При изучении JavaScript объектов, все мы натыкаемся на фразы типа “Массивы – это простые объекты в Javascript ”. Сегодня я хочу глубже изучить это утверждение:
Посмотреть пример
Если посмотреть на пример, приведенный выше, то становится очевидно, что массив — это тип объекта. Но что это значит?
Если вы не знакомы с оператором typeof , то подробнее узнать о нем можно здесь .
Чтобы понять разницу между JavaScript работой с объектами и массивами, рассмотрим принцип наследования.
Каждый объект содержит ссылку на родительский (прототип ) объект. При вызове метода, JavaScript начнет искать его в объекте, с которым вы работаете. Если метод не будет найден, то начнется поиска прототипа. Поиск осуществляется по всей цепочке прототипов до тех пор, пока не будет найден метод или достигнут корневой объект.
Посмотреть пример
В примере выше создается объект person с собственным параметром name. При вызове метода toString сначала проверяется объект person, за которым следует проверка его прототипа (Object.prototype ). Используется логика прототипа, которая обычно возвращает .
У массивов есть существенные отличия от традиционных JavaScript объектов. Причина кроется в объекте Array.prototype , в котором представлены все методы, присущие массивам. Каждый новый массив наследует эти методы из Array.prototype .
Важно отметить, что значением свойства prototype в Array.prototype является Object.prototype . Это означает, что массивы – это просто объекты, но с дополнительными методами. Нет ничего такого, что делает объект, но не смог бы сделать массив.
Посмотреть пример
Как и у JavaScript объектов, у массивов есть свои особенности.
Так как массивы – это просто объекты, к ним можно применять неиндексированные свойства. Обычно это первое, что удивляет. В примере ниже я устанавливаю два неиндексированных свойства с названиями sorted и authored by массиву groceries .
Примечание: как и в объектах, здесь поддерживается как точка, так и скобка.
Посмотреть пример
Свойство массива length также часто сбивает с толку. Часто это свойство путают с подсчетом элементов в массиве. Однако значение length в числовом выражении больше самого большого индекса массива. Из-за этого неиндексированные свойства не влияют на длину массива, как показано в примере.
Еще одна ситуация, в которой length может ввести в заблуждение, заключается в том, что мы пытаемся добавить элемент с индексом больше текущего значения массива length . Обратите внимание, что в примере length у массива прыгнул с 2 до 10 сразу после того, как добавил третий элемент в массив при индексе 9 .
Когда значение свойства length изменяется, каждый элемент с индексом выше нового значения length подлежит удалению.
Примечание:
Чтобы получить корректное значение length , можно использовать Object.keys(groceries).length . Учтите, что это также включает неиндексированные свойства до тех пор, пока вы не определите их как не перечисляемые. То есть:
Object.defineProperty(groceries, "sorted", { value: false, enumerable: false, configurable: true, writable: true });
Если нужно создать коллекцию свойств различного типа, используйте JavaScript создание объектов. Во всех других случаях можно пользоваться массивом.
Перевод статьи “JavaScript: Arrays vs Objects ” был подготовлен дружной командой проекта .
JavaScript спроектирован на основе простой парадигмы. В основе концепции лежат простые объекты. Объект - это набор свойств, и каждое свойство состоит из имени и значения, ассоциированного с этим именем. Значением свойства может быть функция, которую можно назвать методом объекта. В дополнение к встроенным в браузер объектам, вы можете определить свои собственные объекты. Эта глава описывает как пользоваться объектами, свойствами, функциями и методами, а также как создавать свои собственные объекты.
Объекты в JavaScript, как и во многих других языках программирования, похожи на объекты реальной жизни. Концепцию объектов JavaScript легче понять, проводя паралелли с реально существующими в жизни объектами.
В JavaScript объект - это самостоятельная единица, имеющая свойства и определенный тип. Сравним, например, с чашкой. У чашки есть цвет, форма, вес, материал, из которого она сделана, и т.д. Точно так же, объекты JavaScript имеют свойства, которые определяют их характеристики.
В JavaScript объект имеет свойства, ассоциированные с ним. Свойство объекта можно понимать как переменную, закрепленную за объектом. Свойства объекта в сущности являются теми же самыми переменными JavaScript, за тем исключением, что они закреплены за объектом. Свойства объекта определяют его характеристики. Получить доступ к свойству объекта можно с помощью точечной записи:
ObjectName.propertyName
Как и все переменные JavaScript, имя объекта (которое тоже может быть переменной) и имя свойства являются чуствительными к регистру. Вы можете определить свойство указав его значение. Например, давайте создадим объект myCar и определим его свойства make , model , и year следующим образом:
Var myCar = new Object(); myCar.make = "Ford"; myCar.model = "Mustang"; myCar.year = 1969;
Неопределенные свойства объекта являются undefined (а не null).
MyCar. color; // undefined
Свойства объектов JavaScript также могут быть доступны или заданы с использованием скобочной записи (более подробно см. ). Объекты иногда называются ассоциативными массивами , поскольку каждое свойство связано со строковым значением, которое можно использовать для доступа к нему. Так, например, вы можете получить доступ к свойствам объекта myCar следующим образом:
MyCar["make"] = "Ford"; myCar["model"] = "Mustang"; myCar["year"] = 1969;
Имена свойств объекта могут быть строками JavaScript, или тем, что может быть сконвертировано в строку, включая пустую строку. Как бы то ни было, доступ к любому имени свойства, которое содержит невалидный JavaScript идентификатор (например, имя свойства содержит в себе пробел и тире или начинается с цифры), может быть получен с использованием квадратных скобок. Этот способ записи также полезен, когда имена свойств должны быть динамически определены (когда имя свойства не определено до момента исполнения). Примеры далее:
Var myObj = new Object(), str = "myString", rand = Math.random(), obj = new Object(); myObj.type = "Dot syntax"; myObj["date created"] = "String with space"; myObj = "String value"; myObj = "Random Number"; myObj = "Object"; myObj[""] = "Even an empty string"; console.log(myObj);
Обратите внимание, что все ключи с квадратными скобками преобразуются в тип String, поскольку объекты в JavaScript могут иметь в качестве ключа только тип String. Например, в приведенном выше коде, когда ключ obj добавляется в myObj , JavaScript вызывает метод obj.toString () и использует эту результирующую строку в качестве нового ключа.
Вы также можете получить доступ к свойствам, используя значение строки, которое хранится в переменной:
Var propertyName = "make"; myCar = "Ford"; propertyName = "model"; myCar = "Mustang";
Вы можете пользоваться квадратными скобками в конструкции for...in чтобы выполнить итерацию всех свойств объекта, для которых она разрешена. Чтобы показать как это работает, следующая функция показывает все свойства объекта, когда вы передаете в нее сам объект и его имя как аргументы функции:
Function showProps(obj, objName) { var result = ""; for (var i in obj) { if (obj.hasOwnProperty(i)) { result += objName + "." + i + " = " + obj[i] + "\n"; } } return result; }
Так что если вызвать эту функцию вот так showProps(myCar, "myCar"), то получим результат:
MyCar.make = Ford myCar.model = Mustang myCar.year = 1969
Другой способ создать объект в два шага описан ниже:
Чтобы определить тип объекта создайте функцию, которая определяет тип объекта, его имя, свойства и методы. Например предположим, что вы хотите создать тип объекта для описания машин. Вы хотите, чтобы объект этого типа назывался car , и вы хотите, чтобы у него были свойства make, model, и year. Чтобы сделать это, напишите следующую функцию:
Function Car(make, model, year) { this.make = make; this.model = model; this.year = year; }
Заметьте, что используется this чтобы присвоить значения (переданные как аргументы функции) свойствам объекта.
Теперь вы можете создать объект, называемый mycar , следующим образом:
Var mycar = new Car("Eagle", "Talon TSi", 1993);
Эта инструкция создает объект типа Car с ссылкой mycar и присваивает определенные значения его свойствам. Значением mycar.make станет строка "Eagle", mycar.year - это целое число 1993, и так далее.
Вы можете создать столько объектов car, сколько нужно, просто вызывая new . Например:
Var kenscar = new Car("Nissan", "300ZX", 1992); var vpgscar = new Car("Mazda", "Miata", 1990);
Объект может иметь свойство, которое будет другим объектом. Например, далее определяется объект типа Person следующим образом:
Function Person(name, age, sex) { this.name = name; this.age = age; this.sex = sex; }
и затем создать два новых экземпляра объектов Person как показано далее:
Var rand = new Person("Rand McKinnon", 33, "M"); var ken = new Person("Ken Jones", 39, "M");
Затем, вы можете переписать определение car и включить в него свойство owner , которому назначить объект person следующим образом:
Function Car(make, model, year, owner) { this.make = make; this.model = model; this.year = year; this.owner = owner; }
Затем, чтобы создать экземпляры новых объектов, выполните следующие инструкции:
Var car1 = new Car("Eagle", "Talon TSi", 1993, rand); var car2 = new Car("Nissan", "300ZX", 1992, ken);
Заметьте, что вместо того, чтобы передавать строку, литерал или целое число при создании новых объектов, в выражениях выше передаются объекты rand и ken как аргумент функции. Теперь, если вам нужно узнать имя владельца car2, это можно сделать следующим образом:
Car2.owner
Заметьте, что в любое время вы можете добавить новое свойство ранее созданному объекту. Например, выражение
Car1.color = "black";
добавляет свойство color к car1, и устанавливаего его значение равным "black." Как бы там ни было, это не влияет на любые другие объекты. Чтобы добавить новое свойство всем объектам одного типа, вы должны добавить свойство в определение типа объекта car .
Объекты также можно создавать с помощью метода Object.create . Этот метод очень удобен, так как позволяет вам указывать объект прототип для нового вашего объекта без определения функции конструктора.
// список свойств и методов для Animal var Animal = { type: "Invertebrates", // Значение type по умолчанию displayType: function() { // Метод отображающий тип объекта Animal console.log(this.type); } }; // Создаем объект Animal var animal1 = Object.create(Animal); animal1.displayType(); // Выведет:Invertebrates // Создаем объект Animal и присваиваем ему type = Fishes var fish = Object.create(Animal); fish.type = "Fishes"; fish.displayType(); // Выведет:Fishes
Все объекты в JavaScript наследуются как минимум от другого объекта. Объект, от которого произошло наследование называется прототипом, и унаследованные свойства могут быть найдены в объекте prototype конструктора.
В JavaScript 1.0 вы можете сослаться на свойства объекта либо по его имени, либо по его порядковому индексу. В JavaScript 1.1 и позже, если вы изначально определили свойство по имени, вы всегда должны ссылаться на него по его имени, и если вы изначально определили свойство по индексу, то должны ссылаться на него по его индексу.
Это ограничение налагается когда вы создаете объект и его свойства с помощью функции конструктора (как мы это делали ранее с типом Car ) и когда вы определяете индивидуальные свойства явно (например, myCar.color = "red"). Если вы изначально определили свойство объекта через индекс, например myCar = "25 mpg" , то впоследствии сослаться на это свойство можно только так myCar .
Исключение из правил - объекты, отображаемые из HTML, например массив forms . Вы всегда можете сослаться на объекты в этих массивах или используя их индекс (который основывается на порядке появления в HTML документе), или по их именам (если таковые были определены). Например, если второй html-тег