Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Как выбрать радар-детектор или какой выбрать антирадар? Два важных требования к радару. Режимы работы и функции радар-детектора

Как выбрать радар-детектор или какой выбрать антирадар? Два важных требования к радару. Режимы работы и функции радар-детектора

Сейчас в России идет тенденция к оснащению дорог автоматизированными комплексами слежения, или попросту «радарами», так их называют в народе. Они не только автоматически замеряют скорость, но и фиксируют нарушителя на фотокамеру. Затем вам приходит так называемое «письмо счастья», где органы ГИБДД, просят вас оплатить тот или иной штраф, фото и информация о нарушении прилагается. Но каждая сила действия порождает силу противодействия (закон физики), и как положено с радарами борются антирадары, благо их сейчас великое множество. Иметь такой девайс не обязательно, но желательно, ибо он сэкономит кучу денег, особенно если вы передвигаетесь в другом городе и не знаете ограничения и знаки наизусть. Сегодня я предлагаю поговорить на тему — как выбрать антирадар. Интересно читайте дальше…


Сначала я предлагаю определить основные критерии выбора. То есть что мы ждем от нашего радар детектора.

1) Конечно же цена, должна быть не заоблачной, но и не копеечной. Потому как дешевые варианты 500 – 800 рублей, работать нормально не будут, а может и сгорят через пару недель использования. Так что тут работает пословица — «скупой платит дважды».

2) Определение всех видов устройств слежения. Сейчас существует много радар – детекторов которые могут быть установлены стационарно (на столбах низко или высоко), а также могут быть установлены в автомобилях ГИБДД. Также сейчас не все антирадары ловят комплекс слежения «Стрелка», хотя ловить его нужно.

3) Дальность срабатывания. Хорошее устройство должно оповещать вас об опасности заранее, а не во время фиксации.

4) Ложное срабатывание и режимы. Хорошие модели имеют низкое значение ложных срабатываний. Например, на раздвижные двери в магазинах или на сигнализации автомобилей. Также качественный антирадар должен иметь режимы переключения, город, трасса и т.д., потому как скорость обнаружения будет разной.

5) Также немаловажным аспектом в вопросе, является его качество и надежность. Корпус должен быть прочным и хорошо собранным, потому как не исключены падение радара вовремя движения.

6) Комплектность. Хотя это сомнительный пункт, но всегда приятно в комплекте иметь переходники, держатели или липкие коврики. Вам уже не нужно думать, где что купить для вашего антирадара.

Теперь давайте подумаем, какие модели предпочтительнее.

Условно их можно разделить на три типа моделей: дешевые, среднего класса и высокого.

Это типы ценой до 1500 — 3000 рублей. В принципе моделей очень много, я бы даже сказал сотни, и несмотря на небольшую цену, они все справляются со своей задачей. Однако у таких устройств есть основной минус это количество ложных срабатываний. Тут даже в режиме «город» будет срабатывать на все и вся, на сигнализации, на двери в супермаркетах и т.д. Также эти радары не эффективно борются с комплексом «стрелка». Из всего множества устройств, я выделяю всего несколько фирм производителей, которые набрали большое количество положительных отзывов. Первая фирма это Crunch, антирадары этой фирмы продаются уже давно, особенно можно отметить модель Crunch 2170. Но самый лучшей моделью, на мой взгляд, является марка Sho-me, с ее моделью Sho-me 520. Третьим и одним из самых качественных образцов является модели марки Stinger, с моделями Stinger Z3, Z5.

Стоят дороже, от 6000 до 10000 рублей. Тут также множество устройств. Ловит все сигналы как импульсные режимы, так и лазерные системы обнаружения. Эффективны в городе и на трассе, в городе дают минимальные ложные срабатывания. Они распознают комплекс «стрелка». Из фирм можно выделить Whistler, Beltronics, а также Cobra.

Цена от 10000 до 20000 рублей, Отлавливают комплекс «стрелка», а также отлавливают Европейские системы слежения, которые ушли от Российских далеко. Из фирм можно выделить Escort, Beltronics (премиум модели), а также Valentine. Практически все модели этих фирм, а их не так много, будут качественны. Всего лишь 10 % ложных срабатываний, в городском режиме. Очень эффективны на трассе. Большая дальность действия. Но и цена у этих аппаратов кусается, за качество нужно платить.

На этом все. Если вы хотите дополнить статью пишите комментарии внизу.

Наверное, редко какой водитель со спокойным сердцем подъезжает к посту ГАИ , ведь бытует мнение, что сотрудники данной организации точно будут придираться по поводу и без него. На практике это не всегда так, но все же встречаться с ними лишний раз не особо хочется.

Еще сравнительно недавно избежать встречи было невозможно, так как заметить машину инспекторов, скромно стоящую на обочине, представлялось возможным исключительно подъехав к ней, когда и тебя уже заметили. Но все изменилось с появлением радар-детектора, который некоторые путают с антирадаром. С функцией оповещения о приближении к посту ГАИ оба устройства справляются примерно одинаково, только в случае антирадара, на другой стороне узнают и о Вас. Давайте разберемся с каждым устройством по порядку.

Радар-детектор - устройство пассивного действия, которое устанаввается на автомобиль, обнаруживает работу радара сотрудников ГАИ и предупреждает об этом водителя.

Антирадар - устройство активного действия, генерирующие мощные помехи на определенных радиочастотах (могут также модулировать ответные сигналы) и превосходящее по мощности оригинальный сигнал от пеленгующего радара.

Как видите, исходя из этих определений, предпочтительнее все-таки будет обзавестись первым вариантом, особенно если учесть возможность штрафа за использование второго.

1. Какой радар-детектор лучше выбрать?


Решив приобрести себе радар-детектор вполне логично возниает вопрос «Какой лучше выбрать?». Ответ на него каждый определяет самостоятельно, а мы в этой статье лишь кратко опишем возможные критерии отбора.

И так, выбирать радар-детектор можно исходя из его дизайна, веса или размера дисплея, но этого недостаточно для покупки действительно качественной вещи. Довольно часто можно услышать от людей, что они выбирают то или иное устройство исходя из его внешнего вида, но поверьте, в случае с радар-детектором - это заранее неверное решение.

Покупая, например, телефон Вы можете на месте проверить удобство кнопок, качество связи или четкость дисплея, но с автомобильным радаром все несколько сложнее. Дело в том, что главная его часть находится внутри корпуса, включая в себя разного рода электронику: приемную антенну, процессор, программно-аппаратную часть, отвечающую за идентификацию всех существующих радаров, поэтому лучше сразу вникать в его технические характеристики.

Некоторым автолюбителям важно наличие дополнительных возможностей радар-детектора: компаса, вольтметра и других опций. Какая же их роль и стоит ли ориентироваться на них в процессе выбора? Скажу сразу - не стоит! В наше время стало очень модным взять саму по себе несильно качественную вещь напичкать ее всевозможными новомодными примочками и продавать по бешеным ценам.

Вот скажите, что Вас больше будет волновать: не отлетит ли у новой машины колесо за первым поворотом или как громко играет встроенный автомобильный проигрыватель?Тоже самое и с радар-детектором. Такие вещи как компас, вольтметр и прочие второстепенные приспособления не играют абсолютно никакой роли в выполнении им своей основной задачи - определении сигнала других радаров.


Исходя из этого можно выделить группу таких второстепенных характеристик: форма, цвет, тип и качество дисплея, размер и количество кнопок, наличие компаса, вольтметра и других опций. Иными словами: выбирайте, то что выглядит проще, но при этом имеет высокие технические характеристики, в первую очередь это касается блока обработки сигнала. На сегодняшний день существуют блоки с такими видами обработки: аналоговая, цифровая, гибридная (цифро-аналоговая).

Устаревшим вариантом является аналоговая обработка, которая все чаще уступает место более современным технологиям. Главный минус таких радаров - низкая скорость и довольно существенная часть ложных помех.

Радар-детекторы с гибридной обработкой сигнала - самый распространенный вид на сегодняшний день, отличаются довольно высокой скоростью и невысоким количеством ложных сигналов. Лидерами на рынке выступают марки Beltronics , Escort ,Crunch и Whistler .

Наиболее современные радары-детекторы - это, конечно, устройство с цифровым видом обработки, которая создана на базе мультикомпьютерного комплекса внутри него. К главным преимуществам таких радаров относят: супервысокую скорость обработки сигнала и мизерное количество ложных реакций.

Существует, также, еще один серьезный критерий выбора - цена, и с ней уже нельзя не считаться. О ценовой политике радар-детекторов поговорим чуть позже, а пока посмотрим на каких же частотах могут работать эти устройства, что, кстати, тоже является критерием выбора.

2. Частота радар-детектора

Подавляющее большинство радар-детекторов определяют диапазоны X, K и Ka, имеющие каждый свою частоту.

X-диапазон - это основная и самая старая частота, ориентирована на 10525 Мгц. Когда-то была задействована на локационных устройствах, а на ее основе с 2002 года создавались такие популярные радары, как Барьер , Сокол и им подобные. Сегодня данный диапазон уступил дорогу более современным и быстродействующим изобретениям, работающим на другой несущей частоте. Но, несмотря на это, большинство радар-детекторов таких известных марок, как Stinge , Beltronics ,Whistler поддерживают именно этот диапазон.

К-диапазон - относительно новый диапазон работы радар-детекторов, несущая частота которого 24150 МГц. Если Вам нужна большая дальность обнаружения и широкая полоса пропускания (в данном случае 100 МГц), модель с таким диапазоном - то что нужно. В современном мире это базовая частота для преимущественного большинства радар - детекторов. Вместе с таким диапазоном увидели мир «Искра 1» и «Беркут» с комплексом видео- и фото- фиксации.

Кa-диапазон - новейшая частота, считающаяся, на данный момент, наиболее перспективной за счет высокой точности определения в ограниченные сроки. Дальность обнаружения в этом диапазоне достигает 1,5 км. Данный диапазон обладает самой широкой полосой пропускания - 1300 МГц. Довольно часто в описании характеристик радар-детекторов вы можете увидеть пометку SuperWide - это означает, что устройство способно поддерживать определение сигналов в диапазоне Ka.

Также, сегодня существуют лазерные вычислителе скорости, но они, из-за высокой стоимости, пока не применяются сотрудниками ГАИ в нашей стране, хотя некоторые, доступные на рынке, радар-детекторы могут определять и их.

3. Стоимость радар-детектора


На сегодняшний день любой гражданин нашей страны может приобрести себе практически все, что только пожелает, были бы деньги. Поэтому, «как купить радар-детектор?» - вопрос совсем не сложный, главное определится с моделью и запастись денежными средствами. Конечно, не во всех автомобильных магазинах или сервисных центрах может найтись, то что нужно именно Вам, но, обычно, продавцы-консультанты смогут предложить подходящую альтернативу. Если вдруг, Вам все-таки ничего не подошло - на помощь придут интернет-магазины, правда придется подождать несколько дней с доставкой.

Все существующие радар-детекторы, с точки зрения ценовой политики, можно разделить на три класса: дешевые (бюджетные), среднего класса и элитные (дорогие).

Дешевые (бюджетные) радар-детекторы не отличаются высоким качеством работы и могут реагировать на мобильные телефоны, спутниковые тарелки, рации и даже линии электропередач, что в городских условиях делает их совершенно бесполезными. Именно из-за них, в сети можно встретить много отрицательных отзывов об радар-детекторах.

Выпускают такие устройства, в основном корейские фирмы Crunch , Sho-me и Star . Первый производитель, среди остальных, выделяется более длинной дистанцией срабатывания устройства, а последний - высоким качеством распознавания и надежностью. К сожалению, совместить все положительные качества в одном приборе данной ценовой категории, не получилось.

В Украине (по данным интернет-магазинов), стоимость радар-детекторов фирмы Crunch колеблется от 700 до 2500 грн., что зависит от технических характеристик устройства. Радар-детекторы Star стоят от 500 до 1500 грн.

Средний класс этих устройств, включает в себя продукцию таких фирм как Whistler, Beltronics и Cobra. В основном покупатели ориентируются именно на этот класс, так как по качеству работы, данные устройства намного лучше бюджетных вариантов и сравнительно дешевле радар-детекторов элитного класса. Все три компании имеют широкий модельный ряд, представленный продукцией, адаптированной для работы в нашей стране.

Цены на радар-детекторы Whistler, в зависимости от модели варьируются от 1100 грн. до 18500 (Whistler Pro 3600); на Beltronics - от 300 грн. до 27650 грн (Beltronics StiR Plus).; на Cobra от 930 до 6020 грн.

Дорогие (элитные) радар-детекторы понравятся истинным ценителям эксклюзивных вещей. В настоящие время, они представлены тремя компаниями-лидерами Valentine One V1, Beltronics, Escort. В устройствах этих компаний вмонтированы самые новые процессоры, которые позволяют распознавать сигналы от радаров на любых скоростях. Некоторые из них, также оснащаются дополнительными аксессуарами, что делает такие радары не только надежными, но еще удобными и красивыми.

Ценовая политика на продукцию названных компаний в Украине довольно разная. Радар-детекторы компании Valentine One V1, даже в интернет-магазинах, встречаются довольно редко и стоят примерно от 4500 до 15000 грн . Наиболее распространенными являются устройства от Beltronics, которые по соотношению цены и качества подходят как для среднего, так и для элитного класса и, как уже говорилось, их можно приобрести по цене от 300 грн. до 27650 грн., в зависимости от модели. Радар-детекторы компании Escort, стоят от 300 грн. до 24500 грн.

4. Установка радар-детектора

Выбрав и купив нужную Вам модель радар-детектора можно считать, что пол дела сделано. Да-да, только половина, ведь еще нужно его установить, подключить и грамотно настроить.


Первым делом идет установка. Так как данное устройство, работает также как и обычный приемник, соответственно, ничего не должно препятствовать приему нужного сигнала, в виде электромагнитного излучения. Обычно, такой радар крепят на лобовом стекле, в районе зеркала заднего вида, с помощью входящих в комплект специальных «присосок», реже устанавливают на торпеде, используя двусторонний скотч. В последнем случае, стоит быть предельно аккуратным, так как липкая лента может «удалить» серийный номер устройства и подлежать гарантии он больше не сможет.

Одним из важных условий при выборе места фиксации радар-детектора есть отсутствие отражающих поверхностей, которые могут препятствовать хорошему приему сигнала. В качестве таких помех могут выступать «дворники» на лобовом стекле, солнцезащитные полосы с металлизированным покрытием и прочие изделия в состав которых входит металл.

Немаловажным моментом в процессе установки прибора также является необходимость его горизонтального размещения, при чем, таким образом что бы не затруднять обзор дороги.

Следующий этап монтажа радар-детектора - его подключение . Как правило, эта процедура осуществляется с помощью гнезда прикуривателя, которое есть в каждом автомобиле. Если же этот разъем задействован под другие нужды, имеет смысл приобрести «двойник» или даже «тройник», что бы подключить дополнительное количество внешних приборов.

Те же, кому не нравятся выступающие провода, могут найти способ подключить устройство непосредственно к сети питания (на разных автомобильных сайтах довольно часто детально описывают как это сделать).


Завершающим этапом установки радар-детектора выступает настройка прибора. Большинство известных производителей, при выпуске своей продукции не предусматривают широкий выбор ручных настроек и, как правило, все ограничивается выбором режима работы прибора: на трассе или в городе. Выбрав городской режим, Вы получите более высокую защиту от электромагнитных помех, которых в городе предостаточно, что при высокой чувствительности устройства может привести к частым ложным сигналам.

Подписывайтесь на наши ленты в

Радар-детекторы для автомобилей уже давно используются автомобилистами с целью раннего предупреждения об использовании сотрудниками ГИБДД мобильных или стационарных радаров. Прибор под названием антирадар призван подавлять сигналы, которые излучают радары. Такие устройства запрещены российским законодательством, поэтому в дальнейшем понятие антирадар будем рассматривать в качестве синонима радар-детектор. Если автолюбитель решился на покупку этого прибора, то сначала необходимо разобраться, как выбрать антирадар для автомобиля.

Описание

Автомобильный радар-детектор представляет собой пассивный приемник, принимающий сигнал радара. При этом устройство подает сигнал водителю, но не подавляет обнаруженное излучение. Антирадар в зависимости от модели действует в определенном диапазоне волн и на ограниченном расстоянии. Такие электронные приборы не запрещены для продажи и использования на территории России.

В течение последних 20 лет радары пережили много обновлений и усовершенствований. Простейшие устройства работали в диапазоне Х, что соответствует 10,5 ГГц. Современные радары, применяемые в России, излучают импульсы в диапазоне К (24,15 ГГц) или в слабомощном поддиапазоне К-Pulse. Особняком выглядят лазерные измерители, которые определяют скорость транспортных средств благодаря лазерному лучу. Диапазон излучаемых волн находится в пределе 0,7-1,0 мкм.

Виды радаров

Чтобы осознанно подойти к выбору антирадара, следует знать об основных видах измерителей скорости. Они бывают трех типов:

  • приборы с постоянным излучением;
  • устройства с импульсным излучением;
  • радары с маломощным лучеиспусканием.
    1. Первый класс радаров постоянно облучает объекты, выбирая из общего автомобильного потока машину с превышением установленной скорости. Временной интервал излучения составляет 0,1-1 секунда, а фактическая дальность замера ограничивается расстоянием 500 метрами. Данный тип радаров устарел и уже достаточно редко встречается у сотрудников госинспекции.
    2. Импульсные приборы появились на территории России в конце 90-х годов. На сегодняшний день это самый популярный класс измерителей скорости в ГИБДД. Определение скорости движения автомобиля происходит за 0,03-0,3 секунды с точностью до 95%. Длительность импульса составляет около 60 мс.
    3. Лазерный радары представляют самую серьезную угрозу для автомобилистов, превышающих скоростной режим. Луч лазера очень узкий, поэтому антирадар сработает только при точном попадании в излучаемое пятно. Но отраженный сигнал уже даст информацию работнику ГИБДД о скорости вашего автомобиля. Опередить лазерный луч могут только лучшие радар-детекторы премиум класса.

Сегодня по статистике в РФ около 50% измерителей скорости являются мобильными комплексами (Крис-П, Арена, Стрелка-М, MultaRadar S580 и др.) и 50% радаров установлены стационарно (Стрелка-СТ, MultaRadar (Робот), Кордон). Поэтому при выборе антирадара важно обратить внимание на «способности» конкретного прибора относительно типов измерителей.

Основные параметры радар-детекторов

Очень важно при выборе антирадара знать, на какие характеристики устройства необходимо обратить внимание. Только при таком подходе удастся выбрать полезный для водителя прибор, а не модную игрушку. Основными параметрами радар-детектора являются:

  • определение всего спектра режимов и диапазонов радаров;
  • предел дальности обнаружения сигнала;
  • скорость обработки сигналов;
  • процентное соотношение определения реальных излучений к ложному срабатыванию;
  • качество и долговечность прибора;
  • наличие дополнительных опций.

Ценовые категории радар-детекторов

В зависимости от набора данных свойств можно выделить три ценовые категории антирадаров. На стоимость устройств также немаловажное значение оказывает известность производителя.

Бюджетные модели

К категории бюджетных антирадаров относятся модели стоимостью до 5 тысяч рублей. В эту нишу попадают многие товары российского и азиатского происхождения. Самыми известными из них являются бренды:

  • Mystery;
  • Crunch;
  • Street Storm;
  • RadarTech;
  • Sho-Me;
  • Star;
  • Supra;
  • Stinger.

В данную группу радар-детекторов попадают и простейшие модели таких известных мировых производителей, как Whistler и Cobra. Примером качественного и функционального устройства становится Cobra RU 745CT.

Радар детектор Cobra RU 745CT

Бюджетные приборы изготавливаются с применением относительно дешевых технологий. Это оставляет негативный отпечаток на дальности приема и функциональности антирадара.

Средняя ценовая категория

В золотую середину попадают модели антирадаров стоимостью 5-12 тысяч рублей. Здесь лидирующие позиции занимают следующие производители:

  • Cobra;
  • Whistler;
  • RadarTech;
  • Street Storm.

У каждой компании есть интересные и уникальные разработки, но наибольшей популярностью в европейских странах и России пользуются бренды Street Storm и Cobra.

Радар детектор Whistler PRO-99ST RU GPS

Среди конкретных моделей полюбились российским автомобилистам такие антирадары, как:

  • Cobra RU 955CT;
  • Street Storm STR-9900EX GL;
  • Street Storm STR-9000EX GP One;
  • Street Storm STR-9540EX GPS;
  • Whistler PRO-99ST RU GPS;

Модели премиум класса

К топовому классу антирадаров относятся три всемирноизвестных бренда.

Радар детектор Escort 9500ix

1. Escort. Для российского рынка актуальными моделями стали:

  • Passport 8500X50 RU;
  • 8500Ci PLUS;
  • MAX RU;
  • 9500ix;

Они безоговорочно лидируют как по качеству изготовления, так и по дальности обнаружения.

Радар детектор Beltronics V928iS

2. Beltronics. Бренд Beltronics стал народным не только благодаря выдающимся характеристикам, но и доступной ценой. Новыми лидерами по дальности приема стали модели:

  • Beltronics RX968S-B;
  • Beltronics RX968S-R;
  • Beltronics V928iS;

Единственным ограничением является отсутствие обновлений ПО в нашей стране. Если появится новый тип радара, то настроить на него антирадар не получится.

3. Valentine One. Одним из лучших антирадаров в США стала модель Valentine One V1. Прибор обладает лучшим сочетанием надежности и качества приема. Благодаря двум рупорным антеннам устройство обеспечивает фактически круговой обзор. К сожалению, в России радар-детекторы Valentine One встречаются редко, т. к. они не способны выявить часть местных радаров, да и обслуживание приборов у нас не производится.

Радар детекторы с GPS

Некоторые модели радар-детекторов обладают полезными дополнительными опциями. Так наличие GPS позволяет антирадару не только обнаруживать мобильные посты ГИБДД, но и получать через спутник информацию о стационарных камерах, установленных на заданном маршруте.

Многие стационарные радары с камерами фотофиксации ничего не излучают. Поэтому обычные антирадары не реагируют на их присутствие. Благодаря радар-детектору с GPS также удается определить работу радаров с лазерным излучателем.

На российском рынке имеется достаточно богатый выбор радар-детекторов. Среди товара попадаются устаревшие образцы, которые не принесут пользы автовладельцу. Если автолюбитель будет знать, как выбрать антирадар, он сможет выбрать качественный и работоспособный прибор в соответствующем ценовом диапазоне.