Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Огэ по обществознанию. Огэ по обществознанию Верны ли суждения социальных ролях человека

Огэ по обществознанию. Огэ по обществознанию Верны ли суждения социальных ролях человека

А. Семейное положение человека является важной характеристикой его социального статуса.
Б. Человек в семье выполняет различные роли.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. Отклоняющееся поведение проявляется в отступлении от общепринятых норм социальной жизни.
Б. Государство должно вести борьбу со всеми проявлениями отклоняющегося поведения.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А. В современном обществе производственная функция остается основной функцией семьи.
Б. Репродуктивная (биологическое воспроизводство) функция семьи сохраняет свое значение в обществах любого типа.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Ссора между приятелями служит проявлением межличностного конфликта.
Б. Противоречия интересов рабочих и предпринимателей могут вызвать социальный конфликт.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о социальном неравенстве?

А. Различие в доходах является одним из проявлений социального неравенства.
Б. Социальное неравенство появилось при переходе общества в индустриальную фазу развития.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о социальном статусе личности

А. Социальный статус личности предполагает наличие у нее определенных прав и обязанностей.
Б. Уровень полученного образования является характеристикой достигаемого статуса.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о функциях семьи?

А. Основной функцией семьи в современном обществе является производственно-экономическая.
Б. В семье осуществляется первичная социализация детей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях?

А. Образование и профессия человека характеризуют его статус.
Б. Человек выполняет в обществе различные роли.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Дима

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях?

А. Семейное положение человека является важной характеристикой его социального статуса.
Б. Человек в семье выполняет различные роли.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

РЕШЕНИЕ:

Социальный статус - социальное положение, занимаемое социальным индивидом или социальной группой в обществе или отдельной социальной подсистеме общества. Определяется по специфическим для конкретного общества признакам, в качестве которых могут выступать экономические, национальные, возрастные и другие признаки. Социальный статус разделяется по умениям, навыкам, образованию.
Социальная роль - это совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус в социальной системе.
Социальная роль - модель поведения, ориентированная на определённый статус. Её ещё называют динамической стороной статуса. Если статус указывает на позицию индивида внутри группы, то роль - на поведение, присущее этому статусу.

Обществознание, 8 класс

ЗАДАНИЯ

к теме "Социальные статусы и роли"

1 вариант

ученик, отличник, читатель школьной библиотеки, восьмиклассник, староста класса.

    Общей социальной ролью ребёнка и взрослого является роль

    избирателя 3) футбольного болельщика

    военнослужащего по контракту 4) отца семейства

    Какая социальная роль может исполняться как ребёнком, так и взрослым?

    судебный пристав 3) депутат парламента

    машинист электропоезда 4) театральный зритель

    Какой из перечисленных социальных статусов является достигнутым?

    мать 2) сын академика 3) женщина 4) коренной москвич

    Ролевое поведение – это

    своеобразное единство социальной роли и индивидуальности её исполнения

    межролевые конфликты, обусловленные противоречивыми требованиями

    исполнение актёром роли на театральной сцене

    личные усилия человека, направленные на приобретение определённого статуса

А) Достигнутый статус определяется тем, что человек осуществил в своей жизни.

Б) Некоторые статусы, приобретённые родителями, могут отрицательно влиять на судьбу детей.

А) Совокупность ролей, соответствующих данному статусу, называется ролевым набором.

Б) Усвоение различных ролей – значительная часть процесса социализации.

    верно только А 3) верны оба суждения

    верно только Б 4) оба суждения неверны

    Верны ли следующие суждения о социальных ролях?

А) Характер индивида не оказывает решающего влияния на то, в какой мере его поведение соответствует ожиданиям других.

Б) Любая формальная или неформальная роль не является жёстко фиксированной моделью поведения.

    верно только А 3) верны оба суждения

    верно только Б 4) оба суждения неверны

    вариант

    В данном ряду примеров все, за исключением одного, относятся к социальным ролям. Найди и подчеркни пример, выпадающий из ряда:

школьник, хорошист, воспитанник спортивной секции, пятиклассник, ответственный за дежурство в классе.

    Какая социальная роль может равно исполняться как подростком, так и взрослым человеком?

    присяжный заседатель 3) депутат парламента

    водитель автобуса 4) покупатель

    Социальный статус – это

    положение человека в обществе, связанное с определённой совокупностью прав и обязанностей

    ожидаемое поведение индивида

    отношения между людьми, основанные на многообразии чувств и эмоций

    потребности и мотивы деятельности человека

    Какой из перечисленных социальных статусов является предписанным?

    муж 2) писатель 3) англичанин 4) бомж

    Одним из критериев, которому должна отвечать социальная роль является

    способность к саморегуляции и самосовершенствованию

    свобода выбора, позволяющая действовать в соответствии со своими целями

    соответствие социокультурным ожиданиям людей

    наличие возможности удовлетворять собственные потребности и интересы

    Верны ли следующие суждения о социальных статусах?

А) Каждый статус обычно включает ряд ролей.

Б) Статусы, приобретённые родителями, не могут влиять на жизнь детей.

    верно только А 3) верны оба суждения

    верно только Б 4) оба суждения неверны

    Верны ли следующие суждения о социальных ролях?

А) Наши роли определяются тем, что ожидают от нас другие.

Б) В обществе существует великое множество формальных ролей.

    верно только А 3) верны оба суждения

    верно только Б 4) оба суждения неверны

    Верны ли следующие суждения о социальных ролях?

А) Реакции, которые могут быть вызваны нашими поступками, не соответствующими ролевым ожиданиям, классифицируются как формальные и неформальные.

Б) Ролевые ожидания могут быть как формальными, так и неформальными.

    верно только А 3) верны оба суждения

    верно только Б 4) оба суждения неверны

Обществознание, 8 класс

Социальные статусы и роли

КЛЮЧ

1 вариант

    отличник

2 вариант