Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Как вернуть трансформирование в фотошопе. Инструмент свободное трансформирование

Как вернуть трансформирование в фотошопе. Инструмент свободное трансформирование

Поворот, перемещение и искажение выделенной области можно легко выпоить с помощью команд трансформации.

1. Выберите команду Free Transform Edit (Редактирование). Клавиатурный эквивалент команды - +. Веленная область перешла в режим трансформации (рис. 2.27). Вокруг овалого фрагмента появился габаритный прямоугольник с ограничителями . Для искажения выделенной области вам придется воздействовать именно на огричители.

а б

Рис. 2.27. Режимы трансформации (а - масштабирование; б - искажение)

2. Используя ограничители в сочетании с клавиатурными сокращениями, можно применить к выделенной области разные трансформации. Подведите курсор к боковому ограничителю. Он принял вид двунаправленной стрелки. Буксируя курсор, вы меняете размеры выделенной области.

3. Нажмите и не отпускайте при буксировке клавишу . Масштабирование будет пропорциональным.

4. При нажатой клавише курсор имеет вид серой стрелки. При буксировке перемещается только один из ограничителей, объект будет искажен.

5. Если вместо держать нажатыми клавиши +, этот ограничель будет смещаться только по одной из сторон габаритного четырехугольника.

6. Для выхода из режима трансформации без выполнения команды нажмите клишу . Область осталась выделенной, но все искажения пропали.

Типы операций, соответствующие клавиши и вид курсора при трансформирании указаны в табл. 2.1.

Таблица 2.1. Трансформирование выделенной области

Действие, клавиша Ограничитель Курсор Примечания
Поворот Угловой Поворот с шагом 15при нажатой клавише
Масштабирование Угловой Пропорциональное масштабирование при нажатой клавише

Пропорциональное масштабирование относительно центра при нажатых клавишах

+

Боковой Размер изменяется симметрично относельно центра при нажатой клавише
Искажение () Угловой Cмещение ограничителя только по сторонам габаритного четырехугольника при нажатых клавишах +

Размер изменяется симметрично относельно центра при нажатых клавишах

+

Эффект перспективы - симметричное искажение боковых сторон относительно центра при нажатой комбинации

++

Боковой Наклон - смещение только по одной координате при нажатой комбинации клавиш +

Симметричное смещение сторон относельно центра при нажатой комбинации клавиш +

Симметричный наклон относительно центра при нажатой комбинации клавиш

++

Поворот области выделения производится относительно центрального огранителя - центра вращения , который обозначается маленькой окружностью с пекрестием. По умолчанию он находится в геометрическом центре габаритного прямоугольника. Чтобы фрагмент встал на нужное место, он должен быть развеут на 90 против часовой стрелки.

1. Выберите команду Free Transform (Свободное трансформирование) из меню

Edit (Редактирование).

2. Подведите курсор мыши близко к одному из угловых ограничителей, так, чты курсор принял форму изогнутой двусторонней стрелки. Щелкните на изражении.

3. Буксируйте курсор против часовой стрелки. При этом габаритный прямоуголик будет поворачиваться вокруг своего центра вращения. Для смещения цера вращения просто отбуксируйте его на новое место. Выделенная область бет поворачиваться относительно нового центра (рис. 2.28). Повернув фрагмент на нужный угол, отпустите кнопку мыши. Фрагмент пока остался в режиме трансформации.

Рис. 2.28. Поворот выделенной области

Для вращения выделенной области с шагом, равным 15 , при повороте удерживайте нажатой клавишу .

В режиме трансформации можно осуществлять и перемещение выделенной оасти.

1. Поместите курсор мыши во внутреннюю область габаритного четырехугольна и нажмите левую кнопку мыши.

2. Буксируйте габаритный прямоугольник вниз и вправо, пока фрагмент не займет свое место.

3. Когда вы будете удовлетворены положением выделенной области, дважды щелкните мышью на внутренней области прямоугольника. Фрагмент останется выделенным.

Photoshop производит операцию трансформирования только после двойного щелчка мышью. В процессе трансформации программа лишь демонстрирует предполагаемый результат, не совершая фактического преобразования изображения.

Чтобы действия с выделенной областью были более точными, воспользуйтесь командой Edit | Transform (Редактирование | Трансформирование).

На рис. 1.3 показано меню, доступное после вызова команды Edit | Transform (Редактирование | Трансформация). На рис. 2.29 показано изображение, к которому применена команда (Редактирование | Трансформия | Перспектива).

Рис. 2.29. Результат применения команды Edit | Transform | Perspective

После вызова команды Edit | Transform (Редактирование | Трансформация) пвляется меню, в котором возможен выбор следующих операций:

± Again (Повторить) - повторение последней трансформации;

± Scale (Масштаб) - пропорциональное и непропорциональное масштабирование;

± Rotate (Поворот) - произвольный поворот; если удерживать нажатой клавишу

во время поворота, то он осуществляется с шагом 15°. Угол поворота можно задать точно вводом числа в поле со значком угла на панели управления инструмента выделения (рис. 2.30);

± Skew (Наклон) - пропорциональное и непропорциональное искажение;

Рис. 2.30. Панель инструментов команды Edit | Transform

± Distort (Деформация) - деформация выделенного изображения с отражением на экране изменения его формы (рис. 2.31, а );

± Perspective (Перспектива) - перспектива в разные стороны;

± Warp (Деформация по сетке) - деформация, выполняемая из узлов сетки, нладываемой на изображение (рис. 2.31, б ). Программа предлагает различные оболочки деформирования, которые можно выбрать на панели инструмента (рис. 2.32);

± Rotate 180° (Поворот на 180°) - это поворот на 180°;

± Rotate 90° CW (Поворот на 90° CW) - это поворот на 90° по часовой стрелке;

± Rotate 90° CCW (Поворот на 90° CCW) - это поворот против часовой стрелки;

Рис. 2.31. а - деформация по команде Edit | Transform | Distort ;

б - деформация по команде Edit | Transform | Warp

± Flip Horizontal (Отразить по горизонтали) - отражение по горизонтали;

± Flip Vertical (Отразить по вертикали) - отражение по вертикали.

Перемещения и трансформации выделенных областей связаны с потерей иормации о точках изображения, которые закрываются изменившим форму фраентом. В реальной работе часто возникает желание поэкспериментировать с фоой и расположением объекта. Для этого объект должен оставаться выделенным, а фон, который он перекрывает, должен сохраняться. В Photoshop для редактирования сложных изображений создан механизм слоев документа, удовлетворяющий этим условиям.

Рис. 2.32. Панель инструмента Edit | Transform | Warp

Photoshop поместил нашу новую фигуру на своем собственном отдельном слое "Фигура 1" (Shape 1), расположенном выше фонового слоя. Это слой-фигура, а не обычный пиксельный слой, на это указывает за небольшой значок фигуры в правом нижнем углу миниатюры слоя:

Слой-фигура на панели слоёв, значок, указывающий на это, обведён красным

"Свободное трансформирование контура" (Free Transform Path) и "Свободное трансформирование контура (Free Transform Points) и "Свободное трансформирование" (Free Transform Path)

Ранее я упоминал, что команда Free Transform идет под разными названиями в зависимости от выбранного типа объекта. Вне зависимости от того, как она называется, вы всегда найдете её в выпадающем списке вкладки Редактирование (Edit).

Если у вас активен контур (как на рисунке выше) - то по вкладке Редактирование (Edit) будут доступны команды Free Transform Path и Transform Path, на русском "Свободное трансформирование контура" и "Трансформирование контура".

Если у вас активен не весь контур, а только некоторые из его вершин - то по вкладке Редактирование (Edit) будут доступны команды Free Transform Points и Transform Points, на русском "Свободное трансформирование сегмента" и "Трансформирование сегмента".

Если же нет активного контура и Вы трансформируете обычные пиксели или выделение, то в этом же списке команды будут называться Free Transform и Transform, на русском "Свободное трансформирование" и "Трансформирование ".

Данный урок не затрагивает трансформирование контура, а посвящён пиксельной трансформации.

Поэтому давайте превратим векторную фигуру в растровую (т.е. состоящую из пикселей). Для этого кликаем правой клавишей мыши по слою в панели слоёв и выбираем строку "Растрировать слой" (Rasterize), после чего фигура преобразуется в пиксели, а значок на миниатюре слоя пропадает.

Масштабирование объекта

Давайте посмотрим, как Free Transform работает на практике. Активируем слой (если он не активен) с нашей фигурой и включаю команду, нажав клавиши Ctrl+T на клавиатуре. Это сочетание клавиш запускает одну из команд Free Transform, Free Transform Path или Free Transform Points (которые мы рассмотрели в предыдущем разделе). Даже если вы не из тех, кто любит сочетания клавиш, я настоятельно рекомендую запускать эту команду с клавиш, т.к она очень часто используется при работе Photoshop.

Как только вы запустите Free Transform, вы увидите рамку, появившуюся вокруг объекта.

Внимание! Трансформируемым объектом в данном случае являются все пиксели слоя, имеющие непрозрачность больше нуля.

Эта рамка называется "рамкой трансформирования" (transform box ). Обратите внимание, что рамка имеет ряд расположенных на ней квадратиков. Они располагаются на серединах сторон и углах рамки. Эти квадраты называются transformation handles , или просто handles , русскоязычные названия сленговые и разнятся, я называю их маркерами или маркерами трансформирования .

Как вы, наверное, поняли, используются эти квадратики для изменения размера и формы содержимого рамки.



Маркеры рамки трансформирования обведены красным

Включенная по по умолчанию, Free Transform позволяет перемещать, масштабировать и вращать объекты. Для регулировки ширины объекта, не затрагивая высоту, нажмите на левый или правый маркер и перетащите его горизонтально. Если зажать клавишу Alt перетащить курсор мыши, ширина будет изменяться в обе стороны от центра объекта, т.е в этом случае обе стороны будут двигаться одновременно в противоположных направлениях. Ниже пример, я тащу правый маркер наружу. Обратите внимание, что ромбические формы растягиваются по ширине:



Направление перемещения курсора показано красной стрелкой. Фигура растягивается вправо по ширине, причём перемещается только правая часть фигуры.

Похожее изменение, но по высоте, произойдёт, если вы будете перетаскивать маркер на середине верхней или нижней стороны рамки.

Для масштабирования одновременно ширины и высоты, нажмите и перетащите любой из четырех угловых маркеров. По умолчанию, вы можете перетащить маркер свободно в любом направлении, но при этом пропорции формы могут исказиться. Чтобы сохранить исходные пропорции, при перемещении углового маркера зажмите клавишу Shift. Если же вы зажмете одновременно Shift+Alt, то при перетаскивании углового маркера будут сохранятся пропорции и, кроме этого, трансформирование будет происходить из центра во все стороны. На примере я перетаскиваю левый верхний маркер внутрь:



Левый верхний маркер перемещается вниз и вправо при этом клавиши Shift и Alt не зажаты

Примечание. Об использовании клавиши-модификатора
Важно отметить, что всякий раз, когда вы используете клавишу-модификатор, как Shift и/или Alt, то, когда вы закончите перемещение курсора, всегда следует сначала отпускать левую клавишу мыши, а потом уже клавиши-модификаторы. Если же вы сперва отпустите клавиши, то, при зажатой левой клавише мыши влияние модификаторов будет потеряно и рамка как-бы прыгнет и примет нежелаемый вид

Регулировка ширины и высоты с помощью ввода числовых значений в окна панели параметров

На самом деле не обязательно перетаскивать маркеры для масштабирования ширины и высоты объекта. Если вы знаете точные значения, какие вам нужны, вы можете ввести их непосредственно в поля ввода "Ширина" (обозначено на панели параметров буквой "Ш", в англ. Width, обозначено буквой W) и "Высота" (обозначено буквой "В", в англ. Height, обозначено буквой H). Нажатие значка в виде цепочки между этими полями ввода сохраняет пропорции объекта. Если вы вводите один параметр, то Photoshop автоматически изменит. Например, если я ввёл значение "Ширина" 150%, то, при нажатом значке, Photoshop изменил "Высоту" также до 150%:

По умолчанию, значения ширины и высоты заданы в процентах. Но, если вы нажмёте на любое из полей ввода правой клавишей мыши, то выпадет список, где сможете выбрать свои единицы, я, т.к работаю в вебе, практически всегда использую пиксели:



На этом примере я выбрал пиксели. Но можно выбрать и любую другую единицу, указанную в списке

Вращение объекта

Чтобы повернуть объект, выведите курсор мыши за пределы рамки и подведите его к любому углу. Когда вы увидите, что курсор принял форму двусторонней изогнутой стрелки, просто нажмите и перетащите его для поворота объекта. При нажатии и удержании Shift, объект будет поворачиваться на 15° (вы почувствуете это, объект будет как-бы прилипать при повороте на каждые 15°):


Поворот методом ввода числового значения угла поворота

Вы также можете задать точное значение поворота в градусах методом ввода значения в соответствующее поле в панели параметров. Оно расположено непосредственно справа от поля ввода "Высота":


В данном примере объект повернётся на 12 градусов по часовой стрелке

Центр преобразования (Reference Point), изменение положения методом перетаскивания

Если вы посмотрите на центр рамки, то увидите маленький кружок с чёрточками и точкой в центре, это и есть центр преобразования , или центр поворота. Кроме того, он является опорной точкой трансформирования . Простыми словами, эта точка, вокруг которой всё вращается и сжимается/растягивается:



Опорная точка трансформации обведена красным, рисунок увеличен до масштаба 150%

По умолчанию опорная точка всегда расположена в центре рамки. Но бывают случаи, когда необходимо изменить положение центра трансформации, например, если мне надо повернуть мою фигуру не относительно её геометрического центра, а относительно угла. Для изменения положения центра, надо всего-лишь нажать на его иконку и перетащить в нужное место, и это новое место станет новой точкой вращения. Вы можете даже перетащить его пределы рамки. Если вы перетащите значок к одному из маркеров, он привяжется к этому маркеру. На примере я потащил его на маркер в нижнем левом углу, и теперь, при повороте, объект вращается вокруг этого угла:



Поворот производится вокруг левого нижнего угла рамки, центр трансформации, привязанный к угловому маркеру, увеличен.

Изменение положения центра преобразования с помощью опции панели параметров

Вы также можете изменить положение центра преобразования с помощью манипулятора в панели параметров. Он небольшого размера. поэтому на рисунке ниже я его увеличил для наглядности. Обратите внимание, что манипулятор делится на 3х3. Каждый квадрат вокруг сетки представляет собой соответствующей маркер на рамке. Просто нажмите на квадратик, чтобы переместить опорную точку на соответствующий маркер. Чтобы переместить ее обратно в центр, нажмите на центральный квадратик:



Манипулятор управления положением центра преобразования, увеличение 150%

Перемещение объекта

Мы можем использовать Free Transform для перемещения выбранного объекта из одного места в другое в пределах документа. Один из способов сделать это - нажать в любом месте внутри рамки трансформирования (за исключением центра преобразования) и перетащить объект в любую сторону с помощью мыши.

Вы также можете установить новое положение для объекта, введя конкретное значение на панели параметров в поля ввода координат X (горизонтальная позиция) и Y (вертикальная позиция). Обратите внимание, что эти значения основаны не на самом объекте, а на положении его центра преобразования , что мы который мы рассмотрели немного выше.

Если вы нажмете на маленький треугольник между полями ввода X и Y, то теперь эти поля ввода будут показывать не фактические координаты центра преобразования относительно границ документа, а расстояние, на которое вы переместите объект по отношению к объекту в текущей позиции. Другими словами, если вы введёте значение 50 в поле ввода X, объект будет перемещён объект на 50 пикселей вправо, в то время как ввод 100 в поле Y подвинет объект вниз на 100 пикселей. Введите отрицательные значения, чтобы переместить объект в противоположных направлениях. Непосредственно сразу после нажатия на треугольник, в полях ввода отображается значение "ноль", т.к. пока вы объект не перемещали:



Изображение увеличено на 150%

Отменить или аннулировать трансформирование

Прежде чем мы продолжим рассматривать новые способы изменения объекта, мы должны сначала узнать, как отменить или аннулировать преобразование. Photoshop дает нам один уровень отмены при работе с Free Transform. Для отмены последнего шага следует нажать клавиши Ctrl+Z.

Для отмены трансформации целиком и выхода из команды Free Transform, что сбросит ​​объект обратно к его первоначальной форме и размеру, нажмите клавишу Esc.

Наклон (Skew)

Наряду с перемещением, масштабированием и вращением, Free Transform также дает нам быстрый и легкий доступ к другим командам трансформаций Photoshop, это наклон, искажение, перспектива, и деформация. Для выбора любого из них, все, что нужно сделать, это, при активной команде, правой кнопкой мыши кликнуть в любом месте внутри документа, а затем выберите тот пункт меню, который хотите. Давайте начнем с "Наклона". Просто выберем его из списка:



Клик правой клавишей мыши в любом месте документа и выбор опции трансформирования - Наклон (Skew)

При выбранной опции, наведите курсор на любой из маркеров, расположенных на середине сторон рамки. Курсор должен принять вид белого треугольника-стрелки с двухсторонней стрелкой под ним. При нажатии на верхний или нижний маркер и перетаскивании его влево или вправо, объект наклоняется по горизонтали. Зажмите клавишу Alt во время перетаскивания, и объект будет наклонятся относительно центра преобразования:



Наклон объекта вправо. Курсор обведён красным кружком

Аналогично производится и наклон по вертикали, в этом случае, вместо маркеров на верхней и нижней сторонах следует использовать маркеры на боковых сторонах рамки.

Если же вы будете использовать угловые маркеры в режиме наклона, вы сможете масштабировать одну из двух сторон, прилежащих к этому углу. При нажатии и удержании Alt во время перетаскивания, противоположный угол рамки будет двигаться в противоположном направлении:



Трансформирование в режиме "наклон" - правый верхний угол перетаскиваем влево

Вы также можете ввести конкретные значения наклона сторон в градусах, в поля "Г" (горизонтальный, англ "H" и "V" (вертикальный, англ. также "V") . Значения могут быть положительными или отрицательными в зависимости от вашего направления наклона. Смотрите, какой ромб получился у меня, кроме этих значений, я ввёл значение угла поворота 45° относительно опорной точки:



Здесь я ввел три значения: поворот рамки относительно центра преобразования 45° и наклон сторон по горизонтали и вертикали по 10°

Искажение (Distort)

Теперь давайте рассмотрим режим Искажение (Distort). Чтобы выбрать его, я буду нажму правой клавишей мыши внутри моей документа и выберу пункт "Искажение" (Distort) из меню.

В режиме Distort у вас есть полная свобода перемещения маркеров. Просто нажмите на любой маркер и перетащите его в любом направлении, чтобы изменить объект. При этом вы потеряете исходное соотношение сторон, но по этому данный режим и называется "Искажение". При нажатии и удержании Alt вы будете искажать объект симметрично относительно центра рамки:



Искажение без зажатой клавиши Alt

Перемещение за боковой маркер аналогично режиму "Наклон", но, поскольку у "Искажения" ограничений меньше, вы можете ещё перемещать горизонтальные стороны по высоте, а вертикальные по горизонтали, тем самым уменьшая или увеличивая размер объекта.



На примере искажение производится вправо и вниз

Перспектива (Perspective)

Выберите этот режим, так же, как мы выбирали ранее режимы "Наклон" и "Искажение".
В режиме перспективы перетаскивание углового маркера по горизонтали или вертикали вызывает перемещение маркера в противоположном углу, он двигается вместе с перемещаемым, но в противоположном направлении, создавая псевдо-3D эффект. На рисунке я тащу верхний левый угол внутрь вправо. При этом, верхний правый угол перемещается внутрь влево:



Режим "Перспектива"

Затем, не выходя из режима перспективы, я перетащите левый нижний угол наружу влево, при этом нижний правый угол перемещается наружу вправо:


Вы можете сделать то же самое по вертикали путем перетаскивания угловых маркеров вверх или вниз.

Деформация (Warp)

Итак, мы узнали, что, используя Free Transform, мы можем перемещать, масштабировать и поворачивать объект. Также, мы рассмотрели, как из режима по умолчанию о умолчанию переключаться на режимы "Наклон", "Искажение" и "Перспектива" в случае, если на нам необходимо выполнить другие виды преобразований. Но безусловно, режим, который дает нам наибольшие возможности и управление, когда дело доходит до перестройки объекта, является "Деформация" (Warp). Давайте рассмотрим подробнее, как работает этот режим.

Включается этот режим аналогично предыдущим - при активной "Трансформации" клик правой клавишей мыши по любому месту в документе и выбор соответствующей строки из списка.
Другой способ - нажать кнопку Warp (также, при активной "Трансформации") на панели параметров. Эта кнопка служит переключателем между режимом "Свободного трансформирования и режимом "Деформации":

При включении режима Деформация, первое, что вы увидите, это то, что стандартная рамка трансформирования заменилась более подробной сеткой 3х3. Кроме того, вы заметите, что в настоящее время отсутствуют маркеры, которые были ранее на серединах сторон рамки, но угловые маркеры остались:



Боковые маркеры отсутствуют, но, зато к угловым маркерам добавились направляющие. Кроме того, рамка стала сеткой 3 на 3, и объект внутри рамки можно изменить, просто нажав и перетащив любое место внутри сетки.

Чтобы изменить форму объекта, следует нажать и перетащить любой из угловых маркеров. Так же, как в режиме "Искажение" (Distort), "Деформация" дает нам полную свободу в перемещении маркеров. При перемещении маркеров вы заметите, что сама сетка перекраивается вместе с объектом внутри неё:



Красными стрелками показаны направления, по которым сдвинуты углы изначально прямоугольной сетки.

Видите линии с круглыми точками на конце, которые исходят из углов? Это направляющие, и каждый угол сетки имеет две такие направляющие.
Вы можете изменить объект (и сетку), нажав на кругляшки на концах направляющих и перетащив их. Это добавит больше или меньше кривизны в зависимости от того, в каком направлении вы их перетащите. Для регулировки длины направляющей (и длины её направляемой кривой), перетащите кругляшок ближе или дальше от угла:



Наклоном направляющих регулируется наклон кривой, а длина кривой зависит от длины направляющей.

Важно! Для преобразования объекта в режиме "Деформации" можно использовать не только угловые маркеры и направляющие, но и любую точку внутри рамки! Просто нажмите мышкой на любую точку внутри рамки и протащите курсор!



Стрелкой показан путь курсора. Исходное нажатие на курсор было в районе кружка, затем курсор протащен влево.

Стили "Деформации"

Еще одной особенностью режима "Деформация" является то, что она включает в себя несколько наборов основных стилей, доступных из соответствующего меню в панели параметров.

Применение стиля деформации мгновенно превращает предмет в заранее заданную форму. Эти стили наиболее часто применяется к тексту, но они могут быть применены и к любому виду объекта или выделения.
По умолчанию, Стиль Деформации установлен на "Заказная" (Custom), при этом стиле мы можем свободно изменять сетку деформирования:


Опция "Стили деформации"

Нажмите на слово "Заказная" (Custom), чтобы открыть меню с различными стилями деформации. Теперь можно выбрать желаемый стиль из списка. Я выберу первый, "Дуга" (Arc):



Выбор стиля "Дуга" (Arc) из меню стилей деформации

Это мгновенно превращает мою объект в форму дуги:



Объект в виде арки (дуги)

Обратите внимание, что теперь на сетке у нас остался всего лишь один маркер, расположенный в верхней центральной части сетки, но он может располагаться и в других местах, в зависимости от выбранного стиля. Этот маркер регулирует степень изгиба формы. Я нажму на маркер и перетащу его вниз, что снижает степень изгиба. Перемещение маркера вверх увеличит изгиб:



Перетаскиваем маркер вниз и изменяем кривизну дуги, вниз-уменьшаем, вверх - увеличиваем

Вы также можете ввести определенное значение кривизны изгиба в процентах в поле ввода "Изгиб" на панели параметров, от нуля до ста:


Задайте числовое значение изгиба в процентах. Можно ввести отрицательное значение, тогда объект изогнётся в другую сторону

Чтобы поменять ориентацию деформации стиля с горизонтальной на вертикальную и наоборот, нажмите кнопку "Изменить ориентацию деформации", расположенную непосредственно слева от поля ввода "Изгиб" (Bend):



Нажатие на кнопку - и изгиб меняет положение с горизонтального на вертикальное.

Вы можете изменять величину горизонтального и вертикального искажения независимо друг от друга, введя значения в процентах, в поля "Г" (горизонтальная деформация, в англ. H (horizontal)) и V (вертикальная деформация, в англ. V (vertical)) в панели параметров:


Г (горизонтальная) и V (вертикальные) варианты искажения.

Если вам надо изменить объект больше, чем даёт этот стиль (т.е. этот стиль разрешает изменения одним единственным маркером), вы можете всегда вернуться обратно к варианту пользовательского стиля, причём сделанные изменения останутся. Это действие возвращает четыре угловые маркера, а также их направляющие, что позволяет полностью настроить внешний вид вашего выбранного стиля:


Переключение стиля деформации обратно на "Заказная"

Другие варианты трансформации

В дополнение к "Наклону", "Искажению", "Перспективе", и "Деформации", "Свободное трансформирование" предоставляет нам доступ к более стандартным вариантам трансформации, как то "Поворот на 180°", "Поворот на 90° по ч.с." или против часовой стрелки, а также "Отражение по горизонтали" (Flip Horizontal) и "Отражение по вертикали" (Flip Vertical). Вы найдете эти опции в нижней части меню, после того, как вы нажмёте правой клавишей мыши внутри документа:



Дополнительные опции трансформирования

Когда вы закончите преобразования объекта, и будете готовы к сохранению ваших изменений, вы можете сделать это либо нажав галочку в панели параметров, либо нажав клавишу Enter на клавиатуре. Если вы решите, что вам не хотите сохранить ваши изменения, нажмите кнопку "Отменить" (Cancel) в панели параметров (она расположена непосредственно слева от галочки), либо клавишу Esc на клавиатуре. Это приведет к выходу из режима команды "Свободное трансформирование" и вернёт объект к первоначальной форме и размеру.

Трансформация фотографий обязательная процедура работы дизайнера и ретушера, но в погоне за качеством финального результата мы часто забываем о мелочах, в которых кроется дьявол. Так и портим кашу с маслом и без, еще в начале работы, игнорируя детали.

Эта статья, расскажет как соблюдая некоторые постулаты, я добиваюсь лучшего качества картинки, не совершая много лишней работы над этим.

Принцип просчета трансформации

Разберемся как работает просчет трансформации:
Уменьшая изображение, программа берет ближайшие пиксели и сливая их выдает усредненный цвет, для новосозданного, а при увеличении, информация наоборот берется из соседних пикселей, для создания новых. Грубый перерасчет в лучшем случае сохранит качество картинки, если масштабирование было незначительным (например, ±10%)

Разница между оригиналом и масштабированием иллюстрации с последующим восстановлением размера.

При любой трансформации, изначальное качество иллюстрации теряется. Неважно - масштабировали, искажали или поворачивали картинку. Действует принцип «Больше манипуляций - хуже результат».

Чего стоит избегать

В масштабировании

Избегаем «некорректные» значения размеров. Размеры «читаем» по процентам. Корректными размерами считаются все те, что кратны 5 или на худой конец 2.
Топ возглавляют: 25, 50 и 75%;
За ними идут: 10 и 90%, 20 и 80%, 40 и 60%.
Затем все кратное 5, но не озвученное ранее, а закрывают список удачных - кратные 2.

Масштаб просчитается корректнее, если картинка будет уменьшена не до 73,91%, а до нормальных целых 75%. Если размер нужен именнно с цифрой выше, а не округленной нами до 75%, снисхожу до округления целых 73%.
Нужно помнить, что нет понятия «половины пикселя». Есть пиксель - это наименьшая единица. Все что меньше, это тоже пиксель, но уже с прозрачностью, плотность которой считается исходя из размера «недопикселя».

В повороте

Избегаю нескольких ротаций, когда можно обойтись одной: Вместо двух по 15°, делаю один раз на 30°.
Исключением служат повороты, кратные 90°. Пиксель не претерпевает перерасчета, так как остается прежним, изменяя свое местонахождение.

Убийственными являются повороты, кратные 45°. Они дробят пиксели сильнее всего и мы получаем фигню.

Плохое качество видно невооруженым глазом. Иллюстрация повернута 8 раз на 45° (сделала оборот 360°)

Сложные манипуляции

Программа не позволяет корректно рендерить при сложном трансформировании и потому, нужно проводить операции поэтапно.
Результат, при одновременном масштабировании и повороте будет хуже, чем если бы сначала объект претерпел поворот, а затем масштабирование. При этом разница в качестве заметна даже неопытному пользователю.


Обратите внимание на «волны» и «лесенки» у края монитора, черной кнопки, края изображения и линии изгиба ноутбука, которые появились от непоследовательной трансформации (Уменьшение масштаба до 68% и поворот на 27°)

Правильно масштабируем

Трансформация в live режиме значительно хуже финальной, когда в диалоговом окне программа позволяет изменить размер при сохранении результата на компьютере.

Для простого, единичного масштабирования достаточно кнопки Save as... или Save for web с выпадающим диалоговым окном, в котором можно указать формат файла и его необходимые размеры.

Наилучшая последовательность всех видов трансформаций

Напоследок, опишу наиболее удачную последовательность действий, которая сохраняет качество в лучшем состоянии.

При уменьшении

В первую очередь всегда делается искажение, следом за этим делаем поворот. И лишь после этого уменьшаем объект.

Это обусловлено сглаживанием, которое происходит за счет слияния пикселей при уменьшении. Само уменьшение лучше делать через описанное ранее всплывающее окно сохранения.

При увеличении

Приоритет нужно отдать масштабированию, после которого действовать можно уже по желанию - как будет удобнее.

Для просмотра видеоурока нажмите на миниатюрный экран.

Вы узнаете:

  • Как масштабировать, поворачивать, наклонять и деформировать объекты.
    • Как трансформировать элементы с учетом перспективы.
    • Как отражать предметы по горизонтали и вертикали.
    • Как работает инструмент Free Transform (Свободноe трансформирование).
    • Как сделать отражение и наложить тень от объекта (видеоурок).
    • Как выполнить кадрирование изображения.
    • Как пользоваться Content-aware Scaling (Масштаб с учетом содержимого).
    • Как удалять фон с учетом Content-aware (С учетом содержимого) в CS5.

Возможности трансформирования. Масштаб, поворот, наклон, искажение и перспектива.

Фотомонтаж всегда сопровождается подгонкой масштаба и местоположения одного изображения относительно другого.

Трансформирование можно применять к выделенной области, слою, нескольким слоям, слою-маске, к контуру, векторной фигуре, векторной маске, границе выделения или к альфа-каналу.

Рассмотрим пример трансформации выделения.

Чтобы выполнить трансформирование, выделите нужный объект, затем выберите в меню Edit (Редактирование) – Transform (Трансформирование) или нажмите Ctrl+T. Откроется дополнительный список для выбора режимов трансформации.

Scale (Масштабирование ) — Увеличение или уменьшение относительно опорной точки - точки, вокруг которой выполняется трансформирование. Для пропорционального масштабирования перетащите уголок, удерживая клавишу Shift или нажмите .

Rotate (Поворот) — Поворот вокруг опорной точки. По умолчанию точка находится в центре объекта. Однако ее можно переместить. Если удерживать клавишу Shift, объект будет поворачиваться на 15°

Rotate 180 (Поворот на 180°),

Rotate 90 CW (Поворот на 90° по часовой стрелке) и Rotate 90 CCW (Поворот на 90° против часовой стрелки) — Вращает элемент на указанное число градусов по часовой или против часовой стрелки.

Skew (Наклон) — Наклон по вертикали или по горизонтали.

Distort (Искажение) — Растягивание или сужение в любом направлениям.

Perspective (Перспектива) — К выбранному элементу применяются законы перспективы.

Создайте прямоугольное выделение на отдельном слое. Нажмите Ctrl + T для перехода в режим трансформирования. Щелкните правой кнопкой мыши и выберите пункт Perspective (Перспектива). Потяните за левый верхний угол к центру. Правый угол сдвинется на такое же расстояние.

Flip Horizontal (Отразить по горизонтали), и Flip Vertical (Отразить по вертикали) — Отражение выбранной области в горизонтальной или вертикальной плоскости. Для создания зеркальных отражений предварительно создайте копию выделения или слоя.

При необходимости перед началом трансформирования переместите опорную точку в нужное место.

Warp (Деформация)

Деформация это изменение, искривление формы. Переключаться между режимом деформации и обычной трансформации можно при помощи значка в меню параметров. Деформацию можно выполнять с помощью нужной формы в выпадающем меню (Стиль деформации) на панели параметров. Посмотрите, как изменяется квадрат при выборе различных стилей деформации:

Можно перетаскивать опорные точки по контуру, а также область внутри сетки. Можно менять изгиб при помощи «усов».

Content-aware Scaling (Масштаб с учетом содержимого).

Это новая функция, появившаяся в Photoshop CS4 позволяет сделать из горизонтальной картинки вертикальную, а так же отсечь лишний фон без сплющивания главного объекта. Выделите все изображение Ctrl + A. В меню Edit (Редактирование) выберите пункт Content-aware Scaling (Масштаб с учетом содержимого). Потяните за край изображения к центру. Программа сама просчитает какие участки можно выкинуть, а какие оставить. Если предварительно создать альфа-канал и закрасить в нем белым цветом объект, который вы хотите защитить, то результат масштабирования будет более качественным.

Выход из режима трансформирования

Чтобы выйти из режима трансформации, необходимо либо принять изменения, нажав (Enter или ), либо отменить их, нажав клавишу (Esc) или значок в меню параметров. Чтобы переключаться между типами трансформирования не обязательно выходить из этого режима, просто выберите другую команду из подпунктов меню Edit (Редактирование) – Transform (Трансформирование) или в контекстном меню правой кнопки мыши. При трансформировании качество изображения (исключение фигуры и контуры) снижается, поэтому рекомендуется не подтверждать все преобразования по отдельности, а выполнить несколько команд, не выходя из режима трансформации и только потом нажать Enter.

Панель параметров

Изменять ширину, высоту, угол наклона и положение можно методом числового ввода в соответствующие графы в меню параметров инструмента:

Для того чтобы сместить опорную точку из центра в нижний правый угол, в панели параметров найдите значок и щелкните по правому нижнему квадратику . Так же можно в ручную переместить опорную точку в любое место на изображении.

Чтобы создать копию объекта во время его перемещения удерживайте клавишу Alt (актуально только для инструмента Move -Перемещение).

Трансформирование фонового слоя и фигур.

По умолчанию фон недоступен для трансформирования. Чтобы трансформировать фоновый слой, его нужно предварительно преобразовать в обычный.

Для этого два раза кликните по нему мышкой в палитре слои. Появится окно, в котором можно переименовать фон.

Во время трансформирования фигуры или целого контура меню Transform (Трансформирование) заменяется на меню Transform Path (Трансформирование контура). При трансформировании отдельных точек контура, меню Transform (Трансформирование) заменяется на меню Transform Points (Трансформирование сегментов).

Применение Free Transform (Свободноe трансформирование). Ctrl +T.

С помощью команды Free Transform (Cвободное трансформирование) можно поворачивать, масштабировать, наклонять, искажать и применять перспективу, как одну непрерывную операцию. А так же переключаться на деформацию . Для деформации изображения можно нажать на кнопку переключения между режимами свободного трансформирования и деформации на панели параметров.

Чтобы масштабирование выполнялось из центра или от опорной точки зажмите Alt.

Это самый простой и чаще всего используемый инструмент. Применяется для удаления лишнего фона и для подгонки изображения под определенные размеры. Открыли фотографию. Выбрали инструмент . Навели курсор на левый верхний угол. Потянули рамку к нижнему правому углу, не отпуская левую кнопку мыши. Отпустили кнопку. Если в документе имеется несколько слоев, то отсечение будет произведено на всех имеющихся слоях изображения.

Нажав на кнопку Front Image (Изображение) , в окошках Width (Ширина) и Height (Высота) отразятся размеры изображения.

Введите в поля высота и ширина определенные значения и кадрирование будет произведено строго в этих пределах.

Для очистки текстовых полей от значений нажмите кнопку Clear (Удалить/Очистить).

Перемещая узловые точки можно менять размер фотографии. Для сохранения пропорций, удерживайте нажатой клавишу Shift при перемещении угловой точки.

Как только вы обозначите рамкой область на изображении, меню параметров поменяет свой вид:

Cropped Area (Отсеченная область) позволяет выбрать что делать с лишними краями: Delete (Удалить) или Hide (C крыть).

Чтобы завершить кадрирование, нажмите клавишу Enter или кнопку в меню параметров инструмента или дважды щелкните внутри кадрируемой области.

Для отмены кадрирования, нажмите клавишу Esc или кнопку в меню параметров инструмента.

Установка флажка в поле Perspective (Перспектива) позволяет выровнять заваленные объекты.

При выравнивании перспективы в CS5 можно заполнять отсеченные фрагменты с учетом содержания фона. Откройте файл P3174496.jpg. Выделите все изображение Ctrl +A. Войдите в режим трансформации Ctrl +T. В контекстном меню правой кнопки мыши выберите – Distort (Искажение), т. к. Perspective (Перспектива) в этом случае не подойдет. Для удобства включите отображение сетки Ctrl + ’ или меню View (Просмотр) – Mesh(Сетка). Переместите нижние левый и правый угловые маркеры в сторону центра до достижения вертикальности сторон зданий. Нажмите Enter для выхода из режима трансформации. Нажмите Ctrl + Shift +I, чтобы инвертировать изображение. Если вы работали на фоновом слое, то нажмите Del. Откроется окно Fill (Заполнить). Выберите пункт Content-aware (С учетом содержимого). Нажмите ОК. Программа начнет обрабатывать данные и в результате дорисует недостающий фон. Если вы предварительно создали копию слоя, то нажатие Del будет выполнено в обычном режиме. Для того чтобы воспользоваться новой функцией заполнения, пройдите в меню Edit (Редактирование) Fill (Заливка).

Вопросы:

  1. Что нельзя сделать с помощью команды Трансформирования?

Увеличить размер холста.

Отразить по горизонтали.

Деформировать.

Уменьшить размер выделения.

Повернуть.

Применить перспективу.

2. Какая комбинация клавиш включает инструмент Free Transform (свободная трансформация)?

3. У какого инструмента панель параметров такая же, как и у Free Transform (Свободная Трансформация)?

Rectangular Marquee (Прямоугольная область).

Crop (Pамка).

Move (Перемещение).

Direct Selection (Стрелка).

Eraser (ластик).

4. Вы случайно сместили опорную точку. Как проще всего вернуть ее в середину?

Провести две направляющие посередине горизонтальной и вертикальной линейки. В месте пересечения поставить опорную точку.

На глаз, приблизительно, найти середину.

В панели параметров инструмента щелкнуть по средней точке на значке (Положение центра преобразования).

Навести курсор на опорную точку, щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать Center (Центр).

Домашнее задание:

Вы должны или чтобы увидеть скрытый текст.

Там мы использовали инструмент Свободное трансформирование, чтобы уменьшить размер изображения.

Но сейчас мы поговорим о группе инструментов трансформирования, включающей в себя около десятка элементов.

Прежде, чем трансформировать, нужно определить, что трансформировать, и выделить этот объект. Если нужно выделить определённую область картинки, то уместно будет использовать разнообразные инструменты выделения, такие как Прямоугольная область или Лассо. Тем не менее бывают ситуации, когда нужно трансформировать не отдельную область, а, например, весь слой. В таком случае достаточно, чтобы он был активен и выделенных областей на нём не было. Если же вы хотите обработать сразу несколько слоёв, то, удерживая нажатой клавишу Ctrl , на панели слоёв щёлкните на каждом левой кнопкой мыши. Бывает и так, что у вас есть сложная многослойная картинка, и трансформировать требуется её всю. В таком случае проще всего будет объединить все слои, выполнив команду Слои -> Выполнить сведение. При этом всё невидимое удалится, общий размер файла уменьшится - картинка будет оптимизирована.

Когда объект трансформации выбран, нужно определиться с подходящим инструментом. Все они находятся в подменю Редактирование -> Трансформирование.

Коротко поговорим о каждом.

  • Масштабирование. Инструмент позволяет уменьшить или увеличить размер объекта. Принцип работы с ним ничем не отличается от принципа работы со Свободной трансформацией: после активации по периметру выделенной области появляются прямоугольники, потянув за которые, можно изменить размер. Для сохранения пропорций необходимо работать только с прямоугольниками, расположенными в углах, и удерживать при этом нажатой клавишу Shift .
  • Позволяет поворачивать объект вокруг его центра и работает по всё тому же принципу: прямоугольники по периметру выделенной области, за которые, чтобы добиться результата, нужно тянуть.

  • Наклон. С помощью него можно добиться наклона объекта относительно различных осей координат.
  • Искажение. Инструмент позволяет добиться довольно необычных искажений: объект можно растянуть или сплющить.