Во многих моих уроках вы могли встретить такую команду: «Удалите часть изображения с помощью Слой-Маски (Layer Mask) или используя инструмент Ластик (Eraser Tool) ».
Так как вы новичок, вы конечно выберите Ластик , потому что уже знаете, как им пользоваться, а вот Слой-Маска будет звучать для вас как какая-то сложная профессиональная техника. Правда состоит в том, что использование Слой-Маски мало чем отличается от использования Ластика , но она дает больше возможностей и позволит вам сэкономить много времени.
Единственное преимущество Ластика состоит в том, что он заменяет "реальный ластик", с которым вы уже знакомы. Но зачем ограничивать себя заменой традиционного инструмента при работе в цифровом формате?
Предлагаю вам ознакомиться с этим легким уроком, чтобы понять, как вы можете использовать Фотошоп и его инструменты для своих идей. Откройте для себя новый тип ластика, который позволит вам стирать изображение без каких-либо потерь!
Давайте представим очень простую ситуацию, где вы могли воспользоваться Ластиком. К примеру, вы нарисовали набросок снежного барса:
Смотря на набросок, вы замечаете, что хвост снежного барса слишком длинный. Поэтому с помощью Ластика вы стираете конец хвоста.
Изучив пропорции тела снежного барса, вы выясняете, что у этих животных на самом деле непропорционально длинные хвосты.
И чтобы вернуть изначальный вид наброску, вы можете выбрать одно из предложенных решений:
Первое решение отлично работает, но только если у вас достаточное количество действий истории (чем их больше, тем медленнее будет работать Фотошоп), а так же, если помимо стирания хвоста вы не сделали других изменений в наброске. Второе решение будет работать, только если вы сохранили набросок, перед тем как стереть хвост. А третье решение может отнять у вас много времени.
Если вместо этого использовать Слой-Маску , то вы смогли бы стереть большую часть хвоста, как на рисунке:
Вы даже можете использовать этот «анти-ластик», что бы вернуть те части, которые удалили, даже после того как закрыли, а потом открыли файл снова!
Это похоже на волшебство, не так ли? Давайте посмотрим, как этого достичь!
Вы можете скачать данный файл, чтобы пошагово выполнить урок:
Чтобы воспользоваться Слой-Маской , вам нужно изначально выбрать слой с изображением снежного барса.
Нажмите на значок Add Layer Mask (Добавить слой-маску).
На палитре слоев, рядом с миниатюрой слоя, появится миниатюра белой слой-маски.
Обратите внимание на то, что вы можете выбрать для работы один из двух слоев. Это очень важно, так как вы можете их перепутать из-за того, что они находятся рядом. Если вы выберите одни из слоев, то все что вы нарисуете, будет отображаться на миниатюре слоя.
Убедитесь, что вы выбрали именно слой-маску. Выберите круглую кисть черного цвета и нарисуйте большую точку прямо в середине тела снежного барса.
Видите, что происходит? Когда вы выбираете миниатюру слой-маски, вы с помощью черного цвета можете стирать любую часть изображения (на том слое, над которым вы работаете).
Теперь нужно выбрать белый цвет и с помощью кисти нарисовать белую точку внутри черной.
Видите, часть изображения вернулось! Вот так работает наш анти-ластик!
На данный момент вы видите сам эффект слой-маски. Чтобы увидеть саму маску нужно нажать клавишу « \ ». Красным цветом будет показана область черной точки.
Что бы вернуть все обратно, вам нужно взять кисть белого цвета и на слой-маске зарисовать черную точку.
Как вы уже заметили, что с помощью черного цвета мы можем делать изображение прозрачным, а белый цвет поможет восстановить непрозрачность рисунка. Вы так же можете использовать и серые оттенки - чем темнее оттенок серого цвета, тем прозрачнее будет эффект маски.
Давайте воспользуемся этой техникой, чтобы скрыть лапы снежного барса под снегом. Выберите слой-маску и с помощью мягкой черной кисти пройдитесь по лапам снежного барса.
Вы можете менять размер кисти на свое усмотрение, чтобы получить нужный эффект:
Если вы наведете курсор на миниатюру слой-маски и нажмете правую кнопку мышки, то перед вами появится контекстное меню. В этом меню нам нужно только первые три пункта:
Если вы хотите сделать копию изображения со слой-маской, вам нужно будет скрыть другие слои и воспользоваться Copy Merged (нажав комбинацию клавиш Ctrl-Shift-C). Если вы воспользуетесь обычным способом копирования, то скопируете исходное изображение полностью без изменений.
Несмотря на то, что Слой-Маска отличный инструмент, ей не следует пользоваться каждый раз, когда вы хотите стереть какую-то часть изображения. Если вы рисуете набросок, то более быстрым и эффективным вариантом будет использование Ластика для того, чтобы что-то стереть. Так же, если при этом вы периодически делаете несколько копий слоя с наброском, чтобы в любой момент могли их исправить.
Слой-Маску лучше использовать при работе с большими изображениями, к примеру, обработка фотографий или цифровая живопись.
С помощью Слой-Маски вы сможете добиться мягкого смешивания между изображениями. В отличии от Ластика , со Слой-Маской вы получите больше возможностей в ее настройке при работе с изображением.
Когда вы применяете текстуру к объекту, то иногда вам нужно использовать только ее небольшую часть. При помощи слой-маски вы сможете убрать те части текстуры, которые вам не нужны.
Прорисовка света и тени
Новички часто рисуют свет и тень отдельно, но правда в том, что тень является только отсутствием света. В цифровой живописи вы можете затемнить все изображение, а затем с помощью Слой-Маски осветлить нужные вам участки.
Так же вы могли заметить, что все корректирующие слои имеют собственные слой-маски. Вы можете использовать тот же самый механизм, чтобы применить корректирующий слой только к нужной части изображения.
Фотошоп имеет множество разных инструментов, о которых вы не догадывались, но как только вы о них узнаете, они становятся для вас очень полезными и эффективными, нежели их более простые аналоги.
Слой-Маска является одним из таких инструментов, но я уверена, что для вас это уже не магия!
На панели инструментов группа Ластик выглядит следующим образом:
Обычный Ластик похож на инструмент кисть, только не рисует, а стирает все под чистую. Чтобы воспользоваться ластиком:
Вот к примеру исходное изображение:
После применения Ластика:
Кто не в курсе, там где квадратики, картинка после сохранения будет прозрачной (подробнее о применении прозрачности смотрите ).
Параметры ластика похожи на параметры инструмента Кисть ():
Здесь можно:
Почему то в начинающих пользователей программой Фотошоп Ластик не хочет работать. Основные причины этого могут быть следующими:
С обычным ластиком я думаю разобрались, теперь давайте рассмотрим Фоновый ластик. С его помощью можно стереть пиксели определенного цвета и оттенка. Чтобы воспользоваться инструментом:
Вот я нажал на небе и не отпуская кнопку мыши поводил в месте с пальмой - синий цвет неба удалился, а темная пальма осталась:
Параметры инструмента не совсем похожи на параметры обычного Ластика:
В панели атрибутов можно:
Рассмотрим последний инструмент этой группы – Волшебный ластик. Помните ? Так вот, инструмент Волшебный ластик действует точно также, только вместо того, чтобы выделить, удаляет:
Параметры тоже похожи на параметры инструмента Волшебная палочка:
На этом я думаю с инструментами группы Ластик разобрались, а в следующем уроке рассмотрим Заливку и Градиент.
Мы переносили молодоженов с одной фотографии на другую, для этого стирали сначала «лишний» фон. При этом мы пользовались инструментом ластик (Eraser Tool
на панели инструментов), которым аккуратно стирали всё ненужное.
На самом же деле в Photoshop гораздо больше возможностей для стирания, и единственная проблема - какой инструмент выбрать для этого? Выбор того или иного инструмента зависит от качества фона. Сегодня мы рассмотрим вариант однородного фона, контрастного к объекту. А отделять объект от фона будем с помощью инструмента «Фоновый ластик»
.
Инструмент «Фоновый ластик» идеален для отделения объектов переднего плана от фона, сейчас вы сами в этом убедитесь.
Приступим!
1. Запускаем Photoshop.
2. Открываем в нём фотографию: File – Open…
(Файл – Открыть…).
3. Дважды кликаем на слое с фотографией – появляется окошко переименования слоя, жмём ОК. Это необходимо сделать потому, что изначальный слой Background при стирании будет оставлять «под собой» цвет подложки, а нам надо, чтобы ничего не оставалось, т.е. появлялись квадратики серо-белые в шахматном порядке – это только вид подложки, на самом деле там теперь ничего не будет.
4. Жмем на черный маленький треугольничек у «кнопки» Eraser Tool на панели инструментов, появляется выпадающий список - выбираем из группы инструментов стирания «Фоновый ластик» (Background Eraser Tool ).
Создаем новый слой (Create a new layer
)
- перемещаем его на позицию ниже, чем слой с фотографией
7. На этом закончим про отделение объекта от фона. Не забудьте сохранить полученный результат File – Save as… (Файл – Сохранить как…) в формате psd или png (именно они обладают свойством прозрачности слоев) или, подставив нужный (новый) фон, сохраняйте уже в формате jpeg или другом необходимом.
В программе фотошоп Ластик — это не одиночный инструмент, а целая группа. Клавиша быстрого выбора — E . Как и любой другой инструмент, ластик наделен большим арсеналом параметров и функций.
На панели инструментов он представлен в трех видах:
В этой статье речь пойдет о первом виде . Об остальных читайте в отдельных статьях по ссылкам выше.
Итак, как вы уже поняли, главная цель этого инструмента — стирать и чистить на документе нежелательные элементы. Весь вопрос в том, как это можно сделать профессионально. Для этого стоит обратиться к и рассмотреть поближе те настройки, что нам предлагает фотошоп. Вообще, инструмент Ластик по своему набору параметров, да и по принципу действия, сильно напоминает . Поэтому, разобравшись в одном инструменте, станет проще разобраться в другом.
Ластик несложный инструмент, достаточно один раз внимательно все прочитать и потом будете уметь ориентироваться не только в нем, но и других инструментах программы. Теперь давайте-ка окунемся во все глубины и детали. Поехали!
Вот таким образом выглядит панель атрибутов (далее речь пойдет о каждом помеченном элементе):
Нажав на иконку в виде ластика откроется маленькое окошко, в котором можно управлять наборами параметров инструмента Ластик.
Наборы параметров — это полезная функция. Далее я распишу о том, что означают все элементы настройки ластика и, когда вы все поймете, сможете настраивать инструмент под себя, на свой вкус. Так вот эти настройки можно сохранить в набор, чтобы в будущем вновь к ним вернуться буквально двумя щелчками мыши. Либо другая ситуация : вам нужно чередовать определенные параметры ластика для одного изображения. Чтобы не тратить время на настройки, можно щелкать по наборам с ранее сохраненными параметрами инструмента.
На этом заострять внимание я не буду, так как все описано по ссылке выше. По умолчанию это окошко пустое, то есть вам придется самим создать свой первый набор, для этого настройте параметры ластика и нажмите команду Новый набор параметров для инструмента .
Как я уже упомянул выше, между инструментами Кисть и Ластик можно провести аналогию. У них много схожего на панели параметров, в том числе и оттиск кисти . По сути, ластик это та же кисть, которая не имеет другого цвета кроме белого и еще может «сдирать» изображение до самого шахматного фона (так обозначается прозрачность).
Данный элемент открывает библиотеку вариантов оттиска ластика, а также сохраняет и загружает свои подборки параметров (размер и жесткость). Таким образом, прежде чем начать стирать, можно настроить художественную составляющую инструмента — ведь стирая, мы можем что-то нарисовать. :)
Если у нас есть библиотека настраиваемых оттисков кисти, значит было бы логично иметь инструмент по созданию таких оттисков специально для вашего проекта. С этой задачей справляется Панель кисти , которая содержит массу настроек, позволяющих создать оттиск кисти любой сложности.
Здесь можно выбрать предустановленные настройки инструмента, напоминающие функционал: кисти, карандаша и квадрата. Не самая нужная функция, можно даже назвать бестолковой. Влияет, может быть, только на быстроту смены оттиска кисти.
Я специально объединил, чтобы в сравнении объяснить принцип действия этих двух, казалось бы одинаковых параметра.
Значение непрозрачности влияет на само стираемое изображение. То есть, установив значение на 50% и начав стирать, изображение будет, так скажем, тускнеть на эти заданные 50%. Не больше, не меньше. Отпустив кнопку мыши, а затем вновь начав стирать там, где уже прошли 50%-непрозрачностью — мы еще раз это место обесцветим на этот процент.
Нажим работает иначе. Выставленное значение — это будет шаг, с которым фотошоп стирает изображение. Когда мы «трем» мышкой, словно пальцем по столу отчищая грязь, фотошоп с заданным шагом все сильнее и сильнее стирает изображение.
Собственно, когда стоит 100%, то достаточно провести один раз, и все будет белое, либо прозрачное. Но чем меньше значение, тем меньше ластик стирает и приходится дольше тереть мышкой. С каждым движением руки все больше и больше обесцвечивая нежелательные пиксели изображения.
Не секрет, что фотошоп устанавливается не только на компьютере, но и на графическом планшете. Данные команды нужны именно для тех, кто этим пользуется, поскольку включив эти режимы, усилием пальца можно регулировать интенсивность стирания.
Данная команда работает как баллончик аэрозоли. Работает в тандеме с нажимом и непрозрачностью. Установите поменьше значение и водите указателем мыши, как баллончиком краски по стене, и вы увидите эффект распыления.
Эта функция — разновидность . Работает она так: вы стираете что-либо ластиком и вдруг поняли, что перестарались и нужно вернуть случайно удаленные пиксели изображения. Поставьте галочку напротив этой функции и вновь водите ластиком по ранее стертым участкам. Они начнут возвращаться в свое исходное состояние.
Таким образом, мы рассмотрели содержание инструмента Ластик и все его параметры. Как видите ничего сложного. Все параметры инструментов с одноименной панели между собой дублируются и повторяются. Постепенно запомните и будете легко ориентироваться не только в Ластике, но и во всех остальных.
Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!