Для упрощения кода и улучшения читаемости мы введем метод Swap , который будет менять местами значения в массиве по индексу.
Void Swap(T items, int left, int right) { if (left != right) { T temp = items; items = items; items = temp; } }
Сортировка пузырьком - это самый простой алгоритм сортировки. Он проходит по массиву несколько раз, на каждом этапе перемещая самое большое значение из неотсортированных в конец массива.
Например, у нас есть массив целых чисел:
При первом проходе по массиву мы сравниваем значения 3 и 7. Поскольку 7 больше 3, мы оставляем их как есть. После чего сравниваем 7 и 4. 4 меньше 7, поэтому мы меняем их местами, перемещая семерку на одну позицию ближе к концу массива. Теперь он выглядит так:
Этот процесс повторяется до тех пор, пока семерка не дойдет почти до конца массива. В конце она сравнивается с элементом 8, которое больше, а значит, обмена не происходит. После того, как мы обошли массив один раз, он выглядит так:
Поскольку был совершен по крайней мере один обмен значений, нам нужно пройти по массиву еще раз. В результате этого прохода мы перемещаем на место число 6.
И снова был произведен как минимум один обмен, а значит, проходим по массиву еще раз.
При следующем проходе обмена не производится, что означает, что наш массив отсортирован, и алгоритм закончил свою работу.
Public void Sort(T items) { bool swapped; do { swapped = false; for (int i = 1; i < items.Length; i++) { if (items.CompareTo(items[i]) > 0) { Swap(items, i - 1, i); swapped = true; } } } while (swapped != false); }
Сортировка вставками работает, проходя по массиву и перемещая нужное значение в начало массива. После того, как обработана очередная позиция, мы знаем, что все позиции до нее отсортированы, а после нее - нет.
Важный момент: сортировка вставками обрабатывает элементы массива по порядку. Поскольку алгоритм проходит по элементам слева направо, мы знаем, что все, что слева от текущего индекса - уже отсортировано. На этом рисунке показано, как увеличивается отсортированная часть массива с каждым проходом:
Постепенно отсортированная часть массива растет, и, в конце концов, массив окажется упорядоченным.
Давайте взглянем на конкретный пример. Вот наш неотсортированный массив, который мы будем использовать:
Алгоритм начинает работу с индекса 0 и значения 3. Поскольку это первый индекс, массив до него включительно считается отсортированным.
На этом этапе элементы с индексами 0..1 отсортированы, а про элементы с индексами 2..n ничего не известно.
Следующим проверяется значение 4. Так как оно меньше семи, мы должны перенести его на правильную позицию в отсортированную часть массива. Остается вопрос: как ее определить? Это осуществляется методом FindInsertionIndex . Он сравнивает переданное ему значение (4) с каждым значением в отсортированной части, пока не найдет место для вставки.
Итак, мы нашли индекс 1 (между значениями 3 и 7). Метод Insert осуществляет вставку, удаляя вставляемое значение из массива и сдвигая все значения, начиная с индекса для вставки, вправо. Теперь массив выглядит так:
Теперь часть массива, начиная от нулевого элемента и заканчивая элементом с индексом 2, отсортирована. Следующий проход начинается с индекса 3 и значения 4. По мере работы алгоритма мы продолжаем делать такие вставки.
Когда больше нет возможностей для вставок, массив считается полностью отсортированным, и работа алгоритма закончена.
Public void Sort(T items) { int sortedRangeEndIndex = 1; while (sortedRangeEndIndex < items.Length) { if (items.CompareTo(items) < 0) { int insertIndex = FindInsertionIndex(items, items); Insert(items, insertIndex, sortedRangeEndIndex); } sortedRangeEndIndex++; } } private int FindInsertionIndex(T items, T valueToInsert) { for (int index = 0; index < items.Length; index++) { if (items.CompareTo(valueToInsert) > 0) { return index; } } throw new InvalidOperationException("The insertion index was not found"); } private void Insert(T itemArray, int indexInsertingAt, int indexInsertingFrom) { // itemArray = 0 1 2 4 5 6 3 7 // insertingAt = 3 // insertingFrom = 6 // // Действия: // 1: Сохранить текущий индекс в temp // 2: Заменить indexInsertingAt на indexInsertingFrom // 3: Заменить indexInsertingAt на indexInsertingFrom в позиции +1 // Сдвинуть элементы влево на один. // 4: Записать temp на позицию в массиве + 1. // Шаг 1. T temp = itemArray; // Шаг 2. itemArray = itemArray; // Шаг 3. for (int current = indexInsertingFrom; current > indexInsertingAt; current--) { itemArray = itemArray; } // Шаг 4. itemArray = temp; }
Сортировка выбором - это некий гибрид между пузырьковой и сортировкой вставками. Как и сортировка пузырьком, этот алгоритм проходит по массиву раз за разом, перемещая одно значение на правильную позицию. Однако, в отличие от пузырьковой сортировки, он выбирает наименьшее неотсортированное значение вместо наибольшего. Как и при сортировке вставками, упорядоченная часть массива расположена в начале, в то время как в пузырьковой сортировке она находится в конце.
Давайте посмотрим на работу сортировки выбором на нашем неотсортированном массиве.
При первом проходе алгоритм с помощью метода FindIndexOfSmallestFromIndex пытается найти наименьшее значение в массиве и переместить его в начало.
Имея такой маленький массив, мы сразу можем сказать, что наименьшее значение - 3, и оно уже находится на правильной позиции. На этом этапе мы знаем, что на первой позиции в массиве (индекс 0) находится самое маленькое значение, следовательно, начало массива уже отсортировано. Поэтому мы начинаем второй проход - на этот раз по индексам от 1 до n — 1.
На втором проходе мы определяем, что наименьшее значение - 4. Мы меняем его местами со вторым элементом, семеркой, после чего 4 встает на свою правильную позицию.
Теперь неотсортированная часть массива начинается с индекса 2. Она растет на один элемент при каждом проходе алгоритма. Если на каком-либо проходе мы не сделали ни одного обмена, это означает, что массив отсортирован.
После еще двух проходов алгоритм завершает свою работу:
Public void Sort(T items) { int sortedRangeEnd = 0; while (sortedRangeEnd < items.Length) { int nextIndex = FindIndexOfSmallestFromIndex(items, sortedRangeEnd); Swap(items, sortedRangeEnd, nextIndex); sortedRangeEnd++; } } private int FindIndexOfSmallestFromIndex(T items, int sortedRangeEnd) { T currentSmallest = items; int currentSmallestIndex = sortedRangeEnd; for (int i = sortedRangeEnd + 1; i < items.Length; i++) { if (currentSmallest.CompareTo(items[i]) > 0) { currentSmallest = items[i]; currentSmallestIndex = i; } } return currentSmallestIndex; }
До сих пор мы рассматривали линейные алгоритмы. Они используют мало дополнительной памяти, но имеют квадратичную сложность. На примере сортировки слиянием мы посмотрим на алгоритм типа «разделяй и властвуй» (divide and conquer) .
Алгоритмы этого типа работают, разделяя крупную задачу на более мелкие, решаемые проще. Мы пользуемся ими каждый день. К примеру, поиск в телефонной книге - один из примеров такого алгоритма.
Если вы хотите найти человека по фамилии Петров, вы не станете искать, начиная с буквы А и переворачивая по одной странице. Вы, скорее всего, откроете книгу где-то посередине. Если попадете на букву Т, перелистнете несколько страниц назад, возможно, слишком много - до буквы О. Тогда вы пойдете вперед. Таким образом, перелистывая туда и обратно все меньшее количество страниц, вы, в конце концов, найдете нужную.
Насколько эффективны эти алгоритмы?
Предположим, что в телефонной книге 1000 страниц. Если вы открываете ее на середине, вы отбрасываете 500 страниц, в которых нет искомого человека. Если вы не попали на нужную страницу, вы выбираете правую или левую сторону и снова оставляете половину доступных вариантов. Теперь вам надо просмотреть 250 страниц. Таким образом мы делим нашу задачу пополам снова и снова и можем найти человека в телефонной книге всего за 10 просмотров. Это составляет 1% от всего количества страниц, которые нам пришлось бы просмотреть при линейном поиске.
При сортировке слиянием мы разделяем массив пополам до тех пор, пока каждый участок не станет длиной в один элемент. Затем эти участки возвращаются на место (сливаются) в правильном порядке.
Давайте посмотрим на такой массив:
Разделим его пополам:
И будем делить каждую часть пополам, пока не останутся части с одним элементом:
Теперь, когда мы разделили массив на максимально короткие участки, мы сливаем их в правильном порядке.
Сначала мы получаем группы по два отсортированных элемента, потом «собираем» их в группы по четыре элемента и в конце собираем все вместе в отсортированный массив.
Для работы алгоритма мы должны реализовать следующие операции:
Стоит отметить, что в отличие от линейных алгоритмов сортировки, сортировка слиянием будет делить и склеивать массив вне зависимости от того, был он отсортирован изначально или нет. Поэтому, несмотря на то, что в худшем случае он отработает быстрее, чем линейный, в лучшем случае его производительность будет ниже, чем у линейного. Поэтому сортировка слиянием - не самое лучшее решение, когда надо отсортировать частично упорядченный массив.
Public void Sort(T items) { if (items.Length <= 1) { return; } int leftSize = items.Length / 2; int rightSize = items.Length - leftSize; T left = new T; T right = new T; Array.Copy(items, 0, left, 0, leftSize); Array.Copy(items, leftSize, right, 0, rightSize); Sort(left); Sort(right); Merge(items, left, right); } private void Merge(T items, T left, T right) { int leftIndex = 0; int rightIndex = 0; int targetIndex = 0; int remaining = left.Length + right.Length; while(remaining > 0) { if (leftIndex >= left.Length) { items = right; } else if (rightIndex >= right.Length) { items = left; } else if (left.CompareTo(right) < 0) { items = left; } else { items = right; } targetIndex++; remaining--; } }
Быстрая сортировка - это еще один алгоритм типа «разделяй и властвуй». Он работает, рекурсивно повторяя следующие шаги:
Давайте посмотрим на работу алгоритма на следующем массиве:
Сначала мы случайным образом выбираем ключевой элемент:
Int pivotIndex = _pivotRng.Next(left, right);
Теперь, когда мы знаем ключевой индекс (4), мы берем значение, находящееся по этому индексу (6), и переносим значения в массиве так, чтобы все числа больше или равные ключевому были в правой части, а все числа меньше ключевого - в левой. Обратите внимание, что в процессе переноса значений индекс ключевого элемента может измениться (мы увидим это вскоре).
Перемещение значений осуществляется методом partition .
На этом этапе мы знаем, что значение 6 находится на правильной позиции. Теперь мы повторяем этот процесс для правой и левой частей массива.
У нас осталось одно неотсортированное значение, а, поскольку мы знаем, что все остальное уже отсортировано, алгоритм завершает работу.
Random _pivotRng = new Random(); public void Sort(T items) { quicksort(items, 0, items.Length - 1); } private void quicksort(T items, int left, int right) { if (left < right) { int pivotIndex = _pivotRng.Next(left, right); int newPivot = partition(items, left, right, pivotIndex); quicksort(items, left, newPivot - 1); quicksort(items, newPivot + 1, right); } } private int partition(T items, int left, int right, int pivotIndex) { T pivotValue = items; Swap(items, pivotIndex, right); int storeIndex = left; for (int i = left; i < right; i++) { if (items[i].CompareTo(pivotValue) < 0) { Swap(items, i, storeIndex); storeIndex += 1; } } Swap(items, storeIndex, right); return storeIndex; }
На этом мы заканчиваем наш цикл статей по алгоритмам и структурам данных для начинающих. За это время мы рассмотрели связные списки, динамические массивы, двоичное дерево поиска и множества с примерами кода на C#.
Подробности Категория: Сортировка и поискСортировка слиянием (англ. merge sort ) - алгоритм сортировки, который упорядочивает списки (или другие структуры данных, доступ к элементам которых можно получать только последовательно, например - потоки) в определённом порядке. Эта сортировка - хороший пример использования принципа «разделяй и властвуй». Сначала задача разбивается на несколько подзадач меньшего размера. Затем эти задачи решаются с помощью рекурсивного вызова или непосредственно, если их размер достаточно мал. Наконец, их решения комбинируются, и получается решение исходной задачи.
Реализация алгоритма на различных языках программирования:
Существует также итеративный алгоритм сортировки, избавленный от рекурсивных вызовов. Такой алгоритм называют «Восходящей сортировкой слиянием».
// Слияние двух упорядоченных массивов
// m1 - Первый массив
// m2 - Второй массив
// l1 - Длина первого массива
// l2 - Длина второго массива
// Возвращает объединённый массив
template
Пример: char a = "ASORTINGEXAMPLE"; mergeSort(a, 16); Альтернативная версия алгоритма Сортировки Слиянием.
Template
Static Int32 Merge_Sort(Int32 massive)
{
if (massive.Length == 1)
return massive;
Int32 mid_point = massive.Length / 2;
return Merge(Merge_Sort(massive.Take(mid_point).ToArray()), Merge_Sort(massive.Skip(mid_point).ToArray()));
}
static Int32 Merge(Int32 mass1, Int32 mass2)
{
Int32 a = 0, b = 0;
Int32 merged = new int;
for (Int32 i = 0; i < mass1.Length + mass2.Length; i++)
{
if (b < mass2.Length && a < mass1.Length)
if (mass1[a] > mass2[b])
merged[i] = mass2;
else //if int go for
merged[i] = mass1;
else
if (b < mass2.Length)
merged[i] = mass2;
else
merged[i] = mass1;
}
return merged;
}
static void Main(string args)
{
Int32 arr = new Int32;
//заполняем массив случайными числами
Random rd = new Random();
for(Int32 i = 0; i < arr.Length; ++i) {
arr[i] = rd.Next(1, 101);
}
System.Console.WriteLine("The array before sorting:");
foreach (Int32 x in arr)
{
System.Console.Write(x + " ");
}
//сортировка
arr = Merge_Sort(arr);
System.Console.WriteLine("\n\nThe array after sorting:");
foreach (Int32 x in arr)
{
System.Console.Write(x + " ");
}
System.Console.WriteLine("\n\nPress the
@out=(5,2,8,9,4,2,7,9,4,1,6,9,0); sub sortM{ my($array,$first,$last)=@_; if($last>$first){ my$middle=int(($last+$first)/2); sortM($array,$first,$middle); sortM($array,$middle+1,$last); my$j=0; $work[$j++]=$$array[$_]for($first..$last); $middle=int(($first+$last)/2)if($middle>$last); my$n=$middle-$first+1; for($i=$first,$j=0,$k=$n;$i<=$last;$i++){ if(($j<$n)&&(($k==(($last-$first)+1))||($work[$j]lt$work[$k]))){ $$array[$i]=$work[$j++] }else{ $$array[$i]=$work[$k++]; } } } } sortM(\@out,0,$#out+1);
Procedure MergeSort(name: string; var f: text);
Var a1,a2,s,i,j,kol,tmp: integer;
f1,f2: text;
b: boolean;
Begin
kol:=0;
Assign(f,name);
Reset(f);
While not EOF(f) do
begin
read(f,a1);
inc(kol);
End;
Close(f);
Assign(f1,"{имя 1-го вспомогательного файла}");
Assign(f2,"{имя 2-го вспомогательного файла}");
s:=1;
While (s Procedure MergeSort(name: string; var f: text);
Var s1,s2,a1,a2,where,tmp: integer;
f1,f2: text;
Begin
s1:=5; s2:=5; {Можно задать любые числа, которые запустят цикл while}
Assign(f,name);
Assign(f1,"{имя 1-го вспомогательного файла}");
Assign(f2,"{имя 2-го вспомогательного файла}");
While (s1>1) and (s2>=1) do
begin
where:=1;
s1:=0; s2:=0;
Reset(f); Rewrite(f1); Rewrite(f2);
Read(f,a1);
Write(f1,a1," ");
While not EOF(f) do
begin
read(f,a2);
If (a2 Unit uMergeSort;
interface
type
TItem = Integer; //Здесь можно написать Ваш произвольный тип
TArray = array of TItem;
procedure MergeSort(var Arr: TArray);
implementation
function IsBigger(d1, d2: TItem) : Boolean;
begin
Result:= (d1 > d2); //Сравниваем d1 и d2. Не обязательно так. Зависит от Вашего типа.
//Сюда можно добавить счетчик сравнений
end;
//Процедура сортировки слияниями
procedure MergeSort(var Arr: TArray);
var
tmp: TArray; //Временный буфер
//Слияние
procedure merge(L, Spl, R: Integer);
var
i, j, k: Integer;
begin
i:= L;
j:= Spl + 1;
k:= 0;
//Выбираем меньший из первых и добавляем в tmp
while (i <= Spl) and (j <=R) do
begin
if IsBigger(Arr[i], Arr[j]) then
begin
tmp[k] := Arr[j];
Inc(j);
end
else
begin
tmp[k] := Arr[i];
Inc(i);
end;
Inc(k);
end;
//Просто дописываем в tmp оставшиеся эл-ты
if i <= Spl then //Если первая часть не пуста
for j:= i to Spl do
begin
tmp[k] := Arr[j];
Inc(k);
end
else //Если вторая часть не пуста
for i:= j to R do
begin
tmp[k] := Arr[i];
Inc(k);
end;
//Перемещаем из tmp в arr
Move(tmp, Arr[L], k*SizeOf(TItem));
end;
//Сортировка
procedure sort(L, R: Integer);
var
splitter: Integer;
begin
//Массив из 1-го эл-та упорядочен по определению
if L >= R then Exit;
splitter:= (L + R) div 2; //Делим массив пополам
sort(L, splitter); //Сортируем каждую
sort(splitter + 1, R); //часть по отдельности
merge(L, splitter, R); //Производим слияние
end;
//Основная часть процедуры сортировки
begin
SetLength(tmp, Length(Arr));
sort(0, Length(Arr) - 1);
SetLength(tmp, 0);
end;
end. Void mergeSort(int array) {
static void merge(int array, int q) {
int leftArray = array.dup ~ int.max;
int rightArray = array.dup ~ int.max;
int i = 0;
int j = 0;
int length = array.length;
for (int k = 0; k < length; ++k) {
array[k] = (leftArray[i] <= rightArray[j]) ? leftArray : rightArray;
}
}
if (array.length > 1) {
int q = array.length / 2;
mergeSort(array);
mergeSort(array);
merge(array, q);
}
} Def merge(right, left, result):
result.append((left if left < right else right).pop(0))
return merge(right=right, left=left, result=result) if left and right else result+left+right
merge_sort = (lambda arr: arr if len(arr) == 1 else merge(merge_sort(arr),
merge_sort(arr[:len(arr)/2]), )) Недостатком сортировки слиянием является использование дополнительной памяти. Но когда работать приходиться с файлами или списками, доступ к которым осуществляется только последовательно, то очень удобно применять именно этот метод. Также, к достоинствам алгоритма стоит отнести его устойчивость и неплохую скорость работы O(n*logn).
При написании статьи были использованы открытые источники сети интернет:
Было подсчитано, что до четверти времени централизованных компьютеров уделяется
сортировке данных. Это потому, что намного легче найти значение в массиве, который
был заранее отсортирован. В противном случае поиск немного походит на поиск иголки
в стоге сена. Есть программисты, которые всё рабочее время проводят в изучении и внедрении алгоритмов
сортировки. Это потому, что подавляющее большинство программ в бизнесе включает в
себя управление базами данных. Люди ищут информацию в базах данных всё время. Это означает,
что поисковые алгоритмы очень востребованы. Но есть одно "но". Поисковые алгоритмы работают намного быстрее с базами данных, которые
уже отсортированы. В этом случае требуется только линейный поиск. В то время как компьютеры находятся без пользователей в некоторые моменты времени,
алгоритмы сортировки продолжают работать с базами данных. Снова приходят пользователи,
осуществляющие поиск, а база данных уже отсортирована, исходя из той или иной цели
поиска. В этой статье приведены примеры реализации стандартных алгоритмов сортировки. Для того, чтобы отсортировать массив в порядке возрастания, следует на каждой итерации
найти элемент с наибольшим значением. С ним нужно поменять местами последний элемент.
Следующий элемент с наибольшим значением становится уже на предпоследнее место. Так
должно происходить, пока элементы, находящиеся на первых местах в массивe, не окажутся в
надлежащем порядке. Код C++
void
SortAlgo::selectionSort(int
data, int
lenD)
{
int
j = 0;
int
tmp = 0;
for
(int
i=0; i При пузырьковой сортировке сравниваются соседние элементы и меняются местами, если
следующий элемент меньше предыдущего. Требуется несколько проходов по данным. Во время
первого прохода сраваются первые два элемента в массиве. Если они не в порядке, они
меняются местами и затем сравнивается элементы в следующей паре. При том же условии они
так же меняются местами. Таким образом сортировка происходит в каждом цикле пока не будет
достигнут конец массива. Код C++
void
SortAlgo::bubbleSort(int
data, int
lenD)
{
int
tmp = 0;
for
(int
i = 0;i При сортировке вставками массив разбивается на две области: упорядоченную и
и неупорядоченную. Изначально весь массив является неупорядоченной областью.
При первом проходе первый элемент из неупорядоченной области изымается и помещается
в правильном положении в упорядоченной области. На каждом проходе размер упорядоченной области возрастает на 1, а размер неупорядоченной
области сокращается на 1. Основной цикл работает в интервале от 1 до N-1. На j-й итерации элемент [i] вставлен в
правильное положение в упорядоченной области. Это сделано путем сдвига всех
элементов упорядоченной области, которые больше, чем [i], на одну позицию вправо. [i]
вставляется в интервал между теми элементами, которые меньше [i], и теми, которые больше [i]. Код C++
void
SortAlgo::insertionSort(int
data, int
lenD)
{
int
key = 0;
int
i = 0;
for
(int
j = 1;j Код C++
void
SortAlgo::mergeSort(int
data, int
lenD)
{
if
(lenD>1){
int
middle = lenD/2;
int
rem = lenD-middle;
int
* L = new int
;
int
* R = new int
;
for
(int
i=0;i Быстрая сортировка использует алгоритм "разделяй и властвуй". Она начинается с разбиения
исходного массива на две области. Эти части находятся слева и справа от отмеченного
элемента, называемого опорным. В конце процесса одна часть будет
содержать элементы меньшие, чем опорный, а другая часть будет содержать элементы больше
опорного. Код C++
void
SortAlgo::quickSort(int
* data, int const
len)
{
int const
lenD = len;
int
pivot = 0;
int
ind = lenD/2;
int
i,j = 0,k = 0;
if
(lenD>1){
int
* L = new int
;
int
* R = new int
;
pivot = data;
for
(i=0;i Алгоритм сортировки слиянием
был предложен праотцом современных компьютеров – Джоном фон Нейманом. Сам метод является устойчивым, т. е. он не меняет одинаковые по значению элементы в списке. В основе сортировки слиянием лежит принцип «разделяй и властвуй». Список разделяется на равные или практически равные части, каждая из которых сортируется отдельно. После чего уже упорядоченные части сливаются воедино. Несколько детально этот процесс можно расписать так: 1. массив рекурсивно разбивается пополам, и каждая из половин делиться до тех пор, пока размер очередного подмассива не станет равным единице; 2. далее, выполняется операция алгоритма, называемая слиянием. Два единичных массива сливаются в общий результирующий массив, при этом из каждого выбирается меньший элемент (сортировка по возрастанию) и записывается в свободную левую ячейку результирующего массива. После чего из двух результирующих массивов собирается третий общий отсортированный массив, и так далее. В случае если один из массивов закончиться, элементы другого дописываются в собираемый массив; 3. в конце операции слияния, элементы перезаписываются из результирующего массива в исходный. Подпрограмма MergeSort
рекурсивно разбивает и сортирует массив, а Merge
отвечает за его слияние. Так можно записать псевдокод основной подпрограммы: Подпрограмма MergeSort
(A
, first
, last
) A
– массив first
, last
– номера первого и последнего элементов соответственно Если first
<last
то Вызов MergeSort
(A
, first
, (first
+last
)/2) //сортировка левой части Вызов MergeSort
(A
, (first
+last
)/2+1, last
) //сортировка правой части Вызов Merge
(A
, first
, last
) //слияние двух частей Эта подпрограмма выполняется только в том случае, если номер первого элемента меньше номера последнего. Как уже говорилось, из подпрограммы MergeSort
вызывается подпрограмма Merge
, которая выполняет операцию слияния. Перейдем к рассмотрению последней. Работа Merge
заключается в образовании упорядоченного результирующего массива путем слияния двух также отсортированных массивов меньших размеров. Вот псевдокод этой подпрограммы: Подпрограмма Merge
(A
, first
, last
) start
, final
– номера первых элементов левой и правой частей mas
– массив, middle
- хранит номер среднего элемента middle
=(first+last)/2 //вычисление среднего элемента start
=first
//начало левой части final
=middle
+1 //начало правой части Цикл j
=first
до last
выполнять //выполнять от начала до конца Если ((start
<=middle
) и ((final
>last
) или (A
[start
]<A
[final
]))) то mas
[j
]=A
[start
] увеличить start
на 1 mas
[j
]=A
[final
] увеличить final
на 1 Цикл j
=first
до last
выполнять //возвращение результата в список A
[j
]=mas
[j
] Разберем алгоритм сортировки слиянием на следующем примере (рис. 6.10). Имеется неупорядоченная последовательность чисел: 2, 6, 7, 1, 3, 5, 0, 4. После разбивки данной последовательности на единичные массивы, процесс сортирующего слияния (по возрастанию) будет выглядеть так: Рисунок 6.10 – Пример сортировки слиянием Массив был разделен на единичные массивы, которые алгоритм сливает попарно до тех пор, пока не получится один массив, все элементы которого стоят на своих позициях. Код программы на C++: void Merge(int *A, int first, int last) //функция, сливающая массивы int middle, start, final, j; int *mas=new int; middle=(first+last)/2; //вычисление среднего элемента start=first; //начало левой части final=middle+1; //начало правой части for(j=first; j<=last; j++) //выполнять от начала до конца if ((start<=middle) && ((final>last) || (A
mas[j]=A; mas[j]=A; for (j=first; j<=last; j++) A[j]=mas[j]; //возвращение результата в список void MergeSort(int *A, int first, int last) //рекурсивная процедура сортировки if (first MergeSort(A, first, (first+last)/2); //сортировка левой части MergeSort(A, (first+last)/2+1, last); //сортировка правой части Merge(A, first, last); //слияние двух частей void main() //главная функция cout<<"Размер массива > "; cin>>n; for (i=1; i<=n; i++) cout< "; MergeSort(A, 1, n); //вызов сортирующей процедуры cout<<"Упорядоченный массив: "; //вывод упорядоченного массиваСортировка естественным слиянием
Delphi (сортировка произвольных типов данных - простое слияние)
D
Python 2.7 (функциональная реализация)
Сортировка выбором (Selection sort)
Пузырьковая сортировка (Bubble sort)
Сортировка вставками (Insertion sort)
Сортировка слиянием (Merge sort)
Быстрая сортировка (Quick sort)