В приведенном выше примере самым "длинным" является вариант "b ": для него требуется 23 байта (21 байт для строки и 2 байта для целого числа). Для вариантов "n " и "m " требуется 4 и 5 байт соответственно (см. таблицу).
name, publisher item Вариантная часть
Бинарные файлы хранят информацию в том виде, в каком она представлена в памяти компьютера, и потому неудобны для человека. Заглянув в такой файл, невозможно понять, что в нем записано; его нельзя создавать или исправлять вручную - в каком-нибудь текстовом редакторе - и т.п. Однако все эти неудобства компенсируются скоростью работы с данными.
Кроме того, текстовые файлы относятся к структурам последовательного доступа, а бинарные - прямого. Это означает, что в любой момент времени можно обратиться к любому, а не только к текущему элементубинарного файла .
Переменные структурированных типов данных (кроме строкового) невозможно считать из текстового файла. Например, если нужно ввести из текстового файла данные для наполнения записи toy информацией об имеющихся в продаже игрушках (название товара, цена товара и возрастной диапазон, для которого игрушка предназначена):
age: set of 0..18; {в файле задано границами}
то придется написать следующий код:
c: char; i,j,min,max: integer;
a: array of toy;
begin assign(f,input); reset(f);
for i:=1 to 100 do if not eof(f)
then with a[i] do
begin readln(f,name,price,min,max); age:=;
for j:= min to max do age:=age+[j];
Как видим, такое поэлементное считывание весьма неудобно и трудоемко.
Выход из этой ситуации предлагают типизированные файлы - их элементы могут относиться к любому базовому или структурированному типу данных. Единственное ограничение: все элементы должны быть одного и того же типа. Это кажущееся неудобство является
непременным условием для организации прямого доступа к элементам бинарного файла : как и в случае массивов, если точно известна длина каждого компонента структуры, то адрес любого компонента может быть вычислен по очень простой формуле:
<начало_структуры> + <номер_компонента>*<длина_компонента>
В разделе var файловые переменные, предназначенные для работы стипизированными файлами , описываются следующим образом:
var <файловая_перем>: file of <тип_элементов_файла>;
Никакая файловая переменная не может быть задана константой.
С этого момента и до конца раздела под словом "файл" мы будем подразумевать "бинарный типизированный файл " (разумеется, если специально не оговорено иное).
Команда assign(f,"<имя_файла>"); служит для установления связи между файловой переменнойf и именем того файла, за работу с которым эта переменная будет отвечать.
Строка "<имя_файла> " может содержать полный путь к файлу. Если путь не указан, файл считается расположенным в той же директории, что и исполняемый модуль программы.
В зависимости от того, какие действия ваша программа собирается производить с открываемым файлом, возможно двоякое его открытие:
reset(f); - открытие файла для считывания из него информации и одновременно длязаписи в него (если такого файла не существует, попытка открытия вызовет ошибку). Эта же команда служит для возвращения указателя на начало файла;
rewrite(f); - открытие файла длязаписи в него информации; если такого файла не существует, он будет создан; если файл с таким именем уже есть, вся содержавшаяся в нем ранее информация исчезнет.
Закрываются типизированные файлы процедуройclose(f) , общей для всех типов файлов.
Чтение из файла, открытого для считывания, производится с помощью команды read() . В скобках сначала указывается имя файловой переменной, а затем - список ввода1) :
Вводить из файла можно только переменные соответствующего объявлению типа, но этот тип данных может быть и структурированным. Cкажем, если вернуться к примеру, приведенному в начале п. "Типизированные файлы ", то станет очевидным, что использованиетипизированного файла вместо текстового позволит значительно сократить текст программы:
type toy = record name: string; price: real;
age: set of 0..18; {задано границами}
var f: file of toy;
a: array of toy; begin
assign(f,input);
for i:=1 to 100 do
if not eof(f) then read(f,a[i]); close(f);
Уже знакомая нам функция eof(f:file):boolean сообщает о достигнутом конце файла. Все остальные функции "поиска конца" (eoln() ,seekeof() иseekeoln() ), свойственные текстовым файлам, нельзя применять к файламтипизированным .
Зато существуют специальные подпрограммы, которые позволяют работать с типизированными файлами как со структурами прямого доступа:
1. Функция filepos(f:file):longint сообщит текущее положение указателя в файлеf . Если он указывает на самый конец файла, содержащегоN элементов, то эта функция выдаст результатN . Это легко объяснимо: элементы файла нумеруются начиная с нуля, поэтому последний элемент имеет номер N-1 . А номерN принадлежит, таким образом, "несуществующему" элементу - признаку конца файла.
2. Функция filesize(f:file):longint вычислит длину файлаf .
3. Процедура seek(f:file,n:longint) передвинет указатель в файлеf на началозаписи с номеромN . Если окажется, чтоn больше фактической длины файла, то указатель будет передвинут и за реальный конец файла.
4. Процедура truncate(f:file) обрежет "хвост" файлаf : все элементы начиная с текущего и до конца файла будут из него удалены. На самом же деле произойдет лишь переписывание признака "конец файла" в то место, куда указывал указатель, а физически "отрезанные" значения останутся на прежних местах - просто они станут "бесхозными".
Сохранять переменные в файл, открытый для записи , можно при помощи командыwrite() . Так же как и в случае считывания, первой указывается файловая переменная, а за ней - список вывода:
write(f,a,b,c); - записать в файлf (предварительно открытый длязаписи командамиrewrite(f) илиreset(f) ) переменныеa ,b ,c .
Выводить в типизированный файл можно только переменные соответствующего описанию типа данных. Неименованные и нетипизированные константы нельзя выводить в
типизированный файл.
Типизированные файлы рассматриваются как структуры одновременно и прямого, и последовательного доступа. Это означает, чтозапись возможна не только в самый конец файла, но и в любой другой его элемент. Записываемое значение заместит предыдущее значение в этом элементе (старое значение будет "затерто").
Например, если нужно заместить пятый элемент файла значением, хранящимся в переменной а , то следует написать следующий отрывок программы:
seek(f,5); {указатель будет установлен на начало 5-го элемента}
write(f,a); {указатель будет установлен на начало 6-го элемента}
Файлам. При этом с точки зрения технической реализации на уровне аппаратуры, текстовые файлы являются частным случаем двоичных файлов, и, таким образом, в широком значении слова под определение «двоичный файл» подходит любой файл.
Часто двоичными файлами называют исполняемые файлы и сжатые данные , однако некорректно так ограничивать это понятие.
Для наглядного представления двоичного файла он разбивается на куски равного размера, представляемые в виде чисел, записываемых, обычно, в шестнадцатеричной системе , иногда в восьмеричной , двоичной или десятичной . Означенный размер куска может быть равен одному октету , а также двум или четырём (в случае разбиения на куски по несколько октетов применяется порядок байтов , принятый на используемой платформе). Зависимость диапазона представляемых чисел от размера куска показана в таблице:
октетов | кол-во бит | шестнадцатеричное | восьмеричное | десятичное беззнаковое |
десятичное знаковое |
---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | 00 … FF |
000 … 377 |
0 … 255 |
-128 … 127 |
2 | 16 | 0000 … FFFF |
000000 … 177777 |
0 … 65535 |
-32768 … 32767 |
4 | 32 | 00000000 … FFFFFFFF |
00000000000 … 37777777777 |
0 … 4294967295 |
-2147483648 … 2147483647 |
Нередко, помимо числовых значений байт, выводятся так же символы кодовой страницы , например печатными ASCII-символами справа) начала PNG -файла логотипа Википедии:
00000000 89 50 4e 47 0d 0a 1a 0a 00 00 00 0d 49 48 44 52 |.PNG........IHDR| 00000010 00 00 00 87 00 00 00 a0 08 03 00 00 00 11 90 8f |................| 00000020 b6 00 00 00 04 67 41 4d 41 00 00 d6 d8 d4 4f 58 |.....gAMA.....OX| 00000030 32 00 00 00 19 74 45 58 74 53 6f 66 74 77 61 72 |2....tEXtSoftwar| 00000040 65 00 41 64 6f 62 65 20 49 6d 61 67 65 52 65 61 |e.Adobe ImageRea| 00000050 64 79 71 c9 65 3c 00 00 03 00 50 4c 54 45 22 22 |dyq.e<....PLTE""| 00000060 22 56 56 56 47 47 47 33 33 33 30 30 30 42 42 42 |"VVVGGG333000BBB| 00000070 4b 4b 4b 40 40 40 15 15 15 4f 4f 4f 2c 2c 2c 3c |KKK@@@...OOO,<| 00000080 3c 3c 3e 3e 3e 3a 39 39 04 04 04 1d 1d 1d 35 35 |<<>>>:99......55| 00000090 35 51 50 50 37 37 37 11 11 11 25 25 25 0d 0d 0d |5QPP777...%%%...| 000000a0 27 27 27 1a 1a 1a 38 38 38 2a 2a 2a 08 08 08 20 |"""...888***... | 000000b0 20 20 17 17 17 2e 2e 2e 13 13 13 bb bb bb 88 88 | ..............|
Wikimedia Foundation . 2010 .
Сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? файла, нет? файлу, (вижу) что? файл, чем? файлом, о чём? о файле; мн. что? файлы, (нет) чего? файлов, чем? файлам, (вижу) что? файлы, чем? файлами, о чём? о файлах 1. Файлом называется массив… … Толковый словарь Дмитриева
Двоичный (бинарный) файл в широком смысле: последовательность произвольных байтов. Название связано с тем, что байты состоят из бит, то есть двоичных (англ. binary) цифр. В узком смысле слова двоичные файлы противопоставляются текстовым файлам.… … Википедия
Двоичный (бинарный) файл в широком смысле: последовательность произвольных байтов. Название связано с тем, что байты состоят из бит, то есть двоичных (англ. binary) цифр. В узком смысле слова двоичные файлы противопоставляются… … Википедия
конфигурационный файл - Бинарный или текстовый файл, содержащий информацию, которая определяет поведение приложения, компьютера или сетевого устройства. Тематики сети вычислительные EN configuration file … Справочник технического переводчика
У этого термина существуют и другие значения, см. IPA (значения). .IPA формат архивных файлов приложений от Apple для iPhone, iPod Touch и iPad. Файлы с данным расширением хранятся в магазине App Store и загружаются с помощью iTunes для… … Википедия
Эта статья или раздел нуждается в переработке. В Паскале нет модулей, ООП и прочих новомодных веяний. Описание расширений должно присутствовать только в статьях о соответ … Википедия
Pascal Семантика: процедурный Тип исполнения: компилятор Появился в: 1970 г. Автор(ы): Никлаус Вирт Паскаль (англ. Pascal) высокоуровневый язык программирования общего назначения. Один из наиболее известных языков программирования, широко… … Википедия
Gopher Название: Gopher Порт/ID: 70/TCP Спецификация: RFC 1436 Основные реализации (клиенты): Mozilla Firefox, Microsoft Windows: IE 5.x, IE 6 (ограничено MS) Gopher сетевой протокол распределённого поиска и передачи документов, бывший широко рас … Википедия
Название: Gopher Порт/ID: 70/TCP Спецификация: RFC 1436 Основные реализации (клиенты): Mozilla Firefox, Microsoft Windows: Internet Explorer 5.x, Internet Explorer 6 (ограничено MS) Gopher сетевой протокол распределённого поиска и передачи… … Википедия
- / * A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Примечание: Поскольку расширение имени файла может быть любым, представленный список не является полным … Википедия
Теги: Бинарные файлы, fseek, ftell, fpos, fread, fwrite
Т екстовые файлы хранят данные в виде текста (sic!). Это значит, что если, например, мы записываем целое число 12345678 в файл, то записывается 8 символов, а это 8 байт данных, несмотря на то, что число помещается в целый тип. Кроме того, вывод и ввод данных является форматированным, то есть каждый раз, когда мы считываем число из файла или записываем в файл происходит трансформация числа в строку или обратно. Это затратные операции, которых можно избежать.
Текстовые файлы позволяют хранить информацию в виде, понятном для человека. Можно, однако, хранить данные непосредственно в бинарном виде. Для этих целей используются бинарные файлы.
#include
Выполните программу и посмотрите содержимое файла output.bin. Число, которое ввёл пользователь записывается в файл непосредственно в бинарном виде. Можете открыть файл в любом редакторе, поддерживающем представление в шестнадцатеричном виде (Total Commander, Far) и убедиться в этом.
Запись в файл осуществляется с помощью функции
Size_t fwrite (const void * ptr, size_t size, size_t count, FILE * stream);
Функция возвращает число удачно записанных элементов. В качестве аргументов принимает указатель на массив, размер одного элемента, число элементов и указатель на файловый поток. Вместо массив, конечно, может быть передан любой объект.
Запись в бинарный файл объекта похожа на его отображение: берутся данные из оперативной памяти и пишутся как есть. Для считывания используется функция fread
Size_t fread (void * ptr, size_t size, size_t count, FILE * stream);
Функция возвращает число удачно прочитанных элементов, которые помещаются по адресу ptr. Всего считывается count элементов по size байт. Давайте теперь считаем наше число обратно в переменную.
#include
Одной из важных функций для работы с бинарными файлами является функция fseek
Int fseek (FILE * stream, long int offset, int origin);
Эта функция устанавливает указатель позиции, ассоциированный с потоком, на новое положение. Индикатор позиции указывает, на каком месте в файле мы остановились.
Когда мы открываем файл, позиция равна 0. Каждый раз, записывая байт данных, указатель позиции сдвигается на единицу вперёд.
fseek принимает в качестве аргументов указатель на поток и сдвиг в offset байт относительно origin. origin может принимать три значения
В случае удачной работы функция возвращает 0.
Дополним наш старый пример: запишем число, затем сдвинемся указатель на начало файла и прочитаем его.
#include
Вместо этого можно также использовать функцию rewind, которая перемещает индикатор позиции в начало.
В си определён специальный тип fpos_t, который используется для хранения позиции индикатора позиции в файле.
Функция
Int fgetpos (FILE * stream, fpos_t * pos);
используется для того, чтобы назначить переменной pos текущее положение. Функция
Int fsetpos (FILE * stream, const fpos_t * pos);
используется для перевода указателя в позицию, которая хранится в переменной pos. Обе функции в случае удачного завершения возвращают ноль.
Long int ftell (FILE * stream);
возвращает текущее положение индикатора относительно начала файла. Для бинарных файлов - это число байт, для текстовых не определено (если текстовый файл состоит из однобайтовых символов, то также число байт).
Рассмотрим пример: пользователь вводит числа. Первые 4 байта файла: целое, которое обозначает, сколько чисел было введено. После того, как пользователь прекращает вводить числа, мы перемещаемся в начало файла и записываем туда число введённых элементов.
#include
Вторая программа сначала считывает количество записанных чисел, а потом считывает и выводит числа по порядку.
#include
1. Имеется бинарный файл размером 10*sizeof(int) байт. Пользователь вводит номер ячейки, после чего в неё записывает число. После каждой операции выводятся все числа. Сначала пытаемся открыть файл в режиме чтения и записи. Если это не удаётся, то пробуем создать файл, если удаётся создать файл, то повторяем попытку открыть файл для чтения и записи.
#include
2. Пишем слова в бинарный файл. Формат такой - сначало число букв, потом само слово без нулевого символа. Ели длина слова равна нулю, то больше слов нет. Сначала запрашиваем слова у пользователя, потом считываем обратно.
#include
3. Задача - считать данные из текстового файла и записать их в бинарный. Для решения зачи создадим функцию обёртку. Она будет принимать имя файла, режим доступа, функцию, которую необходимо выполнить, если файл был удачно открыт и аргументы этой функции. Так как аргументов может быть много и они могут быть разного типа, то их можно передавать в качестве указателя на структуру. После выполнения функции файл закрывается. Таким образом, нет необходимости думать об освобождении ресурсов.
#include
4. Функция saveInt32Array позволяет сохранить массив типа int32_t в файл. Обратная ей loadInt32Array считывает массив обратно. Функция loadInt32Array сначала инициализирует переданный ей массив, поэтому мы должны передавать указатель на указатель; кроме того, она записывает считанный размер массива в переданный параметр size, из-за чего он передаётся как указатель.
#include
5. Создание таблицы поиска. Для ускорения работы программы вместо вычисления функции можно произвести сначала вычисление значений функции на интервале с определённой точностью, после чего брать значения уже из таблицы. Программа сначала производит табулирование функции с заданными параметрами и сохраняет его в файл, затем подгружает предвычисленный массив, который уже используется для определения значений. В этой программе все функции возвращают переменную типа Result, которая хранит номер ошибки. Если функция отработала без проблем, то она возвращает Ok (0).
#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS
//Да, это теперь обязательно добавлять, иначе не заработает
#include
6. У нас имеются две структуры. Первая PersonKey хранит логин, пароль, id пользователя и поле offset. Вторая структура PersonInfo хранит имя и фамилию пользователя и его возраст. Первые структуры записываются в бинарный файл keys.bin, вторые структуры в бинарный файл values.bin. Поле offset определяет положение соответствующей информации о пользователе во втором файле. Таким образом, получив PersonKey из первого файла, по полю offset можно извлечь из второго файла связанную с данным ключом информацию.
Зачем так делать? Это выгодно в том случае, если структура PersonInfo имеет большой размер. Извлекать массив маленьких структур из файла не накладно, а когда нам понадобится большая структура, её можно извлечь по уже известному адресу в файле.
#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS
#include
Специально для таких случаев существуют записи с вариантной частью .
В разделе var запись с вариантной частью описывают так:
var <имя_записи>: record <поле1>: <тип1>; [<поле2>: <тип2>;] [...] case <поле_переключатель>: <тип> of <варианты1>: (<поле3>: <тип3>; <поле4>: <тип4>; ...); <варианты2>: (<поле5>: <тип5>; <поле6>: <тип6>; ...); [...] end;
Невариантная часть записи (до ключевого слова case ) подчиняется тем же правилам, что и обычная запись . Вообще говоря, невариантная часть может и вовсе отсутствовать.
Вариантная часть начинается зарезервированным словом case , после которого указывается то поле записи , которое в дальнейшем будет служить переключателем. Как и в случае обычного оператора case , переключатель обязан принадлежать к одному из перечислимых типов данных (см. лекцию 3). Список вариантов может быть константой, диапазоном или объединением нескольких констант или диапазонов. Набор полей , которые должны быть включены в структуру записи , если выполнился соответствующий вариант, заключается в круглые скобки.
Пример . Для того чтобы описать содержимое библиотеки, необходима следующая информация:
Графы "Название" и "Издательство" являются общими для всех трех вариантов, а остальные поля зависят от типа печатного издания. Для реализации этой структуры воспользуемся записью с вариантной частью :
type biblio = record name,publisher: string; case item: char of "b": (author: string; year: 0..2004); "n": (data: date); "m": (year: 1700..2004; month: 1..12; number: integer); end;
В зависимости от значения поля item , в записи будет содержаться либо 4, либо 5, либо 6 полей .
Количество байтов, выделяемых компилятором под запись с вариантной частью , определяется самым "длинным" ее вариантом. Более "короткие" наборы полей из других вариантов занимают лишь некоторую часть выделяемой памяти.
В приведенном выше примере самым "длинным" является вариант " b ": для него требуется 23 байта (21 байт для строки и 2 байта для целого числа). Для вариантов " n " и " m " требуется 4 и 5 байт соответственно (см. таблицу).
name, publisher | item | Вариантная часть | ||||||||||||||||||||
... | "b" | author | year | |||||||||||||||||||
... | "n" | data | ||||||||||||||||||||
... | "m" | year | month | number | ||||||||||||||||||
... | "b" | author | year |
Бинарные файлы хранят информацию в том виде, в каком она представлена в памяти компьютера, и потому неудобны для человека. Заглянув в такой файл , невозможно понять, что в нем записано; его нельзя создавать или исправлять вручную - в каком-нибудь текстовом редакторе - и т.п. Однако все эти неудобства компенсируются скоростью работы с данными.
Кроме того, текстовые файлы относятся к структурам последовательного доступа , а бинарные - прямого. Это означает, что в любой момент времени можно обратиться к любому, а не только к текущему элементу
Вся информация хранится в компьютере в виде 0 и 1, т. е. в двоичном виде. Двоичные файлы отличаются от текстовых только методами работы с ними. Например, если мы записываем в текстовый файл цифру «4», то она записывается как символ, и для ее хранения нужен один байт. Соответственно и размер файла будет равен одному байту. Текстовый файл, содержащий запись: «145687», будет иметь размер шесть байт.
Если же записать целое число 145 687 в двоичный файл, то он будет иметь размер четыре байта, так как именно столько необходимо для хранения данных типа int. То есть двоичные файлы более компактны и в некоторых случаях более удобны для обработки.
Для того чтобы открыть двоичный файл, необходимо задать режим доступа ios::binary (в некоторых компиляторах C++ - ios::bin).
Для создания выходного файла создают объект:
ofstream outBinFile("out.bin", ios::out | ios::binary);
/* создание объекта класса ofstream out. bin
if (! out_f і 1) //стандартная проверка
Запись данных происходит с помощью метода write (), который имеет два параметра: первый - указатель на начало (адрес начала) записываемых данных, второй - количество записываемых байтов. При этом указатель необходимо явно преобразовать к типу char.
Пример 1. Записать в двоичный файл переменные различного типа:
ofstream outBinFile("test.bin", ios::out I
ios: :binary) ; /^создание объекта класса of stream и попытка связать его с файлом test. bin в режиме записи двоичного файла */
int а - 145687; //объявление целой переменной а
outBinFi le. write ((char*) &а, sizeof (а)) ; /^запись в файл
переменной а как потока байтов, т. е. запись в файл внутреннего представления целой переменной а */ float х - 123.25; // объявление вещественной переменной х
outBinFile .write ((char*) &х, sizeof (х)) ; /^запись в файл
переменной х как потока байтов, т. е. запись в файл внутреннего представления целой переменной х*/
//определение символьной переменной с и инициализация ее символом g outBinFile.write((char*)&c, sizeof(c));
//запись символа g в файл
outBinFile.close(); return 0;
Если открыть содержимое файла test .bin текстовым редактором, то он будет иметь вид:
а размер файла составит 9 байт.
Для того чтобы открыть существующий двоичный файл для чтения, нужно создать объект:
ifstream inpBinFile("inp.bin", ios::in I ios::binary);
/* используем дизъюнкцию флагов, указывающую на то что файл открывается на чтение в двоичном виде*/
if (! inpBinFile)
coutДля чтения данных используем функцию read(), имеющую аналогичные функции write() параметры.
#include using namespace std; int main()
ifstream inpBinFile("test.bin", ios::in I
ios: : binary) ; //открываем файл на чтение в двоичном виде
int а; float х; char с = "g";
inpBinFile.read((char*)&a, sizeof(a));
//читаем целочисленную переменную inpBinFile.read((char*)&x, sizeof(x));
//читаем вещественную переменную inpBinFile.read((char*)&c, sizeof (c));
//читаем символьную переменную
inpBinFile.close(); cout
Результат работы программы:
а = 145687 х = 123.25 с = g
Обратите внимание, что при использовании функции write и read не происходит никакого преобразования информации. В файл записывается и считывается внутреннее представление данных. Именно поэтому две предыдущие программы дали правильный результат.
В отличие от текстовых файлов, работа с пользовательскими типами данных с использованием двоичных файлов ничем не отличается от стандартных типов данных. Аналогично используются методы write() и read(). Программисту только остается указать адрес записываемого участка памяти и количество записываемых байтов, учтя при этом, что никакого преобразования данных не происходит, записывается и считывается только внутреннее представление информации.
Также при работе с двоичными файлами могут использоваться методы seekg(), tellg(), seekp(), tellp().
Пример 3. Написать программу, которая записывает сведения о группе туристов в двоичный файл.
fstream BinFile("ankety.bin", ios::in I ios::out | ios::binary);
Anketa Gruppa = ; for (int i = 0; i
BinFile.write((char*)&Gruppa[i], sizeof(Anketa)); BinFile.close(); return 0;
Пример 4. В файле «ankety.bin» содержатся данные о группе туристов, необходимо считать их и вывести на экран.
#include using namespace std; struct Anketa {
char name; int age;
структурного типа данных Anketa на экран*/
ostream& operator
fstream BinFile("ankety.bin", ios::in | ios::out | ios::binary); if (!BinFile)
for (int i = 0; i
//сразу читаем все байты, занимаемые переменной типа Anketa BinFile.read((char*)&Gruppa[i], sizeof(Anketa));
BinFile.close(); return 0;
Результат работы программы:
Ivanov, 23 Sidorov, 21 Petrov,22
Для продолжения нажмите любую клавишу. . .
Постоянно пользоваться методами write() и read() неудобно, гораздо приятнее иметь возможность пользоваться операциями «>» по аналогии с текстовыми файлами. Приведем пример реализации своего класса для работы с двоичными файлами.
using namespace std;
struct Anketa //объявляем структуру для хранения информации
/*перегрузка операции вставки в поток для вывода пользовательского
структурного типа данных Anketa на экран*/
ostream& operator
class outBinaryFile: public of stream /^определяем свой класс для работы с выходными бинарными файлами. Порождаем его от класса работы с выходными файловыми потоками*/
/*при описании конструктора порожденного класса не забываем вызвать конструктор базового, передав ему необходимые параметры*/
outBinaryFile(char* name) : ofstream(name, ios::out I ios::binary)
//перегружаем необходимые операции как методы класса outBinaryFile& operator
write((char*)&chislo, sizeof(chislo)); return *this;
outBinaryFile& operator
write((char*)&ank, sizeof(ank)); return *this;
class inpBinaryFile: public if stream /* определяем свои класс для работы с входными бинарными файлами. Порождаем его от класса работы с входными файловыми потоками*/
inpBinaryFile(char* name) : ifstream(name, ios::in I ios::binary)
/*вызова конструктора базового класса с необходимыми параметрами,
достаточно для конструктора порожденного класса */
//перегружаем необходимые операции
inpBinaryFile& operator >> (int& chislo)
read((char*)&chislo, sizeof(chislo)); return *this;
inpBinaryFile& operator >> (Anketa& ank)
read((char*)&ank, sizeof(ank)); return *this;
int а = 111, b = 112; outBinaryFile outFile("dannye.bin");
//открываем файл на чтение
inpBinaryFile inpFile("dannye.bin"); if (!inpFile)
for (int і = 0; i
inpFile >> a; //читаем анкету из файла
cout //и выводим ее на экран
inpFile >> anketa; cout
Результат работы программы:
Kolya, 1990, 582-78-95.
Для продолжения нажмите любую клавишу. . .
1. Можно ли в программе использовать операцию?
ios::in I ios::out
З.Что будет выведено на экран в результате выполнения следующего кода?
inputFile.get(с);
next - inputFile.peek();
if (next == EOF)
Контрольные вопросы