Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Про что можно сочинить песню. Как придумать текст для песни: использование рифм

Про что можно сочинить песню. Как придумать текст для песни: использование рифм

Музыка всегда была и будет значимой частью бытия. Слова каждой композиции отражают переживания, рассказывают истории и описывают события, волнующие ту или иную сторону человеческой души. Поэты и композиторы могут дать множество советов о том, как написать песню, но ни один из них не найдет для вас основные компоненты – душевный полет, энтузиазм и вдохновение. С этим каждый автор должен справиться самостоятельно. Если вы чувствуете, что готовы творить, читайте далее. Впереди вас ждет масса ценных советов, которые помогут преобразовать поток мыслей в музыкальное произведение.

Структура написания песен

Существует ограниченный набор структурных вариаций песен, использующихся в подавляющем большинстве композиций. Если вы решили заняться созданием текстов, запомните их как «Отче наш». Процесс освоения структуры нельзя назвать самой волнующей и захватывающей частью обучения, однако он необходим. Воспринимайте это как базис, без которого успех невозможен. Итак, для большинства песенных композиций используются следующие вариации структуры:

  • куплет – припев – куплет – припев – припев;
  • куплет – куплет – припев – куплет – припев – бридж – припев – припев;
  • куплет – куплет – бридж – куплет;
  • куплет – припев – куплет – припев – бридж – припев – припев;
  • куплет – припев – куплет – припев – куплет – припев – припев.

Куплет

Основной задачей куплета является передача информации, которая подводит слушателя к смыслу композиции. Куплет рассказывает историю и задает настрой. В нем должен содержаться сюжет, а еще действие и детали эмоциональной картины. Слова каждого куплета в одной композиции будут отличаться, однако мотив должен сохраняться неизменно. Количество слогов в строках нужно рассчитывать так, чтобы исполнитель мог пропеть все куплеты в одном ритме.

Пред-припев

Дополнительным элементом внутри куплета может быть пред-припев, представляющий собой одну или две пары строк, стоящих непосредственно перед началом припева. Задачей этого компонента является подготовка слушателя к припеву. Он не считается обязательным, однако, если в первом куплете вы его использовали, придется продолжать по всему тексту. Мелодия для всех пред-припевов будет одинаковой. Слова могут повторяться или отличаться – на усмотрение автора.

Припев

Эта часть песни призвана быть самой чувственной. Припев цепляет слушателя за душу. Если вы решили написать текст песни, продумайте припев на все 100%. Он должен быть коротким и эмоциональным. Припев принесет композиции популярность, если в нем будет выражаться основная идея. Используйте слова, которые будут сочетаться с текстом припева, и не пытайтесь вносить новую информацию. Чтобы стихи нормально соотносились с музыкой, не делайте значительных отличий между припевами в начале и конце.

Бридж

Этим элементом вы можете разбавить свою песню, внести разнообразие и на секунду отвлечь слушателя от основной идеи, чтобы следующим куплетом/припевом вновь захватить внимание и окунуть в прежнюю эмоциональную атмосферу. Правильно составленный бридж будет уместен в песне любой тематики и направления. Это может быть композиция про любовь или про дружбу, откровенная лирика под гитару или текстовка для рэпа. Построение бриджа представляет собой сложную задачу. Чтобы понять, как с ней справиться, возьмите несколько примеров популярных групп различных жанров.

Техника написания слов песни

Если вы решили творить музыку, исходите из того, что подсказывает сердце, однако не забывайте и о том, что произведение, которое получится в конечном результате, должно быть приятным для уха слушателя. Чтобы добиться этого, придерживайтесь следующих правил:

  • Следите за соответствием текста структуре. Считайтесь с количеством и порядком составляющих элементов произведения.
  • Следите за соответствием текста размеру произведения. Слова должны быть такими, чтобы их можно было пропеть.
  • Строго выдерживайте стилистику. Не пытайтесь писать юмористический текст под грустную мелодию.
  • Старайтесь делать лаконичный текст с простыми рифмами, в особенности, если пишете песню на английском языке.
  • Не уводите внимание слушателя от смысла, заключенного в названии композиции.
  • Стройте куплеты так, чтобы они полностью раскрывали смысл названия.
  • Избегайте нравоучений и наставлений.

Идеи для тем и названий песен

Чтобы ваши творческие труды были оценены по достоинству, научитесь выбирать актуальные тематики и превращать свои произведения в небольшие истории. Общий сюжет может быть почерпнут из реальных событий или личных переживаний. Не забывайте о том, что современный слушатель находит музыку через поиск онлайн. Старайтесь делать так, чтобы ваши произведения выделялись из огромной массы композиций малоизвестных исполнителей. Если вам предстоит написать песню на заказ, трудностей с выбором тематики не возникнет: задача ограничится раскрытием смысла, заложенного в названии.

Создание легенды для песни

Чтобы ясно понять, как написать текст песни, вы должны четко представлять сюжет. Нарисуйте в воображении историю с конкретными событиями, которые будет описывать композиция. Здесь нужно проявить творческий подход, найти оригинальную идею, которую захочется соединить с музыкой, исполнить и записать. Слова каждого следующего элемента должны продолжать главную мысль.

Сочинение текста

Если вы решили написать песню о своих чувствах и переживаниях, будьте готовы к тому, что всеобщего признания такое произведение не обретет. Вас поймут избранные, но в этом нет ничего скверного. Чтобы создать народный хит, который оценят в вашем городе и за его пределами, используйте слова и обороты, доступные широкой аудитории. Такую композицию вы сможете выгодно продать. Главную роль играет манера интерпретации мысли.

Как сочинить песню самому: пошаговая инструкция

Настоящий хит не может родиться случайно: вы должны его создать. Для этого потребуется несколько важных компонентов, собранных в правильном порядке. Пошаговый план самостоятельного написания текста песни выглядит следующим образом:

  • Сгенерируйте идеи. Вы должны четко ощущать посыл, который будет раскрыт в произведении.
  • Сочините название. Имя композиции формирует в голове слушателя первое впечатление. Если оно будет отталкивающим или недостаточно привлекательным, никто не будет интересоваться песней.
  • Обрисуйте историю. Запишите на бумаге цепочку событий, которые будут преподноситься слушателю.
  • Начало. Напишите вступительный куплет, стараясь вложить в него самую ценную информацию, которая будет интересовать и интриговать слушателя.
  • Средина. Яркий, эмоциональный куплет, который будет взрывать эмоции, вызванные первой частью песни. Возможно, пригодится бридж.
  • Концовка. Последние строчки текста должны намекать на что, что сюжет подходит к концу. Сделайте так, чтобы они ставили точку начатой истории. Нить событий подойти к финалу, иначе останется чувство незавершенности.

Как научиться писать рэп

Автор текстов рэп-композиций должен четко знать, какие бывают рифмы, и владеть ими в совершенстве. Этот стиль музыки невероятно сложен, поэтому многие начинающие рэперы терпят неудачу, невзирая на приложенные усилия. О том, как начать писать рэп, мы можем говорить очень долго, но при этом вы должны понимать главное: тут нет строгих правил и канонов. Каждый автор формирует свой индивидуальный стиль, поэтому необходимо продумывать все элементы песни до мелочей. Рифмы для рэпа могут быть самыми разнообразными. Помнить нужно лишь о том, что они должны быть наполнены смыслом.

Человек, который обращается за помощью в сотворении собственной песни к компьютеру, вряд ли представляет, с чего начинать и чем заканчивать. Решить эту проблему поможет ролик, расположенный ниже. Успешные музыканты, композиторы и продюсеры подскажут, где найти источник для вдохновения. Используйте это видео в качестве подсказки – и поймете, как написать красивую песню, используя собственное воображение и поэтический талант.

Вам понадобится

  • - желание
  • - умение писать осмысленный текст
  • - умение рифмовать
  • - бумага
  • - ручка
  • (два последних пункта успешно заменяет программа Word на вашем компьютере)

Инструкция

Бытует мнение, что песня - это любой стих, положенный на музыку. Спешу вас огорчить: это далеко не так. Не любой стих можно положить на музыку. Да и не под любой стих можно написать музыку. Все должно сочетаться. Если подходить к этому вопросу с философской точки зрения, то рок - это не бессмысленное издевательство над музыкальными инструментами. Это одно из направлений , которое живет достаточно долго. Прежде всего создание зависит от того, какой стиль вы предпочитаете. Можно сделать -историю, песню-признание, песню- и тому подобное. Это и есть долгая и кропотливая над текстом.

Вот здесь начинается более интересное повествование. В этой части мы постараемся заняться написанием музыки. И прошу обратить внимание на то, то именно "написание" музыки, а не " ". Сочинение мы пишем в классе, когда преподавателю не хочется с нами возиться, а тут мы творим, поэтому именно пишем музыку.
Опять же, зависит от того, в каком стиле вы предпочитаете играть - перебором, боем, запиливаете соло или скользите на рифах - тут уж у кого что. Наиболее оптимальным вариантом будет совмещение разных мелодий, то есть на припев один мотив, на куплет другой. Это создаст некое разнообразие музыкального текста и сделает песню более яркой, более красочной, более "сочной".

И в заключении самое непростое - нужно свести мелодию и текст. Для этого придется выдерживать определенные паузы, ускорять или замедлять темп, переходить с одного стиля на другой. Зачастую не будут попадать в музыку, тогда придется снова поработать над текстом или над музыкой, или над тем и другим сразу. Когда все будет сведено, проиграйте эту песню и пропойте ее. В ней должна быть душа, если вы пишете песню коллективом, то переписывайте ее до тех пор, пока все не скажут "Мне нравится". Только в этом случае песня может иметь право на успех.

Полезный совет

Не бросайте песню никогда. Не получилось с первого раза - со временем это додумается, допишется. Придет вдохновение, и вы найдете какие-то неточности, и обязательно исправите их. Это как жизнь. Всегда имеешь право на ошибку.

Не зря же говорилось раньше - "Нам песня и строить, и жить помогает". А рок-песня - еще и получать от жизни удовольствие.

Рок – жанр так называемой эстрадной музыки, использующий в основном электронные инструменты: гитару, бас, синтезатор. По этой причине акустические инструменты (голос, ударные) необходимо «подзвучивать» с помощью микрофонов. Большая часть репертуара рок-группы – это авторские произведения, но, прежде чем начать работу как композитор, рок-музыкант должен уяснить основные принципы сочинения для каждого инструмента в коллективе.

Инструкция

При сочинении любого произведения обязательно консультируйтесь с музыкантами, которым предстоит играть это произведение. Выслушивайте их замечания и исправляйте партитуру. Записывать нотный вариант лучше в специальном редакторе: Guitar Pro, Sibelius, и так далее.

Электрогитара – универсальный инструмент, то есть на ней можно исполнять как сольные мелодические партии, так и (ритм-партии). Как правило, в группах партию соло-гитары исполняет один человек, а ритм- поручается другому, имеющему меньший опыт и мастерство в исполнении. Диапазон гитары, вне зависимости от функции, ми большой октавы – приблизительно си второй. Ноты на ней записываются на октаву выше звучания.

Количество пассажей, гамм и техник игры огромно: теппинг, слэп (меньше распространен, чем на бас- , но тоже используется), глиссандо, тремоло, всевозможные смены тембров, бенды, пиццикато и многое другое. Во многом использование этих приемов ограничено только мастерством исполнителя, поэтому ориентируйтесь не на последние разработки в гитарной технике, а на своего товарища: он, возможно, не сыграет шестнадцатые в темпе 160.

Бас-гитара имеет диапазон ми контрактавы – ми первой октавы, если на ней четыре струны. У пятиструнной диапазон расширяется вниз на кварту, у шестиструнной – еще на кварту вниз. Функция в группе – поддержка, исполнение самых низких нот, в некоторых жанрах допускается солирование. Техника игры на бас-гитаре тоже очень разнообразна и, по сути, включает все те же приемы, что и обычная гитарная техника, за одним исключением: струны у бас-гитары более толстые, играть на них шестнадцатые невозможно, тем более в быстром темпе. Кроме того, при некоторых способах игры звук быстро «гаснет» и не может тянуться, поэтому в пиццикато и слэпе не используйте длительности больше четверти – пустоты заменяйте паузами.

Клавишные партии исполняются и, как правило, связаны с мелодией. В некоторых случаях тянущиеся звуки исполняют роль гармонической подложки, а короткие мотивы – функцию подголосков. Диапазон может быть от пяти до семи октав, в зависимости от модели. Одновременно каждой рукой клавишник может взять до четырех-пяти нот, расстояние между крайними – -нона. Недопустимы резкие скачки на интервал больше октавы и обилие скачков в одном направлении. Возможные техники: глиссандо, легато, стаккато. Количество тембров в песне может варьироваться, но между сменами должны быть небольшие паузы, чтобы музыкант успел настроиться.

Голос – важнейший инструмент в рок-музыке. Рабочий диапазон среднего певца – две октавы, причем высотное положение зависит от пола и тембра исполнителя. Как правило, диапазон одной песни не превышает октавы. Написание вокальной партии полностью зависит от возможностей будущего исполнителя, поэтому во время консультируйтесь с ним постоянно.

Видео по теме

Задача автора слов к уже готовой музыке - сочинить такие слова, которые слушатель хотел бы сам произнести. Ведь текст песни передают чувства и историю автора. Данная история должна стать близкой каждому человеку, найти отклик в сердцах миллионов людей. Необходимо написать на музыку такие слова, которые хотелось бы слушать не один раз.

Вам понадобится

  • - готовая аранжировка;
  • - бумага, ручка;
  • - компьютер.

Инструкция

Выберите тему, на которую хотите написать текст песни. Например, большая часть тематики современных произведений относится к . Это чувство близко каждому человеку. Кто-то уже пережил его, кто-то только готовится к знакомству с ним. Именно поэтому песни пользуются почетом у многих слушателей.

Определите, претендуете ли вы на коммерческий успех своего произведения. Слова к музыке, отражающие личные переживания автора, зачастую складываются в тяжелый для понимания обывателей текст. Чтобы песня имела коммерческий успех, необходимы простые, легкие

Ваш ребенок (или вы) вдруг решил написать песню! С чего же вам следует начинать? Вы нашли нужную статью!

Инструкция:

1. Найдите тихий уголок, где вы сможете работать. Там же должен стоять ваш инструмент и/или компьютер.

2. Поиграйте немного, разомните голосовые связки. После того, как вы разогрелись, у вас два пути: начать писать музыку или начать писать слова. С оветуем вам начать с музыки, потому что положить на существующую музыку слова намного проще, чем наоборот.

3. Решите, о чем вы хотите писать. Будет ли это любовная песня? Жизнерадостная танцевальная? Вдохновляющая? Песня-протест? Наш совет: напишите о чем-то значимом для вас. Песня, идущая от души, всегда удачна.

4. Когда вы определились с темой, выберите настроение песни. Оно может быть грустным, веселым, злым, нежным.

5. Теперь подберите к выбранному настроению тональность. Обычно мажорные лады ассоциируются с положительными эмоциями, а минорные - с отрицательными и меланхоличными, но вы вправе поступать, как подсказывает вам ваша интуиция.

6. Когда тональность выбрана, напишите базовую последовательность аккордов для первой строфы песни. Последовательность зависит от выбранной гаммы. Одна из самых распространенных - это аккорд первой ступени, затем четвертой, пятой, и опять первой. Если вы пишите песню в до-мажоре, она будет звучать так - тонический квинтаккорд (до), субдоминантовый квинтаккорд (фа), доминантовый квинаккорд (соль) и возвращение в тонику (до). Еще раз напоминаем, записывайте то, что подсказывает ваше сердце. И даже если вы начали с очень простой последовательность аккордов, ее всегда можно расширить потом.

7. Решите, какой будет чередование строф и припевов в вашей песне. Например, куплет, куплет, припев, куплет, куплет, припев, связка, припев, припев. Или: куплет, куплет, связка, припев, куплет, связка, куплет, куплет.

8. Теперь, когда вы определились с базовой структурой, попробуйте придумать слова. Вы можете поймать себя на том, что по мере написания мелодии, некий остов текста уже сочинен. Музыка вдохновляет и даже простые аккорды могут натолкнуть на хорошую рифму.

9. Если у вас есть хотя бы пара идей, запишите их! Самое сложное для многих авторов - это найти подходящие рифмы и ритм, избегая при этом безвкусицы. (Вот пример того, как писать не надо: «Пришла весна, В душе - война, Взошла луна, Мне не до сна». Этот ритм может сделать песню заунывной). Мы рекомендуем рифмовать строки, но не в ущерб смыслу. Некоторые слова, хоть и не рифмуются, все же схожи по звучанию. Такие сочетания вполне подойдут.

10. Создавая текст песни, главное - помнить, что слова должны быть реальны. Пишите от души. Проговаривайте слова по мере того, как наигрываете мелодию, затем спойте их громко и запишите результат на бумаге или на компьютере. Каждый раз, как новая фраза приходит вам в голову, записывайте ее, чтобы потом создать общий текст. Например, вы играете: «Мне было одиноко…» вздох, пауза. Играете снова: «Мне было одиноко…Хоть шел в людской толпе…». Вздохните, подумайте. Начните опять: «Я был всегда один….хоть шел в людской толпе…». Подумайте еще минутку: «Я был всегда один, хоть шел в людской толпе… я был один, но вдруг взглянул в глаза тебе…». Ну вот, первая строфа готова.

11. Когда музыка и слова готовы, продолжайте работать, чтобы создать единое целое-песню. Убедитесь, что вы выучили ее наизусть или запишите на компьютер, чтобы не забыть. Добавляйте детали (может быть, члены вашей группы -гитарист, ударник или клавишник - придумают свою интересную партию). Когда работа завершена, снова запишите песню.

12. Не забудьте про название.

13. А что делать со всеми фразами и музыкальными отрывками, которые вы придумали, но пока не использовали? Сохраните их в отдельной папке или коробке. Они могут вам понадобиться в будущем.

Советы и предупреждения:

    Помните, что это ваша песня. Делайте то, что подсказывает вам ваше сердце.

На вопрос «О чём написать песню? » даю однозначный ответ: «О том, что для тебя важно ». На этом выпуск можно закончить и пойти попить чаю, но так как чаю я заварил и принёс к компу, продолжу:)

Начинающие обычно испытывают неясное щемящее чувство «Хочу спеть, да не знаю, о чём». Душа - поёт, а как это выразить - непонятно! И хоть на стену лезь - результата ноль. Так вот не лезь на стену. Сядь и спокойно ответь себе на вопрос, что для тебя сейчас важно?

Любовь? - Значит, любовь. Дружба? - Значит, дружба. Желание уничтожить человечество? - Соответственно. Не сдал экзамен? С кем-то поссорился? Заела пенсия, работа, учёба, школа, детский сад? Что бы ни случилось - если именно это тебя сейчас волнует, об этом лучше и пиши. Потому что тогда песня будет честная и личная. Кому нужен Киркоров, поющий про абстрактную сферическую любовь в вакууме идеального мужчины к идеальной женщине? Это кому-нибудь интересно?

Зато послушайте какую-нибудь песенку Noize MC , современного полурэппера-полуальтернативщика. Там нет высокопарных строк о родине или любви к матери. Он читает и поёт, что на районе кончился план, или что хочет стать мегазвездой и ничего не делать, а только бухать и выступать. Полёт мысли отсутствует, конечно, но - честно? Да, честно. Лично? Да, лично. И потому интересно.

Принцип простой: лучше писать для себя и потерять слушателя, чем писать для слушателя и потерять себя. Это стратегический подход . Первое время у вас будет мало слушателей. Но когда научитесь и когда вас «распробуют» - будете ходить в очках на всё лицо, скрываясь от папарацци.))

Ходит мнение, что чтобы стать популярным, нужно «учитывать настроения масс», т.е. проводить маркетинговые исследования. Хотят люди слушать про сиськи - поют им про сиськи. Хотят про гомиков - поют про гомиков. Это может дать артисту тактическую выгоду (первое время его слушают, покупают и продают), но что в перспективе?

Так как я исхожу из убеждения, что музыка должна приносить удовлетворение , - то в перспективе однозначно я вижу скурившегося бухого артиста со спутанными грязными волосами, склонившегося над столиком с недопитой бутылкой. И на сцену он выходит с тем же чувством, с каким отучившаяся 5 лет на экономфаке красивая девушка идёт в 7 утра в Сбербанк и садится у кассового окошка, чтобы снова весь день принимать коммунальные платежи у пенсионеров. Ты уверен, что ты именно так хочешь?

Не предавайте себя, ребята. Эпатаж и прочий допинг дают только тактический выигрыш. Стратегически это поражение.

Следующий момент. Так называемые проходные песни «ни о чём». Т.е. «лишь бы было», «для количества». Я против этого категорически. Причины.

    1. Вы понижаете свой рейтинг (авторитет) как автора. Мастер - это не тот, кто умеет делать хорошо. Мастер - кто не умеет делать плохо.
    1. Каждая новая песня - как новый рекорд для спортсмена. Вы пишете о новом, находите неизведанные грани себя, переступаете через свои недостатки. Каждая новая песня - это работа над собой (как каждая новая роль для актёра), это самосовершенствование. Если вы пишете проходную песню, всего этого вы себя лишаете и остаётесь там, где были. Вы тормозите своё развитие.
    1. Будут ли слушать проходную песню на репите? В наушниках по дороге на остановку? Будут ли слушатели искать её текст в Интернете и рекомендовать друзьям? No. А значит, ваше действие не принесло никакого результата. Значит, его не нужно было делать. А значит, - Вы просто тратите время.

Следующий момент, я надеюсь, для многих очень спорный и возмутительный:) Итак: исполнять песни должен тот, кто их пишет. Потому что если я напишу песню «просто так», «на продажу», «для кого-то» - разве может она быть честной и личной? Нет. Но если я напишу специально честную и личную - будет ли честным и личным исполнение того, кто её поёт? Нет. Это будет просто исполнение. Даже если он «чувствует так же». Но ведь если он чувствовал так же - почему он сам не написал? Не умел, скажете? Передайте ему, чтоб подписался на рассылку, я тут его быстро научу. :)

Исключения, конечно, есть. В смысле, должны быть. :)))))) Но я не встречал. Примеры типа «Пушкина пишет для Кипелова», «Константин Меладзе пишет для брата» не в кассу, потому что где вы там услышали что-нибудь искреннее или личное? Это абстрактно-обобщённые тексты «чтобы чё-нибудь попеть», которые любой школьник может написать. Ни о чём. Это как теорема в математике. Дан общий каркас - а какие значения подставлять - зависит от того, кто применяет.

Если вы хотите быть узнаваемыми и иметь индивидуальность, стиль, - пишите только для себя и исполняйте сами то, что написали.

На примере этого выпуска хочу заодно показать, что мастерство написания песни - это на 90% правильное мировоззрение и только на 10% техника, способность придумывать «фишки», находить неожиданные рифмы, сплетать ритмические рисунки или придумывать невероятные интервалы из 33-х инструментов.

Песню? Ну кому из нас не приходил в голову этот вопрос? Согласитесь, в жизни каждого человека хоть раз случались ситуации, когда душевное волнение требовало выхода. Казалось, что ни одна существующая песня не передает того, что чувствуешь именно ты. Хотелось сотворить что-то, излить свою радость, передать свою боль.

Но как создать свою песню? Что для этого нужно знать, что нужно уметь? Да и вообще, возможно ли это?

Сегодня возможно все. Но придется постараться, потратить время, научиться чему-то новому. Чтобы понять, как написать песню, нужно слушать много во-первых. Во-вторых, придется выучить освоить хотя бы базовые понятия теории музыки и стихосложения.

Сегодня сделать это можно несколькими путями. Путь первый - обычная музыкальная школа или курсы музыкальной грамоты. Путь второй - освоить специальную компьютерную программу. Их много в Сети.

Мы попробуем пойти третьим путем. Не будем думать о том, как написать песню, а возьмем карандаш и начнем писать прямо сейчас.

Достаем музыкальный инструмент, нужную литературу (или открываем обучающий сайт), начинаем читать и экспериментировать. Вспоминаем, что песни на куплет и припев можно разделить динамикой звука: куплеты обычно тише, припевы - громче. Пытаемся записать нотами самую простую мелодию. Возможно, это получится не сразу, но понять, как написать песню, такая работа поможет.

Как только ликбез пройден, а база изучена, переходим ко второму этапу. Вдохновение никогда не приходит по расписанию. Поэтому всегда нужно иметь под рукой блокнот, чтобы записать песню, которая вдруг пришла в голову. Это может случиться ночью, в метро, во время морского погружения. Помни: вдохновение не должно застать врасплох, песню нужно обязательно зафиксировать. На бумаге или диктофоне.

Ждать только вдохновения - глупо. Если спросить известных музыкантов о том, как написать песню, они ответят, что нужно ежедневно работать. Отведи несколько часов в день и пиши, пиши... Такой же ответ дадут они и на вопрос о том, как научиться писать музыку.

Обязательно исполняй то, что у тебя получилось. Только так ты сможешь услышать, что получилось, исправить то, что не нравится, отредактировать шероховатости.

Старайся понимать, что именно ты написал. Редко случается, что песня приходит целиком. Обычно появляется только один кусок. И от него может зависеть, что именно придется дописывать. Если пришедшие строки (или музыка) яркие, выразительные, их можно сделать припевом. Если написанная часть больше напоминает обычный рассказ, отличается тяжелым слогом или не очень понятной мыслью, ее можно сделать куплетом. Или вообще выбросить из песни.

Помни, в любой песне главное - настроение. Создай его. Придумай музыку: грустную и протяжную, легкую и быструю. Попробуй объединить грустные слова с быстрым темпом: у тебя получится напряженная мелодия. Добавь минорных аккордов, чтобы заставить грустить других.

Постарайся передавать чувства и смыслом подобранных слов, и их звучанием, и правильной рифмовкой. Тут снова придется обратиться к книгам или обучающим сайтам: именно там можно найти информацию о том, с рифмами и словами.

Создавая песню, постарайся найти в ней то, что зацепит слушателя. Это может быть какой-то аккорд или выражение, сочетание слов и музыки. Нет рецепта, как создавать такие зацепки. Но когда она будет найдена, ты сразу ее узнаешь. И твои друзья тоже узнают: «цепляющая» часть надолго засядет у них в голове.

Ну что? Ты понял, как написать песню? Могу ответить коротко: нужно учиться музыке, работать каждый день и стремиться добиться своего. Тогда все получится. Может быть, ты не станешь звездой, и твою песню не исполнят на Евровидении. Но кто сказал, что удовольствие от создания собственной песни меньше, чем удовольствие от полученных денег?