Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Информационные технологии будущего – только вперед! Будущее компьютерных технологий: обзор современных трендов

Информационные технологии будущего – только вперед! Будущее компьютерных технологий: обзор современных трендов

Развитие информационных технологий тесно переплетается с другими сферами человеческой деятельности, предметными областями и профессиями.


Сегодня развитие ИТ всегда сопровождается их проникновением в какие-то новые области применения, где их раньше не было или они использовались ограниченно. При этом в каком-то смысле меняется совокупность пользователей ИТ (демография, психология) и профессионалов ИТ (предметные области, специализация, образовательный базис, форма занятости). А теперь мы идем в 2012-17 гг. и хотелось бы знать, что мы там увидим? А увидим мы пришествие в мейнстрим некоторых ключевых трендов, которые сегодня являются уделом небольшого меньшинства, но уже обозначились и стремительно развиваются:

- железо как объект разработки - в широком смысле слова, сейчас начинается бум DIY-решений на базовых платформах, людям вдруг захотелось не только кодить или дизайнить, но и паять, что-то собирать и т. д.;

Соответственно платформы для этого железа - Arduino, Pi или что-то типа Parallella (помните? они таки успели собрать свои $750к) - одно из перспективных направлений для корпораций;

Дальнейшее разделение вычислительных и интерфейсных подсистем в архитектуре - когда ЦП устройства служит преимущественно для текущего взаимодействия с пользователем, а специфические числодробительные задачи перекладываются на отдельный модуль, например или многоядерный «домашний суперкомпьютер» (перспективы которого следует оценивать не по тому, какому количеству сегодняшних пользователей ПК он может пригодиться, а как эволюционировал сам ПК, когда он еще был уделом немногочисленных гиков);

- краудфандинг - для многих проектов станет более доступным способом финансирования, чем классические инвестиции в стартап; вероятнее всего именно так будут созданы платформы, которые далее пойдут в массы в 2017-22;

- стартап как сочетание веб-сервиса, мобильного клиента и аппаратной части - на фоне разочарования инвесторов в социалках-шмоциалках интерес смещается к чему-то более осязаемому, а железо тем временем все проще заказывать и производить;

- 3D-печать, домашняя робототехника (в т. ч. под влиянием онлайн-курсов) как примеры новых классов пользовательских устройств, привлекающих внимание разработчиков (и начинающих удобно монетизироваться);

Еще одна интенсивно растущая сфера применения IT - медицина и управление здоровьем , где повышение мобильности и компактности означает увеличение ассортимента устройств, используемых человеком для самоадминистрирования (помимо традиционного медицинского рынка);

В самих же информационных системах, которые теперь начинают обрабатывать еще более разнообразные данные, лавинообразно нарастает их количество и требует особых решений в плане их обработки - т. н. Big Data . Это, по-видимому, станет темой № 1 для «чистых» ИТшников, системщиков,

В сфере онлайн-образования , как уже отметил автор, идет дальнейшее накопление мощностей и структуризация, появляются проекты «цифровых дипломов» (интеграции результатов пройденных студентом курсов от разнообразных провайдеров), благодаря чему онлайн-проекты набирают вес, необходимый для вторжения в ранее закрытые профессии за пределами ИТ;

Вместе с тем, в плане профессиональной структуры ИТ распространение этих технологий на железо, медицину и образование, равно как и распространение ИТ-образования в онлайн-формате для широких масс, означает дальнейшее увеличение числа ИТшников - специалистов по предметным областям иотраслевых специалистов, освоивших ИТ-профессию;

В плане демографии ИТ, что уже немного затронул автор, на глобальном уровне появится все больше не только индусов, но и, например, африканцев. Отечественный же ИТшник станет немного старше, заматереет и, что радует, достигнет еще большей популярности на глобальном рынке как разработчик сложных, нестандартных, экстремальных решений. Вообще, наступающая эра железа, монетизация DIY в пику корпоративно-потребительскому подходу - это наша стихия, мы будем возрождать еще советскую практику любительской работы с паяльниками, технического образования, откроем еще больше хакерспейсов и начнем завоевывать мир:). Это только вопрос времени.

В отношении форм занятости , по-видимому, слегка размоются грани между и корпоративом, фриланс пойдет в некоторые труднодоступные ранее для него ниши по мере того, как управление карьерой и образованием будет все больше основываться на простых, легко доступных онлайн-профилях в и новых специализированных сервисах, включая сертификацию этих данных. Среди стартапов, что заметно уже сейчас, наступает некая структуризация, их классифицируют по степени радикальности , экономическому эффекту, срокам предполагаемой окупаемости и т. д. - присказку про Apollo и Angry Birds уже слышали все и все больше людей понимают, что развлечения при всем их рыночном потенциале не являются единственным полезным применением ИТ для человечества. Появляются дальновидные венчурные инвесторы, которые вместо гарантий быстрой монетизации по идейным соображениям вкладываются в более фундаментальные технологии (то, что я называю «супервенчур», - Питер Тиль, напрмер).

Экономика в целом под влиянием ИТ демонстрирует кризисы старых отраслей и подъем новых, причем нередко они даже не связаны с ИТ напрямую, а являются побочным эффектом всей совокупности технических и социальных изменений. Чем сильнее кризис, тем интенсивнее этот процесс и тем больше послекризисный (или хронически-кризисный) мир качественно отличается от докризисного. Для исправления последствий кризиса для того или иного субъекта необходим как минимум качественный сдвиг в понимании роли образования, профессионального и общего развития в динамически меняющейся экономике. ИТшники в целом находятся на переднем крае этого тренда, апгрейдиться привыкли давно и потому конструктивно реагируют быстрее, чем инертные капитало- и трудоемкие отрасли. Особенностью конкретно наступающего этапа является форсированная автоматизация и роботизация производств не только высокотехнологичной продукции не только в развитых странах, что мы видим на примере Foxconn в Китае. Это приводит к некоторому «обращению вспять» (но не буквальному) привычного процесса вытеснения промышленности в развивающиеся страны. Кроме того, актуальным становится ряд чисто «человеческих» профессий типа медиков, образовательных работников (которым и ИТ нужны - в виде еще более удобных в пользовании устройств и сервисов яблочного типа).

Еще можно было бы добавить про ИТ и энергосберегающие, «зеленые» технологии , но тут пока все как-то мутно. В целом, эти технологии идут в общем тренде смещения акцентов на железо и удешевления его разработки, за 5 лет скорее всего выйдут из анти-хайпа и мы увидим много решений, хороших и разных. Для самих ИТ энергоэффективность - это прежде всего дальнейшее повышение мобильности и масштабируемости. Что может принести как прорыв в суперкомпьютерах, так и новые еще более компактные и экономные применения железа вплоть до имплантов, сенсоров, микророботов и т. д. Это уже дело техники, сроки варьируются; наша задача - обозначить общий тренд: энергия - это интересно и актуально.

Копирасты скорее всего продолжат еще более бешено неистовствовать, но по мере созревания альтернативных моделей монетизации, в частности краудфандинга, их авторитет в обществе еще больше упадет, а пираты усилят свои политические позиции. Патентролли по сравнению с ними находятся в более выигрышном положении, поскольку наезжают чаще на корпорации, к которым общество особых симпатий не испытывает. Однако озабоченность деструктивным влиянием патентроллинга на темпы инноваций скорее всего подтолкнет многих к пересмотру патентного законодательства.

Политики будут продолжать попытки зарегулировать Сеть, а также ограничить распространение некоторых новых аппаратных технологий, как, например, очки со скрытыми камерами, или применять их во вред обществу, типа саудовского прожекта по слежению за женщинами. Особых успехов в этом они, впрочем, не достигнут. Пошатнется даже ВКФ по мере роста числа грамотных пользователей, заинтересованных в нефильтрованном контенте. Причина в том, что драйвером этих изменений становится само общество. Цензура в долгосрочном плане не работает и не может сработать. В некоторых странах за этот период технологии несомненно помогут обществу добиться существенных изменений в политической власти; и я намеренно оставлю открытыми вопросы «кто?», «где?» и «когда?», отметив только, что ИТ - это лишь рычаг, умножающий усилия общества по достижению желаемых изменений, что зависит от многих скрытых факторов, поэтому и точные прогнозы здесь неуместны. Но вектор понятен, и это объективный исторический процесс: технологии помогают обществу эволюционировать. Это нужно воспринимать адекватно и быть к этому готовым, равно как и отражению упомянутых политических поползновений, которые явно станут еще злее и изощреннее.

Наука и ИТ сращиваются все более неожиданными способами. Исторически ИТ вышли из «большой науки», но сегодня мы наблюдаем феномены, когда пользователи-любители объединяются через либо для распределенных вычислений, либо для «человеческой» обработки каких-то труднораспознаваемых машиной данных (классификация галактик), или для поиска «человеческих» же решений научных задач вместо тупого перебора (сворачивание белков, дизайн РНК), что нередко эффективнее всего в форме (в общем тренде геймификации всего и вся, который сейчас немного приелся и, видимо, вступил в период общественного разочарования, но реальные достижения еще впереди). Как можно попробовать монетизировать эти и другие примеры открытой науки, DIY-науки за 5 лет? Скорее всего сегодня они подобны Линуксу или Википедии, то есть перспективы коммерциализации весьма туманны, но зато эти тренды могут стать платформой, на которой завтра вырастут какие-то производные, прикладные решения, и вот они уже привлекут деньги и сформируют в свою очередь новые направления развития ИТ и других технологий - подобно тому самому Homebrew Computer Club и другим хакерским инициативам прошлого века, авторы которых крайне редко задумывались о деньгах.

Наконец, «чисто ИТ » или фронтир Computer Science в условиях всей этой движухи. Тут уже много и не раз было сказано - , big data, высокие нагрузки, высокопроизводительные вычисления, ИИ, машинное обучение и другие темы тех же онлайн-курсов. Общая эволюция как бы просматривается, но интересны качественные феномены. Например, DDoS, который в последнее время стал чуть ли не рядовым средством конкурентной борьбы и сформировал по сути целую отрасль защиты от него. Все из-за того, что в интернет двинулся «обычный» бизнес со своими особенностями работы.

Этот социальный тренд - «нашествие» во вроде бы уже сложившиеся ИТ-системы значительных элементов со стороны (вспомним «вечный сентябрь») - стоит выделить отдельно. Он требует от профессионалов, привыкших рулить в том или ином сообществе, гибкости и готовности ответить на вызов орд дилетантов. Популяризация приносит не только благо, но и новые организационные задачи. Сейчас на ближайшие годы многие прогнозируют рост количества пользователей интернета благодаря распространению дешевых и других устройств до большей части населения Земли. «Восходящий миллиард» юзеров - мощный и несомненно полезный ресурс для всего человечества и самого себя. Но следует учитывать его текущий образовательный уровень, убеждения, психологию. Феномен «говнокомментов» и «говносайтов» именно отсюда. Мы уже увидели. как сотни тысяч экономически малограмотных людей полезли в МММ, получив возможность с помощью Сети продвигать свою сомнительную идеологию. Разумеется, они лажанулись и не могли не лажануться, но перед этим успели загадить информационное пространство и вместо продуктивной деятельности увлечь экономические ресурсы в трубу. По мере популяризации Сети и ее сервисов подобных деструктивных меметических явлений может стать больше, их следует распознавать и, при необходимости, вырабатывать от них защиту, в т. ч. и монетизируемую, как показали недавно ребята-антиDDoSеры.

По материалам habrahabr.ru


Хотелось бы узнать, какие мысли по этому поводу есть у вас. Высказывайтесь, просто интересно послушать.

Оставьте свой комментарий!

История свидетельствует, что электричеству понадобилось три десятилетия, чтобы охватить значительное число потребителей, телефон изменил сферу коммуникаций за два десятка лет. А вот планшетный компьютер стал широко распространенным устройством всего за четыре года. Исследования говорят о том, что в будущем технологические новинки будут внедряться еще быстрее.

Технологическая революция, связанная с прорывом в области информационных технологий, может принять размеры торнадо, сметающего на своем пути то, что мешает развитию.

Подавляющее планеты сегодня пользуются интернетом, который прочно вошел в жизнь всего пятнадцать лет назад. Новые средства коммуникации преобразили не только быт, но и деятельность промышленных компаний. Развитие электронной коммерции и систем электронных платежей позволило в значительной мере перевести мировую экономику в глобальную сеть. Прогнозы показывают, что в ближайшие несколько лет экономика в основном будет ориентирована на информационные технологии.

Цифровые технологии позволили создать тысячи автоматизированных , в которых широко применяются промышленные роботы. Эти умные машины сегодня можно встретить не только на сборочных конвейерах, но и в социальных учреждениях. К примеру, в некоторых больницах Японии уже сегодня роботы-сиделки помогают ухаживать за больными. В ближайшее время число таких умных устройств, применяемых в быту и социальной сфере, возрастет в несколько раз.

Информационные технологии изменят мир

Не так давно мир облетела новость о первом , собранном из деталей, изготовленных на 3D- . Печать объемных предметов по заданной программе – еще одна « », предвещающая переворот в области информационных и промышленных технологий. Каждый день появляются сообщения о новых возможностях 3D-печати. В недалеком будущем подобные устройства могут появиться в каждом доме, что позволит перевести значительную часть промышленного производства на своеобразный «микроуровень».

Специалисты утверждают, что уже через несколько лет даже самые современные «планшетники» станут достоянием истории. Каждый желающий сможет носить миниатюрные устройства прямо на себе. Появилось даже название для таких гаджетов – «бодинет», иными словами, нательный интернет. Предполагается, что процессор с оперативной памятью можно будет поместить в кармане, а в качестве дисплея использовать обычные очки.

Компьютер уже сейчас способен распознавать устную речь, поэтому команды носимым на теле устройствам вполне можно будет подавать голосом. Но не за горами и осуществление возможности передавать команды... мысленно.

Изменения затронут также работу с данными. Информационная идет по пути создания больших хранилищ информации, куда заносятся самые разнообразные данные. В перспективе разработчики планируют учитывать и оцифровывать все: от активности отдельных пользователей интернета, до режима работы бытовой техники. В скором времени ни одна частица информации не будет теряться бесследно. Разумеется, первыми подобную идею оценили маркетологи. Подобные базы данных дают возможность изучать индивидуальные привычки потребителей и влиять на их поведение.

Видео по теме

Связанная статья

Под информационными технологиями (ИТ) понимается широкий класс различных дисциплин и областей деятельности, относящийся к технологиям управления, создания и обработки данных.

По определению всемирной организации ЮНЕСКО, информационные технологии – это совокупность взаимосвязанных технологических, научных и инженерных дисциплин, созданных для изучения наиболее эффективной организации труда людей, занятых хранением и обработкой информации; вычислительной техники, методов организации и взаимодействия производственного оборудования с людьми; практического приложения этого оборудования. Сами информационные технологии требуют многоуровневой подготовки, немалых первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их внедрение начинается с математического обеспечения, создания информационных потоков в системе подготовки специалистов.В последнее время под ИТ чаще всего понимаются компьютерные технологии, т.к. работа информационных технологий связана с эксплуатированием компьютеров и программного обеспечения для хранения, обработки, защиты, получения и передачи информации. Специалистов в данной области называют ИТ-специалистами.В широком же понимании термином «информационные технологии» охватываются не только компьютерные, но и все области передачи, хранения и использования информации. Появление же электронно-вычислительных машин вывело ИТ на новый уровень.Развитие ИТ принято считать с 60-х годов ХХ столетия с появлением информационных систем (ИС). Информационной системой называется организационно-упорядоченная взаимосвязанная совокупность средств и методов ИТ, используемых для обработки, хранения и получения информации. Основное техническое средство ИС – ЭВМ, реализующее информационный процесс и выдачу информации для принятия решений задач в любой области.Осуществление функций ИС невозможно без знания ориентированных на нее ИТ. Информационные технологии, в свою очередь, могут существовать и вне сферы информационных систем. Следовательно, понятие «информационные технологии» является более емким, оно отражает современное представление о процессах преобразования информации в обществе.


Google Glass - умные очки от поискового гиганта. Они стали доступны ещё в середине 2014 года. Единственная причина, по которой эта технология до сих пор не стала популярной, - цена. Если захотите купить умные очки от Google, вам придётся потратить 1 500 долларов.

Но не стоит сбрасывать умные очки со счетов. Когда-то сотовые телефоны тоже не каждый мог себе позволить. Такие титаны, как Microsoft и Sony, работают над своими устройствами. Это значит, что в ближайшее время вы сможете смотреть видео с котиками во время утренней пробежки.

2. Smart Data



Автоматизация - одна из основных задач, которую решают современные технологии. Хотя большая часть процессов в наши дни происходит автоматически, кое-что нам приходится делать вручную. Например, добавлять информацию в список контактов на телефоне. Вероятно, и это вам скоро не придётся делать самостоятельно.

Компания RelateIQ уже работает над технологией, которая будет создавать контакт на основе информации о вашем текущем списке контактов, почтовом ящике, сообщениях. В итоге всё, что вам потребуется, - назвать имя человека. Вся информация появится в вашем телефоне.

3. Носимая электроника




Умные очки и часы - это устройства, которые соединяют нас с внешним миром. Но есть и технологии, которые соединяют нас с нашим телом. Их разработкой занимаются крупные научные институты, корпорации и маленькие компании. Речь идёт о наушниках, которые измеряют частоту сердечных сокращений, линзах, отслеживающих уровень сахара в крови, и с технологией NFC.

Как только разработчики смогут сделать такие гаджеты доступными, рынок заполнят различные имплантаты, которые будут считывать важную информацию в реальном времени и отображать её на тех же умных очках.

4. Умный дом

Эта технология уже стала реальностью. Холодильники сообщают, какие продукты заканчиваются, а духовку можно контролировать с помощью своего смартфона.

В будущем духовка научится разогревать еду, пока вы едете домой, а холодильник сам закажет продукты. Вы же в это время сможете сосредоточиться на более важных делах.

5. Виртуальная реальность




Oculus Rift, HTC Vive и PlayStation VR - это совершенно новый игровой опыт. Конечно, фантасты давно заигрывают с темой , но кто задумывался об этом всерьёз?

Игровые издатели и разработчики тратят многомиллионные бюджеты, чтобы подарить нам новые впечатления от виртуальной реальности. VR-устройствам есть куда расти: они громоздкие и с кучей проводов, но начало положено. В скором времени мы сможем отправиться в любую точку планеты, не выходя из дома.

6. Голографические изображения



Помните голографические интерфейсы в «Звёздных войнах» и «Особом мнении»? Сейчас такая технология уже не кажется чем-то фантастическим.

Область применения голографических проекций ограничивается не только играми и медиа. Представьте контактные линзы, которые проецируют изображение на сетчатку глаза. Люди с проблемами со зрением смогут лучше видеть без операций.

7. Нейроинтерфейс

Подобие нейроинтерфейса давно существует и успешно используется в медицине. Квадриплегики - люди с полным параличом тела - разговаривают с помощью нейроинтерфейса, используя компьютер.

Конечно, технология далека от совершенства. Однако с развитием нейротехнологий парализованный человек сможет вернуться в общество и жить полноценной жизнью.


Доставка еды с помощью универсального сервиса

Глобализация интернета достигла невероятных масштабов. Получить доступ к Сети можно практически в любой точке планеты, а в случае успеха масштабного проекта Илона Маска интернет будет доступен вообще везде.

Неудивительно, что появляются такие сервисы, как Uber. Это такси, которое вы можете вызвать практически в любой стране с помощью мобильного приложения. С недавних пор Uber стал заниматься ещё и доставкой еды. Скоро универсальных сервисов станет ещё больше.

9. Цифровая дистрибуция



Мир стремительно меняется. Каких-то 15 лет назад мы и представить себе не могли, что нам больше не придётся хранить у себя дома стопки дисков с музыкой, фильмами и играми. Steam и онлайн-кинотеатры заменили нам поход в магазин. Вместо нового альбома любимой группы проще купить подписку на музыкальный сервис по аналогичной цене и получить доступ ко всей дискографии.

Конечно, цифровая дистрибуция не достигла своего апогея, а многие продолжают пользоваться физическими носителями, но таких людей становится всё меньше.

10. Роботы

Роботостроение за последние 10 лет шагнуло далеко вперёд. Конечно, до появления терминаторов пройдёт не один десяток лет, а вот машины, способные взвалить тяжёлую и монотонную работу на свои титановые плечи, появятся уже в ближайшем будущем. Например, благодаря компании Boston Dynamics.


Солнечные батареи - экологически чистый источник возобновляемой энергии

Почти наверняка в ближайшие 30 лет мы полностью перейдём от ископаемых источников энергии к возобновляемым. Нефть и газ когда-нибудь закончатся, а вот солнечная и ветровая энергия - нет. Кроме того, солнечные батареи намного экологичнее.

Постоянно растущие объёмы интернет-трафика задают темп развития мобильным сетям. Мессенджерам, видеозвонкам, 4К-видео и стриминговым сервисам требуются новые технологии передачи данных, так что появление 5G-интернета в ближайшем будущем неизбежно.

14. Искусственный интеллект

Создание полноценного - лишь вопрос времени. Это будет поворотной точкой в развитии человеческой цивилизации, после которой мир изменится навсегда.

На самом деле искусственный интеллект больше не кажется чем-то недосягаемым, особенно при быстрых темпах развития нейросетей. Машинное обучение уже достигло высокого уровня и способно на многое, в том числе писать сценарии, книги и песни.

Конечно, программы работают не так хорошо, как хотелось бы, но нейросеть - отличный пример того, что мы двигаемся в правильном направлении.

15. Графен

В 2004 году был выпущен первый лист графена. С тех пор учёные пытаются найти способ массового производства материала.

Графен - это универсальный материал, обладающий исключительными свойствами. Его можно использовать практически во всех областях нашей жизни. Скоростная передача данных, фильтры для очистки воды и даже небьющийся корпус смартфона - всё это графен. Когда производство этого материала поставят на поток, нас ждёт ещё одна промышленная революция.

Содержание

Введение 3

История развития компьютеров и информационных технологий 4

Информационные технологии современности 7

Информационные технологии будущего 9

Заключение 14

Список использованной литературы 16

Приложения 17

Введение

Будущее может быть разным, и путей к нему тоже много, но, ни то, ни другое предсказать невозможно. И все же кое-какие широкие штрихи набросать можно, причем в большинстве сценариев прогресс приводит к изменению способа нашего общения, объема информации, с которой нам придется иметь дело, и, возможно, даже наших природных способностей. Почти сотрется граница, существующая между виртуальностью и настоящим миром. Будет развиваться IT-технология, которая перевернет все наши представления о пространстве и времени.

Актуальность моей работы заключается в том, что Значение информации во всех сферах человеческой деятельности на современном этапе постоянно возрастает, что связано с изменением социально-экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологии, результатами научных исследований. Развитие прогресса в науке и технике идет в направлении новых информационных технологий.

Объект исследования информационные технологии.

Цель исследования: исследование информационных технологий от технологий прошлого до технологий будущего.

Задачи:

    Изучить историю развития информационных технологий.

    Сравнить информационные технологии современного мира и прошлого.

    Проанализировать, к чему приведёт прогресс технологий, и какими они будут в будущем.

Информационные технологии - широкий класс и областей деятельности, относящихся к создания, сохранения, управления и , в том числе с применением .

В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают .

На сегодняшний день современная жизнь, здравоохранение, производство и другие сферы деятельности не обходятся без использования информационных технологий, поскольку каждая область нуждается в переработке большого количества информации и в информационном обслуживании. Самым оптимальным и универсальным средством для обработки информации считается компьютер, который используется как усилитель интеллектуальных человеческих способностей.

За счёт информационных технологий появляется возможность управлять большими потоками информации с применением вычислительной техники. По сути, ИТ технологии являются комплексом технологических и инженерных наук, которые необходимы для организации жизнедеятельности современного общества. ИТ могут обрабатывать информацию, хранить и передавать её на большие расстояния за короткие сроки.

Быстро растущий потенциал информационных технологий так же быстро сокращает издержки в сфере производства, при этом облегчает и улучшает уровень жизни, открывая новейшие возможности для людей. Так как новые ИТ проявляются в каждой сфере жизни, сегодня всё сложнее представить жизнь без них.

Понятие «высокие технологии» говорит о новом качестве знаний, о точных методах производства, об умении прогнозировать. Высокие технологии будущего включают в себя столь большое количество направлений, охватить которые невозможно. Можно, однако, выделить некоторые особенности данных направлений. Во-первых, они будут основаны на всестороннем использовании информационных технологий. Во-вторых, важной особенностью технологий будущего является эффективность, экономичность и экологическая безопасность

История развития компьютеров и информационных технологий

Счетно-решающие средства до появления ЭВМ. Одним из первых устройств (V - IV вв. до н.э.), облегчавших вычисления, можно считать абак. Это специальная доска с углублениями, вычисления на ней производились перемещением камешков или костей.

Со временем эти доски стали расчерчивать на несколько полос и колонок. В Греции абак существовал уже в V веке до н.э., у японцев он назывался "серобян", у китайцев - "суанпан". В Древней Руси при счете применялось устройство похожее на абак, оно называлось "русский счет". В 17 веке этот прибор приобрел вид привычных русских счетов.

В начале 17 века французский математик и физик Блез Паскаль создал первую "суммирующую машину, названную Паскалиной, которая выполняла сложение и вычитание. В 1670-1680 годах немецкий математик Лейбниц сконструировал счетную машину, которая выполняла все 4 арифметических действия.

В 1874 году петербургский инженер Однер сконструировал прибор под названием арифмометр, выполнявший довольно быстро выполнять все четыре арифметических действия над многозначными числами. В 30-е годы 20 века в нашей стране был разработан более совершенный арифмометр "Феликс". Эти счетные устройства были основным техническим средством, облегчающими труд людей, связанных с обработкой больших массивов числовой информации. Важным событием 19 века было изобретение английского математика Чарлза Беббиджа, который вошел в историю как создатель первой вычислительной машины - прообраза настоящих компьютеров. В 1812 году он начал работать над своей "разностной машиной". Беббидж хотел сконструировать машину, которая не только выполняла бы вычисления, но и могла бы работать по заранее составленной программе, например, вычисляла числовое значение заданной функции. Основным элементом его машины было зубчатое колесо - для запоминания одного разряда десятичного числа. В результате можно было оперировать 18-разрядными числами. К 1822 году ученый построил небольшую действующую модель и рассчитал на ней таблицу квадратов. Совершенствуя разностную машину, Беббидж приступил в 1833 году к разработке "аналитической машины". Она должна была отличаться большей скоростью при более простой конструкции и приводиться в действие силой пара. "Аналитической машина" имела три основных блока. Первый блок для хранения чисел (память, назывался "склад"), второй блок выполняет арифметические операции ("мельница"), третий блок для управления последовательностью действий машины. Также были устройства для ввода исходных данных и печати полученных результатов. Машина должна была действовать по программе, задающей последовательность выполнения операций и передачи чисел из памяти в мельницу и обратно. Математик Ада Лайвлес(дочь поэта Байрона) разработала первые программы для машины Беббиджа. Из-за недостаточного развития технологии проект Беббиджа не был реализован, но многие изобретатели воспользовались его идеями. Так, в 1888 году американец Холлерит создал табулятор, позволяющий автоматизировать вычисления при переписи населения. В 1924 году Холлерит основал фирму IBM для серийного выпуска табуляторов. В 1941 году немецкий инженер Цузе построил небольшой компьютер на основе электромеханических реле, но из-за войны его труды не были опубликованы. В 1943 году в США на одном из предприятий фирмы IBM Эйкен создал более мощный компьютер "Марк-1", который использовался для военных расчетов. Но электромеханические реле работали медленно и ненадежно. Первое поколение ЭВМ (1946 - середина 50-х годов) Под поколением ЭВМ понимают все типы и модели ЭВМ, разработанные различными конструкторскими коллективами, но построенными на одних и тех же научных и технических принципах. Появление электронно-вакуумной лампы привело к созданию первой вычислительной машины. В 1946 году в США появилась вычислительная машина для решения задач под названием ЭНИАК (ENIAC –Electronic Numerical Integratorand Calculator - "электронный численный интегратор и калькулятор". Этот компьютер работал в тысячу раз быстрее, чем "Марк-1". Совокупность элементов, из которых состоит компьютер, называется элементной базой. Элементной базой компьютеров I поколения служат электронно-вакуумные лампы, резисторы и конденсаторы. ЭВМ представляла собой множество громоздких шкафов и занимала специальный машинный зал, весила сотни тонн и расходовала сотни киловатт электроэнергии. ЭНИАК имел 20 тыс. электронных ламп.

В 1945 году известный американский математик Джон фон Нейман представил широкой научной общественности доклад, в котором сумел обрисовать формальную логическую организацию компьютера, отвлекшись от схем и радиоламп.

Первая отечественная ЭВМ была создана в 1951 году под руководством академика С.А. Лебедева, и называлась она МЭСМ (малая электронная счетная машина). Позднее была создана БЭСМ-2 (большая электронная счетная машина). Изобретение транзистора в 1948 г. позволило изменить элементную базу ЭВМ на полупроводниковые элементы (транзисторы и диоды), а также более совершенные резисторы и конденсаторы. Один транзистор заменял 40 электронных ламп, работал быстрее, был дешевле и надежнее. В 1958 году Джон Килби впервые создал опытную интегральную схему или чип. Интегральная схема выполняла те же функции, что и электронная в ЭВМ второго поколения. Она представляла собой пластину кремния, на которой были размещены транзисторы и все соединения между ними. Элементная база - интегральные схемы. В 1970 году Маршиан Эдвард Хофф из фирмы Intel сконструировал интегральную схему, аналогичную по своим функциям центральному процессору большого компьютера. Так появился первый микропроцессор Intel-4004, который был выпущен в продажу в 1971 г.

Информационные технологии современности

Развиваясь динамичными темпами, информационные технологии для современного человека позволяют открывать новые грани и возможности. Растущий потенциал наряду со стремительно снижающимися издержками в целом благотворно влияют на развитие новых форм организованного труда в рамках отдельных организаций и всего общества.

На сегодняшний день информационные технологии позволяют внести завершающий вклад в укрепляющуюся взаимосвязь между ростом производительности труда, объёмов производства и инвестиций. Отрасль информационных технологий считается одной из наиболее усиленно развивающихся в целом мире. Особенности, присущие этой отрасли, позволяют многим странам проводить множество вспомогательных процессов за счёт внедрения инновационного программного обеспечения. Развивающиеся телекоммуникации позволили обеспечить рост рынка идущих на экспорт услуг и снизить стоимость передачи данным в многократном объеме, что особенно положительно влияет на развитие многих мировых стран. Многие лидеры обеспечивали себе высокие позиции за счёт наличия хорошей телекоммуникационной инфраструктуры по конкурентоспособным ценам.

Рассмотрим некоторые информационные технологии:

3 D сканер

3d сканер, представляет собой устройство, позволяющее существенно упростить измерение объектов, обладающих сложной пространственной формой. Трехмерные сканеры дают возможность с высокой эффективностью решать задачи, появляющиеся в области дизайна, в производстве, при реставрации памятников культурного наследия, в медицине и игровой индустрии.

Обычные сканеры переводят в цифровой вид плоские изображения, а 3d сканеры оцифровывают объемные предметы, предоставляя информацию о них в виде полигональной модели или облака точек.

Графический планшет

Графический планшет - это устройство ввода на основе пера и сенсора. Удобно, что его поверхность фиксирует прикосновения и силу нажатия. Получается, работа с графикой на компьютере похожа на работу с бумагой.

Применяются графические планшеты в любых работах связанных с творчеством и компьютерной графикой: создание изображений, ретушь, коллажи для журналов и всякая другая разная рекламная продукция. Так же планшеты удобны для презентаций.

Хромакей

Технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, цветовая (или рир-проецирование), использующаяся на и в современной . Во время съёмок объект помещается на . При совмещении в кадре объекта с фоном во время записи сцены или при монтаже вместо фона можно поместить другое изображение. Также в повседневной жизни хромакеем , называют сам рир-экран, на фоне которого снимают.

Аниматроника

Искусство создания электронных движущихся роботов, имитирующих живые существа, например, людей, животных, всяких разнообразных монстров. Шире всего аниматроны используются в кино, где до сих пор, при всей развитости CG-индустрии, возможность настоящего взаимодействия актеров с персонажами ценится очень высоко. Кроме киноиндустрии такие роботы используются также и в мультипликации, компьютерном моделировании для создания спецэффектов подвижных искусственных частей тела персонажа, когда необходимо создать сложный макет, покадровая съёмка которого невозможна.

Информационные технологии будущего

Наступившая эпоха дала возможность осуществить революционные открытия в самых разнообразных сферах человеческой деятельности, поскольку теперь стала возможна обработка гигантских объемов информации с чрезвычайно высокой скоростью. Появились приборы, механизмы, устройства и транспортные средства, контролировать которые, человек был уже не в состоянии, поскольку диапазон возможностей человека ограничен. На помощь в этом ему пришли компьютеры. Они позволили вложить в понятие «технологии будущего» новое качество – процессы разработки, изготовления и контроля качества любого изделия в XXI веке проходят под управлением и с применением компьютеров. Развитие технологий в будущем связано, прежде всего, «интеллектуальностью» техники, скоростью, экономичностью. Появление таких областей, как нано технологии, робототехника, космонавтика и авиация, энергетика и связь потребовало именно таких технологий. Именно они позволили создать автоматические сборочные линии и роботов, космические корабли и ускорители элементарных частиц, сотовую связь и Интернет.

Человек-робот

Фантасты еще задолго до появления компьютеров предсказывали в своих литературных произведениях слияние робота и человека в одно целое, и возможность загрузки данных из мозга в компьютер. Действительно, современные технологии уже приближаются к тому этапу, когда сюжет из фильма «Матрица» может стать реальностью.

Фактически мы давно зависим от машин. И чем активнее используем их в повседневности, тем больше приспосабливаем себя к их потребностям. Писатель Джордж Дайсон справедливо заметил, что действия людей направлены на сближение с компьютерами, которые пользуются этим и постепенно берут власть над человечеством. Если мы продолжим совершенствоваться в данном направлении, то мир ждут катастрофические перемены.

Пока что рядовые пользователи о последствиях интенсивно развивающегося технического прогресса всерьез не задумываются, а человек-робот для многих является не более чем персонажем из сказки, хотя уже изобретены роботы-андроиды и "бионический человек", практически не отличающиеся от людей. И, тем не менее, в настоящее время мы отдаем предпочтение соц. сетям, программам развлекательного плана или определенной профильной направленности. Например, ресурс презентует новую версию nano CAD СПДС 5.4 на основе платформы nanoCADPlus 6.0. Данный продукт, разработанный специально для автоматизации выпуска проектно-конструкторской документации, уже многих заинтересовал. Но как отреагирует человечество на появление новых, доселе неизвестных технологий виртуальной реальности? Ник Бостром считает, что с загрузкой нашего сознания в компьютер может наступить Армагеддон. На смену людям может придти искусственный разум, который теоретически смог бы извлекать разные элементы знаний и собирать из них нечто. Итак, сценарий дальнейшего развития событий по Бострому такой. Человеческие индивидуумы будут загружать в компьютер данные, делая копии своих личностей. Наряду с этим впоследствии откроется возможность помещать знания каждого человека в отдельный модуль, а затем соединять его с другими модулями. Ничего хорошего в таком сценарии нет, ведь робопоколение лишится чувств. Человек-робот не будет знать, что такое любовь, дружба, взаимоотношения. Он будет бездушной машиной, автоматически выполняющей заданные действия. Предположим, человечество сможет выжить и существовать наряду со своим прототипом. Но в таком случае людям останется выбрать один из путей: застой; видообразование – появление совершенно нового человеческого вида на Земле; слияние с машинами – образование коллективного разума, в рамках которого могут сохранится или исчезнуть человеческие качества. Конечно же, ни один из предложенных вариантов нас не устроит. Остается надеяться, что предположения философов и фантастов ошибочны и никогда не воплотятся в реальность.

Молекулярные компьютеры

Производительность компьютеров стремительно растет, они становятся все более компактными. Для дальнейшего совершенствования требуется непрерывно уменьшать размеры устройств, однако у применяемых сегодня технологий наметился вполне осязаемый предел. Скорость электрона имеет ограниченную скорость, кроме того, уменьшать невозможно до бесконечности.

В связи с данной ситуацией ученые ищут альтернативные пути, использующие более совершенные методы. Одним из эффективных путей решения являются молекулярные компьютеры , о которых исследователи говорят уже достаточно давно. Уже сегодня, смотря на микрочипы и миниатюрные устройства памяти , нельзя не отметить их потрясающую эффективность. В случае же успешной разработки молекулярного компьютера, размеры микросхем уменьшатся многократно, а их производительность возрастет на многие порядки.

Нужно отметить, что разработка подобных устройств, связана с большими трудностями, ведь речь идет не просто о совершенствовании, а о создании принципиально новых процессоров и модулей памяти, устройств ввода-вывода данных. Тем не менее, уже сегодня можно обозначить, на каких принципах будут работать молекулярные компьютеры будущего. В их основу будут положены бистабильные молекулы, которые способны находиться в двух устойчивых состояниях. Переводя такие молекулы из одного состояния в другое с помощью некоего воздействия можно получать либо единицу, либо ноль. Каждое из этих значений будет соответствовать конкретному термодинамическому состоянию молекул. Воздействием может являться тепло, свет, электромагнитные поля, химические соединения.

К преимуществам молекулярных компьютерам можно сразу же отнести их чрезвычайную компактность. Бистабильные молекулы, являющиеся, по сути, транзисторами, имеют размер не более нескольких нанометров. Кроме того, время отклика таких транзисторов чрезвычайно мало – 10 -15 с. Если соединить элементы сопряженными полимерами или нано трубками, то результат будет достигнут. Пока же исследования продолжаются.

Современные технологии в области компьютерных сетей, а также процессорные технологии движутся вперед гигантскими шагами. Значительные успехи достигнуты также в сфере устройств памяти. Тем не менее, область мониторов в сравнении с перечисленными направлениями явно отстает. По мнению футурологов конца XX века, в нашем распоряжении давно должны были оказаться голографические проекторы . Большой оптимизм внушают разработки голографических проекторов, способные проецировать объемное изображение прямо в воздухе. Нужно отметить, что это может быть как 2d, так и 3d изображение. Речь может идти, как о проекции дисплея различных размеров, так и просто демонстрации некоего изображения. До последнего времени данные устройства, несмотря на свою эффективность, так и не приобрели широкого распространения, однако компания Ostendo обещает уже в 2015 году прорыв в данном направлении. Специалистам удалось создать настолько компактный голографический проектор, что его можно совместить даже со смартфоном. Качество изображения, соответствующее 5000 пикселей на дюйм 3 , достаточно для создания четкой картинки. Поэтому данное изобретение в случае успеха действительно сможет произвести революцию в области голографии. Компания, очевидно, не будет создавать собственный смартфон, а речь пойдет о совместном производстве на базе одного из известных производителей.Появление смартфонов с голографическим проектором ожидается к концу 2015 года. В таком случае дисплей, имеющий достаточно большой размер будет парить прямо в воздухе, а владелец такой техники будет способен не только слышать, но и видеть перед собой собеседника в объемном образе. Пока что это воспринимается, как фантастика, однако карманные компьютеры совсем еще недавно казались тоже фантастичными.

Заключение

Информационные технологии вобрали в себя лавинообразные достижения электроники, а также математики, философии, психологии и экономики. Образовавшийся в результате жизнеспособный гибрид ознаменовал революционный скачок в истории информационных технологий, которая насчитывает сотни тысяч лет.

Современное общество наполнено и пронизано потоками информации, которые нуждаются в обработке. Поэтому без информационных технологий, равно как без энергетических, транспортных и химических технологий, оно нормально функционировать не может.

С развитием информационных технологий растет прозрачность мира, скорость и объемы передачи информации между элементами мировой системы, появляется еще один интегрирующий мировой фактор. Это означает, что роль местных традиций, способствующих самодостаточному инерционному развитию отдельных элементов, слабеет. Одновременно усиливается реакция элементов на сигналы с положительной обратной связью. Интеграцию можно было бы только приветствовать, если бы ее следствием не становилось размывание региональных и культурно-исторических особенностей развития.

История свидетельствует, что электричеству понадобилось три десятилетия, чтобы охватить значительное число потребителей, телефон изменил сферу коммуникаций за два десятка лет. А вот планшетный компьютер стал широко распространенным устройством всего за четыре года. Исследования говорят о том, что в будущем технологические новинки будут внедряться еще быстрее.

Подавляющее большинство жителей планеты сегодня пользуются интернетом, который прочно вошел в жизнь всего пятнадцать лет назад. Прогнозы показывают, что в ближайшие несколько лет экономика в основном будет ориентирована на информационные технологии.

Цифровые технологии позволили создать тысячи автоматизированных производств, в которых широко применяются промышленные роботы. Эти умные машины сегодня можно встретить не только на сборочных конвейерах, но и в социальных учреждениях. К примеру, в некоторых больницах Японии уже сегодня роботы-сиделки помогают персоналу ухаживать за больными. В ближайшее время число таких умных устройств, применяемых в быту и социальной сфере, возрастет в несколько раз. Не так давно мир облетела новость о первом пистолете, собранном из деталей, изготовленных на 3D-принтере. Печать объемных предметов по заданной программе – еще одна «ласточка», предвещающая переворот в области информационных и промышленных технологий. Каждый день появляются сообщения о новых возможностях 3D-печати. В недалеком будущем подобные устройства могут появиться в каждом доме, что позволит перевести значительную часть промышленного производства на своеобразный «микро уровень».

Специалисты утверждают, что уже через несколько лет даже самые современные «планшетники» станут достоянием истории. Каждый желающий сможет носить миниатюрные устройства прямо на себе. Появилось даже название для таких гаджетов – «бодинет», иными словами, нательный интернет. Предполагается, что процессор с оперативной памятью можно будет поместить в кармане, а в качестве дисплея использовать обычные очки.

Я считаю, что цель и задачи, поставленные мною в начале работы, успешно достигнуты.

Список использованной литературы

    Информационные технологии (электронный учебник), автор : Рагулин П. Г., издательство : ТИДОТ ДВГУ, год издания : 2004

    Книга «Дорога в будущее»,

    1. Технология «Хромакей»

      Аниматроника

    2. Информационные технологии будущего

      Молекулярные компьютеры

    1. Голографический проектор в смартфоне

Казалось бы, доступ во всемирную паутину есть уже едва ли не в каждой точке земного шара. Но информационные технологии будущего обещают быть еще более совершенными, чем сегодня. Специалисты IT-сферы активно работают не только над доступностью информации, но и над ее скоростью, безопасностью, универсальностью и эргономичным дизайном. И некоторые разработки уже выглядят вполне многообещающе.

Тотальное подключение

Непокрытых скоростным интернетом зон на земле практически не осталось. Сегодня доступ во всемирную паутину раздается не только по кабельным сетям, но и с орбитальных станций, а недавний инновационный проект Google «Project Loon» организовал экспериментальную раздачу интернет-сигнала из стратосферы, с воздушных шаров. Однако техническая доступность интернета на труднопроходимых, отдаленных, малонаселенных или необитаемых территориях не означает его финансовой доступности для рядовых пользователей. Поэтому в основу современных инженерных разработок ложится работа над удешевлением информационных технологий будущего .

Уже сегодня эксперты отмечают появление феномена «двойного гражданства».

Наряду с обычной «паспортной» (национальной, культурной, территориальной, религиозной) принадлежностью дети, рождающиеся в двухтысячных, получают технологическое «место проживания». Считается, что уже к 2020 году на планете будет около 50 миллиардов подключенных к всемирной паутине устройств. Если соизмерить эту цифру с величиной населения, становится понятно, что на каждого человека будет приходиться еще как минимум пять объектов с искусственным интеллектом. Возможность подключения любого устройства к интернету и наличие в нем «умной начинки» станет основной характеристикой окружающих нас вещей.

Чуткая техника

Когда все мобильные устройства интегрируются во всемирную сеть, когда-то заменявший реальность виртуальный мир сам становится средой для развития науки и технологий. Считается, что способность техники «считывать» информацию об окружающей среде и любых физических объектах, одновременно распознавать и анализировать ее станет еще одной особенностью информационных технологий будущего. Все это позволит не только значительно упростить и в то же время разнообразить «функционал» устройств, но и обогатить знания о физических объектах и законах их взаимодействия, накопленные человечеством.

Часы и другие «носибельные» гаджеты для спортсменов с возможностью слежения за оптимальным уровнем физической нагрузки и рекомендациями по изменению текущих параметров тренировки уже не редкость, а популярный и вполне доступный продукт в сегменте масс-маркета. В будущем подобной чуткостью смогут обладать и другие вещи, необходимые человеку в повседневности и для профессиональной деятельности. Способность техники ежесекундно «изучать мир вокруг себя» будет использована учеными для дальнейшего развития технологий.

Социальные бонусы

Пока технологии сенсорного реагирования для управления жестами используются, в основном, в играх. Однако в будущем они могут найти немало перспектив применения и в других областях. Тот же сенсор «Kinect» сегодняшние разработчики предлагают использовать уже не только в робототехнике, но и для помощи людям с ограниченными возможностями и тренировки ораторских навыков. Ряд других информационных технологий также направлен на то, чтобы облегчить существование человека в социуме.

Инженерами и нейробиологами уже разрабатываются бионические протезы, которые, как ожидается, позволят людям с инвалидностью обрести здоровое зрение, руки и ноги. Однако пока подобным устройствам не хватает двусторонней связи, чтобы не только получать сигналы от объекта, но и отправлять их обратно в центральную нервную систему. По крайней мере, существующие возможности информационных технологий в будущем могут позволить слепому человеку видеть цифровую картинку, а глухому - услышать аудиозапись. Если же представления ученых о работе нейронов будут развиваться и дальше, невидящим и неслышащим откроется реальный мир во всех его звуках и красках.

Создание персонифицированной медицины

Чтобы сделать медицину по-настоящему эффективной, ее необходимо индивидуализировать. Для этого и требуется сила компьютерных технологий. В основе современной персонифицированной медицины – соизмерение данных о каждом конкретном пациенте (молекулярных, анатомических, физиологических) с данными об условиях окружающей среды. Подбирая оптимальные параметры взаимодействия, с помощью компьютера можно усовершенствовать метаболизм тканей, подобрать наилучшее лечение для того или иного заболевания. Информационные технологии будущего помогут медикам предсказывать и потенциальные побочные эффекты от применения лекарств, а также моделировать индивидуальную программу лечения.

Созданием технологий развития медицины будут заниматься не только европейские и американские исследователи, но и ученые из развивающихся стран. Как считают аналитики, Индия и Россия вполне могут разрабатывать достойные программные продукты для медицины будущего, например, новые языки программирования; Израиль и Германия останутся форватерами в борьбе с раковыми заболеваниями, Китай будет открывать все новые способы увеличения адаптационных возможностей человека. Компьютеризация станет фундаментальной базой развития медицины будущего, как, впрочем, и всех остальных технологий.