Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Как рассчитать коэффициент конверсии формула. #2 — Особо выгодное предложение. #3 — Ограничение по времени

Как рассчитать коэффициент конверсии формула. #2 — Особо выгодное предложение. #3 — Ограничение по времени

Конверсия сайта - это измеримый показатель результативности сайта. Уровень конверсии показывает, насколько сайт эффективен в решении поставленных перед ним задач.

Конверсия - что это такое и как её посчитать?

Уровень конверсии выражается в процентном отношении числа пользователей, совершивших на сайте целевое действие, к общему числу пользователей сайта.

а) Иметь на сайте инструмент, подсчитывающий статистику просмотров и действий пользователя, например, Яндекс.Метрику.

б) Точно знать, что вы хотите от пользователя при просмотре данной страницы (какое конкретное целевое действие он должен совершить) - пройти регистрацию, подписаться на рассылку, перейти на следующую страницу и т.д. и т.п. Каждое такое действие (микроцель) в конечном итоге ведёт к осуществлению конечных целей и задач сайта (макроцели).

Если два этих условия соблюдены, то можно рассчитывать конверсию по каждой странице сайта.

Пример. Одностраничный сайт, продающий некий товар А:

1.1. Рассчитываем конверсию главной страницы. Сколько человек из пришедших кликнут по кнопке «купить», которая ведёт на форму заказа:

а) Общее число посетителей в отчётном периоде - 1400 человек.
б) Заветную кнопочку «купить» нажали 256 пользователей
Итого, конверсия страницы: 256/1400*100% = 18,2%

1.2. Рассчитываем конверсию формы заказа с 4-мя обязательными для заполнения полями и кнопкой «Оформить заказ», нажав на которую, пользователь получит на электронный ящик счёт на оплату.

а) Мы знаем, что открывали форму 256 пользователей
б) Заполнили форму и нажали на кнопку «Оформить заказ» только 50 пользователей
Итого, конверсия формы заказа: 50/256*100% = 19,5%

1.3. Рассчитываем конверсию отправленного сообщения со счётом на оплату

а) Из 50 пользователей, оформивших заказ и получивших счета на почту …
б) Оплатили полученные счета 30 человек
Итого, конверсия сообщения со счётом оплаты: 30/50*100% = 60%

Мы рассчитали конверсию отдельных микроцелей, а какова же общая конверсия сайта, при основной цели - продажа товара А?

а) Мы помним, что общее число пользователей посетивших сайт - 1400.
б) Пользователей, совершивших покупку - 30
Итого, общая конверсия сайта: 30/1400*100% = 2,1%

Чтобы улучшить общую конверсию сайта (и соответственно повысить продажи), необходимо пошагово работать над каждой микроцелью и повышать конверсию каждой страницы.

Какая конверсия считается нормальной?

Нормативов по конверсии нет вообще, не стоит и искать. Даже в рамках одной отрасли нельзя привести какие-то универсальные цифры.

Кроме того, сравнивать конверсию двух разных сайтов так же некорректно. Ведь конверсия, это величина относительная.

Так сайт с конверсией 5% и посещаемостью 1500 пользователей имеет в десять раз больше продаж, чем сайт с такой же конверсией 5%, но посещаемостью всего 150 пользователей.

Опять же для разных продуктов уровень конверсии имеет разное значение. Если для сайта, продающего автомобили конверсия в 10% при посещаемости 1000 пользователей в месяц означает многомиллионную прибыль. То для сайтов, продающих игрушки (игрушечные авто) при тех же самых показателях, прибыль вряд ли выйдет за сотню тысяч рублей.

Зачем же тогда вообще надо знать уровень конверсии?

Чтобы оценивать эффективность проводимых на сайте акций, действий, изменений. И проводить их осознанно, а не «на удачу», как это часто делают вебмастера-любители.

Из приведённого выше примера видно, что на последнем этапе (после выставления счёта) отсеиваются 40% пользователей, которые уже были готовы купить товар. Проанализировав ситуацию, владелец сайта изменил текст сообщения, отправляемого на почту пользователю. После чего конверсия этапа повысилась на 20% и составила 80% (40 покупателей).

Воодушевлённый успехом, владелец сайта изменил текст на главной странице сайта, в надежде увеличить и её конверсию. Но получил обратный эффект, конверсия страницы снизилась на 5% и составила 13%, что в конечном итоге привело к снижению общей конверсии сайта и уровню продаж до 28 покупок. Вернул прежний текст.

Вывод: отслеживайте конверсию каждой страницы, обращайте особое внимание на изменения конверсии в связи с нововведениями на сайте.

Если проводимые акции, доработки и правки на сайте приводят к увеличению конверсии - ваш проект успешен, закрепляйте эффект и пользуйтесь данным инструментом. Если же увеличения нет или наблюдается снижение конверсии, то стоит задуматься - нужны ли вам такие акции или правки?

Знаете ли вы, что хороший контент - один из способов увеличить конверсию на сайте? Читайте . И не забудьте заказать контентное сопровождение , чтобы быть уверенным в своих текстах на все 100.

Интернет - это отличное поле для бизнеса. Здесь можно делиться информацией, оказывать консультационные услуги, продавать товары и совершать еще массу прибыльных действий. Но порой даже у ресурса с хорошей посещаемостью крайне малая финансовая отдача. В этом случае требуется увеличение конверсии. Для этого придется провести серьезную работу над ошибками и внедрить новые мероприятия.

Конверсия сайта: определение понятия

Прежде чем приступать к каким-то активным действиям, нужно разобраться с терминологией. Увеличение конверсии - это повышение количества активных посетителей, выполнивших определенное действие (подписка, звонок диспетчеру, заказ товара и прочее) по отношению к общему количеству просмотров страницы.

Также стоит обратить внимание на такое понятие, как микроконверсия. Она характеризует количество посетителей, которые перешли на вкладку контактов или форму оформления заявки. При этом часть из них отдаст предпочтение личному общению в офисе, а остальные совершат действие на сайте. Последние и формируют показатель микроконверсии.

Факторы, определяющие конверсию

Увеличение конверсии зависит от многих показателей. Вот ключевые факторы, на которых стоит заострить внимание:

  • Оформление сайта. Имеется в виду визуальное представление, расположение элементов, качество графики, цветовое решение и многие другие моменты, которые создают у посетителей первое впечатление о вашем ресурсе. Конечно, если вы работаете в специфической отрасли с небольшой конкуренцией, достаточно ограничиться простым дизайном без излишеств и "фишек". Но если за место на рынке приходится бороться с массой аналогичных ресурсов, вам нужно эксклюзивное оформление.
  • Контент. Это содержимое вашего сайта (тексты, мультимедийные файлы, графические элементы и прочее). Все должно иметь презентабельный вид, а главное - нести в себе полезную информацию. Текстовые фрагменты должны быть написаны грамотно и структурированно. Если вы размещаете на сайте фотографии или видео, желательно, чтобы они были уникальными. Чтобы понять, чем наполнить свой сайт, внимательно изучите лидирующие ресурсы.
  • Юзабилити. Если перевести это слово на русский язык, станет понятно, что это простота использования сайта. Структура ресурса должна быть такой, чтобы пользователю не приходилось часами разбираться в ней. Все должно быть интуитивно понятно (меню, поиск, заявки, калькуляторы и прочее). Если у посетителя сайта не возникает вопросов по навигации, значит, вы все сделали правильно.
  • Техническое состояние сайта. Все страницы должны загружаться быстро, переход по ссылкам должен быть оперативным, без каких-либо ошибок и сбоев. Вы должны предусмотреть тот момент, что посетители могут заходить на сайт с разных устройств (ноутбуки, планшеты, смартфоны). Если эти требования не будут соблюдены, люди будут просто покидать сайт, не получив нужной информации. Вы можете мониторить техническое состояние своего ресурса самостоятельно или при помощи автоматических сервисов.
  • Семантическое ядро. Это один из основных факторов посещаемости сайта и его конверсии. Нужно правильно формировать запрос. Если вы, например, продаете радиаторы, нужно продвигать ключ "продажа радиаторов", а не просто "радиаторы". В противном случае люди будут заходить на ваш сайт в поисках теоретической информации и будут уходить с него, не найдя ничего нужного. Чтобы убедиться в том, что вы все сделали правильно, также пользуйтесь сервисами автоматического СЕО-анализа.

Первоочередные мероприятия по увеличению конверсии сайта

Несмотря на то что интернет достаточно плотно вошел в нашу жизнь, далеко не все разбираются во всех тонкостях устройства глобальной сети. Конечно, можно поработать над модернизацией самостоятельно, но лучше обратиться к специалисту. Минимальный набор изменений и усовершенствований, который включает в себя коммерческое предложение по увеличению конверсии сайта, выглядит следующим образом:

  1. Проверка корректности отображения сайта в поисковых системах и браузерах. Это можно сделать при помощи онлайн-сервисов. Но для большей достоверности работа проводится вручную.
  2. Контакты. Информация о том, как с вами связаться, должна быть вынесена на каждую страницу сайта. Если вы считаете нецелесообразным всюду указывать адрес и телефоны, вынесите в общий доступ ссылку на страницу "Контакты". Контактная информация должна быть максимально подробной. Нужно указать подробные реквизиты компании. Если у вас есть физический офис, помимо адреса должно присутствовать пояснение, как к нему добраться. Приветствуется наличие карт, а также реальных фотографий ориентиров на местности.
  3. Цены. Информация о стоимости товаров или услуг должна быть актуальной. При этом пользователь должен иметь к ней непосредственный доступ. Покупатель должен видеть значение стоимости непосредственно рядом с товаром или услугой. Для этого он не должен совершать дополнительные переходы по ссылкам или делать какие-то звонки. Это одно из условий, при которых происходит увеличение конверсии.
  4. О компании. Каждая уважающая себя организация должна внести такой раздел в свой сетевой ресурс. Чаще всего она располагается на главной странице. Это не просто краткая история организации. Здесь также должны быть представлены сертификаты, лицензии и прочие документы, подтверждающие качество. Если есть какие-то награды, о них также стоит упомянуть.
  5. Прайс-листы. Порой покупателю требуется время на раздумья, а также сравнение цен на разных ресурсах. Хорошо, если у посетителей сайта будет возможность скачать прайс-лист в каком-нибудь популярном формате, чтобы распечатать его или просмотреть в условиях отсутствия соединения с интернетом. Но это лишь дополнительный, а не основной способ указания цен.
  6. Каталог. Вы должны понимать, что ваш сайт посещают не только профессионалы. А потому в каталоге должно присутствовать краткое, но подробное описание каждого товара. Обязательно должен присутствовать фильтр по параметрам. Отсутствие необходимости перебирать сотни наименований обусловливает увеличение конверсии.
  7. Доверие. Потенциальный клиент должен доверять вам. Увеличение конверсии продаж станет возможным, если вы создадите отдельную страницу с портфолио или перечнем известных организаций, которые пользуются вашими услугами.
  8. Минимум действий. Покупка должна совершаться буквально в пару кликов. Не создавайте каких-то лишних ячеек в форме заявки.
  9. Простая навигация. Если сайт имеет сложную структуру, вызванную большим количеством контента, в интерфейсе должны присутствовать так называемые хлебные крошки, которые помогут быстро попасть в нужный пункт меню.
  10. Точки выхода. Увеличение конверсий продаж может быть обеспечено наличием на каждой странице быстрых ссылок для перехода к каталогу или непосредственной форме заявки.

Что еще можно сделать?

Если ваш ресурс соответствует всем требованиям, а увеличение конверсии на сайте так и остается мечтой, можно воспользоваться еще рядом приемов. Специалисты рекомендуют следующее:

  • Оплата. Вы должны позаботиться о том, чтобы ваши клиенты могли расплатиться за товар или услуги любым удобным для себя способом. Это могут быть карты разных платежных систем, электронные кошельки и прочее.
  • Откройте свое лицо. Увеличение конверсии магазина возможно, если на сайте появятся реальные фото директора, менеджеров и даже рядовых сотрудников с указанием имен и должностей. Это иллюстрация того, что вы несете личную ответственность за качество товаров и услуг.
  • Тематический блог. Делитесь со своими клиентами полезной информацией в той сфере, в которой вы работаете.
  • Бесплатные услуги. На вашем сайте должно быть что-то, что подогреет к нему интерес. Это может быть бесплатная онлайн-консультация, подарки и бонусная система.
  • Отзывы. Дайте возможность своим клиентам оставлять отзывы о своей работе. Это также привлечет новых. Чтобы стимулировать их к написанию откликов, можете дарить какие-то бонусы.
  • Виджет увеличения конверсии. И вам, и вашим клиентам будет интересно получить информацию о посещаемости сайта, о количестве покупок на нем.
  • Призыв к действию. Текст должен быть написан в побудительном наклонении.

Увеличение конверсии с оплатой за результат

На данный момент практически у каждой фирмы есть собственный сайт. Но учитывая, что не все предприниматели разбираются в сетевых тонкостях, им приходится обращаться в специализированные агентства для оптимизации ресурса и улучшения посещаемости. Здесь может присутствовать некоторое недоверие, ведь внешние изменения оценить легко, но не всегда понятно, оправданы ли вложения. В связи с этим набирает обороты такая тенденция, как увеличение конверсии с оплатой за результат. Суть метода состоит в том, что клиент оплачивает агентству не увеличение общего количества посетителей сайта, а лишь целевые действия (покупку, подписку и прочее). Таким образом, у агентства вырабатывается чувство ответственности за выполняемую работу (ведь это отразится на конечной прибыли).

Онлайн-сервисы

На данный момент любой предприниматель, который недоволен эффективностью своего сайта, может использовать сервис увеличения конверсии в режиме онлайн. Вот самые популярные из них:

  • Eyequant - с точностью 95% предсказывает, насколько эффективным будет ваш сайт и на какие моменты посетители обратят внимание в первую очередь. Этого удается достичь благодаря системе eye-tracking.
  • Perezvoni - сервис увеличения конверсии, который отслеживает поведение посетителя на сайте. Основная специализация - телефонные звонки и ускорение соединения с менеджером.
  • Similarweb - бесплатный сервис, который позволяет оценить посещаемость сайта. Вы сможете оценить не только количественную составляющую, но также географию и популярность в социальных сетях.
  • Kissmetrics - не только демонстрирует статистические данные, но и объясняет происходящее на сайте. Проследив всю цепочку кликов каждого отдельного клиента, вам будет легче определить способы увеличения конверсии.
  • Vwo - отличный англоязычный ресурс, который позволяет оценить не только сайт в целом, но и его отдельные фрагменты.
  • Witget - предоставляет возможность пользователям разместить на своем сайте ряд инструментов (виджетов) для обратной связи с клиентом.

Специфика конверсии розничного магазина

По аналогии с интернет-ресурсами, конверсия реального магазина представляет собой отношение количества посетителей к тем, кто совершил какую-то покупку. К сожалению, на отечественном рынке культура торговли развита не так, как на Западе. Основные факторы, влияющие на увеличение конверсии магазина, следующие:

  • клиент всегда видит продавца, а последний всегда готов прийти на помощь и предоставить необходимую консультацию;
  • на каждом товаре есть ценник и описание, которое соответствует действительности;
  • каждому товару назначен штрих-код, который корректно считывается сканнером;
  • расположение прилавков и товаров в торговом зале логичное, клиент легко ориентируется в пространстве для поиска нужной единицы;
  • продавцы владеют техникой заключения торговых сделок;
  • у кассы не собираются очереди более пяти человек;
  • полки и витрины не пустуют, а полностью заставлены товаром.


Мозг Дядюшки Дениса - ориентированный на маркетинг копирайтер. Поэтому, приходится часто объяснять клиентам, что текст, если он написан правильно, больше связан с областью маркетинга, чем с обычным писательским трудом.

Проблема заключается в том, что владельцы малого бизнеса не знают, с чего начинать продвижение бренда, и как отслеживать его эффективность. Они пробуют множество разных способов, во многие вкладываются деньги. При этом не могут понять реальную отдачу от инвестиций.

В этой статье поговорим о таком понятии, как конверсия продаж - что это такое и как её рассчитывать. Вам не обязательно становиться маркетологом. Но понимание важных показателей о сбыте продукции поможет направлять усилия в правильное русло, не выбрасывая денег на рекламу, которая не приносит доход.

Что такое лид?

Изначально нужно определиться с этим понятием. С точки зрения маркетинга лидом является любое лицо или организация, которые потенциально заинтересованы в покупке вашего продукта или услуги. Лиды подразделяются на "холодные" и "горячие".

"Горячие" являются более готовыми к покупке, они уже желают приобрести ваш продукт. А вот "холодные" лиды должны ещё больше убедиться, что покупка им действительно нужна. Им требуются дополнительные доказательства, чтобы принять положительное решение. Несложно догадаться, что "горячие" лиды более ценные для вас. Но вот насколько?

Давайте подробнее рассмотрим их ценность. Но изначально приведём определение конверсии.

Что такое конверсия?

Итак, конверсия продаж - что это и с чем её едят? Простыми словами, под ней понимается любое действие, которое вы поставили целью. Например, покупка, телефонный звонок, отправка личных данных из формы контакта, подписка на обновления сайта, комментирование записей в блоге и время, которое посетитель проводит на странице вашего проекта (воспроизводит видео, просматривает товары, оставляет отзывы о них и тому подобное).

Многие владельцы малых предприятий, с которыми знакомится и встречается Мозг Дядюшки Дениса, имеют лишь малое ощущение, что их новый бизнес способен гармонично развиваться по большей части благодаря отслеживанию коэффициентов конверсии

Это знание - первый шаг в понимании, эффективно ли работает воронка продаж , и какие маркетинговые стратегии дают максимальную окупаемость с точки зрения вложенных в них инвестиций.

Расчёт конверсии продаж

После определения действий клиентов, которые вы хотите отслеживать, можно произвести расчёт их эффективности. Приведём примеры.

Если у вас пока ещё нет полнофункционального и раскрученного веб-сайта, можно отслеживать количество по реализации продукции и числу лидов, которые зашли на ваш ресурс:

Коэффициент конверсии = общее количество продаж / количество лидов * 100

Пример: предположим, вы продали 20 упаковок палочек "Чаппи" в этом году, и у вас было 150 запросов / лидов (один из них - Мозг Дядюшки Дениса, любитель пожевать палочки). Коэффициент составит 13%.

Если вы отслеживаете всё через веб-сайт, ваша формула выглядит так:

Коэффициент конверсии = общее количество продаж / количество уникальных посетителей * 100

Пример: вы продали за месяц через сайт 20 кочанов вкуснейшей капусты с огорода Дядюшки Дениса, и на вашем сайте было 1 000 уникальных посетителей. Коэффициент составит 2%.

Как измеряется ценность лидов?

Ценность всегда представляет собой тот доход, который вы в итоге получите. Если компания продаёт лопаты копчие огородничьи по средней цене в 2 000 рублей, и один лид превратится в реализацию, то выигрыш составит 2 000 рублей.

Тем не менее, не каждый лид в итоге перейдёт в реализацию. Вы можете, к примеру, превратить всего два из десяти запросов в прямой сбыт. В этом случае коэффициент конверсии составит 20%.

Не трудно догадаться, что можно рассчитывать на сумму в 4 000 рублей из 10 потенциальных клиентов (2 реализации за 2 000 рублей). Так получается потому, что закрывается всего две продажи из десяти возможных, и конверсия выражается значением в 20%. Стоимость одного лида составляет 400 рублей.

Приведём формулу:

Общая ценность лида = общая стоимость реализации / количество лидов

Это немного упрощённый пример. Нужно более углублённо разобраться в этой теме. Некоторые лиды более требовательные, и нам нужно увидеть фактическую прибыль, а не только полученный доход.

Почему общая ценность лидов так важна

Если знать ценность лидов - можно определить, сколько денег тратить каждый месяц для поддержания бизнеса и как много нужно платить за рекламу. Это актуально, если используется реклама с оплатой за клик или любой другой пиар в оффлайне - почтовая рассылка, печатные объявления.

Желаемая конверсия = желаемый доход / ценность лида

Пример: Допустим, необходимо генерировать 30 000 рублей выручки в месяц для поддержания бизнеса в устойчивом состоянии. Основываясь на прошлом примере мы уже знаем, что каждый лид стоит 400 рублей.

Потребуется около 75 потенциальных клиентов в месяц (30 000/400 = 75) для получения 15 реализаций по 2 000 рублей каждая и дохода в размере 30 000 рублей.

Данный пример очень упрощён - в нём мы основываемся на полученной выручке. Более точный анализ возможен с изучением прибыли, получаемой от сбыта, а не только общего дохода. Многие компании испытывают трудности с определением значения прибыли, поэтому Мозг Дядюшки Дениса приводит полученный доход в качестве руководства к действию.

Пример: Если каждая реализация будет приносить выручку в 2 000 рублей, а её полная себестоимость равняться 1 000 рублей - прибыль от одной реализации в реальности составит 1 000 рублей. Чтобы получить фактический доход, учитывая затраты на рекламу и прочие расходы, нужно получить 150 потенциальных клиентов для достижения ежемесячной цели по выручке в размере 30 000 рублей.

Приведём математические расчёты:

  • 1 продажа = прибыль в размере 1 000 рублей
  • Коэффициент конверсии = 20%
  • Средняя ценность лида = 200 рублей (1 000 * 20%)
  • Требуется лидов = 150 (30 000 / 200 = 150)

Даже применяя в анализе общий доход вместо фактической прибыли, и постоянно отслеживая эти показатели, можно принимать гораздо более обоснованные решения.

Понимая воронку продаж своего бизнеса, легко определить количество потенциальных клиентов, которое нужно получать каждый месяц, а также просчитать точные затраты на рекламу и её эффективность .

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Конверсия сайта - это отношение людей, посетивших сайт, к тем, кто совершил на нем целевое действие, то есть то, что приносит или потенциально могло бы принести выгоду владельцу сайта: звонок, заполнение формы обратной связи, оформление заказа.


Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Предположим, что для вашего сайта целевым действием является покупка товара. За сутки ваш товар купили 5 раз. Счетчик посетителей сайта говорит, что за эти сутки ваш ресурс посетили 3628 человек. Делим 5 на 3628 и умножаем результат на 100, чтобы выразить результат в процентах. В данном примере конверсия будет примерно равна 0,14%.

Эффективность сайта оценивается за длительный период: неделя, месяц, год.

Для тех, кто любит автоматизацию или не любит делить в столбик, существуют специальные бесплатные ресурсы, рассчитывающие конверсию. Это, например, Google Analytics или Яндекс.Метрика. Эти инструменты бесплатны, и при этом функциональны.


Чтобы правильно оценить конверсию, настройте инструменты анализа, выберите целевую страницу. Это страница, на которую переходит покупатель после оформления заказа, например надпись «Спасибо, что воспользовались нашим магазином!». Иногда отслеживаются не просмотры, а другие события: переход по ссылке, скачивание файла, просмотр видео и т.д.

Неправильно указав целевые события, вы получите неверное значение конверсии, а это, в свою очередь, может подтолкнуть вас к ошибочным выводам.

Хорошая конверсия сайта

У каждой отрасли эти показатели разные. Вот, например, некоторые статистические данные:

  • Группа ВКонтакте: 20% - 30%.
  • Интернет-магазин: 2% - 5%.
  • Туризм: 4% - 7% .
  • ПО: 7% - 9% .

В ноябре 2016 года Исследовательское агентство Data Insight опубликовало данные, касающиеся конверсии для разных категорий товаров. Агентство утверждает, что топ конверсионных российских товаров выглядит так:

  1. Доставка еды - 14,9%.
  2. Продажа билетов на разные мероприятия - 7,8%.
  3. Книжные магазины - 3,6%.
  4. Интим-товары - 3,4%.
  5. Косметика - 3,2%.
  6. Медицина - 3%.
  7. Шины - 2,9%.
  8. Товары для детей - 2,8%.

Это средние показатели и они подходят не для всех случаев. Нельзя однозначно ответить на вопрос, хорошая ли конверсия у данного сайта или нет. Рассмотрим два примера:

  • 100 посетителей в день, конверсия 5%;
  • 5000 посетителей в день, конверсия 1%.

Из них мы видим, что второй ресурс предпочтительнее, потому что с него мы получаем 50 продаж в день, а с первого - 5, несмотря на то, что его конверсия ниже. Получается, что хорошая конверсия - та, которая окупает все промежуточные затраты.

Анализ конверсии

Конверсия сайта - относительная величина, полезность которой складывается из следующих факторов:

  • Доход, получаемый с одного покупателя.
  • Стоимость привлечения одного покупателя.
  • Общее количество покупателей.
  • Доход с одного покупателя

Приведем пример двух разных сайтов. Таблица ниже показывает, что второй приносит вдвое больший доход, а его конверсия в 7 раз меньше.



Стоимость одного посетителя

Доход с одного посетителя сайта - важный, но не основной показатель, по которому оценивается успешность сайта. Показатель результата - возврат инвестиций, (Return On Investment). Это финальная прибыль, то есть разница между доходом и затратами.

Пользователи не берутся из неоткуда, для привлечения их с помощью рекламы вы также тратите средства. Вложив в привлечение покупателей 100 рублей и заработав те же 100 рублей, получим значение ROI равное 100%. Все вложения окупились, но не был получен чистый доход. Формула расчета ROI:


Вернемся к нашему примеру.


Из него становится понятно, что второй сайт приносит больший доход, но прибыль с него получается в разы меньше, потому что на рекламу тратятся большие средства.
В итоге, первый сайт зарабатывает с одного покупателя 31,3р, а второй всего 10р.

Количество посетителей

Большое количество посетителей не всегда означает высокие показатели конверсии.

Допустим, вы продаете краску определенной марки. Для привлечения посетителей нужна реклама, которую можно настроить для потенциальных клиентов. Ваша целевая аудитория - это:

  • Те, кто хочет купить краску.
  • Те, кто хочет купить краску определенного производителя.

Увеличение конверсии

Также существует такое понятие, как микроконверсия - шаги, совершаемые пользователем перед тем, как совершить главное действие. Для интернет-магазинов, где главным действием считается покупка товара, промежуточными шагами являются регистрация, добавление товара в корзину, обратный звонок и т.д. Например, бывают такие ситуации, когда покупатель добавил товар в корзину, но не оформил заказ, потому что это оформление было слишком сложным и запутанным. В таком случае промежуточные показатели позволяют понять, что следует исправить в самом сайте для того, чтобы пользователь совершил покупку.

Для увеличения конверсии существует ряд методов:

Заменить многостраничный сайт лендингом

Лендинг - сайт без лишней информации. Нужно убрать со страницы все, что отвлекает пользователя от совершения целевого действия. Чаще всего, лучше, потому что покупатель может сконцентрироваться только на покупке товара, ни на что не отвлекаясь.

Предложить акцию

Частая ситуация для интернет-магазинов - пользователь знает, что этот товар ему нужен, но откладывает покупку на потом, тянет с принятием решения. В этом случае можно подтолкнуть покупателя к действию, дав понять, что покупка здесь и сейчас выгоднее. Это может быть все, что угодно, например:

  • уникальные условия доставки, которые больше никто не предлагает;
    скидка;
  • подарок при покупке.

Вот несколько небольших подсказок по улучшению лендинга:

  • Покупатели выше ценят уникальность акции. Иногда компании просто предлагают бесплатные услуги, которые стоят денег у конкурентов. Например, у юристов это бесплатная консультация, у производителей ПО - пробная версия. Все это банально и не зацепит посетителя.
  • Используйте ремаркетинг. Ремаркетинг – это инструмент, возвращающий посетителей на сайт, если они посещали его до этого. Ремаркетинг поможет напомнить о себе этим людям и донести до них актуальное сообщение на любых ресурсах: в соцсетях, в YouTube, по электронной почте и т.д.

Разместить призыв к действию

Подтолкните потенциального клиента к совершению целевого действия. У пользователей интернета, чаще всего рассеянное внимание и им проще действовать по конкретным инструкциям. Например: «Нажмите на эту кнопку, чтобы купить товар», или «Позвоните нам, чтобы узнать подробности прямо сейчас».

Разместить самые важные элементы на первом окне сайта

На ней следует поместить:

  • информацию о товарах;
  • акции и предложения;

Потому что большинство пользователей не будет разбираться в устройстве сайта и покинут сайт.

Это не универсальные и не единственные методы повышения конверсии. Для ее увеличения нужно знать свою целевую аудиторию: пол, возраст и т.д. и запускать рекламу таким образом, чтобы охватывать больше клиентов. Не стоит усложнять оформление сайта. Микроконверсия помогает найти слабые места сайта и улучшить их.

Анализ конверсии и методов ее улучшения поможет улучшить слабые стороны ресурса и успешно продвигать его.

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Конверсия - число пользователей, совершивших целевое действие, относительно числа посетителей в течение определенного промежутка времени.

Сама по себе цифра абсолютно нерепрезентативна, однако при анализе на длинной дистанции, сравнении с показателями за предыдущие дни, недели и данными конкурентов, она позволяет понять, насколько успешно идут дела и в каком направлении стоит развиваться.

Типы конверсии

Обычно маркетологи делят конверсию на два вида:

Макро - непосредственно целевое действие, которое совершил посетитель, то что приносит прямую выгоду владельцу площадки и делает его счастливым. При разговорах о конверсии и ее повышении имеют ввиду именно такой тип.

Микроконверсия - действие, которое приближает пользователя макроконверсии, например, подписка на рассылку, заказ обратного звонка или регистрация на сайте - да что угодно. Всё зависит от диагноза маркетолога. Микроконверсия является составной частью воронки продаж, и речь о ней пойдет в другой статье.

Как считается конверсия сайта?

Самая простая формула расчета конверсии - «процентное отношение количества целевых действий к общему числу посетителей ресурса».

Пример: 10 000 уникальных посетителей онлайн-магазина в сутки, из которых покупку совершили 100, дает (100/10 000 * 100%) 1% эффективности.

Чаще всего эффективность сайта рассчитывается за более длительный период времени и при сравнении с предыдущими показателями является замечательной лакмусовой бумажкой. Проще всего брать показатели за месяц и сравнивать с отчетными периодами прошлых месяцев.

Практикуется и сравнение показателей за период рекламной кампании, что позволяет определить ее эффективность и сделать на будущее несколько заметок.

Как узнать конверсию сайта с помощью сервисов?

Пример: человек решал проблему протечки трубы, он не хотел ничего покупать. На сайте по продаже пластиковых труб прочитал статью («Как починить протекшую металлическую трубу, не попав на бабки»), которая решила его проблему. Если ему все же захочется поменять устаревшие коммуникации, он с большей долей вероятности пойдет на тот сайт, который ему уже помог.

  • Соотношение цены и качества

Еще один фактор от капитана Очевидность. Чем качественнее и дешевле оказывается услуга или продается товар - тем больше будет заказов.

Как увеличить конверсию сайта?

Для повышения конверсии вовсе не обязательно танцевать с бубном на Алтае. Есть несколько очевидных способов воздействия на покупателей.

Предупрежу: некоторые из них незаметны когда все сделано хорошо. И вызывают кровавые слезы, когда сделаны из рук вон плохо. Приступим.

  • Адаптивный дизайн

Ресурс должен корректно отображаться во всех браузерах и гаджетах, не только современных. Не каждый пользуется Safari последней версии, не каждый знает что такое браузер. А оформление покупки в мобильной версии на некоторых площадках сделано так, что легче отжать в ближайшем коворкинге ноутбук и завершить заказ уже через него.

  • Контактные данные

На каждой странице сайта должна быть указана ссылка на контакты и время работы магазина/операторов. Эта информация должна быть заметной и исчерпывающей.

Эта информация должна быть доступна и актуальна. Доступ к ценам магазина по скачиваемому прайсу или через операторов центра заметно снижает конверсию, если только это не бутик яхт. Для остальных магазинов можно оставить как дополнительный вариант для тех, кому надо все и сразу.

  • Оформление

В дополнение к ценам, нужно качественно оформить страницу товаров. На ней должно быть описание продукта с отзывами и фотографиями. Желательно добавить возможность сравнения с аналогами и обзоры.

  • Сертификаты и награды

Формирование доверия к ресурсу путем бравирования наградами дает лояльную аудиторию. А еще это весомый аргумент в споре с конкурентами.

  • Навигация

Количество кликов от входа на сайт до покупки должно быть как можно меньше. Никому не нравится играть в Cookie Clicker во время приобретения футболки. Если это никак не исправить, лучше разместите хлебные крошки, чтобы в любой момент посетитель мог сразу перейти в нужное место.