Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Какой монитор взять. Как выбрать монитор на все случаи жизни

Какой монитор взять. Как выбрать монитор на все случаи жизни

Игра без монитора невозможна. На его экране вы управляете сгруппированными единицами войск, контролируете эпические сражения с помощью меча и магии, осыпаете врага градом пуль из оружия любого калибра или бегаете по рядам симуляторов.

Помните также о технологии синхронизации изображения. Вы можете использовать её только в случае совместимости с графической картой (FreeSync работает только с видеокартами AMD, G-Sync можно воспользоваться на чипсете NVIDIA). Графический адаптер должен иметь разъем DisplayPort 1.2a.

Выбор монитора – шаг 2

Подумайте, в какие игры вы играете чаще всего, потому что это под них следует выбирать игровой монитор, а не наоборот. К сожалению, не все игроки понимают, насколько формат и размер изображения влияют на комфорт игры. Этот аспект особенно проявляется в шутерах и гонках.

Выбор монитора – шаг 3

Классический игровой монитор или, может быть, изогнутый? Вопрос, который на этапе поисков монитора для игр появляется всё чаще и чаще, и который существенным образом влияет на качество ощущений от происходящего на экране. Ответ зависит, на самом деле, от того, как большой монитор вы хотите купить. О комфорте, проистекающем из общения с изогнутым экраном, можно говорить только для диагонали 27” и выше.

Выбор монитора – шаг 4

Думая о большом мониторе для игр, проверьте, поместится ли он на вашем столе. Будет очень неприятно, если после распаковки выяснится, что он упирается в полку, либо из-за близости других предметов мебели просто не хватает свободного места.

Диагональ монитора для игр и соотношение сторон

У каждого игрока есть свои любимые игры, и даже любимые жанры игр. Это может быть стрельба, кропотливая работа в стратегии, драйв раллийных гонок, симуляторы FIFA и NBA 2K. Вы играете в то, что вам нравится. Однако, чтобы получать как можно больше удовольствия от игры , вы должны настроить монитор в соответствии с особенностями геймплея жанра.

Какой монитор для шутеров

Лучше всего с соотношением сторон изображения 16:9, потому что 16:10 это слишком много для Full HD. Формат 16:9 дает Вам больший контроль над игрой, которая в шутерах очень динамична. Вы без труда сможете охватывать взглядом весь монитор.

Диагональ монитора должна быть в диапазоне 24-27”. Это оптимальный размер для игр под знаком FPS, наиболее часто используемые профессиональными игроками.

Что касается четкости, Full HD – это минимум. Конечно, вы также найдете мониторы WQHD и даже 4K. Но, тут мы вновь возвращаемся к вопросу о видеокарте, которая должна обеспечить плавность при таком высоком разрешении.

Какой монитор для спортивных игр и гонок

В этом случае пропорции следует увеличить до формата 21:9. Особенно тогда, когда в вашей коллекции лидируют игры серии Need for Speed, Project Cars, WRC или F1.

Механика гонок и рейдов хотя динамичная, совершенно иная, чем в шутерах. Здесь очень полезно широкое поле зрения, позволяющее подготовиться к следующему маневру или не дать обогнать себя противнику.

Монитор для стратегии и аркады

Игровой монитор с соотношением сторон 21:9 – это также отличный выбор для любителей стратегий и жанра MOBA. В них много событий происходит одновременно, особенно во время общих баталий.

Намного легче управлять блоками или менять стратегию, когда видишь всё поле боя. Не только его центр, где идут самые тяжелые бои, но и фланги, откуда можно ожидать атаки.

Широкоформатный монитор для игр позволяет мгновенно оценить потенциал вражеских единиц. Вы видите, как далеко они от Вас.

Игровой монитор – матрица IPS, TN или VA

Ещё до недавнего времени разделение мониторов на игровые и неигровые было очень четким. Главенствовали модели с матрицей TN из-за быстрого времени реакции. Матрицы IPS предлагали лучшие цвета и широкие углы обзора, но происходило это за счет смазывания изображения. К тому же, они были и дороже. Наконец, появились матрицы VA, которые добавили глубокой черноты, поэтому стали лучшим выбором.

Сегодня это разделение стало очень размытым. Параметры, присущие до недавнего времени только одному типу матрицы, сегодня вы найдёте в других типах. Монитор для игр с матрицей IPS даст Вам яркие цвета и широкие углы обзора по вертикали и горизонтали. Мало того, сейчас они предлагают время отклика в 1 мс, а за приемлемую цену вполне можно рассчитывать на 75 Гц. Если Вам нужен более высокая частота обновления – более 100 Гц – готовьтесь глубже залезть в карман. Качество проецируемого изображения, однако, феноменально.

Упомянутые выше мониторы для игр с матрицей TN вcё ещё представляют собой большое семейство игровых мониторов. Покупка такой панели связана с компромиссом в отношении цветов, но это компенсирует время отклика в 1 мс (GTG) и обновление 144 Гц уже в моделях до 20000 руб., а также высокая яркость. Более того, углы обзора достаточно широкие: достигают 170° по горизонтали. По хорошей цене вы получите плавность изображения и неоценимую поддержку в динамических играх. Прежде всего, в шутерах, тренажерах и спортивных играх RPG.

Мониторы для игроков с матрицами VA расположились где-то между моделями с IPS и TN. Их преимуществом является отличное отображение черного цвета, что, в свою очередь, усиливает ощущение глубины в играх. Вещь фундаментальная, если в вашей коллекции преобладают игры с темной атмосферой. Покупая монитор с матрицей VA, вы также получаете малое время отклика (в самых дешевых моделях – 4 мс), обновление 144 Гц (даже в мониторах дешевле 20000 руб.) и широкие углы обзора (178° по вертикали и горизонтали).

Если вы хотите купить изогнутый монитор для игр за небольшие деньги, обратите внимание именно на панель VA.

Параметры, определяющие качество изображения

Разрешение изображения

Сглаженые текстуры, детали вооружения войск, следы на кузове автомобиля от столкновение с другим, величественные пейзажи, ради которых иногда стоит прервать выполнение миссии – благодаря высокому разрешению экрана вы сможете любоваться изображением в отличном качестве.

Однако, термин высокое разрешение не является однородным, и для каждого игрока означает что-то своё. Абсолютный минимум – это разрешение Full HD, но если ваш компьютер располагает достаточной вычислительной мощностью, ничто не стоит на пути, чтобы купить панели WQHD или 4K. Конечно, при условии, что настройки игры позволяют использовать такое разрешение.

Монитор для игр с разрешением 4K – есть ли смысл

Ответ зависит от двух ключевых факторов:

  • для Вас очень важна визуальная составляющая игры
  • у вас достаточно эффективная видеокарта

Детализация изображения на мониторах 4K в настоящее время является лучшей на рынке. Гладкость текстуры – превосходна. Реализм на высшем уровне. Преимуществ добавляет тот факт, что 28-дюймовый монитор для игр в 4K (с матрицей TN или IPS) можно купить, примерно, за 25000-30000 рублей. Достаточно привлекательная цена для продвинутого дисплея. Покупка такого монитора, кстати, инвестиция в будущее, потому что издатели игр уже делают ставку на Ultra HD.

Частота обновления

Нечеткие объекты на экране – настоящее истязание. Размытые сцены боев, когда быстро водишь мышкой, вызывают желание перейти в другую часть карты или переместить прицел оружия на другого противника. Эти доли секунды, во время которых вы не видите точно отображаемого контента, могут завершиться поражением. Если вы пропустите вражеского разведчика, внезапное нападение просто не удастся. А если вы не заметили другого стрелка, – выиграет тот, кто первый выстрелит.

Поэтому монитор для игр должен иметь коэффициент обновления экрана минимум 75 Гц, для уровня в 120 fps нужен монитор на 120 Гц, а ещё лучше 144 Гц. Кроме того, чтобы сохранить целостность изображения, необходима технология синхронизации изображения. О ней несколько слов.

Технология синхронизации изображения

У вас есть видеокарта с верхней полки. Её графический процессор генерирует определенное количество кадров изображения в секунду, но происходит конфликт между числом fps и частотой обновления изображения на экране монитора. Такое бывает.

К счастью, существует решение в виде технологии синхронизации изображения . Подавляющее большинство мониторов для игроков предлагает технологию AMD, то есть FreeSync, которая работает с видеокартами AMD. Имея в компьютере VGA бренда NVIDIA ищите монитор с технологией G-Sync.

Как работают данные технологии? Их задача – синхронизировать количество кадров изображения в секунду с частотой обновления экрана. Это предотвращает возникновение рывков и задержек изображения, когда в верхней части экрана вы видите уже другой кадр, а в нижней предыдущий. Мало того, что выглядит это ужасно, это еще затрудняет быструю реакцию на развитие событий в игре.

Время реакции монитора

Следом за высоким коэффициентом обновления должно следовать короткое время отклика. Принцип прост – чем меньше, тем лучше. Идеальный результат – это 1 мс, но при 4 мс вы также сможете играть комфортно, то есть без разрывов. Уровень 5 мс подходит для игроков, который только начинают приключение с играми или играют иногда. Монитор с результатом 10 мс не подходит для игр.

Стандартные режимы игры

Некоторые мониторы для игроков имеют предустановленный режим игры. После его активации игра берёт на себя управление отображением изображения, изменяя стандартные настройки цветов, уровень черного и контрастность на такие, которые соответствуют виртуальному миру.

Кроме того, в некоторых игровых мониторах Вы найдёте режимы для конкретных видов игр. Чаще всего это режим RTS и FPS. Монитор автоматически осуществляет необходимые изменения. И хотя на первый взгляд они мизерные, это существенным образом влияет на геймплей.

Статический контраст

Сначала определение: контрастность – это отношение между самым темным и самым ярким пикселем на экране. Здесь, в свою очередь, действует принцип – чем больше, тем лучше.

Только имей в виду, что речь идёт о статическом контрасте, потому что именно этот параметр определяет интенсивность цвета и глубину черного цвета. Параметры, необходимые для плавной проекции.

Режим HDR

Игры стали напоминать кино-зрелища. Их создатели заботятся о самых мельчайших деталях, независимо от того, отражают ли они какие-то реальные места или возникли в воображении дизайнеров. Пересекая мир игры Вы видите небо, а на нём почти реальные облака и солнце. Деревья не рассыпаются на квадратные пиксели разной цветовой гаммы, а являются идеально исполненной 3D-моделью, которая подчиняется силам природы и законам физики. И так же, как в реальном мире, видимость отдельных элементов зависит от света.

Для сохранения натурального эффекта перехода между цветовыми тонами, между глубиной черного цвета и между яркостью белого, мониторы для игр оснащают режимом HDR (High Dynamic Range). В результате, когда Вы входите в темную пещеру эта тьма градуируется. То, что ближе всего ко входу, освещается лучше. То, что в глубине, скрывается во мраке. Именно это обеспечивает .

Что это значит? Более точное отображение мира, это во-первых. Всё выглядит более реалистично и радует глаз во время игры. Во-вторых, лучшая видимость. Не только в темноте, но и в местах, сильно освещенных (например, когда вы выполняете маневр на самолете под солнце). Режим HDR также улучшает цвета, повышая их интенсивность.

Матовое покрытие экрана

Сегодня все мониторы для игроков имеют матовое антибликовое покрытие, которое предотвращает отражение света. Без него игра в дневное время была бы затруднена.

Раньше игроку приходилось плотно зашторивать окна, чтобы видеть на экране сюжетную линию игры, а не своё лицо. Появление матового покрытия решило эту проблему, и вы можете играть в солнечный день, видя отчетливо содержимое экрана.

Антибликовое покрытие защищает, кроме того, от бликов интенсивного искусственного света, например, настольной лампы возле монитора.

Узкие рамки монитора

Они не являются необходимыми, если на вашем столе должен находиться только один монитор. Но если вы хотите расширить вид на несколько экранов (например, на три), обязательно берите модели с узкими рамками.

Вы получите, благодаря этому, более широкое поле зрения, разделенное только минимальными вертикальными линиями.

Acer Predator XB240HBBMJDPR

24-дюймовая панель Full HD для игрока с матовой матрицей TN, временем отклика 1 мс и частотой обновления 144 Гц.

Благодаря 6-осевой настройки цвета Вы сможете настроить насыщенность цветов на свой вкус. Монитор также обеспечивает широкий диапазон регулирования высоты и вертикальную ориентацию.

MSI Optix MAG271C Curved

Отличный выбор для игрока, ищущего изогнутый монитор Full HD, со временем отклика 1 мс и частотой обновления 144 Гц.

Матрица VA обеспечивает широкие углы обзора, а минималистичные рамки позволяют изображению простираться почти до самых краёв устройства.

Samsung C49HG90DMUX Curved HDR

Вот монитор, который поражает размерами и качеством изображения. Диагональ этого изогнутого экрана насчитывает 49”, пропорции составляют 32:9, частота обновления – 144 Гц, а время отклика – всего 1 мс.

Дополнительно вы получаете контрастность 3000:1, технологию Quantum Dot Color, HDR, а также широкие углы обзора.

iiyama G-Master G2530HSU Black Hawk

Легенда среди игровых мониторов с экраном 24,5”, минималистичными кадрами, технологией FreeSync, матрицей TN и временем отклика 1 мс.

Имеет стандартные режимы игры, включающие FPS и стратегии, а также функцию Black Tuner, которая регулируете яркость и уровень черного.

LG 24MP59G

Один из лучших мониторов для начала приключений с играми. Особенно для шутеров. Эта панель Full HD имеет диагональ 24”, матовую матрицу IPS, время отклика GTG 5 мс и матовое покрытие дисплея.

Благодаря функции Game Mode, вы получите легкий доступ к настройкам, оптимизированным под игры в жанре FPS и RTS.

BenQ ZOWIE XL2540

Лакомый кусочек для требовательного игрока. Помимо разрешения Full HD, времени отклика 1 мс, обновления до 240 Гц и игрового режима, монитор имеет солнцезащитные козырьки.

Предлагает также функцию BlackeQualizer и возможность регулировки яркости цвета по градации 20 уровней.

Samsung Curved C27FG70FQUX

Ещё одна изогнутая панель от Samsung, на этот раз 27-дюймовая. Отличается плавной проекцией при разрешении Full HD, обновлением 144 Гц, временем отклика 1 мс, статической контрастностью 3000:1 и технология FreeSync.

К его достоинствам относятся также стандартные режимы игры и широкие углы обзора.

Dell Alienware AW3418DW

Огромный монитор WQHD 34” с изогнутым экраном IPS. Благодаря пропорции 21:9 изображение приобретает особенную глубину. Одновременно, технология G-Sync отображает всегда полные кадры.

Монитор имеет, помимо этого, целых 6 игровых режимов: 3 заводские и 3 настраиваемые.

Acer Predator XB271HKBMIPRZ

В завершении предложение 4K UHD. 27-дюймовый монитор с широким углом IPS матрицы. Время отклика 1 мс, а панель поддерживает технологию NVIDIA G-Sync.

Защищает ваши глаза во время игры, стабилизируя колебания изображения на экране. Позволяет регулировать положение в нескольких плоскостях.

Монитор - устройство, предназначенное для воспроизведения визуальной информации на экране. Хороший, качественный монитор придаст новизны уже немного потрёпанному временем компьютеру. Особенно требовательны к качеству изделия геймеры, без него игра будет нереалистичной, скучной и не впечатляющей. Чтобы выбрать качественный монитор для игр, нужно знать его главные параметры, по которым нужно ориентироваться пользователю. К ним относится разрешение и размер экрана, время отклика пикселей, тип матрицы и тип покрытия. Рассмотрим все показатели отдельно.

Разрешение экрана

Это понятие включает в себе численность точек (пикселов) из которых создаётся изображение на дисплее. Чем их больше, тем качественнее будет сформировано изображение. Разрешение интерпретируется значением из двух чисел, показывающих ширину и длину. Также существует закономерность: чем больше на дисплее помещается пикселей, тем чётче картинка, но мельче. И, наоборот, при низком разрешении на экране объекты выглядят крупными, но их меньше помещается. Поэтому для игр на компьютере идеален будет монитор с разрешением 1920х1080 (24 дюйма). Такой экран точно изобразит полную информацию игровой картинки.

Разрешение экрана можно определить простым способом, и он не будет зависеть от установленной операционной системы:

  • сделать скриншот;
  • открыть его в графическом редакторе;
  • с помощью свойств узнать количество пикселей сделанного скриншота; они и будут означать разрешение монитора.

Все эти манипуляции возможны в домашних условиях. В магазине во время покупки вряд ли это будет допустимо. Продавец ограничится рассказом о технических характеристиках.

Размер экрана

Этот показатель монитора у любителей игр также должен быть большим, поскольку во время игры объекты не должны быть слишком маленькими. Но перестараться с выбором также не стоит. Слишком большой дюйм нарушит восприимчивый угол обзора, и ещё возникнет проблема с размещением его на рабочем месте, поскольку необходимо выдержать оптимальное расстояние от монитора до глаз. Лучший монитор для игр - 24, 27 дюймов. Определить это можно не только по документам, но и с помощью обычной линейки, вымеряя расстояние от одного угла экрана к другому (по диагонали). Выбор диагонали монитора очень влияет на эмоции, которые должен получать игрок.

Кстати, большой размер экрана диктует свои правила - модернизации старого компьютера, иначе проблема «выключается монитор во время игры» будет актуальна.

Время отклика

Этот параметр указывает на время, за которое пиксель полностью сменит один цвет на другой, а в точности чёрный на белый, но производители явно схитрили, и теперь в мониторах время отклика определяет переход от светлого тона серого к тёмному. Для игрока, облюбовавшего динамические игры, это очень важно, и чем меньше этот показатель, тем реалистичнее будут происходить действия в виртуальном мире. В зависимости от любимого жанра можно выбрать модель монитора с соответствующим временем отклика. Например, для массовых многопользовательских ролевых и стратегических игр в онлайн-режиме достаточно будет отклик 5 мс по методике GtG, а для динамических игр нужен монитор со временем отклика 1-2 мс. Выбирая лучший монитор для игр-2015, необходимо уточнять методику измерения, поскольку, кроме GtG, есть BWB, у которой высокое число показателя указывает на быструю смену цвета.

Наконец, электронные технологии достигли того уровня, что найти монитор с большим временем отклика, который будет заметен любому пользователю, очень сложно. Но для игрока удовлетворительными значениями время отклика будут 2-4 мс.

Если монитор для игр будет иметь большое время отклика, то при динамической игре матрица просто не будет успевать реагировать на быстро двигающуюся картинку, что чревато появлением полос на экране.

Неплохо иметь для модели с малым временем отклика и большую частоту развёртки (100-120 Гц). Она улучшит время реакции.

Тип матрицы

Это особая характеристика монитора, имеющая три типа:

  • TN. Самый плохой тип матрицы на сегодняшний день из-за таких недостатков: плохой угол обзора, плохая передача света, низкая контрастность. Использовать её для игры возможно (особенно если, это будет игра для кошек на мониторе), только картинка будет не столь яркая.
  • IPS. В моделях с такой матрицей намного улучшена световая передача, но при просмотре с разных углов чёрный цвет окрашивается в тёмно-фиолетовый, да и время отклика слишком большое. Для игр он, конечно, может быть применён, но только не для динамичных.
  • MVA (PVA). По передаче цвета этот тип матрицы занимает место посередине между TN и IPS. Главными преимуществами MVA (PVA) матрицы являются: хорошие углы обзора, высокая контрастность, низкое энергопотребление.

Итак, лучший монитор для игр-2015 будет на матрице IPS или MVA (PVA). У них хорошая передача света и контрастности, что и нужно для пребывания в виртуальном мире.

Тип покрытия

Существует два типа покрытия монитора:

Глянцевый.

Матовый.

Первый тип отлично передаёт цвета, так сказать, более броско, но блики иногда могут мешать.

Второй тип меньше отдаёт блики, но цветовая передача куда хуже.

В общем, какой монитор для игр выбрать из двух представленных типов - дело личное и основано на субъективных ощущениях.

Интерфейс

Функция интерфейса - предоставлять пользователю возможность управлять программным обеспечением и получать желаемый результат. Эта характеристика поможет определить вид подключения к видеокарте. Монитор для игр должен иметь такие популярные интерфейсы: DVI (передача видеоизображения на монитор), D-SUB (электрические разъём с разным количеством контактов, широко используется в LCD мониторах), DisplayPort (разъём для передаче информации в видео- и аудиоформате с молниеносной скоростью), HDMI (разъём для передачи высокого качества, частоты и чёткости видео- и аудиоинформации с защитой от копирования), VGA (видеодрайвер, без которого изображение вряд ли будет выводиться на экран).

Яркость

Это не всегда важная характеристика, но именно она придаёт игроку ощущение реальности и вкуса цвета, например, стратегические игры часто имеют яркую картинку и пейзажи, не зря же производители её придумали. Яркость зависит от типа матрицы и светодиодной подсветки. Показателем хорошей яркости является 300кд\м2.

Более дорогие модели имеют функцию динамической контрастности, которая регулирует автоматические настройки яркости подсветки.

Эргономичность

Такая характеристика при выборе монитора очень важна, поскольку любая игра требует своих настроек и регулировок. Обязательно монитор должен регулироваться в трёх направлениях: в высоту, по бокам и вперёд. Этот пункт поможет расположиться более удобно перед монитором.

3D эффект

Такая функция предназначена для любителей игр в 3D формате. Какие преимущества этого эффекта? Это реалистичность действий и ощущений в трёхмерной графике, объёмность картинки и предметов, создающаяся с помощью цвета. В общем, рекомендуемая функция при выборе устройства.

Мониторы для игр - лучшие модели

Растерялись в большом ассортименте? Какой лучше монитор для игр выбрать? Ниже будут представлены модели более подходящие для геймерского времяпрепровождения, но стоит отметить, что многие технические особенности были пропущены (калибровка, цветовая настройка, разрядность матрицы). Иногда они также важны, поэтому их стоит изучать перед приобретением электронного изделия.

Монитор AOC g2460Pqu

Создан специально для динамических игр, и при его разработке участвовали профессиональные геймеры. Модель имеет наименьшее время отклика в 1 мс, высокую частоту обновления (144 Гц), не утомляя глаза во время долгого просиживания за компьютером, 24-дюймовый размер экрана и TFT-матрица. Игра для кошек на мониторе - это не то, что нужно AOC g2460Pqu. Его возможности более чем высоки. Интерфейсы: VGA, DVI, HDMI, DisplayPort.

Модель BenQ XL2720T

Отлично подойдёт для игр категории «стрелялки», в особенности для Counter-Strike, а также неплохо себя демонстрирует в динамических играх (футбол, теннис, гонки, игра для кошек на мониторе), имея минимальное время отклика в 1 мс. Также имеется пульт дистанционного управления для переключения игровых режимов и других настроек. Единственный минус - блёклость изображения из-за TN-матрицы. Интерфейсы: VGA, DVI-L, HDMI, DisplayPort.

Модель Iiyama XB2776QS

Это мониторы для игр 2015. Имеет матрицу IPS, дающую широкие углы обзора (хотя для игромана это не столь важно, ибо вряд ли он будет играть боком) и суперскую цветопередачу. Такая модель отлично подойдёт любителем игр в подземелье, в которых присущее тёмное изображение, а также поклонникам стратегических игр, где присутствует живая картинка с яркими и захватывающими пейзажами. Iiyama XB2776QS имеет 27-дюймовый размер экрана и японское качество. Интерфейсы: VGA, DVI, HDMI, DisplayPort.

Модель ASUS VG248QE

Этот монитор может похвастаться быстрым временем отклика (1 мс), высокой частотой обновления экрана (144 Гц). Несмотря на то, что модель не слишком дорогая и имеет тип матрицы TN, изображение довольно приличное и запросто устроит любителей динамических игрушек. Дисплей имеет две фишки: настройка прицела и счётчик личных достижений в играх. Интерфейсы: DVI, HDMI, DisplayPort.

Модель Philips 273E3LSB

Это монитор для игр с бюджетной ценой, поэтому время отклика увеличено до 4 мс. Основные преимущества - 27-дюймовый экран со светодиодной подсветкой и неплохие характеристики изображения, наверно, поэтому он до сих пор актуален на рынке. Интерфейсы: D-Sub и DVI.

Модель Samsung S27B350H

Это также весьма бюджетный монитор, и только игровым его не назовёшь. Но некоторые характеристики вполне устроят заядлых геймеров, которые не желают особо тратиться на приобретение мощного устройства. Итак, монитор представлен 27-дюймовым экраном, маленьким временем отклика (2 мс), но используется матрица типа TN. Интерфейсы: VGA, HDMI.

Итак, какой лучше монитор для игр? Ответ полностью зависит от того, для чего он нужен. Например, для игры не нужны широкие углы обзора или HDMI-выхода, хотя некоторые геймеры умудряются играть и на телеэкране. Но очень важны высокие технические характеристики: разрешение и размер экрана, время отклика, тип матрицы и т. д. Качественная сборка - не последний критерий выбора. Лучше выбрать производителя понадёжнее, может быть, японского.

Поскольку качество игрового монитора лучше всего проверить дома, выделив некоторое время для тестирования быстроты реакции, влияния на глаза и удобности, место покупки должно быть вполне приличным, чтобы можно было его поменять или обменять на более подходящий.

При покупке компьютера, многие обращают основное внимание на его конфигурацию, стараясь прикупить процессор помощнее и видеокарту круче, чем у соседа-геймера. К большому сожалению, монитор выбирается, как правило, по величине диагонали и как говориться «на оставшиеся деньги». А ведь именно хороший монитор позволит получить максимальное удовольствие от просмотра фильма, игры или сёрфинга по сети.

Только хороший монитор даст возможность часами просиживать перед экраном, набирая текст или занимаясь построением графиков, без вреда для зрения. Кроме того, ЖК монитор – это неотъемлемая часть современного компьютера, которая практически не выходит из строя и не изнашивается. Именно поэтому их покупают намного реже, чем другие компьютерные комплектующие.

В этой публикации специалисты нашей компании дадут рекомендации, как выбрать монитор для компьютера и на какие его характеристики следует обратить особое внимание.

Выбор матрицы

Матрица является главным элементом любого ЖК монитора. От ее качества и технологии изготовления зависит цветопередача, угол обзора и еще много такого, что связано с комфортом и здоровым зрением. И если вы хотите знать, как выбрать монитор чтобы через пару лет не стать клиентом офтальмологической клиники, то при покупке, обратите особое внимание на технологии, использованные в производстве матрицы.

  1. NT – наиболее популярные матрицы, так как самые дешевые. Кроме этого, мониторы с таким типом матрицы наиболее энергоэкономичные и у них самый высокая скорость отклика матрицы. К недостаткам можно отнести: слабая контрастность, малые углы обзора и невысокая цветопередача.
  2. PVA/MVA – более современный тип матрицы, со значительными изменениями в лучшую сторону в цветопередаче и глубине цвета. Увеличился до приемлемых стандартов и угол обзора до 178°. К недостаткам можно отнести не самую лучшую контрастность изображения.
  3. IPS технология, использованная в матрице, не имеет недостатков, присущих их более дешевым аналогам. Углы обзора 178°, прекрасная контрастность, четкость и цветопередача. К недостаткам можно отнести достаточно высокую стоимость продукта.
  4. PLC – наиболее современный тип матрицы с отличной яркостью и хорошей цветопередачей. Кроме того, такой тип матрицы отличается низким уровнем потребления энергии, но имеет низкое время отклика и контрастность, которая оставляет желать лучшего.

Многие пользователи спрашивают, какой тип матрицы лучше, TFT или IPS. Все дело в том, что нельзя сравнивать эти два понятия, так как все представленные выше технологии – это разновидности TFT матрицы. Технологии разные, а матрица одна. Специалисты нашей компании ответственно заявляют, что для решения задач где важна цветопередача, четкость и контрастность следует выбирать мониторы с TFTIPS матрицей. Если важна экономичность и время отклика, то следует останавливать свой выбор на мониторах с TFTNT матрицей.

Диагональ экрана

Если вас интересует вопрос, какой монитор выбрать для компьютера, чтобы можно было не только бродить по просторам интернета, но и выполнять все пользовательские задачи, то следует обратить внимание на мониторы с диагональю 22 дюйма. Почему именно 22 давайте разбираться.

  • 17-дюймовые экраны уже не выпускают.
  • 19-дюймовые модели прекрасно подходят для работы и учебы. Для фильмов и игры такие экраны маловаты.
  • 20 “ экраны имеют достаточно высокое разрешение, но малую площадь, поэтому не завоевали у пользователей особой популярности.
  • 22” идеально подходят как для работы, так и для повседневных пользовательских задач. К тому же большинство моделей имеет вполне доступную цену.
  • 24 дюйма, как правило, выбирают геймеры и люди, чьим рабочим инструментом является ПК. На такой площади экрана размещаются много открытых вкладок, окон, которые являются неотъемлемой частью большинства специализированных графических программ.

Выбирая диагональ экрана, не стоит забывать и о формате. Существуют устройства широкоформатные, с соотношением сторон 16:9; 16:10, и обычные, с форматом 5:4; 4:3.

Мониторы 5:4; 4:3 не производятся с диагональю больше 21”. Именно поэтому их чаще всего приобретают в учреждения исключительно для работы.

Для пользовательских нужд, лучше всего приобретать широкоформатные мониторы, так как современные фильмы и игр имеют такой же формат, поэтому смотреть их будет достаточно комфортно.

Разрешение экрана

Многие считают, чем выше разрешение – тем лучше. С этим сложно не согласиться при одном условии: каждой диагонали экрана соответствует свое, оптимальное разрешение, и чем оно выше, тем больше нагрузка на видеоадаптер.

Прежде чем определиться, какой монитор выбрать, следует знать, что большинство современных фильмов сейчас выпускается в качестве FullHD 1080р, для которого соответствует разрешение 1920×1080 пикселей. Для видеоконтента в качестве 720 р идеально подходит разрешение экрана 1366×768 пикселей. Для специализированных графических программ лучше всего использовать мониторы с высоким разрешением 2560×1440.

Коннекторы подключения к ПК

Как заявляют специалисты нашей компании, качество и глубина цветопередачи, прежде всего, зависит от технологии матрицы, а во вторую очередь – от интерфейса, к которому он подключен. На сегодняшний день в современных мониторах чаще всего можно увидеть:

  1. Аналоговый разъем VGA. Как правило, присутствует на устаревших и бюджетных моделях. Этот интерфейс не обеспечивает передачу качественного изображения.
  2. Цифровые коннекторы DVI и HDMI наиболее популярные разъемы, обеспечивающие передачу наиболее качественного изображения.
  3. Наиболее современным интерфейсом, DisplayPort, как правило, оснащены модели высшего ценового сегмента. Как и HDMI способен передавать и видео и аудиосигнал, но имеет более широкий канал передачи информации.

На сегодняшний день самыми оптимальными интерфейсами, которыми должен быть оснащен хороший монитор для дома – это HDMI и DVI.

Несмотря на свою бюджетную стоимость в 6500, BenQ GW 2265HM9H.LASLA.DBE достоин внимания:

  • Диагональ – 21,5”широкоформатный; 16:9 с LED подсветкой.
  • Матрица – MVA.
  • Разрешение — 1920×1080.
  • Угол обзора — 178°.

Этот модель прекрасно подойдет для решения большинства повседневных задач и буде радовать обладателя качественной трансляцией видеоконтента в FULLHD качестве.

Packard Bell Maestro 226DXbd UM.WQ6EE.002

Эту модель можно считать универсальной. С этим устройством можно учиться и работать, скользить по сайтам и смотреть фильмы в FULLHD качестве, несмотря на достаточно низкую цену в 6900 р.

  • Диагональ – 21,5” широкоформатный; 16:9 c LED подсветкой.
  • Матрица – IPS c прекрасной цветопередачей.
  • Разрешение — 1920×1080.
  • Угол обзора — 178°.
  • Тип интерфейса — DVI-D (HDCP), VGA

Прогрессивная матрица позволит раскрыть весь потенциал этого изделия в графических программах.

Acer G247HLbidUM.FG7EE.006

Эта модель подойдет для просмотра фильмов и будет радовать геймеров, благодаря отклику матрицы 5 мс. Стоимость этой модели 8600 руб.

  • Диагональ – 24” широкоформатный; 16:9 c LED подсветкой.
  • Матрица – IPS.
  • Разрешение — 1920×1080.
  • Угол обзора — 178°.
  • Тип интерфейса — DVI-D (HDCP), HDMI, VGA

Мы надеемся, что после изучения материалов этой публикации, у вас не возникнет никаких сложностей по выбору качественного монитора для своего ПК.

Выбираем игровой монитор, который пригодится во всем

Монитор - один из наиболее «долгоиграющих» компонентов компьютера. Не зря в некоторых компаниях до сих пор используют давно и безнадежно устаревшие кинескопные аппараты. Но мы все же не будем вспоминать монохромные окна в виртуальный мир, а займемся выбором современного игрового монитора. Ориентироваться при этом будем на разные бюджеты и традиционно начнем с дешевых, но вполне приемлемых устройств.

Нижняя граница для диагонали современного игрового монитора вне зависимости от цены - 24 дюйма (плюс-минус десятые доли). Выбирая размер поменьше, вы вряд ли заметно сэкономите, а впечатления будут уже не те. Тем более что монитор с высокой долей вероятности прослужит дольше, чем остальные компоненты компьютера, - в отличие от тех же видеокарт, менять их раз в несколько лет смысла нет.

Недорогой монитор для бюджетного компьютера

В этом сегменте речь идет не столько о геймерском мониторе, сколько об универсальном - для игр, мультимедийных задач и работы. Сейчас сложно нарваться на неудачную матрицу, поскольку технологии наработаны и известные бренды блюдут качество.

Основное, пожалуй, требование - наличие цифровых выходов (HDMI, DP, DVI-D). В этом случае не придется искать переходники или иначе решать проблемы с подключением монитора к современной видеокарте.

Одним из наиболее интересных вариантов в данном сегменте является широкоформатный (21:9) монитор . Диагональ дисплея составляет 25 дюймов, разрешение экрана - 2560×1080 пикселей. Из плюсов помимо цены - безрамочный дизайн. Правда, придется мириться с глянцевым экраном, который имеет повышенную отражающую способность, а также быстро собирает отпечатки пальцев.

Нашлось в бюджетном сегменте место и изогнутому монитору. У 23,5-дюймового радиус кривизны небольшой, поэтому привыкнуть к нему можно быстро. Разрешение матового экрана с качественной VA-матрицей составляет 1920×1080 точек, соотношение сторон - 16:9. Можно отметить поддержку технологии AMD FreeSync, что для геймеров окажется важным аспектом.

Необычный дизайн получил . Это классический монитор на все случаи жизни: 23,8 дюйма, 16:9, стандартное разрешение 1920×1080 пикселей, IPS-матрица, тонкие рамки вокруг экрана. Разве что после покупки этого монитора придется вплотную заняться настройками изображения (цвет, яркость и так далее), поскольку с завода они никуда не годятся.

Монитор обладает хорошими показателями яркости и неплохой цветопередачей, однако глянцевое покрытие может свести данный плюс на нет. Диагональ экрана с AH-IPS-матрицей - все те же 23,8 дюйма, разрешение - 1920×1080 пикселей, соотношение сторон - 16:9. Симпатичный дизайн, не слишком высокая цена.

Один из самых дешевых мониторов в нашей подборке - . Он практически не отличается от остальных по своим характеристикам, однако внешний вид у него слишком уж классический и грузный. Но нас интересует качество изображения (с учетом бюджета), и в этом плане устройство LG не уступает другим.

Два замыкающих монитора - ближе всего именно к игровым вариантам, но при этом недорогие. Модель имеет диагональ всего 21,5 дюйма, поэтому подойдет тем, кому необходимо экономить место. Зато есть частота обновления 75 Гц и немного маркетинговая 1 мс отклика, поддержка FreeSync и матрица TN+Film с разрешением Full HD. Альтернатива - более крупный с 24-дюймовым экраном. В остальном он повторяет младшую модель.

Мониторы подороже - игровые и универсальные

Вначале перечислим мультимедийные/игровые, а затем перейдем к «более геймерским».

Монитор отличается от многих других почти «квадратной» формой (16:10), которая скорее характерна для старых моделей или некоторых современных профессиональных. Матовый экран с диагональю 24,1 дюйма имеет разрешение 1920×1200 точек, матрицу AH-IPS, целый набор интерфейсов - HDMI, DisplayPort, Mini DisplayPort и MHL, а также USB-хаб на пять портов. Подставка позволяет регулировать положение экрана по разным осям. Назовем этот вариант «самым не геймерским» в нашей подборке (соотношение сторон - на любителя).

Изогнутая модель - . Дисплей имеет диагональ 27 дюймов, разрешение VA-матрицы составляет 1920×1080 пикселей. Частота обновления экрана - 60 Гц, имеется поддержка технологии FreeSync и встроенные динамики. К минусам можно отнести отсутствие креплений для кронштейна, поскольку при таком размере они были бы не лишними. К матрице вопросов нет.

Мониторы с большой диагональю и разрешением Full HD имеют определенную особенность - плотность точек (показатель ppi) уменьшается и картинка становится пикселизированной. Впрочем, многое зависит от особенностей восприятия конкретного пользователя: кто-то обратит внимание на эти квадратики и лесенки, другим картинка покажется комфортной.

Получил матовый экран с диагональю 29 дюймов, но разрешение IPS-матрицы с соотношением сторон 21:9 составляет 2560×1080 пикселей. Имеется поддержка технологии FreeSync, частота обновления экрана - 75 Гц. Широкий монитор будет удобен для многих игр, а также в работе. Но, как говорилось выше, надо быть готовым к снижению качества картинки из-за низкой плотности пикселей. Дело привычки.

Это «классический» по современным меркам аналог предыдущей модели: 27 дюймов, соотношение 16:9, Full HD, FreeSync, частота обновления 75 Гц, чуть более широкий набор интерфейсов для подключения. По цене два последних монитора практически не отличаются.

Теперь перечислим «тру»-геймерские варианты.

Это полноценные игровые мониторы, но и цена на них будет соответствующая. Начнем с тех, что подешевле. Нынче TN-матрицы «уже не те», поэтому опасаться их низкой эффективности не стоит: качество картинки окажется на приемлемом уровне. В сегменте мониторов подороже на смену технологии AMD FreeSync приходит NVIDIA G-Sync. Она закрытая и дорогостоящая, поэтому в бюджетных устройствах найти ее, вероятно, сложно.

В диапазон 650-750 рублей попадает, например, . Экран с диагональю 24 дюйма, матрица TN+Film, разрешение Full HD, 144 Гц, быстрый отклик, разнообразный набор интерфейсов, разъемы для наушников и микрофона, имеется также USB-хаб. В качестве альтернативы назовем - он в точности повторяет характеристики монитора BenQ.

Снова широкоформатная модель LG. На этот раз с диагональю 34 дюйма. Изогнутый матовый дисплей имеет разрешение 2560×1080 точек и IPS-матрицу с частотой 144 Гц, быстрым откликом и поддержкой FreeSync. Разрешение бы повыше, но тогда цена заметно бы подросла. Да и к «железу» требования изменятся.

Получил 27-дюймовую IPS-матрицу с обычным для технологии экрана откликом и частотой 144 Гц. Есть поддержка технологии FreeSync. Разрешение - 2560×1440 пикселей, что сделает изображение более четким и, субъективно, качественным. Чуть более дешевой альтернативой ему станет, например, BenQ XL2730Z. Однако матрица у последнего попроще, а потому и углы обзора будут меньше.

Можно назвать прямым конкурентом монитору ASUS, к тому же он поддерживает G-Sync, а геймеров с видеокартами NVIDIA насчитывается больше. Вновь вопросы могут возникнуть к TN-матрице с характерными засветами и вымыванием цветов при смещении в сторону. К цветопередаче претензий нет.

27-дюймовый монитор с QHD-разрешением, IPS-матрицей и частотой 165 Гц. Несмотря на все прелести, при покупке этого устройства стоит обратить внимание на битые пиксели и наличие засветов.

«Самый топ» подборки - , который окажется не по зубам большинству компьютеров. Монитор с диагональю 34 дюйма получил широкий и изогнутый IPS-дисплей (3800R против 1800R у других устройств в нашем списке) с разрешением 3440×1440 точек и поддержку 10-битного цвета. Частота - всего 100 Гц, чего с учетом цены и позиционирования маловато. И еще - очень странная «нога», которой потребуется немало места на столе. Также есть вопросы к равномерности подсветки.

При выборе монитора обращайте внимание на то, какая технология используется в матрице. TN - быстрые, но имеют проблемы с углами обзора, VA порадуют контрастом, а IPS - цветопередачей и углами обзора. В то же время выдвигать претензии к TN-матрицам с точки зрения передачи цветов будет неверно, так как при должной настройке большинство проблем исчезают. IPS-панели, как правило, дороже, но все же выигрывают в сравнении с TN (если время отклика не является для вас критичным параметром).

Изогнутость экрана - опять же на любителя. Такие мониторы подразумевают, что вы будете находиться на определенном расстоянии и в определенном месте - только тогда можно будет прочувствовать всю прелесть такой модели. Изогнутые дисплеи с TN-матрицей и вовсе спорный вариант.

Что касается разрешения экранов, то подавляющее большинство пользователей отдает предпочтение Full HD, так как 2K или тем более 4K могут больно ударить по кошельку - топовые видеокарты и так стоят не дешево, а с учетом их популярности среди майнеров ценник становится неадекватным.

Внешний вид и подставка - дело вкуса. Монитор лучше рассматривать вживую, прикидывая, поместится ли он на столе и как будет выглядеть.

Также мы решили прояснить некоторые вопросы, которые касаются влияния таких устройств на здоровье пользователя. Некоторые предрассудки из прошлого живы до сих пор, хотя технологии давно изменились. За комментарием мы обратились к медицинскому директору клиники «Новое зрение» Вадиму Мурашко.

«Возможный вред от работы за мониторами серьезно преувеличен. Нет никаких „волшебных“ лучей, отрицательно влияющих на зрение», - пояснил специалист. По его словам, проблема скорее кроется в том, как человек ведет себя за компьютером.

Так, длительная фиксация взгляда может привести к появлению феномена, прозванного в народе «сухим глазом». Пользователь «забывает» моргать, увлажнение слизистой оболочки заметно снижается, и в итоге человек начинает тереть глаза. Как следствие, могут наблюдаться осложнения или прогрессирование некоторых офтальмологических заболеваний. «Но ведь это не вина мониторов», - подчеркивает Вадим Мурашко.

Часто в прессе можно прочитать о том, что некорректно сравнивать чтение, например, с бумажного листа с работой за монитором. Наоборот, это вполне корректно. Чтение с листа приводит к нагрузке аккомодации (способность глаз менять фокусное расстояние), зачастую даже значительно большей, нежели при чтении с монитора. Ну и не стоит забывать о том, что мы работаем с документами не только при свете дня, но и при свете мерцающих с частотой 50 Гц электрических ламп. Так что списывать весь вред на мониторы не очень-то обоснованно.

«Зачастую при чтении мы просто даем глазам необходимую работу», - отметил эксперт. Более того, в качестве примера Вадим Мурашко привел такое заболевание, как детская амблиопия: для его лечения применяются различные методы, в том числе практикуется повышенная оптическая нагрузка на «ленивый» глаз (здоровый закрывается, а другому приходится работать за двоих).

«Интересный факт: любители шутеров, наиболее активных компьютерных игр, способны удерживать в поле зрения до 5-6 объектов, а поклонники спокойных игр - только 2-3», - добавил наш собеседник. Тем не менее нагрузка нагрузке рознь, и нельзя оправдывать себя после десятка часов в играх «тренировками» внимания и глаз. Гиппократ не зря говорил: «Все хорошо, что в меру».

Благодарим интернет-магазин TTN.by за помощь в подготовке материала

Монитор предназначен для вывода информации, поступающей от компьютера, в графическом виде. От размера и качества монитора зависит комфорт работы за компьютером.

Самые оптимальные по соотношению цена/качество на сегодня это LG 24MP58D-P и 24MK430H.
Монитор LG 24MP58D-P

Монитор LG 24MK430H

Также есть аналогичные модели Samsung S24F350FHI и S24F356FHI. Они не отличаются качеством от LG, но возможно кому-то больше понравятся по дизайну.
Монитор Samsung S24F350FHI

Монитор Samsung S24F356FHI

А вот DELL S2318HN и S2318H уже значительно превосходят мониторы корейских брендов по качеству электроники, материалов корпуса и программной прошивки.
Монитор DELL S2318HN

Монитор DELL S2318H

Если вам чем-то не угодил дизайн DELL, то обратите внимание на мониторы HP EliteDisplay E232 и E242, они имеют такое же высокое качество.
Монитор HP EliteDisplay E232

Монитор HP EliteDisplay E242

2. Производители мониторов

Лучшие мониторы производят Dell, NEC и HP, но они и самые дорогие.

Особой популярностью пользуются мониторы крупных европейских брендов Samsung, LG, Philips, BenQ, но в бюджетном сегменте есть много моделей невысокого качества.

Также можно рассматривать мониторы хорошо известных китайских брендов Acer, AOC, Viewsonic, отличающиеся средним качеством во всем ценовом диапазоне, и японского бренда Iiyama, под которым производятся как дорогие профессиональные, так и бюджетные мониторы.

В любом случае внимательно читайте обзоры и отзывы, обращая особое внимание на недостатки (низкое качество изображения и сборки).

3. Гарантия

Современные мониторы не отличаются высоким качеством и часто выходят из строя. Гарантия на качественный монитор должна составлять 24-36 месяцев. Самое лучшее в плане качества и скорости гарантийное обслуживание предлагают компании Dell, HP, Samsung и LG.

4. Соотношение сторон

Раньше мониторы имели соотношение ширины и высоты экрана 4:3 и 5:4, что ближе к квадратной форме.

Таких мониторов уже не много, но их все еще можно встретить в продаже. Они имеют экран не большого размера 17-19″ и этот формат подходит для офисных или каких-то специфических задач. Но в целом такие мониторы уже не актуальны, а для просмотра фильмов вообще не годятся.

Современные мониторы являются широкоформатными и имеют соотношение сторон 16:9 и 16:10.

Наиболее популярный формат 16:9 (1920×1080) и он подходит большинству пользователей. Соотношение 16:10 делает экран чуть больше в высоту, что удобнее в некоторых программах с большим количеством горизонтальных панелей (например, при монтаже видео). Но при этом разрешение экрана также должно быть немного больше в высоту (1920×1200).

Некоторые мониторы имеют ультра-широкий формат 21:9.

Это очень специфичный формат, который может использоваться в некоторых видах профессиональной деятельности, где необходима одновременная работа с большим количеством окон, например проектирование, видеомонтаж или биржевые котировки. Сейчас этот формат также активно продвигается в игровую индустрию и некоторые геймеры отмечают большее удобство, благодаря расширению обзора в играх.

5. Диагональ экрана

Для широкоформатного монитора диагональ экрана 19″ является слишком маленькой. Для офисного компьютера желательно приобретать монитор с диагональю экрана 20″, так как он будет не существенно дороже 19″, а работать за ним будет удобнее. Для домашнего мультимедийного компьютера лучше приобрести монитор с диагональю экрана 22-23″. Для игрового компьютера рекомендуется размер экрана 23-27″ в зависимости от личных предпочтений и финансовых возможностей. Для работы с большими 3D-моделями или чертежами желательно приобрести монитор с диагональю экрана от 27″.

6. Разрешение экрана

Разрешение экрана – это количество точек (пикселов) в ширину и высоту. Чем выше разрешение, тем четче изображение и больше информации помещается на экране, но текст и другие элементы становятся мельче. В принципе проблемы с мелкими шрифтами легко решаются включением масштабирования или увеличением шрифтов в операционной системе. Учтите так же, что чем выше разрешение, тем более высокие требования предъявляются к мощности видеокарты в играх.

В мониторах с экраном до 20″ на этот параметр можно не обращать внимания, так как они имеют оптимальное для них разрешение.

Мониторы 22″ могут иметь разрешение 1680×1050 или 1920×1080 (Full HD). Мониторы с разрешением 1680×1050 стоят дешевле, но видео и игры на них будут выглядеть хуже. Если вы будете часто смотреть видео, играть или заниматься фотомонтажом, то лучше взять монитор с разрешением 1920×1080.

Мониторы 23″ в основном имеют разрешение 1920×1080, которое является самым оптимальным.

Мониторы 24″ в основном имеют разрешение 1920×1080 или 1920×1200. Разрешение 1920×1080 – более популярно, 1920×1200 – имеет большую высоту экрана, если вам это нужно.

Мониторы 25-27″ и более могут иметь разрешение 1920×1080, 2560×1440, 2560×1600, 3840×2160 (4K). Мониторы с разрешением 1920×1080 являются оптимальными по соотношению цена/качество и с точки зрения производительности в играх. Мониторы с более высоким разрешением дадут более высокое качество изображения, но будут стоить в несколько раз дороже и для игр потребуется более мощная видеокарта.

Мониторы с ультра-широким экраном (21:9) имеют разрешение 2560×1080 или 3440×1440 и в случае использования в играх потребуют более мощную видеокарту.

7. Тип матрицы

Матрицей называется жидкокристаллический экран монитора. Современные мониторы имеют следующие типы матриц.

TN (TN+film) – дешевая матрица со средним качеством цветопередачи, четкости и плохими углами обзора. Мониторы с такой матрицей подходят для обычных офисных задач и не подойдут для просмотра видео всей семьей, так как имеют плохие углы обзора.

IPS (AH-IPS, e-IPS, P-IPS) – матрица с высоким качеством цветопередачи, четкости и хорошими углами обзора. Мониторы с такой матрицей прекрасно подходят для всех задач – просмотра видео, игр, дизайнерской деятельности, но стоят дороже.

VA (MVA, WVA) – компромиссный вариант между матрицами типа TN и IPS, имеет высокое качество цветопередачи, четкости и хорошие углы обзора, но особо не отличается по цене от недорогих IPS матриц. Мониторы с такими матрицами уже не очень актуальны, но могут быть востребованы в дизайнерской деятельности, как они все же дешевле профессиональных IPS матриц.

PLS (AD-PLS) – более современный удешевленный вариант IPS матрицы, обладающий высоким качеством цветопередачи, четкости и хорошими углами обзора. По идее мониторы с такими матрицами должны стоить дешевле, но появились они не так давно и их стоимость пока еще выше аналогов с IPS матрицей.

Поскольку мониторы с IPS и PLS матрицами уже не на много дороже чем с TN, то для домашних мультимедийных компьютеров рекомендую приобретать именно их. Однако, матрицы IPS и TN также бывают разного качества. Обычно те которые называют просто IPS или TFT IPS имеют более низкое качество.

Матрицы AH-IPS и AD-PLS имеют более низкое время отклика (4-6 мс) и больше подходят для динамичных игр, но общее качество изображения у них ниже, чем у более дорогих модификаций.

Матрица e-IPS имеет уже значительно более высокое качество изображения и лучше подходит для дизайнерских задач. Такими матрицами оснащаются полупрофессиональные мониторы, лучшие из которых производят NEC, DELL и HP. Такой монитор также станет прекрасным выбором для домашнего мультимедийного компьютера, но стоит дороже аналогов на более дешевых IPS, AH-IPS и PLS матрицах.

Матрица P-IPS является наиболее качественной, но устанавливается только в самые дорогие профессиональные мониторы. Также некоторые мониторы с матрицами e-IPS и P-IPS проходят цветовую калибровку на заводе, что обеспечивает идеальную цветопередачу «из коробки» без необходимости профессиональной настройки.

Есть также дорогие игровые мониторы с качественными TN матрицами с низким временем отклика (1-2 мс). Они специально «заточены» под динамичные шутеры (Counter-Strike, Battlefield, Overwatch). Но из-за худшей цветопередачи и плохих углов обзора они хуже подходят для просмотра видео и работы с графикой.

8. Тип покрытия экрана

Матрицы могут иметь матовое или глянцевое покрытие.

Матовые экраны являются более универсальными, подходят для всех задач и любого внешнего освещения. Они выглядят более тускло, но имеют более естественную цветопередачу. Качественные матрицы обычно имеют матовое покрытие.

Глянцевые экраны выглядят ярче, цвета на них обычно имеют более четкие затемненные оттенки, но они подходят только для просмотра видео и игр в затемненном помещении. На глянцевой матрице вы будете видеть отражения источников света (солнца, ламп) и свое собственное, что довольно некомфортно. Обычно такое покрытие имеют дешевые матрицы, что бы сгладить недостатки качества изображения.

9. Время отклика матрицы

Время отклика (реакции) матрицы – это время в миллисекундах (мс), за которое кристаллы могут повернуться и пиксели изменят свой цвет. Первые матрицы имели отклик 16-32 мс и при работе на этих мониторах были видны ужасные шлейфы за курсором мыши и другими перемещаемыми элементами на экране. Смотреть фильмы и играть на таких мониторах было совершенно не комфортно. Современные матрицы имеют время отклика 2-14 мс и проблем со шлейфами на экране уже практически не существует.

Для офисного монитора в принципе это не имеет большого значения, но желательно, что бы время отклика не превышало 8 мс. Для домашних мультимедийных компьютеров считается, что время отклика должно составлять порядка 5 мс, а для игровых – 2 мс. Однако это не совсем так. Дело в том, что такое низкое время отклика могут иметь только матрицы низкого качества (TN). Мониторы с матрицами IPS, VA, PLS имеют время отклика 5-14 мс и они обеспечивают значительно более высокое качество изображения, включая фильмы и игры.

Не покупайте мониторы со слишком низким временем отклика (2 мс), так как в них будут стоять матрицы низкого качества. Для домашнего мультимедийного или игрового компьютера достаточно времени отклика 8 мс. Я не рекомендую приобретать модели с более высоким временем отклика. Исключение могут составить мониторы для дизайнеров, имеющие время отклика матрицы 14 мс, но они хуже подходят для игр.

10. Частота обновления экрана

Частота обновления экрана большинства мониторов составляет 60 Гц. Этого в принципе достаточно для обеспечения отсутствия мерцания и плавности изображения в большинстве задач, включая игры.

Мониторы с поддержкой технологии 3D имеют частоту от 120 Гц, что необходимо для поддержки этой технологии.

Игровые мониторы могут иметь частоту обновления от 140 Гц и выше. За счет этого картинка получается невероятно четкой и не размазывается в таких динамичных играх как онлайн шутеры. Но это так же накладывает дополнительные требования на производительность компьютера, чтобы он мог обеспечить такую же высокую частоту кадров.

Некоторые игровые мониторы поддерживают технологию синхронизации кадров G-Sync, которая разработана nVidia для своих видеокарт и делает смену кадров невероятно плавной. Но такие мониторы стоят значительно дороже.

У компании AMD также есть своя технология синхронизации кадров FreeSync для видеокарт собственной разработки и мониторы с ее поддержкой стоят дешевле.

Для поддержки G-Sync или FreeSync требуется также современная видеокарта с поддержкой соответствующей технологии. Но многие геймеры подвергают сомнению полезность этих технологий в играх.

11. Яркость экрана

Яркость экрана определяет максимально возможный уровень подсветки экрана для комфортной работы в условиях яркого наружного освещения. Этот показатель может быть в пределах 200-400 кд/м 2 и если монитор не будет стоять под ярким солнцем, то ему будет достаточно небольшой яркости. Конечно, если монитор большой и вы будете смотреть на нем видео всей семьей днем при открытых шторах, то яркости 200-250 кд/м 2 может немного не хватать.

12. Контрастность экрана

Контрастность отвечает за четкость изображения, прежде всего шрифтов и мелких деталей. Существует статическая и динамическая контрастность.

Статическая контрастность большинства современных мониторов имеет соотношение 1000:1 и этого им вполне достаточно. Некоторые мониторы с более дорогими матрицами имеют статическую контрастность от 2000:1 до 5000:1.

Динамическая контрастность определяется разными производителями по разным критериям и может исчисляться цифрами от 10 000:1 до 100 000 000:1. Эти цифры не имеют ничего общего с реальностью и я рекомендую не обращать на них внимания.

13. Углы обзора

От углов обзора зависит сможете ли вы или одновременно несколько человек просматривать содержимое экрана (например, фильм) с разных сторон от монитора без значительных искажений. Если экран имеет маленькие углы обзора, то отклонение от него в любую сторону приведет к резкому затемнению или осветлению изображения, что сделает просмотр некомфортным. Экран с большими углами обзора хорошо смотрится с любой стороны, что, например, позволяет смотреть видео в компании.

Все мониторы с качественными матрицами (IPS, VA, PLS) имеют хорошие углы обзора, с дешевыми матрицами (TN) – плохие углы обзора. На значения углов обзора, которые приводятся в характеристиках монитора (160-178°) можно не обращать внимания, так как они имеют очень отдаленное отношение к действительности и только сбивают с толка.

14. Подсветка экрана

В старых мониторах для подсветки экрана использовались люминесцентные лампы (LCD). Во всех современных мониторах для подсветки экрана используются светодиоды (LED). Светодиодная подсветка является более качественной, экономичной и долговечной.

Некоторые современные мониторы поддерживают технологию устранения мерцания подсветки Flicker-Free, которая призвана снизить усталость глаз и негативное влияние на зрение. Но в бюджетных моделях, из-за низкого качества матрицы, эта технология не дает положительного эффекта и многие пользователи жалуются, что глаза все равно болят. Поэтому поддержка этой технологии более оправдана на мониторах с наиболее качественными матрицами.

15. Энергопотребление

Современные мониторы при включенном экране потребляют всего 40-50 Вт, при погашенном экране 1-3 Вт. Поэтому при выборе монитора на его энергопотребление можно не обращать внимания.

Монитор может иметь следующие разъемы (нажмите на картинку для увеличения).

1. Разъем питания 220 В.
2. Разъем питания для мониторов с внешним блоком питания или питания колонок.
3. Разъем VGA (D-SUB) для подключения к компьютеру со старой видеокартой. Не является обязательным, так как для этого можно использовать переходник.
4,8. Разъемы Display Port для подключение к современной видеокарте. Поддерживают высокое разрешение и частоту обновления более 60 Гц (для игровых и 3D мониторов). Не являются обязательными если есть DVI и монитор не поддерживает частоту более 60 Гц.
5. Разъем Mini Display Port такой же разъем меньшего формата, не обязателен.
6. Разъем DVI для подключения к компьютеру с современной видеокартой. Должен быть обязательно если нет других цифровых разъемов (Display Port, HDMI).
7. Разъем HDMI для подключения компьютера, ноутбука, ТВ-тюнера и других устройств, желательно наличие такого разъема.
9. Аудио разъем 3,5 мм для подключения звука к мониторам со встроенными динамиками, внешних колонок или наушников, не обязателен, но в некоторых случаях такое решение может быть удобным.
10. Разъем USB для подключения встроенного в монитор USB концентратора, есть не везде и не является обязательным.
11. Разъемы USB в мониторах с USB концентратором для подключения флешек, мышки, клавиатуры и других устройств, не являются обязательными, но в некоторых случаях это может быть удобно.

17. Кнопки управления

Кнопки управления используются для настройки яркости, контрастности и других параметров монитора.

Обычно монитор настраивается один раз и эти клавиши используются редко. Но если условия внешнего освещения не постоянны, то регулировка параметров может происходить чаще. Если кнопки управления находятся на передней панели и имеют обозначения, то пользоваться ими будет удобнее. Если на боковой или нижней панели и не имеют подписей, то сложно будет угадать где какая кнопка. Но в большинстве случаев к этому можно привыкнуть.

Некоторые, в основном более дорогие мониторы, могут иметь мини-джойстик для перехода в меню. Многие пользователи отмечают удобство такого решения, даже если джойстик находится на задней панели монитора.

18. Встроенные динамики

Некоторые мониторы имеют встроенные динамики. Обычно они довольно слабые и не отличаются качеством звучания. Такой монитор подойдет для офиса. Для домашнего компьютера желательно приобрести отдельные колонки.

19. Встроенный ТВ-тюнер

Некоторые мониторы имеют встроенный ТВ-тюнер. Иногда это может быть удобно, так как монитор можно будет использовать и в качестве телевизора. Но учтите, что сам такой монитор будет стоить дороже и должен поддерживать необходимый формат вещания в вашем регионе. Как альтернативный и более гибкий вариант можно купить монитор с HDMI разъемом и отдельно недорогой ТВ-тюнер, подходящий для вашего региона.

20. Встроенная веб-камера

Некоторые мониторы имеют встроенную веб-камеру. Это абсолютно не обязательно, так как можно приобрести отдельную качественную веб-камеру за довольно приемлемую стоимость.

21. Поддержка 3D

Некоторые мониторы специально адаптированы для использования 3D-технологии. При этом они все равно требуют использования специальных очков. Я бы сказал, что это все на любителя и уровень развития этой технологии все еще не достаточно высокий. Обычно все сводится к просмотру нескольких фильмов в таком формате и пониманию, что в играх 3D только мешает и тормозит компьютер. Кроме того, этого эффекта можно добиться на обычном мониторе с использованием специальных 3D-плееров и драйвера видеокарты.

22. Изогнутый экран

Некоторые мониторы имеют изогнутый экран, призванный обеспечить более полное погружение в атмосферу игры. Обычно это модели с большим экраном (27-34″) вытянутым в ширину (21:9).

Такие мониторы больше подходят для тех, кто использует компьютер в основном для прохождения различных сюжетных игр. Изображение по бокам получается как бы немного размытым, что при близкой установке монитора в затемненном помещении дает эффект погружения в игру.

Но такие мониторы не универсальны, так как имеют ряд недостатков. Они плохо подходят для динамичных онлайн шутеров (широкий и размытый экран), просмотра видео в компании (хуже углы обзора), работы с графикой (искажения изображения).

Кроме того, не все игры поддерживают соотношение сторон 21:9 и будут идти не на весь экран, а более высокое разрешение предъявляет очень жесткие требования к производительности компьютера.

23. Цвет и материал корпуса

Что касается цвета, то наиболее универсальными являются мониторы черного или черно-серебристого цвета, так как они хорошо сочетаются с другими устройствами компьютера, современной бытовой техникой и интерьером.

24. Конструкция подставки

Большинство мониторов имею стандартную нерегулируемую подставку, чего обычно достаточно. Но если вы хотите иметь больший простор для регулировки положения экрана, например, поворачивать его для просмотра видео сидя на диване, то обратите внимание на модели с более функциональной регулируемой подставкой.

Само наличие качественной подставки довольно приятно.

25. Настенное крепление

Некоторые мониторы имеют крепление типа VESA, которое позволяет закрепить его на стене или любой другой поверхности с помощью специального кронштейна, регулируемого в любых направлениях.

Учтите это при выборе, если хотите воплотить свои дизайнерские задумки.

Крепление VESA может иметь размер 75×75 или 100×100 и в большинстве случает позволяет закрепить панель монитора на любом универсальном кронштейне. Но некоторые мониторы могут иметь конструктивные недостатки, не позволяющие использовать универсальные кронштейны и требующие только кронштейн одного определенного размера. Обязательно уточняйте эти особенности у продавца и в отзывах.

26. Ссылки

Монитор Dell P2717H
Монитор DELL U2412M
Монитор Dell P2217H