Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Java-модификаторы

Java-модификаторы

Последнее обновление: 13.01.2018

Все члены класса - поля, методы, свойства - все они имеют модификаторы доступа . Модификаторы доступа позволяют задать допустимую область видимости для членов класса. То есть контекст, в котором можно употреблять данную переменную или метод. В предыдущей теме мы уже с ними сталкивались, когда объявляли поля класса Book публичными (то есть с модификатором public).

В C# применяются следующие модификаторы доступа:

    public : публичный, общедоступный класс или член класса. Такой член класса доступен из любого места в коде, а также из других программ и сборок.

    private : закрытый класс или член класса. Представляет полную противоположность модификатору public. Такой закрытый класс или член класса доступен только из кода в том же классе или контексте.

    protected : такой член класса доступен из любого места в текущем классе или в производных классах. При этом производные классы могут располагаться в других сборках.

    internal : класс и члены класса с подобным модификатором доступны из любого места кода в той же сборке, однако он недоступен для других программ и сборок (как в случае с модификатором public).

    protected internal : совмещает функционал двух модификаторов. Классы и члены класса с таким модификатором доступны из текущей сборки и из производных классов.

    private protected : такой член класса доступен из любого места в текущем классе или в производных классах, которые определены в той же сборке.

Объявление полей класса без модификатора доступа равнозначно их объявлению с модификатором private . Классы, объявленные без модификатора, по умолчанию имеют доступ internal .

Все классы и структуры, определенные напрямую в пространствах имен и не являющиеся вложенными в другие классы, могут иметь только модификаторы public или internal.

Посмотрим на примере и создадим следующий класс State:

Public class State { int a; // все равно, что private int a; private int b; // поле доступно только из текущего класса protected int c; // доступно из текущего класса и производных классов internal int d; // доступно в любом месте программы protected internal int e; // доступно в любом месте программы и из классов-наследников public int f; // доступно в любом месте программы, а также для других программ и сборок protected private int g; // доступно из текущего класса и производных классов, которые определены в том же проекте private void Display_f() { Console.WriteLine($"Переменная f = {f}"); } public void Display_a() { Console.WriteLine($"Переменная a = {a}"); } internal void Display_b() { Console.WriteLine($"Переменная b = {b}"); } protected void Display_e() { Console.WriteLine($"Переменная e = {e}"); } }

Так как класс State объявлен с модификатором public , он будет доступен из любого места программы, а также из других программ и сборок. Класс State имеет пять полей для каждого уровня доступа. Плюс одна переменная без модификатора, которая является закрытой по умолчанию.

Также имеются четыре метода, которые будут выводить значения полей класса на экран. Обратите внимание, что так как все модификаторы позволяют использовать члены класса внутри данного класса, то и все переменные класса, в том числе закрытые, у нас доступны всем его методам, так как все находятся в контексте класса State.

Теперь посмотрим, как мы сможем использовать переменные нашего класса в программе (то есть в методе Main класса Program):

Class Program { static void Main(string args) { State state1 = new State(); // присвоить значение переменной a у нас не получится, // так как она закрытая и класс Program ее не видит // И данную строку среда подчеркнет как неправильную state1.a = 4; //Ошибка, получить доступ нельзя // то же самое относится и к переменной b state1.b = 3; // Ошибка, получить доступ нельзя // присвоить значение переменной с то же не получится, // так как класс Program не является классом-наследником класса State state1.c = 1; // Ошибка, получить доступ нельзя // переменная d с модификатором internal доступна из любого места программы // поэтому спокойно присваиваем ей значение state1.d = 5; // переменная e так же доступна из любого места программы state1.e = 8; // переменная f общедоступна state1.f = 8; // Попробуем вывести значения переменных // Так как этот метод объявлен как private, мы можем использовать его только внутри класса State state1.Display_f() ; // Ошибка, получить доступ нельзя // Так как этот метод объявлен как protected, а класс Program не является наследником класса State state1.Display_e(); // Ошибка, получить доступ нельзя // Общедоступный метод state1.Display_a(); // Метод доступен из любого места программы state1.Display_b(); Console.ReadLine(); } }

Таким образом, мы смогли установить только переменные d, e и f, так как их модификаторы позволяют использовать в данном контексте. И нам оказались доступны только два метода: state1.Display_a() и state1.Display_b(). Однако, так как значения переменных a и b не были установлены, то эти методы выведут нули, так как значение переменных типа int по умолчанию инициализируются нулями.

Несмотря на то, что модификаторы public и internal похожи по своему действию, но они имеют большое отличие. Классы и члены класса с модификатором public также будут доступны и другим программам, если данных класс поместить в динамическую библиотеку dll и потом ее использовать в этих программах.

Благодаря такой системе модификаторов доступа можно скрывать некоторые моменты реализации класса от других частей программы. Такое сокрытие называется инкапсуляцией .

Язык Java предоставляет множество модификаторов, разделенных на следующие категории:

  • модификатор доступа
  • Модификатор Non-доступа

Модификатор используется для определения класса, метода или переменной, как правило, на переднем крае заявления. Через следующий пример для иллюстрации:

Public class className { // ... } private boolean myFlag; static final double weeks = 9.5; protected static final int BOXWIDTH = 42; public static void main(String arguments) { // 方法体 }

Модификатор контроля доступа

Java, вы можете использовать символы контроля доступа для защиты доступа к классам, переменных, методов и конструкторов. Java поддерживает четыре различных прав доступа.

По умолчанию, также известный как значение по умолчанию, видимый в том же самом пакете, не используют какие - либо модификатор.

Частный, чтобы указан частный модификатор, видимый в пределах того же класса.

Есть, для того, чтобы указать общий модификатор, видимый для всех классов.

Защищенный, в защищенный модификатор определяет, что для всех классов и подклассов в пределах того же пакета видимой.

Модификатор доступа по умолчанию - не использовать какие-либо ключевые слова

Используйте переменные и методы, объявленные в модификатором доступа по умолчанию для класса в пределах того же пакета видна. Интерфейс где переменные неявно объявлен как публичным статическим финале, и интерфейс, где метод доступа по умолчанию для публики.

Заявление в следующем примере, переменные и методы не могут использовать любой модификатор.

String version = "1.5.1"; boolean processOrder() { return true; }

Частный доступ модификатор -private

Частный модификатор доступа, является самым жестким уровень доступа, он объявлен как частных методов, переменных, и принадлежит к классу конструктора могут быть доступны только, а классы и интерфейсы не могут быть объявлены закрытыми.

Переменные, объявленные в качестве частного типа доступа могут быть доступны только за пределами класса через класс метода общественного геттерного.

Модификатор Частный доступ используется в основном для класса защиты деталей реализации и данных за классом.

Следующие классы используют частный модификатор доступа:

Public class Logger { private String format; public String getFormat() { return this.format; } public void setFormat(String format) { this.format = format; } }

Пример, переменный формат класса Logger является частной переменной, так что другие классы не могут непосредственно получить и установить значение переменной. Для того, чтобы иметь возможность работать с другой переменной класса определяет два открытых метода: GetFormat () (формат возвращаемого значения) и SetFormat (String) (настройка формата)

Открытый доступ модификатор -публичный

Он объявлен в качестве общественных классов, методов, конструкторов, и интерфейсы могут быть любой другой тип доступа.

Если несколько взаимных визитов общественных классов в разных пакетах, вам нужно импортировать соответствующий пакет общественного класса постоянно находится. Поскольку наследование классов, класс всех общедоступных методов и переменных могут быть унаследованы его подклассов.

Следующие функции используют контроль доступа общественности:

Public static void main(String arguments) { // ... }

Метод главной Java программы () должен быть установлен в общественных местах, в противном случае, Java интерпретатор не сможет запустить класс.

Защищенные модификаторы доступа охраняемыми

Объявлена ​​как защищенные переменные, методы и конструкторы в том же пакете может быть любой другой тип доступа, и могут быть доступны в различных пакетах подклассов.

Защищенный модификатор доступа не могут быть изменены классы и интерфейсы, методы и переменные-члены могут быть объявлены как защищенные, но переменные и методы-члены интерфейсов не могут быть объявлены защищенными.

модификатор Подклассы могут получить доступ объявлен Защищенные методы и переменные, так что мы можем защитить несвязанные классы, используя эти методы и переменные.

Следующий родительский класс использует защищенный модификатор доступа, подклассов переопределить метод openSpeaker () родительского класса.

Class AudioPlayer { protected boolean openSpeaker(Speaker sp) { // 实现细节 } } class StreamingAudioPlayer { boolean openSpeaker(Speaker sp) { // 实现细节 } }

Если метод openSpeaker () объявлен как частный, то в дополнение к классу AudioPlayer не может получить доступ к методу. Если openSpeaker () объявлена ​​как публичная, то все классы имеют возможность доступа к методу. Если мы хотим, чтобы сделать процесс видимым для подклассов класса, то метод объявлен как защищенный.

Контроль доступа и наследование

Обратите внимание на следующие методы унаследовали правила:

    Родительский класс объявлен как публичные методы в подклассе также должен быть публичным.

    Класс Родитель объявлен как защищенный метод в подклассе или объявлены как защищенные, либо объявлены публично. Вы не можете быть объявлены закрытыми.

    Родительский класс объявлен как частный метод не может быть унаследован.

Модификатор Non-доступа

Для того, чтобы достичь ряда других функций, Java, также предоставляет ряд модификаторов без доступа.

статический модификатор используется для создания методов класса и переменные класса.

Окончательный модификатор, используемый для украшения классов, методов и переменных, конечное модифицированный класс не может быть унаследован, модифицированный метод класса не может быть унаследован переопределены, модифицированные переменные константы, не могут быть изменены.

Абстрактный модификатор используется для создания абстрактных классов и абстрактных методов.

Синхронное и летучие модификаторы, в основном для потоков программирования.

Статический модификатор

    Статические переменные:

    Статическая используется ключевое слово, чтобы объявить статические переменные, не зависящие от объекта, независимо от того, сколько объектов экземпляра класса, это только одна копия статической переменной. Статические переменные также известны как переменные класса. Локальные переменные не могут быть объявлены как статические переменные.

    Статические методы:

    Статический ключевое слово используется для объявления объект не зависит от статического метода. Статические методы не могут использовать не статический класс переменных. Статический метод, чтобы получить данные из списка параметров, а затем рассчитать данные.

Доступ к переменным класса и методы могут быть использованы непосредственно classname.variablename и classname.methodname доступа.

В следующем примере, статический модификатор используется для создания методов класса и переменные класса.

Public class InstanceCounter { private static int numInstances = 0; protected static int getCount() { return numInstances; } private static void addInstance() { numInstances++; } InstanceCounter() { InstanceCounter.addInstance(); } public static void main(String arguments) { System.out.println("Starting with " + InstanceCounter.getCount() + " instances"); for (int i = 0; i < 500; ++i){ new InstanceCounter(); } System.out.println("Created " + InstanceCounter.getCount() + " instances"); } }

Примеры приведенных выше результатов операции редактирования следующим образом:

Started with 0 instances Created 500 instances

Окончательный классификатор

Конечные переменные:

Окончательные переменные могут быть явно инициализированы и инициализируется только один раз. Справочник объявляется как конечные объекты не могут указывать на другой объект. Но конечная цель, где данные могут быть изменены. Это конечная ссылка на объект не может быть изменен, но значение которого может быть изменено.

Окончательный модификатор обычно используется вместе, чтобы создать статическую константу класса модификатора.

Public class Test{ final int value = 10; // 下面是声明常量的实例 public static final int BOXWIDTH = 6; static final String TITLE = "Manager"; public void changeValue(){ value = 12; //将输出一个错误 } }

Окончательный метод

Методы конечный класс наследуются подклассами, но не может изменять подклассы.

Основная цель метода заключается в том, чтобы предотвратить окончательное заявление этого метода изменяется.

Как будет показано ниже, с использованием конечных методов модификаторов декларации.

Public class Test{ public final void changeName(){ // 方法体 } }

Окончательная категория

Конечные классы не могут быть унаследованы, ни один класс может наследовать любой из характеристик конечного класса.

Public final class Test { // 类体 }

Абстрактный модификатор

Абстрактный класс:

Абстрактный класс не может быть использован для создания экземпляра объекта, единственной целью заявления является абстрактным классом для будущего расширения этого класса.

Класс не может быть изменен абстрактным и окончательным. Если класс содержит абстрактные методы, класс должен быть объявлен как абстрактный класс, в противном случае, ошибка компилятора.

Абстрактный класс может содержать абстрактные методы и не абстрактные методы.

Abstract class Caravan{ private double price; private String model; private String year; public abstract void goFast(); //抽象方法 public abstract void changeColor(); }

Абстрактный метод

Ни один метод не является абстрактным реализация метода, конкретная реализация метода предоставляемых подклассов. Абстрактные методы не могут быть объявлены в качестве окончательного и строгим.

Любой подкласс наследует абстрактный класс должен реализовать все абстрактные методы родительского класса, если подкласс не является абстрактным классом.

Если класс содержит ряд абстрактных методов, класс должен быть объявлен как абстрактный класс. Абстрактный класс не может содержать абстрактные методы.

Абстрактный объявление метода заканчивается точкой с запятой, например: общественный абстрактный образец ();

Public abstract class SuperClass{ abstract void m(); //抽象方法 } class SubClass extends SuperClass{ //实现抽象方法 void m(){ ......... } }

Синхронное модификатор

Метод Синхронное ключевое слово, чтобы объявить то же время только один доступ нить. Синхронное модификатор может быть применен к четырем модификаторов доступа.

Public synchronized void showDetails(){ ....... }

Переходный модификатор

Сериализованная объект содержит модифицированные переходными переменными экземпляра виртуальной машины Java (JVM), чтобы пропустить эту конкретную переменную.

Модификатор включен в определение переменных заявления для предварительной обработки классов типов данных и переменных.

Public transient int limit = 55; // will not persist public int b; // will persist

Летучие Модификаторы

Летучие модифицированная переменная-член каждый раз при обращении к нему потоки вынуждены перечитать значение переменной-члена из совместно используемой памяти. Кроме того, когда изменения переменных членов, поток вынужден изменить значение записывается обратно в общей памяти. Так что в любое время, две разные темы всегда видят одинаковое значение переменной-члена.

Public class MyRunnable implements Runnable { private volatile boolean active; public void run() { active = true; while (active) // 第一行 { // 代码 } } public void stop() { active = false; // 第二行 } }

При нормальных обстоятельствах, поток вызывает метод () Run (в Runnable открытом потоке) в другом потоке вызовов остановить () метод. Если активное значение в первой строке буфера используется, во втором ряду , когда активный цикл ложна не останавливается.

Тем не менее, приведенный выше код, мы используем модифицированный летучий активный, поэтому цикл остановится.

Здесь мы постараемся рассмотреть почти все случаи применения модификаторов доступа. Исключение составят лишь их применение для вложенных (nested ) и внутренних (inner ) классов, а так же для интерфейсов, так как эти темы мы еще пока не рассматривали.

Классы и пакеты используемы совместно с модификаторами доступа служат средствами инкапсуляции, то есть средствами сокрытия деталей реализации за простым интерфейсом.

Модификаторы доступа могут применяться как к классам, так и их членам – полям и методам. Всего существует четыре модификатора доступа и тут приведем их краткое описание, потом рассмотрим каждый подробно.

  • public – любой компонент, объявленный как public , доступен из любого кода
  • protected – разрешает доступ к компоненту в пределах пакета и классам наследникам
  • private – разрешает доступ к компоненты в пределах класса
  • по умолчанию (нет ключевого слова) – разрешает доступ к компонентам в пределах пакета

Классы наследники – это классы унаследованные от какого-либо класса. Наследование мы пока еще не изучали .

Доступ к классам

По умолчанию классы верхнего уровня доступны в том пакете, в котором они определены . Впрочем, если класс верхнего уровня объявлен как public , то он доступен везде (или везде, где доступен сам пакет). Мы ограничили это утверждение классами верхнего уровня, потому что классы могут быть объявлены как члены других классов. Так как эти внутренние классы являются членами класса, то они подчиняются правилам контроля доступа к членам класса .

Доступ к членам класса

Члены класса всегда доступны внутри тела класса. По умолчанию члены класса также доступны в пакете, в котором класс определен .

Модификатор public

Для класса, не являющегося вложенным, может быть указан только один из двух возможных уровней доступа: заданный по умолчанию и public . Когда класс объявлен как public , он должен быть единственным public классом, объявленным в файле, и имя файла должно совпадать с именем класса .

Как public могут быть объявлены классы, поля, методы и конструкторы.

Модификатор protected

Этот модификатор мы подробно рассмотрим в теме наследования классов. Если же наследование не используется, то данный модификатор работает, так же как и модификатор по умолчанию.

Единственно что сейчас можно кратко сказать, что к компонентам объявленным как protected , будет иметь доступ любой дочерний класс из любого пакета или любой класс из того же пакета.

Как protected могут быть объявлены поля, методы, конструкторы, вложенные классы и вложенные интерфейсы.

protected .

Модификатор private

Это самый жесткий по ограничению доступа модификатор. Элементы объявленные как private доступны только внутри этого же класса и ни кому вне класса.

Как private могут быть объявлены поля, методы, конструкторы, вложенные классы и вложенные интрефесы.

Классы и интерфейсы верхнего уровня не могут быть объявлены как private .

По существу, модификаторы доступа, это простая тема, но мы к нем еще будем возвращаться. Пока это было просто знакомство. И теперь немного практики…

Я создал классы Mod02.java, DefMod.java, ProMod.java и PrvMod.java которые принадлежат пакету pro.java.pkg002, а так же класс PubMod.java, принадлежащий пакету pro.java.pkg003. Далее приведу просто скрины этих классов и результат работы программы:

Хочу продолжить делиться приобретенными знаниями и своими впечатлениями от подготовки к экзамену. Огромное спасибо всем тем, кто дал рекомендации к нулевой части этой серии! Сегодня я поговорю еще немножко о модификаторах доступа и их взаимоотношениях с наследованием и пакетами, рассмотрю varargs и перечисления, а также массивы и способы их инициализации. Я надеюсь, что хабражители снова откликнутся и дополнят то, о чем я забыл упомянуть или попросту не знал.

Продолжаем готовиться к экзамену под катом.

Методы, поля, локальные переменные и их модификаторы

Как я уже говорил, в Java существуют четыре модификатора доступа: public, private, protected и отсутствие модификатора (он же модификатор по умолчанию). К невложенным классам и интерфейсам применимы только два из них: public и модификатор по умолчанию. К методам и полям класса применим весь набор.

  1. Если метод или поле имеют модификатор public, то они потенциально доступны всей вселенной.
  2. Если метод или поле имеют модификатор доступа private, то они доступны только в рамках класса. Такие члены класса не наследуются, поэтому их невозомжно заместить в подклассах. Помните об этом.
  3. Если метод или поле имеют модификатор доступа по умолчанию, то они доступны только в рамках пакета.
  4. Если метод или поле имеют модификатор доступа protected, то они, прежде всего, доступны самому классу и его наследникам. Кроме того, доступ к этим членам класса могут получить их собратья по пакету.

Проверяя предложенный в рамках экзамена код, следует быть аккуратным. Всегда обращайте внимание как на модификатор доступа метода или поля, так и на модификатор доступа класса. Часто можно встретить ситуацию, когда метод имеет модификатор public, в то время как класс, его содержащий, доступен только из пакета. В этой ситуации метод из вне пакета доступен не будет. Можно легко получить минус, не обратив на эту деталь внимания.

Хочу также обратить внимание на некоторые особенности, которые возникают при использовании доступа по умолчанию и модификатора protected. Рассмотрим следующуий пример. Пусть имеется базовый класс, объявленный в пакете test. Этот класс обладает двумя полями. Первое объявлено с доступом по умолчанию, второе - protected.

Package org.kimrgrey.scjp.test; public class BaseClass { int defaultValue; protected int protectedValue; public BaseClass() { this.defaultValue = 1; this.protectedValue = 1; } }

Если объявить в этом пакете класс SamePackageAccess, который не будет наследоваься от BaseClass, то он все равно получит доступ и к полю defaultValue, и к полю protectedValue. Об этой особенности модификатора protected стоит помнить: члены класса, объявленные как protected, в рамках пакета доступны как через наследование, так и через ссылку. Пример:

Package org.kimrgrey.scjp.test; public class SamePackageAccess { public SamePackageAccess() { BaseClass a = new BaseClass(); a.defaultValue = 2; a.protectedValue = 2; } }

В случае с наследованием в этом пакете доступ по-прежнему сохраняется к обоим полям, причем как по ссылке, так и через наследование.

Package org.kimrgrey.scjp.test; public class SamePackageSubclass extends BaseClass { public SamePackageSubclass() { this.defaultValue = 3; this.protectedValue = 3; BaseClass a = new BaseClass(); a.defaultValue = 3; a.protectedValue = 3; } }

Теперь давайте посмотрим, что будет, если мы выйдем за пределы пакета. Первое, что случится - мы потеряем доступ к полю, объявленному без явного указания модификатора доступа. Его не будут видеть абсолютно все классы вне родного пакета, в том числе и прямые наследники BaseClass. Поле же с модификатором protected будет доступно через наследование всем своим подклассам. Однако даже наследник не сможет его использовать через ссылку. Кроме того, будучи однажды унаследованным классом вне пакета, поле становится закрытым для любых классов, за исключением дальнейших наследников.

Package org.kimrgrey.scjp.main; import org.kimrgrey.scjp.test.BaseClass; public class OtherPackageSubclass extends BaseClass { public OtherPackageSubclass() { this.defaultValue = 10; // Line 8: не получим доступ, потому что другой пакет this.protectedValue = 10; BaseClass a = new BaseClass(); a.protectedValue = 10; // Line 12: по ссылке не могут обращаться даже наследники BaseClass } }

В этом примере содержится также еще одна важная деталь. Предположим, вас спрашивают, что же случиться если скомпилировать приведенный выше код? И дают следующие варианты ответа:

  1. Код будет успешно скомпилирован
  2. Возникнет ошибка компиляции на строке с номером 8
  3. Возникнет ошибка компиляции на строке с номером 12
В этом случае, если явно не указано обратное, выбрать нужно все правильные варианты ответов: 2 и 3, - а не останавливаться на первом подходящем. Внимательно читайте все ответы и проверяйте их на корректность. Именно этот подход работает лучше всего. Прочитав и поняв суть вопроса, проверяйте и анализируйте именно ответы, а не код, приведенный в формулировке.

Среди модификаторов, связанных с наследованием, следует также рассмотреть final. На методы final действует также, как на классы: запрещает их переопределение наследниками. При этом расширять сам класс, в котром находится final метод, по-прежнему можно.

Разрешается применять модификатор final к полям, аргументам методов и локальным переменным. В случае примитивных типов будет запрещено любое изменение значения переменной, кромее ее инициализации. Тут следует помнить, что моментом инициализации локальных переменных считается первое присваивание им значения в рамках метода. До этого переменную использовать нельзя: получите ошибку при компиляции. Помеченное final поле также придется явным образом инициализировать. Это можно сделать либо непосредственно при объявлении, в инициализационном блоке, либо в конструкторе того класса, в котором оно объявлено. Оставлять инициализацию final полей на совести наследников не разрешается. В случае ссылок модификатор final запретит переприсваивать ссылку. Сам объект, на который ссылка указывает, все еще можно изменять: вызывать изменяющие его состояния методы, присваивать полям новое значение и так далее.

Важно помнить, что к локальным переменным неприменимы никакие модификаторы, кроме final. Поэтому, если вы видите в объявлении локальной переменной что-то вроде private int a , то можно смело говорить, что это не скомпилируется. А что же с полями?

  1. К полям, как я уже говорил, применимы все четыре уровня доступа.
  2. Поле может быть помечено как final.
  3. Поле может быть помечено как transient.
  4. Поле может быть помечено как static.
  5. Поле может быть помечено как volatile.
  6. Поле не может быть помечено как abstract.
  7. Поле не может быть помечено как synchronized.
  8. Поле не может быть помечено как strictfp.
  9. Поле не может быть помечено как native.
Некоторые из модификаторов, упомянутых выше, я раньше не описывал. Постараюсь рассмотреть их позже, в соответсвующих темах (transient будет рассмотрен в рамках сериализации, а synchronized и volatile - в многопоточности).

Методы с переменным количеством аргументов

  1. Когда вы указываете параметр vararg, то базовым типом может быть любой тип: примитивный или нет.
  2. Чтобы объявить такой параметр, вы пишите тип, потом три точки, пробел, затем имя массива, который будет использоваться в рамках метода: void f (int... a) . Можно также разделить тип, три точки и идентифкаторы пробелами, так: void f(int ... a) . Внимательно следите за точками. Авторы экзамена любят переносить их за идентификатор. Такой подход не работает.
  3. В метод могут передаваться другие параметры, но в этом случае параметр vararg должен быть последним: void f (double x, int... a)
  4. В методе может быть один и только один vararg параметр.
Для наглядности приведу хороший пример вопроса по этой теме. Выберите такое объявление метода doSomething(), чтобы приведенный ниже код был удачно скомпилирован?

Package org.kimrgrey.scjp.main; public class Application { public static void main(String args) { doSomething(1); doSomething(1, 2); } }

  1. static void doSomething(int... values) {}
  2. static void doSomething(int values) {}
  3. static void doSomething(int x, int... values) {}

Правильными являются первый и третий варианты. И тот, и другой корректны как с точки семантики вызова, так и с точки зрения синтаксиса. Использовать же массив как тип для передачи нескольких параметров так просто не получится. А вот обратное не верно. Пример:

Package org.kimrgrey.scjp.main; public class Application { private static void f (int... a) { for (int i = 0; i < a.length; ++i) { System.out.println(a[i]); } } public static void main(String args) { f(new int {1, 2 ,3}); } }

Все чудесно соберется и отработает. Формального объяснения этому я не знаю, но предполагаю, что это связано с тем, что vararg-параметр является всего лишь синтаксическим сахаром и воспринимается компилятором как ссылка на массив, поэтому никаких проблем не возникает.

Перечисления

  1. У перечислений могут быть конструкторы.
  2. У перечислений могут быть поля.
  3. У перечислений могут быть методы.
  4. Если перечисление объявляется вне класса, оно может получить только два уровня доступа: public или по умолчанию.
  5. У перечислений есть статический метод values() , который возвращает массив, содержащий все возможные значения перечисления, причем строго в том порядке, в котором они были объявлены.
Для каждого из значений в рамках перечисления вы можете объявить свое собственное «тело» - его специфическое описание. При этом специфичные для значения версии методов перегружают вариант, который используется для всего перечисления в целом. Это позволяет менять поведение членов перечисления в зависимости от нужд приложения. Пример:

Package org.kimrgrey.scjp.main; import static java.lang.System.*; enum Currency { UNKNOWN, USD { public String getStringCode() { return "USD"; } public int getSomethingElse() { return 10; } }, UAH { public String getStringCode() { return "UAH"; } }, RUR { public String getStringCode() { return "RUR"; } }; public String getStringCode() { return ""; } } public class Application { private static void f (int... a) { for (int i = 0; i < a.length; ++i) { out.println(a[i]); } } public static void main(String args) { out.println(Currency.USD.getStringCode()); // out.println(Currency.USD.getSomethingElse()); } }

В результате выполения этого кода в стандартный поток вывода будет помещена строка «USD». Обратите внимание на метод getSomethingElse(). Он объявлен для значения USD, однако не упоминается для всего перечисления. Не смотря на то, что в объявлении стоит public, никто из вне доступ к этому методу получить не сможет. Если строку за номером 44 раскомментировать, то код даже не скомпилируется.

Немного о массивах

В Java допустимы два варианта объявления массивов. Квадратные скобки могут быть размещены после имени типа, так: int a , - или после идентификатора, так: int a . Важно понимать, что оба способа абсолютно равноправны с точки зрения синтаксиса, хотя первый из них и является рекомендуемым. Таким образом, String s - это ни что иное, как двумерный массив строк. Скомпилируется без вопросов.

При объявлении массива нельзя указать его размер, так как память выделяется только в момент создания массива: int a = new int . Поэтому код int a вызовет ошибку компиляции. В случае с массивом ссылок на объекты важно помнить, что при создании массива сами объекты не создаются. К примеру, код Thread threads = new Thread создаст массив из двадцати null"ов, никаких конструкторов вызываться не будет.

При построении многомерных массивов о них нужно думать, как о массивах, каждый элемент которых ссылается снова на массив. Абстрактные конструкции вроде матриц и кубов упрощают программирование, но могут усложнить сдачу экзамена. К примеру, конструкция int a = new int вполне допустима и создаст двумерный массив, элементы которого могут быть проинициализированы позже: a = new int , - причем совсем не обязательно массивами равной длины: a = new int .

Для того, чтобы проинициализировать массив быстро (не элемент за элементом), можно применять синтаксис вроде этого: int x ={1, 2, 3} . В фигурных скобках могут стоять не только константы, но и переменные и даже выражения. Можно также создавать анонимные массивы, что часто используется когда нужно передать строго определенный массив в функцию: f(new int {2, 4, 8}) . Если вы видите на экзамене такую конструкцию, то обязательно присмотритесь внимательнее. Есть вероятность, что будет написано что-то вроде этого: f(new int {2, 4, 8}) . Такой код не будет скомпилирован, так как размер анонимного массива вычисляется исходя из его объявления и не должен указываться явным образом.

На этом я закончу на сегодня. В ближайшее время обязательно поговорим об особенностях некоторых важных операций в Java (присваивание, сравнение, instanceOf, арифметика), а также о неявных классах и потоках.

Мы поговорим о модификаторах: какие бывают модификаторы, области видимости, модификаторы для классов, полей, методов. Думаю, будет не скучно.

Модификаторы в Java – это ключевые слова, которые придают классу, полю класса или методу определенные свойства.

Для обозначения видимости класса его методов и полей есть 4 модификатора доступа:

  • private члены класса доступны только внутри класса;
  • package-private или default (по умолчанию) члены класса видны внутри пакета;
  • protected члены класса доступны внутри пакета и в классах-наследниках;
  • public члены класса доступны всем.

Если Вы помните , то в конце, когда мы уже импортировали класс Cat, у нас все равно была ошибка компиляции.

Все дело в том, что мы не прописали никаких модификаторов доступа к нашим полям и методам и они имеют свойство по умолчанию (члены класса видны внутри пакета). Чтобы исправить ошибку компиляции для нашего кода и наконец то запустить его, нужно сделать наш конструктор и методы public. Тогда их можно будет вызывать с других пакетов.

Вы можете начать задаваться вопросом: а для чего все это нужно? Почему не сделать видимость кода из любого пакета или класса, а нужно разграничить доступ? Эти вопросы сами пропадут, когда придет время писать сложные и громоздкие проекты. Сейчас, когда мы пишем приложения, у которых функционал ограничен одним или двумя классами, то смысла что либо ограничить вроде как не видно.

Представьте, что у Вас есть класс который отображает объект некоего продукта. Например машина. У машины может быть цена. Вы создали поле цена и еще множество других полей, кучу методов которые отвечают за функционал. Все вроде хорошо. Ваш класс машина является частью огромного проекта и все довольны. Но допустим, что кто-то по ошибке или специально создал экземпляр класса автомобиль и поставил отрицательную цену. Разве может товар иметь отрицательную цену? Это очень примитивный пример и вряд ли такое может случиться в реальной жизни, но думаю, идея понятна. Иногда нужно дать доступ не напрямую, а через определенные методы. Может быть, что код отвечает за функционал другого кода, и Вы не хотите, чтобы кто-то изменял и редактировал часть Вашего. Для этого всего и есть ограничение доступа.

Модификатор доступа у конструкторов, методов и полей может быть любой. Класс может быть только либо public, либо default, причем в одном файле может находиться только один public класс.

Пока об модификаторах доступа будет достаточно. В статье «Объектно ориентированное программирование» мы о них поговорим подробнее, а сейчас давайте поговорим о других модификаторах которых, к стати, немало.

Сейчас на очереди модификатор static . Его можно применять перед методом, полем и даже классом, когда хотим объявить вложенный класс. В Java можно писать классы внутри других классов и если модификатор перед классом внутри класса static, то такой класс называют вложенным, если другой модификатор или по умолчанию, то такой класс называется внутренним. О вложенных и внутренних классах будет отдельная статья, поскольку там не все так просто.

static модификатор перед методом или полем говорит о том, что они не принадлежат к экземпляру данного класса. Что это означает для нас? Когда мы описали поле класса или метод как static, его можно вызвать без использования экземпляра класса. То есть вместо такой конструкции: Cat cat = new Cat(); cat.method(), можно написать просто Cat.method(). При условии, что метод объявлен как static. Статические переменные едины для всех объектов класса. У них одна ссылка.

    public class Modificators {

    static int anotherStaticField = 5 ;

    public static void myStaticMethod() {

    someField = "My field" ;

    //nonStaticField = ""; ошибка компиляции

    //нельзя использовать нестатические поля

    //в статических методах

    public void myNonStaticMethod() {

    anotherStaticField = 4 ; //ститические поля можно использовать

    //в нестатических методах

    //main метод тоже имеет модификатор static

    new Modificators() .myNonStaticMethod () ;

    Modificators.myStaticMethod () ; //вызов статических методов и полей

    //через имяКласса.метод

Еще одно важное замечание, которое нужно сказать по поводу static модификаторов: статические поля инициализируются во время загрузки класса. Часто в разного рода тестах по Java можно встретить такой код:

Вопрос: что будет выведено на консоль? Нужно помнить, что static блок будет выведен первым при любом раскладе. Далее будет идти блок по умолчанию. Далее смотрите на скрин консоли:

Следующий модификатор, который мы рассмотрим будет final.

Думаю, слово final говорит само за себя. Применяя final модификатор Вы говорите, что поля не могут быть изменены, методы переопределены, а классы нельзя наследовать (о наследовании будет отдельная статья). Этот модификатор применяется только к классам, методам и переменным (также и к локальным переменным).

С модификатором final к методам и классам мы будем говорить в статье ООП.

Далее пойдут модификаторы, которые новичкам или читающим данный цикл статей с нуля будут не очень понятными. И хотя я пока не смогу Вам все объяснить (в силу того, что Вы не знаете сопутствующего материала), все же советую просто ознакомиться с ними. Когда придет время использования данных модификаторов, Вы уже будете понимать большинство терминов используемых ниже.

Модификатор synchronized — говорит о том, что метод может быть использован только одним потоком одновременно. Хотя, возможно, это Вам ни о чем не говорит, полезность этого модификатора будет видно, когда мы будем изучать многопоточность.

Модификатор transient — говорит о том, что во время сериализации объекта некоторое поле нужно игнорировать. Как правило, такие поля хранят промежуточные значения.

Модификатор volatile — используется при многопоточности. Когда поле с модификатором volatile будет использоваться и изменяться несколькими потоками, данный модификатор гарантирует, что поле будет изменяться по очереди и путаницы с ним не возникнет.

Модификатор native перед объявлением метода указывает что метод написан на другом языке программирования. Обычно на языке C.

Модификатор strictfp — Обеспечивает выполнение операций над числами типа float и double (с плавающей запятой) по стандарту IEEE 754. Или говоря проще, гарантирует что в пределах метода результаты вычислений будут одинаковыми на всех платформах.

Я еще не говорил о модификаторе abstract . О нем скажу вкратце, так как без знаний основ объектно ориентированного программирования говорить о нем не вижу смысла.

Класс, который имеет модификатор abstract не может создать экземпляр. Единственная цель для него быть расширенным. Класс abstract может содержать как абстрактные методы, а также и обычные.

Подробнее о модификаторе abstract будем говорить в статье ООП.

На этом можно и закончить статью о модификаторах. Многое о них не было сказано. Но это из-за того, что у нас еще нет понятий ООП. Через несколько статей, мы дополним знания о модификаторах и заполним пробелы.