Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Особенности аудитории «ВКонтакте

Особенности аудитории «ВКонтакте

Никогда не задумывались, насколько Facebook крупнее Вконтакте? Или что делают китайцы без Twitter’а?

А мы задумались.

Практически каждый пользователь Интернета зарегистрирован в той или иной социальной сети. Сегодня это не просто инструменты общения, а целые медиаплощадки, владеют которыми IT-гиганты с мировым именем. Вот некоторые из них.

Facebook


слева направо: Марк Цукерберг, Эдуардо Саверин, Дастин Московиц и Крис Хьюз

Самая популярная социальная сеть в мире не нуждается в представлении . Она была создана Марком Цукербергом и его соседями по комнате - Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом. 4 февраля 2004 года социальная сеть с названием Thefacebook была открыта для студентов Гарварда. Мировой запуск произошёл 26 сентября 2006 года.

География распространения


согласно Bitly Science Team

Сегодняшний Facebook получил повсеместное распространение. Безусловно, популярность сети отличается в разных странах. Например, в Китае она запрещена, в Северной Корее дела обстоят не лучше, а в России одеяло перетянули Вконтакте и Одноклассники. Тем не менее в нашей стране Facebook пользуются около 25 000 000 пользователей.

Аудитория


в России, по материалам Brand Analytics

QZone - самая популярная соц. сеть Китая.

Её аудитория насчитывает 755 000 000 пользователей, а это второй показатель среди всех социалок мира.

В Qzone сидят преимущественно мужчины (57 % против 43 % женщин) от 26 до 30 лет. Почему-то нет данных по тем, кому меньше девятнадцати, либо таковы особенности законодательства, либо они скрывают свой возраст. :)

Владельцы


слева направо: основатель Ма Хуатен, исполнительный вице-президент Сенг Йи Лау

Сетью владеет телекоммуникационный гигант Tencent (мессенджеры QQ и и WeChat тоже их рук дело). Кстати, CEO компании, основатель Ма Хуатен приобрел 10,26 % акций знакомого нам фонда DST , а это та часть Mail.ru, которая отвечает за иностранные инвестиции.

Сравнение

Для большей и наглядности , мы свели приведённые выше показатели в диаграммы. Все любят диаграммы? Для оценки реальной аудитории обычно берут количество активных пользователей за месяц или в день.


количество пользователей социальной сети, проявивших активность за последний месяц

Тот факт, что Facebook самый популярный в мире не вызывал никаких вопросов. Поражает такой перевес, количество активных пользователей Facebook почти сравнялось с аудиторией всех остальных упомянутых соц. сетей в сумме.


капитализация компаний, владеющих социальными сетями

При разработке небольшого стартап-проекта с большими амбициями столкнулся с необходимостью в базе данных стран, регионов и городов, с переводом названий хотя бы на самые распространенные языки (английский, русский, испанский, немецкий и т. д.). Готовое решение найдено не было, поэтому стал искать источники, из которых можно спарсить необходимые данные. На ум сразу пришли известные социальные сети. В этой статье уже описывалось получение данных из ВКонтакте, но покопавшись в документации API ВКонтакте , был приятно удивлен, найдя открытые документированные методы получения геоданных:

database.getCountries - Возвращает список стран.

database.getRegions - Возвращает список регионов.

database.getCities - Возвращает список населенных пунктов.

database.getCountriesById - Возвращает информацию о странах по их идентификаторам

database.getCitiesById - Возвращает информацию о городах по их идентификаторам.

Пример url для обращения к методу получения списка стран представлен ниже (аналогично происходит обращение по протоколу https):
http://api.vk.com/method/database.getCountries?v=5.5&need_all=1&count=10

Посмотреть результат

{"response":{"count":234,"items":[{"id":19,"title":"Австралия"},{"id":20,"title":"Австрия"},{"id":5,"title":"Азербайджан"},{"id":21,"title":"Албания"},{"id":22,"title":"Алжир"},{"id":23,"title":"Американское Самоа"},{"id":24,"title":"Ангилья"},{"id":25,"title":"Ангола"},{"id":26,"title":"Андорра"},{"id":27,"title":"Антигуа и Барбуда"}]}}

Параметры:
v - указывает на версию API. В разных версиях структура JSON будет разной. Например, начиная с версии 5.0 добавлено значение count, которое содержит общее количество элементов в выборке и при совместном использовании с параметром offset поможет получить все значения. По умолчанию данные возвращаются в старой версии (видимо для совместимости со старыми приложениями).
count - максимальное количество значений, возвращаемых методом. Максимальное значение параметра, которое можно задать, составляет 1000 элементов. Минимальное и значение по умолчанию для каждого метода может отличаться и следует сверяться с документацией.
need_all - необязательный параметр, по умолчанию равен «0», указывает на то, что не следует производить выборку небольших регионов/стран/населенных пунктов
Остальные параметры для каждой функции расписывать нет смысла, так они есть в официальной документации, перейдем же к неофициальным возможностям:

Получаем список стран для различных языков