Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Какой отклик монитора нужен для игр. Какой купить игровой монитор

Какой отклик монитора нужен для игр. Какой купить игровой монитор

Хороший монитор является обязательным элементом любого игрового ПК. Ведь именно от качества изображения зависит впечатление геймера от игры: сможет ли он оценить высокую детализацию, совершенство графики и динамику, без которых виртуальные забавы просто немыслимы. Для видеоигр монитор оказывается такой же важной составляющей, как видеокарта и процессор компьютера. Но далеко не все пользователи знают, что для того, чтобы приобрести монитор для игр, вовсе не обязательно выкладывать внушительную сумму. Качественный монитор, который на протяжении нескольких лет будет радовать вас сочными цветами и качественной картинкой, можно приобрести и по вполне приемлемой цене. Вот тут-то и встает вопрос, как выбрать монитор для игр и не ошибиться? Достаточно просто, если придерживаться нескольких несложных правил.

Перед тем, как отправиться в ближайший магазин по продаже компьютерной техники, следует определиться с тем, соответствует ли выбранный монитор всем вашим требованиям. Для начала необходимо определиться с диагональю. Это во многом определяет и цену, и силу ваших будущих эмоций от игры. Для начинающего геймера подойдет и семнадцатидюймовый монитор. Этого будет вполне достаточно на первых этапах. Для тех геймеров, которые обладают весьма неплохими ПК с хорошей конфигурацией, частенько проводят собственное время за играми и точно знают, что же именно им нужно, лучше всего обратить внимание на мониторы с диагональю девятнадцать или двадцать один дюйм. А вот уже двадцатичетырехдюймовые - это оптимальный вариант для желающих полностью окунуться в красоты виртуального игрового пространства.

Особое внимание в играх уделяется такому показателю, как время отклика. Проще говоря, это тот период времени, за который экран переходит из одного состояния в другое - из активного (это белый цвет) в неактивный (черный цвет) - и обратно. Измеряется показатель в миллисекундах (мс). Меньшее значение показателя позволит насладиться игрой максимально, так как картинка на экране будет обновляться быстрее. Современные мониторы для игр выдают значение в две миллисекунды, что можно считать очень хорошим результатом. Однако стоит отметить, что не следует обращать внимание только лишь на данный показатель. Необходимо оценивать работу будущей покупки в целом. К примеру, при хорошем времени отклика у монитора могут быть проблемы с цветопередачей.

Обратить внимание потребуется и на характеристику яркости, которая измеряется в кд/м2. Зависит этот показатель и от и от мощности лампы подсветки. Современный монитор для игр характеризуется значением яркости не менее 300 кд/м².

Немаловажной характеристикой является и (это когда экран автоматически подстраивается под действие, разворачивающееся на дисплее). Подобной функцией могут похвастаться далеко не все устройства на рынке. Лучше всего приобретать модели с глянцевой матрицей, которая позволит насладиться более контрастным и ярким изображением.

Узнав, для игр, следует подготовить к его покупке и собственный ПК. Желательно, чтобы у компьютера имелись цифровые выходы DVI и HDMI. Подобный интерфейс на видеокарте позволит получать качественную картинку без искажений. Кроме того, HDMI позволяет передавать звук на монитор, к которому можно подключить наушники, что на практике оказывается весьма удобным. Дополнительно следует провести некоторые тесты видеокарты ПК. Встроенный или не совсем мощный видеоускоритель попросту не позволит вам в полной мере насладиться виртуальным действом даже на самом качественном мониторе. Поэтому хороший монитор для игр следует приобретать лишь в том случае, если системный блок компьютера также соответствует званию современного игрового ПК.

За последние годы в сознании потребителей четко засело понятие «игровой монитор», чего так долго добивались отделы маркетинга компаний-производителей. Теперь мало кто задумывается о том, что десятилетия (!) мы с вами играли за моделями с не самыми быстрыми матрицами, со стандартной частотой вертикальной развертки в 60 Гц и без каких-либо дополнительных технологий, улучшающих восприятие игрового процесса. А главное — практически никто не жаловался.

Приходя в магазин в 2018 году (или выбирая самостоятельно на просторах интернета) и ставя задачу подобрать дисплей с прицелом на частые онлайн-баталии, многие отказываются рассматривать модели с частотой меньше 100 Гц, даже в том случае, когда предыдущий монитор не отличался высокой скоростью и все вроде бы целиком и полностью устраивало, а сейчас просто появилась возможность купить нечто новое. Таких покупателей легко понять, ведь прогресс не стоит на месте, визуальную разницу между 60 и 120 Гц подтверждают практически все пользователи, а поэтому при наличии финансовой возможности грех отказываться от современных благ IT-индустрии.

Вопросов при выборе подобных мониторов, в конечном итоге часто выступающих универсальными решениями, пожалуй, возникает несколько больше, чем при подборе дисплеев с менее будоражащими сознание большей части общественности характеристиками. Чтобы упростить эту задачу и помочь вам потратить значительно меньше своего драгоценного времени, мы решили рассказать об основных критериях выбора (в достаточно краткой форме) игровых моделей и привести конкретные примеры оптимальных, по нашему мнению, вариантов из доступных в продаже.

С чего начать

В первую очередь, как и при совершении покупки любой иной техники, вам надо четко определиться с бюджетом: запланировать сумму, с которой вы готовы расстаться относительно легко, и поставить максимальную планку, до которой вы готовы подняться в случае необходимости — чтобы получить лучшее из наиболее подходящего под ваши запросы. Без этого процесс выбора может растянуться надолго, а если подключить к этому постоянное ожидание того, что же представят производители через месяц/квартал/полгода — то и вовсе на год-два, а то и до бесконечности.

Здесь отметим следующее: практика показывает, что большая часть нового на рынке мониторов — это хорошо забытое старое в новой «обертке», а за настоящие и серьезные улучшения производители на первых порах просят излишне много. Таким образом, в большинстве случаев следует ориентироваться на проверенные временем технологии либо быть готовым переплатить за новизну и дополнительные возможности/особенности.

На втором этапе следует решить, будет ли новый монитор единственным на вашем рабочем столе, используемым для выполнения самых разных задач, или же он станет вторым и будет применяться исключительно для игр без серьезных запросов к качеству картинки — от этого сильно зависит подходящий для вас тип используемой матрицы. Нередки случаи, когда человек профессионально занимается фотографией, видео или графикой, но не отказывает себе в удовольствии провести пару часов за игровым процессом и желает получить качественное устройство «для всего и сразу». Тогда выбор резко ограничивается и упрощается. Аналогично и в случае, если покупателю просто нужен самый быстрый монитор на рынке, а на все его недостатки он готов закрывать глаза, даже если этих недостатков достаточно много.

Далее сразу переходим непосредственно к техническим моментам выбора, не забывая о том, что в этом материале мы будем рассматривать только сегмент настоящих «игровых мониторов», к которому могут быть причислены исключительно модели с частотой вертикальной развертки от 100 Гц и выше. Мы знаем, что многие производители пытаются отнести к этому классу и модели с 60-75 Гц, но пускай это останется на их совести, ведь с таким же успехом «игровыми» можно было назвать почти все решения, выпущенные за последние 10-15 лет — разница только в поддержке систем адаптивной синхронизации, убирающих разрывы и некоторую дерганость картинки, но не способных увеличить плавность происходящего на экране при сохранении уже привычной частоты вертикальной развертки.

Какие есть характеристики и на что они влияют

Диагональ и соотношение сторон

Диагональ и соотношение сторон — характеристики, которые, как это ни странно, имеют некоторую зависимость друг от друга. На рынке современных игровых (!) мониторов с высокой частотой развертки вы можете встретить модели двух основных форматов (16:9 и 21:9) и пару фактически эксклюзивных мониторов с нестандартным соотношением 32:9 и 32:10.

У привычных всем нам моделей с соотношением сторон 16:9 диагональ экрана начинается от 23,5 дюйма и заканчивается на уровне 32-дюймовых решений. Быстрые «кинотеатральные» дисплеи 21:9 ограничены диагональю 34-35 дюймов, а ультраширокие предлагаются размером 43 и 49 дюймов. Выбор здесь может быть основан как на личном опыте (к примеру, ваш монитор со временем стал казаться маленьким и хочется побольше), так и на физической возможности разместить большой дисплей на столе, рабочих задачах, сфере интересов, расстоянии от глаз до поверхности экрана и, безусловно, остроте зрения — чтобы можно было обойтись без до сих пор несколько проблемной системы масштабирования ОС Windows.

С выбором диагонали правила простые:

  • чем хуже зрение, тем диагональ экрана может (но вовсе не должна) быть больше;
  • чем больше рабочее расстояние, тем больший экран вы можете себе позволить без создания лишних проблем.

Оба правила работают и в обратном направлении (хорошее зрение и маленькое рабочее расстояние), но, к сожалению, точных примеров зависимости размера экрана и комфортного расстояния до глаз мы привести не сможем.

Что же касается советов в различных источниках о комфортном расстоянии до экрана в 1,5-2 раза больше его диагонали (для 24-дюймового монитора это 92-122 см), то здесь можно лишь удивиться и поинтересоваться у авторов таких советов, часто ли они видят в продаже столы глубиной больше 60-70 см и так ли много на рынке мониторов с подставкой, позволяющей разместить экран почти у самой кромки стола. Кроме того, такие советы, похоже, не учитывают остроту зрения, которой могут похвастаться не все.

С выбором соотношения сторон дела обстоят чуть сложнее. Здесь следует определиться с тем, что́ вы хотите получить. Часто смотрите фильмы, снятые в правильном «киношном» формате 2,35:1/2,4:1, предпочитаете одновременно видеть на экране окна трех и более приложений, занимаетесь обработкой и ретушью фотографий, видеомонтажом, а в современных (это важно!) играх не откажетесь от расширения поля зрения? В этом случае настоятельно рекомендуем выбирать среди крупных моделей 21:9 и, возможно, рассмотреть мониторы форматов 32:9 и 32:10, по сути являющиеся «склейкой» двух 27-дюймовых Full HD (49-дюймовый вариант) или двух 24-дюймовых WUXGA (43-дюймовая модель).


Вас не напрягают черные полосы по бокам и вообще кино, сериалы и телепередачи вы любите смотреть на большом телевизоре, предпочитаете держать все в поле зрения, любите поиграть в старые игры и не видите ничего страшного в постоянном переходе между несколькими приложениями? При положительном ответе забудьте про все, кроме стандартных моделей формата 16:9 — пускай за ними и не будущее, но на плаву они будут еще очень долго. Этот вариант подходит и в том случае, если у вас просто нет желания привыкать к чему-то новому, а все, что отличается от телевизионных 16:9, вы называете «танковой щелью», как это было и 10 лет назад и с первыми моделями стандарта Full HD.

Немного коснемся темы изогнутых экранов. Безусловно, мода на них продолжается, но темпы выпуска подобных моделей снизились, производители уже не доказывают так рьяно необходимость «гнуть» панели, ведь для крупных и, тем более, широких матриц эта особенность стала нормой, которая удивляет совсем не так, как пару лет назад. Без нее цветопередача по краям экрана будет сильнее отличаться от центральной зоны, мониторы будут занимать больше рабочего пространства, а пользователям придется чаще крутить головой. Работать за подобными моделями в CAD-программах, заниматься 3D-моделированием — не самое комфортное и приятное времяпровождение. Привыкнуть и не замечать изогнутые линии (которые должны быть прямыми) сложно, но при большом желании вполне возможно. Если же сфера вашей деятельности не предусматривает работу с подобным ПО, то не стоит лишний раз переживать — берите и не думайте. Это касается и небольших Curved-дисплеев. В них изогнутость панели — дань моде и попытка слегка улучшить стабильность картинки на всей площади матрицы.

Рабочее разрешение

В зависимости от выбранной диагонали экрана и соотношения сторон вы можете остаться с несколькими вариантами рабочего разрешения, а можете оказаться ограничены одним единственным вариантом.

Среди игровых Full HD встречаются модели от 23,5 до 32 дюймов, UFHD (2560×1080 пикселей) — только 34 дюйма, WQHD обитают в сегменте 23,8-31,5-дюймовых решений, UWQHD покорят вас диагональю 34-35 дюймов, а скоростные 4К сейчас можно найти только среди 27-дюймовых мониторов.

Чем выше разрешение экрана, тем выше уровень плотности пикселей (ppi), непосредственно влияющий на четкость картинки. Разница достаточно хорошо видна при размещении моделей с разным уровнем ppi друг рядом с другом, она бросается в глаза при переходе от модели с низким ppi к решению с высоким, но быстро нивелируется, если расстояние до экрана довольно велико и просто с течением времени — вырабатывается привычка. Говорить о необходимости покупки моделей с высоким разрешением экрана мы не будем, ведь многих до сих пор устраивают крупные Full HD-модели с «жирными пикселями», так что этот момент очень индивидуален. Впрочем, если финансы и зрение позволяют, то лучше все же отдать предпочтение моделям с повышенной плотностью пикселей.

Вторая причина, по которой следует рассматривать модели с высоким разрешением экрана — желание видеть на экране больше без необходимости пролистывания и раскрытия вкладок. Безусловно, размер рабочих элементов и текста окажется меньше (при сравнении моделей с одинаковой диагональю), но качество проработки деталей будет высоким. Работать станет комфортнее, а продуктивность повысится. В случае игр разница будет больше определяться соотношением сторон, нежели рабочим разрешением. Единственное, на что можно рассчитывать при его увеличении — уменьшение размеров некоторых элементов интерфейса, графических блоков и текста. Но насколько это важно для игрока — большой вопрос!

Третий и наиболее важный момент для любителей поиграть — разница в нагрузке на вычислительные компоненты системы. Больше всего это затрагивает графическую подсистему при сложных вычислениях. И если для игр в разрешении Full HD со средними настройками графики сейчас может хватить Nvidia GTX 1050 Ti (и GTX 1060 для высоких настроек качества, причем с запасом еще на несколько лет), то для WQHD лучше смотреть в сторону GTX 1070 и 1070 Ti, для UWQHD (3440×1440) — на GTX 1080 и 1080 Ti, а для комфортной игры в 4K желательно отложить деньги на карты нового поколения — и тогда можно будет не думать о замене в ближайшие 1-2 года (если очень повезет). Впрочем, если вам достаточно стабильных 30-40 fps или вы согласны на средние и низкие настройки графики, то список подходящих вариантов можно смело расширить.

Отдельно хотелось бы затронуть тему покупки монитора с высоким разрешением и дальнейшем его использовании при более низких значениях. Вариант, конечно, уместный, когда ваша новая видеокарта еще не успела приехать из магазина, но «на постоянку» так делать, с нашей точки зрения, все же не стоит. Этим вы убиваете весь смысл приобретения дорогого дисплея: снижается четкость и качество картинки вследствие применения алгоритмов интерполяции. В некоторых моделях этот режим отрабатывает лучше, в других похуже, но добиться того же качества, как при «родном» разрешении, точно не выйдет.

Типы матриц: достоинства и недостатки

Каких-то 3-4 года назад к настоящим игровым мониторам можно было отнести только модели с матрицами TN+Film, однако они принципиально не устраивали желающих получить универсальное устройство — не только быстрое, но и с точной цветопередачей, стабильной картинкой и хорошими углами обзора. После появления первых 120-герцовых TN ждать пришлось больше 5 лет, но теперь в продаже можно встретить быстрый монитор на любой вкус и кошелек.


Выделим основные достоинства и недостатки каждого типа матриц, встречающихся в игровых моделях.

TN+Film :

  • + высокая доступность (за редким исключением)
  • + максимальная скорость отклика и варианты с самой высокой частотой вертикальной развертки (200-240 Гц)
  • плохие углы обзора, низкая стабильность картинки
  • бандинг, постеризация изображения
  • выраженный «кристаллический эффект» (не всегда, но часто)

*VA-type (SVA, MVA, AMVA) :

  • + глубокий черный цвет (за редким исключением)
  • + незаметный «кристаллический эффект»
  • средние углы обзора и стабильность картинки
  • бандинг, плохие градиенты (не всегда, но часто)
  • эффект Black-Crush
  • самая низкая скорость отклика (особенно на темных переходах)

IPS-type (IPS, AHVA, PLS) :

  • + высокая скорость отклика (в большинстве случаев)
  • + практически неразличимый «кристаллический эффект»
  • + хорошие углы обзора и стабильность картинки
  • + качественные градиенты и отсутствие бандинга
  • самые дорогие при прочих равных (диагональ, разрешение, частота)


Возможно, вы удивитесь, не найдя в списках таких терминов, как «равномерность подсветки», «Glow-эффект», но этому есть простое объяснение: абсолютно все современные матрицы любых типов могут продемонстрировать, как хорошую равномерность подсветки, так и плохую; как сильно выраженный «глоу», так и слабо заметный. Больше нет лидеров и аутсайдеров. Надо рассматривать и оценивать не тип панели, а конкретную модель матрицы, установленную в монитор.

Скорость отклика, частота развертки, вставка «черного кадра»

Самыми быстрыми, при прочих равных, до сих пор остаются решения TN+Film. За ними следуют IPS-type, а бронзу получают все *VA-модели. Ориентироваться на цифры времени отклика, указанные производителями в ТХ, однозначно не стоит — это та еще профанация. Применяемые методики измерения, оценивающие 1-2 возможных цветовых перехода, никогда не давали представления о скорости дисплея, поскольку в реальном использовании возможных переходов — десятки тысяч вариантов, и все они отличаются по времени, порой в разы.

Ориентироваться стоит исключительно на прямые сравнения моделей (поставить рядом и запустить один и тот же тест), инструментальные измерения и фотодоказательства (не самый точный метод, но лучше, чем ничего). Вы будете поражены, когда увидите, как могут отличаться разные модели с одним и тем же заявленным временем GtG (Gray to Gray).


От времени отклика напрямую зависит четкость движущихся элементов/объектов на экране и длина шлейфов (остатки изображения с предшествующего кадра). Чем оно ниже, тем выше скорость монитора и четче динамичное изображение.

Если оперировать цифрами, то максимальное время любого цветового перехода не должно превышать время, предоставленное монитору на один кадр (1000 мс / 60 Гц = 16,66 мс или 1000 мс / 144 Гц = 6,94 мс, и т. д.). Чем больше несоответствие, тем сильнее шлейфы. Желание нивелировать это несоответствие обязательно приведет вас к наиболее достойным представителям лагеря TN+Film либо к большим тратам при покупке топовых IPS-решений.

Частота вертикальной развертки — второй важный параметр, по которому следует подбирать монитор и от которого зависит визуальная плавность происходящего на экране . Некоторые из читателей воскликнут: «А почему это не первый по важности параметр?» Отвечаем: если матрица медленная, то от высокой частоты развертки прок есть, но не большой. Вы будете раздражаться от длины шлейфов, а весь смысл приобретения подобного игрового монитора, прямо скажем, теряется.


Определиться с необходимой максимальной частотой вертикальной развертки — проще простого. Если вы увлекаетесь киберспортом, участвуете в профессиональных турнирах, а главными дисциплинами выступают игры, где крайне важна высокая скорость и время реакции, то стоит присмотреться к TN+Film c частотой от 180 до 240 Гц. Обожаете играть в нечто подобное, но на любительском уровне? Тогда выбирайте модели с частотой порядка 120-144 Гц. Игры в вашей жизни занимают все меньше времени, и вы просто хотите увеличить плавность происходящего на экране? В этом случае можно легко опуститься до уровня 100-120 Гц и не ощущать дискомфорт еще долгие годы.

Для некоторых своих моделей производители предусматривают специальный режим работы подсветки с так называемой «вставкой черного кадра» (ULMB, ELMB и пр.). При его активации подсветка переключается в импульсный режим и работает синхронно с частотой обновления экрана, синхронизируя и частоту выводимых кадров. По такому же принципу работают ЭЛТ-мониторы.

В результате мы видим только конечные кадры без этапа перехода: четкость объектов в кадре возрастает «до небес», отсутствуют различимые шлейфы (за редким исключением). Недостатком подобных режимов работы подсветки выступает увеличенная нагрузка на глаза, а при небольшой частоте, вполне вероятно, часть пользователей даже сможет уловить неприятное мерцание. Кроме того, есть и некоторые ограничения: частота, при которой может работать режим ULMB/ELMB, часто не превышает 120-144 Гц, а совместная работа в паре с активным G-Sync или FreeSync невозможна.

С другой стороны, если монитор изначально очень быстрый (в основном это касается моделей TN+Film с частотой 180-240 Гц), то никакого смысла в режимах со вставкой «черного кадра» нет. Визуальная разница оказывается не настолько большой, чтобы дополнительно напрягать наш с вами зрительный аппарат.

Технологии адаптивной синхронизации (G-Sync, FreeSync)

В качестве дополнительного бонуса для игроков производители мониторов применяют технологии адаптивной синхронизации: и , c каждой из которых мы подробно познакомились ранее. Основная задача обеих состоит в том, чтобы синхронизировать частоту генерации кадров, выдаваемых GPU, с частотой обновления экрана, устранив горизонтальные разрывы изображения и обеспечить более высокую плавность картинки в сравнении с привычным V-Sync. Разница между предложениями двух заклятых конкурентов заключается в рабочем частотном диапазоне (у G-Sync он шире), задержке вывода изображения (у FreeSync, как правило, она меньше) и, естественно, работе с GPU определенных моделей. Кроме того, работа этой технологии у «зеленых» обеспечивается за счет специального аппаратного модуля, который в обязательном порядке должен быть применен в мониторе, что приводит к значительному росту стоимости готового продукта. Добавим к этому лицензионные платежи (отчисления) Nvidia, и получим четкий ответ на вопрос, почему так дорого.


В свою очередь, FreeSync является маркетинговым названием технологии Adaptive-Sync, введенной в спецификации стандарта DisplayPort 1.2 и его дальнейших версиях. Производители, желающие поддержать AMD, могут абсолютно легально и бесплатно для себя выпустить в продажу монитор с FreeSync «на борту», что мы наблюдаем все чаще: примерно 80% дисплеев с системой адаптивной синхронизации поддерживают именно FreeSync, хотя покупателей и пользователей видеокарт Nvidia пока все еще большинство, что, как минимум, доказывает статистика сервиса Steam.

Стоит отметить и технологию AMD LFC (Low Framerate Compensation), входящую в комплекс FreeSync. Она расширяет диапазон частот обновления экрана и увеличивает плавность игрового процесса при частотах до 30 кадров в секунду. Эффективность подобного метода воздействия до сих пор для многих находится под вопросом, поскольку при 30 fps и менее в любом случае сложно представить себе плавный и комфортный геймплей.


В сундуке у компании Nvidia есть программная технология Fast-Sync , скрытая в глубине настроек драйвера и являющаяся прямой альтернативой V-Sync. Появилась она не так давно, а потому многие пользователи даже не догадываются о ее существовании.

Для ее работы не требуются специальные мониторы, она работает абсолютно на любых моделях (даже с заявленной поддержкой FreeSync). Главное — наличие в вашей системе установленной видеокарты с GPU Nvidia, желательно из двух последних поколений, и новой версии драйвера.

Обычная вертикальная синхронизация V-Sync позволяет относительно эффективно бороться с разрывами, но у нее есть существенные минусы: инпут-лаг и ограничение fps. Fast-Sync также убирает разрывы и микролаги кадров, но при этом не наблюдается роста инпут-лага, негативно влияющего на игровой процесс. Сравнивая с G-Sync, можно отметить качественную работу Fast-Sync при очень высоком уровне fps (100 и выше), но если уровень кадров плавает в широком диапазоне (к примеру, от 40 до более чем 100 fps), то аппаратное решение оказывается более эффективным. Но за это, как вы уже поняли, придется хорошенько доплатить.


К слову, если у вас видеокарта Nvidia, а финансовые возможности не позволяют приобрести монитор с модулем G-Sync, не стоит расстраиваться — смело покупайте любой другой, в том числе с заявленной поддержкой AMD FreeSync, ведь эта особенность вам никак не помешает. То же самое можно сказать и пользователям видеокарт AMD: если так вышло, что понравившийся вам монитор ориентирован в большей степени на поклонников «зеленых», то это никак не должно сказаться на вашем выборе. Да, в обоих случаях вы останетесь без аппаратных систем адаптивной синхронизации, но все прочие достоинства монитора никуда не денутся.

Интерфейсы подключения

Выбирать игровой монитор по доступным интерфейсам подключения вы вряд ли станете, но мы не могли пройти мимо этой колонки в технических характеристиках. На данный момент все быстрые мониторы обязаны быть оснащены современными портами DisplayPort и HDMI. С DVI-D и, тем более, D-Sub они давно распрощались.

Для DP минимумом выступает версия 1.2 с поддержкой высокой частоты развертки на разрешениях от Full HD до UWQHD и работы технологий адаптивной синхронизации. Именно DP является основным интерфейсом для игровых моделей. Выжать стабильный максимум по частоте развертки из современных мониторов способны видеокарты начиная с Nvidia GTX 960 и AMD Radeon RX 380. Более ранние решения будут вводить ограничения на уровне примерно 160-180 Гц для Full HD и 120 Гц для WQHD.


Последняя из представленных версий DP 1.4 актуальна исключительно для высокоскоростных UHD 4K-моделей с частотой 120-144 Гц и полноценной поддержкой HDR благодаря многозонной системе подсветки. Для моделей попроще DP 1.4 не обеспечит никаких преимуществ перед остающимся наиболее популярным DP 1.2/1.2a.

Интерфейс HDMI в большинстве случаев устанавливается производителями для подключения игровых приставок и сторонних плееров. Его версии 1.4/1.4b хватит только для средних по скорости Full HD-решений (не выше 144 Гц), а HDMI 2.0 внесет ограничения в виде максимальных 144 Гц для WQHD и 100 Гц для UWQHD. Вместе с HDMI возможна работа только технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync. Для Nvidia G-Sync в обязательном порядке необходим DisplayPort 1.2 и выше.

Один из наиболее современных вариантов подключения — USB Type-C — начинает появляться все в большем количестве новинок, однако его следует воспринимать лишь как приятное дополнение. Его способности довольно сильно ограничены, так что производители рассчитывают на 60-75 Гц, без поддержки какой-либо технологии адаптивной синхронизации.

Дополнительные «фишки»

Чтобы привлечь покупателей к своим моделям, производители навешивают «тонну ярлыков», расписывая в красках преимущества тех или иных программных технологий, часто только портящих конечное изображение на экране.

При выборе не стоит ориентироваться на десятки предустановленных режимов для игр разных жанров. Вам хватит двух, максимум трех (включая активированный по умолчанию) из них, а внести наиболее важные изменения для увеличения вероятности победы в очередном сражении помогут функции типа «стабилизатор черного» (для изменения видимости в глубоких тенях) в ходе ручной настройки.


Часто бесполезными оказываются «технологии» увеличения резкости (Super Sharpness, VividPixel, Clarity ), работающие очень грубо и негативно влияющие на проработку мелких деталей. Различные системы а-ля Low Blue Light , снижающие синюю составляющую спектра, на поверку также оказываются довольно бесполезными (но не для всех). В ходе их работы снижается яркость подсветки, цветовая температура падает до уровня 4000-5500 К, меняются установленные гамма-кривые с целью уменьшения контрастности изображения. Такие глобальные изменения изображения на экране порой приводят к замешательству и не оставляют желания остановится на подобном цветовом режиме. К тому же, если вы продолжите сидеть за монитором, не делая полноценных перерывов в работе, то никакие дополнительные пресеты вам точно не помогут — глаза и голова будут болеть и дальше.


Названия доступных для активации функций Low Input-lag или Extreme Low Input-lag звучат привлекательно, но в действительности они дают малый эффект (а иногда не дают вовсе), поскольку у подавляющего большинства игровых моделей и без дополнительных настроек нет проблем с этим параметром, к которому очень требовательны продвинутые игроки.

Важной положительной чертой современного монитора можно признать Flicker-Free-подсветку (без мерцания). Ею обладает подавляющее большинство игровых дисплеев, но бывают и исключения, в которых применяется гибридная система (мерцание проявляется только в определенном диапазоне изменения яркости) либо частота мерцания практически всегда находится на уровне 200—400 Гц, что может (но не обязательно должно) привести к повышенной утомляемости.

Другой полезной функцией (с некоторыми «но»), по мнению автора, можно признать дополнительный наэкранный прицел, который монитор «рисует» самостоятельно — строго по центру экрана. Это, безусловно, выбор не самых честных игроков, но на что только ни пойдешь ради победы. В этом вопросе мы, пожалуй, обойдемся без советов.


Поддержка HDR — то, без чего не могут обойтись самые новые модели. Здесь стоит понимать следующее: реальное расширение динамического диапазона возможно исключительно благодаря многозонной подсветке, которая на данный момент применяется только в самых дорогих (дороже 150 тысяч рублей) игровых моделях. Все остальные варианты — названия ради, даже если у монитора цветовой охват шире стандартного sRGB. Производители вносят поддержку EOTF гамма-коррекции, непосредственно влияющей на гамма-кривые и конечную контрастность изображения, однако ничего сверхъестественного не происходит. Почти то же самое вы могли сделать и на своих старых мониторах, просто выставив иной режим гаммы (ближе к среднему значению 2,4) и увеличив цветовую насыщенность.


Дополняет этот список так называемый «расширенный цветовой охват» , на который производители делают всё большую ставку. Для игр, как нам кажется, это совсем не плохо, а для любителей всего яркого, контрастного, насыщенного — и вовсе то, что доктор прописал. Если же вы покупаете универсальный монитор, за которым планируется работа с цветом, то следует отдать предпочтение моделям с более привычным цветовым охватом на уровне sRGB. Ориентироваться же на продвигаемый порядка двух последних лет DCI-P3 следует лишь в том случае, если вы занимаетесь созданием видеоконтента, который в будущем планируется выводить на большие ТВ-экраны.

Оптимальные модели

После того, как вы определитесь с наиболее подходящими для вас характеристиками, можно переходить к следующему этапу — собственно выбору нового монитора. В этом разделе автор постарался выделить оптимальные, по его мнению, модели, с большей частью которых ему посчастливилось плотно поработать. Некоторые из них, без сомнения, можно назвать лучшими в своих сегментах, другие же — просто «хорошисты», годящиеся при отсутствии возможности получить что-то лучшее. Впрочем, мы постараемся обойтись без раздачи таких громких и не очень титулов, просто направив ваши мысли в нужное русло. Для удобства делать это мы будем в первую очередь исходя из рабочего разрешения мониторов, а начнем с привычного для многих стандарта Full HD.

Full HD (1920×1080)


BenQ Zowie XL2411P

При желании получить просто быстрый и максимально дешевый монитор предпочтение следует отдать модели . В мониторе нет ничего лишнего (даже поддержки FreeSync), но благодаря ему вы сможете определиться, готовы ли вы к современным дисплеям TN+Film или лучше сразу приступить к поиску среди *VA-моделей (IPS, напомним, в этом классе не представлены).

Как раз один из таких вариантов — доступный, небольшой и для любителей *VA-технологии. Учитывая его стоимость, многие ожидания оправдаются, но по скорости эта модель в любом случае будет хуже, чем вышеотмеченный BenQ и все аналоги на TN+Film.


Asus PG258Q

Самым быстрым, качественным и небольшим Full HD-монитором за сумму менее 30 тысяч рублей можно назвать c поддержкой FreeSync. Это 24,5-дюймовое решение с матрицей TN+Film и частотой 240 Гц, способное соответствовать высокому уровню игры своего владельца. Если интересуют похожие решения, но с G-Sync, то выбор встанет между и . Основная разница, как всегда, в цене и дизайне. Однозначного победителя среди них нет.

Выбирая быстрый и доступный 27-дюймовый дисплей, вы, скорее всего, натолкнетесь на новый . Этому решению свойственны все недостатки TN+Film, но за 26 тысяч рублей вы получите достаточно крупный 240-герцовый монитор с поддержкой FreeSync, конкурентов у которого, по совокупности всего и вся, сейчас нет.


LG 27GK750F

Требуется похожий монитор, но с G-Sync? Увы, придется опуститься до 144 Гц и выложить примерно на 8-10 тысяч рублей больше за Acer Predator XB271HAb. Снова напрягает матрица TN+Film? Тогда единственный более-менее достойный вариант — на *VA, за который не придется сильно переплачивать.

Последними новинками Full HD-сегмента являются 32-дюймовые *VA-модели — решения, прямо скажем, сильно на любителя. Все они максимально похожи, а потому остается ориентироваться на дизайн и цену. К наиболее удачным мониторам можем отнести и , но будьте готовы столкнуться с самым что ни на есть «жирным» пикселем и не лучшими углами обзора.

UFHD (2560×1080)

Этот класс мониторов с каждым годом становится все менее популярным, но пока еще спрос есть. Покупателей волнует крупное «зерно» и ограниченность выбора. Самым доступным представителем этого семейства игровых дисплеев является его первопроходец с поддержкой AMD FreeSync. Решение не самое быстрое и беспроблемное, так что при возможности доплатить следует обратить внимание на новый и улучшенный с Nvidia G-Sync на борту. Большого смысла переплачивать за похожие Acer Predator Z35 и нет, разве что вас не устраивает внешний вид и качество отделки «корейца».


Dell Alienware AW3418HW

Отдельной строкой следует отметить единственного представителя 30-дюймовых UFHD-моделей — c функцией отслеживания движения глаз Tobii Eye Tracker, но без G-Sync. Модель будет интересна в первую очередь тем, кому 34-35-дюймовые гиганты просто не подходят по размерам.

WQHD (2560×1440)

Подарок поклонникам стандарта WQHD и быстрых игровых мониторов относительно недавно сделала компания Iiyama со своим . Решение продается за 30-32 тысячи рублей, оснащается уже проверенной матрицей TN+Film и предлагает поддержку FreeSync. Если есть некое недоверие к этому бренду, то все то же самое, но в другой обертке готов предложить старичок , сильно подешевевший с момента выхода в свет. Лучшим же, не только по мнению автора, является c поддержкой Nvidia G-Sync и ULMB-режимом работы подсветки — для продвинутых игроков с мощными ПК на базе GPU серии GeForce это, пожалуй, оптимальный выбор. Отдавать предпочтение похожим 23,8-дюймовым WQHD-моделям мы бы не стали: на экране все будет мелко и появится необходимость активации не самой беспроблемной системы масштабирования Windows.


Iiyama G-Master GB2760QSU

Решения на *VA обеспечат бо́льшую стабильность изображения на экране, лучшие углы обзора и часто (но не всегда) свойственную этим панелям равномерность подсветки вкупе с глубоким черным полем. Одновременно лучшим и оптимальным решением в стане 27-дюймовых мониторов выступает . Он не покорит вас такой же скоростью отклика, как варианты на TN+Film, а некоторых, возможно, напряжет особенностями проработки шрифтов, но, тем не менее, обеспечит совсем иной пользовательский опыт, за которым и уходят от TN.

Теперь переходим к 27-дюймовым IPS. Здесь продолжает править баллом — безусловный лидер сегмента благодаря грамотной ценовой политике компании и стабильности качества на протяжении последних 2 лет. Монитор порадует не только отличной цветопередачей и стабильной картинкой, но и очень высокой скоростью панели. Те, кого не устраивает внешний вид модели Acer, могут смело смотреть на его главного и более дорогого конкурента Asus ROG Swift PG279Q. Никаких существенных преимуществ у него нет, просто другой — более современный и стильный — дизайн.


LG 32GK850G

К довольно качественным WQHD-дисплеям с диагональю экрана в 31,5-32 дюйма можно отнести AOC AG322QCX и (первый выпущенный монитор в этом сегменте). Альтернативой им выступают новинки LG: протестированный обозревателями с Nvidia G-Sync и только представленный 32GK850F с поддержкой AMD FreeSync 2 и псевдо-HDR. Другое важное отличие обеих моделей от решений AOC и Samsung — плоская матрица с менее проблемной проработкой шрифтов и мелких элементов.

UWQHD (3440×1440)

Если вам не принципиальна поддержка Nvidia G-Sync, то знакомство с классом быстрых UWQHD-дисплеев можно начать с отличных решений компании Samsung, проверенных временем: и . Модели слегка отличаются ценой, используемой матрицей (*VA 1500R c QD-LED-подсветкой и *VA 1800R c W-LED) и дизайном. Сделать выбор достаточно легко: если не пугают непривычно насыщенные/сочные цвета и больший радиус изгиба, то модель с QD-LED станет лучшим выбором.


Samsung C34F791WQI

Следующий уровень — это IPS-решения с частотой вертикальной развертки от 100 Гц. Здесь следует выбирать из и Dell Alienware AW3418DW. У этих производителей разная гарантийная политика (у Dell в случае брака приезжает курьер сразу с новым экземпляром), сильно отличается внешний вид, плохая заводская настройка, но у Acer ее легко поменять в лучшую сторону без полноценной калибровки. Встроенная акустическая система у монитора Alienware вряд ли станет определяющим фактором, а вот качество изготовления и строгость конкурента могут поставить в вопросе выбора жирную точку.

UHD 4K (3860×2160)

К 4К-моделям с высокой частотой вертикальной развертки можно относиться по-разному. Одни ждали их как манну небесную, другие же считают (а тесты производительности это подтверждают), что никакого смысла в них нет и не будет до тех пор, пока производители GPU не поднимут планку скорости своих графических решений в 2-3 раза от нынешних показателей.


Asus ROG Swift PG27UQ

На момент подготовки этого материала выбор быстрых 4К-моделей скуден и представлен двумя 27-дюймовыми мониторами с частотой 144 Гц: Asus ROG Swift PG27UQ и Acer Predator X27. Принципиальной разницы между ними не оказалось (если не считать дизайн, используемые материалы и системы внешней подсветки), возможности у них идентичны, а вот цена сильно отличается: решение Acer почти на 50 тысяч рублей дешевле. Вполне возможно, что вскоре разница станет не столь существенной, но выбирать все равно придется исходя из симпатий к тому или иному бренду или по внешнему виду. Осталось накопить 180-220 тысяч рублей, предварительно обзаведясь ПК не меньшей стоимости.

Прочие решения

В прочих решениях нашего руководства выступают модели компании Samsung — единственные среди реально продающихся с разрешением 3840×1080. Несмотря на выпуск более доступного и, к сожалению, технически упрощенного решения , оптимальным и актуальным остается первопроходец в новом сегменте для рынка настольных мониторов — . Одни боятся его размеров, других напрягает «жирный» пиксель, но если вы не относитесь к этим двум категориям покупателей, то разочаровать вас этот дисплей не должен.


Samsung C49HG90DMI

Скоро на прилавках магазинов должна появится совершенно новая 43-дюймовая модель с увеличенным до 3840×1200 пикселей разрешением и, соответственно, большей плотностью пикселей. Матрица у этой модели — *VA-типа c максимальной частотой развертки 120 Гц, поддержка одной из систем адаптивной синхронизации не представлена. Опираясь на опыт работы с 49-дюймовыми аппаратами, можно предположить, что никаких критических недостатков у быть не должно, а конкуренты еще долго не появятся.

Заключение

Выбрать игровой монитор — это совсем не то же самое, что подобрать себе новую материнскую плату, оперативную память, кулер, видеокарту или даже фото/видеокамеру. Здесь будет недостаточно изучить технические характеристики и красочные картинки в интернете. Четко определиться и быть уверенным в своем выборе для многих окажется сложно, а если нет опыта работы за разными по классу и уровню моделями, то без похода в офлайн-магазин сделать это будет и вовсе невозможно. Покупать же «кота в мешке» может позволить себе не каждый, как с финансовой точки зрения (вдруг не будет возможности вернуть непонравившийся товар), так и с позиции временны́х затрат.

В среднем, новый монитор покупают на ближайшие 5-7 лет службы, и многим хотелось бы сделать максимально правильный выбор. Делать его, опираясь исключительно на отзывы и советы со стороны, будет ошибкой, так как существует масса переменных, зависящих от ваших индивидуальных особенностей (например, остроты зрения), предпочтений и рабочих условий.

Большим преимуществом сегмента полноценных игровых решений является относительно небольшое количество моделей, что позволит облегчить поиск и быстро исключить из списка неподходящие варианты. Вам не придется перебирать среди пары сотен доступных в продаже дисплеев, что сэкономит ваше время и сбережет нервные клетки, а вышеизложенные советы, надеемся, станут хорошим помощником в решении поставленной задачи в короткие сроки.

Компьютером невозможно пользоваться без дисплея. Но как выбрать подходящий, если на рынке существует огромное количество вариантов? Давайте рассмотрим популярные мониторы для компьютера. Рейтинг 2018 года составлен с целью помочь вам определиться в выборе.

Классификация мониторов

Для успешного подбора дисплея необходимо взглянуть на классификацию. Есть 3 основных параметра, на которые стоит обратить внимание.

Тип экрана

Главное отличие типов заключается в цветопередаче и углах обзора.

Тип подключения

При выборе стоит учитывать разъем, который присутствует на вашем компьютере. Лишь после этого подбирайте монитор с соответствующим кабелем.

Обратите внимание! В данный момент набирает особую популярность Thunderbolt из-за своей универсальности. Есть предположение, что в скором времени все производители перейдут на единый стандарт.

Лучшие модели

В данной таблице присутствуют как бюджетные, так и дорогие варианты. Данные мониторы выбраны на основании отзывов пользователей.

Название Матрица Диагональ Разрешение Примечание Цена
AH-IPS 24″ 1920×1080 Лучший бюджетный 11000 руб.
IPS 23.8″ 1920×1080 Безрамочный 11000 руб.
TFT A-MVA 27″ 1920 x 1080 Недорогой 27″ 12000 руб.
TFT TN 24″ 1920×1080 Игровой 16000 руб.
TFT TN 28″ 3840 x 2160 Недорогой 4К 17000 руб.
IPS 24.1″ 1920×1200 Оптимальный 20000 руб.
IPS 34″ 2560 x 1080 Геймерский 35000 руб.
IPS 27″ 2560 x 1440 Для графики 40000 руб.
VA 34″ 3440×1440 Изогнутый 45000 руб.
IPS 27″ 2560×1440 Суперигровой 65000 руб.

Переходим к обзору каждого из вариантов.

Краткий обзор


Отличное решение для повседневного использования дома либо в офисе. Главный элемент — качественная IPS-матрица (AH-IPS). С углами обзора проблем не возникает. 24-дюймовый дисплей обрамлен аккуратной рамкой без лишних элементов.


Безрамочный дизайн увидеть в бюджетном ценовом сегменте не так просто. Монитор от LG выполнен в футуристичном дизайне, который характерен более дорогому классу устройств — незаметные тонкие грани, а также ArcLine-подставка.


Данное решение отличается от предыдущих увеличенной диагональю и типом матрицы. За небольшую стоимость вы получаете качественный экран с насыщенным черным цветом изображения. Особенно хорошо BenQ GW2760HS подходит для тех, кто много читает (все дело в матрице).


Недорогой игровой монитор, который понравится каждому геймеру. Главная особенность — дисплей TFT TN с частотой 144 Гц. Пользователь сможет насладиться отличной контрастностью, широким набором изменяемых параметров, а также очень быстрой сменой кадров во время игрового процесса.


Бюджетный вариант для тех, кто нуждается в 4К-разрешении. U28E590D подходит для просмотра видео в высоком разрешении. Отдельно хотелось бы отметить технологию защиты глаз, устраняющая мерцания и снижающая интенсивность голубого свечения. Этот монитор оценили те, кто проводит за компьютером длительный период времени.


Монитор, который пользуется популярностью среди пользователей. Качественная IPS-матрица, 5 портов USB, 2 HDMI и DislayPort, простой стильный дизайн — именно то, чем UltraSharp притягивает к себе. 24-дюймовый экран обнесен тонкой рамкой, что тоже является преимуществом.


Мощное решение для любителей компьютерных игр. Широкоформатная 34-дюймовая матрица имеет частоту 144 ГГц — все по стандарту гейминга. Моментальный отклик в 1 мс поможет во время игрового процесса. Те, кто купил этот монитор, отзываются о нем только положительно.


Идеальная цветопередача — именно так можно охарактеризовать матрицу. Расширенный цветовой диапазон делает Dell UP2716D идеальным вариантом для людей, работающих с фотографиями либо графикой. В плане характеристик ничего выдающегося, но конкуренты не способны выдать аналогичную картинку.


Премиальное устройство от южнокорейской компании. Дисплей идеально подходит для просмотра фильмов из-за изогнутости. Samsung вложила лучшие технологии в этот монитор. Это видно по сочной и качественной картинке. Отдельно стоит сказать о Picture-by-Picture — технологии для вывода изображения из двух разных источников на один экран.


Достойный представитель геймерских мониторов. Антибликовая высококачественная IPS-матрица имеет высокую частоту смены кадров. Подвижный шарнир позволяет вертеть конструкцию в любом направлении. Широкий спектр настроек и яркая подсветка ножки подчеркивают его игровое предназначение.

Выводы

При выборе монитора нужно понимать для каких целей он будет использован. Условно их можно разделить на несколько категорий: для работы с графикой, игровые, для просмотра фильмов, для работы.

В 2017-2018 году рынок предлагает нам огромный выбор мониторов. Самые востребованные у геймеров мониторы с 24-27 диагональю экрана. Лучшие (по отзывам геймеров и экспертов) популярные игровые мониторы представлены в нашем рейтинге.

Как выбрать лучший игровой монитор?

Хороший игровой монитор должен быть быстрым. При этом, в качестве показателей его скорости, принято рассматривать время отклика и задержку отображения (Input Lag).

Время отклика говорит о том, сколько миллисекунд требуется для изменения яркости свечения пикселя, и здесь могут использоваться различные методики измерения. Для производителей наиболее приятна версия показателя Grey to Grey (GtG), когда время считается по уменьшению яркости серого с 90% до 10%. Самая «медленная» оценка для переключения — Black-White-Black (BWB или BtB). Визуально, большое время отклика проявляется как шлейф за быстро движущимся объектом. Лучшие значения имеют матрицы типа TN, мониторы MVA/IPS раза в два медленнее. В настоящее время уже достигнут определенный физический предел и дальнейшее уменьшение времени отклика возможно, главным образом, за счет хитрых технических приемов.

Задержка отображения возникает в процессе обработки сигнала электронными схемами монитора. Считается, что 10 ms для Input Lag — отлично; до 30 ms — нормально; больше пятидесяти — уже плохо.

Практически любой геймер сталкивался с «проседанием» FPS в сложных (в графическом смысле) сценах, т.е. снижением скорости формирования покадрового изображения видеокартой. С другой стороны, многие LCD мониторы до сих пор не избавились от такого атавизма, как фиксированная частота обновления экрана. В результате несогласованных действий этих двух узлов, картинка будет отрисовываться либо с дублированием кадра (фризы), либо с «перескоком» на новый (разрывы). Для устройств подобного типа данная проблема нерешаема в принципе, но, с увеличением частоты обновления, плавность выводимого изображения однозначно повышается. На сегодняшний день самыми «продвинутыми» являются 240-герцовые мониторы. Правда, их преимущество перед 144-герцовыми еще нужно захотеть увидеть.

Пару лет назад основные производители видеокарт начали продвигать идею с управляемой частотой обновления . Собственно, ее основа заложена в самом стандарте VESA для интерфейса DisplayPort и называется она Adaptive-Sync. Соответствующие технологии обеих компаний манипулируют некоторыми параметрами потока DP, а монитор ими руководствуется для синхронизации вывода. Разумеется, если он «обучен» это делать. Беда в том, что AMD и NVidia пошли разными путями. Первые решили договариваться с производителями комплектующих о поддержке их скалерами (блоками масштабирования) открытой спецификации FreeSync. Вторые предпочли держать ситуацию под контролем и снабжают всех желающих собственными модулями аналогичного назначения, но уже для технологии G-Sync. Естественно, не забесплатно. Вот поэтому мониторы с проприетарными скалерами от NVidia и стоят дороже, а пользователи, при выборе второй составляющей видеотракта, вынуждены отталкиваться от уже имеющегося девайса.

Что же касается таких характеристик, как диагональ экрана, соотношение его сторон или поддерживаемое разрешение — на вкус и цвет… Тем более, если еще и кошельки разные. Но мы постарались максимально полно охватить все наиболее популярные категории мониторов игрового класса.

Актуальность: Январь 2019

Телевизоры и радиоприемники отошли по популярности на задний план, уступив почетное первое место компьютеру. Он объединил в себе все возможные виды развлечений. Кино, последние новости со всего мира в любом формате, компьютерные игры, онлайн казино, биржи валют… Всемирная паутина предоставляет все, что может заинтересовать потребителя.

Но компьютер лишь принимает и обрабатывает информацию, а визуальную картинку мы можем увидеть только с помощью монитора. Это его красочный экран передает нам удобные для восприятия зрительные образы. Чем качественнее матрица и выше разрешение экрана, тем четче картинка и приятнее просмотр любого контента. Размер монитора, способность передавать всю цветовую гамму, контрастность изображения - все это нужно учитывать, выбирая «окно» в виртуальный мир.

Мы составили список лучших мониторов для компьютера, основываясь на экспертных оценках специалистов и отзывах реальных покупателей. Наши рекомендации помогут вам сделать выбор, оптимальный требованиям и желаниям. На мировом рынке техники много конкурентов, но мы отобрали лучших производителей и рекомендуем обратить на них особое внимание:

Бюджетные / Недорогие

  1. Philips
  1. Samsung
  2. Philips

Дорогие/ Премиум-класс

  1. Samsung
С диагональю 17-20 дюймов С диагональю 21-24 дюйма С диагональю 27-28 дюймов С диагональю от 30 дюймов Ультраширокоформатные

* Цены действительны на момент публикации и могут изменяться без предварительного уведомления.

Мониторы: С диагональю 17-20 дюймов

С диагональю 17-20 дюймов

Основные плюсы

19,5-дюймовый монитор средней ценовой категории с IPS-матрицей. Хорош для дома и офиса, дизайнерам будет маловат. По сравнению с TN-матрицей здесь существенно лучше цветопередача, угол обзора составляет 178 градусов.

Максимальная частота обновления кадров достигает 76 Гц, при длительной работе с монитором глаза устают в минимальной степени. Вы обязательно оцените удобство настройки модели, в том числе приложение Dell display manager, и возможность устанавливать разные параметры яркости и контрастности для того или иного ПО.

Из относительных недостатков можно отметить отсутствие HDMI-входа, однако это компенсируется наличием портов DVI-D, DisplayPort, VGA. Также имеется сразу 5 портов USB. Этот монитор вы можете крепить на стену без дополнительных затрат: крепление идет в комплекте.

Достоинства
  • Хорошая матрица
  • Достойная цветопередача
  • Удобные настройки (в том числе с запоминанием параметров для разных режимов)
  • Много портов USB
  • Есть регулировка по высоте
Минусы
  • Нет порта HDMI

С диагональю 17-20 дюймов

Основные плюсы

Представитель постепенно исчезающего формата мониторов 5:4. Этому 17-дюймовому малышу, впрочем, исчезать точно рано, для офисных задач он подходит как нельзя лучше.

TN-матрица с разрешением 1280*1024 каких-либо восторгов не вызывает, однако система подсветки Flicker-Free уравновешивает все ее недостатки: для глаза монитор приятен и не слишком ярок.

Цветопередача хорошая, контрастность - на уровне значительно более дорогих моделей. Угол обзора - 170 градусов, это не очень много, но достаточно для большинства ситуаций. Вход только один - VGA (D-Sub), и это иногда становится недостатком. Зато потребляет монитор в рабочем режиме всего 17 Вт*ч.

Достоинства
  • Хорошая цветопередача
  • Система антимерцания Flicker-Free
  • Совместимость с Windows 8‎
  • 4 авторежима яркости
  • Высокая энергоэффективность
Минусы
  • Один вход
  • Отклик матрицы дольше заявленных 5 мс

С диагональю 17-20 дюймов

Основные плюсы

Достаточно дорогой монитор с 19-дюймовой диагональю. Его главное преимущество - великолепная цветопередача. Всё благодаря улучшенной по сравнению с предыдущей моделью матрице AH-IPS и качественной WLED-подсветке. Этот монитор очень удобен для любительской и полупрофессиональной обработки фотографий.

Чтобы вам не было скучно в процессе работы, имеются встроенные колонки. Играют негромко, но чисто (жаль, нет на панели управления кнопок регулятора громкости - приходится управлять звуком из меню).

Хороша массивная подставка, которая не дает монитору качаться от малейшего дуновения, как это часто бывает у других моделей. Если вы не любитель настольных телевизоров, смело покупайте NEC MultiSync EA193Mi - у него есть всё, что вам нужно.

Достоинства
  • Отличная цветопередача
  • IPS-матрица
  • Высокая энергоэффективность (18 Вт*ч)
  • Достойный угол обзора (178 градусов)
  • Возможность поворота экрана на 90 градусов
  • Надежная подставка
  • Встроенные колонки
Минусы
  • Нет порта HDMI
  • Не очень удобно регулировать громкость колонок

Показать все товары в категории «С диагональю 17-20 дюймов»

Мониторы: С диагональю 21-24 дюйма

С диагональю 21-24 дюйма

Основные плюсы

Один из самых качественных 21,5-дюймовых мониторов с IPS-матрицей. Черный цвет здесь - по-настоящему черный.

Разрешение - отличное (1920*1080). Углы обзора - по-настоящему широкие (178 градусов). Контрастность - достойная.

Вдобавок у этой модели время отклика составляет честные 6 мс, поэтому она годится не только для офисных целей или графики, но и для большинства игр. Встроенные колонки отлично подойдут как раз для развлекательного контента.

Монитор можно подключать к источникам сигнала через порт HDMI, кабель идет в комплекте. При этом производитель почему-то пожалел денег на стандартный кабель VGA, обладателям старых видеокарт придется дополнительно раскошелиться. Но это, пожалуй, единственная недоработка.

В остальном - хороший надежный монитор с отличным яблочным дизайном.

Достоинства
  • Качественная IPS-матрица
  • Широкие углы обзора
  • Хорошая цветопередача
  • Встроенные колонки со стереозвуком
  • Есть порт HDMI
  • Симпатичный дизайн
Минусы
  • Подставка слабовата, нет регулировки по высоте
  • В комплекте нет кабеля VGA

С диагональю 21-24 дюйма

Основные плюсы

Бюджетный 24-дюймовый монитор для офисных и бытовых целей. Матрица IPS дает хорошую цветопередачу, у этой модели насыщенный черный цвет.

Углы обзора как по вертикали, так и по горизонтали - 178 градусов. Максимальная частота обновления - 75 Гц, однако при наилучшем разрешении (1920*1080) экран выдает только 60 Гц. Это не критично, но при очень длительной однообразной работе может стать причиной утомления глаз.

Зато для любителей быстрых игр этот монитор - просто подарок, время отклика у него 5 мс.

У Philips 240V5QDSB три входа, в том числе HDMI, что позволяет использовать его как телевизор. Монитор не станет обузой для вашего кошелька: помимо относительно невысокой цены, он отличается еще и низким энергопотреблением.

Достоинства
  • Хорошая матрица
  • Достойная цветопередача
  • Быстрое время отклика
  • Широкие углы обзора
  • Низкое энергопотребление
Минусы
  • Невыразительный дизайн
  • Невысокая развертка на максимальном разрешении

С диагональю 21-24 дюйма

Основные плюсы

Солидный монитор с разрешением Full HD и AH-IPS матрицей. Можете смело приобретать его в качестве игрового: отклик 6 мс и матовый экран без бликов это позволяют. Также модель подойдет для обработки фото и графики - цветопередача очень хорошая.

Широкие углы обзора позволяют разместить монитор в каком угодно месте. Несколько ограничивает сферу его применения отсутствие порта HDMI, однако для большинства задач достаточно и двух имеющихся входов.

Немного напрягает сложное меню, но, разобравшись один раз, вы уже не будете испытывать трудностей. Дизайн хорош даже с учетом того, что нет регулировки расположения экрана.

Достоинства
  • Отличная матрица
  • Хорошая цветопередача
  • Быстрый отклик
  • Широкие углы обзора
  • Солидный дизайн
Минусы
  • Нет порта HDMI
  • Не очень удобен процесс настройки

Показать все товары в категории «С диагональю 21-24 дюйма»

Мониторы: С диагональю 27-28 дюймов

С диагональю 27-28 дюймов

Основные плюсы

Доступный вариант для желающих стать обладателем по-настоящему качественного монитора.

27-дюймовая TFT IPS-матрица дает глубокие цвета при хорошей контрастности. К тому же здесь очень широкий диапазон изменения яркости. Отклик не самый быстрый (7 мс), однако его хватает и для игр, и для кино, и для работы.

Углы обзора хороши: монитор можно использовать в больших помещениях. Вместо порта HDMI здесь реализован DisplayPort, что для подобной техники более функционально. Имеется двухпортовый USB-концентратор: можете напрямую подключать мышь или веб-камеру.

Реализована функция поворота экрана на 90 градусов. Словом, хорошее решение для дома или полупрофессиональных задач.

Достоинства
  • Хорошая матрица
  • Отличная цветопередача
  • Широкие углы изображения
  • Встроенный USB-hub
  • Функция поворота экрана
  • Достойный дизайн
Минусы
  • Слишком глубокая подставка (нужен большой стол)
  • Заводские настройки нуждаются в доработке

С диагональю 27-28 дюймов

Основные плюсы

27-дюймовый монитор с A-MVA матрицей и разрешением Full HD. Он очень быстр - время отклика не превышает 4 мс, поэтому монитор рекомендуется для игр и фильмов.

К плюсам можно отнести также высокую контрастность и широкий диапазон регулировки яркости. Черный цвет, как и у большинства обладателей этого типа матрицы, не слишком глубок, однако наличие подсветки Flicker-Free (против мерцания) исключает визуальный дискомфорт. На крайний случай есть функция калибровки цвета.

Углы обзора как по вертикали, так и по горизонтали составляют 178 градусов. Можете использовать эту модель как телевизор: у нее имеется порт HDMI и встроенные колоночки мощностью по 1 Вт. Отличный вариант для геймеров.

Достоинства
  • Широкий диапазон яркости
  • Хорошая контрастность
  • Быстрое время отклика
  • Широкие углы обзора
  • Встроенные колонки
  • Есть порт HDMI
  • Множество настроек
  • Невысокая цена
Минусы
  • Задняя панель собирает пыль
  • Не очень удобные кнопки настройки

С диагональю 27-28 дюймов

Основные плюсы

28-дюймовый монитор с Ultra HD-разрешением (3840*2160) со всеми присущими такому масштабу преимуществами и недостатками.

Режим 4К на Samsung U28E590D реализован только для фильмов и графики, с играми он неэффективен (от мерцания быстро устают глаза). Зато в разрешении 2560*1440 реалистичность изображения в играх такая, что не сразу возвращаешься в реальность.

Детализация и цветопередача, как и положено 4К-монитору, на высочайшем уровне. Правда, в качестве телевизора возможности этой модели ограничены, особенно при подключении через порт HDMI: с максимальной разверткой в 60 Гц нет смысла смотреть 4К-контент, да и изображение в Full HD не поражает воображение.

Впрочем, настроек огромное количество - при желании можно превратить в конфетку любой режим. При этом монитор явно не начального уровня, он будет полезен, прежде всего, опытным пользователям, которые понимают толк в качестве картинки.

Достоинства
  • 4К-разрешение
  • Великолепная цветопередача
  • Высокая детализация
  • Низкая зернистость (размер пикселя всего 0,16 мм)
  • Адекватная цена
  • Стильный дизайн
  • Малый вес
Минусы
  • Не самый простой процесс настройки
  • Низкая развертка при подключении через порт HDMI

Показать все товары в категории «С диагональю 27-28 дюймов»

Мониторы: С диагональю от 30 дюймов

С диагональю от 30 дюймов

Основные плюсы

Добротный 32-дюймовый монитор для геймеров, дизайнеров и программистов. При максимальном разрешении 2560*1440 изображение не заставляет падать в обморок от восторга, зато на одном экране умещаются две страницы по вертикали или три - по горизонтали.

Матрица A-MVA и достаточно мелкое зерно дают хорошую детализацию изображений и более чем удовлетворительную цветопередачу.

Конструкция ножки монитора прочна и надежна, что для такой диагонали немаловажно. При желании модель можно использовать в качестве телевизора, благо имеется порт HDMI.

Время отклика - 5 мс, на игровых приставках тоже можете играть, не задумываясь. Есть 4-портовый USB 3.0 концентратор.

Отличный монитор для работы и домашнего просмотра кино. Изображение не идеальное, однако пользоваться Samsung S32D850T очень удобно.

Достоинства
  • Быстрый отклик
  • Хорошая детализация
  • Достойная цветопередача
  • Есть порт HDMI
  • Функция поворота экрана
  • Добротный дизайн
  • Удобная подставка
Минусы
  • Высокая цена
  • Легкие засветы по краям экрана

С диагональю от 30 дюймов

Основные плюсы
  • Изящный большой Full HD монитор в изогнутом корпусе с экраном 32 дюйма и минимальными рамками для повышения реалистичности и комфорта при просмотре
  • Полноценная восьмибитная VA-матрица со светодиодной подсветкой Flicker Free обеспечивает прекрасное изображение, насыщенную цветопередачу и четкость картинки в мельчайших деталях
  • Реализована технология Ultra Wide-Color, что дает возможность отобразить 104% в цветовом пространстве NTSC и больше чем 125% sRGB
  • Радиус изгиба экрана 1880 мм снижает искажения по углам картинки и благодаря улучшенной цветопередаче делает изображение более реалистичным
  • Для воспроизведения звука на мониторе установлены два стереодинамика по три ватта, а так же все необходимые порты соединений (VGA, Display Port 1.2 и HDMI 1.4)