Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Лучшие гарнитуры виртуальной реальности. Шлемы виртуальной реальности для ПК и консолей: цены и каталог

Лучшие гарнитуры виртуальной реальности. Шлемы виртуальной реальности для ПК и консолей: цены и каталог

Устройства погружения в виртуальную реальность уже не сенсация. Прототипы и выставочные образцы пошли в серийной производство. Сегодня на рынке можно найти VR очки в чрезвычайно широком ценовом диапазоне. Картонные 3D очки можно купить за 300-500 рублей. А новейшие разработки в области виртуальных погружений обойдутся в несколько сот долларов.

Гарнитура виртуальной реальности модернизируется с такой скоростью, что некоторые прототипы успевают устареть, так и не добравшись до конвейера. Преобразованная в мир бесконечных возможностей, оцифрованный и виртуальный, реальность перестает быть серой и унылой. В начале двухтысячных американец Палмер Фримен Лаки организовал на краудфандинговой платформе Kickstarter кампанию по сбору средств на шлем виртуальной реальности Oculus. Собрав больше 90 миллионов долларов, устройство запустили в серийный выпуск. Потенциал разработки оценил Марк Цукерберг, который в 2014 году купил компанию Oculus VR за 2 миллиарда долларов. А с выходом на рынок таких производителей, как HTC, Microsoft, Samsung, Sony видео очки перешли на качественно новый уровень, трансформировавшись в настоящие порталы, ведущие в виртуальные измерения.

Условно устройства виртуальной реальности можно разделить на несколько типов:

Очки, создающие эффект объемного (трехмерного) изображения и видеоочки

Эти устройства в первую очередь предназначены для просмотра фильмов. Но только для просмотра. Пользователь в них сторонний наблюдатель. Зато с их помощью можно посмотреть фильм в высоком качестве или 3D формате, не выходя из дома, или отлично провести время за просмотром нового или классического кино-шедевра во время долгого перелета. Обратите внимание на 3D-видео очки YesVR Classic. Компактное и стильное устройство специально разработано для совместного использования со смартфоном. Гаджет имеет опцию преобразования любого двухмерного изображения в 3D-формат и поддерживает панорамные 360-градусные видео.

Устройства дополненной реальности

В массовое производство ни один из концептов не пошел, но многие компании активно разрабатывают данное направление (к примеру, Microsoft Hololens). Идея заключается в том, что человек надевает обычные с виду очки, чуть более массивнее солнцезащитных, через которые четко видно окружающий мир. Но на изображение накладывается картинка или текст. Эта идея частенько эксплуатируется в художественных фильмах. Вспомните, хотя бы, Терминатора или Робокопа.

Очки виртуальной реальности

Очки виртуальной реальности, VR-очки – устройства, которым для работы нужен смартфон. Их еще называет держателями смартфонов. Такие гаджеты (за исключением ) не имеют встроенных датчиков. Управление осуществляется силами гироскопа, акселерометра и процессора смартфона. Не стоит ожидать от них суперкачества и полного погружения в виртуальный мир. Зато на рынке доступны самые разные VR очки, купить их можно буквально за несколько сотен рублей. К тому же, если пару лет назад в виртуальных очках можно было посмотреть разве что небольшой ролик о природе или мини-экскурсию по музею, то сегодня и Google Play, и iOS App Store предлагают десятки бесплатных игр и приложений, а на YouTube доступны сотни видео с меткой 3D или 360⁰.

Самый известный, простой и доступный их представитель – знаменитые гугловские картонные виртуальные очки . Совместимы со всеми смартфонами, подходящего размера. Картонная выкройка, пара линз и магнитик, действующий как управляющая кнопка.

Очки шлем тоже используется со смартфоном, но в отличие от картонных моделей, выполнены из легкого пластика. Очки VR BOX сочетают доступную цену и возможность настройки расстояния до экрана. Регулировка линз по горизонтали, левый боковой вход для наушников и раздвижная, вращающаяся передняя панель – все это доступно в VR BOX, купить очки можно в нескольких версиях. У модернизированной модели .0 отличный дизайн – обтекаемый и стильный. Изнутри виртуальные очки VR BOX проложены мягкой тканью. Крепятся несколькими ремнями, которые идут в комплекте.

Более дорогие модели смартфонодержателей изготовлены из пластика или алюминизированного сплава, оснащены дополнительными функциями и системой ременной фиксации. Это самая многочисленная категория устройств погружения в виртуальную реальность.

Прежде чем купить ВР очки, убедитесь, что они будут работать с вашим смартфоном. Например, очки VR реальности , которые совместимы только с самсунговскими смартфонами, причем исключительно из последнего модельного ряда (Note5, Galaxy S7, S6, S6 Edge, S6 Edge+, S7 Edge). Но зато обладатели этих смартфонов с крупным AMOLED экраном, смогут наслаждаться высококачественным изображением в разрешении 2560х1440. В корпус Samsung Gear VR встроен гироскоп, акселерометр и бесконтактные датчики.

Беспроводная гарнитура для виртуальных погружений работает с любыми смартфонами с диагональю экрана от 4,5 до 6 дюймов. Разработана во Франции. В 2017 году презентовано второе поколение . VR очки виртуальной реальности имеют 100-градусный угол обзора, комплектуются фирменным боксом-переноской, успешно работают с Android-устройствами и iPhone 7 Plus. Пользователю предоставляется возможность настроить расстояние между линзами и фокусное расстояние. В комплекте специальная чистящая салфетка. Еще в ассортименте компании есть забавные складные ВР очки , представляющие собой две линзы со100-градусным полем зрения, за которыми в специальное крепление вставляется смартфон.

В линейке компании Xiaomi не одни VR очки для смартфона, а целая линейка. Плюс еженедельное обновление контента. К услугам пользователя открытая VR-платформа и множество игр и видео. В модели время отклика всего 16 миллисекунд и мощный процессор с частотой обновления 1600 Гц, а в комплекте беспроводной контроллер.

Молодая китайская компания GZ electronics, уже успевшая заработать имя на инновационных digital-гаджетах, выпустила гарнитуру . В дополнение к небольшому весу, в эти ВР очки смартфон вставляется и извлекается молниеносно, благодаря оригинальной системе креплений.

Российский стартап собрал множество восторженных отзывов, еще до выхода в серийное производство. Ультралегкий компактный складной корпус, футуристический двухцветный дизайн, совместимость с любым смартфоном, диагональ экрана которого 4-6 см, широкий 110-градусный угол обзора, стеклянные линзы. Вдобавок к этому пользователю предлагается множество приложений, дополняемых новинками еженедельно.

Шлемы виртуальной реальности

Это совершенно самостоятельные устройства, не нуждающиеся в смартфоне. Все еще достаточно громоздкие, но обеспечивающие хорошую изоляцию от окружающего мира. Но они «привязаны» к игровой консоли (Sony PlayStation VR) или компьютеру (Oculus, HTC). В них интегрируют множество датчиков и экраны высокого разрешения. У них большой угол обзора по всем направлениям и высокая скорость частоты обновления кадра. Часто такие устройства нуждаются в контроллерах движения и требовательны к совместимому ПК. В комплекте с идет геймпад Xbox One.

Компания ACV позиционирует свой VR шлем , как автономную интерактивную развлекательную систему. Шлем оснащен трекинговой системой, фиксирующей движения устройства и оригинальной системой линз. Благодаря программе комплексной обработки данных от гироскопа, магнитометра и акселерометра, шлем практически мгновенно реагирует на изменение головы, пользователя (повороты, наклоны) и тут же подстраивает картинку.

Основное достоинство шлемов виртуальной реальности в том, что они предлагают пользователю не ограничиваться взглядом со стороны. Не просто выбрать VR, купить и смотреть, а непосредственно участвовать в виртуальных событиях. Позиционный захват, осуществляющийся с помощью системы маркер-внешняя камера (Oculus) или лазерного слежения (), позволяет перемещаться внутри параллельной реальности. Производители виртуальных шлемов, обычно, предлагают разноплановую линейку фирменных игр.

Практически все гарнитуры виртуальной реальности можно носить на очки для коррекции зрения. Многие модели предоставляют возможность отрегулировать расстояние между лицом и линзами. Там же, где этого сделать нельзя, очки могут давить на переносицу.

Если еще пару лет назад в сегменте топовых шлемов виртуальной реальности схлестнулись Oculus и HTC Vive, то сегодня игроков на рынке заметно прибавилось. HP объединились с Acer и анонсировали доступный шлем VR, цена которого, ориентировочно будет не более 400 долларов. Microsoft заключили партнерское соглашение с Dell и разрабатывают свою версию ВР очков. В Intel презентовали виртуальный шлем Project Alloy, а в Sony – PlayStation VR. Oculus обещает в ближайшем времени запустить в продажу шлем VR Santa Cruz. А HTC готовит обновленный Vive 2.

Компания IMAX в 2015 году вложила в подразделение, занимающееся VR-кинематографией и VR-аттракционы более 50 миллионов долларов. Весной 2016 года в Амстердаме открыли кинотеатр виртуального погружения. Зритель сидит в кресле, вращающемся на 360 градусов в виртуальном шлеме Samsung Galaxy Gear VR, в котором установлен смартфон Galaxy S6. Пока к просмотру доступны документальные фильмы про живую природу и, как ни странно, фильмы ужасов.

Из забавной игрушки, громоздкой и вызывающей приступы головной боли, очки виртуальной реальности очки выходят на более высокий уровень. Об их перспективах в области компьютерных игр и говорить не стоит. Полнейшее погружение, панорамная картинка, эффект живого присутствия – мечта любого игромана. Достоинства очков дополненной реальности оценили музейные работники. К ним внимательно присматриваются создатели обучающих курсов. Возможности погружения в трехмерное пространство пришлись по вкусу дизайнерам. Американская компания Firsthand Technology и российский стартап Homunculus разработали программы использования VR очков в терапевтических программах реабилитации пациентов.

Предоставляя свои персональные данные Покупатель даёт согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. в следующих целях:

    Регистрации Пользователя на сайте

    Осуществление клиентской поддержки

    Получения Пользователем информации о маркетинговых событиях

    Выполнение Продавцом обязательств перед Покупателем

    Проведения аудита и прочих внутренних исследований с целью повышения качества предоставляемых услуг.

Под персональными данными подразумевается любая информация личного характера, позволяющая установить личность Покупателя такая как:

    Фамилия, Имя, Отчество

    Дата рождения

    Контактный телефон

    Адрес электронной почты

    Почтовый адрес

Персональные данные Покупателей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в связи с исполнением требований законодательства.

Продавец обязуется не передавать полученные персональные данные третьим лицам, за исключением следующих случаев:

    По запросам уполномоченных органов государственной власти РФ только по основаниям и в порядке, установленным законодательством РФ

    Стратегическим партнерам, которые работают с Продавцом для предоставления продуктов и услуг, или тем из них, которые помогают Продавцу реализовывать продукты и услуги потребителям. Мы предоставляем третьим лицам минимальный объем персональных данных, необходимый только для оказания требуемой услуги или проведения необходимой транзакции.

Продавец оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила, при условии, что изменения не противоречат действующему законодательству РФ. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.

Трудно сказать, кто был родоначальником гарнитур виртуальной реальности. Они появились несколько лет назад, как отдельная ветка развития виртуальной реальности в целом и по сути представляют из себя доступный аналог шлемов виртуальной реальности. Развитие подстегнул эксперимент корпорации Google, которая одна из первых разработала продукт под названием Cardboard.

Cardboard представляет из себя картонный корпус с линзами. По задумке разработчиков, такой девайс можно собрать даже дома. Одновременно с Cardboard начали появляться на свет и продукты других производителей. На данный момент на рынке присутствует широкая политра разновидностей гарнитур виртуальной реальности, от различных картонных вариантов эконом класса, до премиум - в пластиковых корпусах с высокотехнологичными линзами. Интерес к этому сегменту рынка проявили разработчки по всему миру. Среди производителей гарнитур виртуальной реальности есть и такие гиганты как корпорации и . Открытость проекта Google Cardboard для производителей и разработчиков ПО серьезно стимулирует развитие этого направления виртуальной реальности. Достаточно посмотреть на динамику появления специальных приложения в Google Play, для которых уже выделена отдельная ветка.

Что же такое гарнитура виртуальной реальности?

Гарнитура виртуальной реальности представляет из себя конструкцию, главными элементами в которой выступают линзы, именно поэтому их называют также очками виртуальной реальности. Иногда используют понятие "шлем виртуальной реальности", но это скорее ошибочно, так как в шлемах vr размещены видеоэкраны, а в качестве первоисточника используется компьютер. В нашем случае картинка идет со смартфона, который устанавливается в гарнитуру. Изображение проходит через линзы, главная функция которых преобразовывать плоское изображение в стереоскопическое. Корпус очков VR чаще всего сделан из пластика и не содержит каких-либо электронных элементов.

Что важно в гарнитуре VR?

Самое основное в гарнитуре виртуальной реальности это линзы, они должны быть качественными, тогда изображение будет без искажения и бликов. Стоит отметить, что, чем больше расширение экрана на вашем смартфоне, тем сглаженней и четче вы получите изображение на выходе. Производители используют различные технологии в линзах, они могут отличаться по формам и видам напыления. Второй момент - эргономика и удобство. Такие параметры, как вес гарнитуры и правильное распределение его на всю голову за счет ремней, а также наличие вентиляционных каналов и комфортной прокладки. Важным факторам функциональности гарнитуры является наличие регулировки расстояния между линз, что позволяет настроить гарнитуру индивидуально под свой тип лица. Некоторые производители решают эту проблему путем увеличенных в размере линз и специальной их конструкции, такой подход не требует индивидуальной подстройки гарнитуры. Часть производителей оснащают гарнитуры возможностью регулировки фокусного расстояния, это позволяет пользоваться ей без обычных очков людям с близорукостью или дальнозоркостью. Регулирование фокусного расстояния подразумевает увеличение расстояния между линзами и смартфоном, а это влияет на угол обзора, поэтому рекомендуется использовать контактные линзы. Существуют гарнитуры, дизайн которых предусматривает комфортное использование их с обычными очками. Угол обзора в различных гарнитурах виртуальной реальности охватывает от 50 до 110 градусов и зависит, как от конструкции линз, так и от диагонали смартфона. Чем больше диагональ экрана смартфона, тем больше угол обзора.

Какой смартфон можно использовать в гарнитурах виртуальной реальности?

Каждая гарнитура предназначена для определенного диапазона размеров экрана смартфона. Другими словами, гарнитуру подбирают под конкретный размер экрана. Гарнитуры виртуальной реальности в среднем охватывают диапазон от 3,5 до 6 дюймов. Существуют гарнитуры и для небольших планшетов, например . Обязательное условие для полноценного использования очков виртуальной реальности, наличие акселерометра и гироскопа в смартфоне. Достаточно сильное влияние, как отмечалось выше, оказывает и расширение экрана вашего устройства: чем выше, тем лучше.

Как пользоваться очками виртуальной реальности?

Для начало необходимо скачать приложение, поддерживающее режим виртуальной реальности. Многие производители очков сами являются и разработчиками различных программ и игр. На данный момент существует достаточно много соответствующего контента: от расслабляющих полетов, американских горок и до программ для работы с 3D изображением, а также игры.

После запуска скачанного приложения, смартфон необходимо поместить в гарнитуру так, чтобы линия разграничения экрана приходилась строго по середине гарнитуры. Затем надеваем гарнитуру на голову, предварительно убедившись, что смартфон закреплен надежно. Гарнитура не должна тянуть вперед или давить на переносицу, вес должен равномерно распределяться по всей голове. При необходимости, проводим настройку фокусного и межлинзового расстояния.

Управление в VR приложениях осуществляется путем синхронизации движении головы и картинки на экране смартфона, за счет акселерометра и гироскопа смартфона. Какое-либо действие можно произвести путем фиксации взгляда (например на пункте меню) на несколько секунд. Также можно управлять контроллером, но их применение достаточно ограничено, в частности из-за закрытости некоторых мобильных операционных систем для подключения к ним внешних устройств ввода. Креативно подошли к вопросу разработчики Google. В качестве элемента управления они использовали неодимовый магнит, прикрепленный к корпусу гарнитуры.При небольшом сдвиге магнита, магнитометр смартфона определяет изменение магнитного поля, на основе этого запущенное приложение производит какое-либо действие. Сейчас также используется встроенная кнопка в корпус очков ВР, которая имитирует нажатие на экран.

Компания Samsung в мире мобильных гарнитур виртуальной реальности (VR) известна своими очками Gear VR. Созданная в сотрудничестве с Oculus новая гарнитура Samsung Gear VR 2017, обладает крупнейшей библиотекой VR-приложений.

В последнюю версию очков виртуальной реальности от Samsung был добавлен современный разъём USB Type-C и отдельный контроллер, как у Google Daydream View.

Давайте узнаем, что ещё изменилось в новой гарнитуре и удалось ли Samsung превзойти Google?

Обновлённая Gear VR с контроллером обойдётся около 130 $ (7,500 р.), что почти в 2 раза дороже Google Daydream View.

В комплекте есть всё необходимое, кроме смартфона: гарнитура, ремешки для крепления на голове, контроллер, пара батареек ААА и адаптер MicroUSB для смартфона (Galaxy S7 или новее). Тут также есть стандартный набор инструкций и гарантийный талон.

Дизайн и комфорт

Пенный наполнитель со стороны лица, тканевые ремешки на липучке вокруг затылка и верхней части головы - эти и другие элементы конструкции заимствованы от предыдущих моделей.

В отличие от Google Daydream View, Samsung Gear VR 2017 выполнен целиком из твёрдого пластика. Благодаря верхнему ремешку вес лучше распределяется, поэтому новая гарнитура от Samsung остаётся достаточно лёгкой даже со вставленным смартфоном.

Размеры: ширина - 207,8 мм, толщина - 122,5 мм, глубина - 98,6 мм, вес (со смартфоном) - 435 г. Daydream View и Oculus Rift CV1 весят - 470 г, а очки HTC Vive немного тяжелее - 550 г.

Колесико наверху позволяет изменять фокусное расстояние, однако, расстояние между зрачками (IPD) тут не регулируются.

На левой стороне Gear VR 2017 находится разъём USB Type-C для подключений, справа разместилось надёжно удерживающее смартфон крепление. На фронтальной стороне гарнитуры есть полупрозрачное покрытие, защищающее линзы, футляра для контроллера движений нет.

Управление и взаимодействие

У Samsung Gear VR 2017 есть необычные элементы управления. Круглая сенсорная панель служит для взаимодействия с VR-играми и приложениями, по принципу дисплея смартфона, а над ней расположены физические кнопки.

Не хватает только наушников, но это общий недостаток VR-гарнитур в среднем ценовом диапазоне. Здесь можно использовать динамик смартфона или подключить собственные наушники, но кнопки регулировки громкости на передней части Gear VR 2017 расположены неудобно.

Угол обзора в новых очках виртуальной реальности Samsung хороший, по диагонали составляет 90-95 градусов - этого достаточно, чтобы не страдать от клаустрофобии, однако, на полноценных VR-гарнитурах для ПК углы достигают 120-140 градусов.

Датчик внутри устройства автоматически включает дисплей, когда гарнитуру надевают на голову, и выключают, если её снимают. Это нужная функция, она значительно экономит заряд батареи.

Контроллер Gear VR для управления

9-осевой гироскоп Samsung Gear VR открывает широкие возможности взаимодействия с VR-контентом. Контроллер выступает в качестве меча, пистолета, отвёртки или любого другого инструмента, он также помогает в выборе элементов интерфейса. Контроллер Gear VR 2017 напоминает аксессуар Nintendo Wii с точной передачей вращательных движений.

В некоторых приложениях и играх поддерживается движение в пространстве, но не с повторением всех перемещений пользователя, например, вытягивание руки тут редко учитывается. Каждые 5-10 минут в подвижных играх и реже в менее активных, необходимо сбрасывать настройки, фиксируя текущее положение в пространстве, удерживая кнопку Home.

Контроллер очков Samsung Gear VR работает на двух батарейках ААА, поэтому он тяжелее Google Daydream View со встроенным литийионным аккумулятором. Однако батарейки AAA более распространены, а во время игры быстрее поменять их, чем ставить на зарядку аккумулятор. Батареек хватает примерно на 80 часов в виртуальном мире.

Сам контроллер похож на стандартный пульт дистанционного управления, но передние углы наклонены вниз примерно на 35 градусов, для лучшей эргономичности. На изогнутой секции расположена сенсорная панель с кнопками ввода, а на самом верхнем конце, кнопка-триггер. Триггер удобен для навигации и в играх, где нужно переключаться между видами оружия. Ниже сенсорной панели находиться кнопка Home и Back, под ними - спаренная клавиша регулировки громкости.

Круглый трекпад тут заменяет джойстик, предлагая больше вариантов взаимодействия: касание, прокручивание, наклоны в стороны и нажатие. Короткий ремешок в нижней части контроллера служит для крепления на запястье.

Размеры контроллера Samsung Gear VR 2017: длина - 108,1 мм, ширина - 48,1 мм, толщина - 38,2 мм, вес - 64,3 г. Батарейки и ремешок идут в комплекте.

Интерфейс и настройка

Сотрудничество с Oculus помогло Samsung создать одни из лучших очков виртуальной реальности на рынке. Ни в одном другом VR-магазине нет такого объёма эксклюзивного контента, как в Oculus Store.

Начальная настройка Samsung Gear VR 2017 очень проста - смартфон автоматически запускает приложение Oculus Home при подключении к Gear VR. Перед началом использования гарнитуры необходимо установить несколько программ и войти в аккаунт, для получения доступа к библиотеке и совершения покупок. Тут можно не регистрироваться, подойдёт учётная запись в Facebook или Oculus.

После завершения программной настройки, смартфон нужно разблокировать, поместить в Gear VR и закрепить гарнитуру на голове. Размещение сканера отпечатков пальцев на задней панели Galaxy S8, S8+ и Note 8 позволяет производить все действия даже не вынимая смартфона.

Интерфейс в Gear VR 2017 очень красивый, ведь в его разработке принял участие знаменитый Джон Кармак. Доступны категории: Home, Library, Internet, Store, Events, Search, Voice (поиск) и Samsung Picks. Для навигации в Oculus Home есть сенсорные панели - по одной на самой гарнитуре и контроллере. Некоторые игры для правильной работы требуют только контроллера.

При нажатии и удерживании кнопки Home на гарнитуре откроются системные параметры Gear VR, которые можно настраивать, в том числе яркость и громкость. Всплывающие в центре экрана уведомления не открываются, но их скрывает включение опции Do Not Disturb.

Использовать подключённый смартфон в обычном режиме нельзя, только его камеру, что помогает смотреть на реальный мир, не снимая гарнитуры. Здесь также поддерживается захват изображений и видео с экрана. Прямые трансляции полезны не только при общении с друзьями в Facebook, но и в мультиплеерных играх.

Игры и приложения

В Oculus Store есть множество эксклюзивных VR-игр, фильмов, видеороликов, рассказов, приложений и т.д. Всё отсортировано по категориям: What’s Hot, Best Sellers, Best Free Titles, What’s New, Personal Recommendations, Horror, Games, Educational, Entertainment, Apps, Movies, Samsung Picks и Gallery.

Gallery заполняется работами независимых авторов, в Games есть раздел с инди-играми. Фильтрация позволит выбирать из двух десятков жанров и разных ценовых категорий, а также сортировать по поддержке тачпада, геймпада или контроллера Gear VR. Не хватает тут только бесплатных демоверсий платных изданий.

Доступны тысячи популярных приложений, включая Netflix, YouTube и Hulu. Они подойдут для просмотра как 2D-контента, так и VR-видео. Качество зависит от разрешения экрана подключённого смартфона.

У Oculus есть собственный веб-браузер с возможностью просмотра VR-видео без скачивания отдельных приложений. Середину занимает вертикальное окно просмотра веб-страниц, а слева и справа расположены закладки, навигационные кнопки и вкладки. Виртуальная клавиатура позволяет набирать текст.

Здесь можно не только получать напоминания о предстоящих событиях, но и бесплатно смотреть их в VR - даже если это платные для остальных пользователей трансляции спортивных игр.

Комфорт и производительность Samsung Gear VR 2017

Длительное нахождение Gear VR 2017 на лице не вызовет раздражений благодаря покрытию из мягкой дышащей ткани. Третий ремешок, который проходит по верхней части головы, надёжно поддерживает гарнитуру и распределяет вес.

Все ремни и обивка одинаково удобны, однако, тут невозможность отрегулировать межзрачковое расстояние, это напрягает глаза.

Те, у кого от обычной гарнитуры виртуальной реальности возникает чувство укачивания, будут испытывать такие же проблемы и с Samsung Gear VR 2017, из-за частоты обновления в 60 Гц. Движение головы всегда отображаются одинаково плавно, но иногда частота кадров контента становиться ниже и это сильно дезориентирует. Но, у каждого приложения или игры есть рейтинг комфорта, так Oculus заботится о пользователях.

Смартфон Galaxy S8+ не нагревается при работе с обновлённым шлемом Gear VR даже после часа игр - в отличие от Pixel XL, вставленного в Google Daydream. Хотя смартфоны от Samsung предыдущих поколений тоже нагревались, производительность падала и приходилось их перезагружать.

За один час напряжённой работы расходуется около 30% заряда батареи Galaxy S8+ и 35-40% более компактного Galaxy S8.

Итог

Обновлённая гарнитура Samsung Gear VR 2017 идеально подойдёт для владельцев телефонов Galaxy S8 или S8+, которым интересна виртуальная реальность. Новый контроллер обеспечивает широкое взаимодействие и новые возможности, которых не было на предыдущих Gear VR.

Эксклюзивный контент, календарь событий, список друзей, виртуальные вечеринки и остальные преимущества ПО от Oculus вместе с высокой производительностью без перегревов, делают Gear VR 2017 лучшей мобильной VR-гарнитурой на рынке.

  • Приятная внутренняя обивка
  • Три регулируемых тканевых ремня
  • Небольшой вес
  • Удобный контроллер
  • Отличный интерфейс
  • Экономное расходование заряда
  • Высокая производительность

Недостатки Gear VR 2017

  • IPD не регулируется
  • Отсутствует футляра для контроллера
  • Выглядит дешевле Daydream View
  • Высокая цена

Новые очки виртуальной реальности Samsung Gear VR 2017 - видео обзор

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Матрица уже здесь. С сегодняшнего дня.

Состоялся российский запуск игровой гарнитуры от PlayStation. Предваряя долгожданное для гиков событие, мы попытались собрать самое главное, что следует знать путешественникам по несуществующим вселенным.

Зачем нужна PS VR?

Гарнитура виртуальной реальности - новый шаг в развитии устройств передачи информации. В случае успеха VR имеет все шансы сменить обычные телевизоры и мониторы.

Виртуальные шлемы, очки и другие устройства этой категории уже несколько лет пытаются проникнуть в нашу повседневную жизнь. Зная пристрастия геймеров к технологическим новинкам, нет ничего удивительного в том, что сегодня самой готовой к переменам является именно эта аудитория.

Высокотехнологическую новинку едва ли можно было бы назвать интригующей, если бы ее суть сводилась только к избавлению от громоздких LCD-панелей. Главная ее прелесть заключается в уникальном опыте, способном вызвать смесь восторга с удивлением.

Отныне изображаемый на экране персонаж и игрок едины. Будь то беспощадная перестрелка, или сеанс медитативного созерцания, между вами и виртуальными событиями нет никаких преград.

Достаточно надеть гарнитуру, и вы переноситесь из собственной гостиной в далекие миры, прельщающие красками и невероятными фантазиями.

Как работает PlayStation VR?

Благодаря встроенному дисплею и сложной системе линз гарнитура создает стереоскопическую картинку, покрывающую если не всю, то значительную часть обзора.

Избегая банальных цитат о роли зрительной информации в формировании представлений о мире, нетрудно догадаться, насколько подобная технология превосходит привычные нам мониторы, даже если они снабжены поддержкой 3D.

Наш мозг охотно верит в иллюзию, если ему при этом не мешают посторонние явления, вроде низкой частоты кадров и мельтешения, заметного периферическим зрением. Для удовлетворения этих потребностей инженеры старательно поработали над новинкой, учитывая опыт конкурентов.

В PlayStation VR встроен один OLED-дисплей диагональю 5.7 дюймов. Он поддерживает разрешение 1920x1080p и покрывает 100 градусов обзора с частотой в 120 Гц.

Оснащенный несколькими сенсорами, шлем PlayStation способен регистрировать положение устройства в пространстве. Это позволяет отслеживать поворот головы и направление взгляда, что избавляет от необходимости пользоваться мышкой или геймпадом для управления обзором.

Чтобы звуковое сопровождение соответствовало видимой картинке, авторы девайса потрудились разработать специальный алгоритм. С его помощью устройство интерпретирует положение персонажа в вымышленном пространстве и создает необходимый объем звучания.

Нужно ли покупать аксессуары для PS VR?

Несмотря на заверения маркетологов и продавцов, нельзя полностью согласиться с высказыванием о том, что PS VR - завершенный продукт. Никто не врал, говоря о том, что очки готовы к работе сразу же после того, как их достанут из коробки.

Консоли - сами по себе являются категорией продуктов, избавленных от необходимости дополнительных манипуляций с драйверами и проверкой таблиц совместимости железа. Максимум, что задержит вас в реальном мире - это установка патча.

Но говоря о полноценном VR-опыте, покупкой одного шлема дело не обойдется. Если вы хотите оцифровать себя вплоть до кончиков пальцев, вам придется докупить камеру PS Eye и Move-контроллеры.

Полная коллекция аксессуаров позволит вам максимально приблизиться к виртуальному опыту, сделав его захватывающим и реалистичным. С обычным геймпадом играть тоже интересно, но впечатления все же не те.

Работает ли гарнитура с обычной версией PlayStation 4?

Почти весь 2013 год пиар-отдел PlayStation скармливал аудитории обещания нативной поддержки формата Full HD. В реальности похвастаться ей могут далеко не все проекты.

Для достижения четкой картинки с минимумом изъянов разработчики софта идут на всевозможные ухищрения, включая технологии рендеринга с динамическим разрешением и понижение частоты кадров.

Как бы ни пытался Марк Церни хвастаться терафлопсами и железной мощью своего детища, консоль довольно часто сталкивается с проблемой просадок и лагов. Виной ли тому лень разработчиков, или сложность архитектуры – факт остается фактом.

Решить эту проблему призвана PlayStation 4 Pro – свежая ревизия PS4 с доработанной начинкой. Не считая поддержки 4K-телевизоров, новая модель приставки создавалась с поправкой на VR.

Помимо стабильного фреймрейта «прошка» должна распрощаться с проблемой мыльной картинки, присущей обычной версии консоли. В России PS4 Pro должна появиться в ноябре, стоить она будет 34 999 рублей, на 500 рублей дороже самой гарнитуры.

Работать с простой PS4 шлем PlayStation VR будет, но если вам хочется получить удовольствие от хорошего изображения и динамичной смены кадров, желательно дождаться ноября.

Во что играть с PS VR?

Еще два года назад, когда Sony только говорили о засекреченном Project Morpheus, компания пообещала снабдить поддержкой гарнитуры абсолютно все выходящие на платформе проекты.

Вообще, PS VR можно использовать как обычный телевизор и даже смотреть через гарнитуру Blu-ray фильмы. Но полноценный опыт погружения по ту сторону царства транзисторов произойдет лишь в играх, которые проектировались с учетом VR.

Сегодняшний их список насчитывает порядка 80 пунктов, что не вызывает повода сетовать на крохотную библиотеку. Большинство из них мы запустим всего пару раз - в день приобретения, и чтобы показать своим гостям электронную диковинку.

Вряд ли стоит надеяться на серьезную поддержку VR сторонних разработчиков. В главные хиты от Rockstar, Bethesda и Bungie мы наверняка будем играть как и прежде, используя Dualshock 4 и сидя на диване.

Но и на том спасибо. Во всяком случае пока у нас нет опасений, что PS VR будет пылиться в шкафу спустя месяц после покупки.

Есть ли что-то лучше?

Два основных соперника шлема от Sony - это Oculus Rift и HTC Vive. В обоих встроено по два дисплея, благодаря чему достигается разрешение 2160×1080.

Оба они предназначены для работы с компьютерами, откуда следует дополнительное преимущество в работе с высоким разрешением. Только вот для работы с ними вам придется собрать мощную машину, не считая цены самих очков.

При цене в 800$, устройство Vive, разработанное совместно с небезызвестной студией Valve, поставляется сразу с моушн-контроллерами. Oculus оснащен ценником в 600$ и лишен аксессуаров.

Стоит заметить, ни одна из них не поддерживается в России официально. Покупать гарнитуры придется либо через посредников, либо через зарубежные магазины.

Опуская пару недостатков вроде меньшей в сравнении с ПК библиотекой игр, PS VR выгодно отличается от конкурентов не только самой низкой стоимостью ($400), но и комфортностью в использовании, а также частотой развертки - 120 Гц против 90 Гц.

По субъективным впечатлениям, PS VR удобнее всех сидит на голове. Она без проблем одевается поверх очков. Vive в этом плане располагается следом, Oculus требует больше всего настроек.

По весу тяжелее всех оказывается PS VR - 610 г против 555 г у Vive и 470 у Oculus. Шею таким весом не свернешь, но напряжение будет появляться даже в сидячем положении, не говоря уже про подвижные развлечения.

Все три устройства работают с использованием проводов, так что по фактору мобильности они стоят примерно на одном уровне.

Вредит ли здоровью?

Несмотря на серьезную работу, которую проделали разработчики в вопросах безопасности для организма, говорить о ней с полной уверенностью нельзя. Совсем недавно ученые из Великобритании упрекнули VR-гарнитуры в отрицательном воздействии на зрение.

По итогам заключения медицинского доклада, наибольшие опасения вызывает эксплуатация очков детьми. Если у взрослых органы зрения уже сформированы, у детей посаженные вплотную к глазам экраны могут привести к развитию близорукости.

Куда больше опасений у специалистов вызывает влияние шлема на мозг. Даже если закрыть глаза на необоснованную истерику противников прогресса, которые считают, что видеоигры обязательно превратят вас в дегенерата и убийцу, VR-опыт можно назвать серьезной нагрузкой на наш главный орган.

Следует учитывать контент, который вы собираетесь потреблять, длительность плей-сессий и психическое здоровье индивидуальных кандидатов.

Кроме мозга нагрузке подвергнутся и другие системы органов. Находиться в постоянном движении под силу далеко не каждому геймеру.

Я не пытаюсь шутить на тему тучных нердов с ворохом болезней опорно-двигательной системы, но если брать в расчет статистику, утомление от подвижных развлечений с VR-проектами наступает примерно через 20-30 минут.

Очки виртуальной реальности мобильные VR гарнитуры для смартфонов (Mobile VR) - это очень большой бизнес. Google пошел олл-ин на нем, и есть несколько отличных гарнитур VR, которые также работают с Apple iPhone. Премиум мобильные VR гарнитуры для смартфонов, такие как HTC Vive или PlayStation VR, стоят дорого, но это не значит, что вы не можете принять участие в действии виртуальной реальности за другие деньги. На горизонте есть автономные гарнитуры VR, но до этого вам нужно только дешевая гарнитура и смартфон в кармане.

Приложения Mobile VR и игры в App Store и Google Play - вы просто используете аппаратные средства и технологии вашего смартфона для обеспечения движка и визуальных эффектов. Они по сути являются прославленными объективами с линзами, часто с добавлением нескольких дополнительных функций.

Мобильные VR гарнитуры для смартфонов

Samsung Gear VR
Google Daydream View

Freefly VR Beyond
View-Master DLX VR
BlitzWolf BR-VR3

Мобильная VR гарнитура: Samsung Gear VR

Если у вас есть телефон Samsung и вы хотите использовать VR, вполне можно потратить дополнительные деньги, что бы забрать новейший Gear VR. Решая многие проблемы с предыдущими гарнитурами Gear VR, последнее устройство теперь более комфортное, что делает больше возможностей для носителей очков и включает в себя вентиляционные отверстия, что бы избавиться от этого раздражающего экранного тумана.

Самое главное, здесь есть много развлекательного контента. Samsung и Oculus постоянно добавляют больше и больше контента, и это не просто игры - здесь так же есть короткие фильмы и телешоу. Это лучшее, что вы можете получить дома, если для вас Vive и Rift слишком дороги.

Устройство так же недавно приветствовало контроллер в миксе, который отслеживает движение вашей руки и имеет круговую сенсорную панель с сенсорным экраном, которая позволяет вам указывать, перетаскивать объекты, наклонять (что должно помочь свести к минимуму болезнь движения) и, конечно же, снимать в играх, этот аксессуар стоит немного больше, но это, без сомнения, стоит того.

Мобильная VR гарнитура: Google Daydream View

Новый взгляд на Google Daydream View отличается более гладким и удобным дизайном. VR мобильная гарнитура для смартфонов поставляется в двух новых цветах: черный и розовый, которые Google любит называть кораллами.
Для хранения контроллера есть даже головной убор. Как вы можете судить, у нового Daydream View есть много зазоров и уловок, что бы сделать его лучшим опытом над его предшественником. Поле зрения даже поднялось с 90 градусов до 100 градусов. Есть даже новый радиатор, который повышает производительность во время длительных сеансов.

Новая гарнитура совместима с еще большим количеством телефонов, поэтому, если у вас есть Galaxy S8 или S8 +, тогда вам повезло!

Мобильная VR гарнитура: Google Cardboard

Оригинальный и наиболее экономичный, картон имеет простую трехэтапную процедуру сборки, лучшую кнопку управления и поддержку для более крупных смартфонов до 6 дюймов. Интересно, что Google открыла платформу для разработчиков iOS.
Картон - недорогая мини-гарнитура виртуальной реальности, которая может быть построена любым человеком, но есть много альтернатив сторонних производителей, таких как DodoCase.

Фактически, быстрый поиск в Интернете показывает, что вы можете получить его всего за 300 рублей. Просто найдите значок «Работы с картоном». Официальные мобильные VR гарнитуры для смартфонов стоят немного больше.

Мобильная VR гарнитура: Merge VR Goggles


Как и Google Daydream View, Merge VR Goggles выбирают мягкий материал, а не твердые пластиковые, самые доступные очки VR. В частности, очки изготовлены из мягкой и гибкой пены, которая не только чрезвычайно удобна для ношения, но и защитит ваш телефон, если вы неуклюжи. Они будут соответствовать любому смартфону от 4 до 7 дюймов, а так же оснащены регулируемыми объективами.

Итак, Merge чрезвычайно легкие и вы не чяувствуете их на вашей голове. Большая часть веса вы почувствуете, от ваше телефона.

Мобильная VR гарнитура: Xiaomi Mi VR Play


Как мы сказали в нашем обзоре игры Xiaomi Mi VR: «Вы получаете то, что вы купили». Это не гарнитура Daydream от компании - это все еще отсутствует в действии, но это еще одна альтернатива другим более дорогим мобильным гарнитурам.

Это не лучшее устройство, но он выполняет свою работу и работает с телефонами iOS и Android. Mi VR Play также смехотворно дешево, практически конкурируя с собственными ценами Картона. Там так же более новый и более удобный, Xiaomi Mi VR Play 2, но неясно, когда он будет доступен за пределами Китая.

Мобильная VR гарнитура: Zeiss One Plus


Модель Zeiss VR один плюс будет играть в мяч с любого устройства iOS или Android между 4,7 и 5,2 дюйма. Оно включает в себя медиа-плеер для подобных снимков и видео на YouTube и AR-приложение для дополненной опытом. С открытым исходным кодом для unity3d СДК означает, что есть много возможностей для развития. Если вы носите очки, это разработано, чтобы быть удобно носить с очки тоже.

Примечательные особенности включают в себя съемный ремень на голову и на гарнитуру, которая вступает в контакт с ваших глаз, плюс вы можете очистить оптику и универсальный лоток будет поддерживать смартфоны между 4.7 и 5.5 дюймов.


Гарнитура FreeFly VR предлагает 120-градусное поле зрения и даже имеет собственный контроллер Bluetooth-игр для лучшего контроля над вашими играми на виртуальной реальности, однако iPhone VR-игры фактически не используют контроллер.

Последняя версия FreeFly, называемая Beyond, объединяет в себе двойные сенсорные триггеры Crossfire. VR ганитура совместима со смартфонами от 4,7 до 6,1 дюйма, что позволяет использовать все новейшие устройства.


Mattel’s 2nd-gen View-Master VR-гарнитура была первой, фактически проданной в магазинах Apple, но с тех пор исчезла (может быть, может случиться, что гарнитура Apple VR может быть на вашем пути?). Вы все равно можете забрать его из других магазинов.

DLX VR имеет переработанное крепление для смартфонов для работы с большим количеством смартфонов и теперь предлагает поддержку наушников и улучшенные объективы с первой попытки. Это все смоделировано по знаковым дизайнам View-Master с более современным поворотом для этого второго издания.


Последняя гарнитура VR от BlitzWolf использует любой смартфон размером до 6,3 дюйма, и все это касается обеспечения комфорта. Это включает настройку расстояния зрачка, потому что не все построены одинаково - иногда глаза сближаются, а иногда и нет.

Это идет дальше, чем это, позволяя вам отрегулировать дистанцию отдельного зрачка, а это значит, что вы можете изменить, насколько далеко или близко объектив к вашему индивидуальному глазу. Таким образом, он может выдерживать до 300 градусов близорукости. Кроме того, есть хорошая кожаная обивка.

Закончив на этом наш обзор, хотим узнать какие мобильные VR гарнитуры для смартфонов Вам понравились? А может вы уже используете? Поделитесь в комментариях с нами. Спасибо.