Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Какой автомобильный радар-детектор (антирадар) лучше. Что выбрать — радар-детектор или антирадар

Какой автомобильный радар-детектор (антирадар) лучше. Что выбрать — радар-детектор или антирадар

Не превышайте, пожалуйста, скорость. По крайней мере там, где это противоречит здоровой логике. А для всех остальных случаев существуют радар-детекторы или так называемые антирадары. Разница, между прочим, огромна и сегодня мы погрузимся в мир вечного антагонизма инспекторов дорожной полиции и водителей и узнаем больше о радар-детекторах.

Чем отличается антирадар от радар-детектора

Предупрежден - значит вооружен. Дорога может подарить целую кучу неожиданностей и не ко всем из них многие водители готовы. Предупредить ДТП гораздо проще, чем потом разгребать его последствия. Поэтому осторожность на дороге должна быть зашита у каждого водителя в коре головного мозга, как электронный чип и не выключаться ни при каких обстоятельствах. Эту мысль одобряют также и инспекторы дорожной полиции. Правда, у них несколько другой подход к предупреждению ДТП. Примирительным и сглаживающим фактором в этом вечном противостоянии служит радар детектор. Он покажет, что на таком-то расстоянии расположен полицейский радар и если у водителя с головой все в порядке, то он не станет превышать скоростной лимит, чтобы избежать потери времени, денег и нервов.

Антирадар - это запрещенный прием. Разница между этими двумя приборами принципиально заключается в том, что антирадар искажает показания радара, воздействуя на него со своей стороны. Радар-детектор же не приносит никаких разрушений полицейскому имуществу, а просто вычисляет с той или иной степенью точности, где расположен радар, фиксирующий скорость. Вся разница. Это в принципе. С точки зрения технологии и физики все гораздо глубже и мы сегодня не ставим цель в тонкостях разобраться в разрушительном действии антирадара. Нужно усвоит, что антирадар - это активное устройство, которое создает помехи и искажает сигнал. Антирадары запрещены практически во всем мире и за их использование можно здорово получить по шапке. Это или уголовная статья или огромный штраф и вечная анафема ГАИ.

Выбор правильного радар-детектора

Перед тем, как выбрать радар детекторы автомобильные, стоит хотя бы в спринтерском режиме узнать о том, какие функции он может исполнять и как, какие виды и разновидности могут иметь радар-детекторы, а также сколько стоит радар-детектор приличной фирмы.

Радар-детектор - это сложный и точный прибор, который четко настроен на волну полицейского радара и может определить его месторасположение даже не в зоне прямой видимости. Он может вычислить как прямой сигнал от радара, так и рассеянный или отраженный. Хороший радар-дектор может распознать радар на расстоянии не менее 850 м, что несколько превышает дальнобойность радаров полиции.

Но есть у приборов и свои недостатки, из-за которых многие отказываются от такой покупки. Первая и самая досаждающая проблема всех без исключения детекторов - ложные срабатывания. Любое похожее на полицейское излучение, детектор может воспринять, как опасность и давать сигналы ложной тревоги довольно часто. Особенно в условиях захламленного городского эфира. Еще одна досадная промашка в работе детектора - он ловит только тот сигнал, который направлен прямо на него. Если инспектор, скажем, на перекуре и не направляет радар прямо на наш автомобиль, детектор спит. Но если он внезапно направит радар на наш автомобиль даже в потоке транспорта, детектор не успеет отреагировать.

Виды радар-детекторов

Как и любое другое устройство с электронными мозгами, детекторы постоянно совершенствуются и усложняются. Они могут нести не только службу, как детектор сигнала, но и иметь функции видеорегистратора навигатора и многих других популярных автомобильных гаджетов. Главное, что мы хотим от радаров, это:

  • максимальная дальность обнаружения радара;
  • скорость срабатывания;
  • минимум ложных срабатываний, мощный фильтр от помех;
  • максимально широкий спектр определения частот.

Собственно, это и есть главные параметры радаров.

К дополнительным опциям относят приборы, которые можно безболезненно включить в

  • конструкцию детектора, а это:
  • видеорегистратор радар-детектор;
  • радар детектор с навигатором;
  • радар-детектор с расширенным функционалом - камеры обозрения, управления мультимедийной системой.

Производители устройств четко позиционируются по цене, а как это выглядит, показали многочисленные тесты радар-детекторов.

Радар-детектор, тест, цена и польза

Самые простые устройства могут стоить от 3500 рублей, а производят такие приборы отечественные и китайские паяльные мастерские. Не все бюджетны модели откровенный хлам. Есть среди них и довольно популярные модели, которые сносно работают с большинством полицейских частот. Это в первую очередь Whistler и Cobra.

Около 10 тысяч будут стоит более раскрученные устройства - Street Storm, та же Кобра выпускает приборы в этой ценовой категории. Эскорт, Бэлтроникс и Валентайн - это премиум класс, а цена на такие детекторы может достигать 30-40 тысяч.

Словом, выбрать радар детектор нужно так, чтобы он приносил безусловную пользу, а не отвлекал от управления ложными срабатываниями. При выборе также не стоит покупать старые модели, поскольку частоты, которые они улавливают уже утратили актуальность. С детектором или без, ведите себя на дороге предусмотрительно. Приятных всем путешествий!

Был проведен эксперимент, из которого было установлено, что радар-детекторы не бессильны перед стандартными комплексами фиксации правонарушений на дороге. Все результаты эксперимента мы постарались уместить в данной статье. Читайте далее...

Что такое радар-детектор?

Данные устройства уже довольно давно вошли в арсенал оборудования по раннему предупреждению водителей о наличие стационарных или других радаров ГИБДД , куда входит или сотрудник с каким-либо радаром (устройством по замеру скорости) или автоматизированный комплекс, предназначенный опять же для измерения скорости. Мы спросили инструкторов по вождению , чем отличается детектор от антирадара. И вот что они рассказали.

Основные отличия антирадара от радара-детектора

Антирадаром называется активный подавитель излучения, то есть такого, на которое прибор настроен. При обнаружении даже слабого сигнала определенной частоты начинает работать режим подавления данного сигнала. Данный прибор противоречит Российскому законодательству, так как является мощнейшим излучателем сигналов в тех частотах, которые запрещены для применения частными лицами. Обычно водителя за подобное нарушение наказывают штрафом и конфискацией установленного в его машине устройства.

А вот радар-детектор является пассивным приемником, то есть он не подавляет принимаемый радиосигнал усиленным радиосигналом той же частоты. Таким образом, радар-детектор сигнализирует водителю ТС, что в радиусе действия устройства есть какие-то сигналы. Такие приборы — законны, и любой водитель может установить их у себя в автомобиле.

Но в народе до сих пор почему-то радары-детекторы называют антирадарами, из-за чего иногда бывает путаница.

Новинки от производителей радаров

Производители радаров решили, что раз большинство так называемых «стрелок» (комплексы, измеряющие скорость авто) стационарные, то у них имеются постоянные координаты. Именно эти координаты заносятся в базу данных, которая впоследствии загружается в радар-детектор, оборудованном GPS-приемником. По такому методу работают, например, Инспектор-RD X2, Сильвер Стоун-F1 и Шо-Ми G-800. Для последних двух вариантов обновления выходят 2 раза в месяц. С «Инспектором» нужно выходить в Интернет ежемесячно.

Радар-детектор Стрит Сторм способен определять угрозу самостоятельно, то есть без помощи каких-либо спутников. Это более, так скажем, продвинутая конструкция.

Стоит отметить, что у «Сильвер Стоуна» и «Шо-Ми» короткие провода питания, но есть дублирующее гнездо.

За городом

По результатам нашего эксперимента все эти четыре детектора за городом работали без нареканий. «Шо-Ми» и «Сильвер Стоун» показали лучшую дальнобойность — 1,5 км, как и указано в инструкции. В городе порог можно вполне снизить до 200 метров.

Радар «Инспектор» предупреждал водителя за 700-800 метров, а «Стрит Сторм» — более 500 м, но его возможности зависят от рельефа местности.

А как устройства работают в городе?

Все радары почти исключают ложное срабатывание. «Стрит Сторм» определяет «стрелку» звуковым сигналом и соответствующей надписью на дисплее.

Радары с GPS-функцией не только предупреждают о видеокамере , но и дают расстояние до нее. Конечно, базу данных нельзя назвать безупречной, и иногда «стрелки» пропускаются, хотя это легко исправить, ведь базу данных можно пополнять самостоятельно.

Видеоматериал о радаре-детекторе SUPRA, обнаруживающем комплекс Стрелка СТ/М:

Удачи в выборе и будьте внимательны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта autodevice-penza.ru

Статья о том, как выбрать радар-детектор. Виды устройств и принципы их работы. Важные параметры выбора. Полезные советы. В конце статьи - видео рейтинг радар-детекторов 2016 года.

Содержание статьи:

Автомобильный радар-детектор давно уже вошел в «джентльменский набор» каждого уважающего себя автолюбителя, тем более, что сам факт раннего предупреждения водителя о присутствии на дороге сотрудников ДПС с определителем скорости ничуть не противоречит российским законам. Поэтому приобрести такой прибор вполне легально может любой желающий гражданин России.

Чем отличается радар-детектор от антирадара


Многие ошибочно называют радар-детектор антирадаром и наоборот, хотя на самом деле это два совершенно разных устройства с разным назначением.

Необходимо знать, что антирадар – это активнодействующий прибор, способный за счет мощного сигнала, искаженного модуляцией, подавлять излучения радаров сотрудников дорожно-патрульной службы. На территории России использование таких приборов запрещено по вполне понятным причинам. Нарушение карается ощутимым штрафом и конфискацией самого устройства.

А радар-детектор – это всего лишь обыкновенный приемник, который используется пассивным образом: он лишь фиксирует появление на дороге полицейского радара и информирует об этом водителя, что, как уже было сказано, не идет вразрез с российским законодательством.

Принцип работы и возможности


Радар-детектор функционирует следующим образом. Радар сотрудников ДПС излучает в сторону движущегося автомобиля радиосигнал, который, отражаясь, возвращается и предоставляет полицейскому информацию о скорости движения транспортного средства.

Радар-детектор в свою очередь улавливает этот сигнал на определенном расстоянии и информирует об этом водителя. Для автолюбителей это достаточно важная услуга, поскольку предоставляет им реальный шанс избежать известных объяснений с сотрудниками ДПС, которые могут закончиться штрафом.

И еще один не менее важный нюанс: радар-детектор обычно срабатывает несколько ранее того момента, в который сотрудник ГИБДД успеет зафиксировать скорость автомобиля. В результате водитель сохраняет нервы и деньги, да и работники ДПС чувствуют себя спокойнее. Поэтому каждому водителю есть смысл иметь такой замечательный прибор.

Разновидности конструкций


Разберем различия радар-детекторов по конструктивным особенностям. Современный рынок располагает следующими видами такого рода детекторов:
  • детекторы обыкновенные (моноблок, представляющий собой обособленное устройство);
  • комплект для раздельного монтажа (состоит из нескольких блоков);
  • встроенные приборы (могут устанавливаться в зеркало заднего вида или в видеорегистратор).
Среди всех перечисленных конструкций самым популярным считается моноблочный детектор. Не потому, что он по техническим характеристикам превосходит своих собратьев – это вряд ли, а поскольку используется он весьма просто.

Установка такого радар-детектора не займет у вас много времени. Эти радары являются портативными и по размеру не превышают сигаретную пачку. Крепится прибор при помощи присосок, что дает возможность установить его на лобовом стекле.


Вторая разновидность детекторов говорит сама за себя – устройство включает в себя радарный блок и экран с индикатором. Эти части монтируются отдельно друг от друга. Экран с индикатором, разумеется, помещают в кабине машины, а вот установку самого радара лучше хорошо продумать.

Дело в том, что в некоторые автомобили вставлены атермальные стекла. Такие стекла имеют металлизированную пленку, которая будет препятствовать прохождению сигнала излучения и этим сводить на »нет» действие детектора.

Третий тип этих устройств наименее востребован (это детекторы, которые встраиваются в видеорегистратор или в зеркало заднего вида). Казалось бы, такая установка весьма удобна – дает экономию места, но все дело в том, что слишком малый размер таких детекторов уменьшает количество функций и ощутимо снижает качество работы устройства.

Итак, если вы решили приобрести для себя такой прибор, вам необходимо определиться с оптимальной для вас конструкцией из тех, которые мы перечислили.

Диапазон частот


Радары на территории Российской Федерации функционируют на следующих частотах:
  • диапазон X (10525 Мгц);
  • диапазон Ku (13450 Мгц);
  • диапазон K (24150 Мгц);
  • диапазон Ka (34700 Мгц);
  • лазер (лазерные волны).
Современные радар-детекторы поддерживают диапазон X, который на сегодняшний день уже устарел. Наиболее ходовыми являются диапазоны K и Ka, а также устройство обнаружения лазерных волн.

Надо сказать, что некоторые полицейские радары могут еще активировать коротковолновые импульсы в режиме РОР, но, к сожалению, большинство детекторов реагируют на эти импульсы как на обычные помехи.

При выборе радар-детектора стоит обратить внимание на очень полезную опцию, которая заключается в возможности избирательного отключения диапазонов. Эта опция оказывает весьма благоприятное влияние на функционал изделия и его оперативность, а также сводит к минимуму количество ложных сигналов.

Распознание радаров «Стрелка-СТ»


Полицейские радары «Стрелка-СТ» заслуживают отдельного внимания. Это довольно коварные устройства, поскольку их излучение простые радар-детекторы не замечают вообще. Некоторые детекторы могут реагировать лишь на инфракрасный излучатель «Стрелки», но вот сигналы видеокамеры они не воспринимают.

Так какой же радар-детектор способен поймать «Стрелку»? Ответ однозначен: сегодня распознать «Стрелку» имеют возможность только приборы, снабженные GPS-приемником, или, иначе говоря, GPS-информатором.

Этот GPS-детектор располагает специальной базой данных, предоставляющей сведения о месте расположения «Стрелки». Когда автомобиль подъезжает к такому месту, детектор заранее подает соответствующий сигнал. Базы данных расположения видеокамер «Стрелки» водитель всегда может обновить через Интернет.

Итак, автолюбителям следует помнить, что обнаружить «Стрелку» может только детектор с функцией GPS-приемника. Для всех иных радар-детекторов «Стрелка» остается неуловимой.

Чувствительность


Чувствительность радар-детектора имеет решающее значение в работе устройства. Именно степень чувствительности позволяет определять дистанцию от автомобиля до полицейского радара: если чувствительность детектора высокая, он своевременно обнаруживает излучение радара авитоинспекции, предоставляя водителю время для установления нужной скорости.

Чувствительность детектора должна быть достаточно высокого качества, чтобы реагировать как на визуальном уровне, так и в радиочастотном диапазоне.

Смежная с чувствительностью характеристика радара-детектора – избирательность. Именно она дает возможность детектору отличить сигнал радара автоинспекции от постороннего шума и от радиопомех. Разумеется, посторонние шумы полностью ликвидировать нельзя, но хороший детектор при этом ложные тревоги сводит к минимуму.

Полезные опции


Для тех автолюбителей, которые недостаточно знакомы с этим устройством, полезно будет узнать о существовании следующих полезных функций радар-детектора:
  • оперативная обработка данных (имеет место при установленном мощном микропроцессоре);
  • автоматическое приглушение. Довольно интересная опция: предупреждающий сигнал после срабатывания постепенно снижает свою громкость и затем полностью отключается;
  • режим понижения яркости экрана – для того, чтобы не привлекать внимание в ночное время суток.

Дизайн устройства


Выбирая для себя радар-детектор, нужно иметь в виду, что это устройство вы будете прикреплять к ветровому стеклу, и поэтому оно постоянно будет в поле вашего зрения. Поэтому старайтесь выбирать такие модели, которые своим дизайном радовали бы глаз и были бы приятны на осязание.

Популярные модели радар-детекторов


Какой радар-детектор выбрать? Среди всех стран-производителей по качеству этих лидируют американские компании. Надо сказать, что львиная доля всех детекторов, продающихся в России, изготовлена в Соединенных Штатах. Рассмотрим несколько моделей в отдельности.
  1. Whistler – довольно известная американская фирма. Детекторы ее производства имеют один существенный недостаток - высокую цену. Увы, за качество нужно платить, и эта плата составляет от 3 до 5 тысяч рублей. А иные изделия могут оцениваться и в 10 тысяч рублей. Но оно того стоит. Профессиональные аналитики утверждают, что эти детекторы являются одними из самых лучших по надежности и точности фиксации сигнала. Помимо всего, этот радар-детектор способен информировать водителя о любых движениях и препятствиях на трассе.
  2. Sho-me . Эта модель корейского производства. Этот бренд очень популярен. Главное его преимущество в том, что ценовой выбор довольно велик. В ассортименте этой фирмы можно найти детектор и за две тысячи рублей. Хотя, про качество, конечно, забывать не стоит. Кстати, эти детекторы прекрасно адаптированы к российским полицейским радарам, что немаловажно.
  3. Cobra – и опять США. Радары-детекторы этой известной американской фирмы славятся хорошей функциональностью и долговечностью. Стоимость этих аппаратов начинается от 2 тысяч рублей, что тоже нисколько не огорчает.
  4. Stinger и Crunch . Эти две марки производит одна фирма. Модели отличаются высокой надежностью и большими функциональными возможностями. Ну, и, соответственно, цена у таких радар-детекторов тоже немаленькая – от 7 тысяч рублей. Разумеется, это дорого, но если вам позволяют финансы приобрести это изделие, то вы никогда об этом не пожалеете. Эти приборы различают довольно большое количество сигналов, что гарантирует своевременное оповещение.
  5. Valentine One . А это уже ее величество элита! 25 тысяч рублей – цена, конечно, запредельная для такой продукции, но если вы не пожалеете этих денег, это будет ваш самый лучший выбор. Радар-детекторы этой компании уже многие годы признаются самыми лучшими. Для них не существует помех, и полицейские радары они легко фиксируют даже сквозь непроходимую шумовую завесу.


Самый главный наш совет: выбирайте аппарат только производства известных компаний, которые зарекомендовали себя наилучшим образом. Не гонитесь за дешевизной. Если дешевый детектор не будет фиксировать излучения полицейских радаров, то деньги будут потрачены впустую, пусть и небольшие. Покупайте детекторы в надежных фирменных магазинах, где вместе с изделием вы получите гарантию хорошего качества.

Категорично отказывайтесь покупать антирадар, если таковой вам предлагают купить. Помните, что эти аппараты запрещены российским законодательством. В противном случае вы можете лишиться и денег, и устройства, да еще и штраф заплатите.

В выборе радар-детектора руководствуйтесь нашей статьей, а также рейтингом этих изделий в Интернете. Успеха вам и безопасной дороги!

Несмотря на положительный эффект от камер фото- и видеофиксации правонарушений на дороге, не все водители хотят следовать правилам и всячески пытаются обойти «фотоловушки». Каждый выбирает свой способ самостоятельно, но широко популярны два. Это использование радаров-детекторов и антирадаров. В чем их особенности и насколько они эффективны?

Что такое радар-детектор?

Радар-детектор – устройство, предназначенное для своевременного информирования водителя в ходе движения об установленных по пути следования камер или фото- или видеофиксации нарушений, в первую очередь скоростного режима, или нахождении инспекторов ДПС с радарами.

Принцип работы радара-детектора

Подавляющее большинство стационарных устройств фото- и видеофиксации нарушений имеют свои персональные координаты. Эти координаты заносятся в программу радара-детектора. Каждый радар-детектор оснащен GPS-приемником, в результате чего определить, где находиться «опасность», устройству не составляет труда. Так работают радары-детекторы Инспектор-RD X2, Сильвер Стоун-F1 и Шо-Ми G-800.

Программы каждого устройства с определенной периодичностью обновляются посредством выхода устройства в интернет. Делается это по той причине, что места размещения комплексов могут меняться, а также могут устанавливаться новые. Радары-детекторы нового поколения типа Стрит Сторм определяют устройства фото- и видеофиксации самостоятельно.

В зависимости от модели детектора и местности эффективность его имеет свои значения. Так, в загородных условиях на равнинной местности определить впереди стоящее устройство контроля дорожного движения радар-детектор может за 3-5 км. В городе показатель эффективности существенно снижается вплоть до 200 метров.

Разница между радаром-детектором и антирадаром

Антирадар и радар-детектор – устройства не тождественные. У каждого самостоятельный принцип действия и целевое назначение.

Радар-детектор призван проинформировать, как правило, звуковым сигналом, водителя, что впереди есть камера. При этом сигнал поступает заблаговременно, чтобы у водителя была возможность снизить скорость до установленной и избежать фото- или видеофиксации своего нарушения, а соответственно, и штрафа. Установка таких средств в транспортных средствах не является противозаконной.

Антирадар устроен так, что его работа направлена на подавление излучения от радаров и комплексов, чтобы те не смогли зафиксировать нарушение скоростного режима, несмотря на то, что фактически таковое могло иметь место. Эти устройства идут в разрез с отечественным законодательством, поскольку их эксплуатация осуществляется в частотах, находящихся под запретом для частных лиц.

Выявление фактов установки антирадаров влечет привлечение к административной ответственности в виде штрафа с конфискацией самого устройства.

Использовать антирадары сегодня становиться все менее эффективно, поскольку прежние устройства видеофиксации сменяются новыми более совершенными и недоступными для определения, а применяемые штрафные санкции достаточно серьезны, ведь за штрафом, тем более непогашенным, тянется еще череда неприятных мер воздействия.

Принцип работы антирадара

Если радары-детекторы – устройства пассивного типа, которые только заранее информируют водителя о камерах, то антирадары – устройства активного типа. Они заранее обнаруживают частоты или лучи от устройств ГИБДД, как стационарных, так и мобильных, и создают помехи в их работе или попросту глушат их сигнал. Достигается это за счет функционирования в тех же частотах, что и устройства ГИБДД.

Наиболее популярным антирадарами являются лазерные. Такие устройства в ходе своей работы смещают показания приборов ГИБДД. Т.е. при фактическом превышении скорости, прибор инспекторов будет показывать значения в пределах допустимых.

Правила выбора радара-детектора

Сегодня на рынке представлен широчайший выбор моделей на любой вкус. По техническим характеристикам практически все они с поставленными задачами справляются хорошо, но есть небольшие особенности, а также внешнее оформление, способы крепления и т.д., которые стоит учитывать при выборе оптимального детектора для себя.

При выборе устройства требуется обратить внимание на следующие параметры:

  • дальность фиксации радиоволн;
  • опциональность и функциональность (каким способом информируется водитель, GPS-приемник и прочие доп.опции);
  • возможность выявлять волны мобильных устройств ГИБДД;
  • производительность работы;
  • точность результатов;
  • устойчивость к помехам и ложным сигналам.

Корпуса у радаров-детекторов представлены в виде:

  • Моноблока. Радар-детектор представляет собой цельное устройство. Данные устройства широко используемые, поскольку соотношение цены, качества и прочих переменных идеально соотнесены.
  • Выносного блока. Основной блок в таких радарах-детекторах крепится к подставке за счет поворотных шарниров.
  • Гибридного блока. Такие радары-детекторы не имеют самостоятельного отдельного корпуса, а комбинируются с иными устройствами, например, навигаторами, регистраторами. Это функционально более приемлемый вариант, меньше места в машине занимают приборы, но ценовой диапазон таких устройств на порядок выше.

Способы крепления радаров-детекторов также имеют варианты:

  • Кронштейны. Как правило, при помощи присоски кронштейн крепиться на лобовое стекло.
  • Липкие коврики. Закрепить радар-детектор таким способом можно где угодно, чаще всего используется для крепления на торпеде.
  • Липучки. Не самый популярный способ, но очень интересующий водителей.

Ценовой диапазон зависит в основном от встроенных функций и производителя. Недорогие и надежные радары-детекторы в ценовом диапазоне до 5 000 рублей выпускают:

  • Mystery;
  • Street Storm;
  • RadarTech;
  • Sho-Me;
  • Supra;
  • Cobra.

Среди перечисленных выше моделей ложность показаний при движении по городу не превышает 10%, по загородным трассам этот показатель меньше вдвое.

К представительскому классу относятся приборы следующих марок:

  • Escort. Радиоволны определяются на максимальных расстояниях, детектор надежен и сделан из качественных и прочных материалов.
  • Beltronics. Устройства марки наделены широким спектром функций.
  • Valentine One. Ложное срабатывание, как и невыявление радиоволн сведено практически к нулю.

Заключение

Перед покупкой детектора стоит не просто проанализировать рынок и выбрать модель, подходящую по опциям и цене, но, в случае намерений выезжать на личном транспорте за пределы страны, стоит уточнить нормы законодательства страны посещения, касающееся использования радаров-детекторов и антирадаров.

Водители используют радар-детектор, как правило, в поездках за город. Лишь по той причине, что на загородных трассах мало что излучает в радарном диапазоне, ложные срабатывания редки. В то время как в городских условиях антирадар реагирует на множество излучателей, а значит почти без перерыва подаёт ложный сигнал. Срабатывание происходит в основном на следующие объекты:

  • автоматические двери магазинов и офисов;
  • радары, обнаруживающие «слепые зоны»;
  • устройства для адаптивного круиз-контроля.

Можно ли отличить измеритель скорости от любого постороннего сигнала? Можно, и в этом поможет сигнатурный радар-детектор.

Сигнатурой устройства называется характер его излучения, т. е. частотность, длина, число импульсов и некоторые другие параметры, при распознавании которых происходит идентификация генерирующего сигнал источника. Таким образом, отсекаются все помехи (ложные срабатывания). Не остаётся ничего, кроме сигнала полицейского радара.

Технология распознавания сигнатуры развивалась давно - с тех пор, как появился радар «Стрелка». Дело в том, что «Стрелка» обладает настолько слабым импульсным излучением, что ещё пять лет назад ни один антирадар не мог стабильно её распознавать. Именно это печально известное устройство в своё время и вызвало необходимость использования сигнатуры в России. Первые сигнатурные радар-детекторы пришлось в буквальном смысле «натаскивать» на характеристики сигнала «Стрелки». И надо сказать, что в этом был достигнут явный успех.

Однако ГИБДД использует более десяти типов радаров, распознавать которые без помех долгое время оставалось сложной задачей. Увеличения помехозащищённости можно было добиться, лишь снизив чувствительность радар-детектора простым переключением. Режим «Город», в отличие от режима «Трасса», позволял свести число помех к минимуму. Но при этом риск не заметить измеритель скорости возрастал во много раз. Современные модели антирадаров призваны справиться и с этой проблемой.

Ниже представлены признанные лучшими согласно отзывам владельцев модели радар-детекторов с GPS. В топ они попали благодаря своим функциональным параметрам, надёжности, а также цене. Это не означает, что нет других , на которые может пасть выбор покупателей, поэтому сравнение можно продолжить в будущем, чтобы из обширного списка существующих антирадаров и недорогой. Но прежде следует ознакомиться с некоторыми общими принципами работы радар-детекторов.

Принцип работы сигнатурного антирадара

Сигнатурные устройства не просто принимают любой сигнал на определённом расстоянии от вашего автомобиля. Существуют сложные алгоритмы, посредством которых проводится анализ каждого поступающего на детекторы импульса, позволяющий отсеять помехи.

Существует мнение, что всякая сигнатурная модель работает гораздо медленнее, чем обычная, поскольку алгоритм не позволяет детектору реагировать быстро.

Также ошибочно предполагают, что дальность обнаружения импульса у сигнатурных антирадаров намного меньше. У первых моделей действительно существовали эти недостатки вследствие недостаточно мощного «железа». Однако с развитием технологий подобные проблемы давно уже остались в прошлом. Улучшить работу радара может прошивка с занесением в базу данных новых, ещё не учтённых радаров ГИБДД. Также помогает и совмещение с GPS, который присутствует практически у всех современных конкурентоспособных моделей.

В настоящее время в базы детекторов занесены сигналы следующих состоящих на службе ГИБДД радарных устройств:

Сложнее, когда полицейский радар ещё не занесён в базу данных радар-детектора. А это вполне возможно, поскольку новые модели устройств считывания скорости появляются регулярно. Однако и в этом случае можно обнаружить сигнал, применяя новейшие алгоритмы и режимы анализа.

Обработка сигнатур

Сигнатуры в антирадарах обрабатываются в т. н. сигнатурных модулях, в которые предварительно загружены базы данных о радарных устройствах и других источниках излучений. Сигнатурные модули нового поколения определяют нужные сигналы предельно точно - выясняется, какой модели радар или камера встретились на пути. К сожалению, такая точность возможна лишь в том случае, если обнаружен радар, занесённый в базу данных. Однако сигнатурные радар-детекторы - стремительно развивающаяся техника, постоянно тестируемая в практических условиях. Поэтому новые устройства ГИБДД постоянно заносятся в базы. Кроме того, наиболее продвинутые антирадары оснащены отдельными режимами, позволяющими усложнить анализ.

Режимы сигнатурного анализа

Прежде, до изобретения режимов сигнатуры, проблема помех решалась хоть и просто, но не всегда надёжно. При настройке попросту выставлялась величина излучения, на которую следовало реагировать антирадару. При этом характеристики излучения никак не учитывались. В «Городе», «Городе 1», «Городе 2», «Трассе» и других существовавших режимах не предусматривалась аналитическая функция. Поэтому риск не обнаружить радар, особенно новый, был достаточно велик.

Система оповещения в сигнатурных детекторах работает по-другому.

При режиме «Подпись» водитель получает сигнал только в случае гарантированного выявления радарного устройства. Указывается не только наличие радара, но и его конкретная модель. При таком режиме исключены ложные срабатывания, и можно быть уверенным, что детектор не «пищит» попусту.

В стандартном режиме исключение затрагивает лишь те виды помех, которые находятся у производителя в «чёрном списке». При таком подходе вероятность ложного срабатывания не исключена полностью, однако остаётся достаточно низкой. Однако возможность вовремя обнаружить радар при этом возрастает.

Третьим вариантом является использование любого из перечисленных выше режимов совместно с показаниями GPS. Практически все современные модели антирадаров оснащены GPS-модулями, которые осуществляют сверку положения машины с комплектом карт, где отмечены стационарные радары. Такой подход делает анализ максимально эффективным как на городских улицах, так и в условиях трассы. Однако даже использование этих режимов не решает проблему радаров, не занесённых в базы. Здесь требуется новый принципиально иной аналитический подход. И для особо «продвинутых» моделей радар-детекторов он уже разработан. Например, режим «ПОДПИСЬ + IQ» не только сканирует объекты с заданной сигнатурой, но и самостоятельно анализирует новых сигнальных импульсов.

3 лучших сигнатурных радар-детектора

Модель Лучшие особенности Диапазоны Обнаружение радаров GPS, база стац. радаров Цена от (руб.):
по версии журнала "За рулем" K, Ka, X
"Стрелка", "Robot" да 8 500
по отзывам владельцев K, Ka, X "Стрелка", "Robot" , "Автодория" да 5 700
бюджетный K, Ka, Ku, X, Ultra-K "Стрелка", "Robot" , "Автодория", "Кордон" да 4 800

1. - лучший сигнатурный антирадар по версии журнала «За рулем »

Playme SILENT - наверняка лучший бюджетный радар-детектор. Он представляет собой оптимальный вариант соотношения цены и качества. По утверждениям владельцев,он отлично ловит радары, внесённые в базу данных.

Прибор оснащён электронным компасом, а вывод информации осуществляется при помощи жидкокристаллического цветного дисплея или голосового оповещения.


  • Помимо информативного дисплея, многие покупатели отмечают великолепный общий дизайн прибора.
  • Также констатируется его лёгкость и малогабаритность.
  • В качестве преимуществ указывается и большой радиус действия.
  • Немаловажным фактором, добавившим популярности модели, является практически полная её русификация, понятное меню и дружественный интерфейс.
  • В стандартных ситуациях у него практически не бывает ложных срабатываний даже на улицах большого города.

  • К недостаткам часто относят многочисленные ложные срабатывания на участках трассы повышенной сложности.
  • Также в отзывах отмечается его периодическое «подвисание» в солнечную погоду.

2. - сигнатурный радар-детектор по отзывам владельцев

Playme QUICK 2 также признан одним из лучших бюджетных антирадаров, причём не только по соотношению качества и цены. Он обнаруживает практически все известные радарные устройства, имеющиеся в распоряжении у ГИБДД. И, что немаловажно, оснащён защитой от обнаружения.

Дополнительно детектор оснащён режимом «Мегаполис», разработанным специально против «Автоурагана» и аналогичных ему радаров. Информация выводится на жидкокристаллический цветной дисплей, есть голосовое оповещение с регуляцией громкости.