Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Как создавать анимацию на компьютере. Подготовка холста и слоев. Как создать GIF анимацию из видео

Как создавать анимацию на компьютере. Подготовка холста и слоев. Как создать GIF анимацию из видео

Задумывались ли вы, как создаются анимированные GIF-файлы? Автор урока предлагает вам за одну ночь освоить некоторые секреты анимации с помощью этого урока. Так же вы научитесь использовать Шкалу времени (Timeline) , которая доступна в версии Photoshop CS6. А теперь начнём!

Результат урока.

Шаг 1

Создайте новый документ (Ctrl + N ) с размерами файла 800 х 500 пикселей. Залейте фон любым цветом, который вы хотите. Теперь идём в меню Слои - Стиль слоя - Наложение градиента (Layer> Layer Styles> Gradient Overlay). Примените следующие настройки: Стиль Радиальный (Radial), цвета от чёрного (# 000000) к синему (# 54799b), который будет использоваться в центре.

Шаг 2

Создайте новый слой и назовите его Noise Layer . Выберите инструмент Заливка (Paint Bucket Tool) и залейте созданный слой тёмным цветом (# 231f20). Оставьте активным слой Noise Layer и идите в меню Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter> Noise> Add Noise). В диалоговом окне настроек фильтра поставьте такие значения: Эффект (Amount) 3%, распределение Равномерное (Uniform) и нажмите ОК.

Шаг 3

Нажмите комбинацию клавиш (Ctrl + U) и в появившемся диалоговом окне настроек коррекции введите значения Насыщенности (Saturation) 100%: Измените этому слою режим наложения на Мягкий свет (Soft Light).

Примечание переводчика: для того чтобы добиться такого цвета как у автора на скриншоте, можно при коррекции Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) значение Цветового тона (Hue) поставить на - 140.

Шаг 4

Добавьте любой текст, который вы хотите. Здесь мы будем использовать текст логотипа сайта 123RF. В стилях слоя используйте Обводку (Stroke). Значения размера обводки выберите по своим предпочтениям.

Примечание переводчика: На скрине автора уже растрированный текст вместе со стилем Обводка. Чтобы у вас получилось так же, после того как применили обводку, уберите Заливку (Fill ) слоя с текстом на 0%, преобразуйте этот слой в смарт объект, а затем растрируйте его.

Шаг 5

В этом шаге мы будем создавать светящийся эффект для текста с помощью стилей слоя. Дважды щёлкните по слою, чтобы вызвать окно настроек стилей. Для того чтобы настроить стили слоя, используйте скриншоты ниже.

Тиснение (Bevel & Emboss)

Внутренняя тень (Inner Shadow)

Внутреннее свечение (Inner Glow)

Наложение цвета (Color Overlay)

Внешнее свечение (Outer Glow)

Тень (Drop Shadow)

Шаг 6

Как только вы закончите создавать световые эффекты с помощью стилей слоя, перейдите в палитру слоёв и уменьшите этому слою значение Заливки (Fill) на 0%.

Шаг 7

Дублируйте слой, который вы создали в шаге 5 и отключите этой копии все стили слоя. Настройте теперь стили так:

Внутренняя тень (Inner Shadow)

Внутреннее свечение (Inner Glow)

Шаг 8

Ниже результат после того как вы применили стили слоя.

Шаг 9

Теперь мы создадим движущиеся световые пятнышки. Создайте 5 слоев поверх существующих, и переименуйте их как 1,2,3, R и F. Если у вас свой текст создайте слои в соответствии с вашими буквами. Сгруппируйте эти слои в папку, которой дайте название Light Spots и смените режим наложения на Осветление основы (Color Dodge).

Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool), выберите мягкую кисточку, установите Непрозрачность (Opacity) на 95% и белым цветом нарисуйте пятнышки поверх текста. Для каждой буквы отдельное световое пятно на своём слое. Ниже на скриншоте вы можете рассмотреть, как слои выглядят у автора в палитре слоёв.

Шаг 10

Теперь идём в меню Окно - Шкала времени (Window > Timeline). Вы заметите, что ваши слои уже построены в этой палитре в левой её части. Выделите каждый из пяти слоёв со световыми пятнами, которые находятся в группе Light Spots и убедитесь что индикатор текущего времени (голубой слайдер) стоит на нулевом кадре. Теперь на каждом слое в группе, при его активности, нажмите на опцию Позиция (Position), чтобы создать ключевой кадр.

Примечание переводчика: Для того чтобы активировать шкалу времени, нажмите кнопку Создать временную шкалу для видео (Create Video Timeline) и все ваши слои загрузятся в шкалу времени. Выделен в ней будет тот же слой или группа, что и в палитре слоёв.

Шаг 11

Установитеиндикатор текущего времени (голубой слайдер) на отметке 01:00 F и переместите слои со световыми пятнами по траектории их движения относительно контура буквы.

Шаг 12

Так будет выглядеть начальное положение светового пятна на буквах. Перемещайте индикатор текущего времени по шкале и двигайте слои со световыми пятнами, создавая ключевые кадры. Продолжайте их перемещать, пока не закончите движение пятнышка по всей букве каждого текстового слоя. Для инструкции смотрите несколько скриншотов ниже

Чтобы сделать анимацию не обязательно обладать какими-то феноменальными знаниями, нужно просто обладать необходимым инструментом. Таких инструментов для компьютера достаточно много, и самым известным из них является Adobe Photoshop. В этой статье будет показано, как можно быстро создать анимацию в фотошопе.

Подготовка холста и слоев

Для начала необходимо создать документ.

В появившемся диалоговом окне можно указать название, размеры и прочее. Все параметры устанавливаются на ваше усмотрение. После изменения этих параметров нажимаем «ОК».

После этого делаем несколько копий нашего слоя либо создаем новые слои. Для этого необходимо нажать на кнопку «Создать новый слой», которая расположена на панели слоев.

Эти слои в будущем будут кадрами вашей анимации.

Теперь вы можете нарисовать на них то, что будет изображено на вашей анимации. В данном случае это движущийся кубик. На каждом слое он смещается на несколько пикселей вправо.

Создание анимации

После того, как все ваши кадры готовы, можно приступить к созданию анимации, и для этого необходимо отобразить инструменты для анимации. Для этого надо во вкладке «Окно» включить рабочую среду «Движение» или временную шкалу.

Шкала времен обычно появляется в нужном формате кадров, но если этого не произошло, то просто нажмите на кнопку «Отобразить кадры», которая будет посередине.

Теперь добавляем столько кадров, сколько вам необходимо, нажатием на кнопку «Добавить кадр».

После этого на каждом кадре поочередно меняем видимость ваших слоев, оставляя видимым только нужный.

Все! Анимация готова. Вы можете просмотреть результат, нажав на кнопку «Запуск воспроизведения анимации». А после этого можете сохранить ее в формате *.gif.

Таким вот простым и хитрым, но проверенным способом мы сумели в фотошопе сделать gif анимацию. Конечно, ее можно значительно улучшить, сократив время кадров, добавляя больше кадров и делая целые шедевры, но это все зависит от ваших предпочтений и желаний.

Хотя этот вид искусства часто считают детским, некоторые из когда-либо сделанных величайших и самых любимых фильмов были анимационными. Мир анимации постоянно находится в списках нового великого режиссера, и этим человеком можете стать вы, поэтому пора начать практиковаться! Существует много типов анимации... достаточно, чтобы хватило каждому аниматору в мире! Далее вы узнаете, как самостоятельно создавать анимацию, и какие навыки вам необходимо приобрести, чтобы стать по-настоящему великим аниматором. Давайте начнем с Шага 1!

Шаги

Часть 1

Основы традиционной анимации

    Напишите сценарий. Сначала запишите все, что должно происходить. Это не означает только диалоги, но и действия и мимику. Перед тем как начать, у вас должно быть четкое представление, что должно происходить.

    Сделайте раскадровку. Раскадровка - это следующий шаг: это рисунки, которые показывают основные действия и сцены из будущего анимационного фильма. Они показывают историю в целом и очень напоминают комикс.

    Нарисуйте несколько листов со своими персонажами или сделайте модели персонажей. Когда вы будете рисовать кадры, вам понадобится образец, чтобы персонаж выглядел одинаково от позы к позе. Нарисуйте своих персонажей под разным углом и с разными эмоциями. Вам также следует нарисовать, во что они будут одеты, особенно если их одежда будет меняться между сценами.

    Сделайте эскиз анимации. Это один рисунок на листе бумаги, в котором показаны все основные этапы движения в кадре. Конечно, это все равно что соединить пять близнецов вместе или что-то вроде того, но предназначение этого рисунка в том, чтобы убедиться, что ключевые кадры располагаются правильно, и движения выглядят естественно.

    Нарисуйте ключевые кадры. Ключевые кадры - это основные состояния выполняемого персонажем движения. Например, если вы рисуете персонаж, который должен повернуться слева направо, ключевыми кадрами будут кадр, показывающий персонажа, повернутого влево, потом персонажа, повернутого лицом в кадр, и потом персонажа, повернутого вправо.

    Проверьте, как получилось. Пролистайте ключевые кадры и посмотрите, как выглядит движение.

    Сделайте промежуточные кадры. Промежуточные кадры должны содержать все мельчайшие движения между ключевыми кадрами. Начните с того, что нарисуйте промежуточный кадр, который должен быть между двумя ключевыми кадрами. Затем нарисуйте картинку, которая должна быть между ключевым кадром и первым промежуточным кадром. Продолжайте в таком же духе, пока не получите количество кадров, которое полностью описывает движение (это количество зависит также и от назначения вашей анимации).

    Снова проверьте, что получилось. Да, вам постоянно нужно проверять результат.

    Очистите рисунки. Удалите все эскизные линии и пометки, которые отвлекают от движения персонажа. Вы даже можете выбрать чернила для кадров своей анимации, в зависимости от того, что вы хотите делать со своей работой.

    Создайте анимационный фильм. Соедините все картинки вместе в компьютерной программе вроде Photoshop, чтобы получить финальное видео. Это видео вы можете добавить в свое портфолио или просто показать своим друзьям и родным!

    Изучите сжатие и растяжение. Другим способом сделать даже простую анимацию более интересной и близкой к жизни - это сделать движения более динамичными и осязаемыми. Как правило, это достигается таким способом, как сжатие и растягивание. Сжатие и растягивание - это сознательное преувеличение движений, чтобы человеческий мозг воспринял их как реальные. Самый простой пример: представьте мяч. Намного интереснее видеть, как мяч немного сжимается при приземлении, чем видеть просто круглую сферу. Это помогает зрителю почувствовать совершаемое мячом движение.

Это бесплатный графический редактор. Используя GIMP, вы можете редактировать каждый кадр вашей GIF анимации, настроить скорость воспроизведения анимации и сохранить ее в оптимизированном формате (который будет быстрее загружаться).

Откройте изображение, которое вы хотели анимировать. Для этого нажмите «Файл» – «Открыть» и выберите изображение, сохраненное на компьютере. Если вы хотите создать GIF анимацию с нуля, нажмите «Файл» – «Создать».

Добавление дополнительных изображений. Если у вас уже есть серия изображений для их превращения в GIF анимацию (например, серия скриншотов), откройте их, нажав «Файл» - «Открыть как слои». Если у вас есть только одно изображение, в окне «Слои» (справа) воспользуйтесь опцией «Дублировать слой». Для этого щелкните правой кнопкой мыши по значку изображения и нажмите «Дублировать слой», или выделите значок изображения и нажмите на кнопку в виде двух сложенных фотографий.

  • Каждый слой будет одним кадром GIF анимации. Изображение в конце списка будет отображаться первым (и так далее вверх по списку). Для изменения порядка отображения изображений поменяйте их местами в списке изображений.
  • Все изображения должны быть одного размера; большие изображения будут обрезаны при сохранении GIF анимации.
  • Скройте слои, чтобы редактировать нижние слои (если хотите). Если вы планируете редактировать изображения или добавлять к ним текст, в списке скройте все слои, расположенные над слоем, который вы редактируете. Есть два способа сделать это (в окне «Слои»):

    • Нажмите на значок в виде глаза рядом со слоем, чтобы скрыть его. Нажмите на тот же значок, чтобы отобразить слой.
    • Или выделите слой и задайте уровень непрозрачности (в верхней части окна «Слои»). Низкое значение непрозрачности сделает слой более прозрачным. Это полезно, если вы хотите добавить текст или другие дополнения в несколько кадров.
  • Редактирование изображений (по желанию). или просто выполните следующие действия. Выберите изображение, которое вы хотите отредактировать, в окне «Слои» (справа), а затем используйте следующие инструменты:

    • В окне «Панель инструментов» (слева) выберите инструмент «Масштаб», чтобы изменить размер изображения. Сделайте все слои одинакового размера.
    • В окне «Панель инструментов» (слева) выберите инструмент «Текст», чтобы добавить текст. Введите текст и используйте всплывающую панель инструментов, чтобы задать размер, тип и цвет шрифта. По окончании нажмите «Слой» - «Объединить», чтобы объединить слой с текстом со слоем, расположенным под ним.
  • Просмотрите анимацию. После того, как вы завершили редактирование, нажмите «Фильтры» - «Анимация» - «Воспроизвести». Нажмите на значок воспроизведения в открывшемся окне для просмотра анимации.

    Задайте скорость анимации. Откройте окно «Слои» и щелкните правой кнопкой мыши (или Control+ правая кнопка мыши на некоторых компьютерах Mac) по слою. Выберите «Редактировать атрибуты слоя». После имени введите (XXXXms), заменив ХХХХ на число миллисекунд, в течение которых данный слой должен отображаться. Сделайте это с каждым слоем. Воспроизведите анимацию еще раз, чтобы просмотреть ее с внесенными изменениями.

    • Скорость большинства GIF анимаций на основе видеофрагментов равна около 10 кадров в секунду (100 мс на кадр).
    • Вы можете пропустить этот шаг и задать скорость по умолчанию позже (во время экспорта файла).
  • Оптимизируйте анимацию для ускорения ее загрузки. Нажмите «Фильтр» - «Анимация» - «Оптимизировать (для GIF)». Это приведет к созданию копии исходного файла гораздо меньшего размера. В следующих шагах работайте с уменьшенной копией исходного файла.

    Файлы в формате GIF повсюду. Некогда скромные анимированные изображения теперь являются неофициальным языком интернета. GIF анимация — это самый быстрый способ выразить эмоции в Twitter, а ещё мы можем тратить часы на её просмотр пролистывая ленту новостей в VK, Facebook или Одноклассниках.

    Существует достаточно большое количество сайтов, на которых можно найти уже готовые гифки на самые различные тематики. Но ничто не сравнится с GIF анимацией, которая сделана своими собственными руками. Думаете, что это сложный процесс? Вы ошибаетесь, это довольно просто. Быстро создать GIF анимацию можно в графическом редакторе Photoshop, конвертируя уже существующее видео, либо используя серию статических изображений. Давайте рассмотрим подробнее, как это делается.

    Примечание: Во всех примерах из этой статьи я использую Photoshop CC 2017.

    Как создать GIF анимацию из видео

    Для начала необходимо запустить Photoshop, перейти в «Файл» > «Импортировать» > «Кадры видео в слои» и выбрать необходимую видеозапись.

    В открывшемся диалоговом окне можно будет выполнить импорт всей видеозаписи, либо выбрать только её определённую часть. Если вы выберете второй вариант, перетащите ручки под окном предварительного просмотра, чтобы установить начальную и конечную точки. Часть видеозаписи, находящаяся между этими ручками, будет импортирована.

    Примечание: Имейте в виду, что чем больше видео, которое вы импортируете, тем больше будет ваш GIF. Также, если вы импортируете слишком длинную видеозапись, выбор «Оставить каждый 2 Кадры» (или больше) — это простой способ уменьшить размер, не слишком сильно влияя на качество.

    Убедитесь, что установлена галочка в окошке «Создать покадровую анимацию», затем нажмите «OK». Начнется процесс импортирования видеозаписи. Это может занять некоторое время, в зависимости от размера клипа. После завершения импорта откроется рабочая область, в которой каждый кадр видеозаписи будет размещен на собственном слое.

    В нижней части экрана находится палитра шкала времени. Она показывает все кадры, из которых будет состоять ваша GIF анимация.

    Вы можете добавлять и удалять кадры по своему усмотрению, или редактировать любой из существующих слоев так же, как редактируете слои на любом другом изображении. Для предварительного просмотра вашей GIF-анимации просто нажмите кнопку «Воспроизвести» внизу шкалы времени.

    В итоге должно получиться что-то вроде этого:

    Создание GIF анимации из серии статических изображений

    Если у вас нет видеозаписи для использования её в качестве основы для вашей GIF анимации, вы сможете создать её вручную из серии статических изображений. Это немного сложнее, особенно если вы хотите сделать что-то крутое, но основной процесс прост.

    Вы создаёте свой GIF из одного файла изображения, содержащего несколько слоев. Каждый слой – это отдельный кадр вашей будущей анимации. Существует два способа начать работу:

    1. Если вы уже создали изображения для своей анимации, импортируйте их, выбрав «Файл» > «Сценарии» > «Загрузить файлы в стек…». Нажмите «Обзор» и выберите свои изображения, затем нажмите «ОК». Каждое изображение будет помещено на отдельный слой внутри одного и того же файла.
    2. Если вы еще не создали изображения, сделайте это сейчас. Помните, что каждое отдельное изображение — это часть будущей анимации.

    Теперь вы готовы начать создавать анимацию.

    Анимирование статических изображений

    Вот как это работает. Когда вы вручную создаете кадр анимации, в него включается каждый видимый слой. Слои, которые отключены, не будут участвовать в создаваемом кадре.

    Для создания первого кадра сделайте самый первый слой видимым, а все остальные отключите. Затем, создавая второй кадр, сделайте второй слой видимым, а затем третий слой в третьем кадре и так далее. Когда вы начнете, всё станет понятнее.

    Для начала создания анимации откройте шкалу времени, если она у вас не открылась автоматически. Для этого в верхней панели нажмите «Окно» и в открывшемся меню выберите «Шкала времени». В центре раскрывшейся панели нажмите «Создать анимацию кадра». Это действие приведёт к созданию первого кадра вашей анимации. В палитре «Слои» скройте слои, которые не должны быть частью кадра.

    Теперь нажмите кнопку «Новый кадр», которая будет дублировать предыдущий кадр. Еще раз скройте лишние слои, а те, которые должны участвовать в кадре, сделайте видимыми.

    Повторяйте этот процесс, пока не добавите все необходимые для анимации кадры.

    Завершение

    В завершение, установите время отображения каждого кадра. Выделите первый кадр, а затем щелкните по последнему с зажатой кнопкой «Shift», для того чтобы выделить их все. Теперь щелкните стрелку вниз под одним из кадров и выберите задержку. Отсутствие задержки означает, что анимация будет работать быстро, в то время как установленное количество секунд заставит кадры оставаться на экране в течение заданного периода времени.

    Наконец, установите параметры цикла, которые вы найдете в нижней части панели «Шкала времени». Этот параметр отвечает за то, сколько раз будет воспроизводиться ваша анимация. В большинстве случаев вы будете выбирать вариант «Всегда».

    Теперь нажмите кнопку «Воспроизвести» в нижней части экрана, чтобы просмотреть получившуюся анимацию. Вы должны увидеть что-то вроде этого:

    Вы можете редактировать кадры, просто выбирая их и меняя видимость слоёв (вы также можете изменить непрозрачность или сделать другие более сложные настройки). Добавьте дополнительные слои, если они вам нужны, или нажмите значок корзины, чтобы удалить их.

    Когда вы будете довольны получившимся результатом, можете переходить к разделу «Сохранение анимации», либо читайте дальше, чтобы улучшить получившуюся анимацию.

    Усовершенствование анимации путём добавления промежуточных кадров

    Photoshop поддерживает мощную анимационную функцию создания промежуточных кадров. Это позволяет создавать более плавные анимации, автоматически генерируя переходные кадры между двумя существующими кадрами. В этом примере я собираюсь обойти все кадры, чтобы придать звездному небу эффект мерцания.

    Для начала выберите первый кадр и нажмите кнопку «Создание промежуточных кадров» панели инструментов в нижней части шкалы времени.

    В открывшемся диалоговом окне установите пункт «Промежуточные кадры» в значение «Следующий кадр», а для пункта «Добавить кадров» укажите значение по своему усмотрению. Более высокое значение означает более плавный, но медленный переход. Нажмите «OK», чтобы создать промежуточные кадры.

    Теперь повторите этот процесс для других исходных кадров, которые вы добавили. Когда доберётесь до последнего, установите «Промежуточные кадры» в значение «Первый кадр». Это поможет создать плавный переход к началу цикла вашей анимации.

    Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы просмотреть эффект.

    Сохранение анимации

    Когда вы закончите, сначала сохраните файл в формате «.PSD». Это сохранит всю информацию о слоях и анимации для того, чтобы вы смогли позже отредактировать вашу анимацию, если потребуется. После этого можно переходить непосредственно к сохранению.

    Для сохранения созданной анимации перейдите в «Файл» > «Экспортировать» > «Сохранить для Web (старая версия)…». В открывшемся окне выберите формат GIF, а в поле «Цвета» укажите 256. Для того, чтобы уменьшить общий размер файла, уменьшите размер в поле «Размер изображения».

    Вы cможете увидеть, размер анимации в левом нижнем углу окна предварительного просмотра. Если он слишком большой, перетащите ползунок «Потери» вправо. Это повлияет на качество, но значительно уменьшит размер файла.



  •