На написание данной статьи меня подтолкнула задача, которая была поставлена передо мной в одном из рабочих проектов: реализовать Push-уведомления в приложении. Казалось, все просто: штудируешь документацию, примеры и вперед. К тому же, опыт работы с уведомлениями уже был. Но не тут то было…
Сервис, в рамках которого реализовано приложение под Android, предъявляет довольно жесткие требования к работе Push-уведомлений. Необходимо в пределах 30-60 секунд оповестить пользователя о некотором действии. При успешном оповещении с устройства пользователя отправляется запрос на сервер с соответствующим статусом. Из документации известно, что сервис GCM (Google Cloud Messaging) не гарантирует доставку PUSH-уведомлений на устройства, поэтому в качестве backdoor варианта, при нарушении этих временных рамок, наш сервис уведомляет пользователя с помощью SMS сообщения. Поскольку стоимость SMS сообщения существенно выше чем PUSH-уведомления, необходимо максимально сократить поток SMS сообщений на клиентские устройства.
Проштудировав документацию и прикрутив пуш-уведомления, мы разослали нескольким клиентам первую сборку приложения для теста и стали ждать. Результаты были примерно следующими:
На данном этапе очень сильно помогла , написанная ребятами из Mail.ru. В ней очень подробно описаны тонкости реализации GCM на клиентской стороне, а так же моменты, в связи с которыми отказываются работать Push уведомления в мобильных сетях. В конечном счете было принято решение о том, чтобы держать свое соединение с сервером в связке с GCM.
Перед тем, как приступить к решению, стоить выделить несколько очень важных моментов, которые позволяют сузить круг потенциально «нерабочих» устройств:
Бывалый разработчик под Android сходу скажет, что решений задачи как минимум 2: использовать Service или AlarmManager. Мы попробовали оба варианта. Рассмотрим первый из них.
Для того, чтобы создать неубиваемый системой сервис, который постоянно будет висеть в фоне и выполнять нашу задачу, мы использовали метод:
StartForeground(int notificationID, Notification notification);
где
Реализовав данный подход, мы отправили сборку на тест. По результатам выяснилось, что система все-таки выгружает сервис, а по логам мы видели, как происходили существенные временные разрывы при запросе данных в фоне с нашего сервера. Поэтому приступили к реализации второго варианта - AlarmManager.
AlarmManager - это класс, который предоставляет работу с, грубо говоря, «будильником». Он позволяет указать время, по достижении которого система отправит широковещательное уведомление, которое позволит пробудить наше приложение и даст ему возможность выполнить необходимые действия. В работе этого метода есть некоторые ограничения, и их необходимо обработать:
SetRepeating()
который позволяет установить повторяющийся с некоторым интервалом «будильник». Прикрутив данный способ, стали тестировать, и тесты показали обратное - «будильник» не повторялся. Стали разбираться в чем дело, посмотрели документацию. И именно там нашли ответ на вопрос - начиная с 19 API lvl (Kitkat) абсолютно все «будильники» в системе стали разовыми. Вывод - всегда читайте документацию.
Эти грабли не были поводом для расстройства, ведь решение задачи довольно простое - запускать единоразовый «будильник» и после срабатывания переустанавливать его. При реализации этого подхода мы наткнулись на следующие грабли - оказалось, что для разных уровней API необходимо по разному устанавливать будильники, при этом в документации ничего сказано не было. Но данная проблема решилась достаточно просто - методом «тыка» и «гугления». Ниже представлен пример кода, позволяющий правильно устанавливать «будильники»:
Private static void setUpAlarm(final Context context, final Intent intent, final int timeInterval)
{
final AlarmManager am = (AlarmManager) context.getSystemService(Context.ALARM_SERVICE);
final PendingIntent pi = PendingIntent.getBroadcast(context, timeInterval, intent, 0);
am.cancel(pi);
if (Build.VERSION.SDK_INT >= Build.VERSION_CODES.LOLLIPOP)
{
final AlarmManager.AlarmClockInfo alarmClockInfo = new AlarmManager.AlarmClockInfo(System.currentTimeMillis() + timeInterval, pi);
am.setAlarmClock(alarmClockInfo, pi);
}
else if (Build.VERSION.SDK_INT >= Build.VERSION_CODES.KITKAT)
am.setExact(AlarmManager.RTC_WAKEUP, System.currentTimeMillis() + timeInterval, pi);
else
am.set(AlarmManager.RTC_WAKEUP, System.currentTimeMillis() + timeInterval, pi);
}
Хочу обратить внимание на флаг AlarmManager.RTC_WAKEUP
- именно с помощью него система позволит нашему приложению «проснуться» при неактивном экране, когда устройство находится в заблокированном состоянии.
Данный подход с «будильникам» дал нам нужный результат - приложение в фоне корректно опрашивает сервер на наличие новых данных. Сейчас мы дорабатываем алгоритм. На данный момент реализуем и тестируем следующую оптимизацию, которая позволит сузить круг устройств и тем самым уменьшить нагрузку на сервер:
P.S.
В процессе тестирования очень помог
У каждой компании, занимающейся и приложений, есть свои списки любимых клиентов и проектов. Мы любим своих заказчиков, особенно тех, кто, помимо готового продукта в конце, хочет самостоятельно разобраться в технологиях и подняться до уровня специалиста. В ход идут любые методы, но особой популярностью пользуются «пытки вопросами» (любой тестировщик отдыхает).
Технический портрет разрабатываемого приложения
Мы занимались созданием мобильного приложения для магазина одежды, чья архитектура была построена на базовой Activity (для отображения информации используются фрагменты). Для загрузки данных с сервера использовалась библиотека Retrofit, а для их хранения — встроенная зависимая база SQLite. Для выполнения запросов на сервер и для выборки с базы были выбраны Loader"ы.
Чтобы приложение было интерактивным и позволяло обмениваться сообщениями, мы подключили push-уведомления. В данном случае используются ВК и Facebook SDK для реализации авторизации/регистрации через социальные сети и выглядит это так: когда пользователь отправляет сообщение, он отправляет запрос с этим сообщением на наш сервер. Он формирует запрос с сообщением и данными о пользователе, которому адресовалось сообщение, и отправляет всю информацию на сервер Google. Тот формирует с этого запроса push-уведомление и отправляет на устройство пользователя. Наше приложение принимает этот пуш, парсит (обрабатывает) его и отображает в чате — коммуникация реализована.
Возникла проблема: когда приложение начинает работать в фоне или почему push-уведомления приходят только после запуска?
С этим вопросом обратился к нам клиент, поскольку опытным путем он столкнулся со следующей дилеммой: при запуске со второго устройства приложение работает хорошо, но как тогда работает «автозагрузка»?
Рассказываем. Приложение начинает работать в фоне сразу после установки, а подписка на push-уведомления осуществляется после пройденной регистрации в приложении.
Если пользователь не зарегистрируется в нем, то у него не будут работать пуш-уведомления.
Существуют и другие варианты объяснения, на которые следует обратить внимание:
Резюме
Важным фактором безопасности является скорость реагирования на событии. Сообщение о событии или инциденте пришедшее на 10 минут позже или не пришедшее вовсе, в большинстве случаев лишает смысла все вложения в системы видеонаблюдения, охраны, контроля доступа, умного дома. Для , без собственного охранного персонала, мы всегда устанавливаем системы, контролируемые через смартфон или планшет, которые позволяют просматривать видео, управлять автоматикой, открывать и закрывать дверные замки и ворота, краны и прочие устройства. И часто приходится слышать, что приложение работает плохо, что-то делает, а уведомления не доставляет. Но это не всегда вина разработчика. Часто причина бывает в смартфоне, точнее в его операционной системе. Давайте починим Push уведомления.
За доставку сообщений на ваш телефон отвечает сервис доставки Push уведомлений от Google и операционная система, а дальше они передают сообщение приложению, которому оно предназначалось. На устройствах компании Apple обычно проблем не бывает, а вот на устройствах на базе Android доставка уведомлений сделана так, что разработчикам приложений стоит большого труда, чтоб заставить сообщения приходить и приходить вовремя, и им это не всегда удается. Собственно сам Android не препятствует доставке сообщений, проблемы возникают из-за того, что у каждого производителя есть куча собственных надстроек и «улучшений» базовой операционной системы.
Давайте разбираться.
Вот несколько возможных причин:
Чтоб ваш приложение системы охраны, или например от WhatsApp, Telegram, Skype, Vider, получило сообщение, ваш телефон должен обратиться на сервер и проверить, если для него новое сообщение, забрать, если есть, и передать нужному приложению, чтоб оно уже отобразило. Это значит, что телефон постоянно должен держать соединение с интернетом, даже если лежит у вас в кармане. Это всё расходует батарею телефона, и многие производители, стараясь продлить время работы смартфона на одной зарядке, запрещают Push уведомления, или делают проверку очень редкой.
Итак, причины задержек Push сообщений стоит искать именно в «системах экономии энергии»(например, Stamina на устройствах Sony), «оптимизации приложений» и т.д. и тут каждый производитель смартфонов на базе Android выдумывает свой велосипед, и часто переделывает его от обновления к обновлению.
В этой статье мы постараемся собрать описания по отключению этих оптимизаций энергопотребления Push сообщений для разных телефонов.
Стоит сказать, что именно отключение Push уведомлений на энергопотреблении сказывается очень слабо, в сравнении с потреблением LTE или прожорливого приложения. Включение или отключение оптимизаций Push сообщений, изменяет срок работы смартфона на одной зарядке максимум на пару процентов.
Приложение, которое нам вредит на Samsung Galaxy S6 , называется . Это отдельное приложение, которое можно найти и в системных настройках.
В приложении Smart Manager, нужно нажать ОПЦИИ, в правом верхнем углу. «Настройка уведомлений». И включить переключатель «Ухудшение производительности». Название очень странное и путающее, с учетом того что производительность оно ухудшает именно в выключенном положении. Чтоб получать Push уведомления, положение переключателя должно быть как на картинке. Переключатель «Энергосбережение» особого эффекта не производит, но можно тоже включить.
могут быть следующие проблемы и пути их решения:
могут быть следующие проблемы и пути их решения:
могут быть следующие проблемы и пути их решения:
могут быть следующие проблемы и пути их решения:
могут быть следующие проблемы и пути их решения:
могут быть следующие проблемы и пути их решения:
Откройте Менеджер задач. Например, нажмите и удерживайте среднюю кнопку, пока на экране не появится список всех запущенных приложений.
Найдите приложение.
Нажмите значок Замок рядом с названием приложения.
Значок Замка показывает, что приложение закреплено в оперативной памяти.
Как можно отписаться от «пушей» случайно? Отказ может быть вызван получением push-уведомления не вовремя (например, в выходной или праздник), под действием сиюминутного порыва. Или можно случайно заблокировать получение всех уведомлений.
Как быть в этом случае? Нужно ознакомиться с настройками пуш-уведомлений для своего браузера. Читайте подробную инструкцию о том где и при необходимости. Из этой статьи вы узнаете, как настраивать получение сообщений от отдельных сайтов.
Отправителям уведомлений важно придерживаться грамотной стратегии рассылок: выбрать оптимальную частоту и формат подачи информации. Слишком частые рассылки приводят к высокому проценту отписки, а нерегулярная отправка сообщений – к утрате интереса клиента к веб-ресурсу.
Аналитическая статья о том, поможет разобраться с нюансами настройки push-кампании.
Как использовать все преимущества пуш-уведомлений для сайта? по услуге именно для вашего бизнеса с его уникальными особенностями.
При смене протокола сайта с http на https, как и при переезде на новый домен базу подписчиков необходимо собирать заново. Соответственно, в стандартных условиях пользователь не будет получать push-уведомления сайта до тех пор, пока он не подпишется на «пуши» по новому url-адресу.
Однако в сервисе Gravitec.net предусмотрена стратегия переноса при смене протокола без потери контакта с пользователями. Читайте о том,