Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Фсб в контакте просматривает сообщения. Руководство «ВКонтакте»: «Мы уже несколько лет сотрудничаем с ФСБ и отделом «К» МВД, оперативно выдавая информацию о тысячах пользователей нашей сети. Как компании читают переписку сотрудников

Фсб в контакте просматривает сообщения. Руководство «ВКонтакте»: «Мы уже несколько лет сотрудничаем с ФСБ и отделом «К» МВД, оперативно выдавая информацию о тысячах пользователей нашей сети. Как компании читают переписку сотрудников

Нормативы потребления электроэнергии на человека без счетчика — это установленное на уровне региона или города приблизительное количество энергии, за которую потребитель платит в конце месяца. Норматив установлен для тех ситуаций, когда нет возможности подсчитать уровень потребленных кВт с помощью счетчика. О том, каковы эти нормы и как по ним оплачивать ЖКХ поговорим в следующей статье.

Когда действует норматив

Расчет электроэнергии по нормативу производится, если к плательщику применимы один или несколько из следующих факторов:

  • отсутствие счетчика;
  • устройство подсчета затраченной энергии было умышленно испорчено;
  • счетчик имеется, но показания по нему не были вовремя переданы;
  • нет возможности снять результаты потребления со счетчика;
  • истек срок действия счетчика или прибор учета оказался неисправным.

О том, что за электроэнергию придется платить по тарифу потребления жильца должны заранее уведомить через ответственных лиц. В особенности это касается случаев, если в жилом помещении есть счетчик, но по какой-то причине нет возможности воспользоваться им.

Норма потребления электроэнергии

Электричество без счетчика рассчитывается с учетом нескольких факторов, к которым относятся:

  • количество потребления на всех зарегистрированных на жилплощади лиц;
  • городская или сельская местность;
  • текущее состояние жилфонда;
  • расчетная ставка за 1 кВт энергии в регионе;
  • число комнат (или площадь квартиры);
  • наличие газа в доме;
  • климат в области.

Важно! Субъекты РФ, согласно федеральным законам, имеют полное право самостоятельно начислять нормы потребления в соответствии с указанными выше особенностями местности. Для того, чтобы рассчитать норму, вычисляют количество энергии, использованной за год 10 000 человек.

Расчет за электроэнергию без счетчика

Приблизительный расчет расхода на свет происходит путем перемножения трех величин — числа лиц, снимающих жилье, ставки за свет и региональной нормы. Количество проживающих человек строго отслеживается сотрудниками ЖКХ и ТСЖ. Чтобы узнать, сколько надо будет заплатить, учитывается несколько особенностей:

  1. Наличие льготников среди зарегистрированных лиц.
  2. Использование «социальных киловатт» в регионе. В 2018 году проект «Социальные киловатты» является пилотным и введен не по всей РФ. Его суть заключается в том, что есть социальная норма, по которой рассчитывается месячная плата. Если же гражданин использует больше кВт, чем положено, то и заплатить ему придется больше.

О том, каким образом и с использованием каких показателей были произведены подсчеты потребления, можно узнать в своей управляющей компании, а также через ответственных лиц по дому или подъезду.

Норма электроэнергии на человека в 2019 году

  1. Орловская область. Здесь зафиксирован наиболее щедрый и выгодный показатель нормы, который составляет 190 кВт/ч. Если же на площади одновременно проживает более 5 человек, то каждый из них получает бонусные киловатты в объёме 89 кВт.
  2. Забайкалье. Здесь месячный норматив составляет 65 кВт/ч, в пределах нормы стоимость 1 кВт составляет 1,94 рубля, а выше них оплатить уже потребуется 3,55 рублей за 1 кВт.
  3. Москва. В МО показатель рассчитывается в соответствии с наличием газа в квартире и количеством проживающих лиц. Так, если в помещении проживает одинокий человек, не пользуется газовой плитой, то его норматив потребления электроэнергии будет составлять 80 кВт/ч, если же это семья из нескольких человек, которая также не пользуется газом, то норматив составит 70 кВт на человека.
  4. Ростовская область. Норматив потребления составляет 96 кВт/ч на человека, однако, чем больше лиц зарегистрировано в квартире, тем меньше эта норма. Если проживающих 3 человека, то цифра сокращается до 65 кВт/ч, а если 5 — до 55.

Если рассматривать ситуацию в частном порядке, то можно с уверенностью сказать, что установленного норматива, не хватает.

Важно! Практически в 90% случаев гражданам, не пользующимся ИПУ, приходится значительно переплачивать по той причине, что они не могут уложиться в установленную норму. Таким образом, счетчик могу бы решить данную проблему и позволить экономить ежемесячно сотни рублей.

Как экономить электроэнергию: 5 простых секретов

  1. Включать устройства для кондиционирования воздуха только после того, как окна и двери будут плотно закрыты. Это обеспечит максимальный результат при меньших затратах электроэнергии.
  2. Уже на этапе приобретения электроприборов обращать внимание на буквенную маркировку устройства, которая указывает на степень потребления электроэнергии.
  3. Дабы холодильник не требовал дополнительных ресурсов, располагать его следует подальше от батарей, окон (особенно важно летом), нагревательных устройств.
  4. Бороться с накипью своевременно. Она затрудняет работу нагревательных приборов и в результате переплата по квитанции может составлять на 10-30% больше.
  5. Не включать свет без необходимости и не использовать все световые ресурсы. Эта рекомендация по праву должна быть первой, так как она проста, но жильцы часто ей пренебрегают.


Разумеется для того, чтобы расходы на потребление электроэнергии стабилизировались, лучшим выходом остается установка ИПУ. Поначалу это может потребовать определенных вложений, но уже через 1-2 месяца они себя полностью оправдают.

Начисление ОДН в 2019 году за электроэнергию

Расчет за общедомовые производится в общеобязательном порядке. Каждый житель многоквартирного дома обязан платить по ПУ за обеспечение необходимыми ресурсами помещений общего доступа (как и за холодную воду или отопление). Сумма ОДН начисляется в соответствии с наличием общедомового счетчика, установка которого обязательна по всей РФ и должна оплачивается владельцами жилья. Начисление производится по следующей методике:

  1. При наличии ИПУ в квартире. Вычисления производятся согласно показаниям квартирного электросчетчика, а также потребления на обще домовые нужды (7 кВт на одного жильца).
  2. Если индивидуальных приборов учета нет, тогда оплачивать электрическую энергию придется согласно установленным нормативам и количеству нераспределенных кВт соответственно жилплощади.

Плата за электроэнергию без счетчика представляет максимальные неудобства для жильцов, поскольку ставка растет регулярно. Каждые полгода нормативный уровень увеличивается приблизительно на 15-20%. Этот процент рассчитывают на сумму с учетом постоянного роста стоимости коммунальных услуг, поэтому конечные затраты без счетчика за месяц становятся очень серьезными. Через данные механизмы государство побуждает владельцев жилья к экономии и установке ИПУ и общедомовых ПУ.

Сергей Савчук

Эксперт: социальные нормы электропотребления в России неэффективны Ввод социальной нормы электропотребления для населения в России может оказаться неэффективным, сообщила РИА Недвижимость исполнительный директор некоммерческого партнерства "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева.

Современное информационное пространство настолько спрессовано и подается под таким эфирным давлением, что все происходящие в современном мире события сливаются в одну бесконечную ленту, которая, размываясь, несется сквозь наше сознание. Что сегодня вызывает колоссальный отклик, послезавтра будет забыто и станет никому не интересно. В этой мелькающей последовательности событий крайне занятно наблюдать, как самая пассионарная часть нашего общества перепрыгивает с одной "жизненно важной" темы на другую.

Еще два месяца назад все небезразличные граждане, разрывая на груди различные предметы одежды, страдали по поводу передачи китайским горнодобывающим компаниям старого рудника в Забайкалье. Затем на медиаарену, казалось бы, навсегда вышел сибирский лес, практически полностью и бесповоротно вырубленный китайцами.

Лес сменился озером Байкал, где те же самые азиаты в колоссальных объемах выкачивают и бутилируют воду (в реальности на том же Байкале русские параллельно умудряются строить второй кластер нейтринного телескопа, который лежит на дне и покрыт толщей вроде бы уже вывезенной в Китай воды).

На текущий момент безусловным лидером по частоте и ярости обсуждения стала инициатива правительства России о вводе социальных норм электропотребления. Тема обросла невероятным количеством слухов, баек и фантазий, ограниченных только степенью нелюбви авторов к "этой стране". Некоторые предсказуемо пророчествуют, что правительство будет массово грабить бабушек-пенсионерок и отключать свет сиротам.

Что же на самом деле взбудоражило активно-прогрессивную общественность?

Российские электроэнергетики готовятся к холодной зиме На особом контроле Минэнерго находится подготовка к зимнему периоду в Крыму. Сейчас ситуация с энергоснабжением на полуострове стабильная и сформирован запас резервных мощностей и оборудования, энергокомпании провели необходимые ремонты.

Сама инициатива не нова: впервые о ней во всеуслышание заговорили почти четыре года назад. Тогда (просто напомним) планировалось ввести три нормы потребления электроэнергии на домохозяйство: менее 150 киловатт-часов в месяц, 151-600 и более 600 киловатт-часов. По данным Минэнерго, которое тщательно отслеживает колебания потребления электричества, на тот момент в первую категорию попадало подавляющее большинство россиян, владеющих недвижимостью, — более 73 процентов. Во вторую — около 25 процентов, в третью — менее двух. Подразумевалось, что первая (базовая и льготная) квота обеспечивает все потребности условного среднего домовладения, будь то квартира или частный дом. В данном диапазоне цена на использованные киловатт-часы была минимальной. При потреблении в рамках второй квоты стоимость электричества повышалась на 12 процентов, а в том случае, если вам и 600 киловатт мало, цена подпрыгивала сразу на 52 процента.

Подобная инициатива даже была реализована на практике — сразу в семи пилотных регионах нашей страны. В них на каждого человека устанавливалась норма в 50-190 киловатт-часов в месяц. Так, например, в Красноярском крае соцнорма потребления была введена вообще в 2005 году, согласно ей каждый отдельно проживающий россиянин мог без увеличения стоимости использовать до 110 киловатт, а в семьях норма на каждого члена составляла 75 киловатт-часов. Одна из самых высоких соцнорм среди пилотных территорий была в Орловской области — до 200 киловатт-часов на домохозяйство с одним проживающим, в самом городе Орле норма была чуть ниже — 190 киловатт. Все, кто укладывался в указанные пределы, платил всего 3,74 рубля за киловатт-час, те же, кто "съел" больше, должен был заплатить уже 4,94 рубля.

Пилотным регионом с одной из самых низких норм потребления стала Ростовская область. Ей установили пороговые уровни в 96 киловатт-часов на первого зарегистрированного человека, 60 — на второго, и по 40 киловатт-часов на всех остальных членов семьи и проживающих.

Нужно сказать, что во всех регионах, которые участвовали в тестировании данной системы, более 90 процентов жителей и домовладений уложились в минимальные квоты. Более того, в отдельных местах жители даже отмечали, что благодаря внедрению льготной тарификации они стали платить несколько меньше. Справедливости ради скажем, что не все прошло гладко, в нормы зачастую не укладывались владельцы ветхого жилья и многодетные семьи, а также все те, кто отапливал свое жилище при помощи электричества.

Эксперимент 2013-2014 годов был проведен совсем не с целью пожировать на народной шее, а в рамках оптимизации алгоритмов перекрестного субсидирования, которое повсеместно применяется в большинстве стран мира. Суть его в том, что одна категория потребителей доплачивает за другую. Такой аналог прогрессивного налога на доходы. Правительство России неоднократно подчеркивало, что стремится максимально отойти от данной практики. По состоянию на день сегодняшний полностью сделать указанное не удалось. Обусловлено это, в частности, тем, что тарифы, по которым население рассчитывается за электричество, до сих пор ниже реальных затрат энергетиков, то есть "недоимки" покрывают средние и крупные потребители — объекты производства и промышленности. Чтобы не быть обвиненными в лоббизме интересов бизнеса, просто приведем цифры статистики. Темпы роста цен на электроэнергию для средних потребителей по сравнению с населением росли на 7,7 процента в 2017 году против 6,9 процента в 2016-м. Для крупных — на 10,5 против 4,3 процента соответственно. При этом промышленность покупает все меньше энергии: за последние три года отмечен спад на 495 миллионов киловатт-часов. А вот население покупает все больше, за тот же период россияне сожгли на семь процентов больше электричества, что равно 161 добавочному миллиону киловатт-часов.

На начало 2017 года российское Министерство энергетики оценивало минимально необходимый объем субсидирования данного сектора энергетики в 368 миллиардов рублей. Согласно прогнозу этого же министерства, если не реформировать порядок бытового потребления электроэнергии, то к 2022 году потребуется уже 417 миллиардов. Было подсчитано, что для того, чтобы привести показатели субсидирования к плановым 89 миллиардам, нужно было еще год назад повысить тарифы на электричество сразу на 13,9 процента. Не отдельным категориям граждан, а сразу всей стране. И выполнять аналогичное повышение каждый год. Что характерно, правительство от этого отказалось. В 2014 году этот проект в целом — ввиду неоднозначных результатов — был признан преждевременным и не отвечающим реальному уровню доходов граждан, его свернули и отложили до лучших времен.

И вот наступило лето 2017 года. Проект вынули из-под сукна, пересмотрели и отправили в профильные ведомства на доработку и оптимизацию. Об этом во всеуслышание объявил вице-премьер Дмитрий Козак. И грянул гром. Отбросив рассуждения уровня слухов на лавочке, обратимся непосредственно к документам, описывающим данную инициативу.

Начнем с того, что, согласно всем официальным данным, новый вариант соцнорм будет мягче, чем его предшественник, и при этом будет иметь целый ряд отличий. Во-первых, теперь учет потребления планируется вести не по количеству проживающих в доме, а по точкам подключения (то есть по отдельным квартирам или домовладениям). На каждую такую точку правительство предлагает установить стандартную норму потребления 300 киловатт-часов. При потреблении в диапазоне 300-500 киловатт-часов электричество будет оплачиваться по увеличенному тарифу, а в случае превышения показателя в 500 киловатт — по "экономически обоснованному производителем и поставщиком". Что именно подразумевается в последнем случае, пока непонятно, ибо отсутствуют детальные пояснения от соответствующих официальных лиц.

Во-вторых, будет значительно урезан список различных льготных потребителей. Например, из него исключат садоводческие и огороднические товарищества, гаражные кооперативы, частные хозпостройки (сараи и погреба), религиозные организации, жилье при воинских частях, места лишения свободы и еще ряд других.

Хуже всех в России оценивают качество работы коммунальных служб жители подмосковного Волоколамска, следует из результатов опроса, проведенного порталом недвижимости Domofond.ru.

Самый скользкий момент предварительной версии реформы в том, что она слабо учитывает интересы жителей деревни, а также всех пользователей электроплит. Для них ФАС предлагала ввести тридцатипроцентную скидку, но данная инициатива встретила сопротивление со стороны представителей генерирующих компаний и крупного производства. Для всех остальных социально незащищенных групп предполагается введение многоуровневой системы субсидий. Если судить по имеющимся сегодня фактам, то под тарифный удар попадут в первую очередь владельцы частных домов большой площади, а также владельцы множества энергоемких приборов, особенно любители отапливать свое жилище при помощи электрических теплых полов.

По данным ФАС, в 2017 году один россиянин в месяц в среднем использовал около 85 киловатт-часов электричества. В южных регионах, например в Крыму, подавляющее большинство семей укладывается в норму 150 киловатт. Максимальный же расход среди российских регионов зафиксирован в Иркутской области: там каждый житель в среднем "тянет" 225 киловатт в месяц. Исходя из этого большинство экспертов российской энергетики считают, что норма в 300 киловатт позволит полностью закрывать все основные потребности семьи в составе двух взрослых и одного ребенка (семьи с большим количеством детей в этом случае должны попасть в разряд льготников).

Какой будет окончательная редакция данной инициативы? Увидим уже в январе 2019 года — именно тогда все профильные ведомства должны подать в Минэнерго свои обоснованные предложения.

Все сказанное выше не означает, что инициатива в итоге никак не затронет подавляющее большинство граждан. Но ознакомление с предварительными планами правительства поможет, по крайней мере, разобраться в моментах, на которые следует обращать внимание. Это более продуктивно, чем репостить мифы об ограблении пенсионерок.

Если дома нет электросчетчика, платить за электричество придется в зависимости от того, какие на человека установлены нормативы потребления. Они отличаются по регионам, как изображено на рисунке ниже.

Нормы расхода электроэнергии по регионам в кВт. ч /чел

Кроме того, в разных областях есть различия по стоимости электроэнергии.

Порядок расчета

P i = n i x N j x T , где:

  • n i – количество жильцов;
  • N j – норма потребления на человека (кВт.ч/мес.);
  • T – тариф на электроэнергию (руб./кВт.ч).

Норма расхода электричества зависит от числа проживающих в доме. На рисунке показаны нормы потребления, из которых видно, что с увеличением числа жильцов, на каждого требуется меньше электричества.

Нормы месячного потребления электричества в зависимости от количества человек, проживающих в доме

Если кто-либо из проживающих отсутствует длительное время, это можно учитывать, когда рассчитывают электроэнергию по нормативам. Для этого нужно подать письменное заявление в управляющую компанию, которая может скорректировать расчет расхода электричества.

Отсутствие кого-либо из потребителей электроэнергии должно быть документально доказано:

  • актом о непроживании по адресу учета электричества с предъявлением паспортных данных и подтверждения трех соседей;
  • документом о временной регистрации по другому адресу;
  • копией командировочного удостоверения;
  • справкой о прохождении лечения в стационарном медицинском учреждении;
  • проездными документами или заверенными копиями;
  • счетами за проживание в другом месте.

Электроснабжение мест общественного пользования, например, освещения подъезда, не входит в коммунальные услуги. Оно относится к расходам по содержанию имущества многоэтажного дома. При этом собственники квартиры обязаны нести за это расходы. Их величина зависит от наличия или отсутствия общего счетчика.

Многоэтажный дом оборудуется общедомовым прибором учета электроэнергии.

Общедомовой прибор учета электроэнергии

В квартирах расход электроэнергии учитывается на основе показаний индивидуальных приборов учета, а если их нет – по утвержденным нормативам. При этом к учетному расходу добавляется дополнительная плата за потребление на общедомовые нужды, где за основу взято примерно 7 кВт.ч/мес. на каждого проживающего.

Таким образом, расчет платы каждым собственником квартиры за использование электроэнергии в помещениях общего пользования, не оборудованных приборами учета, должен учитывать нераспределенное количество электричества внутри дома, с учетом отношения площадей квартиры и всего дома.

Расчет на общедомовые нужды (ОДН)

Электричество в доме тратится больше, чем его потребляют жильцы в квартирах. Это зависит от того, какая часть его используется на общие нужды. Сколько платить за электроэнергию, удобно рассматривать на примерах.

Пример 1. Имеется общедомовой счетчик, а в квартирах частично есть приборы учета.

Сколько платить на ОДН с одной квартиры, например, №1, зависит от доли занимаемой жилой площади: Р кв.№1 = (Р общ. — Р общ. квартир — Р общ. нежилое) х S кв.№1 /S общ. дома.

На рисунке изображена формула расчета платы на ОДН в картинках.

Формула расчета платы на ОДН в картинках

Проще говоря, на одну квартиру приходится часть остатка электроэнергии, которая не оплачена и зависит от отношения площади жилья к общей площади дома.

Пример 2. Плата по нормативному коэффициенту.

Когда общего счетчика в доме нет, расход на ОДН можно рассчитать через нормативы потребления. Если нормативный коэффициент равен 2,75 кВт.ч/мес. на 1 м 2 , расход электроэнергии определяется так:

Р = 2,75*500*55/6000 = 12,6 кВт/ч,

где 500 – площадь помещений общего пользования, м 2 ;

55 – площадь жилья плательщика, м 2 ;

6000 – суммарная площадь жилых помещений в доме, м 2 .

При тарифе 2,87 руб./кВт месячная плата составит 12,6*2,87 = 36 руб.

На рисунке представлены правила расчета затрат на ОДН, которых следует придерживаться проживающим в многоэтажном доме.

Как определить затраты на общедомовые нужды

Экономия электроэнергии

Тарифы на электричество постоянно растут, но остаются вполне умеренными. На одного человека в среднем по стране приходится порядка 70 кВт.ч в месяц. Этого количества вполне достаточно. Электроэнергию можно экономить с помощью следующих способов:

  1. Нет необходимости в использовании более одного холодильника. Его не нужно устанавливать близко к отопительным приборам, а также класть на хранение подогретые продукты.
  2. При расчете потребления энергии берется паспортная мощность электроприборов. На самом деле старая техника требует энергозатрат больше, чем новая.
  3. Эффективно использовать многотарифные счетчики, перенося максимальное энергопотребление на ночное время.
  4. Применение энергосберегающих ламп позволяет существенно экономить на освещении. Но при этом следует учитывать, сколько стоит лампа. Она может обойтись дороже, но ее высокие технические характеристики создают определенные преимущества. Кроме того, снижается нагрузка на проводку, что также важно.

На рисунке представлено потребление электроэнергии основными электроприборами в квартире, где основной расход приходится на холодильник, электроплиту и освещение.

Энергопотребление основными электроприборами в квартире

Приведенные данные имеют приблизительный характер. В некоторых семьях компьютеры потребляют электроэнергии больше остальных приборов (до 45 кВт.ч в месяц).

Расчет платы без счетчика

Расчет без счетчика производится в следующих случаях:

  • счетчик установлен, но показания не переданы своевременно;
  • счетчик вышел из строя;
  • у представителей энергоснабжающей компании нет доступа к прибору учета;
  • установлена умышленная порча прибора;
  • счетчик отсутствует.

Если показания счетчика не передаются своевременно, в этом случае расчет платы производится от среднемесячного потребления электроэнергии, на основе данных за последние полгода. На седьмой месяц отсутствия передачи показаний энергоснабжающая компания переводит пользователя на другой , где за основу принимаются нормативы потребления электричества.

Если неисправный прибор

Счетчик считается неисправным после подачи заявления в компанию энергосбыта о его или с даты составления акта о неисправности инспектором. При невозможности выявления точной даты, отсчет начинается с месяца, когда произошло событие. С этого времени потребитель переводится на оплату по среднемесячному расходу. Это может продолжаться не более 3 месяцев, после чего платить придется через нормативы.

Если нет доступа к счетчику

Контролеры должны предупредить пользователя о проверке счетчика, чтобы получить к нему доступ. Если допуск не получен в течение двух раз подряд при наличии договоренности о визите контролеров, составляется акт о том, что в допуске к счетчику отказано. После этого оплата производится из расчета среднемесячного потребления на каждого человека. Если проблема с допуском не разрешена в течение 3 месяцев, пользователь переводится на нормативные платежи.

Отсутствие счетчика

Случаи с отсутствием счетчика также бывают. Тогда делается нормативный расчет платы. За основу берутся 3 показателя:

  • количество жильцов в квартире;
  • норматив потребления электричества;
  • действующий тариф.

Перемножив эти 3 числа, находится стоимость электроэнергии. Электричество без счетчика со временем обходится все дороже. Поэтому прибор учета лучше установить.

Подключение к счетчику. Видео

Про особенности подключения к электросчетчику VR-006 с помощью 3G/4G можно узнать из видео ниже.

В квартире без счетчика расчет за использование электроэнергии производится по нормативам. По прибору учета за электроэнергию платить выгоднее, поскольку есть возможность ее экономить. Кроме того, на пользователей начисляется плата на общедомовые нужды, независимо от того, пользуются они в квартире электричеством или нет.

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Московской области


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный сайт Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области www.mgkh.mosreg.ru, 20.09.2017) (вступило в силу с 1 октября 2017 года).
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации , пунктом 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" и во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества" :

1. Утвердить:

1.1. Нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Московской области (приложение 1).

1.2. Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Московской области (приложение 2).

2. Установить, что нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемые пунктом 1 настоящего распоряжения, определены расчетным методом и вводятся в действие с 01.06.2017.

3. Норматив потребления газа в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме принимается равным 0.

4. Признать утратившими силу распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 20.10.2016 N 200-РВ "Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды) на территории Московской области" с 01.06.2017.

5. Организационно-аналитическому управлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области организовать опубликование настоящего распоряжения в газете "Еженедельные новости. Подмосковье" и размещение на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области в информационно-коммуникационной сети Интернет.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области Доркину И.С.

Министр жилищно-коммунального
хозяйства Московской области
Е.А.Хромушин

Приложение 1. Нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Московской области

Приложение 1
к распоряжению Министерства
жилищно-коммунального
хозяйства Московской области
от 22 мая 2017 года N 65-РВ

Единица измерения

Этажность

Норматив потребления коммунальной услуги холодного водоснабжения

Норматив потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения

1. Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением

Разноуровневые многоквартирные дома до 9

Разноуровневые многоквартирные дома от 10 до 16

Разноуровневые многоквартирные дома более 16

2. Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением

куб. метр в месяц на кв. метр общей площади

3. Многоквартирные дома без водонагревателей с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами, мойками и унитазами

куб. метр в месяц на кв. метр общей площади

4. Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением без централизованного водоотведения

куб. метр в месяц на кв. метр общей лощади

Примечание: 1. При определении размера расходов на оплату коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

2. При определении размера расходов на оплату коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме не должны учитываться площади чердаков, подвалов и других помещений, не указанных в пункте 1 настоящих примечаний.

3. Категории многоквартирных домов "Разноуровневые многоквартирные дома до 9 этажей", "Разноуровневые многоквартирные дома от 10 до 16 этажей", "Разноуровневые многоквартирные дома более 16 этажей" присваиваются разноуровневым многоквартирным домам исходя из их наибольшего количества этажей.

4. Для домов с самостоятельным производством исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, применяется категория жилых помещений 1 "Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением".

5. Норматив отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяется путем суммирования нормативов потребления коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
(Пункт дополнительно включен с 1 октября 2017 года распоряжением Министерства ЖКХ Московской области от 20 сентября 2017 года N 178-РВ)

Приложение 2. Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Московской области

Приложение 2
к распоряжению Министерства
жилищно-коммунального
хозяйства Московской области
от 22 мая 2017 года N 65-РВ

Единица измерения

Норматив потребления

1. Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

кВт·ч в месяц на кв. метр

2. Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

кВт·ч в месяц на кв. метр

3. Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период

кВт·ч в месяц на кв. метр

4. Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода

кВт·ч в месяц на кв. метр

Примечание: 1. При определении размера расходов на оплату коммунального ресурса электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

2. При определении размера расходов на оплату коммунального ресурса электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме не должны учитываться площади чердаков, подвалов и других помещений, не указанных в пункте 1 настоящих примечаний.

3. При определении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учтены показатели расходов электрической энергии при содержании и эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме, включая расходы на освещение чердаков и подвалов.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"