Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Готовые компьютерные программы по нейронным сетям. Нейронные сети и мобильные приложения

Готовые компьютерные программы по нейронным сетям. Нейронные сети и мобильные приложения

Я давно интересовался нейросетями, но только с позиции зрителя – следил за новыми возможностями, которые они дают по сравнению с обычным программированием. Но никогда не лез ни в теорию, ни в практику. И вдруг (после сенсационной новости о AlphaZero) мне захотелось сделать свою нейросеть. Посмотрев несколько уроков по этой теме на YouTube, я немного врубился в теорию и перешёл к практике. В итоге я сделал даже лучше, чем свою нейросеть. Получился конструктор нейросетей и наглядное пособие по ним (то есть можно смотреть, что творится внутри нейросети). Вот как это выглядит:

Как пользоваться конструктором

Для начала скачайте архив отсюда .

Распакуйте в корень диска D:\

Запустите NeuroNet.exe

Можете попробовать «Загрузить» какую-нибудь сеть, посмотреть на неё, нажать «Обучение», увидеть её точность, потыкать стрелки влево, вправо (по бокам), чтобы посмотреть различные варианты входных (левый столбец нейронов) и выходных (правый) данных, нажать «Стоп» и попробовать ввести свои входные данные (разрешены любые значения от 0 до 1, учитывайте это при создании своих сетей и нормализуйте входные и выходные данные).

Теперь как строить свои сети. Первым делом необходимо задать архитектуру сети (количество нейронов в каждом слое через запятую), нажать «Построить» (или сначала «Снести», затем построить, если у Вас на экране уже отображается другая сеть), нажать «Обучающая выборка», «Удалить всё» и ввести свои обучающие примеры, согласно инструкции на экране. Также можно указать на вход и на выход маленькие квадратные картинки (максимум 5х5 пикселей), из которых будут определены нормализованные значения яркости пикселей (не учитывая их цвет), для чего нужно нажать на «in» и «out» соответственно. Нажать «Добавить пример», повторить процедуру нужное количество раз. Нажать «Готово», «Обучение» и как точность станет удовлетворительной (обычно 98%), нажать «Стоп», иконку в виде дискеты (сохранить), дать сети имя и радоваться, что Вы сами создали нейросеть. Дополнительно можете устанавливать скорость обучения ползунком «Точнее/Быстрее», а также визуализировать не каждый 50й шаг, а каждый 10й или 300й, как Вам угодно.

Интеграция созданных сетей в свои проекты

Чтобы использовать свои нейросети в собственных проектах, я создал отдельное приложение doNet.exe , которое нужно запускать с параметрами: « D:\NeuroNet\doNet.exe <название сети> <входные данные через пробел> », дождаться завершения работы приложения, после чего считать выходные данные из D:\NeuroNet\temp.txt

Для примера создано приложение 4-5.exe, использующее сеть «4-5» (об этой и других сетях ниже). В этом приложении подробно расписано как правильно запускать doNet.exe

Разбор сетей, идущих в комплекте

Начнём с классики – «XOR(Полусумматор)». Среди прочих, в частности, эту задачу – сложение по модулю 2 – в 1969 году приводили в качестве примера ограниченности нейросетей (а именно однослойных перцептронов). В общем, имеется два входа (со значениями либо 0, либо 1 у каждого), наша же задача - ответить 1, если значения входов разные, 0 – если одинаковые.

Далее «Количество-единиц». Три входа (0 либо 1 на каждом). Требуется посчитать, сколько было подано единиц. Реализовано как задача классификации – четыре выхода на каждый вариант ответа (0,1,2,3 единицы). На каком выходе максимальное значение, соответственно таков и ответ.

«Умножение» – Два входа (вещественные от 0 до 1), на выход их произведение.

«4-5» – На вход подаются нормализованные значения яркости пикселей картинки 4х4, на выходе имеем нормализованные значения яркости пикселей картинки 5х5.

Сеть задумывалась, как увеличение качества большой картинки на 25%, вышел же интересный фильтр для фото:

UPD: В архив добавлено приложение NeuroNet2.exe (тот же конструктор, но без визуализации (благодаря чему работает в 2 раза быстрее) и ограничений на количество нейронов в слое (до 1024 вместо 30), также в обучающей выборке на вход и выход можно подавать квадратные картинки до 32х32). Также добавлен график обучения. Нейросетями теперь могут пользоваться (и встраивать в свои проекты (даже на сервере)) и те, кто не знает их теории! В полуавтоматическом режиме (после обучения вручную подавать на вход значения и получать результат на экране) их можно использовать даже без знания программирования!

Вот собственно и всё, жду комментариев.

P.S. Если вылезает ошибка, попробуйте зарегистрировать от администратора с помощью regsvr32 файлы comdlg32, которые также есть в архиве.

В этот раз я решил изучить нейронные сети. Базовые навыки в этом вопросе я смог получить за лето и осень 2015 года. Под базовыми навыками я имею в виду, что могу сам создать простую нейронную сеть с нуля. Примеры можете найти в моих репозиториях на GitHub. В этой статье я дам несколько разъяснений и поделюсь ресурсами, которые могут пригодиться вам для изучения.

Шаг 1. Нейроны и метод прямого распространения

Так что же такое «нейронная сеть»? Давайте подождём с этим и сперва разберёмся с одним нейроном.

Нейрон похож на функцию: он принимает на вход несколько значений и возвращает одно.

Круг ниже обозначает искусственный нейрон. Он получает 5 и возвращает 1. Ввод - это сумма трёх соединённых с нейроном синапсов (три стрелки слева).

В левой части картинки мы видим 2 входных значения (зелёного цвета) и смещение (выделено коричневым цветом).

Входные данные могут быть численными представлениями двух разных свойств. Например, при создании спам-фильтра они могли бы означать наличие более чем одного слова, написанного ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, и наличие слова «виагра».

Входные значения умножаются на свои так называемые «веса», 7 и 3 (выделено синим).

Теперь мы складываем полученные значения со смещением и получаем число, в нашем случае 5 (выделено красным). Это - ввод нашего искусственного нейрона.

Потом нейрон производит какое-то вычисление и выдает выходное значение. Мы получили 1, т.к. округлённое значение сигмоиды в точке 5 равно 1 (более подробно об этой функции поговорим позже).

Если бы это был спам-фильтр, факт вывода 1 означал бы то, что текст был помечен нейроном как спам.

Иллюстрация нейронной сети с Википедии.

Если вы объедините эти нейроны, то получите прямо распространяющуюся нейронную сеть - процесс идёт от ввода к выводу, через нейроны, соединённые синапсами, как на картинке слева.

Шаг 2. Сигмоида

После того, как вы посмотрели уроки от Welch Labs, хорошей идеей было бы ознакомиться с четвертой неделей курса по машинному обучению от Coursera , посвящённой нейронным сетям - она поможет разобраться в принципах их работы. Курс сильно углубляется в математику и основан на Octave, а я предпочитаю Python. Из-за этого я пропустил упражнения и почерпнул все необходимые знания из видео.

Сигмоида просто-напросто отображает ваше значение (по горизонтальной оси) на отрезок от 0 до 1.

Первоочередной задачей для меня стало изучение сигмоиды , так как она фигурировала во многих аспектах нейронных сетей. Что-то о ней я уже знал из третьей недели вышеупомянутого курса , поэтому я пересмотрел видео оттуда.

Но на одних видео далеко не уедешь. Для полного понимания я решил закодить её самостоятельно. Поэтому я начал писать реализацию алгоритма логистической регрессии (который использует сигмоиду).

Это заняло целый день, и вряд ли результат получился удовлетворительным. Но это неважно, ведь я разобрался, как всё работает. Код можно увидеть .

Вам необязательно делать это самим, поскольку тут требуются специальные знания - главное, чтобы вы поняли, как устроена сигмоида.

Шаг 3. Метод обратного распространения ошибки

Понять принцип работы нейронной сети от ввода до вывода не так уж и сложно. Гораздо сложнее понять, как нейронная сеть обучается на наборах данных. Использованный мной принцип называется


Проголосовали за программу: 91 средняя оценка: 1098903,2
Опубликована в сборнике программ: 17.07.2010 г.

Операционная система: Windows ALL
Размер программы (дистрибутива): 20 KB
Тип лицензии: Shareware


# Программа "Нейронная сеть" предназначена для создания нейронной сети с произвольной конфигурацией. Алгоритм обучения: с обратным распространиением ошибки. При создании структуры сети можно настроить следующии параметры 1. количество нейронов во входном слое

# 2. количество нейронов в выходном слое

# 3. количество скрытых слоев и количество нейронов в каждом из них.

# 4. вид активационной функции

# 5. скорость обучение

# 6. крутизна сигмоида

# 7. количество эпох

# 8. допустимая величина ошибки в качестве дополнительных функций программа поддерживает сохранение конфигурации сети и автоматическое формирование количества нейронов во входном и выходным слоям из файла с обучающими парами.

При добавление программы, в каталог нашего сайта, ссылка на Нейронная сеть 2.4.2, проверялась антивирусом, но так как файл находится на сервере разработчика или издателя софта, он может быть изменён, мы рекомендуем перед загрузкой программного обеспечения к себе на компьютер, проверять файлы в режиме On-Line антивирусом - откроется в новом окне и будет проверена!

Вы можете оставить своё мнение о программе Нейронная сеть 2.4.2 или комментарии, а также сообщить о битой ссылке на скачивание.
Если у Вас есть вопрос по работе с программой «Нейронная сеть 2.4.2», Вы можете задать его здесь, так как многие авторы программ и издатели отслеживают сообщения на этом сайте!
Все рекламные сообщения не по теме, а также ссылками и телефонами будут удаляться!

Пример программы нейронной сети с исходным кодом на с++.

Про нейронные сети хорошо и подробно написано . Попытаемся разобраться как программировать нейронные сети, и как это работает . Одна из задач решаемых нейронными сетями, задача классификации. Программа демонстрирует работу нейронной сети классифицирующей цвет.

В компьютере принята трехкомпонентная модель представления цвета RGB , на каждый из компонентов отводится один байт. полный цвет представлен 24 битами, что дает 16 миллионов оттенков. Человек же может отнести любой из этих оттенков к одному из имеющих название цветов. Итак задача:

Дано InColor - цвет RGB (24 бит)

классифицировать цвет, т.е. отнести его к одному из цветов заданных множеством М ={ Черный, Красный, Зеленый, Желтый, Синий, Фиолетовый, Голубой, Белый } .

OutColor - цвет из множества М

Решение номер 1. (цифровое)

Создаем массив размером 16777216 элементов

Решение номер 2. (аналоговое)

напишем функцию, типа

Int8 GetColor(DWORD Color)
{
double Red = (double(((Color>>16)&0xFF)))/255*100;
double Green = (double(((Color>>8)&0xFF)))/255*100;
double Blue = (double((Color&0xFF)))/255*100;
double Level = Red;
if(Green > Level)
Level = Green;
if(Blue > Level)
Level = Blue;
Level = Level * 0.7;
int8 OutColor = 0;
if(Red > Level)
OutColor |= 1;
if(Green > Level)
OutColor |= 2;
if(Blue > Level)
OutColor |= 4;
return OutColor;
}

Это будет работать если задачу можно описать простыми уравнениями, а вот если функция настолько сложна что описанию. не поддается, здесь то на помощь приходят нейронные сети.

Решение номер 3. (нейронная сеть)

Простейшая нейронная сеть. Однослойный перцептрон.

Все нейронное заключено в класс CNeuroNet

Каждый нейрон имеет 3 входа, куда подаются интенсивности компонент цвета. (R,G, B) в диапазоне (0 - 1). Всего нейронов 8 , по количеству цветов в выходном множестве. В результате работы сети на выходе каждого нейрона формируется сигнал в диапазоне (0 - 1), который означает вероятность того что на входе этот цвет. Выбираем максимальный и получаем ответ.

Нейроны имеют сигмоидную функцию активации ActiveSigm() . Функция ActiveSigmPro() , производная от сигмоидной функции активации используется для обучения нейронной сетиметодом обратного распространения.

В первой строчке выведены интенсивности цветов. ниже таблица весовых коэффициентов (4 шт.). В последнем столбце значение на выходе нейронов. Меняем цвет, выбираем из списка правильный ответ, кнопкой Teach вызываем функцию обучения. AutoTeach вызывает процедуру автоматического обучения, 1000 раз, случайный цвет определяется по формуле из решения номер 2, и вызывается функция обучения.