Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Что такое квадрокоптер и зачем он нужен

Что такое квадрокоптер и зачем он нужен

$("h1").addClass("shares_block"); $(document).ready(function(){ if($("a.rss").length) $("a.rss").after($(".share.top")); else $("h1").before($(".share.top")); })

Чем чаще квадрокоптеры встречаются на глазах людей, тем чаще они задаются вопросом как они летают, по какому принципу работают, и что нужно для того, чтобы устройство взлетело. Это относительно новое устройство, и если младшее поколение, в том числе дети, лишь получает удовольствие от процесса эксплуатации, то у старшего поколения оно вызывает много вопросов и иногда даже серьезные опасения.

Особенности технического процесса

Независимо от того, собран дрон вручную из отдельно приобретенных элементов или уже в готовом состоянии, работать он будет по одному принципу. Дабы мультикоптер поднялся в небо, требуется, чтобы вращались винты – пропеллеры, управляющие воздушным потоком. Пропеллеры, в свою очередь приводят в движение синхронно работающие миниатюрные электродвигатели.

Работой электродвигателей управляет специальный блок, выполненный в форме электронных плат. Все элементы связаны между собой и питаются от подключаемого к ним аккумулятора.

Плата управления работает по тем принципам, которые в ней запрограммированы. Так, все модели в обязательном порядке имеют ручной режим управления, который осуществляется удаленно посредством пульта. И лишь часть из них работает в автоматизированном и полностью автоматическом режиме.

Ручное управление

Пребывая в ручном режиме управления, квадрокоптер принимает сигналы от дистанционного пульта – аппаратуры, которая питается от батареек или перезаряжаемых аккумуляторов. Пульт находится у пользователя, который находится на удалении от аппарата. Дальность действия его сигнала зависит от используемой технологии канала связи. Наименьший радиус действия имеют модели с Bluetooth.

Он поддерживает дальность действия порядка 40-50 метров. Модели с радиосигналом на частоте 2,4 гГц имеют дальность действия до 250-300 метров, на других частотах она может составить и 500 метров. Такую дальность действия обеспечивает и wi-fi соединение. Специальные системы связи могут обеспечивать дальность даже в несколько километров.

Сигнал, передаваемый от ручной аппаратуры, сообщает команду плате, которая получает его через приемник, установленный снаружи или внутри корпуса. Сигнал дешифруется, и специальная команда платы регулирует работу двигателей.

Зависимо от того, какие электромоторы усиливают или приостанавливают свою активность, корректируется траектория и характер движения квадрокоптера. Когда все двигатели работают усиленно – он поднимается строго вверх. Когда все моторы одновременно снижают обороты – он спускается. Когда усиливается работа только двух передних двигателей – он движется вперед, а при усилении работы пары задних – назад. Аналогично происходит движение в стороны. Пары боковых двигателей работают синхронно и отвечают за движение – влево или вправо. За стабилизацию полета отвечает дополнительный модуль – гироскоп. Он выполняет роль сенсора, данные с которого обрабатываются платой управления. За счет этого осуществляется автоматизированный полет.

Автоматизированный полет и автопилот

Дополняют автоматизацию специальная трюковая часть, которая также программируется производителем. Одним из них является удержание высоты при остановке ручного управления. Также к ним относятся повороты вокруг оси. Для этого пары двигателей останавливаются на мгновение и за это время квадрокоптер успевает перевернуться в воздухе.

В автоматическом режиме могут летать далеко не все модели, а лишь некоторые наиболее современные модификации дронов. Они могут автоматически возвращаться на точку старта, лететь с остановкой по заданным координатам и даже самостоятельно формировать маршрут следования, огибая препятствия или следя за конкретным захваченным сенсорами объектом.

Среди сенсоров, используемых в работе аппарата выделяются также акселерометры, барометры, компасы и геопозиционеры.

Как управлять дроном

Впрочем, даже зная принципы работы квадрокоптера не каждый отважится им управлять, боясь уничтожить достаточно дорогую технику. Но на самом деле управлять им достаточно просто. Все, кто когда-либо ранее пользовался игровым джойстиком от приставки, подтвердят это. Основную нашу статью про управление квадрокоптером вы можете прочитать .

Преимущественное большинство квадрокоптеров имеют специальные кнопки, которые включают их питание. Наиболее примитивные модели включаются сразу после того, как подсоединяются контакты аккумуляторов.

Для того чтобы привести в движение электромоторы требуется воспользоваться комплектной аппаратурой или сопряженным мобильным устройством, к примеру, смартфоном с предварительно установленным фирменным приложением.

Особенности управления при помощи аппаратуры зависят от ее модели. Все дополнительные кнопки могут иметь различное назначение и использоваться исключительно для выполнения определенных функций, к примеру, захвата изображения с камеры, переключения с ручного управления на автоматическое, или же для выполнения несложных трюков. Об их точном назначении будет говориться в инструкции, которая обычно идет в комплекте с летательным аппаратом или пультом управления, если он приобретается и программируется отдельно. Для некоторых моделей инструкции также можно найти в сети, поэтому если по каким-то причинам инструкция была на непонятном иностранном языке, например, на китайском, можно даже воспользоваться видео руководством.

Если же говорить о базовых функциях, таких как запуск моторов, чаще всего это делается путем сведения стиков (рычагов) включенной аппаратуры вместе. В отдельности правый и левый стики выполняют различные функции. Правый стик – отвечает за регулировку движения вперед-назад, влево-вправо. Левый же по умолчанию используется для регулировки высоты полета. Выжатый от себя левый стик поднимет устройство в воздух, а при надавливании его на себя квадрокоптер начнет снижение.

Стоит отметить, что некоторые модели вроде DJI Inspire 1 поддерживают использование сразу двух аппаратур. И если одна традиционно используется для управления полетом, то вторая отвечает за регулировку положения камеры путем изменения углов наклона и вращения используемого подвеса.

Гораздо чаще встречается ситуация, когда используется не две аппаратуры, а, например, аппаратура и планшет. Последний гаджет выполняет роль второго пульта, а также используется в качестве экрана, на который выводится изображение с камеры благодаря наличию функции FPV. Впрочем, самые бюджетные модели могут управляться пользователем исключительно мобильным устройством.

На экран выводится вся необходимая информация о полете, что невозможно при использовании комплектного пульта. Дополнительную информацию при этом можно получать непосредственно от квадрокоптера, обращая внимание на его иллюминацию, создаваемую установленными на нем светодиодами.

Купить отличные дроны вы можете в - бесплатная доставка по России и СНГ, хорошие цены!

Видео о том, как работает квадрокоптер

quadcopter , четырёхроторный вертолёт ), который реально оторвался от земли и мог держаться в воздухе, был создан Георгием Ботезатом и испытан в 1922 году. Недостатком этих аппаратов была сложная трансмиссия, передававшая вращение одного мотора на несколько винтов. Изобретение рулевого винта и автомата перекоса положило конец этим попыткам. Новые разработки начались в, но дальше прототипов дело не продвинулось.

Новое рождение мультикоптеры получили в XXI веке , уже как беспилотные аппараты . Благодаря простоте конструкции квадрокоптеры часто используются в любительском моделировании . Мультикоптеры удобны для недорогой аэрофото- и киносъёмки - громоздкая камера вынесена из зоны действия винтов [ ] .

    Модель транспортного средства-гексакоптера

    Октокоптер для персональных полётов

Принцип действия [ | ]

По принципу управления мультикоптеры бывают :

  • автономные
  • дистанционно-управляемые (беспилотные)

Мультикоптеры имеют 3 или более винтов постоянного шага (автомата перекоса , в отличие от одно- и двухвинтовых аппаратов, нет). Каждый винт приводится в движение собственным двигателем. Половина винтов вращается по часовой стрелке, половина - против, поэтому рулевой винт мультикоптеру не нужен. Маневрируют мультикоптеры путём изменения скорости вращения винтов. Например:

  • ускорить все винты - подъём;
  • ускорить винты с одной стороны и замедлить с другой - движение в сторону;
  • ускорить винты, вращающиеся по часовой стрелке, и замедлить вращающиеся против - поворот.

Существуют также трёх- и пятивинтовые вертолёты (- и пентакоптеры). Один из моторов там располагается на нанизанной на ось подвижной платформе, угол поворота которой изменяется сервоприводом - так и осуществляется поворот аппарата вокруг своей оси . Отдельно стоит отметить экспериментальные аппараты: бикоптеры, квадрокоптеры с изменяемым шагом пропеллеров, квадрокоптеры с двигателями на импеллерах , однако они не получили какого-либо распространения.

По вариантам размещения винтов в отношении оси движения и в зависимости от их направления вращения различают несколько типов мультикоптеров:

Современное применение мультикоптеров [ | ]

Современное применение мультикоптеров весьма разнообразно: от игрушек, доставки товаров, любительских средств для фото- и видеосъёмки до пассажирских и грузовых транспортных средств и боевых роботов .

В любительских и профессиональных мультикоптерах используются коллекторные и бесколлекторные электродвигатели и литий-полимерные аккумуляторы в качестве источника энергии . Винты могут быть установлены непосредственно на вал двигателя, либо через редуктор .

Это накладывает определённые ограничения на их полётные характеристики: типичная масса мультикоптера составляет от 1 до 4 кг, при времени полёта от 10 до 30 минут (30-50 минут у уникальных единичных экземпляров). Поднимаемый полезный груз моделями мультикоптеров среднего размера и грузоподъёмности - от 500 г до 2-3 кг, что позволяет поднять в воздух небольшую фото или видеокамеру (обычно экшн-камера в более дешёвых моделях, либо зеркальные камеры в профессиональных). Существуют и достаточно крупные модели мультикоптеров, с количеством роторов порядка 6-8 (гекса и октокоптеры), способные поднять в воздух груз массой до 20-30 кг. Для увеличения грузоподъёмности применяют соосное расположение несущих роторов, что в случае гексакоптера, например, даёт 12 моторов и 12 пропеллеров, расположенных попарно на 6 несущих лучах. Скорость полёта мультикоптера может быть от нуля (неподвижное висение в точке) до 100-110 км/ч. Запас энергии батарей позволяет отдельным моделям мультикоптеров улетать на расстояние до 7-12 км, на практике же радиус действия (максимальное расстояние, на которое они способны улететь с последующим возвратом в точку взлёта) обычно ограничено прямой видимостью (100-200 м при ручном управлении) либо дальностью действия аппаратуры радиоуправления и видеолинка. При этом лучшие образцы подобной аппаратуры, использующие усилители мощности радиосигнала и систему направленных антенн, способны обеспечивать стабильные радиоуправление и видеолинк на расстояния до 100 км. Таким образом, наибольшее ограничение на радиус действия мультикоптеров накладывает именно время полёта.

Эти ограничения приводят к тому, что мультикоптеры обычно используются как аппараты «ближнего радиуса действия»: для любительских полётов недалеко от себя, для фото-видеосъёмки близко расположенных объектов и так далее. Для сравнения, беспилотные самолёты с аккумулятором аналогичной ёмкости могут улетать на 10-15 км при высоте полёта 1-2 км.

    Квадрокоптер визуального контроля окружающего пространства для силовых структур «Грифон-41»

    Экспериментальный квадрокоптер «Ehang 184»

    Прототип волокоптера «2X»

Безопасность полётов [ | ]

В отличие от самолёта, который способен планировать с выключенным двигателем, или вертолёта, который способен сесть с помощью авторотации , мультикоптер при отключении моторов или электропитания, полностью неуправляем. Квадрокоптер при отказе одного из двигателей может сохранять стабилизацию. Гексакоптер или октокоптер помимо этого могут совершить мягкую посадку с одним неработающим мотором, однако не во всех случаях (например, при разрыве хотя бы одной лопасти вибрация из-за дисбаланса увеличивается настолько, что контроллер перестаёт работать, и аппарат переходит в неуправляемое падение). Но уже существуют экспериментальные квадрокоптеры, которые могут стабилизировать полёт и совершить посадку при потере одного из двигателей .

Учитывая то, что мультикоптер имеет немалую массу, жёсткий корпус и быстро вращающиеся пропеллеры, его столкновение с людьми или автотранспортом может привести к негативным последствиям. Поэтому полёты над людьми или автодорогами не рекомендуются. Желательно планировать траекторию полёта так, чтобы в случае необходимости (например, при разрядке батареи) внизу было место для безопасной посадки.

Важен и человеческий фактор. Современный полётный контроллер по сложности настройки и количеству полётных режимов почти не уступает настольному компьютеру. Невнимательное чтение документации, отсутствие выполнения необходимых действий (например, калибровки компаса при настройке) могут привести к неуправляемому полёту и потере аппарата. Вылет аппарата за радиус действия пульта при отсутствии режима GPS-возврата также является одной из причин потерь аппаратов.

В целях безопасности некоторые модели дистанционно управляемых мультикоптеров оборудуют дублирующими системами навигации и позиционирования, элементами интеллектуальной роботизации способствующими самостоятельному определению летательным аппаратом препятствии на маршруте полёта и их облёту, защитными кожухами винтов или всего летательного аппарата, самостоятельным возвратом к месту пуска при утере сигнала управления .

Мультикоптеры-игрушки [ | ]

В последнее время появились миниатюрные квадрокоптеры, умещающиеся на ладони (Walkera Ladybird, WLtoys V929, Blue Arrow nano Loop и пр). Они практически безопасны (масса аппарата около 40 г), в то же время, позволяют получить основные навыки полёта на мультироторном аппарате, так как принцип их управления ничем не отличается. Квадрокоптеры такого размера возможно запускать дома, не рискуя нанести вред людям или предметам.

    Трикоптер

    Квадрокоптер «Robbe Blue Arrow Nano Loop»

    Миниквадрокоптер с пультом управления

    Октокоптер в полёте

Довольно быстро освоилась в кругах любителей радиоуправляемых устройств. Долгое время идея воздушного дрона находилась в почете только лишь у нишевых ценителей. Но в последние годы такие аппараты все чаще можно наблюдать в руках обычных потребителей электроники. Что такое квадрокоптер с точки зрения рядового потребителя? Как минимум красивая летающая игрушка, которой можно манипулировать с помощью специального джойстика. Как максимум это неплохой инструмент для проведения пейзажных и обзорных съемок. И это касается только любительского интереса, но есть также и ответственные профессиональные задачи, которые решают подобные аппараты. В каждом случае востребован будет тот или иной тип квадрокоптера с определенным набором характеристик.

Общие сведения о квадрокоптерах

Квадрокоптер или дрон - это аппараты, которые могут летать благодаря четырем винтам. По большому счету определение того, что такое квадрокоптер, можно распространить и на его модификации. Классический аппарат такого типа, как уже говорилось, оснащается четырьмя пропеллерами, но также есть модели с тремя, шестью и двенадцатью винтами. Помимо количества лопастей их ничто принципиально не отличает, хотя, конечно, сам по себе этот показатель оказывает прямое влияние на мощность. Но не только он, поскольку иной четырехвинтовой аппарат может иметь больше ограничений в полетах, чем модель с тремя пропеллерами.

Сам же принцип работы всех устройств этой группы основан на активном вращении винтов. Причем комплекс пропеллеров отвечает не только за полет как таковой, но и за маневренность, стабильность движения и управляемость. Команды на совершение тех или иных действий квадрокоптер на радиоуправлении получает от пользователя пульта ДУ. А за энергоснабжение отвечает встраиваемый аккумулятор - в редких случаях набор батареек.

Возможности для съемки

Первые модели квадрокоптеров вовсе не предполагали возможность съемки с воздуха. Но сегодня без обеспечения камерой в таком устройстве многие просто не видят смысла. Более того, квадрокоптер с камерой постоянно развивается, прибавляя в качестве видеоизображения. Начальный уровень представляют модели, снабжаемые камерами на 0,3 Мп. Это бюджетные аппараты, которые постепенно уходят в прошлое. Средний же диапазон любительских моделей представляют модификации с матрицами в 2 Мп, позволяющими осуществлять съемку в формате 720p.

Что касается самого высшего уровня на данный момент, то его представляют квадрокоптеры с камерами на 12 Мп, которые снимают картинку с разрешением 1080p. Наиболее современные устройства поддерживают и формат 4K. При этом транслирующий квадрокоптер не просто записывает видеоматериал на флешку, но и может отправлять его в режиме онлайн в Сеть или на мобильное устройство оператора через модуль Wi-Fi.

Чем характеризуются самые мощные аппараты?

Для понимания, насколько от простых моделей отрываются мощные квадрокоптеры, следует для начала привести усредненные характеристики. Так, базовыми параметрами принято считать дальность полета и время автономного пребывания в воздухе. Что касается дальности, то она у стандартных моделей составляет 150-350 м. На этой дистанции оператор может полностью сохранять контроль над дроном. Временной интервал полета варьируется от 10 до 15 сек. Теперь можно перейти к мощным устройствам. Такие модели способны находиться в воздухе порядка 25-30 мин, преодолевая расстояния в несколько километров (3-5 км). Обе эти характеристики во многом определяет аккумулятор для квадрокоптера, который в современных версиях имеет емкость 4000-5000 мА*ч. Правда, в скорости полета разница неощутима. И маломощные легкие, и технически развитые мощные дроны максимум развивают 15-20 м/с.

Модель Yuneec Typhoon H

Одна из наиболее технологичных моделей даже по меркам премиального класса. Аппарат способен преодолевать расстояния до 2 км, находясь в воздухе 25 мин. Действительно, это не самые выдающиеся показатели для мощного дрона, но не только этим привлекательна модель. Для понимания сильных сторон Typhoon H следует вспомнить, что такое квадрокоптер, с точки зрения любителя, причем взыскательного. Это прежде всего эффективное средство мультимедийной коммуникации. В этом смысле надо сказать, что аппарат снабжен UHD-камерой, интеллектуальной системой управления, возможностью создания 360-градусных панорам и т. д.

Кроме этого, пульт снабжен модулем GPS, а это дает возможность настройки автоматического управления через смартфон по визуальной карте. Этот мощный квадрокоптер также обеспечен функцией Point To Fly. В данном режиме пользователь может без манипуляций с кнопками всего лишь указать точку на небе, и дрон тут же полетит в этом направлении.

Модель DJI Phantom 4

Данный аппарат хорош именно благодаря базовым эксплуатационным характеристикам. Его дальность полета составляет уже 6 км, что стало возможным благодаря аккумулятору на 5350 мА*ч. Время же полета достигает 28 мин, что тоже неплохо для моделей этого уровня. Интересно и конструкционное исполнение аппарата. Дело в том, что мощный квадрокоптер Phantom 4 получил монолитный корпус, в котором предусмотрено минимальное количество отверстий. Такое решение позволило сделать конструкцию не просто крепкой, но и защищенной от осадков и проникновения влаги. Что же касается возможностей съемки, то и они не разочаруют: модель снабжена модулем на 12,4 Мп, который позволяет снимать в формате 2160p.

Модель Parrot Bebop 2

Аппарат довольно необычный, поскольку в нем, по сравнению с большей частью аналогов, нет уклона в ту или иную сторону эксплуатационных свойств. Например, летательные возможности у него весьма посредственные - за отведенные 25 мин он способен летать на расстояния до 2 км при скорости 18 м/с. Зато это один из лучших квадрокоптеров с камерой, так как в него интегрирована матрица на 14 Мп. Помимо этого разработчики предусмотрели 3-осную систему стабилизации, благодаря которой видео получается детализированным и четким.

Но и с летательными возможностями не все так плохо. В данной части упор был сделан на динамику. Как и стандартный квадрокоптер на радиоуправлении, эта модель способна выполнять различные трюки по командам оператора. Но их сложность и разнообразие впечатляет даже профессионалов. Причем во время выполнения фигур пользователь может изменять угол съемки камеры.

Заключение

Современные дроны показывают пример, как новые технологии из разных сфер могут дополнять друг друга, в итоге предоставляя продукт с неведомыми прежде возможностями. Ведь если раньше на вопрос о том, что такое квадрокоптер, стандартным ответом было упоминание его как сугубо летательного аппарата, то сегодня характеристики съемки стали едва ли не главным критерием выбора. Кроме коммуникационных возможностей и съемки также развивается и конструкция дронов. Разработчики вносят в корпусы и винты более прочные и легкие детали. Но вместе с этим повышаются и цены. Так, премиальные мощные квадрокоптеры сегодня стоят порядка 80-100 тыс. руб.

$("h1").addClass("shares_block"); $(document).ready(function(){ if($("a.rss").length) $("a.rss").after($(".share.top")); else $("h1").before($(".share.top")); })

Мы живем в эпоху, когда жажда новых технологий руководит миром. Именно сейчас человечество способно создавать такие устройства, о которых в прошлом веке люди могли только мечтать. Одним из лучших технологических изобретений, созданным именно в этом веке можно считать дронов, в том числе и квадрокоптеров, которые внесли свои изменения в то, как мы можем наблюдать за миром и взаимодействовать с ним.

Вы наверняка слышали, как множество людей говорят о квадрокоптерах. Подобные устройства широко использовались в недавних войнах для разведки, а также для бомбардировки стратегических целей. Этот тип дронов получил невероятное количество негативных отзывов.

Но множество квадрокоптеров используются и гражданскими лицами по всему миру с целью записи видео и фотосъемки с высоты птичьего полета, а также для выполнения особенно дорогостоящих и сложных для выполнения людьми производственных процессов.

Купить отличные квадрокоптеры вы можете в - бесплатная доставка по России и СНГ, хорошие цены!

Почему квадрокоптеры так популярны?

Простыми словами дрон – это БПЛА (или беспилотный летающий аппарат), который управляется человеком с земли. Иначе говоря, это летательный аппарат без физического присутствия пилота внутри.

Они существуют в разнообразных вариантах и размерах, которые позволяет разделить их по целевому назначению. Каждый из них имеет свою цель применения. К примеру, часть из них действительно используются для ведения военных операций в горячих точках. Другие же такие как Predator используются для охраны границ таких государств как Канада и Соединенные Штаты Америки. Есть дроны солнечные, разведывательные, мониторинговые и еще много-много различных вариантов.

В дополнение к этим военизированным устройствам, компании стали выпускать и мультикоптеры, предназначенные для личного использования. Эти дроны больше известны как квадрокоптеры. Они созданы для того, чтобы люди могли с легкостью снимать видео для своих собственных гаджетов.

В размерах они отличаются между собой и среди них можно встретить как крошечные модели, так и огромные платформы на солнечных батареях, размах крыльев которых измеряется футами.

Причина популярности

С учетом такой шумихи вокруг подобных устройств многие удивляются почему некоторые люди готовы инвестировать сотни и тысячи долларов в небольшие летающие машины. Грубо говоря, применение их в развлекательной и туристической индустрии просто неограниченны.

Каждый, кто касается работы в кинопроизводстве, фотоиндустрии и даже продаже недвижимости, теперь должен обзавестись своим собственным квадрокоптером, чтобы иметь возможность предложить клиенту отснятый фото и видео материал.

Владельцы ресторанов также пришли к тому, что производят подачу своих блюд клиентам квадрокоптерами вместо использования обычных официантов, ведь они могут доставлять еду или небольшие грузы на отдаленные расстояния менее, чем за 15 минут.

Их также используют журналисты, которые с их помощью создают невероятно реалистичные репортажи из зон стихийных бедствий и военных конфликтов без неоправданной опасности для собственной жизни.

Спортивные фанаты следуют их примеру и также снимают видео любимых игр с уникальных точек обозрения, а некоторые из них умудряются даже заработать на подобных материалах.

Главное в этих устройствах то, что их стоимость снижается изо дня в день. Еще недавно любительский дрон можно было купить за 60 USD, а профессиональный за 3000 USD, в то время как сейчас подобные модели можно купить уже за полцены. Поэтому следить за обновлениями на рынке особенно увлекательно.

Кроме того, при желании можно самостоятельно собрать дома аналогичную конструкцию. Для этого необходимо лишь обзавестись соответствующей инструкцией и комплектующими деталями, в чем поможет интернет. Это в свою очередь позволит существенно сэкономить средства.

Насколько сложно управлять

Многие люди стараются держаться подальше от подобных устройств, ошибочно считая их слишком сложными в управлении. Но это слишком далеко от правды. Большая часть моделей, предназначенных для массового использования, являются чрезвычайно простыми в управлении.

Как правило, дешевые квадрокоптеры более сложны в управлении, в то время как устройства стоимостью от 500USD усложняют управление лишь дополнительными функциями. Но с достаточными навыками контроль становится просто забавой.

Иногда дроны настолько умны, что ими не так уж сложно управлять.

Начните свое знакомство с квадрокоптерами с моделей в роде Parrot Bebop. Это простой дрон по сносной цене с наилучшими функциями необходимыми для получения базовых навыков.

Что касается окружения, то лучшее место для первых полетов – это открытые площадки без людей, деревьев и линий электропередач.

Взлет популярности дронов

Популярности квадрокоптеров способствует несколько причин. В первую очередь, они могут быть чрезвычайно полезными в ряде отраслей. Во-вторых, они не повышают опасности жизнедеятельности, ведь с их помощью вы можете быть уверенным в собственной безопасности.

Кроме того, они могут летать в скованных пространствах, записывая видео, а затем без проблем возвращаться к месту старта.

Сейчас можно даже заранее запланировать маршрут квадрокоптеру и с использованием автопилота вернуться на точку старта, зафиксированную при помощи GPS координат. Дополнительно некоторые модели могут постить потоковое видео в качестве 1080p в прямом эфире.

Пример высоких технологий сегодня – линейка продуктов компании DJI серии Phantom с встроенными системами автопилота. Благодаря таким технологиям дронов ждет невероятное будущее, поскольку они могут выполнять ваши команды даже без необходимости физического контакта. Контроль над устройством может производиться просто при помощи личного гаджета, будь то смартфон, таблет или другое устройство, выполняющее роль управляющей аппаратуры с радиусом действия в километр и более.

Законодательные акты по дронам

Если вы подумываете о покупке квадрокоптера, вам потребется знать несколько вещей о них, дабы не попасть в неприятную ситуацию. В первую очередь не стоит запускать их вблизи любых аэропортов. Во-вторых, в некоторых регионах могут накладываться некоторые ограничения на высоту полетов. И последнее – не стоит практиковать запуск на пространствах массового скопления людей в целях их личной безопасности. Все эти правила в той или иной степени описаны во многих государствах на законодательном уровне. В некоторых государствах имеются даже особые зоны, например национальные парки, где использование подобных технологий категорически запрещается.

Будущее квадрокоптеров

На данный момент квадрокоптеры - всего лишь очередной этап эволюции авиаконструкций. Также как самолеты в 40-х годах прошлого века произошли от двукрылых авиаконструкций и сейчас развились до сверхзвуковых самолетов стелс, также и квадрокоптеры скоро станут чем-то значительно большим, о чем мы и не представляем пока.

Ужей сейчас британские и американские власти берут на вооружение подобные системы с камерами на 1.8 гигапикселей. Прототипы под названиями Argus IS и Taranis уже прошли испытания. Они смогут обеспечить защиту от любых атак на эти государства.

Будущее у дронов однозначно светлое.

Коммерческие и небольшие бизнес решения, основанные на подобных технологиях по всему миру снижают затраты, увеличивают безопсаность и повышают скорость выполнения ряда работ. Но это не предел и новые возможности открываются для них ежедневно.

Будущее использования квадрокоптеров гораздо ярче, чем кто-либо может представить. Вскоре нам станут доступны дроны размером с комара или даже на основе биомеханических технологий. Зная все это, мы понимаем, что мультикоптеры будут и дальше удивлять нас, и менять тот мир, который мы привыкли видеть.


Quadrotor, quadrocopter , четырёхроторный вертолет ) - это летательный аппарат с четырьмя роторами , вращающимися диагонально в противоположных направлениях. Обобщенное название аппаратов подобного типа, с произвольным количеством роторов - мультикоптер .

Многовинтовые вертолёты разрабатывались ещё в первые годы вертолётостроения. Недостатком этих аппаратов была сложная трансмиссия, передававшая вращение одного мотора на несколько винтов. Изобретение хвостового винта и автомата перекоса положило конец этим попыткам. Новые разработки начались в 1950-е годы, но дальше прототипов дело не продвинулось.

Новое рождение мультикоптеры получили в XXI веке, уже как беспилотные аппараты . Благодаря простоте конструкции квадрокоптеры часто используются в любительском моделировании. Мультикоптеры удобны для недорогой аэрофото- и киносъёмки - громоздкая камера вынесена из зоны действия винтов.

Принцип действия

Мультикоптеры имеют как чётное (2, 4, 6, 8, 10 или даже 12) , так и нечётное (3, 5) число винтов постоянного шага (автомата перекоса , в отличие от одно- и двухвинтовых аппаратов, нет). Каждый винт приводится в движение собственным двигателем. Как правило, половина винтов вращается по часовой стрелке, половина - против, поэтому хвостовой винт мультикоптеру не нужен. В некотором роде исключение составляет трикоптер: один из моторов там располагается на нанизанной на ось подвижной платформе, угол поворота которой изменяется серво-приводом - так и осуществляется полет в стороны . И тем не менее, для всех аппаратов характерно маневрирование, путем изменения скорости вращения винтов. Например:

  • Ускорить все винты - подъём.
  • Ускорить винты с одной стороны и замедлить с другой - движение в строну.
  • Ускорить винты, вращающиеся по часовой стрелке, и замедлить вращающиеся против - поворот.

См. также

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .