Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Как настроить 10 полосный эквалайзер. Настройка эквалайзера: разбираемся в частотах

Как настроить 10 полосный эквалайзер. Настройка эквалайзера: разбираемся в частотах

Столкнулся с проблемой настройки эквалайзера. Вот нашел на cowonworld.ru такое руководство. Довольно полезное:)

Применение эквалайзера

Бывает так, что несколько музыкальных инструментов имеют примерно одинаковые
рабочие частоты, что при их одновременном звучании звук становится не таким, как
хотелось бы. Тогда задача эквалайзера - убрать мешающие и выделить полезные,
характерные для того или иного музыкального инструмента частоты. Для начала,
следует определить, какие частоты регулировать и насколько. Выставляем на
эквалайзере узкую полосу обрабатываемых частот. Затем вращаем регулятор
изменения частоты и проходимся эквалайзером по всему частотному диапазону
инструмента. При этом усиление эквалайзером выбранной частоты должно составлять
около шести децибел. Такая процедура позволит изучить спектр инструмента и
выяснить какие частоты полезны, а какие портят звучание. Найдя такие частоты,
нужно поэкспериментировать с шириной полосы и усилением на ней, пока звучание не
станет таким, каким вы его и задумывали.

Вот несколько общих характеристик, которыми можно руководствоваться при
эквализации тех или иных инструментов:
Частоты ниже 100 Гц делают звук более массивным и ощутимым, но также могут
сделать его бубнящим.
Частоты от 100 до 250 Гц могут добавить звуку полноты.
Частоты около 400 Гц делают звук более грубым.
Частоты от 600 до 800 Гц добавляют звуку глубины и полноты.
Частоты от 1 до 2 кГц могут усилить атаку звука и обозначить удар барабана.
Частоты от 2 до 4 кГц делают звучание инструмента более близким, усиливают
эффект присутствия.
Частоты от 5 до 7 кГц делают звук инструмента более резким.
Частоты от 10 до 18 кГц добавляют звуку прозрачности и воздушности.

Вокал
Для создания полноты можно поднять частоту 150Гц на 2-3дБ.
Для поднятия разборчивости добавьте немного на частоте 3кГц.
Чтобы усилить эффект присутствия, добавьте несколько децибел на частоте 5-6кГц.
Если в вокале присутствует свист, тогда нужно снизить усиление между 7 и 10кГц.
Для яркости и прозрачности поднимите уровень выше 12кГц.

Электрогитара
Для этого инструмента существует огромное количество вариантов эквализации,
каждый из которых подходит под определенное ее звучание. Тут главное - побольше
экспериментировать. Но я все же дам несколько общих советов.
Для устранения тусклости звучания электрогитары, нужно ослабить сигнал на
частотах ниже 100Гц.
Усиление частот от 120 до 250Гц придаст звуку теплоту.
Усиление частот от 2,5 до 4кГц подчеркнет атаку, а усиление 5кГц придаст яркости.

Акустическая гитара
Акустическая гитара звучит лучше, если немного снизить частоту 80Гц и от 800 до
1кГц.
Если хотите получить теплый и полный тон, можете попробовать усилить 150 и 250Гц.
Добавьте несколько децибел на частоте от 3 до 5кГц, если хотите подчеркнуть
атаку и перкуссию.
Добавление нескольких децибел на частоте 5кГц придаст яркости инструменту.

Бас-гитара
Очень важно всегда помнить, что бас-гитара и большой барабан «бочка» работают в
близких диапазонах, поэтому нужно стараться чтобы были ясно слышны оба
инструмента. Нужно настроить частоты так, чтобы обеспечить для каждого из них
свое пространство. Как правило, у бас-гитары вырезаются те частоты, которые
поднимают у бочки.

Барабаны
Для уменьшения картонного призвука у большого барабана, я советую вырезать
немного между 600 и 800Гц.
Для того чтобы подчеркнуть щелчок удара колотушки приподнимите частоты от 2,5 до
5кГц.
При обработке малого барабана усиление от 3 до 5кГц подчеркивает атаку, а подъем
на частоте 10кГц делает звук хрустящим.
Для том-тома рекомендуется небольшое усиление в полосе от 200 до 250Гц.
Вырезание частот ниже 200Гц позволяет избавится от шума остальных инструментов
при живой записи хета.
Если тарелки звучат неясно, срежьте несколько децибел в полосе от 1 до 2кГц.
Ударные инструменты с высоким тоном, такие как шейкер, хорошо звучат если
немного усилить высокие частоты (выше 10кГц). Это придаст звуку яркость и
мягкость. Можно срезать все частоты ниже 500Гц, чтобы избавится от резкости,
которая иногда может возникать при слишком близком расположении микрофона при
записи.

Как настроить правильно эквалайзер

Как настроить правильно эквалайзер, интересует многих новичков автозвука. В данной публикации мы приведем информацию, касающуюся грамотной настройки,которую обязательно требует любой эквалайзер.
Как правильно настроить его и тем самым, значительно повысить качество воспроизведения, станет темой данной статьи.
Скажем сразу, что приобретение дорогой акустики и всех необходимых компонентов еще не решает всех проблем, связанных с получением идеально чистого звука. Конечно же, не будем умалять преимуществ правильно подобранной акустики и головного устройства, но все же, от настройки системы зависит многое.

Примечание. Эта статья, отметим сразу, не написана профессиональным языком, изобилующим различными терминами. Здесь приводится информация, которая будет как нельзя кстати новичкам, недавно купивших головное устройство и динамики.

Виды настроек

Как правило, принято разделять профессиональную настройку звуковой сцены на два класса:

  • Настройка примитивных систем, воспроизводящих звук от автомагнитолы;
  • Настройка сложных систем, воспроизводящих звук от дополнительных усилителей.

Корректировка обычных систем

Итак, начнем нашу публикацию с настройки обычных . Пожалуй, это самый легкий способ корректировки, с которым справится любой человек, независимо от его познаний в технической сфере.
Обычные системы – под этим выражением мы будем понимать все элементы, играющие от ГУ.

Приступим:

  • После того, как было проведено подключение системы, ставим любимую музыкальную композицию (желательно ту, которую часто слушали);
  • Делаем звук настолько громче, пока динамики не начнут издавать «хрип»;
  • Уменьшаем немного громкость;
  • Беремся за настройку и начинаем не спеша вытягивать НЧ и ВЧ.

Примечание. С высокими частотами проблем не возникнет, так как их, так сказать, не переувеличишь. Что касается низких частот, то их надо выставлять, учитывая ограничение, подразумевающее разрыв динамиков. Другими словами, басы выставляем на полную до тех пор, пока не услышим тот же хрип.

  • После выставления, так называемной, «чистой мощности», переходим к настройке временных задержек;
  • Изучаем регулировки уровня обеих акустических систем (фронт/тыл или фадер/баланс).

Примечание. Отметим сразу, что настройка звука должна быть осуществлена так, чтобы он ориентировался на водителя. С другой стороны, если корректировка фадер/баланс проведена, так сказать, «в нулях», то это говорит о размытой звуковой сцене. В данном случае, звук как бы хозяйничает в салоне и нуждается в обуздании.

  • Тыловая сцена или баланс ставится только на подзвучку, а полный звук исходит от фадера. Это обязательное условие, не то, в противном случае, не получится организовать правильную акустику;
  • Если баланс переигрывает фадер, то регулировку осуществляем так: ставим тыловые динамики(см.) ориентировочно на +15 процентов.

Примечание. В случае, если кто-то обзавелся компонентной акустикой (что рассматривается специалистами, как менее выгодный в плане настройки вариант), то рекомендуется настроить звук мидбасов с помощью кроссовера на -2db. Если же такого разделительного фильтра нет, то фадер выносится еще больше на фронтальную акустику.

Кроме того, при регулировке особое внимание надо уделить выставлению большей части баланса (на 10-15 процентов) на правые динамики. Делая это, мы смягчаем левые динамики и уменьшаем силу всей левой стороны, где сидит водитель.
В автомобилях с правым рулем делается все наоборот. И напоследок, настраивая баланс, надо постараться сделать так, чтобы звук слышался как бы от лобового стекла, а не от динамиков.

Корректировка сложных систем

В принципе, ничего заоблачно сложного в этой настройке и нет. К описанным выше приемам добавляется корректировка фильтров и уровня мощности усилителя.
Нельзя забывать при такой настройке про конфигурацию динамиков и проверить правильны ли они подобраны.
Приступим:

  • Согласовываем уровень сигнала автомагнитолы с уровнем сигнала усилителя;
  • Ставим все настройки под «0», не забывая проверить, что уровень мощности усилителя Gain повернут в положение мини-чувствительности;
  • Увеличиваем громкость, как и в вышеописанном случае, пока не появится искажение звука;
  • Снижаем уровень громкости;
  • Переходим на усилитель(см.) и увеличаем громкость и там по тому же принципу;
  • Снижаем звук, как только динамики издадут сигнал «SOS». Таким образом, согласовываем уровень магнитолы и усилителя;
  • Переходим на фильтры, которые имеются на каждом усилителе. Они бывают для ВЧ и НЧ – High pass/Low pass.

Примечание. Первый фильтр Хай пасс предназначен для ограничения попадания НЧ на динамики. Работает это так: если Хай пасс установлен в положение 100 Гц, то НЧ ниже этой отметки попадать на динамики не должны. В данном случае, шкала регулировок устанавливается обычно в пределах 40-160 Гц.

Второй фильтр – Low pass нужен, если в системе используется сабвуфер. Принцип действия этого кроссовера тот же, как и на Хай пасс, только ограничения ставятся на высокие частоты.
Таким образом, мы осуществили настройки усилителя.

Параметрический эквалайзер и его настройка

Казалось бы, все что можно настроить в акустической системы мы сделали. Но это не совсем так. Дело в том, что исправить мелкие и более точные искажения звучания поможет регулировка эквалайзера.
В автозвук схема параметрического эквалайзера пришла из студийной техники. Предназначена схема для корректировки 3-х параметров: уровня, сигнала и добротности.
Именно последние два параметра являются самыми важными, так как в большинстве случаев искажения звука возникают не на всем спектре частот, а лишь в каком-либо одном месте.

Примечание. Параметрический эквалайзер позволит настроить очень точно частотную характеристику в нужном диапазоне.

Давайте приведем наглядный пример:

  • Установка и настройка (описана выше) акустической системы проведена, но прослушивая любимый диск, наблюдаем, что вокал исполнителя как-то резок и чуть ли не визглив;
  • Находим диапазон, в котором возникает данная проблема. Как правило, это средние частоты;
  • Уровень сигнала и добротность устанавливаем на самый низ;
  • Изменяем частоту настройки фильтра(см.) до тех пор, пока не исчезнет визг;
  • После этого, остается покорректировать остальные два параметра, чтобы добиться наилучшего эффекта звучания.

Примечание. Как правило, существует два типа параметрических эквалайзеров. Различают те, которые имеют плавные настройки и те, которые имеют ступенчатые.
Если вам попался эквалайзер именно со вторыми типами настроек (что неудивительно для автомобильных систем), точная настройка не всегда получится. С другой стороны, попробовать все-таки стоит, а приобретать рекомендуется головные устройства от именитых брендов.

5 полосный эквалайзер и его настройка

Как и все автомобильные эквалайзеры, 5-полосный также имеет возможность настройки.
Обычно, настройка 5-полосного эквалайзера называется EQ. Осуществляется оптимальная настройка того или иного жанра музыки. Приведенная ниже инструкция подразумевает настройку эквалайзера на автомагнитоле Пионер.
Приступим:

  • Уровень громкости ставим на 30 единиц (если слышен явный хрип, то ничего страшного);
  • Нажимаем на середину рукоятки джойстика, чтобы попасть в меню настроек;
  • Здесь находим пункт «Аудио»;
  • Нажимаем сюда и находим Fader/Balanse;
  • Нажав на джойстик еще раз, висим значения: Fader 0/Balanse 0.

Примечание. Конечно же, могут значиться и другие цифры.

  • С помощью джойстика ставим Фадер в значение +15. Весь сигнал подаем на фронт, чтобы тыл не мешал отстраивать переднюю звуковую сцену;
  • Настраиваем частоту среза. Для этого выходим в основное меню и находим настройки кроссовера передней акустики: High Pass Filter;
  • Нажимаем на джойстик, заходим внутрь. Если видим, что фильтр выключен, то будет надпись HRF Off. Надо включить, нажав на джойстик и поменяв надпись на HPF со значением (это цифры, обычно, до 120);
  • Ставим на 50 и выходим из меню с помощью Band.

Примечание. Если результат не понравился и есть искажения, то заново заходим и меняем значение фильтра на 100 или другое. Как правило, если динамики стандартные на 16 см, то значение ставится на 80.

Описанная выше инструкция, в принципе, предназначена для всех моделей Пионер и некоторых автомагнитол других фирм. Только вот вход в меню предварительных регулировок может быть разным.
В некоторых случаях надо удерживать джойстик в утопленном положении некоторое время, в других – удерживать кнопку «Функции».

Настройка для саба

Делаем так:

  • Выключаем автомагнитолу;
  • Нажимаем кнопку включения устройства, но не как обычно, а удерживая ее длительно, пока не вспыхнет дисплей. Так мы попадаем в нужное меню;
  • Вращаем рукоятку джойстика, тем самым, совершая поиск нужных пунктов.

Примечание. В меню обычно присутствуют такие пункты, как шаг поиска радио, настройка языка, подключение дополнительных входов и т.д.

  • Находим пункт SW Control;
  • Утапливаем джойстик и вырисовывается надпись Rear SP Ful, которая означает, что весь диапазон идет на тыловую акустику. Нам же нужно, чтобы акустическая система заработала в режиме саба;
  • Опять вращаем рукоятку джойстика так, чтобы надпись поменялась с Ful на SW;
  • Включаем магнитолу;
  • Переходим в меню настроек Аудио;
  • Находим соответствующие настройки для SW;
  • Заходим в первые настройки и выбираем для сабфуфера режим. Это может быть либо Rev либо Normal, но ни в коем случае не Off;
  • Выходим отсюда;
  • Заходим во второе меню настроек саба;
  • Ставим значение на 50 Гц. Что касается уровня мощности режима, то он имеет значения от -6 до +6. Ставим тот уровень, при котором динамики поют без искажений;
  • Выходим из меню;
  • Проверяем, как все работает.

Тонкомпенсация

Осталось, наконец, провести настройку тонкомпенсации:

  • Находим эти настройки в меню Аудио. Должно значиться Loudness слева, а справа – три состояния: низкий, средний, высокий;
  • Оставляем значение Higt (высокий).

Вот мы и узнали, как проводится настройка эквалайзера. Видео обзор по теме и фото – материалы помогут в работе своими руками, как нельзя лучше.
Обычно, цена этой процедуры у специалистов высокая. Зачем же платить лишнее, если можно все научиться делать самостоятельно.

Понятие «эквалайзер» появилось достаточно давно. Это были еще времена бобинных и кассетных магнитофонов. Именно тогда эквалайзеры в своем «железном» исполнении начали входить в жизнь меломанов, которые хотели улучшить качество звучания музыки. До этого такие устройства были достаточно дорогостоящими, и встретить их можно было разве что в профессиональных студиях звукозаписи.

Что такое эквалайзер

Сейчас использованием эквалайзера никого не удивишь. Даже в программном плане сегодня можно найти достаточно много устройств для мобильных гаджетов, не говоря уже о компьютерных системах. Но вот как настроить эквалайзер для достижения оптимального звучания, знают далеко не все, хотя практически всем эта процедура кажется совершенно простой.

Что касается самих эквалайзеров, то изначально это были устройства, способные повышать или понижать определенный диапазон частот звука, за счет чего улучшалось звучание музыкального трека. Сегодня технологии в этой сфере дошли до того, что существует достаточно много эквалайзеров (графических и параметрических), способных автоматически анализировать входной и выходной сигналы. Кроме того, существуют и специальные динамические эквалайзеры, способные управлять не только частотами, но и динамикой звучащей композиции. Как правильно настроить эквалайзер любого типа, мы попробуем разобраться.

Общие принципы настройки звука

Бытует ошибочное мнение, что такие устройства созданы только для усиления высоких и низких частот. Именно поэтому, решая проблему того, как настроить эквалайзер, многие любители музыки на выходе получают далеко не то, на что рассчитывали. Ведь понятно же, что нельзя усиливать частоты до их пиковых уровней. Так можно привести в негодность и диффузоры на динамиках колонок.

В самих же колонках, как правило, распределение звука происходит следующим образом: они имеют несколько динамиков, отвечающих за воспроизведение определенной полосы частот, так что выше своего номинала без перегрузки работать не смогут. Как лучше настроить эквалайзер в этом случае? Нужно не перегружать динамики частотами и громкостью, а наиболее приемлемым вариантом станет дополнительное использование кроссовера (Crossover), который очень точно распределяет частоты по каналам и колонкам, подключенным к звуковым системам типа "стерео", "квадро", "псевдо-квадро" 5.1, 7.1 и т. д. Еще лучше, если после эквалайзера будет включен лимитер или ограничитель пиков (Limiter).

Виртуальные эквалайзеры

Сейчас «железные» эквалайзеры практически не используются. Все большую популярность завоевывают специальные компьютерные программы и плагины, подключаемые через хосты DX, VST, RTAS и др. Рассмотрим вопрос о том, как настроить эквалайзер в виде компьютерного приложения или дополнения.

Общим правилом для всех настроек является то, что громкость воспроизведения музыки при включенном эквалайзере не должна превышать половины номинала. При этом достигается максимально качественное звучание без искажений. Незначительное повышение громкости не только в системе, но и в самом эквалайзере, может привести к искажению сигнала. Делать это нужно только в самом крайнем случае, когда трек записан очень тихо.

Крайне не рекомендуется выставлять порог высоких частот на уровне 18-20 кГц и низкие частоты на уровне ниже 16 Гц. Как правило, очень многие используют настройки повышения высоких и низких частот с небольшим вырезанием средних частот. Попутно стоит обратить внимание на следующее: ответ на вопрос "как настроить эквалайзер" напрямую зависит от того, на сколько полос распределен весь диапазон. Понятно, что на 20-полосном графическом эквалайзере можно произвести более тонкую настройку, нежели на 10-полосном.

Использование заводских настроек для компьютерных систем

Многие программные продукты содержат уже готовые пресеты. Они могут быть распределены по стилям музыки (рок, поп, джаз) или по категориям, подчеркивающим, скажем, вокальную партию. Все зависит только от производителя. Здесь вопрос о том, как настроить эквалайзер, решается сам собой. Собственно, ничего настраивать и не нужно. Достаточно выбрать нужный пресет, а настройка будет произведена моментально в автоматическом режиме. Самым простым примером можно назвать использование настроек эквалайзера в популярных плеерах WinAMP и AIMP или в подключаемых VST-плагинах.

В некоторых системах имеются анализаторы сигнала, так что даже на выходе автоматическая настройка коснется еще и громкости. Если система имеет еще и лимитер, то и выравнивание пиковых нагрузок будет автоматизировано. Правда, в некоторых случаях может наблюдаться сглаживание громкости до единого значения, что только портит общее впечатление от песни. Для этого его нужно отключить или использовать меньшую громкость.

Специалисты, которые постоянно работают со звуком, настраивают эквалайзеры, при помощи собственного слуха. Такой подход вполне оправдывает себя, поскольку на каждом устройстве и в любом помещении сделать звук качественным и чистым возможно только при учете окружающей обстановки. Но как правильно настроить эквалайзер непрофессионалу? Любой человек может легко воспользоваться советами, приведенными ниже, они будут весьма полезны и звук получится максимально качественным.

Любой эквалайзер специалисты условно делят на 3 типа частот, это верхние, средние, низкие. В свою очередь каждому типу соответствуют свои регуляторы, которые соответствуют определенному уровню герц. Перед тем, как настроить эквалайзер, необходимо включить музыку на комфортной громкости. После чего в первую очередь следует убрать излишнее усиление любых частот, которые обычно выражаются в хрипах. Звук нужно сделать чистым и ясным, чтобы он не резал слух. В этом процессе рекомендуется ориентироваться на личный вкус. Например, кто-то любит жесткий бас, кто-то мягкий, кто-то очень низкий. В этих случаях нужно настроить комфортное звучание на всех уровнях частот.

Следует помнить, что настраивать эквалайзер нужно в зависимости от музыки, которая будет звучать на мероприятии. Если устраивается вечеринка, и гости любят эстрадные песни, то нужно будет усилить средние частоты, так вы выделите голос пение и исполнителя. Но когда основная часть музыки должна будет состоять из различных танцевальных ритмов, то в этом случае средние частоты, следует наоборот, понизить, подняв при этом высокие и низкие, тогда музыка будет играть разнообразными красками.

Профессиональный взгляд

В большинстве случаев эквалайзеры, настроенные специалистами внешне смотрятся как волна-синусоида. Как правило, ее пики отмечаются на высоких и низких частотах, а провал приходиться на средние. Такая настройка, позволяет сделать звук более чистым и качественным. Кроме этого можно выровнять эквалайзер и немного по-другому, но она пригодиться для помещений с особенной акустикой и планировкой. В свою очередь вы можете для правильной настройки эквалайзера последовать советам специалистов по звуку либо постараться довериться своему слуху, поскольку музыку слушать будете именно вы, и ее звуки должны нравиться именно вам. Теперь вы знаете, как лучше настроить эквалайзер, и мероприятие пройдет весело, а музыкальное сопровождение будет отмечено положительными отзывами гостей.

Не отображается по умолчанию, кликните правой кнопкой мыши по окну программы и выберите пункт «Графический эквалайзер», либо воспользуйтесь комбинацией клавиш Alt+G. Чтобы включить его работу, нажмите кнопку «Вкл» (On).

Возможности программы позволяют воспользоваться автоматическим регулированием работы эквалайзера. Для этого необходимо нажать кнопку «Авто» (Auto). Уровень частот будет регулироваться алгоритмами самого приложения.

Кроме того, в программе имеются заранее заготовленные настройки эквалайзера. Для этого выберите «Заготовки» (Presets) – «Загрузить» – «Заготовку». Откроется окно со списком предустановок, проименованных согласно жанру музыки (Club, Rock, Dance, Reggae, Classical), месту воспроизведения (Large Hall, Party, Flat) и типу устройства (Laptop speakers). Выберите одну из предустановок и нажмите «Загрузить».

Отрегулировать звук можно и самостоятельно. Эквалайзер в Winamp’е десятипараметрический: 60 Гц, 170 Гц, 310 Гц, 600 Гц, 1 кГц, 3 кГц, 6 кГц, 12 кГц, 14 кГц, 16 кГц. Регулировка каждой из частот осуществляется с помощью ползунка. Значения могут быть установлены в пределе от -12 дБ до +12 дБ. Двигайте соответствующие ползунки для каждой из частот, добиваясь необходимого звучания. Добавление низких частот придаст звуку объемности и глухости звучания, высокие частоты сделают звук более ярким и . Главное – найти баланс между низкими, средними и высокими частотами.

Полученные настройки эквалайзера можно сохранить. Для этого выберите «Заготовки» (Presets) – «Сохранить» – «Заготовку». Задайте желаемое имя и нажмите кнопку «Сохранить». Можно экспериментировать со звуком дальше, не боясь за сохранность созданной заготовки. При желании вы всегда сможете ее загрузить.

Специалисты, работающие со звуком, настраивают эквалайзеры, доверяя собственному слуху. Такой подход вполне понятен: на любом устройстве и в любом помещении сделать звук чистым и качественным можно только исходя из окружающей обстановки. Для непрофессионалов же несколько советов о том, как настроить эквалайзер, будут весьма полезны.

Инструкция

Любой эквалайзер условно можно на три типа частот: верхние, средние, низкие. Каждому типу соответствуют несколько регуляторов, соответствующих определенному уровню герц. Чтобы настроить эквалайзер, включите на комфортной громкости. Прежде всего, уберите излишнее усиление любых частот, выражающееся в хрипах. Звук должен быть чистым и ясным, а не режущим слух. Также следует ориентироваться на вкус. К примеру, кто-то любит мягкий бас, кто-то жесткий, кто-то очень низкий. Во всех случаях настройте комфортное звучание всех уровней частот.

Настроить эквалайзер следует в зависимости от звучащей . Если устраивается вечеринка, которой любят эстрадные , то усильте средние частоты, чтобы выделить исполнителя и пение. Если же, к примеру, основная часть музыки будет состоять из танцевальных ритмов, то средние частоты, наоборот, следует