Как и в любом другом бизнесе, планирование - это обязательная часть. Оно почти никогда не сбывается (разве что только у таких фанатиков как мы), но и без него нельзя. Если вы хотите что-то улучшать, это нужно запланировать и замерить. Сейчас и в последствии считать будем все. Привыкайте. Это не сложно + я дам для этого нужные инструменты.
P.S. Это вторая статья из цикла «Как сделать веб-студию эффективной и начать зарабатывать?» Первую тоже желательно прочитать . Теперь к бизнес планированию!
Вы пока определитесь лично для себя, а я поставлю для всех остальных цель через 3 года – в месяц покупать по новой Toyota Corolla. Думаю, это достаточно хороший мотиватор. Звучит, конечно, очень попсово, похоже на бизнес-молодость. Но что делать…
Мы будем продавать четыре категории сайтов:
Поддержку планируем само собой, в остальные услуги пока не лезем. Это самое интересное, но чуть позже.
Цена. Начинать советую с минимальной среди конкурентов цены, но не ниже рентабельности. Минимальная цена даст вам возможность создать профицит заказов, который очень потребуется что бы внедрять все последующие советы. Понятно, что только лишь благодаря низкой цене – заказы не появятся, но пока у вас ничего больше то и нет (если есть, то отлично!).
Сроки. Это важный критерий для заказчика, особенно для малого бизнеса. Клиент может говорить, что это для него не важно, но это не правда. Чем быстрее вы сдадите ему рабочий сайт, тем с большей вероятностью он вам заплатит и порекомендует знакомым. Определите адекватные сроки, чуть меньше чем по рынку. В последствии я расскажу, как их выполнять.
Почему важен профицит заказов? Дело в том, что если у вас не будет потока заказов, с которым вы не будете справляться, то инновации (автоматизация процессов) будут внедрятся медленно. Работа будет идти спокойно, размеренно, вам будет казаться, что у вас все хорошо… до тех пор, пока конкуренты не внедрят новые технологии и обгонят вас на большой скорости.
По всем вопросам можете мне писать в группе на Facebook или в комментариях к постам. Телеграмм прежний.
Все новые материалы будут появляться на CMS Magazine и на Хабре. Мы так же можем встречаться на вебинарах, чтобы более подробно раскрыть темы и обсудить детали. Спасибо всем, кто присылает обратную связь!
Веб-студия предлагает клиентам услуги по разработке и оформлению сайтов, контентному наполнению и продвижению в поисковых системах. Это востребованный и прибыльный бизнес, начать который можно с нуля, обладая профессиональными навыками и знанием основ работы в сети.
Вы можете открыть веб-студию практически без вложений, если имеете навыки программиста, копирайтера, дизайнера, фотографа, а ещё можете управлять проектами и работать с фрилансерами. Первое время поработайте самостоятельно, наберитесь опыта, научитесь общаться с заказчиками, выполнять разную работу. Набрав клиентскую базу, привлекайте удалённых специалистов для разработки фирменного стиля, вёрстки сайтов, написания текстов, публикации материалов.
Возможно, вы сумеете набрать команду ответственных удалённых сотрудников для постоянной работы, но на практике такое удаётся редко. Со временем придётся зарегистрировать бизнес, открыть офис и нанять людей в штат.
Порядок действий для открытия веб-студии:
Начинайте продвигать бизнес: первым делом в сети, позже - на оффлайн-площадках. Если качество сайтов устроит первых клиентов, вскоре заработает «сарафанное радио».
Когда будете готовы регистрировать бизнес, первым делом откройте справочник ОКВЭД 2, где прописаны все возможные виды деятельности предпринимателей и каждому виду присвоен код. Выберите категорию, а внутри неё - основной вид деятельности и выпишите соответствующий код из 4 цифр. Он понадобится при подготовке заявления в налоговую.
В справочнике выберите коды, соответствующие видам деятельности. Возможные варианты из классификатора связаны с деятельностью по разработке компьютерных технологий
Определите, что будете регистрировать - ИП или ООО (можно выбрать и иную организационно-правовую форму ведения бизнеса, но эти две являются наиболее востребованными и распространёнными). В первом случае вам понадобится меньше документов, и госпошлина будет ниже (800 руб.). При регистрации ООО придётся собрать больше бумаг, заверить часть из них нотариально и заплатить госпошлину 4 тыс. р. Срок регистрации бизнеса для ИП и ООО одинаков - до 3 рабочих дней.
Сложности в работе ИП:
Сложности в работе ООО:
Выберите систему налогообложения - от этого зависит, как будет рассчитываться налог и в какие сроки вы будете вносить платежи. По умолчанию при регистрации вам присвоят общую систему (ОСНО), но вы можете подать заявление и поменять ее.
Если вы совсем не ориентируетесь в налоговых режимах, начните выбирать между ОСНО и УСН с простейшей схемы
Возможные варианты:
Составьте заявление на регистрацию (по форме Р21001 или Р11001 - для ООО или ИП соответственно). Если вы пишете заявление на открытие ИП, не подписывайте бумагу - вы сделаете это в налоговой, чтобы не заверять документ у нотариуса. Соберите комплект документов.
Для регистрации ИП понадобятся:
Документы, чтобы оформить ООО:
Отнесите документы в налоговую, получите расписку о приёме и ожидайте завершения процедуры. Через 3 дня вы получите документы о регистрации ИП либо юридического лица.
Напишите бизнес-план до того, как открыть студию. Пропишите название, концепцию деятельности и планируемую дату создания фирмы. Проанализируйте рынок конкурентов и составьте прейскурант на услуги по проектированию и дизайну сайтов. Рассчитайте планируемый доход и срок окупаемости бизнеса с учётом затрат на открытие. Воспользуйтесь приведённым ниже примером бизнес-плана.
Планируя сотрудничество с крупными фирмами, арендуйте офис. Несмотря на изменение стиля работы молодых компаний в сторону свободного общения, большинство заказчиков относятся с доверием к тем, кто работает по старинке. Площадь офиса зависит от количества сотрудников - для двоих достаточно 30 кв. м.
Помещение для веб-студии может находиться на окраине города - главное, чтобы рядом присутствовали деловые центры и офисные здания, работники которых могут стать вашими клиентами.
Решив вопрос с офисом, купите оборудование. Для работы в сети достаточно мощных ноутбуков и письменных столов. Приобретите удобные кресла для клиентов и вешалку для одежды. Ещё понадобится принтер, канцелярские принадлежности, доска и маркеры для записей. В дальнейшем вы сможете пополнить набор оборудования проектором и прочими мелочами.
Офис можете оформить стандартно, а можете проявить креатив - это ценится
На каждый компьютер установите набор программ. Программы для дизайнера:
Программы для разработчика:
Копирайтеру понадобятся текстовые редакторы, SMM специалисту - сервисы для работы в социальных сетях, маркетологу - инструменты для продвижения. Не ограничивайтесь бесплатными программами или «пиратскими» копиями, ведь они могут подвести в любой момент.
Обязательно подключите интернет, работающий быстро и без перебоев. От него зависит скорость и качество работы студии.
Специалисты по интернет-маркетингу и разработке высоко ценят свои услуги. Профессионалы требуют высокую оплату, а начинающие допускают порой критичные ошибки в работе. Подбор кадров - ваша главная задача. Соберите команду, с которой комфортно работать. Если ранее вы успешно подключали к задачам фрилансеров, попробуйте предложить им повышенную оплату и заключить договор о постоянном сотрудничестве. Без договора не доверяйте систематическую работу удалённым специалистам - велик риск, что они пропадут в середине реализации проекта.
В штат следует нанять:
Бухгалтерию на первых порах передайте сторонней фирме, чтобы сэкономить.
Первое впечатление о работе веб-студии заказчик получает, зайдя на сайт. Если ваш собственный сайт не проработан по структуре и выглядит плохо, вряд ли клиенты будут просматривать портфолио. Они закроют страницу и найдут других разработчиков.
Обязательные разделы для сайта веб-студии:
Остальные разделы можете включать на своё усмотрение: некоторые студии пишут о сотрудниках, другие просят клиентов оставлять отзывы, которые публикуют на сайте. Главное, ограничьтесь пятью разделами и тремя уровнями перехода с главной страницы до нужной. Большое количество кликов быстро утомит пользователей.
Сайт студии должен быть простым и привлекающим внимание
На главной странице разместите креативный слоган и логотип. В оформлении используйте фирменные шрифты и элементы.
Запустив сайт, продвигайте его в поисковых системах. Для этого зарегистрируйте компанию во всех городских справочниках со ссылкой на сайт, настройте контекстную рекламу и продвигайте услуги в социальных сетях. Подайте объявления на тематических форумах.
Главная услуга любой веб-студии - разработка сайта под ключ и последующее его сопровождение. Дополнительные услуги:
Чем больший набор услуг вы можете предложить, тем больше вероятности получать комплексные заказы. Главное, реализуйте проекты качественно. Если первое время у вас не хватает ресурсов, чтобы предложить широкий спектр услуг, сконцентрируйтесь на создании сайтов. Позже, получив первые заказы и опыт, вы сможете пополнить прайс-лист новыми пунктами.
Продвижение сайта - творческая работа и постоянные эксперименты. Ключевые этапы рекламной кампании для веб-студий:
Реклама оффлайн работает хуже, здесь ориентируйтесь на сарафанное радио. В общении с клиентами старайтесь не использовать специальные термины, а те, что проговариваете, расшифровывайте. Изучите психологию потребителей и предлагайте услуги с точки зрения заказчика. Всегда чётко проговаривайте и прописывайте техническое задание и действуйте, не отступая от него. Соблюдайте сроки исполнения заказов, и довольные клиенты приведут к вам в студию своих знакомых.
Расчёт рентабельности бизнеса приведён для студии, где работают руководитель, маркетолог и дизайнер. Офис площадью 40 кв. м. находится в аренде, в стоимость входят коммунальные платежи. График работы - 5 дней в неделю, оказываемые услуги - вёрстка сайтов, разработка дизайна и фирменного стиля, контекстная реклама.
В среднем, чтобы открыть свою веб-студию, не нужны какие-то запредельные навыки или специфические знания, достаточно иметь свободное время и дикое желание развиваться в сфере digital.
Как правило, заработок в интернете начинается с фриланса. Практически все веб-студии вышли из фрилансеров-одиночек. Кто-то дизайнит, кто-то кодит, кто-то пишет тексты, т.е. выполняет один из этапов в создании сайта. И тут появляется мысль - а ведь можно собрать команду и вести проекты целиком! Но не все так просто.
Прежде чем открывать студию (кем бы вы ни были), надо понимать весь процесс разработки сайта «под ключ», пройти все этапы от и до. Поэтому если клиентских заказов еще нет, то сделайте сайт для себя. Для своей будущей веб-студии. Это и будет первый шаг к ее открытию.
Для создания сайта вам понадобится домен и хостинг , система управления сайтом (если совсем ничего не знаете и CMS для вас - темный лес, начните с конструктора), ваши руки и голова.
Для дальнейшей работы потребуется:
Подаем заявку на регистрацию ИП с помощью портала.
Платим госпошлину (800 руб.) за регистрацию ИП.
Если на портале госуслуг или на сайте налоговой вы еще не зарегистрированы или нет возможности получить и настроить электронную подпись, проще пойти в налоговую по месту жительства или в многофункциональный центр, которых сейчас много. С собой возьмите:
Обычно регистрация ИП занимает от 3 до 7 дней.
Пошаговая видеоинструкция, как зарегистрировать ИП:
Также вам понадобится расчетный счет для ИП. Предложения от основных банков для малого бизнеса можно посмотреть на этой странице . Для ведения бухгалтерии можно попробовать сервис . Так можно существенно сэкономить на бухгалтере.
Офис для работы можно сразу не снимать. Попробуйте снимать комнаты переговоров в бизнес-центрах, это существенно позволит сэкономить. В среднем, если говорить об аренде полноценного офиса, то рассчитывайте от 400 до 1500 рублей за квадратный метр, зависит от города и удаленности от центра.
Также ищите варианты с мебелью, чтобы не тратить деньги еще на нее. По-хорошему, компьютеры должны предоставлять вы, как работодатель, но можно договориться с ребятами, что первое время будут работать за своими.
Итак, у на с вами на первых порах есть команда из 6 человек: директор (первое время будете сами отвечать за продажи и вести бухгалтерию с помощью сервиса «Мое дело»), менеджер проектов, дизайнер, программист, верстальщик, контент-менеджер (он же на первых порах вместе с менеджером проектов будут выполнять роль службы поддержки).
Посчитаем ФОТ - фонд оплаты труда. Лучше разделить ФОТ производственников от ФОТа управленцев. Цифры по зарплатам укажите свои, эти цифры указаны для работы с фрилансерами. Можно на них ориентироваться, но лучше помониторить рынок в своем регионе и выставить актуальные показатели зарплат, hh.ru в помощь. Открываем Excel и начинаем вводить данные.
Все цифры указаны в тысячах рублей:
Скорее всего, почти со всеми удастся договориться на работу на испытательном сроке первые 3 месяца за меньшую сумму.
В первый месяц запуска веб-студии нам понадобится 175 000 рублей на обеспечение ФОТ сотрудников (и лучше бы найти эти деньги заранее или иметь достаточный пул заказов). К концу года эта цифра составит уже 557 000 рублей, чуть позже объясню, откуда взялась эта цифра.
За каждого работника мы должны заплатить налоги (НДФЛ 13%), сделать отчисления в соцстрах и другие организации (ФСС 2,9%, ПФР 22%, ФФОМС 5,1%).
В среднем, налоговая нагрузка будет около 43% от общего ФОТа (примерно 75 250 рублей уйдет на налоги), на отпускные стоит заложить еще 10% (каждый месяц на отпуска для 6 чел откладываем 17 500 рублей, иначе - когда кто-то соберется в отпуск - платить ему может быть нечем).
Для сокращения расходов, допустим, первое время у нас будет оформлен только директор и менеджер проектов. А производство будет на фрилансе, как на субподряде, и они сами за себя будут все это платить, и на отпускных тоже сэкономим. Хотя для серьезной студии все-таки нужны по 1 специалисту в штат минимум, поэтому для чистоты бизнес-план сразу будем составлять правильный с учетом всех затрат.
Помимо ФОТ на вас лягут и другие расходы.
На упрощенке (доход минус расход) надо будет заплатить 15% от итоговой прибыли. В нашем случае за квартал надо будет заплатить около 42 000 рублей. Эту цифру рассчитаем чуть позже, пока не хватает итоговых данных, для особо любопытствующих расчет ищите .
Также на ваши плечи лягут условно-постоянные расходы. Это аренда офиса, комиссия банка, оплата сервиса «Мое Дело», ТБО и спецавтохозяйство, содержание офиса, ПО, канцелярия, Интернет, обслуживание 1С и т.п.
Заложим пока на них 30 000 рублей ежемесячно, потом эта цифра возрастет, к концу года по условным моим прикидкам до 80 000.
Эту цифру надо тоже закладывать на всякие непредвиденные нужды. В первые месяцы заложим небольшую сумму 20 000 рублей, поверьте, она вам пригодится - даже если все просчитаете, что-то да вылезет - то замок сломается на двери, то ноут накроется, то окажется, что охрана в аренду не заложена, то еще что. Отлично, если эти деньги не пригодятся, но как бы мало их не оказалось. А по мере роста бизнеса откладывайте большую сумму.
Допустим, у вас работает 6 человек. В январе 2019 года 17 рабочих дней, при пятидневной восьмичасовой рабочей неделе это 8*17=136 рабочих часов в месяц.
Объем часов производства составит 136 часов * 4 человека = 544 часа. Важно, умножаем не на количество человек в команде, а на количество сотрудников, задействованных именно в производстве. Директор и менеджер проекта таковыми не являются. Значит, производственников у нас 4.
В среднем разработка одного проекта (без наполнения текстом) занимает 170 часов. Т.е. в первый месяц командой 6 чел мы сможем сделать не более 3,2 проекта.
Возьмем Яндекс.Директ. На текущий момент CPC (стоимость перехода на сайт) по прогнозу Яндекса в тематике «создание сайта» колеблется от 150 до 180 рублей.
Как мы уже посчитали, команда из 6 человек может делать только 3 проекта.
Для того чтобы получить в работу 3 проекта (при исходных данных - конверсия с трафика в заявки 1%, конверсия с заявок в продажи 5%, СPC = 150 руб.), нам придется потратить на привлечение клиентов:
Трафик = Кол-во продаж/(Конверсия 1% * Конверсия 5%) = 3/0,01*0,05 = 6000 кликов.
Бюджет = 6000 кликов * 150 рублей = 900 000 руб. Готовы заплатить столько для получения 3 продаж? Думаю, тут даже ROI можно не считать. Ответ будет очевидным.
Что можно сделать, чтобы было выгодно:
Тогда за 30 612 рублей можно будет получить 14-15 лидов, из которых 3 можно довести до продажи, звучит уже не так страшно.
Т.е. для расчета бюджета на маркетинг отталкиваемся от текущей конверсии сайта.
Если у вас уже есть сайт - обязательно посчитайте CPL - сколько денег сможете тратить на привлечение 1 лида.
Расчет количества лидов, которых вам надо получить для обеспечения нужного кол-ва продаж:
CPL (Cost Per Lead) = бюджет на маркетинг /(бюджет на маркетинг/сред. цена клика * конверсию посетителей в лиды) = 30612/(30612/150×0,068)=2186 рублей обойдется привлечение 1 лида.
Сначала считаем конверсию сайта из посетителей в лиды (звонки/письма/заявки и т.п.) = кол-во лидов в единицу времени * 100 / кол-во посетителей сайта в эту же единицу времени.
Пример расчета конверсии в лиды = 14 лидов в декабре * 100/204 посетителя за декабрь = 6,8%.
Пример расчета конверсии из лидов в оплату = 3 оплативших в декабре * 100/ 14 лидов за декабрь = 21%.
Трафик, который нужен для получения 3 оплат = кол-во желаемых продаж/(конверсию из посетителей в лиды % * конверсию из лидов в продажи %) = 3/0,068×0,21=204 посетителя.
Бюджет, который потребуется для обеспечения компании 3 продажами = 204 клика х 150 рублей (средняя цена клика по тематике «Разработка сайтов») = 30 612 руб.
Если у вашего сайта ROI будет меньше 1, то не тратьте деньги на рекламу, ищите другие варианты.
Где взять эти 3 заявки на сайты, если конверсия сайта не очень? Дорабатывать конверсию или искать альтернативные способы, например, сделать рассылку по компаниям из 2GIS с предложением сделать сайт (там, где он не указан) с примерами из Портфолио. Обойти соседние компании и спросить, не нужен ли им сайт, чаще всего на первых порах можно найти 3 клиентов, просто поискав их рядом.
Есть еще одна формула, которая может вам пригодится и позволяет узнать, количество новых клиентов при затрате на маркетинг:
Кол-во новых клиентов = (бюджет на маркетинг/ CPL - стоимость привлечения 1 лида) * процент конверсии из лидов в продажи = (30612/2186)*21% = 3,2.
Итого, добавим в наш блок расходов налоги, отпуска, неучтенные расходы и маркетинг, то блок станет выглядеть так:
Сначала надо заложить коэффициент прибыли - желаемую норму прибыли нашей компании.
Допустим, это будет 1,2. Вы можете поставить свою.
Это коэффициент overhead. Т.е. если мы платим копирайтеру на руки 160 рублей в час, а коэффициент overhead (далее KOvh) равен 3 - то клиенту час этого специалиста мы должны продавать за 160×3=480 рублей.
Обязательно рассчитайте, каким должен быть этот коэффициент именно для вашей компании, чтобы не вылететь в трубу.
Считается KOvh таким образом: берем общий объем расходов компании, делим его на сумму ФОТ производства и умножаем на желаемый коэффициент прибыли нашей компании (чуть ранее мы решили взять коэффициент 1,2 для примера; можете потом поиграться и посмотреть, как изменится ваша прибыль, если его больше или меньше поставить).
KOvh = (348 000/105 000) * 1,2 = 3,977
Стоимость разработки всех сайтов в январе для клиента = ФОТ всех людей, задействованных в производстве * KOvh = 105*3,977 = 418 000, т.к. мы знаем, что это 3 проекта, то, нам надо каждый проект продать за 139 300 рублей минимум.
Стоимость проекта = клиентскую стоимость всех проектов месяца / кол-во проектов месяца = 418 000/3 = 139 333.
Итого блок доходов выглядит так:
Но это еще не прибыль.
Прибыль считаем просто: Доход минус Расход.
Прибыль в январе составит = 418 000 - 348 000 = 70 000.
Но с этой цифры вам придется заплатить УСН 15%, 70 000-15% = 59 500.
Вот она итоговая прибыль за первый месяц, неплохо, правда?
Растянем все столбцы на год вперед и получим:
Расход и доход с пометкой Итогом считаются совместно со всеми предыдущими месяцами. Расход в Феврале итоговый = расход за февраль + расход за январь итоговый = 310 + 348 = 659 и т.д. Так же считается прибыль Итого.
Пример заполненного экселя со всеми формулами можно скачать по .
Помимо основных доходов по созданию сайтов можно предлагать услуги интернет-маркетинга. Обычно после создания сайта клиентов интересует дальнейшее продвижение. Можно заморочиться и начать оказывать эти услуги самостоятельно (еще специалисты в штат), а можно просто рекомендовать нас и получать на счет своего аккаунта до 15% с каждой оплаты. Полученные средства не подлежат выводу, но в дальнейшем вы можете их потратить на другие услуги нашего сервиса. Суть в том, что так вы зарабатываете на разнице между реальной ценной услуги и стоимостью для своего клиента. Все подробности смотрите .
Прибыльного вам бизнеса!
С развитием интернет-технологий все более актуальным становится вопрос, как открыть свою веб-студию. Представим подробный бизнес-план с расчетами и расскажем, каким этапам следует больше уделить внимания, чтобы продвинуть услуги фирмы на современном рынке.
Удобно то, что вам необязательно нужно разбираться во всех тонкостях создания и продвижения сайта. Для этого достаточно нанять опытных специалистов. На плечи начинающего предпринимателя лишь ляжет поиск клиентов и финансовая сторона вопроса.
Веб-студия – это фирма, предоставляющая ряд услуг:
В зависимости от ваших навыков или умений нанятых специалистов можно составить полный перечень предоставляемых услуг. От этого будет зависеть наплыв клиентов, наличие конкурентов в той или иной области веб-разработки, уровень расценок, сложность заданий и длительность их выполнения.
Распишем основные выгоды от такого способа заработка:
Правда, минусы у такого рода бизнеса тоже есть:
Скачайте бесплатно в качестве образца .
Если вы желаете вести законный бизнес, находить серьезных клиентов, заключать договоры о предоставлении услуг, то веб-студию нужно обязательно зарегистрировать. Для этого в налоговую службу подаются документы для оформления ИП или ООО. При небольших объемах работ первого варианта окажется достаточно, тем более что тогда никаких сложностей с бухгалтерскими отчетами не возникнет.
Индивидуальному предпринимателю разрешается выбирать упрощенную схему налогообложения. А если вы не будете нанимать постоянный штат сотрудников и арендовать офис, то ни с какими дополнительными контролирующими службами и органами вам не придется иметь дела.
Опишем коротко пошаговую инструкцию, как открыть веб-студию с нуля:
Как уже говорилось, чтобы создать веб-студию, необязательно арендовать какое-либо помещение. Совершать всю деятельность можно в домашних условиях. Это значительно сэкономит ваши стартовые затраты.
Но если вы решили обеспечить высокий уровень репутации, соответствовать лучшим стандартам и общаться с клиентами на своей территории, тогда можно найти подходящее помещение для обустройства студии. Для этого желательно арендовать офис в каком-нибудь бизнес-центре, торговом комплексе или расположить его в других людных местах.
Размеров помещения в 30 кв. м. должно хватить для начинающего проекта. Возможно, со временем вы пожелаете расшириться, если количество сотрудников и клиентов будет стремительно расти. Для каждого рабочего места понадобится:
В зависимости от размера штата сотрудников будут отличаться и затраты на приобретение данных элементов.
При минимальных вложениях и выполнении заказов на дому, в онлайн-режиме, можно ограничиться набором специалистов по интернету. Сегодня существует достаточно много различных бирж, на которых есть профессионалы разного уровня и направлений:
В зависимости от каждого задания можно подбирать подходящий состав команды. При наличии частых и постоянных заказов схожей сложности выгоднее нанять сотрудников для работы в офисе. При этом оплата их деятельности не всегда считается по стандартной ежемесячной ставке, а чаще определяется в процентном отношении от выполненных работ. Это может быть 15-25% от каждого заказа.
Поскольку ваша фирма занимается созданием и раскруткой сайтов, их оформлением и прочей подобной деятельностью, то и первым стратегическим ходом для распространения информации о ней является интернет:
Но не будет лишним воспользоваться и более стандартными способами:
Самым же эффективным способом найти клиентов для начинающей веб-студии является прямой контакт с владельцами фирм и различных учреждений в вашем городе. Перезванивая или назначая личные встречи, максимально четко и грамотно излагайте, чем занимается ваша компания, и что вы можете предложить своим заказчикам. Опишите перспективы создания сайта и его возможности для тех организаций, у которых еще нет своей странички в сети.
При составлении бизнес-плана нужно обязательно учитывать все предполагаемые расходы и доходы, чтобы хотя бы приблизительно определиться, сколько стоит организация подобного проекта и как скоро окупятся все вложения. Опишем средние показатели расценок при открытии веб-студии в отдельном офисе.
Поскольку не всегда клиенты находятся с первых же дней работы офиса, то придется заложить в начальные затраты еще и ежемесячные расходы на содержание студии.
Пока вы еще не столь популярны, чтобы услугами новой организации желали пользоваться все в городе, ваши доходы будут сильно зависеть от того, как быстро вы найдете клиентов и какие расценки установите. Возможно, первые месяцы будете работать в убыток, но это лишь временное явление. Уже через полгода-год можно добиться полной окупаемости проекта, а при создании хорошей репутации заказчики сами начнут выстраиваться в очередь.
Если же ограничиться собственными силами и небольшой помощью фрилансеров, то стартовые вложения окажутся не выше 7 000 рублей, что окупится уже после выполнения первого заказа. Так, для начинающих предпринимателей с небольшими финансовыми возможностями желательно развиваться постепенно и только с увеличением дохода и роста клиентской базы задумываться о создании отдельного офиса.
Существует и другой вариант организации бизнеса – приобретение франшизы. В таком случае за определенную плату вам предоставят готовый план развития проекта, узнаваемый бренд фирмы, помогут с обустройством помещения и поиском первых клиентов. Такой способ ведения дела подходит тем, кто не имеет опыта в предпринимательстве и желает обучиться всем тонкостям у профессионалов.
Видео: как открыть свою веб-студию?
Уже практически у всех коммерческих компаний есть собственный сайт. Технологии и тренды двигаются вперед, а значит старые сайты нужно переделывать. Также, почти ежедневно открываются новые компании и это означает что и для них нужны сайты. Сегодня мы поговорим о том как открыть веб-студию, сколько на этом реально заработать и какие трудности вас ждут.
Конъюнктуре рынка веб-услуг нельзя дать однозначную оценку. Опираясь на статистику последних 5 лет, можно сделать вывод о том, что доля новых компаний, решивших перейти на интернет площадки, существенно снизилась. Высокая конкуренция вызвана преимущественной позицией старых игроков. Однако, спрос на интернет-услуги остается стабильным. Это объясняется следующими причинами:
Однако, не верно считать, что места новым участникам на рынке нет. Преподносить ситуацию в невыгодном свете на руку действующим компаниям, чтобы снизить активность потенциальных конкурентов. Но и не нужно считать, что клиенты появятся из ниоткуда.
Статистика 2017 года приводит следующие данные о вместимости рынка:
Задумываясь над тем, как открыть и развивать веб-студию в интернет-пространстве, стоит учитывать четкую иерархию сегментов рынка. Они разделяются по классам и стоимости проектов. На высшей ступени находится вип-сегмент — стоимость от 1 млн. рублей, на средней - проекты до 500 тыс. рублей, на низшей - до 100 тыс. рублей.
40% бизнеса принадлежит проектам вип-класса; средний сегмент находится в нестабильном положении, так как из-за кризиса уменьшился поток клиентов, а требования предъявляются высокие. Типовыми проектами занимается низшая ступень, но ей постоянно приходится соперничать с фрилансерами.
Фрилансеры могут оформить ИП и открыть веб-студию. Чтобы заниматься 5-6 проектами, достаточно нанять 4-5 сотрудников. При найме большего количества работников в коллектив, или увеличения количества типовых проектов, можно в среднем вести два десятка проектов в год.
Что нужно, чтобы преуспеть в среднем либо высшем сегменте? Для начала стоит набраться опыта, наработать клиентскую базу, работая в соответствующей компании в качестве фрилансера. Сделав это, нужно сразу открывать собственную веб-студию в наиболее выгодном сегменте рынка.
На рынке веб-услуг представлено достаточное количество участников, конкурирующих за право обслуживания клиентов. С другой стороны, спрос на интернет-развитие бизнеса превосходит предложение. Как бы то ни было, открыть и развивать веб-студию с нуля — задача выполнимая. Для этого нужны следующие составляющие:
Функция по привлечению клиентов и увеличению прибыли будет обеспечена, что в целом приведет к процветанию бизнеса.
Стоит обязательно держать «марку» и никогда не снижать порога цен, эта тактика убережет от постепенного падения к более низкому сегменту рынка.
Предположим, предприниматель собирается вести деятельность на средней ступени рынка. При этом соблюдается условие того, что он набрался опыта, проработав на руководящей должности в аналогичной компании в течение 5 лет.
Компания будет предоставлять следующие услуги:
Штат сотрудников будет комплектоваться, исходя из комплексного подхода. Ведущие специалисты трудятся в офисе (разработчики, маркетологи, дизайнеры), остальных можно нанимать из фриланса.
Ориентироваться веб-студия будет на московские компании. Так как для снижения издержек, они отказываются от услуг столичных агентств в пользу провинциальных.
В бизнес-план при открытии веб-студии нужно включить пункт, касающийся стоимости услуг. Примерные расценки в табличке ниже.
Интересным вариантам будет сконцентрироваться на одном направлении и открыть студию веб-дизайна. По сути организация бизнес-процессов ничем не отличается от обычной веб-студии, разница лишь в том, что вы работаете не во всех направлениях одновременно, а в каком-то одном.
Вы можете предоставлять следующие услуги:
Самая главная проблема, с которой вы можете столкнуться — это поиск клиентов. Далеко не всем нужен PSD макет сайта, с которым непонятно что делать технически не подкованным людям. Поэтому мы крайне не рекомендуем открывать такой бизнес в совсем маленьком городе.
Бизнес план веб-студии предполагает указание формы хозяйственной деятельности. Для вновь открывающейся веб-студии будет достаточным, чтобы владелец зарегистрировался в качестве ИП. При этом учитываются коды ОКВЭД.
Коды ОКВЭД:
Это наиболее приемлемый вариант, так как регистрация очень простая. В дальнейшем можно оформить ООО, при условии расширения бизнеса.
Требования к расположению офиса минимальные. Так как вывеска офису не требуется (из-за интернет-продвижения), то участок размещения совсем неважен. Оптимальная площадь помещения — 20 кв. м. Можно расположиться в офисном здании либо в бизнес-центре.
Моменты, на которые стоит обратить внимание:
Желательно выбирать такое место, которое не требует дополнительных вложений в его обустройство. Для экономии пространства в офисе и оптимального расположения сотрудников нужно будет установить стеклянные перегородки. Их стоимость составит около 50 тыс. рублей. Аренда обойдется в 12 тыс. рублей.
Если ваши бюджеты крайне ограничены и вы вообще не уверены потяните ли вы жизнь настоящего предпринимателя или нет, рекомендуем попробовать поработать без офиса.
Наймите хотя бы одного программиста и дизайнера на постоянную работу. Они могут работать из своего дома и вообще жить в другом городе. После этого отправляйтесь искать клиентов. Обзванивайте все предприятия вашего города и спрашивайте не нужен ли им новый сайт. Попробуйте найти клиентов на сайтах фриланса или вообще зарубежного фриланса.
Если вы почувствуете, что это ваше и у вас реально получится организовать полноценный бизнес, то можете арендовать офис и нанимать в него людей.
Начальный капитал веб-студии, который отражается в бизнес-плане, включает в себя расходы на оборудование.
Необходимо произвести расчеты затрат на приобретаемое оборудование для обустройства рабочего пространства каждого из сотрудников. Расчеты можно увидеть в табличке.
Еще один пункт, прописанный в бизнес-плане веб-студии, должен содержать сведения о сотрудниках. Зарплата сотрудников — это самая затратная статья расходов, но их работа приносит основной доход бизнесу.
Штат будет состоять из 4 человек, руководитель будет совмещать свою должность с функциями SEO-специалиста.
Схема оплаты будет выглядеть так: ставка + премиальные. Премиальные зависят от качества работы специалиста и его вклада в выручку веб-студии.
Режим работы: Пн.- Пт. с 09:00 до 18:00
Ведущие специалистов будут зарабатывать (приблизительно) ЗП + Премия — НДФЛ:
Кроме этого с веб-студией будут сотрудничать фрилансеры, чья совокупная зарплата составит 100.000 рублей.
Итого расходы на персонал ежемесячно составят: 218.000 рублей.
Так как для веб-студии обычные методы привлечения клиентов, которые используются за пределами интернета, не подходят, то основной акцент нужно сделать на продвижение в сети.
Оно будет состоять из нескольких ступеней:
Важную роль в бизнесе играет постоянное совершенствование навыков. При таких условиях можно достигнуть уровня, на котором клиенты начинают приходить сами.
Хорошим стартом станет сотрудничество с уже имеющимися заказчиками, которые появились на предыдущем месте работы.
Продвижение в основном будет происходить за счет имеющихся кадров, но некоторые средства все же стоит потратить на SEO и контекстную рекламу. Это потребует около 100 тысяч рублей, плюс ежемесячные затраты на рекламу в таком же объеме.
На рынке веб-услуг наблюдается значительная конкуренция. При этом существует довольно большой пласт фрилансеров, предпочитающих работать на себя, но даже в крупных компаниях есть незакрытые вакансии разработчиков. Связано это с низкой квалификацией свободных специалистов. Стоит ли в сложившейся ситуации открывать веб-студию?
Все зависит от предпринятых предпринимателем действий, связанных с подбором высококвалифицированных сотрудников, а также с обеспечением их достойной зарплатой.
Постепенное развитие веб-студии предполагает расширение штата, увеличение количества и уровня бизнес-проектов.
Возможны следующие риски:
В этой нише нет какого-то специализированного оборудования, поэтому первоначальные расходы по меркам бизнеса будут составлять не очень большие суммы. Размер ежемесячных расходов будет сильно зависеть от количества сотрудников. Ниже вы можете просмотреть расчеты бизнес-плана по открытию веб-студии.