Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Программы для морфинга изображений. Лучшые бесплатные программы для морфинга

Программы для морфинга изображений. Лучшые бесплатные программы для морфинга

FantaMorph Deluxe - легкая в использовании программа для создания анимированных изображений с эффектом морфинга и различных деформаций изображений. С помощью этой программы вы сможете создавать удивительные анимированные изображения, с плавным переходом от одной фотографии к другой с применением различных эффектов и деформаций.

Программа имеет много предустановок эффектов, поддерживает импорт видео, а также имеет широкие возможности по настройке и улучшению качества изображений. Вы сможете обрезать, поворачивать, регулировать цвет, добавлять различные надписи и потрясающие эффекты с помощью встроенных инструментов для редактирования без необходимости в обращении за помощью к сторонним приложениям.

Программой поддерживается большое количество графических форматов, включая BMP, JPEG, TIFF, PNG, GIF, TGA, PCX и другие. Результат вы сможете экспортировать в AVI формат, анимированный GIF, флэш, формат экранной заставки, автономный EXE файл и в другие форматы.

Возможности программы:

» Очень быстрый движок рендеринга с полной поддержкой OpenGL аппаратного ускорения
» Предпросмотр и проигрывание в реальном времени
» Импорт и экспорт 32-битных изображений с поддержкой альфа-канала: BMP, TIFF, PNG, TGA
» Экспорт изображений в виде последовательности изображений, AVI ролика, анимированного GIF, Flash ролика, заставки или EXE файла
» Морфинг с более чем двух изображений в качестве источника в одном проекте
» Обрезание, поворот или переворот, настройка цвета, добавление надписей или фильтров на изображения и ролик
» Профессиональные инструменты для контроля за морфингом
» Создание невероятных эффектов с помощью фонов, маски, переднего плана, света и звука
» Печать изображений и предпросмотр изображений перед печатью
» Автоматическое обнаружение черт лица и рамещение ключевых точек на соответствующих позициях
» Создание виртуального лица из нескольких реальных лиц
» И множество других возможностей

Программа, которая позволяет создавать эффект морфинга - плавный переход одного изображения в другое. Также с помощью этой программы можем создавать движение, работая лишь с одним изображением, как то - движение воды, шевеление волос, подмигивание и т.д.

Начинаем изучение с краткого обзора интерфейса программы:

Перед нами три окна. Два верхних окна - для картинок исходников (из которых будет создана анимация). Нижнее окно - показывает немедленный результат работы.

Теперь по основным кнопкам:

EDIT DOTS - перемещаем точки, как по одной, и группой с предварительным выделением нужных для перемещения точек.

ADD DOT - добавляем точки

DELETE DOT - удаляем точки

DRAG TO SCROLL VIEWPORT - при большом увеличении двигаем изображение

ZOOM IN - увеличение

ZOOM OUT - уменьшение

INCREASE FRAME COUNT - регулирует количество кадров

TURN ON/OFF. AUTO REVERSE - движение в обе стороны при просмотре результата в нижнем окне (включены обе лампочки). По умолчанию при сохранении, сохранятся лишь движение в одну сторону (от первого изображения ко второму), а обратного движения (от второго к первому) нет. Чтобы включить опцию движения в обе стороны при сохранении, идем в закладку Tools > Options и в выскочившем окне ставим галочку на опции

PLAY... - навигационная панель

SET MOVIE BACKGROUND; SET MOVIE MASK; SET MOVIE FOREGROUND - накладывает изображения - задний фон, передний, маску

SET MOVIE SIZE - размер готового результата

Открыть изображение можно двумя способами:

1. Идем в закладку File > Import Image 1 - откроется изображение в первом верхнем окне. Затем идем File > Import Image 2 - откроется изображение во втором верхнем окне.

2. Делаем двойной клик поочередно в первом и во втором окнах и выбираем нужные изображения соответственно.

Сохранять:

Если нам надо на время прервать работу, которая уже наполовину сделана и выключить программу, или же мы полностью сделали работу, но хотим сохранить шаблон, с изображением и окончательно расставленными точками, идем в закладку File < Save projekt as

При сохранении готового результата в формате Gif - идем File > EXPORT MOVIE > Animated Gif
- или жмем на кнопку 10 и тоже выбираем Animated Gif

Открыть сохраненный шаблон - File > Open Projekt

Если вы сделали одну анимацию и сразу хотите приступить к следующей, то идем File > New Projekt - и оба окна у нас очистятся

От количества кадров зависит вес готовой работы. Чем количество кадров больше, тем вес больше и наоборот. Уменьшение количества кадров дает очень быстрое движение, т.е. переход от одного изображения к другому получается не плавным, а быстрым. Но это можно исправить. После сохранения готового результата, открываем его в любой программе, которая раскладывает анимацию на кадры - Image Ready, Ulead GifAnimator и увеличиваем время показа каждого кадра, тем самым замедляя переход и делая его более плавным.

Abrosoft FantaMorph - это мощная программа для создания эффектов морфинга и деформирования, может применяться как профессиональный инструмент в области компьютерной графики, или как программа для домашнего использования.

Если вы занимаетесь созданием видео, то эта программа может очень вам пригодиться, сделает ваши фильмы более интересными и эффектными.

Fanta Morph позволяет одновременно отображать начальное, конечное и промежуточное изображения, что очень удобно и наглядно.

Можно работать с графическими изображениями в форматах JPEG, TIFF, PNG, BMP, TGA, GIF, PCX, WMF. Вы загружаете в программу фотографии, а экспортируете из нее видео.

Прямо в программе есть редактор для загруженных изображений: их можно подрезать, изменить размер, повернуть, подкорректировать цвет, добавить надписи.

Есть возможность добавлять к фото фон, маску, переходы, движение камеры, свет. Возможности у программы очень широкие и с ее помощью можно получить замечательные эффекты.

Можно производить последовательный морфинг нескольких изображений друг в друга, в результирующем ролике допускается до 999 изображений.

Типы морфинга в FantaMorph:

Морфинг изображения 1 в 2

Морфинг и удержание изображения 1

Деформация изображения 1 или 2

Затухание изображения 1

Появление изображения 2

Прямой морфинг

Смотрим примеры морфинга и деформаций , если вы их еще не видели на странице о морфинге.

FantaMorph имеет очень быстрый движок с полноценной поддержкой аппаратного ускорения OpenGL, поэтому рендеринг происходит моментально. Вы можете наблюдать процесс морфинга в режиме реального времени, при внесении изменений, они моментально воспроизводятся.

Полученный морфинг можно экспортировать в разные форматы:

AVI -видео

Последовательность (секвенцию ) изображений нужного формата, в том числе и с альфа-каналом

GIF -анимацию, которую можно вставлять на страницах сайта

Flash -клип

Веб -страницу, которую сразу можно поместить в Интернет

Скринсейвер (хранитель экрана компьютера или заставка)

Исполняемый ехе -файл.

Полученные футажи в формате AVI вы можете использовать при монтаже видео как заставки, фрагменты, переходы, перебивки. Можно накладывать анамированные изображения на ваше видео.

У меня есть очень старый ролик, который полностью построен на морфинге. В 2006 году перед встречей Нового года я задумала сделать видеопоздравление для друзей. Мы встречали Новый год большой компанией, и я сделала слайд-шоу из наших фотографий с эффектами морфинга между ними. Я так увлеклась, что добавила туда фотографии наших детей и животных.

Это был мой первый опыт использования FantaMorph, времени было совсем мало, поэтому морфинг не везде качественный, особенно это заметно сейчас, когда прошло более 10 лет, и я хорошо освоила эту программу. Но все равно, мы с удовольствием пересматриваем этот ролик.

1. О программе, интерфейс.

Программа FantaMorph может:

Морфинг (плавное перетекание) между несколькими изображениями

Морфинг деталей на одном изображении

Анимация затухания (уводит картинку в черный цвет)

Анимация деформации изображения, известная нам по ФШ как "warp", работает аналогично фильтру "Liquify" (платика) в фш.

Помимо этого программа предлагает (не очень широкие, по сравнение с фш, но все же) корректировки цвета изображение, обрезку.

Но особое внимание стоит обратить на дополнительные эффекты программы - маскирование, подложку, освещение. С помощью них мы сможем работать с картинками на прозрачном фоне (хороший пример - меняется бабочка сидящая на одном и том же цветке), освещать отдельные части изображения более ярко, и т.д. Подробное описание возможностей особых эффектов в этом же уроке, ниже.

Полученный результат FantaMorph сохраняет в следующих форматах:

Изображение (BMP, JPEG, TIFF, PNG, TGA, PCX, GIF )

Видео (AVI )

- Screen Saver

- Standalone EXE

Интерфейс программы следующий:

(я использую голубой скин для программы, выбрать его можно в меню Tools - Choose Skin. По умолчанию программа серебряная)

Левое окно для первого изображения, правое окно - для второго, окно внизу - просмотр результата. Между первым и вторым окном - настройки ключевых точек (это те самые точки, двигая которые мы получаем анимацию в результате), справа от третьего окна - настройки результата, в том числе - наличие или отсутствие реверса (обратных кадров)

2. Откуда взять программу

Скачать эту программу вы можете на официальном сайте разработчика - FantaMorph.com

3. Импорт своего изображения

Первое, что мы делаем, открыв программу - импортируем изображения в два верхних окна.

Сделать это можно следующими способами:

1) Щелкнуть дважды по самому окну (1-му и 2-му) и выбрать путь к картинке.

2) Выбрать команду меню File - Import Image 1 и File - Import Image 2

3) Сначала выбрать нужную картинку, а потом просто перетащить ее в окно программы в нужное окно (1 или 2) редактирования.

Последний способ особенно удобен, если вы работаете не с двумя разными изображениями, а с одним и тем же - дважды импортируете его в программу. Указывать путь, ищя картинку на компьютере намного дольше, нежели перетащить нужную картинку в программу.

4. Изменение картинки возможностями программы

Программа позволяет небольшие корректировки изображения + обрезку изображения.

Если вам по каким-то причяинам неудобно использовать Фотошоп - изучите эти возможности программы.

Для того, чтобы воспользоваться этими возможностями, необходимо активировать "автоматического помощника". Вызовите его с помощью команды "File - New Project wizard".

1) Первое диалоговое окно предложит вам выбрать - открыть заранее сохраненный проект (open) или начать новый (create). Начинаем новый.

2) Второе окно спросит у нас о типе анимации. Если мы хотим сделать морфинг (плавное перетекание одного изображения в другое - анимация реалистичного сдвига), то выбираем morph. Если хотим заняться деформацией картинки (котенок двигает ушами), то выбираем warp. Третий вариант для тех, кто собирает делать морфинг не для двух изображений, а сразу для нескольких (котенок плавно переходит в кошку, а кошка в тигра). (подробнее о типах морфинга в одноименном разделе урока)

3) Третье окно предложит выбрать картинки.

4) Четвертое - наш конечный пункт - корректировки выбранных картинок. Здесь можно выбрать команды "Crop" (обрезка) и "Adjustm..." (настройки изображения) для любой из загруженных картинок.

Начнем с команды "Crop". Вот такое окно мы видим перед собой, выбрав данную команду:

Обрезать можно, или перетаскивая рамку на картинке, или выбрав справа в меню aspect ratio (соотношение сторон).

Orientation (Ориентация) поможет развернуть картинку по вертикали или горизонтали, а активировав галочку рядом с Rotate - вы сможете повернуть свою картинку.

В самом внизу правой колонки с настройками вы видете актуальный размер получившегося изображения. Когда результат вас утроит - жмите окей.

Команда "Adjustments" открываем перед нами следующее окно:

Активировав галочку около нужного цвета вы, пользуясь бегунком, можете добавить его на картинку.

Список эффектов, расположенный под настройками цветов, поможет вам применить к картинке самые стандартные и популярные фильтры фотошопа (правда, без возможности редактирования параметров). В этом списке: Smooth (смягчение), Blur (размытие), Sharpen (четкость), Emboss (тиснение), Negative (негатив), Gray (черно-белое). Поставив галочку рядом с каждым эффектом - вы на предпросмотре увидите результат.

ВНИМАНИЕ: неудобно обрезки и корректировки цветов в данной программе состоит в том, что к какждой картинки их нужно применять отдельно. А это значит, что если вы обрезали одну картинку в какой-то пропорции - в ыдолжны в той же пропорции обрезать и другую. И с цветами попасть в точку, если не хотите, чтобы в анимации они отличались. Поэтому, конечно, все эти настройки куда удобнее сделать заранее, воспользовавшись фотошопом.

5) После применения всех этих настроек следующим окном в "автоматическом помошнике" будет диалоговое окно, предлагающее вам выбрать размер конечного фильма (например вы обрезали картинку 256 на 256, а теперь хотите уменьшить ее пропорционально до 100 на 100) и количество кадров в анимации. (по умолчанию - 15). Эти настройки вы можете найти и отдельно, окончательно определяться именно сейчас нет никакой необходимости.

6) Следующее окно - программа спрашивает будете ли вы применять какие-либо эффекты к своему проекту. Некоторые из этих эффектов могут сыграть очень полезную роль, поэтому прошу ознакомиться с ними подробнее в разделе этого урока "добавление специальных эффектов". Сейчас мы просто пропускаем эти настройки, их можно добавить к проекту позже.

7) Следующее окно предложит вам выставить ключевые точки. Добавлять их через автоматического помошника неудобно, поэтому мы просто жмем "Finish" и преступаем к выставление ключевых точек вручную, в основном окне программы.

5. Добавление ключевых точек

Давайте поговорим о том, как программа работает.

Ваша задача:

1) проставить ключевые точки в первом окне так, чтобы основная их часть очерчивала на картинке те части, которые НЕ должны изменяться. Например, вы анимируете платок, развевающийся на ветру. Значит двигаться должне только платок. Очертите его точками (10-20 точек), чтобы в анимацию не попали случайно облака на картинке, или иной посторонний анимации предмет.

2) поставить несколько (лучше меньше чем больше) ключевых точек, отвечающих за анимацию. Эти точки ставятся непосредственно на анимируемом платке, ставятся точно также как ключевые точки из первого пункта.

3) программа понимает, какие точки должны двигаться, когда вы делаете основную вещь - сдвигаете во ВТОРОМ окне те точки, которые были выставлены в пункте 2.

Вот и все. Фактически ваша задача - сдвинуть пару точек в сторону, а то, что двигаться не должно - очертить другими точками.

Теперь давайте разберемся как ставить и двигать точки.

Обратите свое внимание на панель редактирования ключевых точек, которая находится между двумя окнами нашей работы:

По скрину вы можете быстро понять как именно ставятся точки, как они передвигаются (левый ряд кнопок) и как облегчить себе работу с помощью насроек просмотра, которые находятся в правом ряду кнопок.


6. Добавление специальных эффектов

В программе есть несколько дополнительных эффектов для вашей анимации. Давайте рассмотрим подробно все.

Вызовите командой "Movie - Effects" диалоговое окно:

1) Background (подложка) . Подложка - это любая выбранная вами картинка. ОНа кладется под ваше изображение и не имеет смысла, если не используется другой эффект - маска. Или, иной вариант, использование картинки на прозрачном фоне и эффекта подложки. Например, эти две бабочки на прозрачном фоне и активированная настройка подложки с цветком:

2) Mask (Маска) . Маска выбирается из списка стандартных масок, но, в принципе, вы легко сможете изготовить маску нужной формы в фотошопе. Принцип маски прост - она накладывается поверх вашей картинки, белая часть изображения маски отображает вашу картинку, на черной части - либо просто черный фон, либо ваша подложка из пункта 1.

3) Foreground (Передняя часть). Это любая выбранная вами картинка на прозрачном фоне. Она накладывается сверху. Это может быть любая надпись, может быть картинка и т.д. Тем, кто умеет пользоваться фотошопом - разумнее будет сделать надпись в нем позднее.

4) Transition (маска перехода). Эта маска поможет вам создать эффект перехода по границе, похожей на перелистывание страницы.

5) Light (свет) . Очередные маски. Эти помогают создать определенный свет на картинке.

6) Sound (звук). Позволяет добавить звук к нашей анимации. Естественно, в случае с гиф аватарами это бесполезно, но при сохранении результата как фильм - очень даже.

7. Сохранение результата как gif файл (а не как видео)

Чтобы настройки экспорт (сохранение результата) воспользуйтесь командой "Tools - Export options" (настройки - параметры экспорта):

Слева выберите формат, нужный нам - Gif.

В середине окна предлагается выбрать скорость смены кадров, по умолчанию - это 0,1 секунда. А также необходимо поставить галочку ниже - эта настройка отвечает за то, чтобы наша аватара была закольцована в анимации, а не повторила ее лишь единожды.

Справа всевозможные настройки экспорта, из которых, на мой взгляд, стоят внимания 1 (ускоряет процесс сохранения), 2 (если вы хотите сохранить не только прямую анимацию, но и обратную - реверс), 6 (удаляет повторные кадры).

После того, как вы, единожды, выставили настройки экспорта, вы спокойно сохраняете свою анимацию.

Это можно сделать следующим образом:

При помощи команды "File - Export Movie"

С помощью кнопки "Export movie" справа от третьего окна с результатом.

8. Количество кадров и паузы

Как выставить скорость анимации мы уже выяснили в предыдущем пункте урока. Но это еще не все возможности программы. Во-первых, мы еще не определились сколько вообще кадров в вашей анимации. Во-вторых, программа позволяет выставить паузы на первом исходном кадре и на последнем конечном кадре.

Для этого открываем окно "Sequence - Lengh":

Первая настройка - количество кадров в анимации всего

Вторая настройка - время-пауза на первом исходном кадре

Третья настройка - время-пауза на последнем-конечном кадре

Ниже настройка "Duration", подсказывающая вам сколько длится ваша анимация по времени всего.

9. Виды морфинга

Программа позволяет делать 6 видов морфинга. Давайте разберем чем они отличаются:

1) Morph Image 1 to Image 2 . Вид морфинга, когда одно изображение переходит в другое. Можно применять как в случае с двумя разными картинками, так и в случае с одним и тем же изображением: (например анимация волос)

Это самый часто используемый вид морфинга.

2) Morph and Hold Image 1. Тот же морфинг перехода, но специально заточенный. Его следует использовать если первое ваше изображение - обычное, а второе - картинка на прозрачном фоне. Например, как тут - где на первой картинке мужчина, а вторая - это голова собаки на прозрачном фоне:

3) Warp Image 1. Вид морфинга, в котором изображение деформируется, переходя во вторую картинку.

4) Warp Image 2. Вид морфинга, в котором изображение деформируется, но лишь меняет форму по втором картинке, не переходя в нее.

5) Fade Out Image 1. Плавный уход в черный цвет первой картинки.

6) Fade In Image 2. Плавный уход в черный цвет второй картинки.

10. Морфинг между одной и двумя картинками

В программе можно делать две принципиально разные вещи:

1) морфинг между двумя (3,4 и т.д.) разными изображениями. При этом одно переходит плавно в другое. Как это делается? Очень просто. На примере ниже из женщины получается гепард. Ключевые точки с носа женщины переставляются в места, где, предположительно, должен быть нос у гепарда. Ключевые точки с глаз женщины передвигаются на место глаз гепарда и т.д. Таким образом любой предмет может переходить в другой предмет, если грамотно передвинуть точки границ предметов с одного на другой.

2) морфинг между одним и тем же изображением. При этом в оба окна (левое и правое) загружается одно и тоже изображение. Таким способом особенно эффектно делать анимацию дыма, огня, воды и ветра на картинке. Как это делается? Тоже довольно просто - ключевые точки сдвигаются в правом окне на небольшие расстояние в сторону, тем самым заставляя предмет на картинке двигаться.

И тот и другой способ морфинга можно использовать с фантазией, получая самые неожиданные результаты. И мы с вами будем учиться добиавться их;)

11. Секреты красивой аватары с программой FantaMorph

Поговорим наконец-то о самом главном для нас - анимированной аватаре. Я поделюсь с вами несколькими секретами - как сделать красивую и качественную аватару с помощью программы Фанта.

Давайте вместе разберем последовательность действий в изготовлении аватары.

Дело в том, что фанта, как и любая другая программа-автомат делает несколько неприятных вещей:

1) много кадров. Их можно ограничить настройками, но тогда получаемых результат, как ни странно, изменяется. поэтому лишние кадры необходимо удалять потом.

2) портит качество. а вот это уже очень категорично... И я научу вас как сохранить красивую аватару, применив к ней эффект морфинга.

1. Нашли красивую картинку для морфинга. Открывайте ее, прежде всего в фотошопе - обрежьте под размер пика, увеличьте резкость, обработайте цвета.

ВАЖНО: не накладывайте сверху пика никаких надписей и иных декоративных элементов - мало того, что они сильно потеряют в качестве, так еще и смазаться могут (случайно попасть в анимацию), когда вы будуту двигать ключевые точки в Фанте.

2. Обработанный пик (в принципе практически готовый статичный аватар) открывайте в программе Фанта.

3. Примените нужный вам эффект (о том, как творить эффекты в фанте - отдельные уроки) анимации, сохраните полученный результат. Давайте посмотрим на него и сравним с тем, что было до этого:

Видите как испортилось качество пика? Сколько весит аватар? (100 кб)

Давайте это исправлять.

4. Откройте получившийся пик в программе Имедж Риди.

5. В окне "Animation" (Анимация) удалите, прежде всего, лишние кадры. Проще всего это сделать, выделив кадры через один с помощью зажатой кнопки "ctrl" на клавиатуре:

Удалите выделенные кадры. Таким образом вы удалили ровно половину кадов и сделали свой пик ровно в половину легче весом.

6. Выделите первый кадр вашей анимации (щелкните по нему) и перейдите в фотошоп.

7. Откройте в фотошопе ваш исходник-аватар в хорошем качестве.

8. Наложите исходник поверх всех слоев в вашу анимированную аватару с помощью инструмента "Move tool": (проследите, чтобы исходник лег ровно, без сдвигов)

Я также удалила все неиспользуемые слои, чтобы глаз не мозолили.

9. С помощью инструмента выделения "Lasso tool" (лассо) выделите тот участок пика, который анимирован. В данном случае это белая ткань, значит выделить нужно только белую ткань, ну и немного запаса вокруг:

10. удалите на верхнем слое-исходнике этот кусочек так, чтобы сквозь эту дырку стали просвечиваться нижние (анимированные слои).

Вот и все! Посмотрите - теперь качество ухудшено только на том участке, который анимирован - на платке. Но это незаметно, так как он анимирован. Остальные участки пика стали как раньше - красивые и яркие.

11. Снова перейдите в имедж риди и обратите внимание на настройки оптимизации пика (окно "Optimized"):

Необходимо изменить настройки оптимизации, чтобы пик получился таким же красивым, каким вы его видите сейчас в программе. Измените "Reduction" на "Adaptive", "Colors" - 256, "Dither" на "No dither" и поставьте галочку рядом с настрокой "transparency" (прозрачность).

И только после этого сохраняйте аватар с помощью известной вам команды "File - Save Optimized as...".

Надеюсь, мой урок поможет вам создавать интересный морфинг на своих аватарах, а мои секреты - сделают ваши работы качественными и красивыми:)

P.S. Если у вас возникли какие-то вопросы по уроку - опишите в комментарии подробно вашу проблему, мы обязательно поможем вам разобраться! И не забудьте подписаться на комментарии к уроку, если хотите получить ответ на свой вопрос как можно скорее .

Лучшее "спасибо" за урок - ваш комментарий! :)

Самые большие и значимые открытия в истории происходили тогда, когда человек старался себе представить невозможное. Когда глаза говорили ему, что Солнце вращается вокруг Земли, он допустил обратное - и оказался прав. Когда принято было считать, что Земля плоская, человек представил себе ее круглой - и снова оказался прав. Стремление представить себе невозможное заложено в самом человеке и проявляется в нем с самого рождения. Многие из нас легко смогут вспомнить детскую загадку о том, что если скрестить ужа и ежа, то получится два метра колючей проволоки. Вероятно, желание увидеть невозможное и стало главной причиной появления одного из самых интересных спецэффектов компьютерной графики - морфинга. Что же такое морфинг? Прежде всего, это трансформация, переход одной формы в другую. Например, если взять два изображения, скажем, мужчину и женщину, то результатом морфинга этих фотографий станет человек с чертами лица, присущими и женщине, и мужчине. Существует несколько видов морфинга. В этой статье мы будем говорить о морфинге статических изображений, а также о морфинге видеоклипов. Помимо вышеупомянутых вариантов морфинга, существует также трехмерный морфинг, который активно используется специалистами 3D-графики для трансформации одной трехмерной модели в другую.

Morpheus Photo Animation Suite 3.11

Разработчик: morpheussoftware.net
Размер дистрибутива: 7,1 Мб
Распространение: shareware Большинство приложений, предназначенных для создания эффекта морфинга, работают по схожему принципу. После того, как в программу загружаются несколько фотографий или видеороликов, движок морфинга анализирует начальное и конечное изображение, отыскивая в них схожие участки. Далее программа выполняет просчет морфинга, аппроксимируя изображение между сопоставленными фрагментами смешиваемых фотографий или кадров видео. Для более точного и плавного эффекта, схожие области можно настраивать вручную. В программе Morpheus Photo Animation Suite процесс создания морфинга реализован с помощью специального мастера. Среди различных вариантов создания эффекта, можно выделить три основных подхода: создание классического морфинга, путем смешивания двух изображений, создание анимации перехода от одного изображения к другому и эффект морфинга с принудительным искажением изображения. Какой бы из вариантов создания эффекта вы ни выбрали, в любом случае необходимо выполнять тонкую настройку процесса. Несмотря на то, что алгоритм смешивания программы способен создавать усредненные изображения, с первого раза результат редко бывает удовлетворительным. Поэтому необходимо запастись терпением и обработать изображение вручную. Для этого при помощи кнопки Add Dots нужно создавать на паре изображений контрольные точки, которые будут показываться на рисунке в виде маркеров. Эти управляющие точки обозначают схожие фрагменты изображений, принимающих участие в создании эффекта морфинга. Иными словами, если создается морфинг лица человека, то пары контрольных точек должны располагаться на одних и тех же участках лица. Обычно, принято размещать точки в характерных узлах фотографии - в уголках глаз, на зрачках, по краю бровей, в углу рта, на кончике уха, на подбородке и так далее.

В специальном окне предварительного просмотра можно увидеть результат своих действий. Если работа ведется над статическим эффектом морфинга, в окне будет показано примерное конечное изображение. Если же конечная цель работы в программе - анимация, в том же окне предварительного просмотра ее можно будет воспроизвести.

Вариант создания эффекта морфинга с принудительным искажением изображения отчасти напоминает работу с инструментом Liquify в графическом редакторе Adobe Photoshop. В этом случае контрольные точки указывают направление искажения кадра. Анимация в программе Morpheus Photo Animation Suite может быть сохранена в виде видеофайла AVI, анимированного файла GIF, а также в виде флеш-ролика SWF. Программа поддерживает автоматическую загрузку файлов на сервисы YouTube, Photobucket и др. Ниже вы можете увидеть пример анимации, которая была сгенерирована программой.

Abrosoft FantaMorph Pro 4.1.5

Разработчик: Abrosoft
Размер дистрибутива: 5,87 Мб
Распространение: shareware Перед началом работы Abrosoft FantaMorph Pro запускает тестовое задание, с помощью которого можно определить, насколько исправно работает данная конфигурация компьютера. Кроме этого, утилита позволяет выполнить тестовый морфинг и замерять производительность используемого компьютера. Данная программа создает несколько вариантов морфинга - на основе двух или нескольких изображений, а также на основе одного изображения с принудительным искажением. При создании эффекта морфинга, следует иметь в виду следующее: для того чтобы получить оптимальный результат необходимо не только аккуратно настраивать многочисленные пары контрольных точек, но и тщательно подходить к выбору исходных изображений. Чем больше на фотографиях совпадают положения головы, рук и других одинаковых элементов, тем выше вероятность того, что результат смешивания будет выглядеть реалистично. Интересно, что чем дольше пользователь работает над расстановкой ключевых точек, тем более точно программа сама идентифицирует положение пары для каждой новой точки на соседнем изображении. Каждое из изображений, на основе которых в программе получается эффект морфинга, может быть по отдельности отредактировано. Так, к исходной и конечной фотографии может быть применена обрезка, на каждое изображение можно добавлять надписи - выбирать для них размер и гарнитуру шрифта.

Кроме этого, к каждому из используемых для создания эффекта изображений, а также к конечному изображению, может быть применена цепочка фильтров пост-обработки. В специальном списке можно выбрать фильтры, которые будут применены к фотографии - яркость, контрастность, насыщенность, оттенок и т.д. Кроме этого, в этом списке присутствуют фильтры, деформирующие изображение, с помощью которых можно подогнать контуры смешиваемых снимков - при помощи растягивания, сжатия, скручивания изображения.

Помимо управляющих точек, в программе можно также использовать и другие вспомогательные элементы. Например, в настройках утилиты можно включить режим отображения треугольников. В этом режиме можно наблюдать за деформацией треугольной сетки, в узлах которой расположены контрольные точки. Кроме этого, в результирующем окне можно наблюдать за траекторией движения контрольных точек. Abrosoft FantaMorph Pro имеет большой список наиболее часто используемых вариантов разрешения изображения, в числе которых имеются предварительные настройки для создания анимации для DVD, мобильных устройств, публикации в Интернете и т.д. В отличие от большинства аналогичных утилит, Abrosoft FantaMorph Pro может работать одновременно с целой секвенцией изображений, создавая переходы от первого изображения к второму, от второго к третьему и так далее. Процессом превращения одного изображения в другое можно управлять при помощи функциональных кривых. Эти кривые представляют собой графические зависимости, определяющие изменения некоторых свойства смешивания во времени - изменение скорости смешивания, управление степенью перехода одного снимка во второй и пр. В Abrosoft FantaMorph Pro есть несколько вариантов расположения элементов интерфейса, переключаться между которыми можно при помощи меню View. Например, при настройке морфинга с помощью управляющих точек удобно переключиться в режим редактирования, в котором будут видны только два смешиваемых изображения. В режиме Frame Sequence можно увидеть эскизы кадров сгенерированной программой анимации. Интерфейс Abrosoft FantaMorph Pro также можно изменять при помощи скинов. Создание эффекта морфинга, особенно в сложных изображениях, с большим числом контрольных точек, потребует немало оперативной памяти. Но поскольку программа использует интеллектуальное распределение ресурсов, вероятность сбоя при визуализации секвенции морфинга невелика. В программу интегрирован модуль для просмотра изображений, с помощью которого можно отбирать рабочий материал. Abrosoft FantaMorph Pro может сохранять как отдельные кадры морфинга, так и секвенцию изображений. Кроме того, созданную секвенцию в формате FML можно экспортировать в AVI, анимированный GIF, Flash ролик, создать на ее основе хранитель экрана, web-страницу с опубликованным на ней результатом или скомпилировать исполнительный файл EXE. Для сохранения рабочего проекта в вышеперечисленные форматы, помимо стандартной команды экспорта, используется также инструмент Image Sequence Packer. Сохраненное видео можно сопроводить звуковым оформлением.