Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Микшерный пульт в компьютере. Аналоговые микшеры - устройство и применение избранное. Отличие аналоговых микшеров от цифровых

Микшерный пульт в компьютере. Аналоговые микшеры - устройство и применение избранное. Отличие аналоговых микшеров от цифровых

Микшерный пульт , он же микшерский пульт , он же звуковой микшер – порой малозаметная, но крайне важная часть в комплекте звуко-усилительного оборудования любого громкого праздничного мероприятия, дискотеки, концертного зала, студии или домашнего комплекса звукозаписи. К вопросу о терминологии: если Вы обратите внимание, с грамматической точки зрения, правильно писать микшерский пульт , в то время как пользователи Интернета упорно набирают в поиске слова микшерный пульт, микшер, звуковой пульт, дискотечный пульт или диджейский микшер , и даже dj микшер и dj пульт и так далее... В связи с этим, в рамках данной статьи мы будем использовать разные названия по отношению к одному и тому же устройству - "микшерский пульт " - прибор, предназначенный для микширования, сведения, смешивания сигналов, в нашем случае электрических сигналов звуковой частоты.

На рынке были также одноразовые ручные смесители на рынке, но производители уже давно знают, что двухосные модели разворота в противоположных направлениях более эффективны и больше не имеют тенденции вращать судно, в котором смешивать композицию, поскольку моменты сил отменяют друг друга.

Рабочий режим интуитивно понятен, когда пользователь держит устройство вертикально над чашей, в которой размещается содержимое, подлежащее обработке, и циркулярное перемещение руки для лучшего гомогенизации содержимого. Поэтому у ручного миксера есть недостаток, требующий физических усилий, которые могут стать слишком утомительными в тех случаях, когда подготовка требует более длительного времени. Глядя на полную сторону стекла, портативные миксеры дешевле и легче хранить в шкафу.

В отличие от привычного в быту коммутатора сигналов, когда на усилителе мы выбираем источник сигнала по принципу "либо-либо", будь то тюнер, плеер или DVD , микшер позволяет смешивать все подключенные к его входам сигналы. Очевидно, что в домашнем звуковом комплексе такая функция не востребована, а вот в индустрии шоу-бизнеса без микшерных пультов не обойтись никак.

Ручной миксер, недорогой и вездесущий. Конкретная версия этих ручных миксеров - это вертикальные модели. Тем не менее, они предназначены только для определенных операций, часто являющихся своего рода блендером, а не фактическим миксером, более неэкономичны, и поскольку у них есть единственный вращающийся вал, они имеют тенденцию вращать сосуд и смешиваться с меньшей эффективностью.

Смотреть что такое "Микшер" в других словарях

Вертикальный смеситель, одноручная модель и аксессуары для блендера. Смеситель чаша: Эквивалент, чаша смеситель представляет собой громоздкий прибор, который имеет большую основную ногу, откидную крышку и компоненты сосуда размещена для переработки внедренных. Помимо этих деталей конструкции принцип работы такой же, как и у самой маленькой модели.

Часть первая
Классификация, терминология и определения

Микшеры и микшерные звуковые пульты - какие они бывают?

По области применения звуковые пульты можно разделить на следующие категории:

Эстрадные микшерные пульты , концертные (в том числе мониторные) - микшеры, применяемые в концертной деятельности, делятся в свою очередь на стационарные и мобильные.
Стационарный эстрадный концертный пульт - сердце звукоусилительных комплексов концертных залов, Домов и Дворцов Культуры. Стационарный концертный пульт может быть внушительных размеров, содержать до 32 и более каналов.
Мобильные эстрадные концертные пульты могут быть как большого размера в составе оборудования какой-нибудь известной рок-группы, совершающей турне, так и совсем небольшие, помещающиеся в сумку гастролирующего певца или актёра - одиночки.

Благодаря своей форме смеситель для чаши имеет некоторые очевидные преимущества. Эти модели могут использовать более сильные двигатели, потому что ни вес, ни вибрация не нарушают пользователя, они способны замешать очень вязкие композиции, такие как тесто, не требуя каких-либо физических усилий, иметь более высокую работоспособность и могут работать без помощи пользователь.

Чтобы хорошо перемешать композицию, эти смесители используют два технологических решения. У некоторых есть чаша, которая вращается, в то время как головка отвода остается неподвижной, что лучше для медленного перемешивания теста, чем для быстрого перемешивания или рыхления.

Диджейские dj - звуковые пульты предназначены для ведения дискотек и других танцевальных мероприятий, как правило, небольшие, так как ди-джею достаточно двух-трёх линейных каналов и одного микрофонного для ведения дискотеки.

Студийные микшерные пульты отличаются улучшенными характеристиками в части искажений и шумов, и могут содержать 64 и более каналов, применяются в студиях звукозаписи для записи и сведения фонограмм.

Другие используют фиксированный горшок и колеблющуюся головку, оптимальное техническое решение для любой операции, но они несколько дороже. Лучшие модели даже используют комбинацию этих двух методов, но для этих продуктов вам придется принять цену персика.

С другой стороны, эти смесители более громоздкие и более тяжелые, что может вызывать беспокойство, если у вас недостаточно места на кухне и вы хотите затянуть прибор после каждого использования, немного сложнее мыть и дороже. Смеситель для чаши: более сильный и массивный.

Имея эти два варианта впереди, вам нужно будет выбрать один из них. Если вы иногда используете миксер, возможно, указана более дешевая модель руки, но если вы обрабатываете более 1, 5 кг или вязкие материалы, такие как тесто, образец чаши является более разумным выбором. На рынке есть смешанные модели, которые можно использовать в обоих направлениях, поскольку съемная головка на самом деле является ручным миксером, но эти модели используют только фиксированную поддержку от стандартных моделей стендов.

Универсальные микшерские пульты - микшеры, которые, с некоторыми оговорками, можно применять в большинстве из перечисленных областей. Универсальные микшерные пульты обычно недороги, их часто можно встретить на репетиционных точках начинающих музыкальных коллективов.

Эфирные пульты вещания - микшерские пульты, используемые на радио и телевидении, отличаются наличием служебных каналов и дополнительных функций компрессии и контроля выходного сигнала, их можно также отнести к специальным микшерским пультам.

Если вы решили одно из двух решений, пришло время выбрать нужный продукт на основе следующих критериев. Шаги скорости: для разных типов композиций требуются разные скорости для правильной обработки, поэтому ищите модель, которая предлагает по меньшей мере три этапа работы.

Пульт может быть полезен, потому что

Тип двигателя: Производители редко раскрывают, как соединять двигатель с вращающимися мостами, но если это возможно, выберите двигатель прямой связи для тех, кто использует трансмиссионные ремни или шестерни, потому что они сильнее и тише. Емкость: критическое требование для смесителей чаши, это должно быть не менее 1, 5 литров. В зависимости от ваших потребностей вы также найдете модели на рынке, которые достигают 5 литров. В этом случае убедитесь, что у этой чаши есть защитная крышка или другая система против спринклера, которая препятствует тому, чтобы вы валяли кухню с тесто или избитыми яйцами.

Специальные микшерные пульты , например, микшерские пульты систем оповещения, микшеры видеосигналов, пульты интегрированные в другие звуковые устройства, и тд.

По принципу действия и режиму работы звуковые микшеры бывают цифровыми и аналоговыми микшерными пультами.
В цифровых пультах каждый источник сигнала, если он уже не в цифровом формате, сначала оцифровывается на входе, и только затем сигналы смешиваются методом математических вычислений, с помощью внутреннего процессора пульта. Вся коммутация, частотная коррекция в цифровых пультах - это также результаты вычислений зашитых в память пульта алгоритмов. На выходе цифрового микшерского пульта сигнал, если это необходимо, снова преобразуется в привычный сигнал, который можно усилить обычным усилителем мощности.
В аналоговых пультах , коих всё ещё большинство, сигнал смешивается на уровне электрических сигналов, как в учебниках по Теории Электрических Цепей. Аналоговые пульты поэтому могут быть также, в самом простом случае даже без питания, то есть пассивными. Пассивный пульт обычно содержит несколько регуляторов громкости и не имеет частотной коррекции сигнала. В пассивном пульте затухание сигнала будет пропорционально количеству смешиваемых каналов.
Обычные же, наиболее распространённые аналоговые микшерские пульты питаются от сети или батареек (минипульты), и содержат большое количество усилительных элементов - транзисторов, микросхем, радиоламп (изыск для любителей). В аналоговом пульте уровень шумов пропорционален количеству смешиваемых сигналов по среднеквадратичной зависимости (коэффициент пропорциональности - 1.4).
Активными же принято считать микшерные пульты со встроенным усилителем мощности. К активному пульту можно сразу подключить обычные (пассивные) акустические системы (звуковые колонки). Таким образом, если Вы располагаете активными колонками, то, в простом варианте, активный пульт Вам уже не нужен!

Некоторые ручные миксеры упакованы в горшок, который является хорошим аксессуаром, если он имеет полезные градации, емкость более 1 литра и противоскользящие ножки. Высокопроизводительный миксер. Вес: Это критическое требование для ручных миксеров, потому что использование слишком тяжелой модели скоро станет утомительным. К сожалению, производители действительно не помнят, чтобы указать эту деталь, но попытайтесь найти модели, которые имеют около одного килограмма. Если вы выберете миксер для чаши и намерены не оставлять его на кухонном столе, помните, что некоторые модели могут иметь массу более 8 фунтов.

В эстрадные звуковые пульты бюджетных серий часто встраивается процессор эффектов - цифровой ревербератор или дилей. Такие пульты востребованы в небольших клубах, среди организаторов свадеб и банктов. Пульт с процессором эффектов обычно называют "микшер с обработкой" или "микшер с эффект-процессором".

Микшерный пульт может содержать радиоканалы (приёмники) беспроводных систем, в таком случае в комплекте с пультом поставляются радиомикрофоны с соответствующими передающими частотами. Пульт с радиоканалом называется эстрадная рабочая станция, в которой, как правило, присутствует и встроенный процессор или дилей. Подобные микшерные звуковые пульты очень удобны, если ваша работа связана с частыми переездами и озвучиванием небольших помещений - кафе, ресторанов, клубов. Если же Вам посчастливилось стать владельцем активной эстрадной станции, то Вам, кроме подходящей пассивной акустики, mp 3-плеера и отзывчивой аудитории уже ничего не нужно. Разве что продуманная задорная программа и завораживающий вокал...

Количество принадлежностей: миксер будет иметь стандартный тел. С лопастями смешивания и гомогенизации, крючок для теста и тому подобное. В случае вертикальных моделей вы также найдете специальные принадлежности для разрушения льда или измельчения плоти, но их следует выбирать только в том случае, если они не требуют слишком больших затрат. Поскольку эти аксессуары могут сломаться, убедитесь, что производитель продает запасные части.

В этом случае убедитесь, что микшер имеет откидную головку, так как это решение упрощает замену принадлежностей и помещает чашу в правильное положение. Типичный смеситель с вращающимся горшком. Таймер: функция доступна только на смесителе чаши, это позволит вам отрегулировать время композиции и полезно, если у вас нет времени на просмотр устройства.

Существует ещё масса категорий, на которые можно разделить звуковые пульты, но не будем углубляться в дебри, и прежде чем перейти к рассмотрению особенностей и характеристик основных групп микшерских пультов, разъясним устоявшуюся терминологию.


Что есть что в микшерном пульте?

Рассмотрим всё по порядку, по пути прохождения сигнала, от входных разъёмов до выхода из пульта:

Строительные материалы: Ручные миксеры часто имеют пластиковые чехлы, а высококачественные материалы на самом деле не стоят разницы в цене. Проблема меняется в случае смесителей для чаши, где рекомендуется выбирать модели со стальным сосудом и алюминиевым или стальным корпусом, потому что они прослужит намного дольше.

Другие. Помимо этих важных критериев, проверьте наличие противоскользящих ножек, совместимость с посудомоечной машиной, длину шнура питания и наличие других принадлежностей, полезных для работы или очистки. Стандартный ручной миксер, он предлагает 300 Вт, пятиступенчатую, телескопическую и месильную пружину и систему силовых кабелей.

Вход (in) микшерского пульта - разъём, в который подключается источник звукового электрического сигнала.
По подключаемым источникам вход может быть аналоговым (микрофонным - для микрофонов, линейным - для источников фонограмм и синтезаторов, инструментальным - для гитар) или цифровым (SPDIF , USB и тд). Аналоговый вход по типу разъёма бывает: XLR (микрофонный или линейный), "Джек 6.3" (микрофонный, линейный, инструментальный), RCA - он же "колокольчик" (линейный). По схемотехнике вход может быть симметричный - он же балансный (при разъёме XLR или "Джек 6.3") и несимметричный - он же небалансный (при разъёме "Джек 6.3" или RCA). Наиболее стандартные решения это разъём XLR для микрофона, "Джек 6.3" для электроинструментов и источников фонограмм, и RCA , как правило, только для источников фонограмм (CD -проигрывателей, mp 3 - плееров). В бюджетных сериях все входы могут быть реализованы на разъёмах "Джек 6.3", так называемые "универсальные входы". В диджейских пультах все источники, кроме микрофона обычно коммутируются парными разъёмами RCA, в том числе и фонокорректоры виниловых проигрывателей. Конденсаторные студийные микрофоны, требующие фантомного питания всегда подключаются только в разъём XLR.

Полезный и популярный прибор, микшер доступен в самых разных моделях. В зависимости от ваших требований, потребностей и бюджета вы можете выбрать оптимальную модель, и мы надеемся, что наш небольшой торговый справочник окажется полезным. Сайт электронной коммерции всегда имеет надежные, функциональные, микшерные и свистки для вас. Они могут помочь встряхнуть яйца с омлетом, смешать или опустить тесто, сделать фруктовый, овощной или алкогольный коктейль, взбить сливки, приготовить соус и сделать другую работу.

Смесители для кухни, блендеры, воздуходувки

Современные гаджеты очень тихие, поэтому вы можете безопасно готовить снотворную для еще спящего ребенка. Блинчики, ароматизированные бисквиты, торты, вкусные десерты - всего лишь несколько из многих любимых блюд, которые вам нужно смешивать в своей продукции. Подготовка блюда или даже коктейль - довольно сложный процесс. К счастью, специальные смесители и блистеры облегчают работу. Эти электроприборы находятся на каждой кухне для удобства и эффективности сегодня.

Балансный, или симметричный вход звукового пульта подразумевает наличие двух сигнальных проводов и одного экрана, в то время как в несиметричном подключении в экране лишь один провод. Симметричное подключение более помехоустойчиво.
Напряжение сигнала линейного балансного входа профессионального стандарта +775мВ и –775мВ, то есть в сумме 1.5В, это общепринятый "0"дБ . Напряжение сигнала линейного небалансного входа - половинка, то есть 0.7В, или же 0.5В. Существует также стандарт -10дБ (200мВ) для подключения к микшеру бытовых источников сигнала - CD -проигрывателей, mp 3 - плееров, тюнеров, и тд.

Ваше любимое устройство сломано? Или вы ищете практические подарки для родителей, родственников или новичков? Строгальные и смесительные устройства - отличная сделка для всех. В конце концов, часть владельцев из-за длительного утомительного производственного процесса редко производит некоторые блюда или использует полуфабрикаты. Но отказ от вкусной еды и напитков, конечно, не вариант.

Современный блендер или смеситель незаменим. Легкие и быстрые задачи, требующие много времени и усилий. Вы можете выполнять как одну, так и несколько различных функций. Поставляется с полезными аксессуарами - чаши, стаканы и пьющие. В производстве пищевых продуктов используются различные устройства. Некоторые из них вынимаются из шкафов только несколько раз в месяц, частично каждый день. Последняя группа легко включает смесители и блистеры. Такие объекты облегчают образ жизни как одиноких, так и щедрых семей.

Стереопара - один, или два, расположенных рядом разъёма, в который (или в которые) подключается источник стереосигнала, всё те же проигрыватели и выходы ноутбуков. Вход стереопары - это вход спаренной ячейки пульта, в которой параметры звукового сигнала регулируются синхронно в обоих каналах, как в бытовом предусилителе.

Ячейки микшерного пульта - собственно то, из чего состоит микшер. По своим функциям ячейки делятся на входные, подгруппы и выходные ячейки. Входная ячейка - часть микшерского пульта от входного разъёма до дочки коммутации с ячейками подгрупп или так называемой общей шины. Подгруппы - ячейки, имеющиеся лишь в больших многоканальных студийных и концертных пультах, позволяют собрать сигнал с нескольких входных ячеек в один (например, всю ритм-секцию, или часть хора) и регулировать параметры суммированных сигналов одновременно. Подгруппы распределяются внутренней коммутацией пульта (кнопками), схемотехнически и визуально располагаясь между входными и выходными ячейками. Во многих пультах подгруппы (когда они имеют свой внешний вход и выход) можно использовать как самостоятельные входные или выходные ячейки. Выходная ячейка или Мастеровая ячейка "master) - соответственно часть микшерского пульта от общей шины (внутренней точки схемы, где все каналы уже смешаны) до выходного разъёма (разъёмов). Выходные ячейки менее выражены, и в общем случае к ним относятся лишь регуляторы выходного уровня. В более сложных пультах в выходных ячейках может присутствовать и частотная коррекция, и другие регулировки.

Подумайте о покупке современного миксера или молотка, но вам скучно? Эти электроприборы особенно целесообразны, если. Не нравится длительные часы, которые вы тратите на производство продуктов питания. Электроприборы - отличный способ для тех, кто любит экономить время. Они быстро помогают достичь результата, который потребует внедрения нескольких человек. Поэтому такое оборудование может использоваться как для производства обедов для семей, так и для неожиданного закрытия гостей.

Комната, окутанная множеством глиняных изделий, не только плотная, но и неудобная, упрямая. Современное лезвие - компактное и экономичное устройство. Кроме того, некоторые модели могут выполнять и другие функции. Поэтому, купив такое устройство, вы можете эффективно использовать это место и организовать легкую подготовку пищи.

Регулятор чувствительности входной ячейки - очень желаемая ручка в каждом пульте, служит для согласования уровня источника сигнала с входным уровнем ячейки, и в конечном итоге согласует сигнал с динамическим диапазоном микшерного пульта.

Частотная коррекция - две или более (до 6) ручки, расположенные в верхней части ячеек, с помощью которых регулируется тембральная окраска сигнала. Мы привыкли называть это эквалайзером. Эквалайзер в ячейке может быть графический (обычный, с фиксированными частотами, например, НЧ, СЧ и ВЧ) и параметрический (параметрика) - эквалайзер, в котором можно выбирать частоту регулировки , Гц (одна ручка) и глубину её изменения в сторону увеличения или уменьшения уровня, дБ, (вторая ручка). В студийных и концертных пультах в параметрическом эквалайзере может добавляться третья ручка - добротности , позволяющая регулировать ширину захватываемого спектра. С помощью регулировки добротности и частоты можно вырезать ненужные помехи из сигнала, например, фон сети 50Гц (привет звукоинженерам-неудачникам), или мазолящее ухо "ссс" от пришепётывающего вокалиста.

Вы мечтаете о плавном производственном процессе. Даже с яичным взбитием омлета, иногда возникают различные сбои - например, содержимое контейнера проливается. Современные смесители и блистеры устраняют этот риск. Это стабильные, долговечные устройства, часто оснащенные практичными блюдами. Они хранятся на ровной поверхности, они не засоряются. Кроме того, часто эти чаши и бокалы имеют крышки, поэтому очень легко сохранить оставшуюся часть пищи для следующего.

Вы не только ищете надежное, долговечное устройство. Он не только прочный, но и реагирует на нагрузку - если он может повредить двигатель, устройство автоматически отключается. Детали и принадлежности таких устройств изготовлены из безопасных и долговечных материалов, что делает их приятными на долгие годы.

АУКС (aux), посыл на монитор (мониторная линия), или эффект, или любое другое внешнее устройство. АУКС - это ручка на ячейке (входной или подгруппе), и выходной разъём, соответствующей этой ручке. АУКС в звуковом пульте служит для избирательного посыла сигнала с любой входной ячейки на те или иные устройства в нужном соотношении. В простейших эстрадных пультах может быть лишь один АУКС для посыла на процессор эффектов (который, кстати, может быть и в самом пульте). В большинстве случаев востребовано 2 посыла: один - на общий процессор эффектов, другой на мониторную линию для подзвучивания исполнителей на сцене (или в павильоне звукозаписи), чтобы они могли себя слышать в нужной пропорции, иной, чем в основных акустических системах, направленных на слушателей.
Чем больше в пульте посылов в каждой ячейке, тем довольнее звукорежиссёр. Всего АУКСов может быть и пять и более в больших концертных и студийных звуковых пультах. АУКС может "отсылать" сигнал до регулировок частотной коррекции, и после неё, также он может "отсылать" сигнал до регулятора уровня ячейки, и после него (непосредственно перед общей шиной). В разных ситуациях звукорежиссёру требуется разное включение системы посылов, поэтому в больших пультах с расширенной архитектурой существуют кнопки переключения, расположенные рядом с ручками регуляторов уровня посылов. На этих кнопках так и пишется "до/после" или " pre / past ".

Хочешь легкую для восприятия вещь. Надежные смесители и лезвия отличаются простыми конструкциями и закрученными формами. Благодаря этим особенностям обслуживание устройств очень просто - их просто нужно разбирать по частям. Вы можете безопасно стирать веники, миксеры и посуду не только вручную, но и в посудомоечной машине. Это еще одна причина для чрезвычайно простого обслуживания.

Для перечисленных преимуществ вы можете не только купить блендер, блендер или клинок самостоятельно, но и дать своим друзьям, родственникам, родственникам. Это действительно устройства в доме, преимущества которых пользуются даже самые опытные, всемирно известные кулинарные мастера. Магазин электронной коммерции предлагает только надежные устройства, поэтому вы можете смело производить традиционные блюда или экспериментировать и открывать для себя новые вкусы.

Инсерт (insert), разрыв - разъём на входной ячейке (или подгруппе) звукового пульта, позволяющий включить в путь прохождения согнала дополнительное устройство (компрессор, эквалайзер, де-эссер, и тд). В разъёме инсерта (Джек 6.3) реализуется и посыл сигнала во вне, и его возврат в пульт. Иногда Инсерт можно использовать как дополнительный выход с данной ячейки микшера.

Регулятор панорамы (баланс) расположен обычно в нижней части ячеек, перед регулятором уровня ячейки. Задача его проста и понятна - распределить уровень сигнала между правым и левым каналом, так как микшеры в большей своей части являются стереофоническими устройствами.

О назначения кнопок Соло (solo), Мьют (mute) и Прослушка (pfl) можно догадаться из их названий. Кнопка Соло выключает из тракта микширования все ячейки, кроме выбранной (на которой нажата данная кнопка), таким образом сигнал выбранной ячейки становится солирующим. Кнопка Мьютирования выключает ячейку, при этом регулятор уровня ячейки может оставаться в любом положении - сигнал исчезнет из общего. Кнопка Прослушивания отсылает сигнал с ячейки в канал наушников даже при полностью убранном регуляторе уровня ячейки, и служит для контроля подключённого источника. Перечисленные кнопки очень полезны, хотя в дешёвых сериях микшерских пультов их может и не быть вовсе.

Регулятор уровня сигнала ячейки , он же Фидер или Фейдер (feeder) - основная ручка в каждой ячейке микшерного пульта, регулирующая громкость источника подключённого к данной ячейке в общем сигнале. Благодаря Фейдерам мы и выставляем нужные пропорции смешивания (микширования) сигналов. Фидеры выходных ячеек называются Мастер (master), мастера, мастеровые, и тд. В самом распространенном виде фейдеры исполняются на ползунковых потенциометрах, отчего их называют ещё и "ползунки", и "движки", в противоположность "крутилкам".

АЦП и ЦАП - аналого-цифровой преобразователь и цифро-аналоговый преобразователь. Первый оцифровывает сигнал, превращая привычный нам аналоговый электрический звуковой сигнал в поток цифр двоичного кода. Второй - из двоичного кода формирует аналоговый сигнал, чтобы его можно было усилить и направить в акустические системы или наушники (чтобы его услышать). АЦП и ЦАП обычно интегрированы в электронно-звуковые устройства - плееры, звуковые карты, и, конечно, пульты. От качества АЦП и ЦАП зависит качество обработки сигнала, и его воспроизведения. АЦП и ЦАП - неотъемлемая часть цифровых микшерных пультов.

Разъём возврата (return) - естественное дополнение системы отсылов. Если Вы отослали сигнал со входной ячейки микшера на внешний процессор обработки, Вам, несомненно необходимо куда-то вернуть обработанный этим процессором сигнал. Вернуть его можно в любую другую свободную входную ячейку пульта, но, если все они заняты, вернуть сигнал можно в специально существующий отдельный разъём (или два разъёма - стереопару), у которого как правило, есть ещё и собственный регулятор уровня. Схемотехнически через разъём Return сигнал коммутируется в общую шину, смешиваясь с выходным сигналом микшерского пульта. Таким образом, разъём Return - это ещё один вход, не имеющий никаких регуляторов, кроме уровня, и его можно использовать, в том числе, и для подключения источников фонограмм, например.

Фантомное питание - неотъемлемый атрибут студийных, театральных и концертных микшерских пультов, в комплексах, где используют транзисторные конденсаторные микрофоны. Система фантомного питания служит для подачи напряжения питания на микрофон через сигнальный разъём. Более подробно фантомное питание рассмотрено в статье о микрофонах. Касательно микшеров, удобно, когда есть возможность включать и выключать фантомное питание на каждой из входных ячеек, но чаще на микшерном пульте существует лишь одна кнопка общего включения фантомного питания, подающее напряжение +48В на все микрофонные разъёмы.

Кросс-фидер (cross feeder) - самонаклад для поперечной подачи (такую формулировку я нашёл в сети) - атрибут dj -пультов, - регулятор уровня двух стереопар, позволяющий ди-джею одной рукой, одним движением, плавно перейти (смикшировать) от одной фонограммы к другой, избежав провала в уровне сигнала. В среднем положении кросс-фейдера мы слышим обе фонограммы в равной пропорции, а в крайних положениях - лишь каждую из них в отдельности.

И, наконец, выход пульта (out) - разъёмы, с которых снимается выходной, смикшированный сигнал, обозначаются обычно main out (основной выход). Уровень громкости выходного сигнала регулируется ручками master (main master). В профессиональных пультах выходные разъёмы стараются делать балансными (симметричными) с разъёмом XLR . В бюджетных сериях чаще попадается "Джек 6.3", который по схемотехнике может быть как балансный, так и не балансный. С выходных разъёмов звуковых пультов сигнал попадает либо в записывающее устройство (в студиях, при сведении), либо в усилители мощности портальных систем (концертные пульты), либо в преусилители передатчиков (эфирные пульты). Во многих звуковых пультах, для удобства, выходной сигнал дублируется на несколько разъёмов, например на разъёмы RCA , которые подписываются to tape (на плёнку, на магнитофон) - так сложилось исторически.

Часть вторая
Характеристики, эксплуатация и тенденции

Микшер в звуковом комплексе: параметры и характеристики

В первой части статьи о микшерах мы коротко рассмотрели терминологию, названия органов коммутации и управления звуковых микшерных пультов. Теперь рассмотрим наиболее важные технические характеристики микшеров.

Количество каналов микшерного пульта напрямую зависит от области использования. Например, в домашней студии , где звукозапись осуществляется чаще методом многократной последовательный записи разных источников сигнала, достаточно микшера с парой микрофонных входов, как можно более качественных, и парой стереопар. На микрофонных входах также неплохо иметь фантомное питание для конденсаторных микрофонов. В большой профессиональной студии звукозаписи, где пишутся оркестры будет стоять пульт каналов на 32, а то и на 64. Для небольшого клуба , в котором, тем не менее, регулярно выступают живые музыканты, понадобится звуковой пульт, минимум на 8 универсальных каналов. Если же клуб ориентирован на dj -вечеринки , достаточно будет ди-джейского пульта с 2 микрофонными входами и 2-3 стереопарами. Эстрадные концертные пульты, с которыми по концертным залам и стадионам гастролируют уважающие себя рок и поп группы будут насчитывать от 12 до 24 универсальных каналов.
Стоит также обратить внимание, каким образом производитель посчитал количество каналов звукового пульта. Например, в 10-ти канальном микшере может оказаться лишь 5 эффективных каналов. Как это получается? Рассмотрим подробнее. Пусть в микшере имеется 2 микрофонных монофонических входа, 2 стереопары, 1 вход " from type " и 1 Return (возврат с эффекта). Каждая стереопара - это 2 спаренных монофонических канала, и, даже если регуляторы параметров этих каналов полностью совмещены, принято считать, что стереопара - это 2 канала пульта, а 2 стереопары, соответственно - 4 канала. Вход " from type " или просто " type " - пережиток прошлого, возврат линейного сигнала с пленочного магнитофона, реализовать производителю этот дополнительный вход несложно, стоимости он практически не добавляет - одна кнопка и один или два разъёма, никаких регулировок, даже уровня такой вход не подразумевает, но, поскольку вход " type " стереофонический, некоторые ушлые производители также считают его как ещё 2 входа. И, наконец, Return , который Вы задействуете чтобы подключить к микшеру ваш любимый процессор эффектов, несмотря на одну ручку регулировки (уровня), так же считается 2 входами, как стереофонический вход. По сути же в такой пульт Вы можете включить лишь 2 микрофона, 2 CD -проигрывателя (плеера, ноутбука) и 1 процессор эффектов. Те есть полноценно работать на таком микшере Вы можете лишь с пятью источниками.

Структура частотной коррекции микшерных пультов также зависит от назначения микшера. Эстрадные концертные пульты всегда имеют расширенные возможности частотной коррекции (эквализации) - параметрические эквалайзеры на несколько частотных полос, от трех до пяти - для настройки живого звука всегда важны нюансы. Клубным и ресторанным певцам и актерам, работающим под минус, достаточно привычного двух- трехполосного регулятора тембра на фиксированных частотах в универсальном микшере - фонограммы уже сведены, возможности своего голоса известны, да и настройка не должна занимать много времени. Для студийного пульта самое лучшее качество эквалайзера - возможность исключить его из пути прохождения записываемого звукового сигнала, ну, а при использовании - как можно меньший шум, и как можно большая прозрачность передачи сигнала.
Касательно эквалайзера микшерского звукового пульта, в спецификации как правило отражается несколько параметров - это глубина коррекции в дБ (обычно, 12 или 15дБ), то есть насколько сильно Вы можете осуществить коррекцию тех или иных частей спектра, и собственно частоты, на которых осуществляется коррекция (например, 100Гц НЧ и 10кГц ВЧ). В больших студийных и концертных пультах частоты коррекции можно также плавно регулировать, как и глубину.

Количество желаемых посылов (ауксов) микшера зависит от структуры звукового комплекса. Для живых выступлений музыкальных коллективов ауксов, используемых в основном в качестве мониторных линий никогда не бывает много, даже если их больше 6. В домашней студии звукозаписи, если Вы пишете сами себя, аукс может так и не быть востребован, однако, при записи других исполнителей, возможно, понадобится один или несколько посылов на мониторы музыкантов-исполнителей (например, для контроля в наушники вокалисту или гитаристу). Для работы на эстраде, в малых клубах и на корпоративах, если в микшерном пульте нет хорошего процессора эффектов (эффект-процессора), один посыл будет необходим для подключения внешнего ревербератора, и второй - для мониторной линии, если она есть.

Принципиально важный параметр микшерного пульта - это общий уровень шума на выходе микшера. Общий уровень шума формируется из шума ячеек, и вычисляется как среднеквадратичная сумма шума всех задействованных ячеек пульта. Уровень шума зависит от архитектуры (структуры) микшера, и от применённой в каждом отдельном блоке схемотехники и элементой базы (то есть от стоимости). Наиболее строгие требования к уровню шумов предъявляются, конечно, в профессиональных звукозаписывающих студиях, речь идёт о таких значениях, как -100...-110дБ. Важны шумовые показатели и в концертных многоканальных пультах, где одновременно используется более 10 каналов. Универсальным же пультам бюджетных серий вполне допустимо иметь этот параметр в пределах 80...90дБ, если речь идёт о работе одного-двух радиомикрофонов под минус.

Выбирать ли микшерский пульт на крутящихся (вращающихся) регулятора х уровня или на движковых (ползунковых) фидерах (фейдерах, фидерах, от слова feeder) - дело вкуса. В вещающей студии, или концертом зале, или театре всегда стоят пульты с ползунковыми регуляторами - они нагляднее и эргономичнее. В бюджетных сериях вполне оправданы "крутилки", а, при эксплуатации микшера в уличных условиях на открытом воздухе, вращающиеся регуляторы будут даже предпочтительнее, так как они лучше защищены от попадания вовнутрь влаги и пыли.

Микшерные пульты постоянно совершенствуются, касательно дополнительных встроенных функций и опций. Если ещё в 80-е годы встроенные процессоры обработки звука были уделом только очень дорогих моделей, то в настоящее время редкий бюджетный звуковой пульт обходится без цифрового дилея (эффекта задержки сигнала, эхо). Современные пульты все чаще оснащаются компрессорами во входных микрофонных ячейках, что действительно удобно, нужно лишь отдавать себе отчет в том, что встроенный компрессор вряд ли окажется аналогом отдельного топового компрессора того же производителя, и что подобные встроенные динамические обработки ориентированы не на студийную работу, а бюджетные проекты озвучивания небольших клубов и ресторанов.
Тем не менее, цифровые звуковые процессоры, встраиваемые в микшерные пульты (ревербераторы, Hall , Room , Plate и тд) вполне могут отвечать уровню отдельных недорогих эффекторов (Alesis , Art , Yamaha и тд).

Возможность совместить микшерский пульт с другими устройствами звукового тракта (процессоры обработки, усилители мощности, радиоканалы) не покидала, и никогда не покинет инженеров-разработчиков. Уже сейчас существуют эстрадные станции, включающие в себя и микшерный пульт, и эффектор, и усилитель мощности, и приемники радиомикрофонов. Однако такие устройства все ещё сложны в изготовлении и настройке и дороги для потребителя. Наибольшее распространение получили активные микшеры и микшерные пульты с радиоканалами.
Бесспорно, с внедрением цифровых технологий, импульсных блоков питания и импульсных усилителей, работающих в классе Д, вес и габариты (в данном случае - толщина) микшерских пультов будут постоянно уменьшаться, а функциональность и качественные показатели - увеличиваться.
Уже нет смысла открывать спецификацию микшера, чтобы узнать его частотный диапазон, - очевидно, он будет не менее 20...20000Гц, а уровень шума будет не выше -75дБ, что вполне достаточно для клубного и эстрадного озвучивания. При выборе звукового пульта , как и при выборе многих других звуковых профессиональных устройств, лучше ориентироваться на стоимость прибора. Именно на цене микшера отражается стоимость комплектующих и качество сборки, а значит, таких параметров, как надежность и износостойкость. Политика раскрученных брэндов-производителей - предлагать под своим именем бюджетные серии микшерских пультов, которые дешевизной полностью соответствуют и сроку эксплуатации. В то время как малоизвестный производитель может предложить пульт той же конфигурации немного дороже, но зато качественней.

________________________________

Микшерный пульт (или микшерная консоль) - это прибор, предназначенный для микширования звука, т.е. объединения нескольких источников звука в единую стерео-дорожку. Источники звука, конечно же, могут быть самыми разными - это могут быть микрофоны, музыкальные инструменты, модули эффектов, или даже компьютер и MP3 плеер!

Микшер позволяет управлять уровнем громкости поступающих на него звуковых сигналов, позиционировать их в пространстве, эквализировать и обрабатывать их для создания общей, хорошо звучащей звуковой картины, которую мы зовем миксом.

Правильно отстроив громкость и панораму каждого из инструментов, а также используя точную эквализацию или эффекты, вы можете превратить вашу музыку в настоящее произведение искусства!

Качество микшера

При выборе микшера, вы получаете то, за что платите.

Качественные электронные компоненты и надежная и прочная конструкция, конечно, стоят денег. Экономить здесь не стоит - ведь в консолях имеется большое количество движущихся механических частей, постоянно подвергаемых нагрузкам.

Кроме того, недорогие микшеры больше шумят и хуже защищены от внешних наводок.

Каналы микшера

Канал микшера - это путь, по которому следует звуковой сигнал, от входа к выходу. Каналы большинства микшеров можно разделить на следующие блоки:

Микрофонный вход (mic) - выполнен в виде балансного xlr-разъёма, который предназначен для подачи на него сигнала с микрофона, либо с выхода кабинета гитарного или бас-гитарного усилителя на сцене.

Линейный вход (line) - выполнен в виде разъема trs ¼ дюйма, который так же предназначен для подачи на него сигналов с микрофона, либо (что чаще) - с музыкальных инструментов (синтезаторов, dj-оборудования и др).

Предусилитель (gain) - усиливает слабые сигналы, поступающие с микрофона или других источников. Уровни входных сигналов могут сильно варьироваться - и предусилитель служит нам для выравнивания сигналов до необходимого уровня. Чем дешевле этот компонент микшера, тем больше постороннего шума он будет привносить в окончательный сигнал.

Если вы записываете внешние приборы, такие как синтезаторы, выходной сигнал которых и так достаточно мощный, то можно не обращать на предусилители внимания. Но если вы записываете вокал или, например, акустическую гитару, то качество предусилителя будет играть решающее значение. Кстати, прямое подключение к микшерной консоли таких инструментов, как электро- и бас гитары, крайне нежелательно - для корректного подключения этих инструментов к микшеру используют di-боксы, либо снимают звук микрофоном с динамика гитарного усилителя.

Фантомное питание (+48V) - большинство консолей имеют функцию фантомного питания +48 вольт, необходимую для работы некоторых конденсаторных микрофонов. Эта функция чаще всего активируется с помощью отдельной кнопки.

Разрыв канала (channel insert) - разрыв дает возможность передачи сигнала с канала на внешнее устройство и возврата обратно. Применяется для подключения внешних устройств, которые будут обрабатывать сигнал только на выбранном канале. Такими устройствами могут быть компрессоры, внешние эквалайзеры, эксайтеры, педали эффектов и т.д. Кроме того, инсертные разъемы часто используются для поканального подключения микшерных пультов к многоканальным интерфейсам. На продвинутых моделях микшерных консолей разрывы есть не только на отдельных каналах, но и на групповых и мастер шинах.

Эквалайзер канала (eq) - предназначен для настройки амплитудно-частотной характеристики звука. С помощью регуляторов этого блока, вы можете изменять окраску звучания входящего аудиосигнала - например, подправить тембр голоса вокалиста, срезать нежелательные низкие частоты фоноргаммы, удалить помехи из сигнала музыкального инструмента на сцене или устранить эффект фидбека микрофона.

Самые простые эквалайзеры, как правило, двухполосные - с их помощью вы можете регулировать уровень высоких и низких частот входного сигнала. В более продвинутых вариантах консолей встречаются трехполосные и четырехполосные эквалайзеры с возможностью изменения частот, на которых требуется корректировка. Такой вид эквалайзеров называется параметрическим.

Модуль динамической обработки сигнала - после эквалайзера, сигнал поступает на блок динамической обработки. Блок динамической обработки имеется только в самых дорогих студийных моделях аналоговых микшеров, в пультах средней и нижней ценовых категорий он отсутствует.

Регулятор панорамы (pan) - позволяет вам расположить сигнал в стерео поле - от крайнего левого до крайнего правого положения.

Кнопки маршрутизации сигнала - кнопка mute отключает звук на выбранном канале, позволяя услышать все остальное, что происходит в миксе. Кнопка solo, наоборот, отключает звучание других каналов, позволяя услышать только сигнал выбранного канала. Кнопка sub позволяет направить сигнал на необходимую подгруппу – шину (bus). Вы можете встретить от 2-х до 8-ми таких шин, в зависимости от количества каналов микшера. Естественно, на небольших микшерах подгруппы отсутствуют, так как при наличии малого количества каналов в подгруппах нет необходимости. Кнопка main l-r направляет сигнал в мастер секцию.

Регулятор уровня громкости канала - эти регуляторы используются для микширования звуков, т.е. регулировки громкости инструментов микса. Канальный регулятор громкости может быть выполнен как в виде фэйдера, так и форме поворотного регулятора.

Крайнее левое положение данного регулятора (или крайнее нижнее, в случае если это фейдер), обычно отмечено знаком «бесконечности» – это означают полное отсутствие выходного сигнала.

Более жирно отмечен уровень в 0dbvu - при расположении регулятора громкости канала на этой метке входящий (обработанный предусилителем) и выходящий сигналы, будут равными по уровню. Когда вы ставите фэйдер ниже данной отметки - вы уменьшаете громкость сигнала, когда ставите выше данной отметки - усиливаете его.

Стерео-каналы аналоговых консолей зачастую устроены несколько проще - например, в них могут отсутствовать микрофонные входы, или использоваться более простые эквалайзеры. Все остальные элементы часто повторяют устройство моно-каналов.

Шины (bus) – это секции микшера, где встречаются и суммируются звуковые сигналы. На каждой шине есть регулятор уровня сигнала, который управляет громкостью данной группой каналов. Групповые шины позволяют сгруппировать несколько входных каналов и управлять ими с помощью всего одного фэйдера, сохранив при этом отношение уровней каждого из каналов в этой группе. Также, вы можете посылать выходной сигнал с каждой из шин на отдельные входы внешнего устройства многоканальной записи или обрабатывать группы сигналов внешним устройством (например, компрессором или эквалайзером).



Отличие аналоговых микшеров от цифровых.

Не подумайте, что «аналоговый» означает «старый», или что такие микшеры не так хороши, как цифровые. Наоборот - многие профессионалы ценят аналоговые микшерные пульты за простоту устройства и чистое, аналоговое звучание без применения ЦАП-АЦП. Все фэйдеры, поворотные регуляторы и кнопки аналоговых микшеров находятся на виду и сразу же изменяют звучание микса. Здесь нет сложных меню, абстрактных назначаемых кнопок и пр.

Аналоговый микшер средней ценовой категории (если за ним следить и своевременно проводить ремонт движущихся частей) может прослужить вам очень долго - это вызвано тем, что технология производства аналоговых микшеров за последние десятилетия практически не изменилась. Цифровые консоли морально устаревают гораздо быстрее, из-за динамичного развития цифровых технологий. Ремонтопригодность аналоговых пультов так же гораздо выше - например, их легче ремонтировать самостоятельно, так как устройство таких пультов гораздо проще.

На что обратить внимание при выборе пульта.

Количество каналов - это самый главный параметр, определяющий, сколько внешних устройств вы сможете подключить к микшеру. Большее количество каналов позволяет подключать к микшеру больше различных устройств.

Встроенные эквалайзеры каналов - наличие эквалайзера на каждом канале очень упрощает работу с пультом. Без эквалайзера сложно обойтись, особенно на живых выступлениях или на реп. точках, когда вы ограничены только эффектами обработки, встроенными в микшер.

Индикаторы уровня сигналов - если уровни сигнала отсутствуют, вы можете случайно перегрузить каналы пульта, что резко увеличит количество помех и нежелательных искажений сигнала. Кроме того, перегрузка звука может повредить оборудование концертной площадки, такое как усилители мощности или акустические системы, за ремонт которых придется платить из собственного кошелька.

Выбирая микшер, в первую очередь необходимо понимать, для каких целей вы будете его использовать.

Использование пульта на реп. точке или для небольших выступлений.

Если вам нужен пульт для репетиций, то стоит обратить внимание на модели, которые имеют до 16–ти каналов. На группу из 5-ти человек в среднем может потребоваться до 10 каналов микшера, плюс, всегда лучше иметь несколько свободных каналов в запасе.

Так же, необходимо понимать, как именно каждый из участников будет слышать выходной сигнал с микшера - с помощью наушников или мониторных акустических систем.



12-ти - канальный микшер в фирменном, компактном дизайне от mackie с 4-мя фирменными микрофонными предусилителями onyx. Данный пульт имеет ультра-широкий диапазон работы предусилителей (до 60db), 12 линейных входов, 4 разъёма insert, 3-полосный эквалайзер на каждом канале (80hz, 2.5khz, 12khz), ВЧ-фильтры на микрофонных каналах, 2 aux посыла на каждом канале, 2 стерео-возврата для подключения эффектов и других источников, дополнительную стерео-шину и функцию фантомного питания. Общий динамический диапазон пульта - 128.5 db. Мастер-шина Мackie 1202 vlz 4 оснащена 12-сегментным светодиодным индикатором, а герметичные круговые регуляторы защитят пульт от пыли и загрязнений. Кроме того, все микшеры Mackie выгодно отличает от конкурентов наличие фирменного прочного металлического корпуса. В комплекте с данным пультом поставляется универсальный блок питания для работы с любыми типами напряжения.


16-канальный микшерный пульт от компании Yamaha предлагает 10 микрофонных входов с предусилителями «d-pre»/16 линейных входов (8 моно + 4 стерео), 4 групповые шины и 4 шины aux (вкл. fx), канальные компрессоры с одним регулятором, аттенюаторы (pad) на каждом из моновходов, и функцию фантомного питания. Основной аудиовыход данного пульта выполнен на симметричных выходах xlr.

Встроенный универсальный блок питания позволяет использовать устройство в любых регионах мира. Набор для монтажа пульта в рековую стойку поставляется в комплекте.

Микшеры с встроенным аудиоинтерфейсом.

Многие мировые разработчики консолей предлагают различные модели домашних мини-микшеров с небольшим количеством каналов. Некоторые из этих моделей дополнительно оснащены аудиоинтерфейсом, который позволяет производить запись сигналов микшера посредством простого подключения к компьютеру.

Микшеры, оснащенные аудиоинтерфейсом, являются полностью аналоговыми, однако имеют встроенный цифровой firewire или usb интерфейс, который может отправлять сигнал на компьютер, так и принимать его обратно.

Такие микшеры могут быть незаменимы в разных ситуациях например:

    Вы хотите записать свою идею, чтобы не забыть ее впоследствии

    Вы собираетесь записываться в профессиональной студии. В этой ситуации, с помощью usb-микшера вы можете заранее записать демо, чтобы лучше спланировать студийное время и понять, над чем стоит поработать.

    Вам хочется одновременно петь в микрофон и играть на вашем инструменте

    Вы занимаетесь созданием аудио и видео контента для интернет ресурсов, например, записываете подкасты и аудиокниги, или переводите мультсериалы.

Возможности аудиоинтерфейсов подобных микшерных консолей могут варьироваться, однако, чаще всего вы сможете записывать только мастер-сигнал, а иногда - еще и получать стерео-сигнал с компьюетра. Все исключения обойдутся вам значительно дороже.

Кстати, если вы владелец PC, учтите - вы не сможете использовать подобный микшер одновременно с внешним аудиоинтерфейсом. Поэтому, при выборе микшера, вам стоит задать себе вопрос - насколько обосновано использование подобного устройтсва? Будет ли такой микшер звучать лучше, чем ваш аудиоинтерфейс? Владельцы компьютеров MAC, благодаря возможности этой системы создавать агрегатные аудиоустройтсва, к счастью, лишены этой проблемы.

В целом, стоить отметить, что данный вид микшеров будет хорошим решением, в случае ограниченного бюджета или необходимости приобретения устройства типа «все в одном»


Yamaha mg12xu – это 12-ти - канальный микшерный пульт c 6 микрофонными или 12 линейными входами (4 моно + 4 стерео), 2 групповыми шинами group и 2 aux-шинами. В пульте используются микрофонные предусилители d-pre с инвертированной схемой дарлингтона, компрессоры с одним регулятором, аттенюаторы (pad) на моновходах, фантомное питание +48 вольт и и универсальный блок питания для использования устройства в любых регионах мира. Кроме того, Yamaha mg12xu оснащен процессором эффектов spx с 24 программами и встроенным 2-канальным USB-интерфейсом на 24 бит/192 кгц. Кстати, данный микшер также имеет возможности управления с iPad (начиная со 2-го поколения). В комплекте с пультом поставляется программа для звукозаписи Cubase ai.


Эти микшеры представляют собой идеальное средство быстрого и простого создания музыкального контента для сайтов потокового вещания типа youtube live и ustream, проведения онлайн-уроков в реальном времени либо автономного создания видео- или аудиоподкастов. Адаптивный вход hi-z позволяет подключать широкий спектр таких инструментов, как гитары, бас-гитары и синтезаторы. Оснащенные микрофонными предусилителями студийного качества d-pre, данные микшеры способны максимально точно передавать детали вокальных и инструментальных партий.

Помимо прочего, данные микшеры оснащены встроенным usb-аудиоинтерфейсом на 24 бит /192 кгц с поддержкой ASIO-драйверов, который позволяет использовать пульты в качестве внешней звуковой карты для PC, Mac, iPhone и iPad.


Allen&Heath Zed-6, Zed-6fx и Zedi-8

Компания Allen&Heath дополнила линейку микшеров Zed тремя моделями – Zed-6, Zed-6fx и Zedi-8. Каждая из этих новинок выполнена в компактном корпусе и имеет шесть входных каналов, при этом модель zed-6fx оборудована встроенным процессором эффектов, а zedi-8 может похвастать 2-канальным звуковым интерфейсом для шины usb.

Многоканальная запись с использованием инсертных выходов

Для записи сигнала отдельных дорожек микшера с помощью многоканального аудиоинтерфейса вы можете воспользоваться инсертными (insert) выходами микшера. Для этого, каждый из них должен быть подключен специальным кабелем к соответствующему входу звуковой карты. Звуковой интерфейс в свою очередь должен обладать достаточным количеством входов и выходов.


Во время записи, сигналы каждой из дорожек будут поступать с инсертных выходов микшера на отдельные входы звуковой карты, что в итоге позволит вам получить запись каждого из выбранных каналов в виде отдельных цифровых дорожек в DAW.

Для мониторинга и внешнего микширования, сигналы с выходов звукового интерфейса поступают обратно в микшер через входы инсертных разьемов.

При подключении пульта к аудиоинтерфейсу в данном случае имеется отдельный нюанс. Дело в том, что чаще всего, инсертный разъем состоит из комбинированых небалансных входа и выхода. Поэтому, для подключения вам понадобится специальный кабель, который с одной стороны имеет trs (стерео) - джек 6,3 мм, а с другой 2 моно -джека 6,3 мм (так называемые «штаны»). Trs-джек подключается в инсертный разъем канала пульта, а 2 других на вход (in) и выход (out) вашего звукового звукового интерфейса.


Behringer ub2222fx-pro - это 12-ти канальный микшер с 8-ю моно-каналами (каждый из которых оснащен микрофонными предусилителями) и 4-мя стерео каналами. Пульт оснащен канальными разрывами (insert), которые присутствуют на каждом из 8 моно-каналов, что, в сочетании с многоканальным аудиоитерфейсом, позволит вам записывать до 8 раздельных аудиодорожек одновременно! Особенностью модели является наличие встроенного 24-битного цифрового эффект-процессора с 99 великолепными пресетами virtualizer®, такими, как реверб, делэй, хорус, компрессор, ламповый дисторшн, vinylizer, а также генератор тестового тона 1 кгц.

Моноканалы микшера оснащены отдельными обрезными нч фильтрами и 3-полосными эквалайзерами с полупараметрической серединой. Каждый из каналов микшера имеет отдельные светодиодные индикаторы пиков, кнопки mute, solo, pfl и кнопки назначения на основной микс или подгруппы. Также здесь имеется и 3 aux-посыла: 1 посыл с переключателем pre/post для мониторинга или внешних эффектов, 1 префейдерный для мониторинга и 1 постфейдерный посыл, направляемый на внутренний эффект-процессор или внешние устройства.

Также пульт имеет раздельные выходы на мониторы и наушники с назначаемыми источниками аудио сигналов, дополнительный tape-вход с маршрутизацией, функцию фантомного питания +48в, износостойкие 60-мм логарифмические фэйдеры и герметичные потенциометры alps®.

Встроенный импульсный блок питания, автоматически подстраивающийся под напряжение сети (100 - 240 в-) обеспечивающий бесшумное неокрашенное звуковоспроизведение и минимальное потребление энергии, а высокопрочная стальная конструкция гарантирует долгую и безупречную работу даже в самых жёстких условиях эксплуатации. В комплекте прилагается набор для инсталляции в рэковую стойку.