Сайт о телевидении

Сайт о телевидении

» » Чем кованые диски отличаются от штампованных. Какие диски лучше, штампованные или литые? Подбор колесных дисков для автомобиля

Чем кованые диски отличаются от штампованных. Какие диски лучше, штампованные или литые? Подбор колесных дисков для автомобиля

С давних пор автомобилисты спорят по поводу выбора колесных дисков для лета и зимы — кто-то предпочитает классическую «штамповку», а кто-то выбирает только «литье», и единого мнения в этом вопросе нет. В этой статье мы выясним, как ведут себя разные типы колесных дисков в зимних условиях, подробно разберем несколько мифов, и постараемся сделать верный выбор.

Особенности литых и штампованных дисков

Сегодня на автомобили устанавливается два принципиально разных типа колесных дисков — стальные штампованные и цельнолитые (или легкосплавные). Определенное распространение получили кованые диски, но по ряду характеристик они схожи с литыми, поэтому их зачастую рассматривают вместе. Эти диски кардинально отличаются друг от друга конструкцией и характеристиками.

Стальные штампованные диски производятся из нескольких деталей, полученных методом штамповки из листовой стали с определенными характеристиками. Таким дискам присущи все характеристики стали — они довольно прочные, при ударах получают деформации, которые можно выправить, устойчивы к сильно отрицательным температурам, но при этом тяжелые и имеют не самый привлекательный внешний вид. Основное достоинство этих дисков как раз и заключается в сочетании их невысокой цены и высокой прочности.

Литые диски изготавливаются методом литья из легких сплавов (преимущественно — алюминиевых), поэтому они имеют низкую массу и высокую прочность, а главное — привлекательный внешний вид. Однако литые диски обладают недостаточной устойчивостью к ударным нагрузкам — удар может привести не только к образованию сколов или трещин, но даже и к раскалыванию всего диска. Также легкосплавные диски несколько теряют свои прочностные качества при сильно отрицательных температурах. Наконец, литые диски имеют более высокую стоимость, но эта цена вполне окупает все их положительные качества.

Такие различия в свойствах дисков стали причиной спора о том, какие из них лучше использовать летом, а какие — зимой. У обоих типов дисков есть свои приверженцы, однако очень часто выбор дисков производится не по объективным причинам, а только лишь на основании распространенных мифов и предрассудков.

Литые диски

Штампованные диски

Мифы об эксплуатации литых и штампованных дисков зимой

  • Из-за морозов литые диски могут ломаться даже без сильных нагрузок;
  • Зимой дороги скользкие, поэтому вероятность бокового удара дисками о бордюры или иные препятствия выше, при этом штампованные диски после удара легче привести в норму, а литые обычно не подлежат восстановлению;
  • Под снегом могут скрываться ямы и различные препятствия, при наезде которых литые диски ломаются;
  • Литые диски, особенно открытой конструкции (с тонкими «спицами»), забиваются снегом, что нарушает балансировку, а также приводит к интенсивной коррозии тормозных механизмов, ступичного подшипника и других деталей;
  • Под действием противогололедных реагентов литые диски подвергаются коррозии, теряют свой внешний вид и характеристики.

Именно по этим причинам многие автомобилисты на зиму устанавливают колеса на штампованных дисках , и мирятся с тем, что автомобиль становится менее привлекательным и теряет некоторые преимущества, которые дают им литые диски (например, снижение неподрессоренной массы, и связанное с этим общее улучшение комфорта и управляемости). Но в действительности смысла в такой замене нет, так как все приведенные выше доводы — это что-то из области слухов, и большинство из них не совсем соответствует действительности.

Как в действительности ведут себя литые и штампованные диски зимой?

Что же в действительности происходит с литыми дисками и автомобилем на таких дисках зимой? Чтобы понять это, нужно подробно разобрать каждый приведенный выше довод «против».

Хрупкость «литья» на морозе. Принципиально этот довод верный — алюминиевые сплавы при сильно отрицательных температурах действительно становятся более хрупкими и ломкими. Однако в действительности автомобили практически не сталкиваются с такими морозами, при которых легкосплавной диск может расколоться при ударе — это возможно только в условиях Крайнего Севера. А даже в Сибири температура зимой редко опускается ниже -40°C, поэтому никакого риска при эксплуатации литых дисков нет.

Боковые удары. Этот довод тоже имеет право на жизнь, однако вспомните — давно ли вы ударялись колесами о препятствия? Такие ситуации бывают крайне редко, а если и бывают, то удары в этом случае не настолько сильные, чтобы повредить диск.

Опасность под снегом. С такими препятствиями можно столкнуться, если только ехать по целине, покрытой не укатанным снегом, однако в реальных городских условиях наехать на скрытую под снегом яму или кирпич практически нереально, потому что на дорогах и во дворах снег укатан и не может провалиться под тяжестью автомобиля. Кстати говоря, этот факт значительно снижает вероятность поломки литых дисков , так как все неровности дорог сглажены утрамбованным снегом. Хотя это, конечно, не относится к городским дорогам, которые регулярно чистятся от снега.

Снег в дисках. Мокрый снег и лед в действительности с одинаковым успехом забивает и штампованные, и литые диски, однако у последних есть преимущество — они обычно имеют такую конструкцию, которая обеспечивает самоочищение во время движения. Это, кстати говоря, облегчает и мойку дисков, и лучшее охлаждение тормозных дисков, что актуально во время гололедов, когда тормоза применяются гораздо активнее.

Коррозия дисков. Этот пункт для современных литых дисков неактуален — они несут на себе очень надежное лакокрасочное покрытие, а многие диски имеют куда более прочное химическое покрытие (например, анодирование). Так что литым дискам реагенты не страшны, чего нельзя сказать о традиционных стальных дисках — они зимой разрушаются гораздо быстрее.

Особо нужно сказать о деформациях дисков. Очень часто сторонники штампованных дисков приводят довод, что эти диски гораздо проще выправить и отремонтировать при повреждении, а литые диски после сильного удара можно будет только выбросить. Однако зимой, как мы уже выяснили, риск ударов не только не повышается, но в ряде случаев и снижается. Кроме того, штампованные диски могут не только деформироваться, но и разбортовываться, доставляя дополнительные проблемы.

Таким образом, не существует никаких реальных причин отказаться от эксплуатации литых дисков в зимнее время. И, вопреки распространенному мнению, «штамповка» зимой не имеют никаких преимуществ перед литьем. Однако здесь нужно сделать важное замечание — это относится к качественным литым дискам, изготовленным с соблюдением всех стандартов и норм. Если же использовать слишком дешевые диски сомнительного качества, то проблем точно не избежать.

Что выбрать для установки в зимнее время?

Итак, какому типу дисков стоит отдать предпочтение зимой? В действительно, ответ очень прост — выбирайте те диски, которые предпочтительнее лично для вас. Если автомобиль летом «обут» в «литье», то на зиму не имеет смысла ставить «штамповку» — никакого положительного эффекта от этой замены не будет. А если автомобиль всегда эксплуатируется на штампованных дисках, то и на зиму «литье», особенно если вы не хотите тратить лишние деньги, ставить нет смысла.

Хотя здесь есть несколько нюансов. В частности, для автомобилей, постоянно эксплуатируемых в условиях Севера, на зиму имеет смысл ставить штампованные диски, которые лучше противостоят суровым морозам.

Также нужно учитывать, что литые диски легче штампованных, поэтому имеют меньшую инерцию. Что это дает? Очень многое: литые диски быстрее затормаживаются или разгоняются, что в условиях гололеда оказывает положительное влияние на управляемость автомобиля, улучшает способность восстанавливать сцепление с дорогой после срыва в занос и т.д. Так что легкие литые диски зимой в целом более безопасны, чем тяжелые штампованные, а этот фактор очень важен.

В любом случае, выбор типа дисков для зимней эксплуатации — личное дело каждого автомобилиста, и только вам решать, во что будет «обут» ваш автомобиль этой зимой.

Споры относительно двух основных типов колёсных дисков не утихают до сих пор. Все пытаются понять, какие из дисков лучше – литые или штампованные. У каждого из вариантов есть свои объективные преимущества. Но вместе с тем нельзя забывать про очевидные недостатки. Чтобы определить победителя для себя, нужно разобраться, чем отличаются от штампованных. Это позволит понять, на каких авто и в каких ситуациях вы получите больше преимуществ от одного из конкурентов. Здесь объективно оценить не получится. У каждого водителя свои стиль вождения, вкус и предпочтения. И не стоит забывать, что при выборе тех или иных автомобильных товаров множество людей смотрят на цену. Потому стоимость считают немаловажным критерием, который иногда заставляет отказаться от заведомо более качественного и надёжного решения. Отдельно будут рассмотрены литые и штампованные диски.

Выбор дисков: литые или штампованные?

Литые

станет комплект штампованных дисков. И не так важно, что они выглядят лучше или хуже. В крайнем случае, если вам категорически не нравится внешний вид штамповки, всегда есть возможность взять комплект декоративных колпаков.

Выбор на зиму

Отдельно следует рассмотреть вопрос касательно того, что лучше использовать на зиму – литые или штампованные диски. Многие автомобилисты, имея хороший комплект литья и дополнительную штамповку, при наступлении холода переходят на штампованные колёса. Они считают, что зимой такой вариант более предпочтительный и безопасный. В качестве аргументов приводят возможность выправить вмятины при случайных повреждениях. Плюс они дешевле, их не так жалко. Но тут есть свои тонкости, позволяющие сделать совершенно противоположные выводы.

Начнём с того, что штамповка тяжелее литья. Разница не всегда существенная, потому иногда на эту характеристику не стоит обращать особого внимания. Также штампованные изделия легче смять при повреждениях, сильных ударах на дороге. Это кажется небольшой проблемой, ведь колесо можно снять, восстановить и дальше использовать. Тут нельзя не затронуть тему камерных и бескамерных шин. Последние считаются безопаснее, поскольку в случае прокола воздух выходит с меньшей скорости, что позволяет вовремя затормозить, а иногда и вовсе дальше доехать до СТО. Но это актуально только в случаях, когда прокол небольшой. А ведь статистика нам явно говорит о том, что около 50% случаев с разгерметизацией колёс происходит по причине повреждения колёсного диска, а не прокола резины. И тут получается, что штамповка в сочетании с бескамерной резиной заметно опаснее.

Попробуем смоделировать ситуацию. Зимой по заснеженной дороге движется автомобиль примерно на скорости 70 – 80 км./час. Впереди яма, имеющая достаточно острые края. Не сбавляя скорости, машина приближается к яме, водитель тормозит, поскольку вовремя её заметить зимой сложно. В результате на штамповке резину пробивает до самого диска, он сминается, давление сразу же пропадает, и машина становится практически неуправляемой. Дальше уже всё зависит от удачи и немного от мастерства водителя. Представим аналогичную ситуацию, но уже с литыми дисками. По устойчивости к ударам они лучше, потому иногда от таких ударов литьё совершенно не страдает. Если удар произойдёт, то диск может треснуть. Но площадь повреждения окажется меньше, поскольку литые изделия практически не мнутся, а трескаются или лопаются. За счёт этого колесо будет медленнее терять давление, что позволит водителю вовремя нажать на педаль тормоза и совершить необходимый манёвр.

И говорить о том, что подобных ситуаций на российских дорогах произойти не может, вряд ли стоит. Учитывая качество дорог, количество ям и их незаметность при выпадении снега, это более чем распространённые явления. И если дороги в вашем городе именно такие, то объективно более безопасным выбором на зиму станет комплект литых дисков с высокопрофильной резиной. На чём конкретно вам остановить свой выбор – вопрос сугубо субъективный. Это зависит от целого ряда факторов. Но скажем только, что отталкиваться исключительно от эстетической стороны вопроса категорически неправильно. Нужно думать о своей безопасности и ставить этот вопрос на первое место. Всё остальное вторично.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Это не просто автотехцентр и автомагазин! Мы объединяем владельцев Nissan и помогаем решить вопросы эксплуатации и ремонта, регулярно устраиваем встречи любителей авто, форумы, а также любительские гонки.Наша цель: делать автомобили России надежнее и безопаснее, чтобы они приносили Вам радость!

Как мы это делаем:

  • Мы заботимся о каждом клиенте как о самом ценном друге.
  • Мы продаем качественные запчасти по оптимальным ценам.
  • Мы ремонтируем автомобили быстро и по стандартам.

Нам можно доверять, потому что:

  • 12 лет работаем с автомобилями Nissan.
  • Более 19 380 автолюбителей обратились к нам к 2018 г.
  • 86% клиентов оценивают нашу работу на «отлично».
  • 9 156 автолюбителей вступили в «Ниссан Клуб» и пользуются привилегиями (по состоянию на октябрь 2018г).
Nissan Club – лидер постгарантийного обслуживания автомобилей Nissan в Уральском регионе!

Интернет-магазин автозапчастей для Nissan

Ищете, где купить запчасти Ниссан в Екатеринбурге? Предоставим новые оригинальные, не уступающие качеством аналоги или детали б/у.Доставка запчастей в любой город России. Тщательно упакуем и отгрузим в транспортную компанию бесплатно.При установке в нашем сервисе на весь ассортимент запчастей, представленных в каталоге даем гарантии. На б/у запчасти даем время для проверки с возможностью возврата. И это только начало списка причин, почему вам стоит обратиться в Nissan Club:
  • Ниссан - наша основная специализация, поэтому вас ждет профессиональная диагностика, ремонт и ТО;
  • Запчасти Ниссан всегда в наличии, когда требуется доставка под заказ – сроки четко выдерживаются;
  • Цены на ремонт и запчасти Nissan у нас ниже, проверьте сами;
  • Вступите в Ниссан Клуб, получите дисконтную карту и накопительную скидку до 15%;
  • Наш главный принцип – честная и профессиональная работа. Мы не обманываем клиентов и не навязываем ненужных услуг;
  • Сотрудничаем с частными клиентами и юридическими лицами.
Независимо от того, какой у Вас автомобиль, к проблемам всех автовладельцев мы относимся с одинаковой ответственностью! Приезжайте к нам на Кислородную, 7а или запишитесь онлайн на сайте

С приходом зимы встает вопрос, литые или штампованные диски: что лучше? Однозначного ответа нет, нужно обращать внимание на вес, износоустойчивость, простоту в эксплуатации, а также возможность починки.

Много лет в кругах автолюбителей возникает один и тот же вопрос - литые или штампованные диски, что лучше? Однозначного ответа нет. Литые выглядят куда эффектнее, зато штампованные дешевле. Для того чтобы определить, чем отличаются литые диски от штампованных, нужно определиться, что важно самому автовладельцу, разобраться в преимуществах и недостатках, а также учесть множество нюансов, таких, например, как качество дорог.

Литые диски

Споры возникают, как правило, с приходом зимы. И чаще всего этот спор проигрывают любители «титанов», ведь литье боится минусовых температур и становится более хрупкими.

Не участвуют в спорах лишь те, кто имеет оба комплекта и, переобувая резину в зависимости от сезона, меняют колеса вместе с дисками. Летом они ездят с красивыми литыми, а зимой - с практичными штампованными.

Литые автомобильные диски

Автомобильные литые диски изготавливают методом литья. В специальные формы заливают расплавленную смесь алюминиевого либо магниевого сплава. Уже после отливки они поддаются обработке. Сплавы гораздо легче стали, что радует, поскольку, чем легче автомобиль, тем он маневреннее и потребляет меньше топлива. Диски из этих сплавов меньше поддаются коррозии, практически не покрываются ржавчиной и не гниют.

Изобилие различных форм радует представительниц прекрасного пола. Рисунков столько, что каждый сможет подобрать себе по вкусу. Автомобиль с литыми дисками выглядит очень стильно и эстетически привлекательно.

Многие владельцы при покупке автомобилей, позарившись на внешний вид, заказывают литые диски как дополнительную комплектацию. Не радует разве что цена. Она обусловлена технологически сложным процессом изготовления литых катков.

Автомобиль с литыми дисками выглядит очень стильно

Достоинства легкосплавных дисков:

  • хорошая теплопроводность;
  • разнообразные формы и красивый дизайн;
  • легкость;
  • быстрее охлаждают тормоза;
  • легкость балансировки;
  • высокая управляемость автомобилем на больших скоростях;
  • меньший расход горючего из-за веса;
  • лучший разгон и торможение.

Многие из этих достоинств на сегодняшний день можно считать довольно сомнительными. Большинство автопроизводителей из-за слишком хрупкого состава, из которого производятся титаны, стали делать их значительно массивнее. Это увеличило вес дисков. Если раньше разница в весе комплекта штампованных и литых дисков составляла примерно двадцать килограмм, сегодня эта цифра варьируется в пределах десяти. Для общей массы машины это ничтожно низкий показатель.

Какие диски лучше зимой литые или штампованные? Большинство опытных водителей выбирают штампованные. Несмотря на то что сам сплав литых не подвержен коррозии, плюс они покрыты порошковой краской, а сверху еще и лаком, это все дает дополнительную защиту. Легкосплавные диски более хрупкие, особенно в зимнее время, под воздействием низких температур, и повреждения не всегда поддаются ремонту.

Основные недостатки:

  • плохая пластичность;
  • высокая стоимость;
  • повышенная жесткость, разрушающая ходовую и рулевой механизм;
  • не поддаются ремонту при серьезных повреждениях;
  • низкая прочность;
  • дорогие в обслуживании.

В зимнее время очень часто лакокрасочное покрытие, подвергаясь вредному воздействию химических реагентов, призванных бороться с гололедом, повреждается. С приходом весны его приходится обновлять, а как мы помним, в обслуживании литые диски совсем не дешевы. Недостаточная пластичность часто становится причиной образования трещин и сколов. Ремонтировать такие повреждения слишком сложно и дорого, а чаще всего попросту невозможно. Если подвести итог, то можно сделать вывод, что главным преимуществом являются вес и красота, а главным недостатком - подверженность неремонтируемым повреждениям.



Литые диски для автомобиля

Штампованные диски

На сегодняшний день штампованные диски являются самыми популярными во всем мире, и тому есть масса причин. Как правило, все автомобили с этим видом катков выходят с конвейера автопроизводителя. Производят такой вид дисков из стали. Штампованными их называют по той причине, что диски состоят из тарелки и обода, которые штампуются из металла, а после соединяются между собой с помощью сварки.

Стоимость катков довольно низкая, потому что процесс изготовления по максимуму автоматизирован. Если сравнивать литые и штампованные диски, разница очевидна. Штамповка здесь вне конкуренции. Проигрывают данные изделия еще и внешним видом. Разнообразием они не радуют и имеют стандартный унылый вид. Многие украшают штампованные диски колпаками. Но они изготовлены из пластика и очень часто теряются во время езды.

Достоинства штамповки:

  • легко ремонтировать, они гнутся, а не трескаются;
  • низкая цена;
  • недорогое обслуживание.

Да, достоинств не так много, но зато они довольно значительные. Штампованные диски чаще всего выбирают практичные водители, автовладельцы, которые предпочитают заниматься самостоятельным ремонтом. На грузовиках вы практически никогда не встретите литья, это дорого и совсем непрактично. Штамповка - идеальный вариант для машин служебного пользования и большегрузов.

Штамповка - идеальный вариант для машин служебного пользования и большегрузов

Недостатки:

  • отсутствие выбора дизайна;
  • постоянно теряющиеся колпаки;
  • худшая управляемость авто из-за веса;
  • диски ненадежны, часто деформируются;
  • подверженность коррозии.

Зимой довольно часто владельцы машин ставят именно штампованные диски. Это обусловлено тем, что они дешевле в обслуживании. Поврежденное лакокрасочное покрытие можно бюджетно восстановить. С этой задачей справится даже начинающий маляр. С литыми дисками этот номер не пройдет. По той же причине можно закрыть глаза на быстрое ржавление. Обработать от ржавчины и покрасить не составит труда даже собственными руками.

При попадании в большую яму, что случается довольно часто, штамповка, сгибаясь, защитит от негативного воздействия подвеску. Способность гнуться смягчит удар. Штампованные катки, при езде на скорости больше 80 км/час, намного хуже держат дорогу. Это замечают многие водители.

Зимой довольно часто владельцы машин ставят именно штампованные диски

Происходит это в связи с большим весом штамповки, по сравнению с легкосплавными дисками. Рассмотрев все плюсы и минусы штампованных дисков, очевидно, что они не такие уж плохие. Это бюджетный вариант довольно износостойких катков, которые к тому же легко ремонтировать.

Какие диски лучше штампованные или литые - выбор действительно сложный. И однозначного ответа вам никто не даст. Достоинств и недостатков хватает и у одних, и у других.

Если вы живете в городе, дороги в вашем регионе хорошие, а морозов минус 50 не бывает, то вполне можно приобретать литые диски и не переживать о дороговизне обслуживания. Бонусом будет шикарный внешний вид, который можно подобрать по своему вкусу и придать машине неповторимый шарм.

Любителям езды по пересеченной местности, неаккуратному вождению, лучше приобрести штампованные диски. Вопрос цены каждый решает для себя сам.

Диски литые или штампованные - решать только вам

Диски литые или штампованные - решать только вам. А лучше, приобретите оба комплекта. Это будет идеальным решением. Летом можно ездить красивыми, зимой оставаться практичными. Колеса, согласно сезонности, можно менять самостоятельно в гараже, не тратя деньги на шиномонтаж.

Добрый день, уважаемые читатель.

Автомобильное колесо с состоит из двух частей: покрышки (шины) и колесного диска. Особенности установки резины были рассмотрены в статье

Сегодня речь пойдет о колесных дисках . Вы узнаете, чем различаются литые, штампованные и кованные диски, а также особенности подбора дисков для конкретного автомобиля. Приступим.

Небольшое пояснение для начинающих автолюбителей. Колесный диск - это центральная металлическая часть колеса, на которую устанавливается покрышка.

Подбор колесных дисков для автомобиля

Возможность установки диска на конкретный автомобиль определяется несколькими числовыми параметрами. Например, характеристика диска может иметь следующий вид: 7J R17 PCD5*112 ET45 d57,1

Производители автомобилей обычно представляют рекомендуемые параметры колесных дисков. Подвеска автомобиля проектируется под диски с определенными параметрами. Поэтому если Вы хотите избежать возможных проблем в будущем, воспользуйтесь рекомендуемыми параметрами.

Отмечу, что на практике при покупке колесных дисков может возникнуть следующая проблема . Диски у официальных дилеров стоят очень дорого, по сравнению с похожими дисками в специализированных магазинах, продающих шины и диски. Диски у дилеров строго соответствуют рекомендованным параметрам, а диски в автомагазинах могут отличаться одним или несколькими параметрами. Что делать?

1. Можно купить диски у дилера и не забивать голову параметрами дисков.

2. Можно найти диски в автомагазинах, которые строго соответствуют требуемым параметрам. Отмечу, что на практике даже в крупных городах могут возникнуть проблемы с поиском дисков, соответствующих всем параметрам. Тем не менее всегда остается возможность обратиться в один из интернет-магазинов столицы, где проблем с выбором дисков не наблюдается.

3. Можно купить диски, отличающиеся одним или нескольким параметром.

Например, можно купить диски большего или меньшего диаметра. Можно купить диски, имеющие больший размер центрального отверстия, другой вылет или большую ширину. Единственный параметр, который изменить не удастся - PCD (т.к. посадочные отверстия диска должны строго иметь посадочным отверстиям на автомобиле).

Еще раз подчеркну, что использование дисков с параметрами, отличающимися от рекомендованных, может привести к дополнительным неисправностям автомобиля. Кроме того, это может вызвать проблемы с гарантийным обслуживанием.

Вернемся к колесным дискам. В среднем диски меньшего размера стоят дешевле, чем диски большего размера. Например, на практике может оказаться дешевле купить зимнюю резину и дополнительный комплект дисков диаметром 16 дюймов, чем комплект зимней резины 17 дюймов без дисков.

Примечание. В тексте этой статьи для сравнения буду приводить цены для колесных дисков размером 14 дюймов, актуальные в 2010 году.

Штампованные диски

Пожалуй, самым распространенным видом колесных дисков являются штампованные стальные диски. Их популярность во многом обусловлена их низкой стоимостью (для 14 дюймовых в районе 1 000 - 1 500 рублей за диск).

Весомый вклад в распространение штампованных колесных дисков вносит и тот факт, что многие новые автомобили продаются именно на таких дисках. Ну а владельцы не спешат тратить деньги на новые диски, а используют имеющиеся в течение всего срока использования автомобиля.

Преимуществом штампованных колесных дисков является их неплохая реакция на попадание колеса в яму. Штампованные диски в этом случае обычно не раскалываются, а гнутся. После этого поврежденный диск можно восстановить, и он может прослужить еще достаточно долго.

Недостатком штампованных колесных дисков является их вес, который превышает вес литых и кованых дисков. Также к недостаткам штампованных дисков относится их внешний вид. Все штампованные дики одинаковые (диск можно видеть на рисунке слева) и почему-то не пользуются любовью у многих автовладельцев.

Проблема внешнего вида штампованных дисков решается путем установки колесных колпаков , закрывающих диск и придающих ему индивидуальный вид.

Литые диски

Еще один популярный вид колесных дисков - литые диски .

В отличие от штампованных дисков, которые изготовлены из стали, литые диски изготавливаются из алюминиевого или магниевого сплава. В связи с этим литые диски обладают меньшим весом, что и является их весомым преимуществом. Также литые диски имеют большую теплопроводность и это способствует лучшему отводу тепла от тормозных механизмов.

Технология изготовления литых дисков позволяет придавать им практически любые формы. Поэтому на практике литые диски выглядят привлекательнее штампованных аналогов.

Недостатком литых дисков является их относительно высокая цена (для 14 дюймовых 3 000 - 4 000 рублей за диск). Второй недостаток литых дисков состоит в том, что при попадании колеса в большую яму колесный диск может расколоться. Восстановить расколотый диск невозможно, требуется его полная замена.

Тем не менее литые диски находят множество сторонников.

Кованые диски

Третий вид колесный дисков - кованые диски . Технология их изготовления отличается от дисков двух предыдущих типов.

Преимущества таких дисков проявляются в их высокой прочности. Кроме того кованые диски самые легкие, среди рассматриваемых сегодня.

Еще одно неоспоримое преимущество кованых дисков - в отличие от литых дисков они не раскалываются при попадании в яму. Из этого преимущества вытекает и один из недостатков кованых дисков. Поскольку кованые диски легко переносят попадание в яму, то почти вся энергия удара передается подвеске, что неблагоприятно сказывается на состоянии автомобиля.

Второй недостаток кованых дисков - дизайн таких дисков ограничен технологией их изготовления.

Стоят кованые диски примерно столько же, сколько и литые (3 000 - 4 000 рублей за диск для 14 дюймовых дисков). Поэтому и у них есть и сторонники и противники.

Подведем итоги данной статьи:

  • При выборе колесных дисков нужно учитывать параметры, рекомендованные автопроизводителем.
  • Существуют 3 типа колесных дисков.
  • Штампованные диски самые дешевые и самые тяжелые. Их возможно отремонтировать.
  • Литые диски стоят дороже и имеют меньший вес. Они могут расколоться при попадании в яму.
  • Кованые диски имеют самый низкий вес и самую большую прочность. Их использование может навредить подвеске автомобиля.

Удачи на дорогах!