Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Новичкам: с чего начать изучение флеш

Новичкам: с чего начать изучение флеш

И выкладываться будет по мере написания)

Создание видео-аватара

Если быть точнее, этот урок посвящен не столько созданию, сколько оформлению видео-аватара. То есть он подразумевает, что сам принцип создания видео-аватара вы уже знаете.
Урок состоит из двух частей: переходы и освещение. Лучше всего работать с видео из аниме т.к. к я не ручаюсь, что эффекты подойдут к видео с "натурой", но это уже ваше дело.

Вам не нужно делать все переходы в том порядке, что у меня и использовать точно те же настройки. Если вы видите, что конкретно на вашем случае переход с такими настройками смотрится слишком резко или, наоборот, слишком плавно, то уменьшайте или увеличивайте их на свой вкус.

1) Создайте основу для аватара, т.е. нарежьте свои кадры.

(!) Не нужно сразу обрезать слои по границе аватара.
Почему? Вы сталкивались с такой проблемой, когда обрежешь слои по границе, а потом применяешь эффекты вроде сдвига или искривления, и края растягиваются, образуя некрасивые полосочки? Нам с вами этого не нужно.

В среднем в аватаре может быть от 4 до 7 моментов, т.е. небольших отрезков, между которыми будут переходы. Нормальное количество кадров - от 50 до 80.

У меня будет 8 моментов и некоторые из них будут довольно короткими, но это в основном для того, чтобы показать больше различных переходов.

Вот моя основа:

- -

2) Я говорила, что обрезать по границы не нужно, но и так, как сейчас, оставлять нельзя.
Поэтому идем в Изображение > Размер холста, и выставляем ширину 150 пикселей:

-
-

Затем берем инструмент "Рамка" и обрезаем аватар по той границе, что есть сейчас. После чего возвращаем изначальный размер холста.

Приступим к самим переходам.

3) 1 переход.
Выделаю для него по 4 слоя с двух моментов, которые буду соединять:
- -

(Я буду говорить названия тех слоев, что у меня на скрине, чтобы вам было понятнее, с каким по счету слоем я работаю)

Копирую Слой 6 и на этой копии иду в Фильтр > Искажение > Скручивание и ставлю Угол -150.
Затем ставлю непрозрачность 35% и объединяю со Слоем 6 (Клик правой кнопкой мыши > Объединить с предыдущим).
Копирую Слой 7, ставлю скручивание -300, непрозрачность 55% и объединяю со Слоем 7.
Копирую Слой 8, скручивание -450. Потом иду в Фильтр > Размытие > Радиальное и ставлю такие настройки:
- -
Непрозрачность 75%, объединяю со Слоем 8.
На самом Слое 9 скручивание -600, размытие со степенью 20.

4)Делаю вторую часть перехода.
На Слое 10 ставлю радиальное размытие с настойками:
- -
На Слое 11 уменьшаю степень до 75. На Слое 12 - 50, Слой 13 - 25.

5) Распологаю по три внутренних слоя через один. То есть, помещаю Слой 10 над Слоем 7, Слой 11 над Слоем 8, Слой 12 над Слоем 9:
- -

На Слое 10 ставлю непрозрачность 30% и объединяю с предыдущим.
То же делаю со Слоями 11 (непрозрачность 60%) и 12 (85%).

Переход получился таким:

- -

6) 2 переход
Работать буду с этими слоями:

- -

На Слое 16 иду в Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу, и ставлю радиус 2,0.
На Слое 17 меняю радиус до 4,0.

7) Копирую Слой 20. Иду в Фильтр > Искажение > Волна, ставлю такие настройки:
-
-
(вариант подбирите сами, какой лучше подойдет)
Далее ставлю Радиальное линейное размытие со степенью 25. Непрозрачность 40%, объединяю со Слоем 20.
Копирую Слой 19, делаю волну, увеличивая амплитуду:

-
-

Ставлю размытие со степенью 50, непрозрачность 65%, объединяю со Слоем 19.

Копирую Слой 18, делаю все то же самое: у волны амплитуду делаю 15, размытие 75, непрозрачность 85%, объединяю.

Т.к. мне показалось, что переход вышел чересчур резким, я вручную делаю несколько промежуточных кадров между этими слоями (т.е. 3-мя слоями перехода и еще двумя по краям):
- -

Таким вышел второй переход:

- -

9) Третий переход

Для переходы использую по 4 слоя с каждой стороны:
- -

Копирую Слой 23, на копии иду в Фильтр > Размытие > Размытие в движении, ставлю настройки:

- -

Далее Фильтр > Другие > Сдвиг:
- -
Ставлю непрозрачность 40% и объединяю со Слоем 23.

То же делаю со Слоем 24 (то же размытие, меняя сдвиг на +16 и непрозрачность на 60%) и со Слоем 25 (сдвиг +24, непрозрачность 80%).
Слой 26 я не копирую, на нем самом делаю размытие, сдвиг +32.

10) На Слое 27 делаю радиальное размытие со степенью 100, на 28 - 75, на 29 - 50, на 30 - 25

11) Расставляю слои:

- -

И объединяю с непрозрачностью 25%, 50% и 80% на слоях 27, 28 и 29 соответственно.

12) На этом переход можно, конечно, и закончить, но я добавлю туда "кругов на воде".
Для этого понадобится фильтр Water Ripples из плагина Redfield.
Скачать его можно по этой ссылке.

В последнее время все чаще и чаще через сайт приходят письма с вопросами, с чего начать изучение флеш. Опубликую несколько, думаю, для многих начинающих будет интересно. Ответы - исключительно мое видение и мой опыт, что совершенно не означает, что если вы сделаете по-другому, то ничего не получится. Кому интересно, читаем ниже (орфография и грамматика сообщений сохранена). А если вы не новичок, то вам однозначно будет скучно и нудно это читать:)

« привет)) меня зовут Nico, я с Таджикистана и вот у меня появилось огромное желание стать флеш аниматором но вот только не знаю с чего начать, нашел ваш сайт тут много полезного но для меня начинающего они еще трудные. пожалуйста посоветуйте мне с чего начать обучение флеш аниматорства)) буду очень благодарен . и как вы рисуете напишите, стоит мне мне покупать ваком бамбоо пен и на нем учиться рисовать»

Нико, у вас есть главное – желание. Если оно не испариться через пару неделек-месяцев, то результат будет. С чего начать – с матчасти.

1.Купите/скачайте с сети учебник-самоучитель по флеш. Берите одну из последних версий (Flash Cs4-Cs 6), забудьте про учебники по Макромедии, FlashMX , это уже прошлый век в прямом смысле. Хотя многое с тех времен не изменилось во флеше.

Если планируете изучение Action script (а для флешера знать хотя бы основы as, я считаю, просто необходимо) – остановитесь на c As3. As2 потихоньку уходит в прошлое, будем шагать в ногу со временем.

Поскольку флеш я изучала давно, то не могу советовать какие-то определенные издания, потому что не знакома с ними.

Вы, наверное, сильно удивитесь, но все книжки по изучению флеш содержат одну и ту же информацию:) Особенно это касается книжек для новичков.

Очень мне нравились книжки How to Cheat in Adobe Flash на английском от флеш-аниматора Chris Georgenes (он пишет уроки по флеш-анимации для Адоба).

Это серия книг, они переиздаются под каждую новую версию флеша. Если знаете англ. язык – отличная книжка, радует глаз замечательной графикой.

Скачать How to Cheat in Adobe Flash in Cs5 вместе с диском можно .

Мое изучение флеша началось именно с самоучителя. В изучении флеш мне лично помог не сам учебник, а видеокурс, который прилагался к учебнику. Поэтому переходим к пункту № 2.

2. Видео-уроки.

Считаю, что видео-уроки самые эффективные, поскольку сама изучала флеш по видео-курсу.

3. Еще что в изучении флеш-анимации никак не обойтись без такой программки, как Swf Decompiller . Это ломалка свф-файлов, то есть готовых анимаций. Вот о ней речь. Она позволяет просматривать (не тырить:) работы профи, очень помогает в изучении флеша. Вы берете уже готовую работу и просматриваете на таймлайне, как что сделано, пытаетесь повторить. Не всегда корректно отображается анимация – маски, твины, но принцип можно понять и взять на заметку.

4. Очень эффективно учить флеш на конктретных примерах. Поставьте себе цель сделать анимацию по придуманному сценарию - например, анимацию едущего автомобиля по определенной траектории. Когда есть конечная цель – проще учить.

5. Если по ходу изучения возникают вопросы, их можно оставлять здесь на или в сообществе в теме . Или на любых других форумах, где обитают флешеры.

Самый большой форум по флеш, который мне известен – flasher.ru . Так что, уважаемые новички – пользуйтесь благами интернета и этого ресурса в частности:)

6.И еще важный момент. Для того, чтобы сделать хорошую анимацию – неплохо бы обратиться к учебникам по классической анимации (особенно, если хотите научиться анимировать персонажей, а не только текстовые блоки для баннеров).

Освоив flash как инструмент, вы станете не совсем аниматором, а скорее «шевелителем», умеющим двигать объекты.

Книжек по классической анимации полно – остановитесь для начала на «Тайминг в анимации» , взять можно .

По поводу того, где достать Adobe Flash. Если вы хотите что-то найти или взять – то лучше google ничего нет. Он все знает:)

Можно ли самостоятельно научиться работать во флеше? Это вполне реально, почти все хорошие флеш-аниматоры, которых я знаю, сами изучили флеш, без курсов и экзаменов. Терпение, трудолюбие – и все в ваших руках. Даже так скажу- я не знаю флешеров, которые посещали курсы, все учили самостоятельно.

«Спасибо за блог, очень много полезного нашла для себя.

Я чистый векторщик, и в флеше мне не составило труда рисовать. Проблема началась, когда дошло до анимации.

Не могли бы вы сделать урок для самых самых безмозглых криворуких нубов))Что бы даже я поняла))»

( tara )

Будет урок по анимации для начинающих. Я не представляю, как уместить все в один урок, думаю, это будет серия уроков. Я была уверена, что уроков для начинающих в инете полно, но почему-то часто спрашивают именно их. Так что следите за обновлениями на сайте и в

Создание анимации – интересный и захватывающий процесс, особенно если в вашем распоряжении доступны понятные и эффективные уроки . Список сегодняшних инструкций – именно такой.

Применяя полученные знания на практике, пошагово выполняя советы автора, вы легко научитесь создавать анимацию различной сложности в программе Adobe After Effects . Уроки больше предназначены для продвинутых пользователей, которые уже обладают некоторыми навыками создания анимации, ориентируются в функциональных возможностях и инструментах программы. Конечно, новички также найдет для себя много полезного и необычного, смогут еще больше узнать о невероятном потенциале Adobe After Effects!

Зарплата моушн-дизайнера от $1000\мес. Пройди курс сидя на диване:

Если вы ищите простые и понятные уроки, этот курс для вас. Он включает 33 урока, каждый из которых предполагает создание анимации разной сложности и типа. Вы создадите известных персонажей, разнообразные предметы, используя фишки программы и различные направления дизайна. После прохождения курса у вас будет множество разнообразных работ, которые можно добавить в портфолио, что особенно важно, если вы хотите заниматься коммерческой анимацией и сделать это своей работой.

Кроме того, на основе полученных знаний вы сможете в дальнейшем развивать свои навыки, ведь курсы предполагают знакомство с основным инструментами Adobe After Effects, а также закрепление полученных навыков. Согласитесь, отличный «фундамент» для раскрытия своих талантов и дальнейшего саморазвития.

Практически каждый урок начинается с описаний рабочего пространства программы, а также с того, как правильно создать новый проект и настроить его. Автор подробно рассказывает о нюансах настройки, инструментах, лайфхаках – информацию оценят как новички, так и более опытные пользователи.

Оглавление
Как создать анимацию Рика и Морти?
Как создать анимацию с псевдо-3D поворотом?
Создание анимации зависшего робота.
Как создать анимацию чайного пакетика?
Как создать анимацию рыцаря?
Как создать анимацию вылетающего ноутбука?
Как создать анимацию с кроликом на облаке?
Как создать анимацию пингвина?
Как создать анимацию погодного переключателя?
Как создать анимацию с персонажами Gravity Falls?
Как создать космическую анимацию в Adobe After Effects?
Как создать анимацию собаки?
Разбираем домашнее задание.
Как создать анимацию детского цветочного горшка?
Как создать анимацию с морфингом?
Как создать анимацию с маяком?
Как создать анимацию рыбы?
Как создать анимацию на тему регби?
Как создать анимацию кота-повара?
Как создать анимацию из мультфильма «По ту сторону изгороди»?
Как создать анимацию с бургером и японскими палочками?
Как создать анимацию испуганного рулона?
Как создать анимацию свечек?
Как создать анимацию псевдо-3D midi-клавиатуры в After Effects?
Как создать анимацию космонавта?
Как создать анимацию саксофониста?
Как создать анимацию с мышью и холодильником?
Как создать анимацию с медузами?
Как анимировать самолетик?
Как анимировать тачку?
Как создать анимацию с изометрией?
Как создать анимацию бесстыжего кота?
Как создать анимацию с НЛО? Урок 1

Как создать анимацию Рика и Морти?

Программа Adobe After Effects – отличный инструмент для тех, кого интересует моушн и анимация. Ее возможности безграничны, и помогают создавать массу креативных гифок любой сложности. Присоединившись к курсу, вы с первого же урока узнаете, как научиться работе в программе Adobe After Effects CC 2017. В первом уроке автор покажет и расскажет, как создать анимационных персонажей Рика и Морти , на основе несложной иллюстрации из Сети. Можно найти такую же, или набросать свою. Из первого урока вы также узнаете, как настроить рабочую область под себя, какие инструменты вам понадобятся на начальном этапе, как создавать новый проект, открывать файлы, импортировать их из Photoshop и многое другое.

Урок 2

Как создать анимацию с псевдо-3D поворотом?

В уроке много внимания уделяется подготовительному этапу. Автор создал на основе референса собственную анимацию с псевдо-эффектом, которую затем поэтапно разбирает в уроке. Вы поймете, почему важен подготовительный этап и как он протекает, как превратить набросок в полноценный объект и многое другое. Кроме того, в процессе вы будете использовать новые инструменты – линейки, пропорциональную сетку и лупу. С их помощью вы научитесь определять центр листа. Автор также расскажет о том, что такое шаг анимации, как подсчитать количество кадров в секунду, как посмотреть параметры другого файла в программе. Благодаря уроку вы узнаете о новом подходе к анимации, сможете создавать оригинальные гифки, в том числе, для коммерческих проектов.

Урок 3

Создание анимации зависшего робота.

Отличный урок для новичков, который также будет полезен и опытным пользователям. Особенность инструкции в создании анимации полностью с нуля, что особенно актуально для людей, которые впервые видят программу Adobe After Effects, но хотят научиться анимации. Как и в предыдущих уроках, работаем в Adobe After Effects CC 2017, разбираем иллюстрацию на слои, которые потом будем анимировать. Из урока вы также узнаете, что такое маски, контуры, как соединить объекты, что такое снепинг, тайм лайн, как увеличить композицию. Параллельно автор делиться различными фишками для профессионалов, объясняет преимущества горячих клавиш, делаться собственными наработками, позволяющими оптимизировать процесс создания анимации.

Урок 4

Как создать анимацию чайного пакетика?

Интересная анимация, которая может использоваться в коммерческих проектах, например, для ролика чайного магазина или кафе. Автор подробно остановиться на рабочих областях, расскажет, где и какие инструменты расположены, как выглядит рабочий экран, как настроить весе это под себя. Подробно он остановиться на окошечке «Project», как его настроить, что обозначает каждый пункт. Вы научитесь создавать новый проект с нуля, настраивать его. На каких пунктах необходимо остановиться, какие настройки важны. Что такое «Preset» и какой из них выбрать? Также смотрим параметры Duration, и как их высчитывать. Что такое 25 кадров в секунду? Почему это важно и в чем секрет плавной анимации. За основу берем рисунки из Сети.

Урок 5

Как создать анимацию рыцаря?

Особенность урока – в создании анимации полностью с нуля. Закрепляем навыки и знания, полученные на предыдущих уроках, а также совершенствуем их. Инструкция отлично подойдет для продвинутых пользователей программы, но также будет интересна и новичкам, которые хотят подчеркнуть что-то для себя, расширить теоретическую базу, открыть больше возможностей программы. Автор раскрывает фишки программы, помогает оптимизировать процесс с помощью горячих клавиш, а также подробно рассказывает, почему стоит использовать только англоязычную версию программы, и в чем ее отличия т переведенной на русский язык. После урока у вас появится анимация рыцаря со стрелами, которого можно добавить в свое портфолио.

Урок 6

Как создать анимацию вылетающего ноутбука?

На этот раз создаем необычную анимацию в оригинальной стилистике. В качестве источника можно использовать работы из Сети или создать собственные наброски и прорисовать их в иллюстраторе. Импортируем файл иллюстратора в программу для дальнейшей работы. На примере исходного файла автор покажет, как правильно импортировать файлы в программу, какой вариант выбрать – футаж или композицию. Вы узнаете, в чем разница между ними и почему стоит остановиться на варианте «Композиция» (необходимо, чтобы слои были разделены, для удобства редактирования). Автор также раскроет другие фишки, и покажет, как создавать анимацию «летающих» предметов. Отличный вариант для коммерческого проекта, или в качестве проекта для портфолио.

Урок 7

Как создать анимацию с кроликом на облаке?

Рисуем милую анимацию – кролика на облаке. Кроме полноценной пошаговой инструкции с разбором параметров, нюансов и фишек программы вы также узнаете, почему лучше использовать англоязычную версию программа. Более того, спикер расскажет, в чем отличия англоязычной и русскоязычной версии, и почему профессионалы устанавливают именно первый вариант. Вы также узнаете, на какие окна в первую очередь обратить внимание, что такое Project и для чего он нужен. Автор покажет и расскажет, что такое подменю и что в него входит. Подробно поговорим о композиции, создании нового проекта, импортировании файлов и особенностей процесса. Также вы узнаете, где искать недавно открытые файлы. Урок научит экономить время во время работы, оптимизировать процесс и другие лайфхаки. Также автор расскажет о скрытых возможностях программы. Другие темы: важность базовых знаний, горячие клавиши, кодировка, группы инструментов для навигации, движения, создания объектов или текстов, ретуширования. Активно создаем различные геометрические объекты, а также закрепляем навыки по инструментам навигации (лупа, рука и т.д.)

Урок 8

Как создать анимацию пингвина?

Уделяем особое внимание подготовительной работы, знакомимся с панелью инструмента еще более подробно (как продолжение/дополнение предыдущего урока). Рисуем в программе набросок для будущей анимации. В процесс обучения используем как простой инструментарий, так и более сложный. Закрепляем навыки и строим основную анимацию с помощью простых геометрических фигур. Вы также узнаете, как рисовать, добавлять детали, создавать анимированные элементы с помощью таймлайна. Останавливаемся более подробно на таймлайне – что это такое, как увеличить, настроить и прочее. Обсуждаем слои, их свойства (можно скрывать, оставлять, блокировать), переименование слоя. Вы также узнаете, чем блокировать объекты, что такое объекты-фигуры, как менять цвета.

Урок 9

Как создать анимацию погодного переключателя?

Основное внимание в уроке уделяется возможностям горячим клавишам. Рисуем в программе более сложные – многоугольные – фигуры и элементы. Знакомимся со смежными техниками, используем инструмент «Сетка», знакомимся с ее функциями. Автор покажет, где искать этот инструмент, работает с заливкой, создает дополнительные элементы, которые мы будем использовать в анимации. Работаем с фоном и с эффектами. В результате у вас получиться довольно простая, но эффектная анимация, построенная на основе движения множества одинаковых элементов, которые должны появляться в кадре плавно и одновременно. На основе полученных навыков вы сможете создавать еще более сложную анимацию на основе похожей техники, чем существенно расширите свои возможности.

Урок 10

Как создать анимацию с персонажами Gravity Falls?

Очень крутой урок, посвященный очень популярным персонажам мультфильма Gravity Falls – Мейбл и Дипперу Пайнс. Особенность урока в том, что нам необходимо анимировать только отдельные, небольшие элементы рисунка. В качестве основы можно взять собственное изображение или подобрать источник из Сети. Создаем pre-compose. Используем точки и настраиваем их, чтобы зафиксировать определенные элементы картинки и благодаря этому сделать часть рисунка неподвижной. Добавляем анимацию на таймлайн. Меняем настройки, чтобы получить необходимый эффект анимации. Рассматриваем такие понятия как энергия и плавность движения, выставляем правильный показатель Frame Rate, чтобы сделать картинку плавной. Автор расскажет, почему это важно, а также какой Frame Rate использовали в современных играх, классической мультипликации Диснея и в кино.

Урок 11

Как создать космическую анимацию в Adobe After Effects?

Урок 12

Как создать анимацию собаки?

Превращаем в анимацию векторное изображение собаки, предварительное найденное в Сети. Для реализации урока можно использовать собственные рисунки из Adobe Illustrator. Автор подробно описывает основные инструменты и рабочие области программы, останавливаясь на каждом пункте. Благодаря этому вы узнаете об особенностях инструментария. Кроме того, из урока вы узнаете, что такое Anchor Point или точка привязки (выделанная точка кадра), для чего это нужно и как работает. В качестве основного инструмента на протяжении всего урока будем использовать перо, чтобы приобрести и закрепить новый, важный навык. Автор также покажет, как работать с масштабами, что такое непрозрачность, повороты и многое другое.

Урок 13

Разбираем домашнее задание.

Урок будет полезен тем, кто хочет оценить домашнее задание других участников в рамках курса, узнать что-то новое, поучиться на ошибках и примерах работ. Автор курса разбирает работы участков курса, указывая на неточности, недочеты и ошибки. Просматривая видео, вы услышите массу полезных советов, фишек в оформлении, стилях, а также научитесь оценивать собственные работы по качеству исполнения, креативности, с технической точки зрения. Отличный навык для дальнейшего развития, который точно пригодиться вам в будущем – на пути совершенствования умений и получения новых знаний.

Урок 14

Как создать анимацию детского цветочного горшка?

Анимируем милую и довольно простую иллюстрацию. Можно предварительно нарисовать рисунок в Abode Illustrator или создать набросок в окне Adobe After Effects. За основу берем любой рисунок – свой или из Сети, выбрав один или несколько источников. Благодаря уроку мы научимся анимировать не только отдельные детали рисунка, но и дополнительные элементы, например, порывы ветра, что добавит анимации необычности и «свежести». В дальнейшем подобную фишку можно применять в самых разнообразных проектах.

Урок 15

Как создать анимацию с морфингом?

Цель урока – познакомить учащихся с таким эффектом как морфинг, показать примеры, а также научиться реализовывать подобный эффект в работе. Если коротко, то морфингом называют технологию в анимации или визуальный эффект превращения одного объекта в другой. Необходимо, чтобы объект трансформировался плавно, не «резал» глаз, выглядел стильно и интересно. Подобную фишку в дальнейшем можно использовать в телевизионном кино или в игровых фильмах, а также в рекламных роликах для ТВ. Морфинг часто используют в кино о супергероях или в фантастических лентах. Автор покажет, как создавать такую визуализацию на основе несложных объектов.

Урок 16

Как создать анимацию с маяком?

Работаем с рисунком, созданным в Adobe After Effects. За основу берем собственные идеи или референсы. Также можно нарисовать рисунок в Иллюстраторе, а затем импортировать его в нашу программу. Создаем проект с несколькими элементами анимации. Основным элементом является маяк, освещающий берег с помощью лампы, которая движется по кругу. Вторым элементом анимации выступают мерцающие звезды. Автор также расскажет, что такое ключи и как их использовать при создании анимации, чтобы получить именно тот эффект, который нужен. Параллельно он дает различные советы, рассказывает о практике моушн-дизайна, делиться фишками.

Урок 17

Как создать анимацию рыбы?

Урок 18

Как создать анимацию на тему регби?

Оригинальная анимация с необычным ракурсом на тему спорта – отличный вариант для тех, кто планирует заниматься дизайном для игр или создавать графику для коммерческого использования, специализируясь на спортивных мероприятиях. Урок оценят как новички, так и опытные пользователи, которые хотят добавить «свежести» в свои работы или найти новый подход. Автор показывает, как создать анимацию с нуля, а также расскажет о базовых основах – инструментах. Для анимации используем готовую иллюстрацию, можно создать ее с нуля или найти референсы в интернете, отрисовать в Иллюстраторе. Также необходимо разбить иллюстрацию на слои, чтобы с каждым из них можно было работать отдельно.

Урок 19

Как создать анимацию кота-повара?

Милая анимация на основе рисунка. Можно использовать собственную иллюстрацию или референсы из Сети. Также можно создать основу в Abode Illustrator или After Effects. Урок посвящен поэтапному созданию анимации кота-повара. Также автор подробно разбирает таймлайн, объясняя каждую функцию и возможность. Например, вы узнаете, как изменить размер линии, что такое прозрачность слоя и другие фишки. Также автор остановиться на основах, а потому у слушателя будет возможность освежить знания и дополнить их. Помимо теории все полученные навыки закрепляем на практике. После урока у вас в портфолио появится анимированный котик, который станет идеальным персонажем для коммерческого проекта (оформление сайта ресторана или рекламного ролика кафе).

Урок 20

Как создать анимацию из мультфильма «По ту сторону изгороди»?

На этот раз основой для нашей анимации станут герои довольно известного мультсериала «По ту сторону изгороди». В качестве основы используем гифку из Сети. Урок направлен на то, чтобы закрепить навыки, полученные в предыдущих уроках, а также получить новые теоретические знания. Особое внимание уделяется таймлайну и использованию ключей. Кроме того, мы активно используем такое понятие как скорость движения, настраиваем ее и меняем по мере необходимости. Мы проработаем анимацию фона, параметры позиции. Автор также расскажет, чем отличается опытный мастер от новичка, детально разбирает анимацию, взятую за основу. Вы также узнаете, как дорисовать элементы гифки, как переводить в шейпы, контуры, что такое маска, как ее нарисовать, и зачем она нужна. Как исправить ошибки и недочеты.

Урок 21

Как создать анимацию с бургером и японскими палочками?

Разнообразим наше портфолио оригинальной работой. На этот раз приводим в движение бургер и японские палочки для еды. Рисунок создаем сразу же в окне программе. Он довольно простой, а потому подготовка не займет много времени. После – приступаем к анимации. Создаем новый проект, настраиваем его с учетом особенностей опций. Меняем фон по желанию. Активно используем горячие клавиши, настраиваем позицию, можем менять Frame Rate. Автор более подробно рассказывает о таком понятии, как шейпы. Что это такое, как их создавать и использовать. Обзор инструментов выделения, ключики, тщательная проработка движения объектов. Кроме того, вы узнаете, почему лучше использовать англоязычную программу.

Урок 22

Как создать анимацию испуганного рулона?

Сегодня создаем забавную анимацию с испуганным рулоном. Необычная работа с вау-эффектом, которая понравиться и профессионалу, и новичку, особенно если вы работаете над портфолио и хотите добавить что-то очень оригинальное. В основе анимации – циклическое движение, то есть повторение ряда сочетаний движений. Работаем с заготовленными рисунками в Abode Illustrator. Также можно нарисовать персонажей прямо в After Effects. Импортируем файл, обращаем внимание на настройки. Также создаем новый документ с учетом настроек. Активно используем таймлайн, а также работаем со слоями, изучаем подменю и опции слоев. Вы узнаете, что такое контуры, вершины, как работать с заливками и многое другое.

Урок 23

Как создать анимацию свечек?

Динамичная и смешная анимация двух свечей, одна из которых горит, а другая тушит ее. Особенность не только в динамике, но и в смене фона в процессе движения. Автор начинается с основных параметров и рабочего окна программы, а затем переходит к созданию анимации. Он рассказывает о пресетах, композиции и других базовых настройках. Из урока вы узнаете о многих практических советах и лайфхаках, а также создадите красивую и яркую гифку для портфолио.

Урок 24

Как создать анимацию псевдо-3D midi-клавиатуры в After Effects?

Темой для урока послужила интересная компьютерная технология, которую называют псевдотрехмерностью. Псевдо 3 D – это графика, за счет которой пытаются имитировать трехмерное игровое пространство, однако оно не является таковым. Подобный эффект часто используют в компьютерных играх. Одним из примеров подобного подхода можно назвать известную игру Doom. Именно это мы и будем изучать! Автор расскажет и покажет, как создать анимацию клавиатуры, используя псевдотрехмерностью. Урок будет особенно интересен тем, кто планирует связать свою дальнейшую работу с игровыми технологиями или компьютерными играми. В дальнейшем вы сможете создавать более сложные анимации, используя эту фишку.

Урок 25

Как создать анимацию космонавта?

Создаем гифку с космонавтом в скафандре, движущимся в открытом космосе на фоне планеты. Работаем с фоном и мелкими деталями, создавая плавную картинку с несколькими движущимися элементами. Продолжаем работать с таймлайном, закрепляя навыки. Также начинаем более подробно рассматривать слои и настройки. Автор подробно показывает и рассказывает, как работать с программой, что необходимо сделать, чтобы получить тот или мной эффект. Также он параллельно отвечает на вопросы участников вебинара.

Урок 26

Как создать анимацию саксофониста?

Тема урока – создание анимации в стиле коллаж со звуком. Для начала нам необходимо подготовить материалы, из которых мы создадим коллаж. Также необходимо выбрать фото в качестве основы под иллюстрацию. Также необходимо найти видео с выступлением саксофонистов, чтобы повторить их движения, сделать анимацию более естественной. Рисуем в Abode After Effects, создавая множеством слоев. Благодаря этому нам будет легче анимировать коллаж. Также можно использовать файлы Photoshop. Все это и многое другое наглядно показывает автор курса. Также он параллельно отвечает на вопросы слушателей курса.

Урок 27

Как создать анимацию с мышью и холодильником?

«Как в холодильнике мышь повесилась» – создаем сложную анимацию с характерной болтающейся мышью и раскрывающимся холодильником на основе векторной графики. Работаем с пространством, рисуем дополнительные элементы (холодильник, пол, стены). Можно добавить больше детализации, или оставить, как в примере. Затем приступаем к деталям, одновременно с этим вспоминаем горячие клавиши и основные инструменты. Также вы научитесь создавать композиции, настраивать их, работать со слоем и его настройками. По сложности урок больше подойдет продвинутым пользователям или тем, кто проходит данный курс с первого урока.

Урок 28

Как создать анимацию с медузами?

В качестве идеи для урока используем гифку — кадр из фильма, который превращаем в векторную графику. Самым сложным элементом является медуза, также прорабатываем другие элементы: часть помещения и персонажей. Кратко освещаются основные функции, особенности и инструменты программы, как и в предыдущих уроках. Особенность урока в том, чтобы показать движение медуз по определенной траектории. Автор покажет и расскажет, как реализовать эту идею, чтобы движения были максимально естественными и плавными. Вы также увидите, какие именно клавиши использует автор вебинара, благодаря чему закрепите навык владения горячими клавишами.

Урок 29

Как анимировать самолетик?

Начинаем с обзора базовых вещей – прорабатываем основные инструменты, создание нового проекта (нового документа), рабочих окон. Рисуем основу с нуля в программе. Также можно использовать Иллюстратор, а затем импортировать его в After Effects. Настраиваем новый документ и начинаем рисовать, чтобы затем анимировать изображение. Особое внимание уделяем плавности движения гифки, настраиваем параметры Rate, позволяющие добиться необходимого эффекта. Сегодня работаем с 14 кадрами в секунду, по аналогии с фильмами. Смотрим на результат, исправляем недочеты вносим корректировки в проект. Также работаем с траекторией полета, с объектами, выходящими за рамки листа. Используем перо и другие инструменты.

Урок 30

Как анимировать тачку?

В качестве основы для анимации выбираем сложный элемент – автомобиль. Используем объемное изображение с тонами и полутонами, которое затем будем приводить в движение. Рисунок можно создать в Иллюстраторе или прямо в окне After Effects. За основу берем любой набросок или фотографию из Сети. Также в процессе нам понадобится несколько текстур, например, стекло и паттерн. Формируем общую картинку. В процесс работы «привязываем» элементы друг к другу, а также работаем с якорными точками, настраивая их и проверяя, настраиваем количество кадров в секунду. Практически все команды выполняем горячими клавишами, чтобы запомнить их и ускорить процесс работы.

Урок 31

Как создать анимацию с изометрией?

Изометрия – оригинальная техника, на основе которой можно создавать не только иллюстрации, но и анимацию. Именно последним вы и займетесь, научившись создавать с помощью этой техники элементы банковской сферы (пластиковая карта и монеты). Подобную анимацию можно использовать в коммерческих проектах, например, для оформления сайта банка, любой финансовой организации. Так почему бы не разнообразить свое портфолио таким примером! Изображение в изометрической проекции – отличный вариант показать свое мастерство и проработать навыки.

Урок 32

Как создать анимацию бесстыжего кота?

Урок 33

Как создать анимацию с НЛО?

Заключительный урок курса, благодаря которому вы создадите летающую тарелку с лучом. Начинаем с обзора рабочего экрана и основных функций программы, затем переходим к созданию гифки. Закрепляем все навыки и знания, полученные в предыдущих уроках, а именно, работаем со слоями и их возможностями, редактируем фон, настраиваем анимацию и подгоняем скорость движения с помощью таймлайна. Также мы настраиваем композицию, рисуем в программе, используя перо и другой инструментарий, устанавливаем различные эффекты в анимации. После всего курса по Abode After Effects в вашем портфолио будет 30+ полноценных примеров работы, анимация с НЛО – одна из них.

Название : Азы мультипликации. Теория Анимации. Anime Studio Pro для начинающих
Автор : Александр Птичкин
Год выхода : 2013-2015
Жанр :
Язык : Русский

О видеокурсе : Давно мечтаете научиться создавать мультфильмы, но не знаете с чего начать? Решение есть, представленные видеоуроки - это отличный шанс научиться созданию мультиков с нуля. После изучения уроков, Вы научитесь с нуля работать на базовом уровне в программе Anime Studio Pro, научитесь создавать растровых и векторных персонажей, прокладывать в них «кости» и настраивать их для дальнейшей анимации, научитесь правильно выводить анимацию из программы, и тд. Уроки направлены на то, чтобы научить Вас создавать анимацию, а не просто повторять все движения мышки за Автором. И если Вы действительно желаете научиться создавать собственные анимацию и мультфильмы, то данные видеоуроки - это то, что Вы искали, а от Вас нужна лишь мотивация учиться!

Азы мультипликации

Специальный курс для новичков по обучению работе с нуля в программе Anime Studio Pro. В ходе 7 уроков Автор береться научить Вас, с нуля, работать на базовом уровне в программе Anime Studio Pro, научить создавать растровых и векторных персонажей, прокладывать в них кости и настраивать их для дальнейшей анимации, научить правильно выводить анимацию из программы, и тд. По окончании курса вы создадите свой первый 10 сек видеролик с анимацией и звуком в формате mp4.

Создаем первый план мультфильма
Моделируем векторного персонажа «Птица». Прокладываем в ней кости для анимации, и анимируем полет вдаль. Также работаем с анимацией камеры в программе и опускаем ее на дорогу, чтобы перейти в следующем уроке к созданию второго плана мультфильма.

Создаем второй план мультфильма
Это крупный план персонажа «машинка». Прокладываем в персонаже кости и анимируем перемещения персонажа по дороге.

Создаем общий план улицы
Продолжаем анимировать машинку. Доводим ее до дома и скрываем за ним по средствам работы с масками в программе. Также создаем персонажа «Дверь», прокладываем кости и анимируем качание двери.

Render
В этом уроке мы учимся делать Render (рендер) из программы Anime Studio Pro, то-есть учимся выводить анимацию для дальнейшей сборкии ее в видеоролик в программе Adobe After Effects.

Монтаж в Adobe After Effects (Ae)
Учимся работать на базовом уровне в программе Adobe After Effects (Ae) и собираем наш материал в готовый видеоролик в формате mp4. В результате у нас по окончании этого урока получился пока что не озвученный видеоролик в формате mp4.

Сведение в Adobe Premiere Pro (Pr)
Учимся работать на базовом уровне в программе Adobe Premiere Pro (Pr). Импортируем в него нашу видеозапись с прошлого урока. Импортируем в программу аудиодорожки и учимся работать с ними в программе. Озвучиваем нашу композицию и еще раз выводим ее только уже со звуком из программы Pr. На выходе у нас видеоролик со звуком в формате mp4.


Теория Анимации, Монтажа, Озвуча́ние, Подготовка файлов к анимации и т.д.

В этом разделе собраны законы анимации и этапы создания видео такие как: как делать раскадровку, какие брать планы и как их монтировать друг с другом, как поддготовить файлы в Adobe Photoshop для дальнейшей анимации, а также содержаться уроки по: созданию персонажей, настройки, rigging, анимация, походка, озвучание. Все это мы делаем в программе Anime Studio Pro.

Какую скорость кадров выбрать для съемки мультфильмов и видео
В этом уроке я расскажу на какие факторы ориентироваться при выборе частоты съемки кадров мультфильма или видео (фильмов).

Способы оптимизации Render. Как правильно вывести анимацию
В этом уроке я рассказываю о 3-х способах оптимизации и уменьшения размера файлов при Render в программе Anime Studio Pro для дальнейшего монтажа в Adobe After Effects или Premiere Pro

Построение работы над проектом в Anime Studio Pro + частые ошибки начинающих
В этом уроке я рассказываю как правильно построить работу над проектом в Anime Studio Pro, для того чтобы вам было удобнее работать и программа в работе не допускала ошибок.

Подготовка (.png) персонажа в Photoshop (.psd) и импорт в Anime Studio Pro (.anme)
В этом уроке я расскажу как подготовить в Adobe Photoshop нашего персонажа, чаще всего это jpg или png картинка, для дальнейшего импорта psd файлом и анимации в программе Anime Studio Pro.

Понятие: «Степень стилизации мультфильма» Какую выбрать для работы?
В этом теоретическом уроке я расскажу о понятии: Cтепень стилизации мультфильма" и правильном выборе её для дальнейшей работы (возможно и на всю жизнь).

Звук в мультфильме - Где взять и как записать самим?
В этом уроке я расскажу откуда можно бесплатно не нарушая чьих то прав брать музыку (фоновые шумы) для мультфильмов, клипов и т.д и как записать их самим с помощью Adobe Premiere Pro и Adobe Adobe Audition без использования специального оборудования!

Преддействие и Последействие. Их роль в анимации
В этом уроке поговорим о двух составляющих действия - это Преддействие и Последействие и обсудим их роль в анимации.

Stretch and Squash - Анимационные приемы. Когда применяют и что дают?
В этом уроке я расскажу когда применяются анимационные приемы Stretch and Squash (растяжение и сжатие), и что они дают в разных ситуациях.

Анимация: Походка и Бег. Принципы и порядок создания
В этом уроке я расскажу о том что такое походка и чем она отличается от бега. Также, я расскажу о порядке создания походки.

Принципы монтажа планов по крупности, фазе движения, композиции, ориентации в пространстве, скорости
В этом уроке продолжаем разговор о монтаже планов и речь пойдет о 9 принципах монтажа планов, таких как: по фазе движения, по композиции, по ориентации в пространстве, по скорости движения

Раскадровка и Аниматик. Виды аниматиков и их применение
В этом уроке поговорим об этапах создания видео (мультфильмов/фильмов), а именно об Аниматике, Стиломатике, Видеоматике (видах аниматиков) и Раскадровке.

Виды планов и основной принцип монтажа планов: «По крупности»
В этом уроке я расскажу о 7 видах планов т.е «Панорама», «Очень общий», «Общий», «Средний», «Крупный», «Очень крупный» и «Деталь». А также расcкажу о двух правилах монтажа планов: «По крупности» и второй «По положению человека в пространстве (в кадре)»

Тайминг, Спейсинг, Анимационная кривая
В этом уроке я расскажу о двух основных законах анимации - это: Тайминг и Спейсинг. Так же я расскажу о порядке создания анимации. От аниматика и анимационной кривой до реалистичных действий. Не важно где вы создаете анимацию: будь это Adobe After Effects или Anime Studio Pro - законы анимации для всех одни!

Создание, rigging и анимация векторного персонажа. Часть 1
В этом уроке я рассказываю на примере чувака из Dumb ways to die, как создаются, настраиваются для анимации векторные персонажи в Anime Studio Pro

Создание, rigging и анимация векторного персонажа. Часть 2
В этом уроке мы создадим анимацию персонажа из ролика Dumb ways to die. Так же поработаем с масками и сделаем маску на сгорание и маску на распыление частиц. Так же в уроке будет рассмотрена тема частиц (particle) и мы сделаем свой набор частиц.


Anime Studio Pro для начинающих

В этом раздеое представлены базовые уроки по работе в программе Anime Studio Pro, а так же применяем сторонние программы.

Содержание :
Обзор программы Anime Studio Pro. Создаём свою первую качественную анимацию!
В этом уроке я рассказываю как работать в программе Anime Studio Pro. (Делаю полный обзор программы) - рассказываю о настройках, панельках, render и т.д. Так же мы с Вами создадим вашу первую качественную анимацию - Прыгающий мячик - и выведем её с помощью программы Adob Premiere Pro в виде видеоролика в формате mp4.

Ключевые кадры. «Время действия». Timeline. Anime Studio Pro
В этом уроке я рассказываю о панельке Timeline в Anime Studio Pro. Так же рассказываю о ключевых кадрах, интерполяции, времени действия, и графиках, по которым можно менять интерполяцию ключей, тем самым менять анимацию.

Настройки слоёв: 3d, перспектива, тень, прозрачность, размытие в Anime Studio Pro
В этом уроке мы поговорим о настройках слоёв в программе Anime Studio Pro. А именно: 3d, перспективе, шумы изображения, тень, прозрачность, размытие, т.д.

Физика в Anime Studio Pro - Разбиваем текст
В этом уроке мы создадим сцену и настроим её с помощью свойств физики в программе Anime Studio Pro. Создаём разбивающийся текст. Так же я покажу как разбивать текст на шэйпы (Shapes)

Физика в Anime Studio Pro - Вертушки
В этом уроке мы создадим сцену и настроим её с помощью свойств физики в Anime Studio Pro. Создаём крутящиеся объекты и настраиваем вращение.

Маски в программе Anime Studio Pro
В этом уроке я рассказываю об одной из самых мощных сторон программы - это о Масках и способах их применения. Без масок сейчас не делается ни одна нормальная работа - а принцип их везде одинаков - скрыть либо показать нужный нам объект на заданной области.

Создаём Отражение + Тень в Anime Studio Pro ч.1
В этом уроке мы создадим реалистичное отражение в воде от персонажа.

Создаём Отражение + Тень в Anime Studio Pro ч.2
Это 2-й урок и мы добавим к нашей композиции тень от солнца.

Создаём Отражение + Тень в Anime Studio Pro ч.3
Это 3-й урок и мы добавим к нашей композиции искусственную тень от фонаря. Итоговый проект мы смонтируем и доработаем в программе Adobe Premiere Pro и выведем в виде готового видео файла mp4.

Подробный урок по теням от персонажей в Anime Studio Pro + Маска + Oзвучивание
В этом уроке мы : cделаем тень от дракончика. Также сделаем маску, с помощью которой дракончик скроется за дерево. Смонтируем и озвучим все это в Adobe Premier Pro

Blend Morphs в Anime Studio Pro
В этом уроке мы научимся создавать действия в 1 кадр и научимся применять инструмент Blend Morphs

Создаем Эквалайзер в Anime Studio Pro. Обзор инструмента «Audio Wiggle»
В этом уроке мы познакомимся с инструментом " Audio Wiggle " в Anime Studio Pro и с помощью него сделаем Эквалайзер в одну полоску. Где можно применить этот эффект? Например, мы делаем телевизор и для него можно сделать эквалайзер, чтобы он дергался в такт телепередачи которая идет по телевизору.

Инверсная кинематика в Anime Studio Pro. Скрипт для программы
В этом уроке поговорим о скрипте который позволяет создавать инверсную кинематику в Anime Studio Pro.

Добавление векторной точки в процессе анимации с сохранением анимации
В этом уроке поговорим о скрипте который позволяет добавлять векторные точки в процессе анимации с сохранением самой анимации - то-есть точка сама будет двигаться вместе с персонажем как будто она была санимирована и участвовала в построении персонажа с самого начала.

Теория анимации в 30fps и OnionSkin (просвет кадров)
В этом уроке мы поговорим о том как создают анимацию в 30fps (30 кадров в секунду) а также о функции OnionSkin (просветки кадров) для создания более качественной анимации в Anime Studio Pro

Задание траектории движения. Замкнутая и разорванная траектория
В этом уроке учимся задавать и настраивать траекторию движения в Anime Studio Pro. Обзор инструмента Follow Path

Сведение двух и более действий в Anime Studio Pro
В этом уроке я расскажу как рационально соединять несколько действий вместе, например: «переход из походки в стоячее положение» или «из стоячего положения в бег» и т.д.

Новые дополнения в создании и анимации в Anime Studio Pro 11
Недавно вышла новая версия программы Anime Studio Pro 11. И в этом уроке, Автор рассказывает как работать в программе а также обо всех изменениях по части создания персонажей и анимации отностильно прошлых ключевых версий программы, таких как Anime Studio Pro 8 и Anime Studio Pro 9.5.


Выпущено : Россия
Продолжительность : 15:14:04

Файл
Формат : MP4 (+ доп. материалы)
Видео : AVC, 1200x800 / 1152x720, ~750-1300 Kbps, 30.000 fps
Аудио : AAC, 157 Kbps, 44.1 KHz

Описание урока
Сложность: для начинающих
Продолжительность: средняя

(то, что мы будем создавать)

На этом уроке по фотошопу мы займемся тем, что создадим цикл анимации бегущего на месте человечка. Для того, чтобы превратить наше творение в киноролик, достаточно будет лишь добавить, прокручиваемый справа налево, фон. Анимировать шагающих и бегущих персонажей – не самая простая задача, но, тем не менее, это очень занимательный процесс!

1. Анимация персонажа

Шаг 1
Начнём с добавления на холст направляющих линий, эмитирующих плоскость основания. При создании анимации как бега, так и шага, я предпочитаю обозначать плоскость основания отдельно для каждой ступни. Так походка получится более реалистичной.

Анимация бега и шага во много схожа. Когда персонаж идет, то его голова оказывается в наивысшей точке в “переходный” момент переступания с ноги на ногу. Затем, персонаж опирается на другую ногу, и слегка приподнимается уже на ней.

Когда персонаж бежит, он, в какой-то момент, отрывается от земли обеими ногами, тогда как при обычном шаге земли всегда касается хотя бы одна из ног.

Шаг 2
Начнем рисунок с показанной ниже позы, когда одна из ног пяткой вступает в контакт землей.

Подобные рисунки я, обычно, выполняю в свободной, непринужденной манере. Кроме того, прежде чем добавлять руки, я советую проработать позы и саму анимацию.

Шаг 3
Располагаем вторую ногу. Обратите внимание: на рисунке ниже ступня дальней от нас ноги полностью касается земли. Ближняя к нам нога (правая нога персонажа), в этот момент вот-вот начнет смещаться вперед. Заметьте, как правая нога перекрывает, в процессе своего движения, левую ногу.

Шаг 4
Начинаем работу над нашим третьим по счету рисунком. С учетом того, что мы работаем над циклической анимацией, и бежать наш персонаж будет оставаясь на месте, то его левая ступня (та, что полностью касается пола) должна “скользить” назад, в то время как правая нога будет перемещаться вперед.

Шаг 5
Рисунок – 4: правая нога выносится вперед.

На рисунке ниже вы можете увидеть как я на наши первые четыре рисунка наложил остальные “этапы” бегового цикла. Первые рисунки обозначены черным цветом. Обратите внимание на изменение формы и положения ступни, “проскальзывающей” назад. Именно это и создает иллюзию бега на одном месте. В последующем, к данной анимации можно добавить прокручивающийся фон.

Шаг 6
Рисунок – 5: взмываем вверх! Обе ноги отрываются от земли.

Обратите внимание на то, что на рисунке-5 персонаж расположен выше чем на представленном далее рисунке-6.

Шаг 7
На рисунке 6 персонаж по-прежнему находится в воздухе, но вот-вот коснется земли вынесенной вперед ногой.

Шаг 8
На рисунке-7 нога персонажа, наконец, касается земли (сначала пяткой). Далее, мы просто повторяем только что анимированное движение, только уже для другой ноги персонажа.

Шаг 9
Здесь вы видите, что ближняя к нам ступня полностью опустилась на пол, и опирается на него всей поверхностью подошвы. Постарайтесь добиться того, чтобы каждый рисунок был достаточно хорошо сбалансированным, иначе будет казаться, что наш персонаж падает, лишенный равновесия.

Шаг 10
Точно так же, как ранее в случае с правой ногой, вы можете наблюдать на рисунке-9, что дальняя от нас левая нога персонажа начинает движение вперед. Рисуйте непринужденно! Не бойтесь нарисовать даже то, как левая нога соединяется с нижней частью туловища персонажа, хотя на самом деле мы этого видеть не можем.

Шаг 11
Отрыв от пола. На рисунке – 10 опорная нога толкает персонажа вверх. То есть мы снова повторяем проделанный ранее процесс, но уже в отношении другой ноги.

Шаг 12
На рисунке – 11 персонаж снова полностью отрывается от плоскости пола.

Шаг 13
На рисунке – 12 персонаж еще в полете, не несколько смещен вперед и вниз. А так как мы создаем циклическую анимацию, то при ее проигрывании, за рисунком – 12 сразу последует рисунок – 1. Отличная работа!

Мы неплохо потрудились. Давайте посмотрим, как выглядит наша анимация на данном этапе. Мне кажется, отлично!

Здесь я выделил ближнюю к нам ногу красным цветом, так, чтобы вы более наглядно смогли видеть движение каждой из ног.

2. Анимация рук

В процессе анимации правая рука, как правило, перемещается вперед, одновременно движением вперед левой ноги. Затем, когда вперед начинает перемещаться правая нога, левая рука так же выносится вперед.

Шаг 1
Итак, добавим персонажу руки. Дальняя от нас нога впереди, так же как и ближняя к нам рука. Ближняя к нам нога в крайнем заднем положении, точно так же как и дальняя от нас рука.

Не беспокойтесь из-за деталей. Работайте в стиле наброска пока полностью не закончите с анимацией. Проработку деталей можно оставить на потом. В моем случае руки стилизованы простыми черточками.


(добавляем руки на рисунок-1)

Шаг 2
В тот момент, когда одна нога перекрывает другую, руки так же находятся где-то в серединной стадии их движения. Здесь они как будто встречаются, максимально приближаясь к туловищу с различных направлений.


(руки добавлены на рисунок-2)

Шаг 3
Активнее работаем руками!

Левая рука начинает свое движение вперед, одновременно с правой ногой, так же выносимой вперед. В этот же момент ближняя к нам рука (правая) отводится назад синхронно со “скользящей” назад дальней от нас ногой.


(добавление рук на рисунок - 3)

Шаг 4
Продолжаем! Работаем в прежней свободной манере. Обратите внимание, на положение ближней к нам руки, которая отведена еще больше назад, вместе с дальней от нас ногой, которая находится в крайнем заднем положении.


(руки, добавленные на рисунок - 4)

Шаг 5
У вас отлично получается! Не останавливайтесь!


(добавляем руки на рисунок - 5)

Шаг 6
Заканчиваем с руками


(руки добавлены на рисунок - 6)


(руки на рисунке - 7)


(руки на рисунке - 8)


(рисунок – 9 с руками)


(рисунок - 10 с пририсованными руками)


(руки на рисунке - 11)


(руки на рисунке - 12)

Давайте посмотрим, как выглядит наша анимация с добавленными анимированными руками. На мой взгляд, прекрасно!

3. Симпатичные детали

Теперь, когда работа над движениями персонажа закончена, мы можем подчистить наши рисунки, обозначив окончательный контур четкой черной линией. Здесь уже можно уделить детализации больше внимания. Я, например, добавил глаза. Они не обязательно должны быть очень уж детализированными. Достаточно, если они будут просто узнаваемыми.

Шаг 1


(детализированный рисунок - 1)

Шаг 2
Получается просто замечательно! Для прорисовки моего персонажа я использовал кисть с наконечником среднего размера. Линии не обязательно должны быть совершенно идеальными, вернее, они должны быть несколько небрежными. Так вам удастся подчеркнуть стиль. Некоторые студии работают именно с чернильными линиями, наносимыми при минимальном нажиме. Так, мне кажется, получается даже веселее!