Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Какая звуковая карта лучше. Как выбрать звуковую карту

Какая звуковая карта лучше. Как выбрать звуковую карту

С проблемой выбора звуковой карты сталкивался практически любой начинающий музыкант. Давно прошли те годы, когда звуковая карта была у всех одинаковая – Sound Blaster! На сегодняшний день ассортимент оборудования просто огромен, однако выбрать из этого многообразия нужный вариант звуковой карты – задача не из лёгких.

Немного истории.

Раньше отдельной звуковой карты в большинстве компьютеров не было, и многие даже не задумывались о выводе звука из ПК. Другие могли купить единственную представленную на рынке в те далекие годы модель – тот самый SB от фирмы Creative. И карта выглядела действительно как карта.

Прошли годы, и теперь звуковые карты похожи на коробочки различных размеров с кучей разных «крутилок-вертелок», которые для неискушенного пользователя выглядят практически одинаково.

Сегодня мы научимся разбираться в этом многообразии, подбирать оборудование применительно к вашим задачам, покупать то, что вам действительно нужно.

Виды звуковых карт

Давайте разделим звуковые карты на условные категории (так нам будет легче в них разобраться), разберем, для кого предназначена каждая группа и каким основным функционалом она обладает. Это поможет нам определить, какое оборудование нужно для выполнения именно тех задач, которые вы себе ставите.

1. Начнем, пожалуй, с самой простой категории звуковых карт. Это устройства, предназначенные для замены встроенной в материнскую плату ЗК в ноутбуках и персональных компьютерах. Обычно они имеют довольно небольшой корпус, часто неотключаемый провод USB. Основная задача этих устройств – вывести звук из компьютера. Опционально присутствует возможность подключения микрофона/гитары, наушников. Качество этих устройств далеко от профессионального, но и пресловутый АС97 они превосходят.

Такие устройства помогут, если в ноутбуке вдруг вышла из строя звуковая карта либо если вам необходимо выводить звук на внешнее устройство с качеством и задержками, превосходящими тот же RealTek.

Примерами таких звуковых карт могут быть карты серии UCA от Behringer, U24XL и UGM96 от ESI.

Внешняя звуковая карта для компьютера BEHRINGER UCA222

2. Следующая категория размером крупнее и функционалом шире. Эти Ззвуковые карты уже имеют на борту микрофонный предусилитель (часто с фантомным питанием), высокоомный вход для гитары, разъем для наушников. Могут обеспечить Direct Monitoring и т. д. Тем не менее это все еще портативные устройства, которые можно брать с собой, например, в парк, чтобы музицировать на открытом воздухе. Внешнего питания им не нужно, а функционала с лихвой хватает для большинства электронных музыкантов, начинающих рэперов и независимых композиторов. Так же эта группа устройств будет интересна блогерам Youtube, ведь большинству из них вряд ли нужно подключить больше одного микрофона. Качество преобразователей этих устройств на ступеньку выше, а наличие микрофонного предусилителя с фантомным питанием позволит добиться более прозрачного звучания вокала, более разборчивой записи речи.

На фото – звуковая карта Steinberg UR12 для подключения одного микрофона

3. Третья обширная категория состоит из двухканальных устройств, которые в стандартной комплектации имеют 2 входа и 2 выхода. В этой группе есть как бюджетные, так и значительно более дорогие звуковые карты. По факту от предыдущей группы они отличаются незначительно. Наличие двух полноценных входов (часто на комбинированных разъёмах) позволяет писать одновременно 2 микрофона, либо 2 гитары, либо синтезатор/пианино в стерео. Некоторые устройства этой группы имеют не 2, а 4 выхода, что позволяет подключить в небольшой студии 2 пары мониторов либо отдать звук на внешний эффект-процессор. Также интересны устройства, имеющие в качестве дополнительных цифровые разъемы S/P-DIF, которые можно использовать для подключения внешних устройств, исключая преобразование в аналог.

M-audio M-Track, Focusrite Scarlett 2i2/2i4, Behringer UMC202/UMC204, Steinberg UR22/UR242, Roland Duo/Quad-capture – популярные и любимые многими устройства, которые отлично подойдут для небольшой домашней студии либо музыкантам, которым необходимо писать 2 канала по входу одновременно.

На фото – небольшая домашняя студия звукозаписи

4. Мы подошли к самой функциональной, самой мощной категории ЗК. Это многоканальные интерфейсы, чаще всего выполненные в рековом или полурековом корпусе, с кучей различных кнопочек, лампочек, крутилочек и издалека похожие на пульт управления самолетом.

В этой категории есть как бюджетные устройства, например, Behringer FCA1616, M-audio M-Track Quad, Tascam US 4*4/US 16*08, Focusrite Scarlett 18i8, Presonus audiobox 1818vsl, так и профессиональные звуковые интерфейсы фирм RME, Universal Audio, Avid, Prism sound, позволяющие писать около 12–30 каналов одновременно. Стоимость такого оборудования может достигать сотен тысяч рублей, поэтому эти устройства в основном выбирают профстудии. Устройства этого класса оборудованы высококачественными микрофонными предусилителями, обеспечивающими прозрачное и нейтральное звучание. Для таких устройств характерна низкая задержка при работе с аудио. Если вы профессионально занимаетесь музыкой, если вам необходимо писать живую ударную установку, хор, ансамбль – эти устройства именно для вас.

Профессиональная звуковая карта TASCAM US 16 x 08

Дополнительные функции.

После того как мы разобрались с группами устройств, давайте рассмотрим, какие у них могут быть дополнительные функции, наличие или отсутствие которых поможет вам определиться с выбором интерфейса:

Не все устройства оснащаются микрофонными предусилителями с фантомным питанием, поэтому если вы предполагаете использование конденсаторного микрофона, наличие такого предусилителя просто необходимо;

Не все устройства оборудуются инструментальным входом, если вы пишете только вокал, если вы видеоблогер или исполнитель рэп-музыки, вам это может быть неважно. Гитаристам же этот вход жизненно необходим;

Некоторые устройства могут обладать не одним, а двумя выходами для наушников, что будет очень полезным при записи вокала.

Для некоторых музыкантов могут быть очень полезны устройства со встроенным DSP-процессором. Этот процессор позволит применять некоторые эффекты без подключения внешнего процессора. Список возможных эффектов обычно ограничивается парой реверов, компрессором и эквалайзером, но и этого бывает достаточно.

Отдельно хотелось бы отметить устройства Universal Audio Apollo, имеющие на своем борту до четырех DSP-процессоров, с возможностью использования различных плагинов. В магазине UA можно приобрести качественные ревербераторы, эквалайзеры, компрессоры, эмуляторы ленты и другие эффект-процессоры. Работают они на этих картах практически без задержки, позволяя обогатить звучание вашего произведения.

Аудиоинтерфейс Apollo 8 Thunderbolt 2

В заключение.

Обобщая вышесказанное, при выборе интерфейса необходимо определиться со следующими параметрами:

Количество входов/выходов. Нужно вам писать себя любимого или хор?
- Их конфигурация. Пишем конденсаторный микрофон, гитару или все вместе?
- Наличие раздельных регуляторов основного микса и наушников.
- Наличие нескольких выходов для наушников.
- Наличие цифровых входов/выходов, MIDI-интерфейса, S/PDIF, ADAT.
- Возможность работы без блока питания.
- Наличие DSP-процессора.
- Удобные драйверы, дополнительное программное обеспечение.

Ответив на эти вопросы, вы сможете с легкостью выбрать звуковую карту, которая максимально подходит под ваши требования, имеет весь необходимый функционал на текущий момент и, может быть, даже имеет некоторый запас на будущее.

Внутренние и внешние звуковые карты

Звуковые карты делятся на внутренние и внешние. Внешние карты подключаются к компьютеру через USB или FireWire. Внутренние карты могут подключатся только внутрь системного блока к слотам расширения (при их наличии) PCI или PCIe. Внутренние карты при сопоставимом качестве как правило дешевле из-за отсутствия внешнего корпуса. Недостатком внутренних карт является обычно большой риск подвергнуться некачественному питанию компьютера и многочисленным наводкам. Внешние звуковые карты зачастую удобнее в управлении за счет отдельных внешних регуляторов громкости для выхода наушников. Так же внешняя карта может работать как со стационарными компьютерами, так и ноутбуками.

Внутренняя звуковая карта ESI Juli@ и внешняя ASUS Xonar Essence One

Профессиональные и бытовые

Между собой звуковые карты делятся на домашние и профессиональные. Профессиональные карты используют типы разъемов, типовые для музыкального оборудования, такие как балансные Jack 6.3 и XLR, в то время как у бытовых карт используются разъемы RCA или Jack 3.5.


Бытовая звуковая карта NuForce Icon uDAC-2 и профессиональная E-MU 0404 USB

Creative Sound BlasterX AE-5

11 490 .-

В корзину

В избранное

Сравнить

Klipsch Heritage Headphone Amplifier

Товар в наличии в интернет-магазине

50 000 .-

В корзину

В избранное

Сравнить

На какие особенности стоит обратить внимание?

Для внешних звуковых карт - используется внешнее питание или от шины USB. При использовании внешнего питания звуковая карта может работать качественнее, т.к. не зависит от качества питания компьютера. В противовес, карты, которые питаются от шины USB более мобильны, т.к. не требуют дополнительной розетки и могут работать подключенными к ноутбуку в дороге.

Это особый протокол передачи данных от программ к драйверу звуковой карты. ASIO позволяет передать звук от программы к звуковой карте без искажений. Вторая возможность, востребованная только музыкантами – это выставить минимальный уровень задержки для подачи сигнала от программы до звуковой карты, что актуально, при игре в живую на инструментах. Как показывает практика задержки у внутренних карт существенно ниже, чем у внешних, по этому серьезные звуковые карты для музыкантов внутренние.

Это бесплатный драйвер, который добавляет поддержку ASIO для любой звуковой карты. С позиции качества звучания и точности передачи данных, драйвер к сожалению не обеспечивает побитовую передачу и необходим в тех случаях, когда собственной поддержки ASIO у звуковой карты нет, а программа, с которой идет работа может выдать звуковой поток только в ASIO.

Для Windows 7 и 8 существует альтернативный вариант передачи звука без искажений через WASAPI, но его поддерживает меньшее количество звуковых программ. WASAPI является альтернативой ASIO для точного воспроизведения музыки.

Поддержка микрофона и фантомное питание

Современные микрофоны делятся на динамические и электретные. Первый вид микрофонов не требует фантомного питания и такой микрофон будет работать как с бытовой домашней, так и профессиональной звуковой картой. Второй тип микрофона требует фантомного питания, которое для бытовых микрофонов находится в районе 5 В, а для профессиональных от 12 до 48 В. По этой причине бытовые электретные микрофоны нельзя подключать к профессиональным картам (фантомное питание будет слишком высоким и микрофон может повредиться), а профессиональный микрофон, подключенный к бытовой карте не будет работать из-за недостаточного уровня фантомного питания.

Цель, данной мини статьи – обозначить основные характеристики, которые действительно важны при выборе звуковой карты, а так же показать в чём можно выиграть, используя дискретную (отдельную) звуковую карту.

Данные советы помогут вам выбрать звуковую карту на долгое время, а с учётомдолговечности данных изделий и достижения ими потолка в качестве звучания — на очень долго.

(кодеки), которые распаяны непосредственно на материнской плате – не дают того уровня звука, как дискретные звуковые карты.

Связано это в первую очередь с тем, что кодек который распаян на материнской плате использует ресурсы процессора (что хоть и на процент, но ухудшает производительность). Иногда, разводка кодека проходит рядом с высоко амперными линиями питания, которые создают электромагнитные помехи, имеют посредственную и до максимума упрощённую архитектуру, что отрицательно сказывается на качестве звука. За не имением отдельного, более или менее качественного ЦАП -а (цифро-аналоговый преобразователь), сигнал обрабатывается самим кодеком, который справляется с этим занятием не всегда хорошо.

Для сомневающихся в приобретении отдельной звуковой карты.

Так какие же основные преимущества внешней звуковой карты?

1. Разгрузка процессора . Процессор не будет отвлекаться на обработку звуков, что соответственно будет увеличивать его свободное процессорное время. Прирост производительности в играх (зависимых от процессора и с поддержкой различных технологий вроде EAX ), может достигать 5%.

2. Более высокое качество звука . С этим спорить бессмысленно. Во встроенных звуковых картах все процессы обработки звука производятся кодеком, себестоимость которого, обычно не превышает 2$. Протяжённость дорожек по мат. плате, качество портов вывода звука, отсутствие отдельного ЦАП-а и DSP-процессора – всё это худшим образом влияет на качество выводимого звука. Так же, встроенные звуковые карты почти всегда не поддерживают ASIO и WDM которые так же важны для работы со звуком.

3. Лучшее программное обеспечение . Позволяет вам настроить ваш звук так, как вам нравится. Так же позволяет использовать море настроек и фирменных функций, которые тем или иным образом влияют на звучание. Без каких-либо проблем можно распараллеливать стерео звук(2.0) на объёмный набор акустики 5.1 , 7.1 и так далее, с помощью фирменных технологий. Возможность настройки звучания согласно расположению вашей акустики вплоть до 10 см и 5 градусов. Между прочим, очень полезно при настройке качественного, объёмного звучания в фильмах (AC 3, DTS ), под нестандартную комнату.

4. Поддержка технологий объёмного звучания, в том числе и аппаратных. В играх, это EAX , EAX Advanced HD (на реализацию которых, уходят драгоценные ресурсы процессора). В звуковых картах Creative – реализована аппаратная обработка данной технологии, вплоть до 5.0 версии.Вфильмах – это Dolby Digital, DD EX, DTS-ES, DTS-ES Surround, DTS Digital Surround, Dolby ProLogic I, II, Dolby Surround имногиедругие. Создают эффект присутствия в фильмах с объёмным звуком. Эффект фантастический (естественно для компьютера и о сравнении с домашним кинотеатром речи конечно не идёт). В большинстве карт применяется аппаратная декодировка дорожек в фильму, к примеру DTS , что существенно улучшает качество воспроизведения и скорость обработки.

5. Разнообразие портов входа/выхода. Которых практически не встретишь на встроенных в мат. плату кодеках. Это S /PDIF (оптический) и цифровой выход, которые не создают искажений и помех от проходящих рядом силовых кабелей, телефонных сетей и т.д, как аналоговые выходы. А также, аналоговые выходы внешних карт, имеют более высокое качество, где применяются более качественные сплавы и они позолоченные.

Если вы меломан, любитель качественного звука и желаете иметь у себя в распоряжении множество звуковых технологий , то выбор очевиден.

Так на какие же характеристики , стоит обращать внимание в первую очередь при выборе дискретной звуковой карты?

ЦАП и АЦП , разрядность и качество.

*цифро-аналоговый и аналого-цифровой преобразователь


– служит для преобразования цифрового сигнала (100100100001) в аналоговый (на выходы в виде электрических сигналов).

– имеет обратную функцию, преобразует аналоговый сигнал в понятный для компьютера. Используется, преимущественно для звукозаписи. Если вы не будете этим заниматься, то качество АЦП – не важно и на качестве воспроизводимого звука это не отразится.

Значение и ЦАП , во многих звуковых картах бывает преувеличено.

ЦАП с частотой дискретизации 192кГц , может звучать хуже ЦАП-а с частотой дискретизации 96кГц .

Покупаться на красивые цифры стоит не всегда.

Всё зависит от производителя, насколько он уважаем в мире производителей микросхем и цифрового звука. Хорошие ЦАПы для мультимедиа карт, делают: Wolfson , Ti —Burr Brown , Texas Instruments . Продвинутость ЦАП, можно определить по порядковому номеру (именно он в основном используется). Обычно чем он выше, тем новее и продвинутей чип.Узнать какой чип применяется, можно на сайте производителя в описании или же, на сайте магазина в котором продаётся звуковая карта.

Так же, стоит обратить внимание на тот момент, если используются разные ЦАП-ы для центральных каналов, и окружающих. Это говорит о том, что производитель немного сэкономил на качестве ЦАП -ов окружающего звука, что может немного сказаться на качестве воспроизведения многоканального звука.

*обычно, разница заметна только на дорогой акустике.

Фирма производитель и программное обеспечение.

Самыми главными игроками на рынке мультимедийного звука, являются компании Creative и Asus . Так что именно их, рассмотрим чуть поближе. Если появятся новые крупные игроки, то они обязательно будут включены в список.

Creative.

Звуковые карты фирмы Creative , можно отнести к игровым звуковым картам. Они полностью поддерживают все технологии, связанные с выводом объёмного звука в играх – на аппаратном уровне . Что уж говорить, ведь именно Creative , разработала стандартs EAX . Компания Creative — является пионером в области цифрового звука.

Именно карты этого производителя, в частности начиная с серии X — fi (не ниже X —Fi Extreme Gamer ),больше всего снимают звуковую нагрузку с процессора, взяв всю работу по обработке звука на себя. То есть – это очевидный выбор игроманов . Однако не стоит забывать, что и с обработкой музыки, данные звуковые карты справляются неплохо.

Качество ПО, можно оценить как неплохое. Но всё же немного не хватает гибкости . Да и зачастую, бывают небольшие «глюки» и настройки иногда могут сбиваться. Обычно связано это с конфликтами от другого ПО или с Windows и DirectSound поддержкой .

Asus.

Известная тайваньская компания ASUS , производящая звуковые карты под маркой Xonar – которые специализируются на качественном воспроизведения музыки и делают ставку на качественную элементную базу. Используются качественные ЦАП-ы последних моделей от известных производителей. Звучание музыки , обычно качественней и детализированней чем у карт компании Creative (сравнение очень уместно, это два основных конкурента), да и разнообразие портов коммуникации шире. Из минусов можно отметить то, что практически всё в этих картах обрабатывается «софтово», то есть немного нагружая процессор.

Во многих картах этого производителя имеются защитные колпаки, которые защищают звуковую карту от ЭМ -помех, исходящих от линий питания и других компонентов внутри компьютера. Неплохое решение, если учесть что внутри компьютера таких волн значительное количество. К тому же выглядят карты с этими колпаками солидно и стильно, да ещё и светятся.

Если начистоту, то программное обеспечение звуковых карт ASUS , интересней в плане настроек и возможности расширения.

Чаще обновляемые драйвера и куча прикладных программ. Имеются настройка как для музыки, так и для фильмов в отдельности. В общем, карты прекрасно подойдут меломанам и любителям поэкспериментировать.

Звуковые карты от таких компаний как ECHO , M — audio – являются полу-профессиональными решениями. Имеют отточенное программное обеспечение, качественные ЦАП и АЦП , множество выходов (для создания и записи музыки). Простому пользователю, обычно мало интересны ввиду своей дороговизны и не совсем нужного им ПО и функционала. На таких картах, не всегда находится место даже длятаких технологий как EAX , Dolby Digital и DTS , так как они практически не используются в развлекательных целях.

Компании DigiDesign , Native Instruments – выпускают внешние, профессиональные звуковые карты, которые подключаются через , Fireware выходы. Но целью данной статьи данные звуковые карты не являются, так что опустим их описание.

Влияние звуковой карты на качество объёмного звука (5.1, 7.1).

Дискретная звуковая карта, может помочь вам без особого труда получить хороший эффект погружения в фильм, посредством правильного и грамотного позиционирования звуков в пространстве. Происходит это благодаря технологиям Dolby Pro Logic I ,II ; Dolby Surround и другим. Обычно достаточно иметь лицензионный диск с фильмом и плеер с поддержкой данных стандартов. С некоторыми плеерами, возможно требуется покопаться в настройках для их включения.

Встроенные звуковые карты , к которым подключена система 7.1 или 5.1 – могут в лучшем случае «подмочить» ваше погружение в атмосферу фильма или игры. Невыразительная глубина, «драбадан» из сабвуфера… Даже не все дискретные звуковые карты, способны качественно обрабатывать объёмный звук, не говоря уже о встроенном кодеке.

Дискретная звуковая карта, ЗНАЧИТЕЛЬНО улучшает нижний диапазон воспроизводимых частот звуковой сцены. Да и вообще, если вы имеете акустическую систему с сабвуфером (начиная с 2.1 ), то использование дискретной звуковой карты практически обязательно. Это помогает избежать искажений, неровности и неуверенности басовой составляющей в играх, музыке и фильмах. Бас становится мягче, глубже и уверенней.

Очень кстати бывает поддержка . Если карта проходит данную сертификацию, то она способна обеспечить кинематографическое качество звуковых сцен (при использовании совместно с другим THX сертифицированным оборудованием).

Звуковые выходы.


Если у вас есть домашний кинотеатр или ваша АС подключена через ресивер с оптическим или коаксиальным выходом (S /PDIF ), то вам обязательно нужно иметь данные выходы на звуковой карте. Подключение через данные выходы – не искажает сигнал, что позволяет выводить качественный звук, как он был задуман исполнителем. Оптический выход, передаёт сигнал качественнее, чем коаксиальный. Так же желательно должны быть аналоговые выходы 3.5 — «mini- » или полно-размерный 6.25 «Jack «(на профессиональных звуковых картах — 3.5 обычно отсутствует, либо используется для переносных устройств) для подключения мультимедиа акустики с предустановленными усилителями. Тут нужно смотреть нужны ли они вам или нет.

Способ подключения, слот расширения (USB, Express Card, PCI-E, PCI).

Предпочтительней всего — самый недавний стандарт . Практически все производители, которые производят звуковые карты для компьютеров, переводят свои продукты на этот стандарт. Сразу можно отметить, что разницы в звучании или скорости между PCI-E и PCI нет . Переход осуществляется по причине скорой (возможной) замены порта на более новый стандарт PCI-E . К примеру Intel , обещает что перестанет выпускать наборы системной логики с поддержкой PCI — в 2012 году. Именно поэтому лучше всего приобретать карты с разъёмом PCI-E , чтобы сохранить совместимость с будущими комплектующими. Ведь звуковая карта, возможно переживёт все ваши комплектующие не раз.

«Внешние» звуковые карты с , которые производятся для мультимедийного рынка — не обеспечивают тех же характеристик, как внутренние звуковые карты. Связано это в первую очередь с «не приспособленным» для этого портом USB и строгих стандартов по размерам самих внешних звуковых карт и энергопотреблению. К тому же такие решения, в основном предназначены для владельцев ноутбуков, которым даже такая карта будет очень привлекательна по качеству звучания. То же самое можно сказать и про ExpressCard разъём для звуковых карт.

В силу своего малого размера, такую элементную базу как в полноценных звуковых картах не разместишь. Страдает качество, в силу меньшего размера.

Стоит заметить, что многие профессиональные карты имеют подключение именно по USB шине. В них применяются совсем другие контролёры и принципы, которые невозможно применить в более дешёвых продуктах для массового потребителя. К тому же они предназначены в основном для записи, а не для воспроизведения.

Небольшая ложка дёгтя или просто напутствующий совет.

Если вы имеете недорогую акустику 2.0 (до 3000 рублей), то смена встроенной звуковой карты, пройдёт практически незаметно для вас. АС 2.1 – диапазон цены должен быть >2000 р, 5.1 системы >5000 р, 7.1 системы >6000 р.

Но в любом случае, если у вас система с сабвуфером, качество и детальность нижних частот непременно улучшится.

Выводы.

Для меломанов , игроманов или тех, кто просто любит следовать планке качества во всём – наличие дискретной звуковой карты строго обязательно.

Меломанам больше подойдут звуковые карты производства ASUS (Xonar ).

Игроманам , по душе будут карты производства Creative , которые позволяют разгрузить центральный процессор от обработки звука и привносит поддержку новых стандартов звука в игры.

Для качественного просмотра фильмов с многоканальным звуком — подойдут все звуковые карты от данных производителей.

Из основных факторов, которые влияют на качество воспроизводимого звука нужно взять во внимание: качество ЦАП , частоту дискретизации , THD , качественное ПО , поддержку новых стандартов и технологий .

Полагаясь на эти показатели можно выбрать звуковую карту, которая будет радовать вас своим чистым звучанием много лет.

Правильного выбора!

Звуковая карта – одна из составляющих персонального компьютера, которая отвечает за воспроизведение звука. Стандартные карты интегрируются в материнскую плату компьютера. Высоким качеством звучания такие карты не выделяются. Поэтому если вы задались целью обновить или заменить данное устройство в случае поломки, необходимо ознакомиться с его основными характеристиками.

Задача любой звуковой карты – преобразование цифрового сигнала в первоначальный аналоговый сигнал. Основными производителями данных устройств являются Creative и .

Creative предлагает широкий выбор звуковых карт, поэтому покупатель может найти как недорогую модель, так и карту, которая будет стоить немалых денег. Главное при выборе карты – это четкое понимание того, что вы хотите от нее получить. Однако, наибольшей популярностью пользуются звуковые карты . Данный производитель привлекает внимание к своей продукции наилучшим соотношением цена/качество.

Основные характеристики звуковых карт

  • Форм-фактор . Звуковые карты, в плане исполнения, бывают встроенные и внешние. На качество звука форм-фактор карты не влияет. Тут следуйте собственным предпочтениям.
  • Соотношение сигнал/шум. Данный параметр отображает соотношения мощностей сигнал/шум на входе/выходе устройства. Чем выше указанный параметр, тем лучше (снижаются шумы, накладываемые на звук). 85 децибел – уже хороший показатель, а соотношение в 100 децибел дает практически идеальное звучание.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Данный параметр показывает коэффициент допустимых искажений при преобразовании цифрового сигнала в аналоговый вид. Чем ниже данный показатель, тем лучше. Идеально, когда этот коэффициент не превышает 0,01%.
  • Максимальная частота дискретизации при записи и воспроизведении звука. При воспроизведении стандартных MP-3 файлов этот показатель может быть 44,1 кГц, однако при воспроизведении аудиофайлов DVD-формата данный параметр должен быть 192 кГц.
  • Разрядность преобразователей. Составляющими любой звуковой карты являются АЦП и ЦАП (аналого-цифровые, цифро-аналоговые преобразователи), отвечающие за преобразование сигнала. Разрядность этих преобразователей измеряется в битах и показывает количество уровней сигнала, с которыми они могут работать. Большинство аудиокарт оснащены преобразователями с разрядностью в 24 бита, чего вполне достаточно. Поэтому на данный параметр, при выборе звуковой карты, обращать внимание не обязательно.
  • Количество каналов. Стереозвук поддерживается всеми звуковыми картами. Однако, для подключения многоканальной необходимо выбирать аудиокарту с поддержкой 5.1 или 7.1.

Популярные варианты звуковых карт

Интегрируемая звуковая карта Asus Xonar DX является одной из самых популярных моделей среди обычных пользователей. Карта отвечает всем современным требованиям с количеством каналов 7.1. Цена данной модели в пределах 60-80 долларов. Год выпуска карты- 2008.

Модель Creative Sound Blaster USB X-FI Surround 5.1 Pro SBX – внешняя звуковая карта 2010 года выпуска. USB интерфейс служит для ее подключения к персональному компьютеру или ноутбуку. Она оснащена . Регулятор громкости удобно расположен на верхней панели карты. Технология SBX Pro Studio — это ряд усовершенствований воспроизведения звука для фильмов и игр. Цена такой аудиокарты 80-100 долларов.