Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Как выбрать компьютер для студии звукозаписи. Компьютер и по для студии звукозаписи

Как выбрать компьютер для студии звукозаписи. Компьютер и по для студии звукозаписи

я это и сам вижу, но это не значит что завтра ничего нового не появится. с такой логикой можно и на железе сидеть начала 2000х или того века, ведь нового революционного не придумали.. к примеру для меня есть софт, который в старой оси не идет, и зачем мне тогда на милость эта старая ось..
вопрос как стакан наполовину пустой или полный. для одних одно - других иное.
Мне, как разработчику приходится к примеру следовать тенденциям обновления ОС, работать со свежими СДК, в этом есть четкий смысл, каждый СДК с новой ОС приносит то, чего было нельзя раньше не только мне как разработчику. но и пользователь получает (пусть сходу не замечает) это что то новое.
Глупо думать, что новая ОС - это рюшки, оформление. Все намного глубже..

Ну и к слову, если разработчик стороннего софта с руками не из задницы, он в состоянии с оптимизированной новой ОС, дать прирост хоть какой то в производительности ПО. Хороший пример Reason Propellerheads 8 - стал заметно шустрее на EL Captain. Никаких проблем с работой программы и ее плагинов уж тем более.
Я это к тому, что сложившаяся ситуация стандартов на рынке - потребителя забивает в угол с вот такими ограничениями, зачем мне обновляться когда и так все стабильно работает.
Выходит что вы элементарно не уверены в платформе с которой работаете, ее стабильности в виду апдейтов вас мало устраивает. И уж так сложилось что вы тупо заложники ситуации когда не разработчик ОС в чем то виноват, а как раз виноваты разработчики стороннего ПО, которые не делают должным образом обновления... и только.

Поэтому то я и говорю, не надо вешать тут все на новые ОС.... Проблема не в них, а только в софте, который вы выбираете осознанно сами.
Это как выбрать молоток, у которого износилась ручка. Есть выбор покупки нового молотка, получения бесплатного по программе замены, и вариант подбить гвоздиком ручку молотка, чтоб его голова не шаталась и вновь ждать пока расшатается чтоб вновь ругать производителя молотка, или вообще его создателя.
Работает - и ладно, но вокруг есть те, кто такой молоток обменял на новый и проблем не знает, но тот магазин где вы его купили вам почему то менять на новый его не хочет... и вы заложник в лице тех счастливчиков кто о такой проблеме уже забыл...

Отсюда на лицо разница. Для вас - все круто на старой ОС, для других эта старая ОС - не как вы видите лишь новое оформление, это новые АПИ, на которых основан отдельный новый софт. Он может вам и не интересен, но другим то наоборот.
Так что две стороны медали. Я лично наблюдаю за миром плагинов 15 лет, и вижу одну и ту же ситуацию от апдейта к апгрейду ОСей. Это замкнутое кольцо, из которого Propellerheads вышли в свое время четко умыв руки, предвидя подобные проблемы заранее с VSTi и производными в зародыше.
Наличие кучи софта разных разработчиков - для музыканта боль в случае обновления.
Самое главное для него должно быть стабильное ядро ПО, которое адекватно обновляется и выпускается максимум через пару дней релиза новой ОС. И наличие плагинов с единым стандартом которые завтра не отвалятся.
Риторика может быть глубокой, но смысла иметь не будет.
Большинство пользует тонны разного софта, и прекрасно знает что поддержки половины этого софта - завтра не станет. Отсюда и ругань неадекватная на ОС... а не разработчиков, как ни странно!!!

Ищете хороший ноутбук для создания музыки? Тогда эта информация будет для вас полезной.

Если вам нужен ноутбук для создания музыки, то вам понадобится большое количество вычислительной мощности и оперативной памяти для обработки нескольких музыкальных треков. Большой и быстрый жесткий диск или SSD - твердотельный диск, также необходимы, так как вам предстоит работать с большими размерами файлов. Также нужны хорошие динамики или, по крайней мере, возможность подключения к внешним динамикам.

Выбирая хороший ноутбук, надо останавливаться на чем-то надежном, чтобы он мог выдержать удары и транспортировку, когда вы путешествуете с концерта на концерт. Поскольку DJ"и и саундпродюсеры много путешествуют, вам нужно выбирать тонкий и легкий ноутбук. Существует широкий ассортимент подобных устройств, и хоть продукты Apple являются самыми любимыми у музыкальных продюсеров, есть много отличных ноутбуков для Windows, которые также хорошо решают свои задачи.

Список лучших ноутбуков для ди-джеев на 2017 год.

Особенности ноутбука:

  • Красивый дизайн;
  • Хорошая производительность;
  • Только один порт USB-C;
  • Высокая цена.

Новый Apple Macbook - самый тонкий, самый лёгкий и самый красивый Macbook, который когда-либо создавал Apple, и это один из самых популярных и продаваемых ноутбуков на планете. Он, наряду с отличным программным обеспечением для создания музыки, доступных в Mac, представляет собой отличный вариант для музыкантов и DJ’s. Этот супер тонкий и легкий Macbook, который вы можете носить в любом месте, дает вам отличную производительность.

2. Apple Macbook Pro с сенсорной панелью

Особенности ноутбука:

  • Супер высокая производительность;
  • Высокая цена;
  • Не очень большое время работы.

Если вы в поисках последнего и самого большого ноутбука от Apple, добро пожаловать! В магазинах вы можете купить 13-дюймовый Macbook Pro с сенсорной панелью. Это лучший ноутбук, который когда-либо производил Apple, он обладает новыми функциями в классическом дизайне. Macbook Pro также предлагает больше возможностей, чем Macbook, что означает, что этот ноутбук подходит для вас как нельзя лучше. Он легко справляется с несколькими аудиодорожками, что особенно актуально при музыкальном мастеринге.

  • Блестящий экран;
  • Превосходное графическое отображение;
  • Долгое время автономной работы;
  • Легко купить подходящую клавиатуру.

Microsoft Surface Pro 4 является одним из лучших ноутбуков 2017 года, если вы ищете идеальный вариант между проворным планшетом Windows и полнофункциональным ноутбуком. Опять же, это отличный ноутбук для писателей, которые могут использовать стилус, чтобы записывать свои заметки. Surface Pro 4 запускает полную версию Windows 10, это означает, что это чрезвычайно портативное устройство, которое может запускать любые программы микширования и редактирования музыки, доступные для Windows.

Особенности модели:

  • Очень быстрый;
  • Имеет долговечную батарею;
  • Потрясающий экран.

Тонкий, легкий, мощный и величественный флагманский ноутбук XPS 13 от Dell - один из лучших ноутбуков для ди-джеев и создания музыки в мире. Если вы ищете универсальную модель с мощной производительностью, превосходным экраном и чрезвычайно тонкими размерами, то его, безусловно, стоит рассмотреть. Этот ноутбук сжимает 13,3-дюймовый экран «Infinity Edge» в 11-дюймовой рамке, что означает, что это самый маленький и тонкий 13-дюймовый ноутбук, причем экран растягивается почти до края устройства. Он имеет новейшие процессоры Intel Kaby Lake Core i7 и Core i5, а также многофункциональный USB-C порт, стандартного разъема USB 3.0 и SD.

Особенности модели:

  • Чрезвычайно тонкий и светлый;
  • Отличный дисплей;
  • Очень дешевый.

Как и все устройства Yoga, экран сгибается, поэтому вы можете использовать его либо в качестве планшета, либо ноутбука. Чтобы добавить больше универсальности, Lenovo теперь добавила возможность купить его либо с Windows 10, либо с Android 6.0. Он имеет низкую цену. Возможно его параметров будет немного недостаточно для производства музыки, но если вы DJ, который ищет лучший портативный ноутбук для воспроизведения и микширования музыки, этот ноутбук будет отличным выбором.

Для оборудования домашней студии предпочтительнее использовать настольный компьютер, поскольку его проще сделать малошумящим и более (значительно более) производительным, чем ноутбук. Но если Вам необходима мобильность и/или критично место, занимаемое студией, то ноутбук с внешней USB картой придется весьма кстати. Можно собрать компьютер самостоятельно, если в одной фирме невозможно купить все комплектующие сразу, заказав, заодно, и сборку.

Требования к компьютеру домашней студии звукозаписи :

- блок питания должен быть малошумящим (уровень шума порядка 20 дБ, что соответствует спальне ночью);

- процессор (CPU) , не хуже -Intel Core 2 Duo 1800 МГц (частота в мегагерцах) или Athlon 2x64 4000 МГц. В принципе, как пользователь компьютера, Вы вряд ли заметите разницу между Core и Athlon’ом. Ориентируйтесь на тот, который будет стоить дешевле. Если планируется использовать одновременно много плагинов (ориентировочно 10 - обработок и 10 - виртуальных синтезаторов), то стоит взять процессор с более высокой частотой. В этом случае рекомендуется увеличивать мощность процессора(частоту в МГц ) минимум в 1,5 раза. Увеличение количества ядер (процессоров) вдвое дает прирост производительности примерно на 25%.

С ростом тактовой частоты растет цена процессора. Сначала она растет маленькими шажками (100-300 руб. от модели к модели), потом в определенной точке разница сразу становится 500-1000 руб. Самое выгодное по критерию цена/производительность взять процессор с такой частотой дискретизации, после которой сразу происходит резкий скачек. Еще стоит учесть, что повышение частоты дискретизации на 100-200 МГц при гигагерцовых тактовых частотах особого выигрыша не дает;

- материнская плата (MB, motherboard) должна подходить процессору и оперативной памяти (см. ниже ), иметь свободные слоты для установки аудиокарты, если Вы собираетесь использовать PCI или PCI Express звуковую карту. При выборе материнской платы обратите внимание какие процессоры она поддерживает и сколько памяти максимум в нее можно установить ;

- малошумящий вентилятор на процессор (cooler) c регулировкой скорости и датчиком оборотов (например, Thermaltake серии TR2 или ASUS V72, Silent Square, Triton 77, малошумящие модели Scyte);

- оперативную память (RAM ) - не менее 2048 Мбайт (сверхвысокая частота памяти роста производительности, заметного простому пользователю программ не принесет, DDR2 PC6400 - уже нормально. Внимание: Память типа DDR2 устанавливается всегда двумя модулями, поэтому Вам нужно купить 2 модуля по 1024 Мбайт, которые зачастую продаются наборами.). Но это лишь необходимый минимум. Для работы с семплерными синтезаторами (Kontakt, HaliONE, GIGASempler и пр.) рекомендуется использовать не менее 4 Гбайт, а лучше - 8. Устанавливать более 4 Гбайт можно только в 64-разрядной ( x64) операционной системе. 32-разрядная попросту не увидит памяти более 3 Гбайт. Есть различные способы попытаться обойти это ограничение, но они не способствуют стабильности работы операционной системы. Скорость передачи памяти - не хуже 6400 Мб/с. DDR2 или DDR 3 - особой разницы нет (прирост производительности в программах составит порядка 5-10%). Но если Вы устанавливаете самый или почти самый мощный процессор, то тогда стоит брать DDR3 с самыми высокими скоростями. Проконсультируйтесь с продавцом по поводу совместимости набора материнская плата-процессор-память;

- винчестер, жесткий диск (HDD) - не менее 250 Gb(Гб, гигабайт) для записи аудио, или не менее 1000 Gb - для записи аудио и видео, 7200 об./мин., SATA, малошумящий (например, Samsung или Seagate). Если Вам нужно побольше памяти, то лучше купите 1 большой винчестер, чем 2 маленьких. Это обусловлено тем, что акустические колебания от двух и более винчестеров, установленных в одном корпусе, совместно порождают гул, более громкий, чем шум от каждого из этих винчестеров, при одиночной установке в тот же корпус. Не обязательно и даже не желательно хранить весь наработанный материал на одном винчестере компьютера-студии. Можно завести специальный маломощный компьютер (сервер архивирования) с несколькими винчестерами, который располагается в другой (не студийной) комнате и подключается к студийному компьютеру по сети. Законченные проекты будут сохраняться в сжатом виде на сервер архивирования;

- CD/DVD-writer - модель практически не имеет значения (например, NEC - весьма недурны);

- видеокарта должна быть безвентиляторная (ее производительность никак не сказывается на работе с музыкальными программами) с одним или двумя выходами для подключения мониторов (см. следующий пункт), можно встроенная в материнскую плату;

- монитор один, а еще лучше 2 одинаковых, чтобы на экране поместилось побольше ручек и кнопочек музыкального редактора;

- мышь и клавиатура - лучше с USB разъемом;

- операционная система - лучше 64-разрядная (Vista или Windows 7), это позволит использовать больше памяти под сенмплерные синтезаторы, значительно (а порой и очень значительно) ускорит скорость загрузки банков звуков. Также сократятся затраты операционной системы на сброс и подкачку памяти программ на диск и обратно в оперативную память, что значительно повысит быстродействие . Это проявится тем, что те проекты, которые уперлись в быстродействие компьютера на 32-разрядной операционке, на 64-разрядной будут работать с приличным запасом быстродействия. Есть один момент. Если Вы решили покупать какой-то определенный вид звуковой карты, то перед установкой 64-разрядной операционной системы убедитесь на сайте производителя, что есть драйвер этой карты под Вашу x64 операционную систему.

Резюме:

Предпочтительнее использовать настольный компьютер, чем ноутбук, в связи с тем, что первый имее большую производительность и его легче сделать малошумящим.

Определитесь с выбором операционной системы (x32 или x64). Рекомендуется остановить свой выбор на 64-разрядной в силу более высокого быстродействия при использовании одного и того же процессора.

Более высокое быстродействие x64 операционной ситемы проявится при установке 4 и более Гбайт оперативной памяти.

Количество ядер процессора - не менее 2, алучше 4 или 8. Увеличение ядер процессора в 2 раза увеличивает быстродействие примерно на 25%;

Компоненты лучше выбирать по принципу малошумящих и безвентиляторных.

ОБЯЗАТЕЛЬНО проконсультируйтесь с продавцом по поводу совместимости набора материнская плата-процессор-память, поскольку материнская плата может не поддерживать DDR3 , илитакую скорость передачи оперативной памяти, или процессор и т.д. Даже если эти компоненты смогут совместно работать, то они не будут развивать максимум своей потенциальной производительности.

Какая самая важная часть оборудования в вашей студии? Конечно, можно выделить мониторы, микрофоны, программное обеспечение или даже саму комнату. Но если бы нам нужно было определить бьющее сердце сегодняшней студии, то это был бы компьютер. Давайте откажемся от выбора операционной системы (а ее мы рассматривали в статье: ), и обратим внимание на основные характеристики.

1. ОЗУ

Чтобы не возникало «заиканий» и скачков в звуке, увеличьте количество оперативки. Чем больше ОЗУ — тем лучше.

2. Память

Сегодняшние виртуальные библиотеки быстро заполнят жесткий диск. Самый минимальный объем для комфортной работы — 500Гб (при условии небольшого количества хранения инструментов). Прошло то время, когда весила до 1гб и была доступна каждому… Как дополнение, можно купить внешние жесткие диски, удобные в транспортировке. Количество проектов быстро исчерпают доступное пространство компьютера, позаботьтесь об этом заранее.

3. Монитор

Работать можно и с монитором в 17-ть дюймов, но согласитесь, что удобно разделить проект, раскинув микшер на один, а редактирование на второй (если у вас два монитора). Выбирайте исходя из удобства работы. Это сугубо индивидуальное дело, также влияющее на зрение инженера.

4. Возможности подключения

В студии звукозаписи жизненно необходимо большое количество каналов для подключения звуковых карт, контроллеров, дисплеев, внешних дисков, наушников, мыши, клавиатуры и так далее. USB 3.0 и Thunderbolt имеют решающее значение (в последнее время производители аудио-устройств прибегают к данному подключению, позволяющему быстро передавать информацию между устройствами). Убедитесь что выбранный компьютер поддерживает, или может быть адаптирован к другому оборудованию.

5. Скорость процессора

Процессор, как и ОЗУ — влияют на производительность. В силу того, что современные DAW требуют хорошей скорости работы, подбирайте соответствующий процессор. Если вы не разбираетесь в технике, обратитесь к консультанту, описав ему детально вид деятельности и род задач. Слабый процессор будет влиять на скорость сохранения проекта и производительность всего компьютера, потому это важный элемент.

Первое что нам понадобится для домашней студии - это компьютер. Вероятно, он у вас уже есть, и, скорее всего, мы сможем его приспособить для студии и сэкономить бюджет. Но в любом случае, стоит рассмотреть нюансы, которые влияют на выбор компьютера.

Компьютер для музыкальной студии: Mac или PC


Этот выбор зависит от ваших личных предпочтений, но влияет на возможность выбрать софт, который вы будете использовать для создания музыки, а именно: на PC вы не сможете использовать Logic Pro , а на Mac’е вам будет недоступен FL Studio (Fruity Loops) . Сам я ранее был убеждённым виндоводом, но именно занятие музыкой подтолкнуло меня к переходу на Mac - и с тех пор я ни разу не пожалел об этом. И, по моим наблюдениям, профи обычно склоняются в сторону Mac’а, хотя, повторюсь, это ваш выбор и единственно правильного ответа тут нет.

Десктоп или ноутбук


Здесь тоже нет каких-то строгих рекомендаций. Если вы собираетесь заниматься музыкой только дома, то можно смело выбирать десктоп, а если планируете, например, выступать диджеем в клубах, ездить в студию или на природу, вдохновляться пейзажами на написание композиции и т.п. - то тут, очевидно, нужен ноутбук. Сейчас ноутбуки уже ничем не уступают стационарным компьютерам, кроме производительности видео (а нас же интересует звук, верно?), а встроенную звуковую карту в любом случае придётся заменить на внешнюю. Можно совместить оба варианта и дома использовать десктоп, а ноутбук для работы «в поле». Сам я работаю на ноутбуке MacBook Pro 15.

Производительность системы


Ваш компьютер должен быть достаточно быстрым, чтобы он мог выполнять функцию сердца музыкальной студии. Под достаточно быстрым я подразумеваю производительность процессора (видео нас не интересует, если, конечно, вы не собираетесь проходить на этом же компьютере новую часть вашей любимой видеоигры). Хорошо если это 2-x ядерный Intel Core (лучше 4-х ядерный Intel Core i-5) и выше с минимум 2GB (лучше 4-8GB) оперативной памяти - больше не меньше. Главное не забывать о разумных границах и не тратить 100 000 рублей только на один компьютер - это будут лишь зря потраченные деньги, а каких-то особых преимуществ это не даст. Лучше вложиться в аудио-интерфейс или мониторы.

Почему важна производительность? Потому что в программном обеспечении, которое используется для создания музыки, при проигрывании трека, его обработка происходит в реальном времени, а с медленным процессором это невозможно - и вы не сможете написать новый музыкальный хит.

Интерфейсы

Последнее на что стоит обратить внимание - это интерфейсы, которыми оборудован ваш компьютер. Вряд ли у вас недостаточно USB портов, которые используются для подключения аудио- и MIDI-интерфейсов, а вот с FireWire (IEEE 1394) дело может обстоять иначе. В последнее время в стане PC наметилась нездоровая тенденция игнорировать данный интерфейс, который может понадобиться, чтобы подсоединить к компьютеру некоторые достойные внимания звуковые карты. К счастью, Apple как разработчик этого интерфейса продолжает его поддерживать, и для новых ноутбуков, в которые разъём FireWire не вмещается по толщине, они выпустили FireWire переходник с набирающего популярность Thunderbolt интерфейса.

А зачем FireWire, если с ним такие проблемы? Почему бы не использовать простой и удобный USB? Есть мнение, что использование FireWire предпочтительней, потому что USB разрабатывался как простой и дешёвый интерфейс для передачи данных, а FireWire как интерфейс, предназначенный для работы с аудио-видео информацией, чувствительной к задержкам. Я не знаю, насколько это актуально сейчас. Думаю, что во времена, когда эти интерфейсы только появлялись, это было так, но с тех пор прошло много времени, вышло несколько обновлений USB (появилась версия USB 3.0, только звуковые карты с её поддержкой практически отсутствуют) и всё могло поменяться. Со 100% уверенностью можно только сказать, что не получится использовать звуковую карту FireWire, если у компьютера не будет FireWire.