоны оборудованы миниатюрной станцией («Пико-Сота»), обеспечивающую спутниковую связь с наземными мобильными операторами.

США. Основное свидетельство, где прописан регламент использования путешественниками в полете электронными устройствами: документ-циркуляр 92.21-1А, выпущенный осенью 2000. Этим указаниям подчиняется большинство американских авиаперевозчиков. Они звучат так:

По время перелета в лайнерах разрешено оставлять включенными следующие устройства:

  • Часы с цифровой индикацией.
  • Приспособления для слабослышащих.
  • Хирургические импланты (кардио- и нервные стимуляторы).

Приборы, которыми разрешено пользоваться до момента взлета и по приземлению:

  • Компьютеры любого типа.
  • Пейджеры, мобильники и иные средства с возможностью пересылать электронные тексты.

Во время перелета на заданной высоте (крейсерский полет) можно использовать:

  • Приемники GPS.
  • DVD, CD-плееры.
  • Цифровые камеры.
  • Персональные компьютеры.
  • Устройства, разрешающие отправлять E-mail сообщения.
  • Мобильники, переведенные в режим в самолете в телефоне «игра».

Россия. В Росси подобных нормативных актов не существует. И запрет на использование мобильных телефоне в нашей стране остается в силе (но бортпроводники не относятся строго к этому правилу и не всегда принуждают соблюдать его).

Руководитель аналитической компании «Безопасность полетов в небе» Валерий Шелковников объясняет запрет на использование мобильников тем, что в России не проводились исследований по этому вопросу, в отличие от западных партнеров. Поэтому запрет остается в силе и в самолетах надо выключать мобильные телефоны.

Требования, касаемые правил использования сотовой связью на борту рейсов, разнятся. Точно пробить почву, чтобы подготовиться к полету, помогут сайты авиакомпаний. И не забудьте, сидя в комфортном кресле салона лайнера, внимательно слушать бортпроводницу. Перед полетом она даст все нужные указания и расскажет правила поведения пассажира на борту рейса и укажет, можно ли пользоваться телефоном.

От телефонных звонков и интернета современный человек сегодня может отдохнуть лишь в воздухе - здесь запрещено пользование средствами мобильной связи, да и интернет-доступа нет. Между тем многие пассажиры нисколько не вдохновлены возможностью оказаться на несколько часов в полной недосягаемости для внешнего мира и настаивают на пересмотре существующих правил.

«В нашей авиакомпании запрещено пользоваться радиоэлектронными приборами на протяжении всего полета», - пояснили нам в НАК «Белавиа». По словам компетентных представителей компании, вопрос возможности использования мобильных телефонов в полете пока не решен. Но даже в случае введения послаблений придется утверждать решение в органах управления гражданской авиации региона, например, в Европейском агентстве безопасности авиаперевозок, EASA. Поэтому пассажиры «Белавиа» могут летать спокойно: соседи, оживленно треплющиеся по мобильнику или лихо выстукивающие одно SMS за другим, в ближайшее время им не грозят.

На борту популярных среди белорусов «Австрийских авиалиний» (Austrian Airlines) правила те же: мобильными телефонами запрещено пользоваться все время полета. А вот работать на ноутбуке или КПК можно вполне свободно, за исключением посадки и взлета. В Austrian Airlines «Е:Сети» отказались прокомментировать возможную отмену запрета на использование электронных устройств в самолетах. Как международный авиаперевозчик Austrian Airlines подчиняется исключительно общепринятым правилам на этот счет, и даже изменения у белорусов вряд ли повлияют на ситуацию в компании. Планов по организации покрытия собственных самолетов мобильной связью у Austrian Airlines пока нет. По мнению руководства авиаперевозчика, сервис имеет смысл лишь при перелетах на дальние расстояния, а эпизодически 2-3 часа «вне зоны доступа» способны безболезненно перенести даже вечно спешащие бизнесмены. К тому же коммерческая привлекательность подобных решений представляется очень спорной: высокая стоимость «воздушных звонков» сильно ограничивает спрос на услугу и отодвигает сроки возврата инвестиций.

Вице-президент Air Baltic по корпоративным коммуникациям Янис ВАНАГС рассказал «Е:Сети», что его компания также строго регламентирует пользование радиопередающими электронными устройствами в салоне: «На сегодняшний день на бортах самолетов нашей компании нельзя пользоваться голосовой связью и GPRS (мобильным интернетом), а также обмениваться SMS, то есть запрещено любое использование мобильных телефонов. Всеми иными электронными устройствами, такими как ноутбуки и КПК, пользоваться можно, но лишь после того, как самолет совершил взлет, и до того, как начал посадку. Конечно, это не просто наша прихоть. Обусловлена такая ситуация тем, что пилоты в начале и конце пути находятся на связи с диспетчерами, а использование электронных устройств может создать в эфире помехи, подобные тем, что мы слышим, когда, например, подносим мобильный слишком близко к радиоприемнику. Все мы понимаем, что дело здесь нешуточное, следовательно, эти требования должны соблюдаться неукоснительно. Впрочем, наши специалисты уже рассмотрели и проанализировали возможность использования мобильной связи на борту самолета. Технологии, позволяющие делать это, существуют и в принципе могут быть внедрены у нас. Впрочем, мы еще не сделали окончательных выводов. Однако даже при положительном решении на наших бортах, скорее всего, можно будет пользоваться лишь сервисами SMS и GPRS. Почему? Да потому, что сегодня самолет остается одним из немногих чудесных мест на земле, где еще можно отдохнуть от телефона и от забот, которые сулят его звонки. А мы хотим, чтобы наши клиенты чувствовали себя спокойно и комфортно».

Летающим из Минска белорусам позвонить с высоты нескольких тысяч метров в ближайшей перспективе «не светит». А вот если приобрести билеты в самолеты арабской авиакомпании (Emirates), то выключать телефон в полете не придется: авиакомпания из ОАЭ в начале года стала первым перевозчиком, предложившим услуги мобильной связи непосредственно в полете (на Airbus A340, летевшем из Касабланки). Для этого самолеты оборудуют специальной аппаратурой, исключающей влияние сотовых телефонов на систему бортовой навигации, а также устанавливают в салоне «пико-соту» - миниатюрную базовую станцию, поддерживающую связь с наземными операторами через спутник. Поданный одним из лучших мировых авиаперевозчиков пример готовятся перенять и другие крупные компании.

Не в новинку в мире и «воздушный» интернет: еще в 2004 году Boeing объявила масштабную кампанию Connexion по организации интернет-доступа (спутник + Wi-Fi) на борту авиалайнеров Lufthansa, чуть позже к инициативе подключились ANA, Japan Airlines, SAS, China Airlines, Singapore Airlines и другие компании. Однако высокие цены на интернет-доступ в воздухе (около 10 долларов за час или 30 долларов за время полета) не позволили участникам проекта окупить масштабные затраты (около 500 тыс. долларов на каждый самолет), и в августе 2006 года Boeing свернула программу. Однако спрос на интернет в воздухе не исчез, а лишь возрос. О монтаже оборудования с технологией GoGo компании - производителя телекоммуникационного оборудования для авиакомпаний AirCell на своих самолетах объявили American Airlines и Virgin America. Этот процесс должен завершиться летом. При этом цены ожидаются вполне приемлемыми: около 13 долларов за неограниченный доступ в течение всего полета.

GoGo обойдется дешевле за счет того, что не будут использоваться дорогостоящие спутниковые линии. Интернет-доступ обеспечат базовые станции с поддержкой технологии EV-DO (в Беларуси ее эксплуатирует DIALLOG, правда, сугубо для земных нужд), разбросанные по территории США и направленные в небо. Специализированное оборудование на борту сигнал усилит и «раздаст» по Wi-Fi или проводной сети пассажирам самолета. Скорость - до 3,1 Мбит/с. При всех плюсах - относительно низкая цена, сравнительная компактность оборудования - у технологии имеется и серьезный минус, делающий ее неприменимой, например, при обслуживании трансатлантических перелетов: полная привязка к наземной инфраструктуре.

Хороший коннект в воздухе вполне может стать полноценной заменой мобильной связи: пассажиру достаточно будет воспользоваться VoIP-клиентом (Skype, fring…) на своем смартфоне, чтобы позвонить практически в любую точку планеты. Вполне возможно, что еще толком не пробившуюся в салоны самолетов мобильную связь успешно «задвинет» «воздушный» интернет. Здесь решающую роль, надо полагать, сыграет стоимость соответствующего оборудования.

Несмотря на первые робкие шаги «воздушной подключенности», до массового ее внедрения пока далековато. Скорее всего, интернет-доступ и мобильная связь в самолетах станут обыденным явлением не раньше следующего года. А до тех пор в полете можно будет насладиться блаженной недоступностью, ведь «аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети».

Единственный случай авиакатастрофы, которая хоть как-то могла быть связана с использованием мобильных телефонов, - это крушение 10 января 2000 года самолета Saab-340B швейцарской компании Crossair, следовавшего рейсом LX498 по маршруту Цюрих - Мюнхен. Через минуту после взлета самолет отклонился от курса, а через две и вовсе пропал с экранов авиадиспетчеров.
Официально причиной крушения назвали ошибку экипажа (тем более что у главного пилота, молдаванина, обнаружили в мышечной ткани транквилизатор феназепам). Между тем независимое расследование установило, что система автопилота отказала как раз в тот момент, когда одному из пассажиров позвонили, а на мобильник другого поступило SMS.

Насколько опасны включенные телефоны на борту самолета: есть ли основания у запрета?

Если вас ждет перелет на воздушном судне, которое принадлежит одной из российских авиакомпаний, будьте готовы на время путешествия потерять связь с близкими. Запрет на использование мобильников во время полета – не миф или устаревшая информация. Сегодня этому правилу неукоснительно подчиняются все пассажиры отечественных лайнеров, и оно почти всегда приводит людей в уныние.

Невозможность использования любимых мессенджеров или поисковиков на протяжении всего нескольких часов, действительно, расстраивает. Конечно, можно это время провести с пользой, например, навести порядок в книге контактов или, наконец, установить свою мелодию на будильник, напоминания, смс и т.д. Но так ли жизненно необходимо соблюдать эту рекомендацию?

Другие смартфоны Флай
На нашем сайте можно найти каталог с остальными смартфонами Fly на Андроиде .

Почему нельзя пользоваться телефоном во время полета

Основной посыл такого запрета – любое мобильное устройство при работе создает помехи. Если на борту включен 1 телефон, возможно, ничего страшного и не случится. Но представим ситуацию, когда в один и тот же момент времени выходят в Сеть и начинают передавать информацию сразу 200 или 300 гаджетов.

Высокочувствительное навигационное оборудование лайнера может отреагировать на такую «атаку» неожиданно. Поэтому бортпроводники настоятельно рекомендуют именно выключать сотовые, а не переводить их в безопасный режим «в самолете». Зачем? Люди могут перепутать кнопки, операционные системы также иногда дают сбои, поэтому для абсолютной перестраховки надежнее всего отключение питания.

Почему нельзя телефоны на борту только у нас, а в других странах разрешается?

Некоторые продвинутые авиакомпании давно отказались от стереотипного запрета, считая, что за ним нет никакого научного обоснования. Многочисленные исследования показывают, что на современные аэродинамические датчики лайнера работа включенного мобильника не оказывает влияния.

Кроме того, только за последние 10 лет инженеры разработали методы защиты от подобного рода помех, и анализ десятков тысяч отчетов о полетах красноречиво указывает на то, что негативное влияние гаджетов ни разу не фиксировалось.

Современные смартфоны можно настроить по своему усмотрению на работу без активизации сим-карт или уведомлений от приложений, пользуясь скрытыми возможностями телефона на Андроид .

Самостоятельно установите режим «В самолете», который:

  • отключает функцию приема или осуществления звонка;
  • на время блокирует другие беспроводные технологии – Bluetooth, WiFi;
  • не дает воспользоваться встроенным радиоприемником.

Однако при всей эффективности данных мер предосторожности, как и в начале 2000-х, современному человеку до сих пор рекомендуется отключать мобильное устройство, находясь на борту лайнера.

Почему нельзя в самолете телефон – альтернативные причины

После инцидентов со смартфонами одного всемирно известного бренда сотрудники многих авиакомпаний получили инструкции запрещать пассажирам осуществлять зарядку мобильника на борту. Речь о телефонах Samsung, которые воспламенялись и взрывались из-за неисправности аккумулятора.

Вследствие этого авиакомпании взяли за правило не только не разрешать заряжать гаджеты любого производителя, но и сдавать их в багажное отделение.

С другой стороны, чем искать ответ на вопрос, почему в самолете нельзя пользоваться телефоном, и есть ли техническое обоснование в требованиях представителей авиакомпании, лучше попытаться найти в них свои плюсы:

  • во время полета неизбежны перебои с сетью. В данном случае это значит, что гаджет будет все время находиться «в поиске», что довольно быстро расходует батарею, а средство связи вам понадобится после посадки в заряженном виде;
  • путешествие – это, прежде всего, отдых. Даже если перелет связан с работой, лучше всего посвятить это время себе, не отвлекаясь на звонки.

Если же авиакомпания разрешает включать смартфон, вы можете прослушивать на нем сохраненную музыку. Главное – убедиться заранее, что треков достаточно и нет неожиданных неполадок, например, Андроид не видит музыкальные файлы. И тогда путешествие пройдет в приятной, расслабленной обстановке, без ненужных конфликтов с обслуживающим персоналом.

Если Вам интересно, то Вы можете ознакомиться со статьей, где мы рассмотрели

По сравнению с другими видами поездок, полет на самолете отличается самым большим количеством процедур и правил. Многие из них непонятны путешественникам, к примеру, почему в самолете нельзя пользоваться телефоном?

Просьбу выключить мобильные устройства пассажир слышит в самом начале полета – данное правило действует на всех рейсах и в большинстве авиакомпаний. Неужели использование мобильников может негативно повлиять на работу авиасудна? Конечно, один звонок вряд ли приведет к авиакатастрофе, но ради обеспечения безопасности лучше подстраховаться и перевести устройство в режим полета.

С чем связан запрет на использование телефонов в самолете

Выделяют две основные причины, почему запрещено использовать сотовый телефон в полете:

  • Мобильник может создавать помехи в работе навигационного устройства самолета;
  • Сигналы мобильников могут заглушать сигналы с вышки и маяка.

Наверное, каждый знаком с шипением и барахлением компьютера, если рядом пользуются телефоном, и раздается звонок. Нечто подобное может произойти и с приборами самолета. Если все пассажиры одновременно включат телефоны и не установят авиарежим, то последствия могут быть непредсказуемыми, поэтому рисковать безопасностью не может ни одна авиакомпания.

Риски связаны с тем, что когда самолет находится на высоте более 3 км, сигналы от используемых мобильников доходят до наземных вышек связи. Предполагается, что это может перегрузить сети на земле и даже вывести их из строя. Также излучение телефона может негативно повлиять на работу бортовых приборов и создать трудности пилотам. Особенно это важно при взлете и посадке – на этом этапе все электронные устройства авиасудна должны работать идеально и без сбоев. Именно поэтому необходимо исключить все факторы, которые могут создать помехи на борту.

В 2014 году ассоциация безопасности самолетов заявила, что согласно последним исследованиям использование сотового телефона не оказывает влияния на нормальный режим полета. Для этого проводился специальный эксперимент – ученые отправились в аэропорт, в то время как в самолете другие специалисты пользовались генератором мобильных частот. На протяжении длительного времени авиатехника подвергалась воздействию волн разных сотовых, начиная от самых простых и заканчивая самыми современными мобильниками.

Удивительно, но включенные телефоны не оказали никакого отрицательного воздействия на электронные устройства самолета и саму систему связи с землей на любой высоте.

Так почему же тогда авиакомпании запрещают пользоваться сотовым? Дело в том, что эксперименты в идеальных условиях – это одно, а реальный полет более сложный и неожиданный процесс. Также в самолете имеется множество мелких систем, и проверить работу каждой из них невозможно. Если существует хоть одна вероятность, что используя телефон можно нарушить работу авиасудна, то лучше подстраховаться и перевести его в автономный режим. К тому же, регулярно появляются новые сотовые, которые работают на разных частотах, и у всех из них есть свои особенности.

Почему нельзя пользоваться смартфоном Samsung Galaxy на борту самолета

Сегодня особый запрет на эксплуатацию действует в отношении популярного смартфона Самсунг Галакси Note 7. Запрещается включать устройство при взлете и посадке, на протяжении всего полета, запрещено заряжать телефон на борту авиасудна. Многие авиакомпании, в том числе и Аэрофлот, установили запрет на провоз Samsung Galaxy Note 7 в багаже и в ручной клади.

Привлекательный смартфон по вине разработчиков стал устройством повышенной опасности. В течение месяца после выпуска технической новинки было зафиксировано около 70 случаев самопроизвольного возгорания и взрыва телефона. В Самсунг Галакси встроена литий-ионная батарея, которая при воспламенении может повредить даже обшивку самолета.

Стоит отметить, что в большинстве авиафирм уже давно не принимаются к перевозке устройства с крупными аккумуляторами. Поэтому если вы собираетесь в путешествие с Samsung Galaxy, то лучше заменить его на другой телефон. Есть вероятность, что вас просто не допустят на борт с таким сотовым, и никто не будет разбираться, какая это версия Note 7 – опасная или новая усовершенствованная.

Другие причины, почему запрещают пользоваться телефоном

  1. Соблюдение порядка и тишины. Представьте, что было в самолете, если бы все пассажиры пренебрегали автономным режимом? Из-за сильного шума можно прослушать важные указания пилота и рекомендации стюардесс. А в случае критической ситуации важно, чтобы все действовали сплоченно и ни на что не отвлекались.
  2. Комфорт других пассажиров. Многим хочется в тишине почитать, поспать или просто насладиться красотой неба из иллюминатора. Но вся эта атмосфера может быть грубо нарушена соседом, который не установил режим полета и уже полчаса решает по телефону свои бытовые вопросы. Поэтому во избежание жалоб и конфликтных ситуаций компании проще запретить использование мобильных.

Авиарежим имеется в любом телефоне и устанавливается за пару секунд. Он отключает систему сотовой связи, Bluetooth и Wi-Fi. Активируйте режим еще до взлета судна и пользуйтесь другими функциями мобильного. В случае необходимости можно включить телефон на пару минут, чтобы отправить сообщение, но только когда самолет уже набрал высоту.

Что делать с телефоном в самолете? Что будет, если оставить его включенным, несмотря на запрет? Есть ли связь на большой высоте? Сегодня мы постараемся найти ответ на эти вопросы…

Брать ли телефон на борт самолета и почему с ним могут возникнуть сложности?

Брать с собою телефон на борт самолета можно, а вот разрешат ли им воспользоваться – это зависит от распоряжений руководства авиакомпании.

Устройство самолета отличается особой сложностью, и его аэронавигационное оборудование, автопилот, дисплей управления, коммуникационная структура может чутко среагировать на помехи, идущие от использования мобильных телефонов, планшетов и других цифровых девайсов.

Однако эта версия имеет корни десятилетней давности. Производители самолетов изучили влияние мобильных устройств на работу самолетов и пришли к выводу, что прямого влияния нет, и разговор по телефону во время полета не сможет вызвать помехи или создать другую угрозу движению самолета.

По этой причине американские и европейские авиакомпании сняли запрет, который удерживал от использования телефонов на борту, правда, произошло это не так уж давно – в 2013 году.

Ситуация с телефонами на борту – США, Европа, Россия

Авиакомпания из США при взлете и снижении позволит воспользоваться цифровым устройством в автономном режиме, а вот вход в сеть Интернет откроется только на высоте, равной трем тысячам метров над уровнем земли.

Европейское агентство, отвечающее за авиационную безопасность, с 2014 года позволяет использовать на борту ноутбуки, мобильные телефоны и другие цифровые устройства в любом режиме без привязки к этапу полета.

Российские же авиакомпании приняли категорические меры и не позволят во время взлета использовать электронное оборудование на борту своих самолетов. Мера эта юридически не обоснована (действующие правила об авиационной безопасности только регулируют перевозку электронных приборов, аппаратуры и техники), нежелание выключать цифровую технику в салоне самолета может спровоцировать серьезный конфликт, который закончится снятием пассажира с рейса, аннулированием посадочного талона и возмещением убытков, вызванных задержкой рейса. И причиной всему этому будет нарушение правил безопасности во время полета.

«Я звоню тебе с высоты в десять тысяч метров…» – возможно ли это?

Возможность позвонить близким или друзьям во время полета опять же зависит от авиакомпании и ее договоренности с роуминг-операторами. Некоторым удается обеспечить своим пассажирам и Wi-Fi, и качественную мобильную связь, например AeroMobile от авиакомпании Emirates.

Но не всегда подобные услуги пользуются высоким спросом, поэтому не все авиакомпании спешат их вводить, а некоторые и вовсе от них отказываются.

Пилоты и стюардессы строго придерживаются правил и распоряжений авиакомпаний, в которых они работают, но на сегодняшний день всем – и экипажу, и пассажирам понятно, что мобильные устройства не влияют на качество работы самолета. Но чтобы полет прошел удачно и бесконфликтно, советуем внимательно слушать распоряжения бортпроводников и беспрекословно им следовать.